В Индии: Если мы откажемся от закупки С-400, русские будут раздражены

89 798 69
Индийские репортёры поинтересовались у официальных лиц вопросом о том, как обстоят дела с контрактом на поставки ЗРК С-400 из России. Издание The Print пишет, что источники издания из числа представителей властей отмечают готовность Нью-Дели довести работу в рамках этого контракта до логического завершения, несмотря на то, что Вашингтон продолжает оказывать на Индию давление.

В Индии: Если мы откажемся от закупки С-400, русские будут раздражены




Журналисты поинтересовались у представителей власти, не называя конкретных имён респондентов, может ли случиться так, что Индия всё же будет вынуждена отказаться от закупки С-400 у России?

Источник The Print:

Вопрос с закупками С-400 давно решён. Отказаться от сделки в рамках уже подписанного контракта всегда возможно, это предусмотрено любым контрактом, но это будет иметь серьёзные последствия, в том числе и с точки зрения безопасности Индии.


Другой высокопоставленный источник, с которым побеседовали журналисты индийского издания, говорит, что отказ от закупок С-400 на конечном этапе «вызовет раздражение у русских».

Из заявления неназванного источника The Print:

Русские будут раздражены. Помните, что речь идет не только о российских истребителях и системе ПВО. Во многих областях, таких как ядерный сектор, россияне являются нашим единственным источником. Они играют большую роль и в программе атомных подводных лодок. Это (в случае отказа от выполнения контракта по С-400) также повлияет на нефтяной бизнес и отношения в других областях.


Напомним, что США оказывают давление на Индию, пытаясь убедить её в необходимости отказа от приобретения российских ЗРК С-400 "Триумф".
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    10 июня 2019 07:33
    Русские будут раздражены

    Русские обрадуются от избавленной головной боли.
    Вот РСК Миг раздражены, а вот Алмаз-Антей переживет
    этот отказ)
    1. +18
      10 июня 2019 07:37
      Невский hi -вообще-то, это выгодный бизнес! Уход с той или иной позиции приводит к потере рынка вообще! !!
      1. -9
        10 июня 2019 07:42
        Цитата: Бережливый
        Невский hi -вообще-то, это выгодный бизнес! Уход с той или иной позиции приводит к потере рынка вообще! !!

        Расскажи это участникам проекта ПАК ФА Т-50 laughing
        А вот Алмаз-Атней проживет без их заказа, другие найдутся покупатели на С-400.
        1. +13
          10 июня 2019 08:11
          Кто другие? Если индусы прогнутся под санкции то другим будет еще сложнее.
          1. +5
            10 июня 2019 10:00
            Цитата: Невский_ЗУ
            Русские будут раздражены

            Русские обрадуются от избавленной головной боли.
            Вот РСК Миг раздражены, а вот Алмаз-Антей переживет
            этот отказ)


            Надо же так извратить...

            Вы сегодня с той ноги встали?
            1. +5
              10 июня 2019 10:55
              Цитата: bulvas
              Вы сегодня с той ноги встали?

              Что значит не с той? Я просто недостаточно развернул свой ответ и мысль. Люди, которые здесь в комментариях написали про традиционный индийский сериал с торгами, отказами, и снова с возращением к проектам, и снова отказами, получили здесь "+" от других комментаторов. Даже те кто, предложил продать С-400 Пакистану вместо Индии.
              Я лишь скромно написал, что возможный отказ Индии, избавит Алмаз-Антей и в целом Рособоронэкспорт от головной боли, т.е. " торги и индийские пляски", тоже самое написал, что и другие. И меня тут подвергли минусовой обструкции. Мне всё равно на рейтинг и минусы, но почему у нас народ так любит принцип "обезьяны"? Мало того, ставят минус без вдумчивости и сравнения, так еще и пишут: " Ты не с той ноги что ли встал?"
              Если вы про РСК Миг, то я имел в виду историю с Миг-35 и его участия в тендере, а так же скандальную историю с французскими Рафалями, которые победили Миг-35 и других конкурентов, но так же стали жертвой индуской политики. Нашему РСК Миг, даже самая скромная партия Миг-35 в Индию, очень бы даже подсобила в развитии, учитывая как мало тех же Рафалей берет Индия, из-за не желания Франции передавать технологии.
              1. -2
                10 июня 2019 11:21
                Цитата: Невский_ЗУ
                но почему у нас народ так любит принцип "обезьяны"?

                Встречный вопрос
                Почему вы так не любите несогласных с Вашим мнением?
                С чего Вы взяли, что глаголите истину?

                Виноваты конечно "минусовщики" laughing
                Макаревич вон всю страну называет иди.отами, потому как с ним не согласны.
                Вы обезьянами называете не только не согласных с вами, весь наш народ по вашему обезьяны.

                Зеркало вам в руки. love
                1. +1
                  10 июня 2019 11:53
                  Встречный вопрос
                  Почему вы так не любите несогласных с Вашим мнением?
                  С чего Вы взяли, что глаголите истину?


                  Мне ответили и задали вопрос:

                  Надо же так извратить...

                  Вы сегодня с той ноги встали?


                  Я ответил, при этом шире развернул свой ответ, видя как минусы, так негодование, что якобы встал не с той ноги, и выбился от линии партии. Я привел аргументы. И виноват уж тем, что слишком мало написал в первом комменте под статьей. Все подумали, что мне плевать на отечественный ВПК и его проекты за рубежом. Хотя все хором и дружно обсудили какой плохой индусский партнер, и вообще надо бы Пакистану продать С-400.
                  На истину не претендую, меня спросили, я ответил, с какой я ноги встал...
                  1. +1
                    10 июня 2019 16:39
                    Ты виноват лишь только в том что очень хочется мне кушать. Сказал и в темный лес ягненка поволок laughing А по сути вы правы надоели Индийские танцы с бубном, Индия право как баба: Дам, не дам, дам но не вам. И без Индусов не загнется Алмазантей все тащим на экспорт а сами ходим в обносках в нищете, нет нормальных дорог не везде в домах газ, в армии бардак в 21м веке живем , а все катаемся на т72 и летаем на су27. Блин огромнейшая страна ресурсов завались нефть газ без передыху качаем на запад в китай да куда угодно только не себе, а сами что??? А сами то по сути у разбитого корыта!!!! Нет внятной политики какая то одна озабоченность. Мой друг мареман при союзе в америке ногами двери открывал при виде паспортины союза полицай честь отдавал, а сейчас наших щимят по всему миру а в Миде озабоченность. Да подгоните к берегу страны 3го мира атомную лодку с нашим флагом да наконец стукните ботинком по трибуне в ООН неее перевелись политики со стальными яйцами, но нет они озабочены во кака штука. Народ у нас еще тот стадный рефлекс перекрашиваются как в свадьбе в малиновке. Завтра Вова пошлет Индусов и вот увидите все будут орать УРАААА так их как кота тапком по роже laughing А седня низзяяяяя. Нет своего мнения у народа не могут слушать ни себя в первую очередь ни кого, есть мнение оно мое и единственно правильное. А завтра оно со своим мнением вступит в гуано и еще и размажет, а вот когда размажет только тогда в гипофизе начнет доходить медленно как до жирафа, но в слух скажет всем, а я же говорил по другому надо laughing
                    1. -1
                      10 июня 2019 18:15
                      Пафос (Пафос) Сегодня, 16:39
                      Уважаемый, Вы что хотели сказать-то,
                      Да, очень эмоционально, и даже может есть часть истины в Ваших словах! А по сути, что ?
                      Пы.Сы. Чтоб иметь мнение(хоть частично правильное) нужно иметь МОЗГ и обладать
                      ИНФОРМАЦИЕЙ!!!! а остальное ,это СОПЛИ!!! ИМХО!
              2. -1
                10 июня 2019 13:49
                Цитата: Невский_ЗУ (Вячеслав)
                "...историю с Миг-35 и его участия в тендере, а так же скандальную историю с французскими Рафалями, которые победили Миг-35
                и других конкурентов, но так же стали жертвой индуской политики. Нашему РСК Миг, даже самая скромная партия Миг-35 в Индию,
                очень бы даже подсобила в развитии..."


                Если бы была политическая поддержка РСК МИГу при конкурсе в тендере,
                то может и не было бы проигрыша.
                Стоимость контракта по истребителям, который выиграла Франция,
                оценивался более чем в 10 миллиардов долларов.
        2. 0
          10 июня 2019 09:02
          Каким таким участникам? ПАК ФА разрабатывался только Россией независимо. Индусы принимали участие в FGFA, а это не одно и то же.
      2. +1
        10 июня 2019 11:08
        Цитата: Бережливый
        Невский -вообще-то, это выгодный бизнес!

        Про выгоду не скажу,а вот имиджевых потерь от ВТС с Индией выше крыши.
        1. +2
          10 июня 2019 12:09
          Цитата: ultra

          Про выгоду не скажу

          А почему? Финансовая выгода стоит на первом месте в экспорте вооружений. На втором - политическое влияние, которое получает страна-экспортер над покупателем.
          Цитата: ultra
          а вот имиджевых потерь от ВТС с Индией выше крыши.

          Не нужно преувеличивать. Все страны сталкиваются с одинаковыми трудностями при продаже своего вооружения Индии.
      3. Индия по многом причинам перестала быть надёжным товарищем (корень: "товар"): после краха СССР попёрла у них "многовекторность" - фрашские Рафали, Скорпены; израильские Бараки/Попаи..., америгские Апачи/Посейдоны ...
        Пакистан может (и должен - зависит только от нас) стать для РФ хорошим товар.ищем: пусть и беднее, но вполне себе платёжеспособным и реальной оборонной доктриной с соответствующей номенклатурой потребных к приобретению вооружений. Плюс - это поддержка союзника Китая, что в сложившейся вокруг нас обстановке верно, да и товарищ Си оценит.
        1. 0
          10 июня 2019 23:27
          Не так уж и давно пакистанские военные убивали советских военнослужащих.
          Не хотелось бы ради денег забыть про эти события
          https://ru.wikipedia.org/wiki/Восстание_в_лагере_Бадабер
          1. Нашли чего вспомнить...))))) "Вчерашний враг сегодня может стать твоим покупателем, а завтра другом".
            1. 0
              11 июня 2019 22:42
              Цитата: Дмитрий Николаевич Федунов
              Нашли чего вспомнить...))))) "Вчерашний враг сегодня может стать твоим покупателем, а завтра другом".


              Если вчерашний враг хочет стать другом, пусть объяснится в своих действиях.
              Продавать вооружение ради прибыли может быть опрометчиво.
    2. +15
      10 июня 2019 07:57
      За индусами можно как за сюжетом женского сериала наблюдать. Интриги, тупняк, надуманные трагедии и 40 танцующих слонов. what
    3. -5
      10 июня 2019 09:19
      Ах как нужны Индии и России торчащие в небо контейнеры российских зрк, чтобы американских партнеров бомбило пролетая мимо Индийского океана и Персидского залива.
    4. -2
      10 июня 2019 11:38
      Нехай отказываются, продадим китайцам, потом локти кусать будут
  2. +5
    10 июня 2019 07:36
    Зато янки то как обрадуются -появится шанс навязать индусам некчемный "пэтриот "!
  3. +21
    10 июня 2019 07:39
    РФ может продать комплексы Пакистану, и тогда будут раздражены в Индии...
    1. -5
      10 июня 2019 07:43
      Цитата: knn54
      РФ может продать комплексы Пакистану, и тогда будут раздражены в Индии...

      Правильно мыслишь. Сейчас минусами наградят.
      1. 0
        10 июня 2019 11:09
        Цитата: Невский_ЗУ
        Правильно мыслишь. Сейчас минусами наградят.

        Как видишь народ хочет и "нашим и вашим". laughing
    2. -5
      10 июня 2019 07:45
      нет, ну это уже черезчур.... Пакистан - амеровская вотчина, правда немного отбившаяся от рук..
      1. +11
        10 июня 2019 08:03
        Пакистан давно уже вотчина Китая.Что очень раздражает Вшей,но еще больше Индию
      2. -3
        10 июня 2019 11:21
        Такие понятия сегодня уже не актуальны и постепенно отходят на второй план в замен выгоде и прагматизму, уже всем стало понятно, что американцы весьма заметно отстают от нас в плане систем противовоздушной обороны и покупать их никчёмные Пэтриоты только для того, чтобы не обидеть США, это большая глупость. У Китая до сих пор так же нет ничего равноценного нашим ЗРК С-400, за С-500 я даже не хочу ничего говорить, он вне всякой конкуренции с громаднейшим отрывом от всех существующих сегодня в мире систем ПВО.
    3. +4
      10 июня 2019 07:57
      Пакистан С-400 покупать уж точно не будет. Скорее купит что то попроще у Китая.
      1. +3
        10 июня 2019 10:07
        Пакистан старается не отстать от Индии. Поэтому вполне возможно, что пожелает иметь С-400. Но тогда индийцы запоют уже другую песню - что их подло предали и надругались. what
        1. +1
          10 июня 2019 14:35
          да уже неплохо бы их подло предать и надругаться
  4. +5
    10 июня 2019 07:45
    Только боевое применение С-400 может окончательно переломить тенденции приобретения комплексов в нашу сторону. Иной раз просто недоумеваю, почему бы не предоставить (Ирану, например) "пробник".
    ИМХО, hi
    1. Kaw
      -3
      10 июня 2019 09:19
      Причём, можно это сделать скрытно. С-400 от последних версий С-300 ни чем не отличается (по моему).
      1. +6
        10 июня 2019 10:49
        Ракеты одинаковые. Но в С-400 более современный радар.
        1. +5
          10 июня 2019 11:37
          Система наведения ракет на цель тоже совсем другая, более современная, на самом деле отличий между С-300 и С-400 гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, даже элементная база электроники, примененная в С-400 уже совсем другая, гораздо более современная и с большей защитой от применения противником РЭБ и магнитно - импульсного оружия.
          1. +1
            10 июня 2019 11:44
            Да, я согласен. Я упростил.
          2. Kaw
            0
            10 июня 2019 16:58
            Я имел в виду внешне С-400 от С-300ПМУ2 не отличаются. У Ирана С-300 есть легально, значит можно им поставить С-400 как запчасти для С-300, чтоб в случае чего не нести репутационный ущерб.
  5. 0
    10 июня 2019 08:28
    Раздражение - нормальная реакция на ненадежных договорщиков.
  6. -6
    10 июня 2019 09:07
    Спросите у Украины, как дела с нами вести нужно и беспокоится о двустороннем сотрудничестве))
    1. +3
      10 июня 2019 11:42
      Что за чушь, а при чём здесь вообще Украина, это совершенно разные вопросы, абсолютно никак не касающиеся друг друга.
    2. 0
      10 июня 2019 17:52
      Спросить у Каина почему?!
  7. 0
    10 июня 2019 09:12
    У Индии со всех сторон соседи с БР малой и средней дальности...И Китай уже закупает С-400 и производит свои системы ПВО...
  8. 0
    10 июня 2019 09:24
    Русские будут раздражены. Это (в случае отказа от выполнения контракта по С-400) также повлияет на нефтяной бизнес и отношения в других областях.
    Да ладно, по моему они совсем не парятся на этот счет и последнее время все чаще выбирают других поставщиков
    1. 0
      10 июня 2019 11:51
      Ну это не совсем так, Индия это основной потребитель нашего вооружения, она больше всех завязана на лицензионном производстве многих видов нашего оружия и им нет смысла полностью менять поставщиков вооружения, так как американское оружие гораздо дороже российского, а по качеству и своим ТТХ оно ничем не превосходит российское, а в некоторых видах даже и уступает, то индусам и нет особого смысла в этом плане что то коренным образом менять в пользу США.
      1. +1
        10 июня 2019 12:31
        последнее время у них курс на диверсификацию поставщиков вооружения, они всё чаще выбирают не российское оружие, а европейское, корейское, израильское, например в новом тендере на истребители я думаю у нашего миг-35 шансов практически нет
        они по прежнему очень крупный покупатель нашего оружия, но тенденция не очень для нас хорошая
        1. 0
          10 июня 2019 13:12
          Чем больше разного, тем интереснее. Больше информации.
        2. 0
          10 июня 2019 17:46
          Цитата: _Ugene_
          но тенденция не очень для нас хорошая
          Ответить

          Согласен с Вами. Просто постарался припомнить наши неудачи на индийском рынке вооружений за последние годы. Боевой вертолет- тендер проигран Апачу. Миг проиграл Рафалю. ПВО ВМФ- индусы купили Барак-8 у Израиля. Войсковое ПВО - Панцирь проиграл Бихо. Ранее индусы купили Спайдер малого радиуса для объектовой ПВО- но не Панцирь. На свои Су-30 закупают израильскую авионику и СУО- но не нашу. Вместо наших ракет ВВ Р-77 для Су-30 закупили израильские Дерби-ER. Сейчас вот срочно закупают комплекты Spice для точного бомбометания с тех-же Су. Гефеста не захотели... Ну, про ПТУРсы даже говорить не буду- Спайки им подавай...В каждом конкретном случае можно, наверное, найти много объективных и субъективных причин неудач- но! А может, обратить взор на себя и постараться понять- а вдруг что-то не так у нас с ВТС? И если поймем- может, и тенденции изменятся.
          1. +2
            10 июня 2019 18:26
            В большинстве перечисленных вами случаях их выбор не в пользу нашего оружия вполне обоснован, мы просто не можем предложить то что им нужно ибо в области высокоточного и дорогого оружия мы прилично отстали за эти 30 лет после развала союза, в некоторых областях вооружения у нас просто ничего нет
            1. +1
              10 июня 2019 18:35
              Цитата: _Ugene_
              в некоторых областях вооружения у нас просто ничего нет

              Согласен с Вами.
  9. +1
    10 июня 2019 09:28
    раздражение русских вызывает не то,купят или нет, а то, что меняют договоренности.
    интересно, раздражало-бы индусов то, что ремонтная поддержка танков то есть, то нет - как в голову стукнет какому-нибудь руководителю? Я думаю, да. И раздражение не связано с тем, что именно с400.
  10. -15
    10 июня 2019 09:37
    Чтобы поднять рейтинг С400 их нужно поставить Украине, пусть постреляют по пассажирским самолетам, тогда хотя бы в мире будут знать, что С400 хоть что то может...
    1. +4
      10 июня 2019 10:32
      даже без флажков видно умалишенных с окраины...
    2. 0
      10 июня 2019 12:00
      Наташа, более тупых и нелепых мыслей даже трудно себе и представить, лживая пропаганда Укро СМИ очень наглядно демонстрирует успех промытия мозгов рядовых украинских граждан. Включите свои мозги, не уподобляйтесь тем, кто до сих пор скачет и никак не может остановиться.
  11. +2
    10 июня 2019 10:07
    Так я не понял. Индусы покупают С-400 чтобы поднять настроение русским или чтобы защитить им своё небо?
    1. 0
      10 июня 2019 12:59
      Судя по их высказываниям, их заставили.
  12. -2
    10 июня 2019 10:34
    Индийцам нужны С-400, иначе пакистанцы так и будут нагло и безнаказанно бороздить пространства Кашмира.) Бомбить дурачков индийских , у которых нет даже адекватной ПВО средней дальности.
    1. +5
      10 июня 2019 10:54
      С-400 даже близко к Кашмиру не поставят. Индийцы - осторожные люди. Зачем так рисковать дорогими ракетами? Поставят их для охраны стратегических об'ьектов в глубине страны. И все останутся довольны: индийцы, пакистанцы, русские, китайцы.
      1. -2
        10 июня 2019 12:06
        Если индусы решат купить С-400, то им для прикрытия этих ЗРК в ближней зоне, нужно будет купить у нас и ЗРК Панцирь С, уже скоро выйдет его глубоко модернизированная версия, гораздо более продвинутая и с более внушительными возможностями.
      2. +1
        10 июня 2019 12:21
        Я бы добавил, что нет и смысла ставить их в горной местности.
  13. 0
    10 июня 2019 11:33
    Присказка "Ничего личного-только бизнес" звучит сегодня не актуально.
  14. 0
    10 июня 2019 12:21
    Ой-ойой.... Ну уговорите нас купить С-400, а то мы так боимся, что вы рассердитесь... laughing
    Только скидочки сделайте ПЖЛСТ
    И побольше
    А лучше просто подарите
    Индусы опять отжигают по-полной
  15. 0
    10 июня 2019 13:02
    "Раздражён - не раздражён" это не о торговле оружием. Индийцы предпочли французские самолёты и американские вертолёты, не очень-то думали о раздражении России. Да и цена вопроса не 3 копейки, чтобы думать о чьём-то раздражении. Это может быть позициям журналистов или чиновников, но не государства.
  16. +1
    10 июня 2019 13:42
    Вопрос с закупками С-400 давно решён. Отказаться от сделки в рамках уже подписанного контракта всегда возможно, это предусмотрено любым контрактом, но это будет иметь серьёзные последствия, в том числе и с точки зрения безопасности Индии.

    Китай под боком у Индии наращивает как наступательные, так и оборонительные системы вооружений и С 400 в Китай уже поступили, плюс Пакистан - вооружается у Китая, а Индусы все с оглядкой на Штаты - и их "давление" ))
  17. 0
    10 июня 2019 14:19
    С-400 индусы закупят только ради того, чтобы "не раздражать" русских? А от авиации противника ПВО Индии и так сможет не плохо отбиться с применением ковров-самолётов?
  18. -1
    10 июня 2019 16:31
    Почему индийцы так хотят купить C-400? Да потому что это действительно лучший комплекс ПВО. Точка. Аналогов нет и предвидятся в лучшем случае послезавтра, т.е. точно не завтра.
    Почему индийцы предпочли Рафали нашим Миг-35? Потому что они помнят, что однажды государство на нашей территории разваливалось в новейшей истории. И вообще, мы для них партнер конечно стратегический, но и риски для них связанные с нами тоже стратегические. Не швейцарский банк пока ещё. И раз есть сколь-нибудь сравнимая Миг-35 альтернатива, то им для диверсификации рисков надо ей воспользоваться. Что совершенно не означает, что Миг-35 хуже чем Рафали. И точно не означает отказ от российской авиатехники ни разу.
    У нас вообще часто считают и индийцев, и турок какими-то недалёкими то ли партнерами, то ли туземцами, то ли чьими-то вассалами. У них огромные страны с суверенной экономикой, а, следовательно, и с собственными целями, задачами, способами их решения. Их не гномить следует, не корить за непостоянство и изменчивость, а понимать.В Индии, как бы кому это не казалось обидным, живет практически в 10 раз большее население. В 17-м году при прочих равных условиях их абсолютный ВВП по ППС составил 2,597 триллиона USD против наших 1,578. Да, на душу населения выходит намного меньше. Но и стоимость жизни там значительно ниже. Некоторые граждане в буквальном смысле живут чуть не под деревом. А это означает, что правительство реально может потратить больше денег на строительство государства. В т.ч. и армии. Мы для них большой северный сосед. Этакие умные и сильные белые обезьяны (буквально на хинди, шукла бандар). Но у них есть и другие знакомые и умные обезьяны, которые готовы дать им свои т.с. боевые колесницы и палицы в обмен на т.с.их специи и пряности.
    Кстати, тут ещё следует отметить один момент. Всё значимое для промышленного потенциала Индии индийцы стараются производить у себя. И правильно (для себя!) делают.
  19. 0
    10 июня 2019 17:32
    "Неназванный источник", - речь идёт о рынке и контракте на значительную сумму, поэтому источников будет много, конкуренты будут вкладываться в кап строительство источников.
  20. 0
    10 июня 2019 22:05
    Чепуха какая-то! Раздражены?!
  21. 0
    11 июня 2019 01:31
    да неважно им что и как неустойка все покроет а систему другим продадут если что ! и причем тут отношения по другим сферам не нужно сравнивать Россию и сша это сша не чем не брезгает !
  22. -1
    11 июня 2019 12:59
    Индия тут похожа на покупателя с рынка. Покупателя, который ходит весь день с пустым ведром и торгуется. Но при этом не собирается ничего покупать. Смысл видимо взять измором сами технологии. Ну, пусть проходят, поторгуются. Делов то.