Засекреченная Celera 500L готовится к первому полету

109
Разрабатываемый американской компанией Otto Aviation самолет Celera 500L готовится к своему первому полету, угрожая нарушить баланс, сложившийся на рынке авиационных перевозок.





В мае 2019 года данная машина, проходящая тестирование, была замечена в аэропорту Южной Калифорнии. При этом до сих пор крайне ограничена информация о характеристиках нового изделия и даже о его создателе Otto Aviation Group, который в секретном режиме работает над проектом около десяти лет.

Как утверждается, самолет, пилотируемый одним летчиком, будет в состоянии взлетать с любого действующего аэродрома. Планируется, что эксплуатационные расходы будут значительно ниже текущих затрат на рынке авиаперевозок, что повысит конкурентоспособность машины.

Скорость полета составит 460-510 миль (740-820) в час, высота – до 65 000 футов (19,8 км), расход топлива – галлон (3,8 литра) на 30-42 мили (48-68 км). Для сравнения Pilatus PC-12, популярный легкий одномоторный турбовинтовой самолет, имеет потолок в 30 000 футов, крейсерскую скорость чуть менее 330 миль в час и потребляет в среднем примерно галлон на 5 миль пути. В итоге производительность Celera 500L, по крайней мере, в 10 раз выше, чем у существующих легких бизнес-джетов с аналогичными возможностями.

Силовая установка приводит в движение единственный пропеллер. При этом неясно, использует ли новинка один или два двигателя A03 V12. Данная модель уже востребована на российских самолетах Як-52 и Як-152.
  • https://www.facebook.com/socalairshowreview2
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +44
    8 июня 2019
    Если подтвердит заявленные характеристики, то это - прорыв, а пока похоже на сказку.
    1. +15
      8 июня 2019
      Уж очень высокий кпд двигателя.
      1. 0
        10 июня 2019
        Да это лютый бред! Удельный расход топлива RED A03 V12 — 215-220 г/кВт*час. Мощность в крейсерском режиме экономии 294 кВт. Перемножаем: 63 210 г. топлива на час работы в крейсерском режиме.
        — Вот вам и вся вундервафля!)))
    2. +37
      8 июня 2019
      Да уж...
      Сразу "напрягает"
      в секретном режиме работает над проектом около десяти лет.

      Я например, уже 25 лет в секретном режиме работаю над планом стать правителем всего мира:/
      Показатели действительно просто фантастика!
      Но, мне, как человеку науки кажется, что такой "рывок" может произойти в трех направлениях:
      1-создание идеально аэродинамической формы, но тогда почему 100 лет до этого не додумывались мировые производители самолетов и десятки НИИ по всему миру (в т.ч. в России).
      2-создание некой каверны разряженного воздуха на пути планера (типа как у торпеды шквал)
      3-супер двигатель, но опять же, см. пункт1
      По идеи, в разряженных слоях атмосферы "расход топлива" будит в самом деле ниже за счет снижения плотности, но на этот эшелон нужно еще выйти, а если мне надо из Москвы в Калугу всего 200км, так не успеешь набрать высоту.
      Да и касательно новых разработок, если чем то занимаешься, то хотя бы пару раз в годик стараешься обязательно написать новую статью, желательно для международной конференции, что бы и идею за собой застолбить и критику послушать (если конечно не гостайна).
      1. +1
        8 июня 2019
        Вы забыли о двигателях, работающих на принципиально новых технологиях.
        Цитата: Бшкаус
        а если мне надо из Москвы в Калугу всего 200км, так не успеешь набрать высоту.

        Для таких расстояний целесообразны скоростные поезда (V порядка 250-350 км/час) - экономия очевидна.
        1. +14
          8 июня 2019
          Расход топлива 7,2 литра на 100 км.
          С учетом перемещения по прямой в отличии от авто это действительно прорыв.
          Расход автомобиля, скорость самолета, минимальное расстояние между точкой вылета и точкой прилета.

          Меня терзают смутные сомнения...
          У Шпака магнитофон, у посла медальон....

          Двигатель у этого фаберже серийный который установлен не на одной модели самолетов.
          Откель такая экономичность именно у этой птахи? request
          Разве, что это чудо планирует с выключенным двигателем большую часть пути?... winked
        2. 0
          9 июня 2019
          Не подскажите какие новые принципы использованы в A03 V12?
        3. -12
          9 июня 2019
          Вы забыли о двигателях, работающих на принципиально новых технологиях.

          гравицапа, что ли?
      2. +5
        8 июня 2019
        так там пишут что потолок 20км . воздух всяко более разряженный чем на 10км .
        но тогда интересно как эта птичка поднимется на 20км .
        1. +4
          8 июня 2019
          Цитата: просто экспл
          интересно как эта птичка поднимется на 20км .

          Ещё интереснее - зачем. Тропопауза, ЕМНИП, начинается где-то в районе одиннадцати. От ПВО конкурентов, что ли, скрываться задумали?
        2. Мне это то же интересно. Почти переплюнул Сергея Мясищева. Мож надувають гелием?
          И ещё. КПД современных турбовинтовых и турбовентиляторных двигателей около 30% или чуть более.
          У этого перца на порядок выше, т.е. около 300%!!! Господи, помилуй, то жеж "нечистаяяя силаааа"!!!
        3. 0
          9 июня 2019
          И это с ДВС, пусть и турбированным.
        4. -12
          9 июня 2019
          так там пишут что потолок 20км . воздух всяко более разряженный чем на 10км .
          но тогда интересно как эта птичка поднимется на 20км .

          Ещё интереснее как на такой высоте будет работать прореллер.
          Вакуум будет назад гнать?
        5. 0
          9 июня 2019
          На 20 тыс. нет смысла летать. Не одевать же летуну и пассажирам кислородные маски...
      3. +1
        8 июня 2019
        [quoteЯ например, уже 25 лет в секретном режиме работаю над планом стать правителем всего мира:/][/quote]https://pbs.twimg.com/media/D71dFJ7WsAIxL42.jpgЧитайте!Это вам путеводитель по Вселенной! Не ёриничейте, я сам не читал!
    3. 0
      8 июня 2019
      Цитата: Nychego
      Если подтвердит заявленные характеристики, то это - прорыв, а пока похоже на сказку.

      и ещё:
      ... в состоянии взлетать с любого действующего аэродрома.

      100% у "Антонова" стырили.
      1. +5
        8 июня 2019
        "Родина слонов"?
  2. +15
    8 июня 2019
    Реклама - двигатель торговли... Повышение характеристик в два раза - уже огромное достижение. А тут...
    Короче, пожуем, увидим, сказали тигры, отлавливая дрессировщика...
    Время покажет...
    1. +9
      8 июня 2019
      И как сие чудо может нарушить баланс в сфере авиаперевозок belay Самолетами летают миллионы людей.А это "яйцо" может и десяток пассажиров не потянет...
      1. +12
        8 июня 2019
        Цитата: 210окв
        И как сие чудо может нарушить баланс в сфере авиаперевозок belay Самолетами летают миллионы людей.А это "яйцо" может и десяток пассажиров не потянет...

        Не указан один очень важный показатель - максимальная дальность полёта при полной загрузке. Если это хотя бы 2500 км, то сказочное чудо Celera 500L сможет перехватить массу пассажиропотоков, при этом резко расширив "географию" (обещаны ж посадки на любой действующий аэродром). У нас в стране нормальная компания с подобной чудо-машинкой могла БЫ очень подгадить всем неуклюжим перевозчикам. Например, из Екаба в Астрахань есть вариант улететь лишь через Москву, что дорого и не очень быстро, а напрямую как раз около двушки - по полтора десятка желающих пару раз в неделю нашлись БЫ без проблем, но это уже минус 120 проданных билетов действующим авиаперевозчикам.
        1. +12
          8 июня 2019
          Если верить картинке-шасси этого яйца заточено ТОЛЬКО под хорошую бетонку. Так что уже не на ЛЮБОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ! Так что это далеко не ПИЛАТУС...
        2. -13
          9 июня 2019
          а обслуживать их кто будет? Пушкин?

          Я о том что если будет летать в урюпинск -- то у каждом урюпинске нужно и обслуживание. А обслуживание есть смысл держать только при ежедневных регулярных рейсах. и т.п и т.д
      2. +6
        8 июня 2019
        Цитата: 210окв
        И как сие чудо может нарушить баланс в сфере авиаперевозок Самолетами летают миллионы людей.А это "яйцо" может и десяток пассажиров не потянет...

        НО!!! Есть и такой вариант:
        Некоторые люди ездят на такси (даже в булочную) и частная компания с большой ответственностью может занять нишу перевозок, когда не надо будет ждать полной загрузки самолёта пассажирами, а направить по маршруту пару "яиц"...
        1. +4
          8 июня 2019
          Некоторые люди ездят на такси (даже в булочную)


          Такие люди покупают самолёт целиком, вместе с лётчиком, его женой, детьми и собакой. Остальные (от расстояния) сядут на свою машину, поезд или обычный лайнер.
          Просто попытка слепить самолёт бизнес-класса. Но их уже столько и на любой вкус от частного истребителя до ультра-лёгкого мотопланера или Як-40 в миниатюре, на любой вкус и кошелёк.

          Работяги лучше Ан-2 или канадского Де-Хевиленда DHC-6 всё равно не получится
          1. +4
            8 июня 2019
            Цитата: dauria
            Работяги лучше Ан-2 или канадского Де-Хевиленда DHC-6 всё равно не получится

            Я разве буду что-то возражать?
            Цитата: мордвин 3
            У него расход топлива, как у Таврии. Если не брешут, конечно. Или чуть побольше, чем у Оки.

            Именно в этом вся изюминка таких вот самолётов: небольшая вместимость пассажиров + экономный расход топлива + посадка на грунтовые аэродромы.
            Если исходить из данных (статистике по применению) Ан-2, вряд ли найдётся что-то ему подобное. yes Но это только потому, что государство его производившее и применявшее имело несколько иные цели, поэтому пассажироперевозки на таком виде транспорта были распространены, как и выпуск самой машины. stop Нашло ли применение именно таким типам самолётов сегодняшнее государство? Может быть, налажен выпуск ТВС-2ДТ?

            А давайте вспомним:
            Какой самолет заменит устаревший Ан-2?
            Как отмечают в пресс-службе новосибирского филиала компании «Сухой» Новосибирского авиационного завода имени Чкалова, в конструкции нового самолета панели, лонжероны и элементы каркаса крыла будут изготовлены из углепластика. Новая конструкция, как ожидают разработчики, поволит сделать самолет в полтора раза быстрее.
            Новый самолет на базе Ан-2 пока именуется аббревиатурой ТВС-2ДТ. У нового самолета в два раза больше грузоподъемность, в три раза выше дальность полета, на 50% выше крейсерская скорость. Максимальная скорость биплана - 330 км/ч (скорость «Кукурузника» - около 200 км/ч). Новый самолет сможет везти 3 тонны груза со скоростью 300 км/ч на дальность порядка 2,5 тыс. км.
            «В отличие от классического бипланного крыла, полностью отсутствуют расчалки, что позволит в полтора раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость полета. Минимальная скорость, близкая к нулевой, была достигнута уже в первом полете», – заявляют в пресс-службе «Сухого».

            Потом:
            2 июня 2017 год год при взлёте в аэропорту Чингисхан (город Улан-Батор, Монголия) самолёт ТВС-2МС RA-2099G, принадлежащий ФГУП СибНИА им. С. А. Чаплыгина. столкнулся с землёй. Находившиеся на борту члены экипажа, техники и пять пассажиров не пострадали, самолёт получил повреждения.
            19 декабря 2017 год самолёт ТВС-2МС (RA-01460) Нарьян-Марского объединённого авиаотряда, направлявшийся по маршруту Нарьян-Мар — Харута потерпел крушение при взлёте. На борту находилось 13 человек: 10 взрослых, один ребёнок, 2 пилота. На месте катастрофы погибла женщина. Четырёхлетний мальчик, которого срочно доставили в окружную больницу, скончался уже в медучреждении. Позже стало известно о кончине ещё одного пассажира разбившегося самолёта. 10 января 2018 года в больнице Архангельска скончался четвёртый пострадавший.

            На том закончилось салонное тангó... request
            Там ещё была ставка на американский двигатель и возможность СБОРКИ!!! таких самолётов на небольших предприятиях с количеством персонала 50-70 человек...
            Потом вся эта кампанейщина была отодвинута на задний план (майский указ) строительством (повсеместным) заводов по переработке ТБО с таким же количеством персонала (возможно большим).
            stop И сегодня, 8 июня 2019 года, в канун Дня России, мы с вами обсуждаем проекты взлётов и падений современного авиастроения в американском варианте, потому что (К МОЕМУ ГЛУБОЧАЙШЕМУ СОЖАЛЕНИЮ) российское гражданское самолётостроение не может нам предложить достойной обсуждения темы.
            hi
            1. -5
              8 июня 2019
              У российского гражданского самолетостроения нет обязанности предлагать вам достойной обсуждения темы.
              1. +5
                8 июня 2019
                Цитата: avg avg
                У российского гражданского самолетостроения нет обязанности предлагать вам достойной обсуждения темы.

                А вы кто, чтобы решать, что мне (именно мне) или вообще населению страны предложить, пусть даже не для обсуждения, а для внутреннего пользования? Премьер Медведев? Или тот деловой форумчанин, вылезший из-за стола утреннего делового завтрака ПМЭФ, чтобы снизойти до масс?
                Надоело, знаете ли, перелопачивать перспективные темы и разработки, делить шкуры и шкурки не убитой дичи. Ещё вы тут со своими холостыми патронами...
                hi
      3. +3
        8 июня 2019
        Цитата: 210окв
        И как сие чудо может нарушить баланс в сфере авиаперевозок Самолетами летают миллионы людей.А это "яйцо" может и десяток пассажиров не потянет...

        У него расход топлива, как у Таврии. Если не брешут, конечно. belay Или чуть побольше, чем у Оки.
        1. -13
          9 июня 2019
          У него расход топлива, как у Таврии. Если не брешут, конечно.

          Конечно брешут.
          Потому что пропеллер, в отличии от колеса, не шибко кпд движитель.
          То есть не важно какой у вас мотор --- пропеллер всегда уступит колесу в разы и разы
      4. 0
        8 июня 2019
        Цитата: 210окв
        И как сие чудо может нарушить баланс в сфере авиаперевозок belay Самолетами летают миллионы людей.А это "яйцо" может и десяток пассажиров не потянет...

        Ну, только если наклепать их 100/500/миллионов и запрудить все аэропорты. Но не думаю, что куча этих "суперлайнеров" заменит по соотношения цена-экономичность даже один В-747. request Хрень какая то.
  3. +6
    8 июня 2019
    Молодцы! Что еще скажешь. hi
    Конструктору удачи и больших творческих свершений!
    1. -2
      8 июня 2019
      Смахивает на русский волшебный тазик ЭКИП. Там тоже обещали вокруг шарика несколько раз, вертикальный взлёт, мегаэкономичность и суперинновационность. Где теперь тот Экип, а денег нема...
  4. +23
    8 июня 2019
    Двигатель A03 V12:
    Показатель кВт л. с. обороты обороты на валу примечание
    Взлётная мощность 368 500 4000 2127 не более 5 минут
    Продолжительная мощность 338 460 3750 1995
    Мощность в крейсерском режиме экономии 294 400 3500 1862
    С 500 сильным двигателем и одним пропеллером
    Скорость полета составит 460-510 миль (740-820) в час, высота – до 65 000 футов (19,8 км)
    . Весь секрет - в нем где-то спрятана гравицапа!
    1. +5
      8 июня 2019
      Точно! Сдаётся мне, что этот "КарлЬсон" с одним пропеллером на заявленной скорости и высоте, будет самый "больной" в мире самолёт, который нужно чем-то туда доставить, и возможно падая он и покажет все эти характеристики.)))
    2. -13
      9 июня 2019
      С 500 сильным двигателем и одним пропеллером
      . Весь секрет - в нем где-то спрятана гравицапа!


      На мой взгляд, этот именно пропеллер этакий-то баллон даже и протолкать не сможет
  5. +7
    8 июня 2019
    Ну и чушь собачья здесь написана!
    1. +4
      8 июня 2019
      Просмотрел статью. После слова "пропеллер" вникать в смысл не стал.
      1. +3
        8 июня 2019
        Это не военный гиперзвуковой космолет smile
        1. +11
          8 июня 2019
          однако скорость более 700км час . с пропеллером такое редко какой истребитель мог .
          да и с таким разходом топлива меньше чем у маленькой машинки .
        2. +2
          8 июня 2019
          Цитата: voyaka uh
          Это не военный гиперзвуковой космолет smile

          Как я понял, там ТАКОЙ движок, что НК-12 (Ту-95) ему и в подметки не годится. Явная шняга в новостном разделе, или сам автор проекта проталкивает свою хрень в надежде на подаяния.
        3. -13
          9 июня 2019
          Это не военный гиперзвуковой космолет smile

          Вы хочите сказать что это гражданский гиперзвуковой самолёт? О_о
  6. +27
    8 июня 2019
    Как утверждается, самолет, пилотируемый одним летчиком, будет в состоянии взлетать с любого действующего аэродрома.

    С такими "хлипкими" стойками шасси ? Только с "бетонки" и с минимальным боковым ветром, так как "парусность" у этого "толстопуза" очень большая.Высота полёта до 19,8 км ? Ещё не хватает ему изменяемой стреловидности крыла. Возможно, в этом и заключается его 10-летняя засекреченность. Какая-то очередная американская фейконяша. tongue
    1. +8
      8 июня 2019
      Ещё не хватает ему изменяемой стреловидности крыла.
      Берите выше: бесфорсажный гиперзвук... ой, не... бесфорсажный инфразвук... Ой, снова не то. В общем нечто супер-пупер...
      wassat
      По поводу революции в перевозках. Это они замахнулись обанкротить Боинг и Эйрбас своим пепелацем? В размерности Джамбо и А-380 это получится дерижопль с крылышками и пропеллером в ... сзади. в общем.
      1. Высота полёта до 19,8 км


        ...и тут пиропатрон выстреливат баллон, который тут же наполняется гелием, бугагахаха.

        Это гондола складного дирижабибля!

        laughing
    2. +11
      8 июня 2019
      Цитата: askort154
      .Высота полёта до 19,8 км ?

      На одном винте и почти 20 километров!? Просто фейколет!
      1. +8
        8 июня 2019
        Цитата: тол100в
        На одном винте и почти 20 километров!? Просто фейколет!

        Именно этот параметр меня больше всего удивил, а не все остальное. Что-то не верится в такую возможность.
    3. +4
      8 июня 2019
      Сколько часов он будет набирать эти 19 км? С трехсотсильным движком? И какую дозу нахватает пилот этой шушлайки при налете хотя бы 50 часов в месяц на этой высоте. Я уже не спрашиваю, как будет работать воздушный винт и какой нужен наддув поршневого движка в таком разреженном воздухе.
    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      8 июня 2019
      Цитата: askort154
      С такими "хлипкими" стойками шасси ? Только с "бетонки" и с минимальным боковым ветром, так как "парусность" у этого "толстопуза" очень большая.Высота полёта до 19,8 км ?

      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      ...и тут пиропатрон выстреливат баллон, который тут же наполняется гелием, бугагахаха.

      Это гондола складного дирижабибля!

      Цитата: тол100в
      На одном винте и почти 20 километров!? Просто фейколет!

      Боковой ветер их не устраивает...Высота заоблачная пугает...Какие же вы всё-таки скептики...Всё вам надо потрогать руками, попробовать на язык...Вот так это происходит:

      laughing lol
  7. +9
    8 июня 2019
    В итоге производительность Celera 500L, по крайней мере, в 10 раз выше, чем у существующих легких бизнес-джетов с аналогичными возможностями.

    А такого быть не может, потому что это такой технологический рывок, как переход с паровых двигателей на дизели.
    Расход топлива в разы меньше (в 10 и более раз) при более высокой скорости больше похож на ошибку при вычислении, ну или сознательном искажении фактов. yes
  8. +2
    8 июня 2019
    да, тоже кажется, что для заднего пропеллера и заявленных скоростей у этой тушки должно быть большее удлинение
  9. +9
    8 июня 2019
    Какие революционные коммерческие перевозки? 4 - 6 человек за спиной пилота, ну если не штабелем укладывать. Немного груза. Пока он наберет максимальную высоту, останется топлива только спуститься с нее. Вопрос: нужна ли ему такая высота? Если оставить функционал, основанный на одном двигателе, то это кукурузник в новом облике, только у нашего любимого АН-2 аэродинамическое качество лучше и он действительно взлетает и садится с полевых аэродромов. Чувак строит машину, чтобы просто установить какой- нибудь рекорд, и в музей.
    .
    1. Чувак строит машину, чтобы просто установить какой- нибудь рекорд, и в музей.


      Тогда не надо было красить. Для рекорда.
      1. +2
        8 июня 2019
        А тогда будет не понять, - что же это такое упало (черный юмор)
      2. Это только у моряков - говно не тонет.
  10. +1
    8 июня 2019
    Последняя фраза статьи сильно озадачивает.... lol
    1. +5
      8 июня 2019
      Прямым текстом написано, что если с Селерой не получится, то виноваты русские с их Як-52/152.
    2. 0
      8 июня 2019
      это про двигатель
  11. +2
    8 июня 2019
    Десять лет над такой крохой? Хотелось бы поскорее узнать что инновационного и прорывного можно уложить за этот срок в такие габариты? Теразают смутные сомнения.
  12. Прикольный штативчик, чтобы держать люк открытым. И огнетушитель.

    Сколько лет разрабатывают? Десять?

    Да там конь - не валялся...

    laughing
    1. +4
      8 июня 2019
      Добавлю вид сзади, и уже три огнетушителя yes
  13. +3
    8 июня 2019
    расход топлива – галлон (3,8 литра) на 30-42 мили (48-68 км).

    5.6 - 8 литров на сотню. Вот где собака зарыта.
  14. +6
    8 июня 2019
    Меня смущает не расход топлива, он то объясним при использовании дизельного двигателя A03 V12. Вызывает сомнения что он даже на двух таких двигателях способен разогнаться до 740-820 км/ч. Истребитель F6F-5 Hellcat при мощности двигателя в 2000 л.с. мог разогнаться только до 610 км/ч. Хотя может он там весь углепластиковый, и масса пустого намного меньше массы четырёхтонного "Хэлкэта".
  15. +2
    8 июня 2019

    Вот еще одна фотка ,не совсем понятно, за счет чего удалось добиться такой экономии в расходе топлива.
  16. +4
    8 июня 2019
    Статья бы очень была к месту 1 апреля ... а сейчас вот совсем не интересно ... высота 19,8 полный бред ... скорость и расход туда же в ... Просто представьте что ЯК-152 (ну ведь двигатель тот же) может забраться на такую высоту)) ... или достичь подобных скоростей))
  17. 0
    8 июня 2019
    Нужен антигравитационный двигатель - будущее за воздухом и космосом - все и всё будет перемещаться только там.
  18. 0
    8 июня 2019
    Автор, укажи место ПРОПЕЛЛЕРА?
  19. +1
    8 июня 2019
    Непонятно,как винтовой самолет может летать на такой высоте
    1. +2
      8 июня 2019
      в 1995 году Grob Strato 2C побил мировой рекорд высоты для самолётов с поршневым двигателем - 18 552 метра (двигателями служили Teledyne Continental TSIOL-555 c [center[/center]

      13 августа 2001 года, дистанционно пилотируемый (беспилотник) Helios, достиг высоты 29 524 м, что является действующим на текущий момент мировым рекордом высоты устойчивого горизонтального полёта для крылатых летательных аппаратов без реактивных двигателей. Это достижение более чем на 3 400 м превысило предыдущий аналогичный рекорд высоты. Кроме того, самолёт провел более 40 минут на высоте свыше 29 000 м.
      1. +1
        8 июня 2019
        судя по тому, как немцы выложились с наддувом воздуха для Grob Strato 2C, а в проекте Helios вообще не стали заморачиваться с воздушным питанием,
        в данной работе нас ожидает исключительный прорыв в технологиях,
        хотя мне кажется, кроме запасов сжиженного кислорода в дополнение к "скромным" запасам дизеля придумать нечего
  20. Чегойта, по-моему, нас где-то нае...обмануть пытаются...
    Но в любом случае "будем дальше посмотреть"...
  21. +2
    8 июня 2019
    Шумите, шумите - фейк достиг цели.
  22. 0
    8 июня 2019
    красиво штучка смотрится...вот как в деле...всёго скорей как всякая американская дрянь будет.
  23. +1
    8 июня 2019
    Цитата: 210окв
    И как сие чудо может нарушить баланс в сфере авиаперевозок belay Самолетами летают миллионы людей.А это "яйцо" может и десяток пассажиров не потянет...

    Это как же заставить 10 вип- персон собираться вместе, ожидать последнего, чтобы сэкономить на бензине? Если так пойдёт, то саммиты будут обслуживаться этими консервными футлярами.
    Ладно бы, речь шла о пенсионерах, получающих социалку.....
  24. +1
    8 июня 2019
    странно..1 апреля прошло..
  25. 0
    8 июня 2019
    Форма фюзеляжа, конечно, близка к идеальнообтекаемой форме капли( и, в соответствии с современными "веяниями",-совсем без иллюминаторов для пассажиров, их заменяют компьютерные "панели-симулякры"?) и профиль крыла тонкий, вот только безобразно торчащие "уши" воздухозаборников двигателя и радиаторов "чистоту линий" изрядно портят( мне даже увиделось немного другое их компоновочное и конструктивное решение). Но это не главное, хотя и возникает чувство какой-то нецелостности, "аляпистости", облика этого "аппарата", как бы "механической( как в детском конструкторе winked )", собранности его "с бору по сосенке"- у меня одного такое впечатление?!
    И сразу, по внешнему виду, становится понятно, что "правилом площадей" конструкторы этого "летадла( вспомнившееся словечко из, ещё чехословацкого, журнала "Летицтво и Космонаутика")" отнюдь не заморачивались, так что и заявленных "околозвуковых" скоростей вряд ли стоит ожидать( или они уже, каким-то чудесным образом, достигнуты в соответствующем испытательном полёте, самолётик-то, за 10 лет, хотя бы один "взлёт-посадку" совершил или до сих пор лишь по аэродрому "бегает-подлетывает", кто скажет???)?!
    Шасси( как носовое, так и основное: по стойкам и колёсам, наверное, и тормозам?), по-моему, выглядит слабоватым, как для "всех аэродромов", если под "всеми" понимать и грунтовые с ограниченной по длине "полосой"?!
    Да и из-за низкого расположения воздушного винта возможны его "касания" ВПП при взлёте и посадке-не очень-то полетаешь со слишком коротких и грунтовых аэродромов, да в "резкой манере" пилотирования?!
    У японского одноместного истребителя времён Второй мировой J7W Shinden двигатель гораздо помощнее был и компоновка, вкупе с аэродинамикой, на мой взгляд, грамотнее были решены, но и то, данные максимальной скорости и потолка были меньше, чем у этого секретного "карапуза", поэтому "оченно я сумлеваюся" относительно заявленных ТТХ этого "проекта", действительно, "где у него гравицапа"??! smile
    Конечно, это лишь моё личное мнение и уж, тем более, никакой не авиаспециалист-так, очень давно, от настоящих АвиаСпецов "нахватался", еле "по верхам".
  26. 0
    8 июня 2019
    7 литров на 100 км, как легковая машина и пропеллер-800 км/ч. Давно я сказок на ночь не читал
  27. +1
    9 июня 2019
    Конструкция идиотская, силовая установка известная, а значит и технологического рывка быть не может, один пиар. Насчет конструкции, для винтового самолёта самая безопасная и эффективная схема - два движка тянущие самолет (безопасность) при этом обдувающие крылья (эффективность), как пример тот же АН-32, что тут на сайте позволили хаять какому-то индийскому лётчику в другой статье. Хи, а чё про такое не пишут
  28. 0
    9 июня 2019
    Кто эту чушь писал? или кто переводил? Потолок для винтового 20000м- ну ну. Какая модель востребована на ЯКАХ?
  29. 0
    9 июня 2019
    800 км/час на одном пропеллере, даже турбовинтовом, а о "потолке" - хорошая сказка, я бы даже сказал: - "Бред сивой кобылы" . Свежо придание, да верится с трудом.
  30. 0
    9 июня 2019
    Блеф, так же как и полёт на Луну. laughing
    1. -15
      9 июня 2019
      Блеф, так же как и полёт на Луну. laughing

      Ну-ну... Полёт на Луну был очень хороший блеф государственного уровня.
      а это колхозная самодеятельность какая-то
  31. +1
    9 июня 2019
    С гибридным двигателем и аккумуляторами, примерно такой расход топлива и должен получиться.
  32. +1
    9 июня 2019
    Винт несоосный, скорость - 450. Потолок... Ну и зачем им 19 километров? Ну и расход будет килограмм 50-100 в час.
    В 10 раз выше производительность? зачихнули ребята...
  33. 0
    9 июня 2019
    Цитата: Например

    Откель такая экономичность именно у этой птахи?

    Судя по марке это дизель ,причем тот что будет собираться у нас . laughing
  34. 0
    9 июня 2019
    Цитата: srha
    Конструкция идиотская,

    что в ней идиотского ,например ?
    Так она по сути представляет собой пилон с двигателем винто-вентиляторного типа ,сейчас такие в моде .Потери у такой установки минимальные ,крыло обдувается ламинарным потоком и может иметь очень высокое аэродинамическое качество ,что подразумевает минимальный расход топлива . Насчет полета под 0.8М -это к журноламерам ,скорее всего под 500 км\ч заточено .
    1. +1
      9 июня 2019
      Вы её не рекламное, а рабочее изображение видели?
      Я не верю (считать в облом), что такая бочка с пропеллером сзади может иметь 820 км/ч и взлетать на таких крыльях с коротких полос с движком 300 кВт. А использовать один движитель для пассажирских перевозок, с моей точки зрения идиотизм, я точно на таком не соглашусь лететь.
      Кстати, просто для справки, вероятность поломки сразу двух моторов на двухмоторном в квадрат пополам ниже чем одного на одномоторном, т.е. если вероятность поломки за время полёта одна стотысячная (при миллионе полётов получается довольно печальная картина - 10 крушений), то при двух движках 0,00001*0,00001/2= 0,00000000005 практически не осуществимая, даже при нынешних 50 млн. (комерческих) в год.
  35. 0
    9 июня 2019
    Зачем всему верить , ведь только готовится к первому полету .
    1. -14
      9 июня 2019
      Зачем всему верить , ведь только готовится к первому полету .

      К продаже акций это готовиться.
      Я буду сильно удивлённый, если это хотя бы взлетит.
      1. 0
        9 июня 2019
        Этл точно!Сейчас все крупнейшие производители энергетического оборудования заявляют о перепрофилировнии своих ращработок в сторону зеленой энергетики. Это так же игра с инвесторами.Ведь на самом деде за душой ни у кого нет реальных прорывных даже идей . Реальная Наука не покупается за деньги .Ну посмотрим как они будут крутиться
  36. +1
    9 июня 2019
    В стратосфере - винтовой с высоким КПД ?
    1. -1
      9 июня 2019
      Почему я столько времени и говорю ,что тот движитель который изобрели мы работать может и в стратосфере и в космосе.Потому ,что он може работать со скоростями соответствующими скоростям магнитных потоков на обмотках эл.мотора с вращающимся магнитным потоком.Кто-то скажет возникнут негативные процессы в самом потоке в виде кавитации .Так мы их и вставили в алгоритм процесса ,что они дают эффект и позволяют переполяризовывать процессы в лопастях и не разрушают их.Но это не для американцев
  37. 0
    9 июня 2019
    Высотный "мотопланер"- не более того.
  38. Комментарий был удален.
  39. 0
    9 июня 2019
    Цитата: Слон
    На 20 тыс. нет смысла летать. Не одевать же летуну и пассажирам кислородные маски...

    В современных пассажирских летаках, уже сегодня создают повышенное давление в кабине и салоне. Что мешает использовать эту же технику и завтра?
  40. 0
    9 июня 2019
    Новая информация в общедоступном профиле самолета на веб-сайте Федерального управления гражданской авиации предлагает подсказки о том, как Celera 500L планирует предложить эту революционно новую возможность. FAA говорит, что летная годность самолета была одобрена в феврале 2019 года и что использует двигатель Raikhlin Aircraft Engine Developments (RED) A03 V12. Профиль FAA описывает самолет как «один двигатель», но патентные документы описывают два двигателя, приводящие в движение один пропеллер. Это будут дизельные двигатели с многоступенчатыми турбокомпрессорами и промежуточными охладителями, последние из которых перенаправляют тепло для повышения эффективности и поддерживают охлаждение всей системы, в то время как первые обеспечивают достаточную мощность на очень больших высотах, где супер эффективный полет может быть реализован.



    RED A03 на керосине - 500 л.с. , водяным охлаждением, многоступенчатый турбокомпрессор, с высокую топливную экономичность, низкий расход топлива и превосходную надежность.

    В одном из патентов Otto Aviation также говорится, что специальные впускные и выпускные клапаны должны помочь в обеспечения еще большей эффективности. Предполагается, что выхлопная установка включает в себя новый теплообменник, который сочетает в себе нагретый охлаждающий воздух с выхлопными газами, что обеспечивает небольшое дополнительное повышение тяги.



    Другие конструктивные особенности Celera 500L, также призваны помочь в высокоэффективном полете, в том числе каплевидный фюзеляж, который обеспечивает аэродинамическую эффективность при сохранении большого внутреннего объема. Схемы и другие подробности в патенте описывают использование композитных материалов и единственного первичного центрального лонжерона для структурной устойчивости, что также помогает самолету оставаться легким.

    Из доступных изображений не ясно, как может выглядеть окончательная конфигурация крыла, но те же самые патенты указывают на то, что Otto Aviation работает над усовершенствованной конструкцией с несколькими частями закрылков. Это дасть Celera 500L приемлемые взлетные характеристики с небольших взлетно-посадочных полос, при этом предлагая оптимальную эффективность в других режимах полета, включая полет на большой высоте. Это то, что будет чрезвычайно ценно для применения в коммерческой авиации, поскольку самолет может работать из небольших аэропортов и при этом сохранять способность совершать беспосадочные перелеты в пункты назначения, расположенные на значительном расстоянии.



    Независимо от скептиков, Otto Aviation работает над тем, что может быть очень захватывающим и потенциально революционным дизайном. Возможность летать прямо на меньшие аэродромы рядом с пунктом назначения на меньших самолетах при очень низких затратах.
    1. +1
      9 июня 2019
      Все время поражает глупость , которая состоит в том.,что абсолютно игнорируются физические процессы определяющие плотность энергии в том же
      турбокомпрессоре . Поэтому и работа всех механизмов на больших высотах ,а особенно крыла будет совершенно иной . Удивляет детский дилетантизм американских специалистов.Денег много ,а прозорливого ума нет.
      1. 0
        9 июня 2019
        Я уверен, что американские инженеры прекрасно знают физических законов и учитывают их в своих проектов. smile К тому америкаские бизнесмены, умеют считать денгах. Имея в виду, что Celera 500L, частны проект, наверно расчеты показали, что у него есть перспектива. Окажутся ли они верные, посмотрим... к сожалением, в качестве посторонных наблюдателей. Вызывает уважение сам факт, что американцы не боятся эксперименировать и финанируют множество подобные проекты. Так в конечном счете рождаются новые технологии и развивается научно-технический прогрес.
        1. 0
          9 июня 2019
          Вы знаете чем отличается анализ физ процессов основанный на мат методах от догадок и предположений. Ну вас трогать не буду , а вот американцы точно не знают ,что это такое. Поэтому методы комплексного анализа это не простые расчеты ,а анализ всех сопряженных процессов в среде и движителе ,корпусе и двигателе.Модели такого анализа уже сами по себе очень важны.Насколько.мне известно технологии анализа работы авиационных двигателей больше основываются на эксперименты чем на научные подходы.
          1. 0
            10 июня 2019
            Celera 500L уже воплощен в метале. Это факт. Правда еще многое надо доделать и переделать. Это нормальны процесс при конструирования техники. Изделие сложное! Создасть такое без анализ и моделирования физ. процесов с исползование моштной вычислительной техники не как. Благо у америкацев с этим нет проблема. Американские инженеры прекрасно разбираются в темой. И без экспериментов тоже не как. Несмотря на то, у меня вызывают сомнения заявленные параметры самолета. Реальные вероятно будут значительно ниже и все равно, проект выглядит достаточно интересны! Даже если у них не получится, все равно они молодцы, посколько идут вперед! Берут на себя риски, создавая новое, не клинча при том денги с государство! Проведут ли новая тропинка или окажутся в тупик, нам рановато судить. Я пожелаю им успеха! good
            1. 0
              10 июня 2019
              И все-таки я придерживаюсь мнения ,что процессы в гидрогазодинамической среде ,которая и сама по себе трансформируется по алгоритмам не поддается анализу вычислительной математической технологией .Для этого необходимы методы математики основанные на совершенно иных принципах. Это несколько сложно и долго обьяснять . Поэтому ученые и инженеры не могут понять почему пропеллеры перестают принимать мощности от моторов при определенных комплексных условиях. Отсюда и проблема ,что не знают как ее решить . Если я говорю об изобретении нового движителя , то это неразрывно связано и с методом принципиально нового по.эффективности анализа больших данных ,которые и позволяют как работать с фрактальными структурами гидрогазодинамического потока ,которые к тому же находятся все в разной степени динамик и векторов и потегциалов . Это все дает возможность видеть тупиковость как минимум данного решения. Это все лукавство. Даже например мы говорим о дорогущих подводных лодках ,а движители у них остаются не продуманными и простыми винтами со всей совокупностью старых проблем . В общем причин сделать выводы ,что двигателестроители в тупике более чем .Скажу более ,что двигатель и движитель должны быть скомпановыны в одном алгоритмическом процессе работы с потоками воды или воздуха и др. В общем для меня очевидно ,что нет даже теоретических обоснований к прорывным решениям
              1. 0
                10 июня 2019
                Понимаю о чем говорите! Когда то я занимался с гидрогазодинамики. Правда, по тем временем отсуствовали моштные вычислительные комплексы и адекватные математические модели, подходчие для исползования в ЭВМ. Прогрес в последних десятилетий ошеломлющий и я уже никак не сомневаюсь, что тема прорабатывается интензивно. Не имея подробная информация в виду секретности проекта, вряд ли мы можем судить о его реальное состояние. Наука не стоит на одно место! Нас скоро ждут болшие открытия! Рывок в технологиях произходит на наших глазах! Сувать голову в песка и обобщать "этого не может быть, потому что такое быть не может", по моему не самая умная позиция... Я так думаю, но спорить с вас не буду. hi
    2. 0
      10 июня 2019
      Хорошо, 2 дизеля по 500 л.с. это расход 220-250 литров в час.
      Но наш старичок Ан-24 с двумя АИ-24 расходовал на взлёте 800 кг керосина в час (это мы при расчёте НЗ по максимуму брали) но тут общая мощь -5000 лошадей!
      Вообще, при расчётах самыми экономичными были Ан-24 (26), Ил-18(38) и Ту-114 (95). У "окурков"-як-40 капиталисты меняли три АИ-25 на два своих, но от планера были в восторге. Потому в ШВЛП переучивалось полмира (не было из США и Японии). Вот это была авиация!
      Самыми затратными были Ан-2 и Ту-104. Но куда же было народу без Ан-2! (самый мой любимый самолёт) А расходовал по зиме 120 килограммов в час.
  41. Почитал немного про этот самолет. Самое интересное, что я узнал, это то, что "новое - это хорошо забытое старое".
    Не удается вставить фотографию 1948 года британского самолета Planet Satellite. Кто хочет - может сам погуглить.
    Информация о высоте и скорости взяты из патента. Это значит, что это заявленные желаемые характеристики, но никак не реальные. Что касается двигателей, то там предположительно установлены два дизеля с жидкостным охлаждением, которые передают вращение на один мультипликатор через гидродинамические преобразователи крутящего момента. Еще стоит упомянуть многоступенчатые нагнетатели для наддува двигателя и кабины.
    Короче, маленький самолет-такси. Его основная задача - быть экономичным. Если он таковым и получится, то проект будет успешным, чего я и желаю его создателям и строителям.
    1. 0
      10 июня 2019
      Извините , но задача такси при всей функциональности еще и быть безопасной для пассажиров.Поэтому вы сядите в колбу с маленькими крыльями не имеющими опорных плошадей для взаимодействия с воздухом и маломощными моторами и на примитивном винте?В общем ума должно хватать как минимум для обеспечения собственной жизни . Американцы тысячами создают новые изделия , а нализа сделать не могут .Поэтому и уровень не выше чем у других ,кто ге делает столько образцов техники. Ведь все очевидно в идентичности и базовых основах для создания ЛА . Это ж надо было создавать огромные самолеты ,чтобы понять ,что они летать не будут.
      1. Цитата: gridasov
        Поэтому вы сядите в колбу с маленькими крыльями не имеющими опорных плошадей для взаимодействия с воздухом и маломощными моторами и на примитивном винте?

        Зачем Вы фантазируете? Чем Вам этот самолет не угодил? Негативный опыт есть у всех создателей. И это естественно. Не стоит всё сваливать в одну кучу.
    2. +1
      10 июня 2019
      Эту (прототип перестроили в вертолёт и тоже неудачно)?


      А есть ещё LearAvia Lear Fan 80-х годов (лицензию по соображениям безопасности так и не дали)


      А ещё 00-х годов MQ-9 Reaper (вообще без человека)


      И все как-то значительно хуже по характеристикам той бочки с крыльями, почти при той же схеме и моторах.
      1. Цитата: srha
        И все как-то значительно хуже по характеристикам той бочки с крыльями, почти при той же схеме и моторах.

        Да нет никаких характеристик этой "бочки с крыльями". Производитель нигде ничего не сообщал. Данные вытянуты кем-то из достаточно старой заявки на патент и растиражированы журналистами. Это "хотелки", а не характеристики.
        А Planet Satellite действительно пытались переделать в вертолет. Но там не дали довести проект до конца, поскольку спонсор прекратил финансирование. У конструктора на руках остался второй корпус из магниевого сплава, который просто пропадал, а тут начался бум вертолетов. Но, денег ему уже никто не дал и на эту переделку.
        "Совы не то, чем они кажутся". smile
  42. Комментарий был удален.
  43. 0
    10 июня 2019
    Вроде не 1 апреля...винтовой самолет на 20км? Серьезно? На такой высоте от винта толку нет вообще. А с таким малый диаметром, особенно относительно такого диаметра фюзеляжа, самолет будет тихоходным. Не про какие там 820км\ч даже с реактивными ускорителями мечтать не приходится. Если 200км\ч полетит и то хорошо.
  44. +1
    10 июня 2019
    Вспомнился старый фильм, где придумали "свинтопрульный аппарат" - там пуля с винтом прёт.
    Уважаемые комментаторы! Подумайте, как этот агрегат с толкающим винтом на высоту 19 000 метров поднимется? Сейчас рекорд для винтового самолёта - около 18 500 метров. В разреженном воздухе на высоте винту толкать нечего будет.
  45. 0
    18 июня 2019
    С интересом прочитал комментарии по поводу этого странного летательного аппарата. По большей части скептические. Ну... я не уверен насчет заявленной скорости, но большая высотность, экономичность и возможность посадки на грунтовки даже с хлипким шасси - все это достижимо. Поскольку у этого "пепелаца" все-таки есть "гравицапа" ;)
    Я полагаю, что сей секретный аппарат - это помесь самолета с дирижаблем.
    Схема жесткого дирижабля была предложена К.Э. Циолковским еще в начале прошлого века. Он предлагал использовать горячий воздух в жестких баллонах, который должен был разогреваться с помощью выхлопных газов, отводимых по специальным патрубкам от двигателей.
    То есть, американцы взялись за то, чем занимались в еще СССР разработчики летательных аппаратов (жесткие дирижабли, теплопланы ), а потом забросили после развала страны .
    Обратите внимание на раздутый в центральной части корпус аппарата, и отсутствие там иллюминаторов. Скорее всего там установлена емкость для газа, который будет разогреваться за счет отвода тепла от двигателя. Иначе трудно объяснить, зачем такая форма корпуса для обычного самолета, а вот для дирижабля - самое то, для обеспечения достаточного объема газа.
    Так что, если разработчикам удастся достичь приемлемой подъемной силы, то 20 км потолок - это реально. За счет этой подъемной силы возможна посадка на грунтовку даже с таким хлипким шасси. И очень высокая экономичность и энергоэффективность - тепло отводится от двигателя и идет на создание этой самой дополнительной подъемной силы, помогая удерживать аппарат в воздухе, а не на обогрев херувимов и серафимов :)

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»