430 километров в час – демонстратор высокоскоростного гибридного вертолета «Eurocopter X3 Hybrid»

Европейская компания «Eurocopter», входящая в корпорацию «EADS», начала в Соединенных Штатах демонстрационный тур «Eurocopter X3 Hybrid». Демонстрация началась со штата Техас неслучайно, ведь там располагается штаб-квартира компании «American Eurocopter» - отделения «Eurocopter» в Соединенных Штатах.

430 километров в час – демонстратор высокоскоростного гибридного вертолета «Eurocopter X3 Hybrid»


В ходе демонстрации вертолета, европейские разработчики собираются заинтересовать американских военных и гражданских вероятных заказчиков уникальными возможностями перспективной гибридной винтокрылой машины. Тур будет проходить в течение 30-ти дней и посетит целый ряд гражданских и военных аэродромов.


Демонстратор построен на базе планера серийного «EC155 Dauphin». Внешне отличается наличием двух винтов, установленных на крыле малого размаха по бокам вертолета. Они установлены перпендикулярно относительно несущего винта и обеспечивают тянущий эффект и скорость турбовинтового самолета – более 400 километров в час. Хвостовой винт типа «фенестрон» удалили, вместо него установили стандартный плоский хвост, имеющий 2-й вертикальный стабилизатор и руль управления. Это исполнение обеспечивает демонстратору возможность достижения максимальной скорости и совершения взлета и посадки вертикального типа.

430 километров в час – демонстратор высокоскоростного гибридного вертолета «Eurocopter X3 Hybrid»


Основное назначение перспективного дальнемагистрального гибридного высокоскоростного вертолета «Eurocopter X3 Hybrid», возможности которого сегодня показывает Демонстратор, – выполнение широкого круга задач гражданского и военного направления, как то:
- спасательные миссии по поиску людей на значительных территориях;
- эвакуация раненных и военнослужащих с места боевых действий;
- охрана прибрежных территорий;
- наблюдение и патрулирование государственных границ;
- скоростная транспортировка пассажиров и малогабаритных грузов;
- работа на междугородних перевозках;
- переброска и перемещение подразделений вооруженных сил.

Использование инноваций в создании вертолетов является основной стратегией европейской компании «Eurocopter», что позволяет компании сохранять лидирующие позиции на рынке винтокрылых машин. Разработчикам удалось за три года создать опытную модель и поднять ее в воздух, после демонстрации концепта перспективного гибридного вертолета «Eurocopter X3 Hybrid». Впервые опытная модель «Eurocopter X3 Hybrid» поднимается в небо 6.09.2010 года на юге Франции, на авиабазе «DGA Flight Testing» близ города Истр. За полетом внимательно наблюдали представители французского агентства закупок вооружений. Опытные испытания продолжались три месяца, в ходе которых опытный экземпляр достиг скорости 333 км/ч и выполнял маневры/фигуры сложного исполнения.

430 километров в час – демонстратор высокоскоростного гибридного вертолета «Eurocopter X3 Hybrid»


С декабря по март были проведены различные доработки вертолета на основе результатов прошедших испытаний, и доработанная гибридная винтокрылая машина вновь поднялась в небо для продолжения испытаний. 12.05.2011 года, во время очередного испытательного полета вертолет достиг скорости 430 км/ч. Это один из рекордов скорости для винтокрылых машин, предыдущий рекорд – 463 км/ч установил «Sikorsky X2». Вертолет планируется выпускать в различных вариантах, исходя из требований заказчика. В данное время происходит поиск американского заказчика для высокоскоростного гибридного вертолета «Eurocopter X3 Hybrid».

430 километров в час – демонстратор высокоскоростного гибридного вертолета «Eurocopter X3 Hybrid»


Источники информации:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=cPYKktIdvoM
http://new-technology21.blogspot.com/2011/06/eurocopter-x3-hybrid.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Eurocopter_X3
http://www.militaryaerospace.com/articles/2012/06/the-eurocopter-x3-hybrid-aircraft-lands-in-the-united-states-for-tour.html
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 11
  1. Забво 29 июня 2012 08:36
    Куча двигателей ....чем это всё городить лучше уж автожир fellow
    1. 755962 29 июня 2012 15:25
      Разработка интересная,несомненно.Но думаю опытными машинами ограничится.К чему огород городить .Есть у них Bell V-22 Osprey и скорость (463 км/ч) и грузоподьёмность не мало.Только габаритистый.
      755962
      1. почтальон 29 июня 2012 22:53
        Цитата: 755962
        Есть у них Bell V-22 Osprey

        Это аппараты разного принципа,сложности,класса и назначения.
        Да и стоимость (приведенная к кг ) ОЧЕНЬ отличается
        Bell V-22/MV-22 Osprey ($71 млн)- здесь проиграет всухую.
        А так же:
        -тяжелые гондолы с двигателями вынесены на края крыльев, что требует их повышенной прочности (стоимости)
        -при нештатной посадке:касании поверхности с гондолами, повернутыми горизонтально и разрушение лопастей винтов
        -усилена конструкция носовой части фюзеляжа и кабины экипажа с целью предотвращения ранений и гибели экипажа при разрушении самолета,что требует использования большего кол-ва дорогих композитов и увеличивает пустой вес.
        -сложность в управлении( стабилизация по крену и тангажу), требует АСУ
        почтальон
    2. почтальон 29 июня 2012 18:16
      Цитата: Забво
      лучше уж автожир

      А как быть с отсутствием возможности висения на месте,
      с вертикальным набором высоты и снижения????

      Со скоростью (которая у АЖ не более вертолетной)?
      С проблемой облединения?
      С кувырком, мертвой зоной авторотации?
      почтальон
      1. 77bor1973 2 июля 2012 01:04
        Жалко наши в своё время не стали продолжать тему Ка-22 и Ми-12!
        77bor1973
        1. Bad_gr 2 июля 2012 18:47
          Цитата: 77bor1973
          Жалко наши в своё время не стали продолжать тему Ка-22 и Ми-12!
          Ми-12 (В-12) грузоподъёмность 40 тонн - думаю, не часто возникает необходимость в таком вертолёте, а использовать его не догруженным, вряд ли экономически выгодно.
    3. Пессимист 29 июня 2012 20:14
      Цитата: Забво
      лучше уж автожир

      Автожир - это сочетание недостатков самолета и вертолета, потому их и не разрабатывают. Авиаконструкторы в мире не дураки. А аппарат по виду хороший, особенно скорость.
      Пессимист
      1. почтальон 29 июня 2012 22:43
        Цитата: Пессимист
        Автожир - это сочетание недостатков самолета и вертолета,
        , метко, коротко и точно.
        почтальон
  2. Joker 29 июня 2012 09:58
    Интересно конечно,НО, стоить будет, зная американцев, он будет ойойой, лучше самолет купить, в зоне ПВО противника эта скорость особо роли не сыграет. Тем более ничего супер прорывного в нем нет, налепили винтов куда только можно, тут и дурак такое придумает, еще на носовую часть один впилить можно laughing Как бы американцы не кряхтели, а лучше нашего КА-50 ничего сделать не могут fool можно кстати вместо винтов на крыльях, прилепить реактивные двигатели, скорость еще выше будет, а при приземлении переходить от них на основной винт, зону ПВО пересек и замедлился, жрать правда топлива много будет wink надо им подкинуть идейку, пусть бюджет осваивают интенсивней laughing
    1. AER_69 29 июня 2012 13:19
      А отсутствие второго несущего винта ограничит скорость. Не продумали...
      AER_69
  3. Игорек 29 июня 2012 10:02
    С двигателями европейцы конечно переборщили lol
    Игорек
  4. cth;fyn 29 июня 2012 12:04
    фигня навроде оспея.
  5. baton140105 29 июня 2012 12:13
    Если это прорыв в вертолётостроении,, то я молчу.......
    baton140105
  6. schta 29 июня 2012 13:02
    Почему автожиры закрыли? - КПД двигателей было намного меньшим чем сейчас и соответственно подъемной силы тоже было меньше чем на самолетах.

    Как обстоят дела сейчас с этим? хз. Но много двигателей - не самый страшный геморрой, если они оправдывают цели своего существования.
    schta
  7. snek 29 июня 2012 15:15
    Машина, конечно, интересная, но достаточно узкоспециализированная. На мой взгляд гораздо интереснее вертолет Sikorsky Х2 (на последней снизу) и быстрее и конструкция проще.

    snek
    1. почтальон 29 июня 2012 18:19
      Цитата: snek
      и конструкция проще.

      Соосный винт проще?

      А принципиальные отличия есть м/у ними?
      почтальон
  8. RailWays 29 июня 2012 16:02
    Для военных самое то разработка!!
    RailWays
  9. Chicot 1 29 июня 2012 19:36
    Занятнейшая стрекоза! Посмотрим, что будет с нею дальше. А так же посмотрим то, как поведет себя в дальнейшем все это напрвление гибридных вертолетов... Ну, а пока что рулят обычные вертушки... smile
  10. войник 29 июня 2012 20:01
    Думаю, у машину будуще неплохое.
    Х3 на 80% состоит из узлов обычного Дофина последней серий. Просто присобачили двух пропелеров и подключили их к двигателях. От сюда идет и необычно короткий срок на разработки.
    Двигатели, кстати, только два, так что ничего не переборщили. На этом сайте любят говорит о лутших образцах, ну вот на сей момент Rolls-Royce Turbomeca RTM322 лутшии в мире хеликоптерный двигател по соотношение маса-разход-мощность. Правда по стоимости немного не лутший.
    При том Х3 с пол. нагрузкой Дофина до 4 тон, в отличий от американской Сикорского, который является двухместной демонстратор технологий.
    Так если что, производство могут запустить в коротких сроках.
    войник
  11. Bad_gr 29 июня 2012 20:35
    На мой взгляд, не плохая задумка.
    Винт, который у обыкновенного вертолёта стоит в хвосте, компенсируя реактивный момент, тут заменили двумя, направленными вперёд.
    Наверняка, при висении вертолёта тяга у боковых винтов по отношению к корпусу направлена в разные стороны (по отношению к основному винту - тяга направлена в одну сторону, компенсируют реактивный момент). На скорости, на погашение реактивного момента работает вертикальное оперение хвоста, а оба малых винта (боковые) на тягу.
    Думаю, что КПД вертолёта на малых скоростях будет сопоставимо с простым вертолётом (с винтом в хвосте), а вот на скорости КПД у него должен быть по-выше, чем у простого (но ниже, чем у вертолётов с двумя несущими винтами).
  12. кузьмич 29 июня 2012 21:28
    сам езжу на гибриде,увидел в статье знакомое слово кинулся читать.Мой ассоциативный ряд не совсем сошелся,думал щас буду читать про электрогенераторы и электродвигатели ну и все в таком духе,а тут what
    кузьмич

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня