Представлены последствия подрыва MRAP Oshkosh армии США в Нигере

63
В сети появились фотографии результатов подрыва бронемашины армии США на территории африканского государства Нигер.





Колёсный бронеавтомобиль MRAP Oshkosh M-ATV сил специальных операций армии США подорвался на мине или самодельном взрывном устройстве. При этом один из главных вопросов, который возникает в данном случае: что американский контингент делает в Нигере?

По официальной версии, американский спецназ оказывает поддержку местным вооружённым силам в борьбе с боевиками, аффилированными с террористической группировкой ИГИЛ (*запрещена в России).

Одно из направлений боевого патрулирования – приграничные районы Нигера и Мали. Наиболее массовое скопление боевиков в Нигере наблюдается в регионах Тахуа и Тиллабери.

По опубликованным фотографиям можно сделать вывод о полном уничтожении передней части Oshkosh и сохранении отсека для экипажа. Это свидетельствует о том, что разработанная для таких бронемашин система противоминной защиты дала результаты. Никаких сколько-нибудь серьёзных повреждений внутри колёсного (4х4) бронеавтомобиля нет. Сама бронемашина выполнена таким образом, что имеет возможности по использованию дополнительных бронеэлементов. Но на фото видно, что речь идёт о "штатной" бронекомплектации.

Экипаж, по последним сведениям, остался жив.

При этом нет данных о мощности мины (или самодельного взрывного устройства).
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    9 июня 2019 07:51
    Фотографии какие то не информативные.Видимо машину уже переместили с места подрыва.Хотелось бы посмотреть именно с места,саму воронку,разброс запчастей.Есть с чем сравнить по памяти))).
    1. 0
      9 июня 2019 12:18
      Машина ехала на скорости - значит воронка осталась сзади и четко видно что заднее колесо лежит в яме, есть предположение что это и есть воронка.
      1. 0
        9 июня 2019 13:20
        Павел.Если она стояла,попробую поверить(но с трудом).Посмотрите видео с подрывами -сами все поймете.Вам разок в живую посмотреть,сами поймете.
        1. -2
          9 июня 2019 13:29
          Спасибо, но в живую не горю желанием.
          1. +3
            9 июня 2019 13:32
            При подрые 152 фугаса под задней тележкой Урал метров на десять улетает(при том ,к верху колесами)При меньшем весе заряда,машину ставит раком,и волокет взависимости от скорости (опа ноги голова).но не как не по прямой и на колесах.
            1. -1
              9 июня 2019 13:36
              Урал полегче будет, да и масса СВУ может разниться, но я вас услышал.
            2. 0
              9 июня 2019 21:23
              Урал это не МРАП, он не создан с учётом противоминной защиты и не распределяет энергию взрыва в стороны от БО. Такие машины выдерживают до 8кг взрывчатки под корпусом и уже сотни, а может тысячи жизней спасли. В РФ тоже могли бы такие машины быть, например Рысь от Ивеко, так же очень надёжная и защищённая машина, даже знаю одного подорванца на ней. Но к сожелению МО прекратило сотрудничество с итальянцами.
              1. +3
                9 июня 2019 21:39
                Александр.Я Урал привел для примера(что сам видел),для понятливости,а не как панацею.Смысл был в том,что если на скорости под машиной происходит взрыв,то она(машина)перестает ехать прямо.Она начинает менять траекторию движения))))(чем выше скорость и мощность заряда,тем замысловатей траектория)))))И вес автомобиля только усугубляет.Надо читать,а не просматривать.
                1. +2
                  9 июня 2019 21:41
                  примерно так
                2. 0
                  10 июня 2019 11:26
                  Ну да, всё так, ситуации разные бывают и эту машину наверняка подкинуло не хило. На Вашем фото кстати видно, что подорвали на асфальтированной дороге, что делает взрыв СВУ мощнее и опаснее.
              2. -1
                10 июня 2019 13:09
                Рысь от Ивеко дороже тигра (порядок цифр не помню но что-то около 2-3 раза) при этом защита не превосходит, + сборка не у нас.
                1. -2
                  10 июня 2019 15:23
                  Цитата: Romka47
                  Рысь от Ивеко дороже тигра (порядок цифр не помню но что-то около 2-3 раза) при этом защита не превосходит, + сборка не у нас.

                  Рыси собирают в России из машкомплектов - в Набережных Челнах.
                  По стойкости к подрыву Рысь намного лучше Тигра (последний вовсе не MRAP и держит только подрыв ручной гранаты) Сравнивать машины просто некорректно.
                  в классе легких MRAP (массой до 7 тонн) никто ничего лучше IVECO LMV не создал и в серию не запустил.
                  1. -1
                    10 июня 2019 15:57
                    Ну пусть так, но она нее не только же СВУ/МИНА воздействует, что там по пулестойкости? помнится мне после попадания в Сирии РПГ В тигр погиб один который за броней в точке прилета сидел(опять же если правду подавали), Рысь так сможет?
                    1. -2
                      10 июня 2019 16:16
                      СВУ разные бывают. Сейчас есть тенденция к закладке мощных фугасов, а от 25 кг тротила никакой МРАП не спасет.

                      Что касаемо баллистической защиты, то оценивать ее нужно по способности противостоять обстрелу из стрелкового оружия и к осколкам различной массы.
                      По поводу РПГ - каждый случай индивидуален, где-то присутствует изрядная доля везения. С нашими невероятными друзьями в Ираке были такие случаи: граната попала в БРМ Стайкер, мехводу оторвало ногу, все остальные живы-здоровы. Хаммви лбом поймал гранату из РПГ-7 - все кто был в внутри, живы. Хотя Хаммви можно продырявить из пулемета, способность противостоять кумулятивным выстрелам к машинам подобного типа даже не предъявляется.
    2. 0
      10 июня 2019 15:24
      Там наверное не очень поснимаешь, на месте подрыва.
      По памяти должен помнить.
      Поэтому и притащили туда, где поспокойнее и пофоткали.
      Судя по результатам что-то серьезное попало под колесо навроде итальянки.
      1. 0
        10 июня 2019 15:46
        А где логика Сергей?Закладками,что в Афганистане,что у чичей в основном "мирные" крестьяне занимались.Оставят подарок,сместятся в пределах видимости и снимают на видео,для отчетности(бабосы за честные глаза не заплотют).Ну может пальнут пару раз ради понта.На место подрыва сразу ММГ срывалась с комендачами.Уже после подтягивался временный Отдел и федералы.После всех процедур(вотакенной стопки писанины)убирали металлоконструкции(если что то оставалось) и выравнивался ланшафт.
        1. 0
          10 июня 2019 21:38
          Да бог его знает, у них (пин-досов) лоика малость другая, они действуют строго по инструкциям, в первую очередь эвакуируют личный состав.
          Кстати и по стройкам такая -же тема, при мне на Сахалине ушел в топь будьдозер, не дали вытащить, в первую очередь эвакуировали людей.
          Но это лирическое отступление.
          Тут возможно то же самое, увезли людей, а потом на БРЭМе подъехали и машину на площадку лома в парке уволокли.
          Хотя зачем, тоже не понятно, американцы свою технику редко спасают, тем более такую, даже не танк, а так, патрульная машина.
          Наверное все-таки решили изучить после подрыва для статистики, а может тоже, как ты сказал, ландшафт равняли.
          Сам понимаешь, гадать можно долго
  2. +3
    9 июня 2019 07:51
    Очень смахивает на фэйк (рекламу)! laughing Перед машины разворотило к чертям, а земля под местом взрыва без намека на воронку.... lol
    Зато весь мир ахнул, вот это технология защиты...
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      9 июня 2019 21:33
      Нет, это не фэйк, таких фото полно, с Ирака, Афгана и других мест. И в рекламе немецкие, американские, итальянские, или еврейские МРАПы не нуждаются, так как проверенны реальностью и практикой. Да, кстати, воронка осталась позади, так как машина была поражена на ходу и это видно на фото.
  3. -1
    9 июня 2019 07:53
    Заявление по поводу экипажа сомнительно.
    1. -2
      9 июня 2019 08:03
      Olddetractor
      Тоже так думаю Может и живы но не жильцы далее Переломов и контузий там нормально было
    2. +12
      9 июня 2019 08:10
      Почему бы экипажу не остаться в живых? Бронестекло даже не треснуло. Кантузия да, вполне вероятно.
    3. +1
      9 июня 2019 08:16
      Почему?То,что остались живы вполне возможно.Только вот какие травмы получены?Бронекапсула,судя по фото,практически целая.Судя по разливу топлива из бака машина,после подрыва,лежала на боку.Экипаж(да сто пудово)не пристегивался,соответственно переломы и сотрясения(если есть что стряхивать),а на счет контузий-навряд ли.
      1. -1
        9 июня 2019 08:21
        Бронеавтомобиль явно перемещался. Экипаж вряд-ли остался без контузий и переломов. Мало того, что не пристегнуты, они много разного на себе носят
        1. +11
          9 июня 2019 08:42
          Дмитрий.То,что они носят на себе,очень помогает как раз избежать фатальных травм(наколенники,налокотники,тактические очки и тд)иначе рискуют остаться без страховых выплат.А вот на счет так называемого взрывного травматизма(баротравмы,осколочные)это вряд ли-при целостности бронекапсулы избыточное давление внутри не создастся,рассеется снаружи.
          1. -4
            9 июня 2019 08:56
            Не стану спорить. Фотографии странные. Не удивлюсь, если этот тарантас продали на металл и не дали старьевщикам завершить начатое
            1. -1
              10 июня 2019 15:26
              Цитата: Olddetractor
              е удивлюсь, если этот тарантас продали на металл

              машина свое дело сделала - спасла экипаж. А оставаться целым и боеспособным при подрыве на ВСУ от МРАП никто не требует.
          2. +1
            9 июня 2019 10:45
            иначе рискуют остаться без страховых выплат

            Замечу, что это лишь один из массово распространенных "у нас" миф laughing . Никто из солдат без выплат в полном объеме в случае ранения при отсутствии на нем неполного комплекта защиты не остается
            1. 0
              9 июня 2019 11:05
              За что купил,за то продал.На тубе выкладывал морпех(бывший украинец)сваю амунягу и проблемы с ношением. request .Так же парни общались в Косово.
              1. -2
                9 июня 2019 11:18
                Актуальную информацию насчет этого можно найти на специализированных сайтах.
                Солдаты взносы делают сами.В размере, который считают необходимым.(от них зависит размер страховых выплат) Лишиться страховки можно, но это очень сложно сделать:)Быть шпионом, например
                Вот деньги на 2018 год:

          3. -1
            10 июня 2019 13:15
            То,что они носят на себе,очень помогает как раз избежать фатальных травм
            Вот буквально недавно рассказывал товарищ, на учениях мчались на мотолыге, мех-вод ишак, воткнулся в землю, все кто внутри отделались легкими травмами и ушибами( продолжили учения) говорит спасло то что в касках ехали хотя обычно снимают, головами друг об друга бились что чуть ли не искры вышибало, а бошки целы. а без касок как минимум сотрясы да и пару ЧМТ были бы.
        2. -4
          9 июня 2019 12:56
          Никуда автомобиль не перемещался, изменение цвета земли тосно в районе взрыва от чего тогда? Нет смещенных в какую-либо сторону метала или агрегатов, то есть это не направленный взрыв.
          Судя по всему взрыв был под капотом, отсюда красивая картинка, но целая бронекапсула!
          Если это реальный подрыв, а не фэйк или испытание, то заряд был направлен вверх и автомобиль наехал на него на малой скорости. Вся энергия ушла в моторный отсек.
          1. +2
            9 июня 2019 13:29
            Не катит!Получается машинка стояла,а под ней чего то на подобие МОНки (в смысле -направленного действия мина?)бабахнули?У ошкоша всю подвеску разобрало(кило 5 как минимум,а то и больше)а саму машинку даже ни сантиметра в сторону не отбросило?
  4. -5
    9 июня 2019 07:55
    Мина явно самоделка, мощность была мала !Иначе, янки бы жмуров своих домой везли. ..Но, ерунда, местные научатся делать хорошие, антиамертканские фугасы ...
  5. -2
    9 июня 2019 08:03
    что янкесы постеснялись показать побольше и получше фотографий
  6. 0
    9 июня 2019 08:04
    А "взрывное устройство неизвестной мощности" само удалило воронку, собрало ошметки движка в кучку и уложило их на поддон, аккуратно присыпанный песочком? И заодно стырило передние колеса. Покрышки нынче в цене)))
    1. 0
      9 июня 2019 09:07
      "Покрышки нынче в цене)))", пустят на шлепки.
      1. 0
        9 июня 2019 09:15
        Это не "шлёпки", а реальные боевые г@вноступы! Прошу не путать пляжную и боевую обутку
  7. -3
    9 июня 2019 08:24
    Что то с рыбалкой пошло не так...
  8. +3
    9 июня 2019 08:54
    При этом один из главных вопросов, который возникает в данном случае: что американский контингент делает в Нигере?

    Если в Нигере есть американское посольство,значит американский спецназ героически стоит на защите демократии в этой стране. wassat laughing
    1. +5
      9 июня 2019 09:05
      Там есть нефть основной показатель для усиленной демократизации.
      1. +1
        9 июня 2019 09:09
        Цитата: Strashila
        Там есть нефть

        Точно!! fellow Как я это упустил... request "Если у вас есть нефть - значит мы идём к вам. Пентагон" lol
      2. +1
        9 июня 2019 11:37
        Нефти у них нет. А вот урана - порядком. Возможно месторождения охраняют. Хотя этим занимались французы.
    2. 0
      10 июня 2019 07:46
      Цитата: рюрикович
      Если в Нигере есть американское посольство,значит американский спецназ героически стоит на защите демократии в этой стране.

      1. 0
        10 июня 2019 13:22
        Саша здравствуй. Видео уже видел,
        Прости меня Господи но скажу (наверно минусов поналепят...) негр дальше всех успел убежать, а был бы без броника его вообще может и не догнали бы, а мож и за своего приняли б
        1. +1
          10 июня 2019 14:10
          Цитата: Romka47
          Саша здравствуй. Видео уже видел,
          Прости меня Господи но скажу (наверно минусов поналепят...) негр дальше всех успел убежать, а был бы без броника его вообще может и не догнали бы, а мож и за своего приняли б

          hi приветствую, Роман, да, тоже заметил, я это видео у себя в ВК уже больше года держу, там копья ломали сильно некоторые
  9. +4
    9 июня 2019 08:55
    Круто,молодцы.У нас пока только на бумаге красиво
  10. -2
    9 июня 2019 09:04
    Жив или выжил...? Взболтали не перемешивая.
  11. -3
    9 июня 2019 09:09
    Что американский контингент делает в Нигере?

    Как, что! Свою продвинутую демократию устанавливает! Которую они хотят по всему миру установить, да же в России у нас пробовали, только как-то не прижилась она у нас.
  12. 0
    9 июня 2019 09:36
    Экипаж, по последним сведениям, остался жив.

    Конечно машина выполнила свое предназначение и сохранила жизнь военнослужащих,но в каком состоянии они ? Останутся ли он полноценными бойцами или сразу на пенсию
  13. +7
    9 июня 2019 10:22
    Самый главный тут вывод, а не вопрос - экипаж остался жив! А значит техника выполнила свою основную задачу - спасти экипаж в таких вот ситуациях.
  14. -3
    9 июня 2019 10:34
    А что стекла целые и без единой трещинки и это когда движок мимо пролетает?
  15. -3
    9 июня 2019 10:59
    А вот интересно, если бы мина взорвалась с задержкой в пару секунд, чётко под днищем, какой ущерб был бы тогда? Не я никому смерти не желаю, просто гипотетически.
  16. +5
    9 июня 2019 11:32
    Цитата: Николай Дягелев
    Круто,молодцы.У нас пока только на бумаге красиво

    У нас БМП 2 или Бтр при подрыве гарантированно отправляют посылку к проотцам!
  17. +5
    9 июня 2019 11:39
    Бронекапсула сработала. От Хамви бы остались
    ошметки. И в БМП все бы погибли от такого фугаса.
    Не зря они перешли на Ошкош.
    1. +1
      9 июня 2019 13:54
      Приветствую Алексей.Как то не очень фото.Здесь вроде и повреждения поменьше но пейзаж соответствует
    2. -1
      10 июня 2019 00:24
      Цитата: voyaka uh
      Не зря они перешли на Ошкош.

      И тут же признали его непригодным для использовании в армии. :) С неделю назад новость была.

      Цитата: voyaka uh
      И в БМП все бы погибли от такого фугаса.

      От какого "такого"? В заметке не указаны характеристики фугаса. БМП, знаете ли, тоже не птички насвистели, умные люди проектировали для боевой обстановки.

      С Хамви согласен. Это вообще редкий образец витиеватости мысли штатовского ОПК. Впрочем, когда армия занимается несвойственной ей деятельностью, трудно рассчитывать на то, что её техника будет эффективной.
      1. +3
        10 июня 2019 01:45
        "С Хамви согласен. Это вообще редкий образец витиеватости
        мысли штатовского ОПК"///
        -----
        Мины - единственный прокол Хамви.
        В остальном машина идеальная. Я на ней ездил. Если бы такая была в российской
        армии - командиры бы дрались за нее, чтобы получить побольше.
        Как когда-то дрались за ленд-лизовские Виллисы.
        1. 0
          12 июня 2019 23:43
          Цитата: voyaka uh
          Мины - единственный прокол Хамви.


          А, то есть тряпочные занавески вместо дверей -- это не прокол? Я бы посмотрел на наших командиров которые катались бы на таком чуде при -20. Там бы точно пришлось бы канистру спирта вводить в комплект дополнительного снаряжения.

          Цитата: voyaka uh
          Если бы такая была в российской армии - командиры бы дрались за нее, чтобы получить побольше. Как когда-то дрались за ленд-лизовские Виллисы.


          А зачем? Ну, Виллисс, допустим, был единственной машиной высокой проходимости в СА. Оно понятно. А это чудо-юдо (без намёков) 4-тонное зачем нужно, при наличии УАЗ, шишиги, БРДМ и тех же Тигров. Оно ж здоровое, бестолковое и на 4 места. К низким температурам не приспособлено. К тому же не защищено вообще в первых версиях и кое-как в последних.
  18. +3
    9 июня 2019 11:53
    Жаль, что у нас такого нет. Фугас самая страшная вещь была в Чечне и больше всего потерь несли от них.

    Нам нужны защищенные от подрыва и снабженные КАЗ и ДЗ легкая бронетехника для работы в условиях где можно ожидать нападение из засады.
    1. 0
      10 июня 2019 00:25
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Жаль, что у нас такого нет. Фугас самая страшная вещь была в Чечне и больше всего потерь несли от них.

      Именно "фугас", а не подрыв с последующим дострелом?
  19. -4
    9 июня 2019 14:37
    Экипаж, по последним сведениям, остался жив.
    Да конечно, вообще можно сказать не пострадал. вышли отряхнулись от пыли и пошли дальше разбойников искать пешком. Ну а как иначе ведь все произошедшее только добавило воинственности и уверенности американским спецам.
  20. -1
    10 июня 2019 07:47
    не для людей с "чувствительной психикой"