Индонезия подтверждает заинтересованность в Су-35 на фоне давления со стороны США

32
Стало известно о продвижении работы в рамках контракта между Россией и Индонезией по поставкам истребителей Су-35. Этот контракт был подписан в феврале 2018 года. На его основании Россия обязалась поставить для нужд индонезийских ВВС 11 боевых самолётов поколения 4++.

Индонезия подтверждает заинтересованность в Су-35 на фоне давления со стороны США




Однако некоторое время назад от индонезийской стороны послышались заявления о том, что Джакарте, вероятно, придётся пересмотреть контракт с Россией или же полностью от него отказаться. Причина заключается в том, что на индонезийское правительство стали давить американские «партнёры», заявив, что у них есть санкционный пакет CAATSA, который они применят в отношении Индонезии, если та не свернёт военно-техническое сотрудничество с Москвой.

Информационное агентство «Интерфакс» приводит заявление индонезийского посла в России, который конкретизирует информацию по поводу контракта, сложившуюся к данному моменту. По словам дипломата, сейчас идёт согласование технических моментов между индонезийскими и российскими специалистами.

При этом посол не смог назвать точной даты поставок Су-35 в Индонезию, заметив, что для Джакарты чем раньше эти поставки будут осуществлены, тем лучше.

Дипломат отметил, что ускорение процесса поставок истребителей из России – в интересах Индонезии.

Об американском давлении индонезийский посол говорить не стал, хотя о об этом многократно заявляли в том числе представители Минобороны Индонезии.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    8 июня 2019 11:43
    Так не удивительно, кто ещё Индонезии продаст боевые самолеты в бартер на пальмовое масло ?
    1. +1
      8 июня 2019 11:49
      Корейцы. Правда у них только FA-50 - даже с Leonardo Vixen 500E (АФАР), это так себе истребитель.

      Корейцы плотно сотрудничают с Индонезийцами, один из основных партнеров.

      1. 0
        8 июня 2019 12:09
        Цитата: donavi49
        Корейцы. Правда у них только FA-50 - даже с Leonardo Vixen 500E (АФАР), это так себе истребитель.

        Корейцы плотно сотрудничают с Индонезийцами, один из основных партнеров.

        )))) а сейчас на чём их ВВС летают?
        1. +2
          8 июня 2019 12:22
          Чьи?
          Корейские? F-15+F-16+T-50. В будущем на Ф-35.



          Индонезийские?
          На F-16.

          И все еще не прочь купить еще:
          Индонезия начала переговоры с США о возможности закупки еще 48 истребителей F-16
          Индонезия направила запрос американской стороне о возможности приобретения 48 истребителей Lоckheed Martin F-16 Fighting Falcon. Согласно американским источникам, стоимость возможной продажи предварительно оценивается ими в 4,5 млрд долл.
          Напомним, что 18 января 2018 года ВВС Индонезии получили из США последние два из 24 истребителей Lоckheed Martin F-16C/D по программе Peace Bima Sema II по соглашению по линии межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS), заключенному в ноябре 2011 года общей стоимостью 750 млн долл. Первые из 24 истребителей по этой программе прибыли в Индонезию в декабре 2014 года. Поставленные по программе самолеты (19 одноместных F-16C и пять двухместных F-16D) являются машинами F-16C/D Block 25 производства 1985-1986 годов с хранения ВВС США, но для поставки в Индонезию прошедшими модернизацию до уровня, близкого к Block 50/52 версии М5. Еще девять самолетов F-16 с хранения (пять F-16А/В Block 15OCU и четыре F-16C/D Block 25) были переданы в качестве источника запчастей.

          Ранее ВВС Индонезии получили 12 истребителей F-16А/В Block 15OCU по программе Peace Bima Sema I по FMS в 1989-1990 годах. Из них в строю находятся сейчас десять самолетов, которые планируются к модернизации по программе MLU.

          И 15 выживших Су-27/30 - сколько может подняться в небо неизвестно.

          1. -1
            8 июня 2019 13:01
            Цитата: donavi49
            Индонезийские?
            На F-16.

            ну и кроме нас разве только корейцы? американца про то и бесится, что это их рынок
            был
            1. +3
              8 июня 2019 14:04
              Неа. Рынок был общий и американцы там денег особо не могли поднять. 36 Ф-16 - это спецпрограммы за 3 копейки, с хитрым финансированием. Напротив Индонезия хотела бы закупить уже Блок70/72 - 48 машин (или взять из наличия но в доведении до уровня выше чем блок50/52 - близком к 70/72) = в итоге переведя все на Су-35+Ф-16свежие + 24 Ф-16блок50/52 + возможно порезало бы программу MLU (10 старых Ф-16) + списало бы помирающие Су-27/оптимизировала Су-30. Но американцы сами махая санкциями разрушают этот будущий облик - отрубая себе контракт на 4+млрд.

              Почему Корейцы? У Индонезии сейчас 2 крепких партнера в военно-технической сфере - Южная Корея и Турция.

              Южная Корея - продает/дарит то что не нужно (боевые машины для морпехов, БТРы, артиллерию и т.п.). Также глубоко вошла в судостроительный сектор. Например самый успешный экспортный проект Индонезии - десантный корабль Макассар, это корейская разработка которую передали на PT PAL (сейчас эта компания владеет всеми правами на проект).

              Ну и остальное, подводные лодки, гражданский тоннаж, общее сотрудничество в модернизации судостроительной отрасли.

              Турция - рывок Султана в Азию, опорная точка именно Индонезия. Из больших проектов - совместный легкий танк (Тигр)/унифицированная боевая платформа.

              Большое сотрудничество в сфере БПЛА. Они создают UAV collaboration with Turkish Aerospace Industries - Турция будет строить новое предприятие и передаст несколько моделей БПЛА в Индонезию уже в доработанном под требования эксплуатации/производства виде (говорят даже про Анка и новейший Аксунгур).
              1. 0
                8 июня 2019 19:54
                У стран, которые ведутся на давление со стороны США и отказываются от собственных планов, просто "кишка тонка". Это народы бесхребетные.
              2. +1
                8 июня 2019 22:17
                Цитата: donavi49
                еа. Рынок был общий и американцы там денег особо не могли поднять. 36 Ф-16 - это спецпрограммы за 3 копейки,

                да да, да да
                На вооружении имеется 5 российских истребителей Cу-27 (2 CК, 3 СКМ) и 11 новейших истребителей-бомбардировщиков Су-30МК (в т.ч. 9 МК2), 32 американских истребителя F-16 (7 А, 2 В, 18 С, 5 D) и 11 устаревших F-5 (7 E, 4 F), 15 бразильских легких штурмовиков ЕМВ-314. Кроме того, 13 старых американских штурмовиков А-4Е и 2 учебно-боевых ТА-4J находятся на хранении. Учитывая размеры и протяженность территории страны, столь незначительное количество боевых самолетов совершенно не отвечает даже минимальным потребностям.

                Имеется 4 морских разведчика – 3 американских "Боинг-737", 1 собственный CN-235M-220MPA. Кроме того, 7 легких американских разведчиков-корректировщиков OV-10F находится на хранении.

                На вооружении ВВС состоят 2 американских заправщика КС-130В. Транспортные самолеты – до 19 американских С-130 (до 7 В, 12 Н; еще 1 В на хранении), 4 L-100-30, 4 "Боинг-737", 1 "Бич-390", 1 "Цессна-172" (еще 1 на хранении), до 7 "Цессна-180", 2 "Цессна-182", до 2 "Цессна-185", 2 «Цессна-402», до 5 «Цессна-401», до 5 «Цессна-207», 7 CN-235-110, 4 голландских F-28, до 2 швейцарских РС-6, 9 испанских C-295M и 7 C-212. Кроме того, 5 голландских F-27 находятся на хранении.

                Учебные самолеты - до 29 швейцарских AS-202, до 32 английских «Хок» (до 7 Мк109, до 25 Мк209, последние также используются в качестве легких штурмовиков; до 4 "Хок" Т53 на хранении), 24 немецких Grob-120ТР-А, 16 южнокорейских KT-1B и 15 T-50, 17 итальянских SF-260 (8 WS, 9 MS), до 15 американских Т-34С.

                Вертолеты – до 11 старых американских Белл-47, 12 европейских ЕС120В, до 7 SA330 (еще до 3 на хранении), 11-12 AS332. Последние два типа вертолетов выпускались по французским лицензиям в самой Индонезии.
                1. +1
                  9 июня 2019 08:23
                  И? Это вообще вики или что-то в этом роде? Я же дал нормальные статьи.

                  По боевой авиации:
                  12 Ф-16 стареньких (блок15) - из которых 2 разобрали на запчасти, 10 летают. Планируется модернизация по программе MLU.
                  24 Ф-16 относительно новеньких (блок50/52) - все летают, поставки 2014-2018 годы. Хотя самолеты б/у.
                  На запчасти дополнительно передали - пять F-16А/В Block 15OCU и четыре F-16C/D Block 25.

                  2 Су-27СК - контракт 2003 года. Они там скандалили на тему где ремонт можно провести. В итоге самолеты померли. Но вроде оживили в Барановичах.

                  3 27СКМ - контракт 2010 года. Также имели проблемы с выбором места ремонта. Что с ними сейчас, неизвестно.
                  2 Су-30МК - по контракту 2003 года. Аналогично уехали лечиться в Барановичи в 17 году. Еще в больничке.

                  9 Су-30МК2 - по контракту 2010 года. Также уже формируют очередь на больничку + был скандал о браке/некачественном обслуживании, что выбил несколько машин.
                  Называть Комсомольские борты - новейшими, это очень и очень смело.
                  У бортов МК/МК2 старый РЛС Н001 с обводным каналом для работы по земле (+/- идентичен Су-27СМ) + двигатели без всяких ОВТ + сильные ограничения по борту и авионике.
                  У бортов с Иркута - новый РЛС Барс, двигатели с ОВТ, очень продвинутый борт и авионика.

                  Кстати у самых лучших друзяшек, бывшего и будущего противника, Малайзии борты именно с Иркута. Правда там тоже проблемы:
                  В Малайзии рассказали о проблемах с Су-30МКМ
                  «Они должны поддерживать нас в течение некоторого времени после того, как мы приобрели самолеты, но они [при заключении сделки] не раскрывают всего [всех деталей]. В разгар закупок мы не были проинформированы о необходимости проведения спустя 10 лет определенных видов работ по техническому обслуживанию, которые способны выполнить только они [российская сторона]», — заявил чиновник.

                  Собеседник отметил, что система обслуживания и закупок в США отличается простотой и планомерностью. «В конечном итоге это означает, что все, что было куплено в Америке, как и последующее обслуживание, было очень надежным», — сказал источник.

                  В июле малайзийский министр обороны Мохамад Сабу заявил, что только 4 из 28 (Су-30МКМ, МиГ-29Н) российских истребителей, находящихся у королевских ВВС, способны подняться в небо, тогда как остальные находятся в ремонте. Потребность в истребителях предлагалось закрыть приобретением подержанных F/A-18C/D Hornet.
                  1. +1
                    9 июня 2019 23:52
                    Цитата: donavi49
                    Я же дал нормальные статьи.

                    улыбнуло, а с картинками нормальными станут? ))))) общий рынок в котором по странному стечению обстоятельств основная масса техники была американская, или на крайняк буржуйская
    2. +2
      8 июня 2019 12:07
      Цитата: armata_armata
      Так не удивительно, кто ещё Индонезии продаст боевые самолеты в бартер на пальмовое масло ?

      да, да, вам персонально теперь все расчеты необходимо будет производить банками с пальмовым маслом, ну а в России этого даже не заметят
      1. -5
        8 июня 2019 12:14
        да, да, вам персонально теперь все расчеты необходимо будет производить банками с пальмовым маслом, ну а в России этого даже не заметят

        Да то что в России не заметят прибыли от проданных су-35 даже не сомневаюсь. Ну и надеюсь что ваше высказывание про "банки с пальмовым маслом" руководство комсомольского авиастроительного завода не увидит, а то будут ЗП так выдавать, опыт 90-х уже имеется
        1. +1
          8 июня 2019 12:20
          Цитата: armata_armata
          да, да, вам персонально теперь все расчеты необходимо будет производить банками с пальмовым маслом, ну а в России этого даже не заметят

          Да то что в России не заметят прибыли от проданных су-35 даже не сомневаюсь. Ну и надеюсь что ваше высказывание про "банки с пальмовым маслом" руководство комсомольского авиастроительного завода не увидит, а то будут ЗП так выдавать, опыт 90-х уже имеется

          сомневаться или нет это ваше личное дело, это масло и кофе кстати может в Россию вообще не приехать ибо ликвидный товар
    3. Комментарий был удален.
      1. 0
        8 июня 2019 12:54
        - Скажите, товарищь...А у вас натуральный продукт есть?
        -Есть. Вам сколько?
        -Что? Есть? Мне один. Два. Один и ещё два. И ещё жене два.
        -Нельзя! Только вам!
        -Понял! Тогда пять и один с собой! Я его сам дома съем! Можете даже присутствовать при этом.
        Николай. а у нас есть что-нибудь не из пальмы?
        1. -1
          8 июня 2019 15:42
          Цитата: sabakina
          ...Николай. а у нас есть что-нибудь не из пальмы?


          Вы о чём? У меня вот дом из кирпича... Машина тоже не из листьев... Штаны, рубаха, обувка, вроде, тоже не из пальмового лыка...
          1. 0
            8 июня 2019 20:40
            Есть сомнение, что молочные продукты не только из молока.
            Когда-то в молоко добавляли меламин, что сейчас добавляют - коммерческая тайна
    4. +2
      8 июня 2019 12:39
      Так не удивительно, кто ещё Индонезии продаст боевые самолеты в бартер на пальмовое масло ?

      А в чём проблема? Что мы за доллары купим у них, что по бартеру - разницы нет. Бартер предусматривает обмен. Нет доллара в расчётах - нет и претензий со стороны США. Ибо они накладывыют санкции на основании использования их доллара. А пальмовое масло покупали, покупают и всё равно покупать будут. Мы ещё на обслуживании, модернизации, обчении лётчиков, боеприпасах и ремонте заработаем. Да и вообще, праздник непослушания в отношении США - это в наших интересах.
      1. -2
        8 июня 2019 12:43
        А в чём проблема?

        Никаких главное что бы кормили им исключительно вас love
        1. -1
          8 июня 2019 14:02
          Читайте в магазинах упаковки, кто вам запрещает? Есть объективные потребности экономики в том или ином импортном товаре. Способ покупки вторичен. Что конкретно до пальмового масла, то весь мир, и Россия в том числе давно поделён на тех, кто может себе позволить исключительно натуральные и полезные продукты, и кто не может платить за это, и покупает что подешевле. Типа недорогой выпечки или сосисок. В продаже должны быть товары всех категорий. Смотрите, выбирайте. Покуда у производителей есть спрос на пальму - её будут покупать. И да. Пальмовое масло бывает разное. Процентов 70 идёт техническое, т.к. пищевое не такое дешёвое как думают. Но это уже другой вопрос.
          1. +2
            8 июня 2019 16:01
            США потребляет пальму в разы больше, чем РФ....
    5. 0
      8 июня 2019 14:57
      вот чего бойся.......пальмовое масло-наше все.....
  2. +1
    8 июня 2019 11:49
    Нам какие от этого риски? Пальму мы потребляем..ее можно продать везде. На ее покупку мы тратим $ . А так да- бартер, сложнее чем обычно, продав пальму мы и клиент избегает санкций.
  3. +2
    8 июня 2019 12:11
    Сейчас адепты "пальмового масла" налетят.
    Которые не могут отделить мух от котлет, и хорошую сделку от нет laughing
    1. +2
      8 июня 2019 14:06
      Вопрос только в ценах на пальму...и сроках ее поставки. И качестве. Как и с нефтью, зерном и тд. И продана он может быть и не в РФ.
      1. 0
        9 июня 2019 11:30
        Вот именно. Масло там добывают оперативно, урожай круглый год. Это довольно таки ценное стратегическое сырьё.
  4. +4
    8 июня 2019 12:15
    СКМ-свободноконвертируемое масло.
  5. +3
    8 июня 2019 12:28
    Может быть, самим начать выращивать пальмы -в том же Краснодарском крае климат позволяет! Со временем перестанем закупать его за границей! А там и до банановых пальм недалеко. .. lol
    1. 0
      8 июня 2019 14:07
      Зачем? У нас есть рапс, подсолнечник, соя, кукуруза...
  6. -3
    8 июня 2019 14:12
    Ух забавно коменты почитать, у наших урашек похоже новая мантра храм-масло-путин, жду минусов laughing
    1. +2
      8 июня 2019 18:38
      тут для тебя картинка с Лавровым заготовлена, ну ты понял...
  7. +1
    8 июня 2019 15:08
    Цитата: Zaurbek
    Пальму мы потребляем..ее можно продать везде. На ее покупку мы тратим $ .

    Так и до санкций недалеко. laughing
    1. 0
      8 июня 2019 16:00
      Что бы были санкции - нужен монополист....Санкции за покупку оружия у РФ есть...а за покупку пальмы нет. И аборигенам никто не может запретить менять пальму на самолеты.....