Тегеран представил собственную систему ПВО

24 543 86
На церемонии в Тегеране министр обороны Ирана, бригадный генерал Амир Хатами, представил отечественную систему противовоздушной обороны.





Система ПВО иранской разработки была официально передана ВВС Ирана на церемонии, прошедшей в Тегеране. Система получила название «Ходад-15».

В комментариях к этому событию бригадный генерал Амир Хатами сказал, что новая система противовоздушной обороны объединена с ракетами дальнего радиуса действия «Сайяд-3» и способна пеленговать различные типы целей, в том числе военные самолеты и БПЛА в радиусе 150 километров, и способна отслеживать их на расстоянии 120 километров.

Кроме того, по словам министра, «Хордад-15» способна засекать малозаметные воздушные цели в радиусе 85 километров, и сбивать их в радиусе 45 километров. Помимо прочего, новая система ПВО способна к одновременному перехвату 6 целей. Хатами добавил, что комплекс может быть развернут менее чем за 5 минут.



Система способна перехватить 6 целей одновременно


Генерал заявил, что система противовоздушной обороны оснащена РЛС с фазированной антенной решеткой и независимыми стартовыми площадками. Он может эффективно работать против самых разных типов воздушных целей, в том числе таких как самолеты-разведчики, бомбардировщики и тактические военные самолеты.

Максимальная высота работы новой системы – 27 километров, радиус – 75. Стоит отметить, что иранские военные эксперты и технические специалисты в последние годы добились определенных успехов в производстве широкого спектра отечественного оборудования, однако возможности этих систем сильно ограничены санкциями, наложенным на Иран, и зачастую соответствуют системам вооружения образца 70-80 годов.

Иран утверждает, что его военная мощь не представляет угрозы для стран региона, подчеркивая, что оборонная доктрина Исламской Республики полностью основана на сдерживании.

Саудовская Аравия обвиняет Иран в терроризме


Ранее король Саудовской Аравии Салман обвинил Тегеран в поддержке «террористических вооруженных группировок»на Ближнем Востоке», а также в «создании угроз для глобальных поставок нефти и региональной безопасности». Об этом сообщило 1 июня информационное агентство РИА Новости.

Эр-Рияд также считает Исламскую республику виновной в атаке на 4 нефтяных танкера в Персидском заливе. Этой же точки зрения придерживаются и США, которые в прошлом году расторгли т.н. «ядерную сделку» и наложили на Иран пакет санкций.

5 июня ОАЭ, Норвегия и Саудовская Аравия в совместном заявлении, адресованном Совбезу ООН, представили собственные выводы относительно этого инцидента. Не называя напрямую Иран, страны отметили, что координация и степень подготовки нападавших говорят о том, что скорее всего нападение было организовано государственным субъектом.
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    9 июня 2019 18:19
    Больше будет сбито америкосовских и израильских самолётов разных ! Молодцы Иранцы !!!
    1. +7
      9 июня 2019 18:22
      Да молодцы конечно..Только не"Ходадом" одним.Там надо эшелонированная система ПВО.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        10 июня 2019 06:42
        Вот момент непонятный. Вбросы вражеские или правда, что Россия отказала Ирану в продаже С-400. Не знаю... Но если правда, то Израиль рулит request
      3. -2
        10 июня 2019 10:06
        Цитата: 210окв
        Да молодцы конечно..Только не"Ходадом" одним.Там надо эшелонированная система ПВО.

        Иранцы Дмитрий думаю в курсе ,что их спасет ...! Сдесь расклад хитрый очень видать ,мы поступили по еврейский ..Прямые поставки ,слишком много шума и санкции ..Поставили им видать конструктор ,а внешность они сами придумали! Отличный ход Россия ..
        Пока так приходится изворачиваться ,иначе БВ хана и нам потом непоздоровится . hi
    2. +3
      9 июня 2019 18:23
      Для этого нужно ещё массовый выпуск наладить.А так похвально, что в таких условиях смогли сделать эту технику.
      1. +13
        9 июня 2019 19:33
        Вызывает уважение то,что Иран не занимается "тотальным" копированием как Китай или просто "отверточной" сборкой как Индия.Да.технику он покупает.Но постепенно,не спеша, заменяет ее своей.Страна стремится к "саморазвитию",в отличие,например, от Саудитов...
        1. +1
          10 июня 2019 03:49
          Цитата: knn54
          Вызывает уважение то,что Иран не занимается "тотальным" копированием ...

          Ну, может и не "тотальным",но копированием занимается "вдохновенно" ! Например, иранский клон "Hawk"-ЗРК "Mersad''...В 90-х(?) в Иран был поставлен завод по производству танков Т-72...В новых танковых разработках Ирана "многие эксперты "ясно" видят "следы" Т-72/90"...хотя,иранцы не гнушаются и американских наработок,и деталей танков М48, М60...
      2. +12
        9 июня 2019 19:37
        Цитата: SERGEY SERGEEVICS
        Для этого нужно ещё массовый выпуск наладить.А так похвально, что в таких условиях смогли сделать эту технику.

        Союз 70 лет жил в таких условиях и если бы не помогали всем без разбора и обращали бы внимание на нужды людей жили бы до сих пор.
    3. -4
      9 июня 2019 20:32
      Видно,не зря,наш отказал персам в поставках С-400. Персы наладили собственную производственную технологическую цепочку.
      "И овцы целы, и волки сыты".
      Переиначу,"пока волки ещё целы,овцы сереют и вооружаются".
    4. +3
      9 июня 2019 22:15
      Я бы на вашем месте такие заявления не делал. Израиль давно перешел к тактике применения авиации из зоны недосягаемости для ПВО противника используя для нанесения ударов планирующие боеприпасы, способные пролететь 100 км и более и поразить цель, а также беспилотники в том числе и ударные.

      Если Израиль захочет нанести удар по Ирану - они это сделают без особого труда. В первой линии пустят беспилотники, одни будут засекать цели, другие наносить удары совместно с авиацией которая просто устроит адскую карусель запуская волны из планирующих бомб по разведанным беспилотникам целям. Перемешивая все в труху.

      Чтобы противостоять Израилю Ирану мало иметь ЗРК уровня российского "Бука", тут нужны другие комплексы, не мобильные где РЛС, ПУ и экипаж в одной коробочке, а БУКСИРУЕМЫЕ где КП с экипажем отдельно от нескольких ПУ и нескольких РЛС. Такой модульный ЗРК позволит подключать на один КП несколько ПУ и ЗРК и защитить экипаж в случае налета на ЗРК и поражения отдельных его элементов, а это даст дополнительные очки к мужеству. Засечь замаскированный ПУ, куда сложнее чем ПУ после пуска ракеты или излучающую РЛС. Так, что в таком буксируемом ЗРК экипаж будет выживать чаще, даже при полном поражении ЗРК

      Буксируемые-модульные ЗРК смогут вводит в бой дополнительные ПУ и РЛС по мере надобности, и восстановить боеспособность даже после поражения части систем, что станет неожиданностью для противника.

      А мобильные ЗРК должны быть как оперативный резерв, на случай усиления какого-то направления или при наступлении для сопровождения и поддержки своих войск.
      1. 0
        10 июня 2019 00:09
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        мало иметь ЗРК уровня российского "Бука", тут нужны другие комплексы, не мобильные где РЛС, ПУ и экипаж в одной коробочке, а БУКСИРУЕМЫЕ где КП с экипажем отдельно от нескольких ПУ и нескольких РЛС

        ) я бы на вашем, буку крепче курил
  2. +2
    9 июня 2019 18:22
    Интересно, сколько схемных решений содрано с С-300?
    1. +11
      9 июня 2019 19:00
      Ракета из ТПК С-300 сперва выбрасывается вверх, затем уходит по цели. На фотографии показан старт с наклонной направлющей, т.е. это не копия С-300.
      1. 0
        9 июня 2019 19:07
        Ракете все равно откуда стартовать.
        Засуньте ракету С-300 в наклонный контейнер, отключите систему склонения и вуаля!
        Из наклонного контейнера проще. Включил маршевый и все!
        1. +7
          9 июня 2019 19:37
          Цитата: Victor_B
          Ракете все равно откуда стартовать.
          Засуньте ракету С-300 в наклонный контейнер, отключите систему склонения и вуаля!
          Из наклонного контейнера проще. Включил маршевый и все!

          Вот только наклонный контейнер должен быть наклонен в сторону противника...
          1. +1
            10 июня 2019 00:16
            Цитата: Vol4ara
            Вот только наклонный контейнер должен быть наклонен в сторону противника...

            сами придумали, или в журнале "Радио" за 70 какой-то год прочитали? сейчас совсем необязательно, но направленные проще реализовать
        2. +1
          9 июня 2019 20:35
          К слову, фотография в новости маловата, но видно по 4 контейнера на шасси, пуск под углом:
          https://en.mehrnews.com/news/146206/Iran-unveils-advanced-air-defense-system

          Т.е. на шесть сопровождаемых целей им надо три машины, если исходить из расхода двух ракет на одну цель. Пуск под углом к вертикали - это другой принцип построения ЗРК, нежели в С-300.
      2. +1
        11 июня 2019 20:01
        Визуально на Патриота очень походит. winked
        1. 0
          11 июня 2019 20:31
          Согласен, на MIM-104 внежне похож. 4 квадратных ТПК по схеме 2 на 2.
    2. +10
      9 июня 2019 19:00
      Думаю, там больше модернизация старых американских ЗРК
    3. +5
      9 июня 2019 19:36
      Ноль. Это Стандарт1. Некоторые элементы производства передали еще Шаху. Однако наладить выпуск Стандарт1 они не могли до снятия санкций. После снятия санкций - очень быстро пошел прогресс. Вопрос откуда? Интересен. Возможно Китай помог с некоторыми элементами - но Китай не стеснялся передавать производство и под санкциями (например тот же FM-80 или С-802). Другой вариант Турция - крупнейший эксплуатант именно Стандарт1 (остальные давно на Стандарт2) в мире на сегодня, имеет хорошую инфраструктуру по обслуживанию и продлению сроков эксплуатации данных ракет.




      Вот исходный вариант из ламповых 70-х
      1. -2
        10 июня 2019 00:26
        Цитата: donavi49
        Это Стандарт1.

        с какого перепугу сии авторитетно заявленные выводы?
    4. -3
      10 июня 2019 00:10
      Цитата: Victor_B
      Интересно, сколько схемных решений содрано с С-300?

      предполагаю - все
    5. -2
      10 июня 2019 10:11
      Почти все доступные...
    6. 0
      10 июня 2019 13:18
      Цитата: Victor_B
      Интересно, сколько схемных решений содрано с С-300?

      как можно видеть - нисколько. ЗУР "Сайяд-3" - иранская версия американской ЗУР "Стандарт" (SM-1ER), пусковая - а-ля "Пэтриот". Весь ЗРК - дальнейшее развитие комплекса "Талаш"
  3. -12
    9 июня 2019 18:31
    Всё это бесполезно...Иран США не соперник, ему даже Израиль в состоянии нанести поражение...
    1. +2
      9 июня 2019 18:38
      Цитата: Диверсант Холуай
      Всё это бесполезно...Иран США не соперник, ему даже Израиль в состоянии нанести поражение...

      Оно нам надо сегодня? Им бы до лета 2020 года дожить. Может новый президент ослабит санкции. А может и нет.
      1. +2
        9 июня 2019 22:38
        Новый старый Трамп конечно подумает над снятием санкций !
    2. +2
      9 июня 2019 19:27
      Израиль в состоянии нанести поражение...

      Конечно в состоянии, только вот пол Израиля в этом случаи будет полыхать и евреи кусками лежать ...
      1. +1
        9 июня 2019 20:27
        Цитата: armata_armata
        Израиля в этом случаи будет полыхать и евреи кусками лежать ...

        Пожалуйста, раскройте ваше высказывание по подробней.
        1. -1
          9 июня 2019 22:24
          Баллистические ракеты средней дальности. Несколько тысяч штук. Если кратко
          1. +2
            9 июня 2019 23:10
            Цитата: Армата Т-14
            Баллистические ракеты средней дальности. Несколько тысяч штук. Если кратко

            "К началу 2000-х в Израиле завершилось окончательное формирование полноценной ядерной триады.
            Впрочем, израильские ядерные силы в основном ориентированы на сдерживание своих арабских соседей и Ирана и раньше не претендовали на решение глобальных задач.
            Ситуация начала меняться после испытания в 2005 году баллистической ракеты «Иерихон-3»."
            А если более подробно:
            https://topwar.ru/89288-yadernaya-era-chast-7-ya.html
            https://topwar.ru/34935-oruzhie-posledney-nadezhdy.html
      2. +2
        9 июня 2019 22:26
        Страшно подумать что тогда с Ираном будет, думаю он в таком случае вообще прекратит своё существование...однозначно
        1. -2
          10 июня 2019 08:25
          Цитата: Диверсант Холуай
          Страшно подумать что тогда с Ираном будет, думаю он в таком случае вообще прекратит своё существование...однозначно

          Ему в районе 5 000 лет. Еще столько же просуществует.
        2. -2
          10 июня 2019 10:33
          Страшно подумать что тогда с Ираном будет, думаю он в таком случае вообще прекратит своё существование...однозначно

          Его в любом случаи не будет, евреи геноцид персов устроят похлеще чем Гитлер, так что единственное что остается персом забрать как можно больше израильтян с собой в могилу
        3. 0
          10 июня 2019 17:25
          Израиль - прекратит свое. Так сказано в пророчестве, а точнее, в сценарии, и он будет исполнен. Уже все решено. Кстати, уничтожит этих сатанистов именно Иран
      3. 0
        10 июня 2019 10:18
        Были времена, когда от евреев и кусков не оставляли. Вы эту чушь с таким наслаждением пишете, аж тошно становится. Может сравним евреев России с персами России? Кто, где, как и при чём?
        1. -1
          10 июня 2019 10:23
          Были времена, когда от евреев и кусков не оставляли. Вы эту чушь с таким наслаждением пишете, аж тошно становится

          Попробуйте соседей не бомбить и чужие территории не тырить, может менее тошно станет wink
    3. 0
      9 июня 2019 20:18
      Цитата: Диверсант Холуай
      Всё это бесполезно...Иран США не соперник, ему даже Израиль в состоянии нанести поражение...

      Всегда нужно стремиться нанести неприемлемый ущерб. ОНУС наверное все помнят что такое
  4. +4
    9 июня 2019 18:45
    Ну вот, а тут всё гадают, надо Ирану С-400 или не надо.
    Нет, понятно, что этому «Хордад-15» далеко до российских систем, но зато - своё.
  5. +3
    9 июня 2019 18:48
    Кроме того, по словам министра, «Хордад-15» способна засекать малозаметные воздушные цели в радиусе 85 километров, и сбивать их в радиусе 45 километров. Помимо прочего, новая система ПВО способна к одновременному перехвату 6 целей.

    Пусть думают , что делать с планирующими бомбами - они сейчас против них беззащитны.
    Ну а так конечно впечатляет, для их уровня.
    1. +7
      9 июня 2019 20:57
      Этот их уровень постоянно и неуклонно растет,а ведь во времена ирако-иранской войны они минометы не умели делать,а сейчас обладают своими БРСД,ПВО,КР,ПКР.Вон даже свои истребители начинают делать,которые на данный момент врядли могут считаться современными,но большое начинается с малого,а дорогу осилит идущий.Ну и прибавьте к этому их амбиции.Вот арабским монархиям и становится не по себе.Иран он вне проамериканской системы и неподконтролен ей,этим он и раздражает США,ведь показывает всем альтернативный не проамериканский путь развития.Кстати спутники Иран тоже свои запускает.
      1. +1
        9 июня 2019 21:00
        .Вот арабским монархиям и становится не по себе.Иран он вне проамериканской системы и неподконтролен ей,этим он и раздражает США,ведь показывает всем альтернативный не проамериканский путь развития

        А самое главное - в Иранских банках нет ссудного процента )))
        Кредит дают без процентов .
        На святое посягнули ))))
        1. 0
          9 июня 2019 21:13
          Вот вот.Только вот нефтезависимость ахилесова пята Ирана.
          СКР Соума ИРИ.
          8 марта сайт «The Algemeiner» опубликовал информацию о разработке новой стратегической крылатой ракеты Ирана, которая скоро пойдёт в серию для вооружённых сил исламского государства. Речь идёт о крылатой ракете «Soumar»(«Соумар») с дальностью около 2500 км. По сообщениям ливанского телеканала «Аль-Манар», министр обороны ИРИ Хусейн Дахган в воскресенье представил новое изделие, относящееся к стратегическим ракетным вооружениям.

          https://army-news.ru/2015/03/raketnyj-kompleks-soumar-i-strategicheskaya-gibkost-vs-irana/
          Учтите что после развала СССР с Украины пропали Х-55 по-моему даже ядерные боеголовки от этих КР продали в Иран.
          1. 0
            9 июня 2019 21:21
            Крылатая ракета «Соумар» — новинка современной ракетной промышленности ИРИ. Сделана на базе российской СКР Х-55, имеет дальность 2500 км, скорость полёта около 0,8М. Самое главное, что отличает её от китайской DH-10 — классическая конструкция силовой установки, где ТРДД вынесен за пределы фюзеляжа КР в отдельной мотогондоле, это упрощает конструкцию, но в то же время увеличивает радиолокационную заметность ракеты

            Из недавно полученного фото можно сделать вывод, что стратегическая крылатая ракета является полной копией российской ракеты Х-55, разработанной в НПО «Радуга» в 1983 году. На ракете отсутствуют конформные топливные баки, что заставляет отнести её к ранней версии Х-55 (конформные баки с ёмкостью 0,26 тонны установлены на более совершенной Х-55СМ, её дальность 3500 км). Аэродинамические плоскости ракеты (оперение) по форме также соответствуют Х-55, конструкция крепления малогабаритного одновального ТРДД в отдельной мотогондоле также аналогична.

            Не так давно была презентована «Белая книга G8: Борьба России с распространением оружия массового поражения», в которой чётко упоминается факт продажи украинской стороной 7 СКР Х-55 Китаю и 5 Х-55 – Ирану, и было бы очень наивно полагать, что Китай и Иран не воспользуются данными экземплярами для укрепления своего военного потенциала. Таким образом, Украина, сама того не осознавая, подложила американцам большую «свинью», которая на данном этапе значительно ослабит позиции НАТО в регионе.
            https://army-news.ru/2015/03/raketnyj-kompleks-soumar-i-strategicheskaya-gibkost-vs-irana/
          2. -3
            9 июня 2019 21:34
            Учтите что после развала СССР с Украины пропали Х-55 по-моему даже ядерные боеголовки от этих КР продали в Иран.

            Скорее всего так и есть - без передачи технологий, Иран бы ещё много шишек набивал ...
        2. 0
          9 июня 2019 23:06
          Картина маслом. Иранские банкиры по выходным стоят на паперти и собирают деньги, а в рабочие дни выдают всем желающим беспроцентные кредиты. Мурабаха ( исламская ипотека ). Ты приходишь в банк, говоришь, что хочешь купить квартиру и становишься партнером банка. Банк обращается к торговцу недвижимостью и покупает у него квартиру, они тоже становятся партнерам. Купленную квартиру банк продает тебе плюс честное ( не ростовщическое ) вознаграждение за свои труды и хлопоты. Нормы Шариата соблюдены, ссудного процента нет, все довольны.
  6. +1
    9 июня 2019 19:12
    Я так понимаю что у них есть только ПФАР собственной разработки (или китайцы помогли создать иди еще кто ), а вот АФАРа пока что своего нету!
    1. +1
      9 июня 2019 22:27
      Какая разница. Пфар в Су-35, например, лучше, чем Афар у Миг-35 и F-22. Важно конкретное исполнение
  7. +5
    9 июня 2019 19:32
    По теме новости


    1. +3
      9 июня 2019 20:43
      Сайяд-3 уж очень американский Пэтриот напоминает.Зато над Ираном теперь не полетаешь.В прошлом году Суфу F-16I сбили в Сирии с помощью С-200.Да и опыт по борьбе с саудовскими F-15 в Йемене наверняка Ираном учтен,а там нередко по "техническим" причинам падали саудовские самолеты.Так что зря смеетесь над Ираном.
      В ходе торжественной церемонии в Тегеране министр обороны Ирана Амир Хатами показал журналистам систему ПВО «Хордад-15». По его словам, она разработана экспертами военного ведомства Исламской Республики и способна поражать одновременно до шести целей (самолетов и дронов) ракетами «Сайяд-3», сообщает агентство Tasnim.

      Указывается, что система ПВО может поражать цели на расстоянии до 150 км. При этом на ее приведение в боевую готовность, по словам Хатами, требуется всего пять минут.

      Подробнее на РБК:
      https://www.rbc.ru/politics/09/06/2019/5cfd1e4e9a79470eecc698ad
      1. +4
        9 июня 2019 21:58
        С помощью С-125 Суфу сбили - оба лётчика живы. При попадании С-200 от Ф-16 ничего бы не осталось - 37 тыс поражающих элементов, бьет на встречном курсе. От лётчиков бы остались отдельные фрагменты тел.
    2. +1
      9 июня 2019 23:06
      Бисмиллахи рахими рахим ,я алмулян момунин,я илахи я кувват яллили азим .Я амирял момунин (несколько раз).Если эту фигню они будут повторять перед каждым пуском ,им хоть С-1000,Патриот Пак 1000,
      подавай толку ноль .
      1. 0
        11 июня 2019 20:12
        Ага! И я о том же laughing
    3. 0
      11 июня 2019 20:11
      Забавно! После стартового отсчёта ещё и помолиться успел! laughing Обалденная оперативность! yes
  8. -4
    9 июня 2019 19:34
    Гнаться за нашими С-300 для Ирана - это тупик. Сегодня разумнее создать небольшую и дешёвую станцию оптического и звукового наблюдения, которая будет не сложнее смартфона. Если расставить их через 5 км, то для прикрытия большей части Ирана хватит 40-80 тысяч штук. Например, на опорах ЛЭП... Ну а между ними автоматические ПУ Стингеров. Засекли оптикой самолёт, подняли в воздух на его пути лёгкие платформы со стингерами на 3-5 км высоты, а там всем этим стелсам и деваться некуда: тепловое излучение двигателей не спрятать, а на близком расстоянии и оптика силуэт опознает.
    .
    Нам на европейскую часть страны хватило бы сотни тысяч таких устройств. Пожалеешь теперь, что вместо своего производства смартфонов деньги в разные дебильные фонды отправляли. И деньги пропали, и оборонную технику делать не можем.
    1. +4
      9 июня 2019 19:41
      Цитата: тоже-врач
      Гнаться за нашими С-300 для Ирана - это тупик. Сегодня разумнее создать небольшую и дешёвую станцию оптического и звукового наблюдения, которая будет не сложнее смартфона. Если расставить их через 5 км, то для прикрытия большей части Ирана хватит 40-80 тысяч штук. Например, на опорах ЛЭП... Ну а между ними автоматические ПУ Стингеров. Засекли оптикой самолёт, подняли в воздух на его пути лёгкие платформы со стингерами на 3-5 км высоты, а там всем этим стелсам и деваться некуда: тепловое излучение двигателей не спрятать, а на близком расстоянии и оптика силуэт опознает.
      .
      Нам на европейскую часть страны хватило бы сотни тысяч таких устройств. Пожалеешь теперь, что вместо своего производства смартфонов деньги в разные дебильные фонды отправляли. И деньги пропали, и оборонную технику делать не можем.

      Ахах, вы это серьёзно сейчас? :D
    2. -1
      9 июня 2019 21:58
      "тепловое излучение двигателей не спрятать, "////
      ----
      Прячут, и отлично прячут. Ни у F-22, ни у B-2 никакого теплового излучения
      не засечь.
      1. +3
        9 июня 2019 22:38
        Действительно откуда взяться тепловому излучению, если они не то на гравицапе летают летают, не то на благословении божьем.
        1. +2
          9 июня 2019 22:45
          Здесь тоже самое, что с малозаметностью: смотря с какого
          расстояния. И на какой высоте. И, конечно, не на форсаже.
          Сопла Рэптора закрыты кожухами, в отличие от открытых сопел
          российских истребителей. Когда Рэптор летит высоко на
          экономичном режиме (не как на этом авиашоу)
          , засечь его по тепловому следу нелегко.
          1. +1
            9 июня 2019 22:51
            Дело даже не в сопле, неужели вы не видите как сам корпус "светится" от аэродинамического трения ? И это на малой скорости, потому что выступление на авиашоу. А на высоте и с крейсерской скорость данное излучение будет еще сильнее.
            1. +1
              9 июня 2019 23:01
              Не сильнее, а слабее. Воздух на высоте более разряжен (меньше трение),
              и на высоте очень холодно.
              1. +1
                9 июня 2019 23:16
                Только что посмотрел точно такое же видео с ф16...и никакой разницы, кроме того, что второй поменьше размером.
                На высотном эшелоне обычные дозвуковые лайнеры нагреваются до 30 градусов , т.е. раптор если и сможет летать без нагрева, то "тихенько-тихенько".
                1. -1
                  10 июня 2019 07:22
                  Цитата: Кукуруза
                  Только что посмотрел точно такое же видео с ф16...и никакой разницы, кроме того, что второй поменьше размером.
                  На высотном эшелоне обычные дозвуковые лайнеры нагреваются до 30 градусов , т.е. раптор если и сможет летать без нагрева, то "тихенько-тихенько".

                  у него режимов работы с десяток, а Б2 вообще дозвуковой, да и не так уж тихинько, 800км/ч для максимальной скрытности.
    3. 0
      11 июня 2019 20:22
      Если Вы и людей курируете на таком же уровне технической подготовки, то мне их искренне жаль!..
      У Стингера потолок около 3 км. Если Вы предлагаете с платформ запускать (т.е. с дирижаблей ПВО, как понимаю), то такую платформу можно поднять на 3, максимум 5 км. 3+3 = 6 км. У Ме-109 потолок был выше.
      Ерундовины на столбах ЛЭП из-за ВЧ-помех будут радиус иметь смешной, да ещё и потребуют организацию неиллюзорной системы обслуживания... А уж предложение звукового наблюдаения по отношению к сверхзвуковым самолётам - вообще выглядит чудовищно странно... Вы полагаете, что Израиль будет бомбы сыпать вёдрами с С-5? Или Ил-14 подгонят зля этих целей?
      Это я Вам - по-минимуму аргументы привёл. На сайте наверняка есть спецы по поднятой Вами теме, которым такие прожеты вообще смешны, как лепет младенца... request
  9. +2
    9 июня 2019 20:07
    Это SM-1, т.е. уровень 70-80х годов прошлого века, зато сами делают
    1. D16
      +1
      9 июня 2019 21:47
      Вы это по внешнему виду ракеты определили?
      1. +1
        9 июня 2019 22:11
        не просто похожа на sm-1, копия один в один, как вы думаете почему? просто внешний вид понравился?
        1. +3
          9 июня 2019 22:22
          а вот SM-1, найдите отличия

          из-за санкций раньше не могли копию сами выпускать, теперь могут
        2. +3
          9 июня 2019 22:34
          Это первый вариант ракет - Sayyad-2, персы пару лет назад еще и новую ракету сделали - Sayyad-3, она уже достаточно заметно от SM-1 отличается и имеет большую дальность.

          На фото нового ЗРК видно, что рядом с пусковой установкой оба варианта демонстрируются
          1. 0
            9 июня 2019 22:38
            какие-то улучшения внесли, но вряд ли это прорыв, немного улучшенный вариант sm-1
  10. +1
    9 июня 2019 20:39
    Система названа в честь памятной даты и называется 15-го хордада, где хордад - это один из месяцев персидского календаря. У них в Тегеране есть даже улица и станция метро с таким названием.
  11. 0
    9 июня 2019 22:01
    Даже если ЗРК буден "не фонтан", то совесть у персов все равно будет спокойной: "Сделали что могли".
  12. +3
    9 июня 2019 22:21
    Нормально, но ничего выдающегося. Не уровень даже Пм-1, про Пм-2/В4 я уже молчу, про С-400 - тем более
    1. +1
      9 июня 2019 22:38
      В самом Иране их к другому уровню и относят, они предназначены для замены старых ЗРК средней дальности, таких как Hawk.
  13. +2
    10 июня 2019 00:47
    Цитата: poquello
    Цитата: Vol4ara
    Вот только наклонный контейнер должен быть наклонен в сторону противника...

    сами придумали, или в журнале "Радио" за 70 какой-то год прочитали? сейчас совсем необязательно, но направленные проще реализовать

    Старт ракеты с наклонных ПУ производится всегда в сторону цели
    1. 0
      11 июня 2019 20:25
      Судя по уровню аргументации, Ваш оппонент про такой факт даже не подозревает, хотя сие очевидно даже по видео с БМ-13 "Катюша" laughing wassat
  14. +1
    10 июня 2019 01:46
    Попахивает антисемитизьмом. laughing
    1. +3
      10 июня 2019 06:47
      Как это мило - замечательная хуцпа! (с)
    2. -1
      10 июня 2019 07:26
      Цитата: Paranoid50
      Попахивает антисемитизьмом. laughing

      попахивает фиговой копией из палок с удобрениями fellow
    3. 0
      11 июня 2019 20:27
      А подскажите-ка, пожалуйста, когда это персы евреев любили? Ну, хоть один фактик за последние 2500 лет? request what
      1. 0
        11 июня 2019 20:33
        Цитата: Aqela
        Ну, хоть один фактик

        laughing Забейте, не берите в голову. yes Обычно на это изречение(уже почти хэштег wassat ) ведутся новички-свежереги, но, как видим, бывает, что и кого-то более опытного цепляет. laughing hi
  15. 0
    10 июня 2019 08:30
    Для начала пусть обкатают в Сирии. А там можно уже говорить об эффективности новых разработок.
  16. +3
    11 июня 2019 11:36
    Цитата: knn54
    Вызывает уважение то,что Иран не занимается "тотальным" копированием как Китай или просто "отверточной" сборкой как Индия.Да.технику он покупает.Но постепенно,не спеша, заменяет ее своей.Страна стремится к "саморазвитию",в отличие,например, от Саудитов...

    Вообще-то, Николай, предыдущая версия ракеты - Сайяд-2 (Sayyad-2) - это ничто иное, как слегка измененная в плане размеров и разумеется дальности версия американской ракеты RIM-66 Standart SM-1MR. У модели Сайяд-3 (Sayyad-3) размеры и дальность еще выше, но по сути внутренняя структура и начинка осталась вся американская (имею ввиду систему управления). А значит средства противодействия американцы на нее найдут очень ыбстро (если еще не нашли). И прав камрад 210окв - необходима ээшелонированная система ПВО.А без нее отдельные супер-пупер системы погоды не сделают


    Цитата: Victor_B
    Ракете все равно откуда стартовать.
    Засуньте ракету С-300 в наклонный контейнер, отключите систему склонения и вуаля!
    Из наклонного контейнера проще. Включил маршевый и все!

    Проще, но есть и свои минусы. И прав камрад, эта система 15th Khordad имеет схемные решения скорее от "Пэтриота", чем от С-300

    Цитата: asv363
    К слову, фотография в новости маловата, но видно по 4 контейнера на шасси, пуск под углом:
    https://en.mehrnews.com/news/146206/Iran-unveils-advanced-air-defense-system

    Т.е. на шесть сопровождаемых целей им надо три машины, если исходить из расхода двух ракет на одну цель. Пуск под углом к вертикали - это другой принцип построения ЗРК, нежели в С-300.

    Эта система реализована в двух вариантах. Для армии (ПВО) и для КСИР. Разные радары, разные пусковые (на разных шасси). К тому же СПУ может иметь как 4 контейнера, так и два

    Цитата: poquello
    Цитата: donavi49
    Это Стандарт1.

    с какого перепугу сии авторитетно заявленные выводы?

    Вообще-то камрад прав. Это версия RIM-66 Standart SM-1MR

    Цитата: Армата Т-14
    Баллистические ракеты средней дальности. Несколько тысяч штук. Если кратко

    Урежьте осетра в несколько раз, а пок оличеству пусковых вообще раз в 30-40, тогда будет что-то похожее на реалии. У Ирана, как и у КНДР много ракет, но крайне мало пусковых установок. Порой количество ракет превосходит количество ПУ раз в 10. Особенно по БРСД

    Цитата: Kosh
    Система названа в честь памятной даты и называется 15-го хордада, где хордад - это один из месяцев персидского календаря. У них в Тегеране есть даже улица и станция метро с таким названием.

    Система названа в память даты - 15 хордада 1342 - 5.06. 1963 года - подавление восстания против шаха
    1. 0
      11 июня 2019 20:30
      Спасибо за развёрнутый ответ! good drinks Прочитал с интересом.
  17. +2
    11 июня 2019 21:34
    Цитата: тоже-врач
    Гнаться за нашими С-300 для Ирана - это тупик. Сегодня разумнее создать небольшую и дешёвую станцию оптического и звукового наблюдения, которая будет не сложнее смартфона. Если расставить их через 5 км, то для прикрытия большей части Ирана хватит 40-80 тысяч штук. Например, на опорах ЛЭП... Ну а между ними автоматические ПУ Стингеров. Засекли оптикой самолёт, подняли в воздух на его пути лёгкие платформы со стингерами на 3-5 км высоты, а там всем этим стелсам и деваться некуда: тепловое излучение двигателей не спрятать, а на близком расстоянии и оптика силуэт опознает.
    .
    Нам на европейскую часть страны хватило бы сотни тысяч таких устройств. Пожалеешь теперь, что вместо своего производства смартфонов деньги в разные дебильные фонды отправляли. И деньги пропали, и оборонную технику делать не можем.

    А им и не надо гнаться. У них есть комплекс BAVAR-373. не точная копия, но некий аналог нашей "трехсотки". Более того, если верить открытым источникам, иранцы в Сирии были недовольны "трехсоткой" и вроде бы привезли туда свой БАВАР-373

    Система, которую вы предлагаете, с вероятностью процентов в 95 будет неработоспособной. Чем сложнее (а у вас порядка 80 тысяч датчиков не считая платформ с ПЗРК) - тем меньше у нее наработка на отказ. Она у вас будет очень часто выходить из строя, если вообще будет работать

    Что касается "Стингера" и теплового излучения цели, то уже десятки лет применяют тепловые ловушки, которые просто уведут ПЗРК от цели