Гравитационное оружие. Старт откладывается

Для победы над вероятным противником необходимо принципиально новое оружие, основанное на неких новых физических принципах. Подобные лозунги звучат давно, но до их реализации на практике пока не доходило. Среди прочего, в этой сфере регулярно предлагаются некие гравитационные вооружения. Очередное упоминание о таком чудо-оружии появилось всего несколько дней назад.

Результат применения стратегического гравитационного оружия по целой планете - глазами фантастов. Фото Starwars.fandom.com

Загадочный гразер

4 июня еженедельник «Звезда» рассказал о новейшей разработке российских ученых, способной изменить способы ведения войны. Такая система обозначена как генератор гравитационных волн; также используется название «гразер». Любопытно, что гразер и его уникальные возможности присутствовали в заголовке, однако такому оружию посвятили всего пару абзацев, тогда как остальная публикация рассказывала о других изделиях.

Утверждается, что гразер при помощи генерируемых гравитационных волн способен разрушать различные объекты. При этом отсутствуют какие-либо вторичные эффекты по типу заражения местности. Как именно должна работать такая система – не уточняется. Впрочем, ясно, что пока «генератор гравитационных волн» существует только в теории.

Гразер упоминается в контексте изобретений В. Леонова. В последние десятилетия этот изобретатель и его фирма предложили «теорию суперобъединения» и «квантовый двигатель», использующий ее принципы. Двигатель даже был построен и испытан. Впрочем, теория и изобретения на ее основе противоречат известной картине мира, а в ее пользу приводятся лишь сомнительные вычисления и аргументы наподобие «ученые еще не опровергли».

Таким образом, есть все основания считать, что описанный в недавней статье гразер является очередным прожектом сомнительного характера, не имеющим никакого теоретического обоснования. Практические перспективы такого «изобретения» очевидны.

Оружие прошлого

Впрочем, тема гравитационного оружия как одной из версий систем «на новых принципах» представляет большой интерес. Имеются сведения о нескольких попытках создания подобных вооружений, однако ни одна из них не привела к желаемому результату. Мало того, одна из подобных историй, по всей видимости, является банальной мистификацией.

В различной литературе на тему тайн и секретов гитлеровской Германии неоднократно упоминается проект некоего ученого, известного под фамилией или псевдонимом Блау. В секретной лаборатории (по некоторым данным, при одном из концлагерей) он работал над созданием орудия, поражающего цели при помощи гравитационных лучей / волн. Это изделие должно было воздействовать на гравитационное поле Земли или создавать антигравитационное поле. Этот эффект можно было использовать в ПВО: под действием гравитационных лучей самолеты противника должны были падать на землю.

Как нередко случается в историях про тайны Третьего рейха, никаких документальных подтверждений существования Блау и его проекта не обнаружено. При этом гитлеровское гравитационное оружие фигурирует исключительно в публикациях сомнительного характера.

"Гравитационная" авиабомба B61. Фото US Air Force

Любопытная история в сфере гравитационных систем имела место в конце двухтысячных годов. РУМО США заинтересовалась этой тематикой и даже выдало заказ на проведение теоретических и практических работ. Исследования поручили частной компании GravWave. По результатам работ требовалось представить новый принцип разгона физических объектов до высоких скоростей – прежде всего, упоминался запуск космических аппаратов, но нельзя было исключать и военное применение таких методов.

В основе новой технологии должен был лежать т.н. эффект Герценштейна. Он предусматривает появление гравитационных волн при прохождении электромагнитных волн через статическое магнитное поле. Следует напомнить, что на тот момент существование гравитационных волн еще не было подтверждено экспериментально. Тем не менее, в GravWave взялись за работу.

Вскоре о заказе РУМО узнала организация JASON Defense Advisory Group. Она подготовила доклад, в котором рекомендовалось прекратить текущие работы во избежание бесполезных трат. Расчеты показали, что гравитационная пусковая установка на эффекте Герценштейна крайне неэффективна. Даже при использовании всех электростанций планеты подобная система могла бы сообщить разгоняемому телу энергию порядка 0,1 микроджоуля. Для обеспечения ускорения на уровне 10 м/с2 требовались астрономические затраты энергии.

Резкая критика со стороны научного сообщества привела к остановке бесполезных «исследований». В дальнейшем Пентагон рассматривал возможность изучения пресловутых новых физических принципов, но реальные работы в этом направлении уже не велись. Гравитационному, геофизическому и т.д. оружию американские военные предпочли более реальные лазеры и рельсовые пушки.

В нашей стране тоже предлагались проекты оружия и иных систем, использующих гравитационные волны или другие пока не освоенные явления. Впрочем, такие предложения в основном остаются без поддержки серьезных организаций. Вероятно, это связано с хроническим недостатком финансирования, из-за которого приходится уделять внимание только реальным проектам, но не сомнительным затеям.

Теория и практика

Концепция излучающей системы на основе гравитации, теоретически пригодной для военного применения, была предложена еще в шестидесятых годах прошлого века. На уровне теории предлагались и изучались разные конструкции такого устройства. В частности, рассматривалась возможность создания особой активной среды, излучающей необходимые частицы-гравитоны. Также прорабатывали возможность использования взаимодействия разных излучений и полей.

Впрочем, за полвека существования концепция так и не вышла из стадии теоретических расчетов. Ее реализации мешает целый ряд факторов. В первую очередь, это крайне низкое значение гравитационной постоянной. Именно из-за этого на данный момент невозможно сформировать «гравитационный лазерный луч», а также измерить его параметры.

Гравитационный противолодочный боеприпас "Загон-2Э". Фото "Научно-исследовательский инженерный институт" / oaoniii.ru

Схожие проблемы имеются и с концепцией гравитационно-волновой связи. Еще несколько десятилетий назад была предложена альтернатива радиосвязи, использующая гравитационные волны. Однако реализация такого предложения тоже связана с определенными проблемами. Подобные волны трудно генерировать, принимать и обрабатывать.

Таким образом, идея использования гравитационных сил в том или ином виде в военной сфере пока не имеет шансов на практическую реализацию. Ученые всего мира пока только изучают природу гравитации. Имеются серьезные успехи, но о реальном оружии или средствах связи на подобных принципах пока остается только мечтать.

Скромно, но реально

Любопытно, что термин «гравитационный» уже применяется в отношении реальных боеприпасов разного назначения. Это оружие использует гравитацию, однако поражение целей осуществляется более привычными методами. Так, в англоязычной терминологии гравитационными нередко называют свободнопадающие авиационные бомбы. Действительно, притяжение Земли играет решающую роль в перемещении бомбы от самолета-носителя к цели.

Отечественные производители вооружений именуют гравитационными особый род противолодочных боеприпасов. Гравитационный снаряд / бомба представляет собой изделие со средствами самонаведения и без собственной силовой установки. Гравитационная противолодочная бомба должна осуществлять поиск цели с поверхности. При обнаружении подлодки изделие «ныряет», набирает скорость за счет гравитации и маневрирует при помощи рулей.

Сенсация откладывается

Наука шагает вперед и уточняет имеющуюся картину мира, при помощи исследований подтверждаются теоретические расчеты и гипотезы. Все это закладывает фундамент для дальнейшего развития науки и техники, в том числе военной. Однако в некоторых областях подобная закладка фундамента отличается большой сложностью. Строительство реальных образцов на такой основе тоже не будет простым и быстрым.

Нетрудно заметить, что почти все концепции оружия «на новых физических принципах» сталкиваются с подобными проблемами. Уже установлено, что гравитационное оружие возможно лишь в теории, а его изготовление требует продолжения исследовательских работ с неясным результатом. Для дальнейшего развития науки и техники необходимо продолжать фундаментальные исследования и изучать прочие новые области, а также искать способы применения полученных знаний. При этом государственным структурам необходимо проявлять определенную осторожность, чтобы не потратить средства на очередную «теорию всего» или выдуманное чудо-оружие.

11 июня 2019 05:25
    Гравитационное оружие изобрели давно - бросали камни на голову противника ! bully
      11 июня 2019 05:56
      Про гравитационные туалеты в поездах ещё забыли.
        12 июня 2019 16:29
        Цитата: Login_Off
        Про гравитационные туалеты в поездах ещё забыли.

Там ещё плюс ускорение и всасывание (термодинамика),а вообще о гравитационном оружие говорить в общем не серьёзно пока нет общей теории гравитации.
      11 июня 2019 05:57
      Цитата: Uncle Lee

и это было эффективно и дешево. В секторе Газа палестинцы до сих пор его используют в виде пращи.
        11 июня 2019 06:28
        Ох, уж этот Леонов... Где-то в самом начале 90-х попалась мне в "Технике молодежи" статья одного "изобретателя"-типа,- он "задумался" над тем, как летает майский жук-дескать, согласно всем законам, при такой его тяжести, он летать не может. Вот этот "изобретатель" думал, как же сей жук летает и сделал "открытие"-типа, все дело, именно в хитиновых надкрыльях жука, которые, благодаря своеобразному рельефу снизу и создают поддерживающую силу в полете, когда жук работает своими маломощными крылышками. Дальше больше-"изобретатель", якобы, построил платформу по профилю надкрылков жука и поместил внизу крылышко, приводимое в действие ручным приводом по типу "палки-попрыгунки" и ....полетел. Да-да-он красочно описывал свои полеты в ночном небе, над спящим городом. Это я к чему-к сожалению, имя того "изобретателя" забылось за давностью лет....вот, сижу и думаю-уж, не Леонов это был, так сказать,- в "начале своего пути чудо-"изобретателя""... winked
          8 июля 2019 01:23
          Цитата: Monster_Fat
          Ох, уж этот Леонов...

Правильнее было бы написать: "Ох, уж этот Monster_Fat" wink
          Зачем же писать, если ничего не помните? Вот, освежите память.
          Гравитоплан Гребенникова В.С.
    11 июня 2019 05:35
    Вообще-то, такое оружие сильно воздействует на гравитационное поле планеты локально -в месте его испытаний! А результат или так называемая супергравитация, или усиление гравитационного поля в разы или же возможное локальное "обнуление "гравитации, или антигравитация! Поэтому, подобное оружие можно использовать вне атмосферы планеты, дабы в первую очередь избежать побочных эффектов от его примирения.
    11 июня 2019 05:40
    Вот только эту тему обсуждали и опять. Ну, невозможно создать гравитационное оружие. Автор сам в этом не сомневается. Так зачем снова подымать эту тему?
      8 июля 2019 02:06
      Цитата: riwas
      Ну, невозможно создать гравитационное оружие.

Почему Вы так в этом уверены?
      Механика Ньютона не накладывает никаких ограничений на скорость движения материальных объектов, но приходит Эйнштейн и объявляет: "Скорость света максимально возможная в природе". Так ведь?
      Любая новая фундаментальная физическая теория изменяет картину мира.

Рассмотрим ОТО Эйнштейна. Формулы есть и их можно интерпретировать как некое "искривление" пространства. Только что такое пространство и как оно искривляется неизвестно никому. При наличии такой теории гравитации проблема создания искусственных гравитационных полей напоминает известную сказку: "Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что". lol
      ОТО пример "физической" теории где за математикой полностью потерян физический смысл.
      Основываясь только на ОТО можно смело заявлять: "Гравитационное оружие невозможно."

Однако В.Леонов создал новую фундаментальную физическую теорию в которую ОТО Эйнштейна вошла как частный случай. Изменяет ли эта теория существующую картину мира? Конечно да.
      В первую очередь это касается вопросов управления гравитацией, так как ясно и четко описано само пространство и какие процессы в нем вызывают явление гравитации.
      В данном случае, чтобы утверждать, что гравитационное оружие невозможно, мало одной ОТО, надо учесть и мнение новой теории. Следовательно необходимо доказать, что теория Суперобъединения неверна, так как она не запрещает гравитационное оружие, но на настоящий момент серьёзной научной критики теории Суперобъединения просто не существует.
        20 июля 2019 21:47
        Подскажите свет попадая в черную дыру не получит ускорение (или замедление)?
    11 июня 2019 05:42
    Проблема есть.
    Проблема заключается в нас самих.
    В нашем свойстве воспринимать и анализировать информацию.
    И в том, что любой ученый, если не гений, зажат в рамки научных знаний и догм.
    Которые выстраивают лабиринт для мысли.
    И выйти из этого лабиринта удается единицам из миллионов.
    Конкретнее.
    Для того чтобы воспринять картину мира в полном объеме, необходимо абстрагироваться от общепринятых научных истин.
    И начать искать (и находить!) там, где никому и в голову не приходило.
    Даже намекать не стану где и как, во избежании ненужного развития ситуации.
    Страшно представить себе возможность обладания столь мощным оружием.
    Это оружие создаст предпосылки для такой деформации сознания им владеющего, что последствия для всего человечества будут очень фатальными.
    Слава Богу что политики с помощью ученых не стали обладать такими возможностями.
    Рано, ох как рано нам получать доступ к тому, что называется Уровень Бога.
    Слишком мы уродливые и страшные создания чтобы получить такое оружие в свое распоряжение.

Я просто высказал мысли великих ученых разного времени аккумулированных в моем сознании.
        11 июня 2019 06:07
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        .рано рано Бог позволил обезьяне спуститься с дерева и стать человеком.

это старик дарвин сделал...
        11 июня 2019 07:55
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Человечество своими безрассудными действиями разрушает не только экосистему на планете но и самого себя...паразит на теле планеты Земля.

Кто то из Великих сравнил человека с вирусом. И тот и другой уничтожает всё вокруг себя для размножения и выживания. Именно уничтожает. Сравните сколько мы уничтожаем, каждый год "Красная книга" "распухает" и сколько пытаемся восстановить.
      11 июня 2019 07:58
      Цитата: demo

Может быть поэтому Межпланетный Разум и не спешит поделиться с нами своими знаниями.
      Это всё равно, что ребёнку дать спички и оставить без присмотра.
      Уничтожит всё вокруг и себя тоже
        11 июня 2019 10:59
        Вы удивительно правы! Поэтому и лично я против тех знаний которые мы несем людям. Но и не дав их человек сам себя уничтожит разрушив планету как сбалансированную эко систему. И вообще люди должны понять ,что еще не близок тот час когда вы способны будете соприкоснутся с развитыми цивилизациями напрямую. Поэтому знания приходят с посланниками в вашем же образе восприятия ,которых вы не воспринимаете как реальность
          11 июня 2019 12:05
          Вы, gridasov, по мере своего саморазвития, все меньше ассоциируете себя самого с людьми. Считаете себя как-бы посредником между людьми и инопланетянами?
            11 июня 2019 14:56
            Не поднимайте этих вопросов и не будете шокированы ответами. Мы люди потому ,что это оптимальная форма разумного существа в рамках этой планеты.Но мы уже не те люди по разуму которые ассоциируются с интеллектуальными понятиями из прошлого. Я бы не хотел на эту тему говорить .Человек не всегда правильно это трактует .
          11 июня 2019 12:52
          Поэтому знания приходят с посланниками в вашем же образе восприятия

laughing Мда, три года назад эта компьютерная модель под названием "Гридасов" была даже похожа на человека. Наверное, тогда программисты всё-таки лично вмешивались в "писанину". А вот японцы создали секретаршу-робота с пластикой, мимикой , голосом и своим интеллектом . Сидит за столом и разговаривает. А люди только через 5 минут замечают "подвох". tongue
            11 июня 2019 13:33
            Но, согласитесь, интересно наблюдать, как ИИ саморазвивается? Лет 10 назад такое и представить себе было невозможно...
              11 июня 2019 14:57
              Действительно , лет десять и я учился разговаривать и понимать людей.И это получалось нескладно.
                11 июня 2019 15:33
                Что то я не уловил... Гридасов, так вы бот с ИИ, иноплонетянин или посредник?
                Иногда правда и "человеческим" языком писали здесь на ВО.
                Или вы лет 10 ( как пишите вы), "взрослели" от школьника до студента?
                  11 июня 2019 17:52
                  А разве сложно сочетать все .В каждый период времени разные эволюционные состояния
                    11 июня 2019 19:54
                    gridasov
                    Очень сильно про эволюцию от вас, прям космическими масштабами оперируете. За 10 лет, прям семимильными шагами..И какой из эволюционных теорий вы придерживаетесь во мнении?)
                    И вы уже не "фанат" Шаубергера? Странно..
                      11 июня 2019 21:19
                      Насчет эволюционных теорий то это идентично тому ,что не упоминайте Имя мое всуе.Так и с теориями .Нам неведомо цели и задачи существования нас как вида , а то что я бы сказал вас может шокировать либо вы просто не услышите меня. От Шаубергера не уйти -если воспринимать его рассуждения и изобретения как конкретно существующие понятия и устройства.
          12 июня 2019 10:45
          Цитата: gridasov

планета не всегда сбалансированная эко система. В прошлом случались события и без человека нарушившие хрупкие балансы системы.Так что больше чем человек на систему влияют сами физические процессы планеты. Достаточно сказать что планета "газит" больше чем человечество и способна сама поменять температуру путем вулканизма, извержений, никакой человек так не сможет.Мы добились повышения среднегодовой температуры чуть чуть и бьемся в истерике "глобального потепления" а планета легко скатывается в ледниковые периоды на протяжении всей истории и только в краткие периоды оттепели что то живое может чего то достигнуть..Вулканы легко компенсируют любой эффект человеческого "Глобального потепления"
          КОсмические тела так же могут сильно изменить планету и без человека.Мы достигли многого из биологических видов планеты, но по прежнему мы биологический вид на 97% обслуживающий нашим разумом интересы тела. Тело примата.
          Из всех катаклизмов которые больше всего убивали живое--человечество не на первом месте.
          А СОлнце и внутренние процессы планеты.
          PS.
          у Гридасова эмоции есть. Только в не этой теме.
          А некий "Высший разум" если встретиться будет без биологической оболочки. О чем нам с ним разговаривать то? Если мы живые эмоциональные приматы-и фактически ИИ без всяких там эмоций.
          Это хуже встречи Колумба и туземцев. Это встреча бульдозера и дерева.Досадное недоразумение и несущественное препятствие.
            12 июня 2019 11:03
            Чем страдает высший разум? Развитые цивилизации страдают дефицитом чувственной энергии .Я не буду пояснять как определяется этот уровень математически. Но дефицит чувственной энергии создается войнами ,страданиями или по научному повышением уровня критического потенциала одной системы симметрии с тем ,что вторая часть этой системы так же будет выражена уже тем ,что мы называем позитивными чувствами радости удовольствия ощущения праведности и т.д. Поэтому мы нужны пока мы чувствуем и находимся на определенном уровне воспроизводства этого уровня энергетики. Хотел бы ошибаться.
              12 июня 2019 11:19
              Цитата: gridasov
              Развитые цивилизации страдают дефицитом чувственной энергии

делать им нечего тратить энергию на бесполезные с точки зрения созидания/производства химические процессы в биологических телах.
              Энергию лучше потратить на что то стоящее-создания его то. Хотя по сути создания чего то и есть экспансия, а экспансия характерна для биовида.
              Сложно сказать о чем думает "развитая цивилизация"--потому что она не антропоморфна! Она может вообще не думает (в человеческом понимании)...
              и уж точно не страдает.По каким то химическим процессам.
                12 июня 2019 12:36
                Вы себе как хотите , а я бы так и сделал. В остальном кормите себя собственными мыслями .И вообще мое присутствие здесь не обусловлено праздными разговорами ни к чему не приводящими.
    11 июня 2019 05:52
    Схожее с действием гравитации, но другое.
    Село Гальцовка Змеиногорского района Алтайского края. 30 ноября 1984 г.
    "Шаровая молния, размерами с футбольный мяч, пролетела над деревней на высоте двух-трех десятков метров. Первый попавшийся на ее пути сарай с железобетонными столбами был раздавлен и повален.
    Пролетая далее над жилым домом покрытом шифером, ШМ оторвала вместе с гвоздями шифер с крыши дома (с поверхности порядка несколько сотен квадратных метров) и приподняв весь этот шифер в воздух повлекла его за собой, разбрасывая по всей деревне.
    Пролетев далее над тракторной станцией, ШМ раздавила один сваренный из металлических уголков и покрытый брезентом каркас, а другой каркас при приближении к нему ШМ сначала поволокся по земле: а когда ШМ обогнала каркас, он был поднят ШМ в воздух и перенесен на 300 метров и мягко посажен на землю. Вес всего каркаса был не менее 100 кг".
      11 июня 2019 06:00
      Свойства плазмы ШМ еще до конца не изучены...что там внутри ее происходит совершенно непонятно.
        11 июня 2019 06:08
        То что шаровая молния содержит мощный заряд электронов, обладает мощными магнитными полями - это доказано многочисленными показаниями очевидцев. А вот на счет плазмы есть сомнения, так как шаровая молния устойчива даже при ураганном ветре.
          11 июня 2019 06:11
          Мне непонятно как ШМ может спокойно проникать сквозь материальные объекты без их разрушения. what
          Многочисленные свидетельства очевидцев о такой способности этого явления вводят меня в ступор...фантастика да и только.
            11 июня 2019 06:20
            Шахпаронов И.М. получил этот эффект на практике и даже оформил свидетельство ФГУП "ВНТИЦ" N73200500096. Оригинал:

"При воздействии на кристаллическую структуру вещества излучения Козырева - Дирака (ИКД) наблюдается неизвестный ранее эффект перехода кристаллической структуры в аморфную с нарушением кристаллографического дальнего порядка. Существующее в природе отличие порядка от беспорядка, а также длительное существование упорядоченных структур обусловливается наличием принципиальной разницы в состоянии вещества между его кристаллическим состоянием, с одной стороны, и жидким, газообразным - с другой. Состояние это определяется наличием или отсутствием вращения структурных частиц вещества (нуклонов, атомов, молекул, ионов). Природа указанного отличия кроется в следующем.
            1. Структурные элементы твердого тела - атомы пространственно ориентированы в системе кристаллической решетки и зафиксированы в строго определенном положении. При этом они обладают как следствие, высокочастотным колебанием вблизи своего геометрического центра и, взаимодействие между атомами осуществляется только на электростатическом уровне.
            2. В отличие от кристаллического вещества молекулы жидкостей и газов, кроме высокочастотных колебаний, обладают и высокочастотным вращением, которое осуществляется на электродинамическом уровне. Открытые ранее магнитные монополии в излучении Козырева - Дирака обладают мощным магнитным полем и способностью приобретать энергию за счет внешнего магнитного поля Земли, в результате чего магнитный монополь имеет большую проникающую способность. Под воздействием потока магнитных монополей на кристаллическое вещество его структурным элементам, атомам передается момент импульса магнитного монополя. В результате этого электростатическое взаимодействие атомов приобретает дополнительное воздействие и атомы переходят на электродинамический уровень взаимодействия, что приводит к их вращательному движению. Нарушение упорядоченности в расположении структурных частиц вещества происходит в результате потери ориентации магнитного и дипольного электрических моментов атомов, молекул, ионов. В результате возникают анизотропно взаимодействующие частицы, образующие изотропную среду (аморфное состояние вещества, жидкую или газообразную фазы), в которых изотропия обусловлена не только внутренним колебанием атома и хаотическим его движением, но и высокочастотным вращением самих атомов, что в основном и определяет ранее указанное отличие порядка от беспорядка.
            Разработаны лабораторные установки."
              11 июня 2019 06:37
              Хорошо тогда как объясните траекторию движения ШМ?
              Хаотична она или имеет осмысленную направленность?
                11 июня 2019 06:58
                Тут нет объяснений. Но сказывается влияние магнитных полей в предметах индуктированных мощным магнитным полем самой шаровой молнии.
                11 июня 2019 08:03
                Цитата: Тот же ЛЕХА
                Хаотична она или имеет осмысленную направленность?

Да тут вообще полный мрак.
                По одним свидетельствам хаотично, по другим вполне разумно.
                Лично разговаривал и с теми и другими.
                Не занимался никогда ШМ, но с людьми видевшими её общался лично. Конечно из любопытства. Но и для общего развития что ли request
              11 июня 2019 17:22
              Популярное изложение Свидетельства ФГУП "ВНТИЦ" №73200500096 "Эффект Кривицкого-Шахпаронова или эффект суперпермиации"
            11 июня 2019 06:35
            Все просто. Твердые (с точки зрения науки и человека) объекты - всего лишь граница перехода между средами с разной плотностью. Как граница космоса и атмосферы, как граница между воздухом и водой. Для объектов наподобие шаровых молний (и/или НЛО), использующих пока непонятные нам принципы передвижения, переход между физическими средами разной плотности может производиться либо с мизерными энергозатратами, либо вовсе плотность среды никак не влияет в силу все той же непонятной нам физики процесса. Поэтому НЛО и "ныряют" в горы/воду/атмосферу без каких-либо видимых усилий.
              12 июня 2019 10:55
              Цитата: g1washntwn

сама по себе природа поверхностей так же загадка.
              Границы сред-оболочки.
              Энергия поверхностей весьма значительна.
            11 июня 2019 10:41
            Очень просто ! Человек воспринимает ШМ как статический обьект ,а это динамическая система в которлй магнитные силовые потоки образуют пробой на контакте внешней оболочки системы .Поэтому когда она сжимается в потоке ,а значит и перераспределяет свою.форму ,но не потенциал, то способна сжиматься и расширяться., сохраняя общий энергетический процесс Т.е ее можно сравнить с рекой текущей в широком русле и малыми глубинами и в узком с тем же потенциалом и пропускной способностью.
          8 июля 2019 02:23
          Цитата: riwas
          ШМ оторвала вместе с гвоздями шифер с крыши дома
          ...

Наверно одними магнитными полями обойтись не удастся.
          Может имеет смысл обратить внимание на теорию В.Леонова и знакопеременные электромагнитные поля? http://leonovpublitzistika.blogspot.com/2018/10/1-2017.html
          Отзыв академика РАН Д.С. Стребкова на книгу: В.С. Леонов. Квантовая энергетика. Том 1. Теория Суперобъединения, С.-Петербург, 2017.
          Сейчас мало кто знает, но основы теории Суперобъединения были заложены им еще в аспирантуре, когда он обнаружил эффект притяжения бифилярной обмоткой как магнитных, так и немагнитных частиц. В дальнейшем бифилярная обмотка была использована в диэлектрических сепараторах для разделения тонкодисперсных частиц сыпучих смесей, в частности, для выделения биологически ценных семян в сильных электромагнитных полях.
        11 июня 2019 07:59
        Цитата: Тот же ЛЕХА

Откуда берётся и куда пропадает тоже сплошное "белое пятно"
          11 июня 2019 10:45
          Нет пятен давно. Отсутствует популяризация расширенного мировозрения . Человек хочет создать.термоядерный реактор ,а не пытается осмыслить как простой пробой в проводе с напряжением и током трансформировать в эффективную позитивную мощность мех устройств. И вообще не утруждает себя пониманием того почему плазменный пробой в контуре связан с повышением мощности в этом контуре.
            11 июня 2019 21:31
            Цитата: gridasov

- Гридасаов, не существует такого понятия, как "пробой в проводе". В электротехническом смысле, слово "пробой" сочетается с такими словами, как изолятор, диэлектрик, ПП переход, вакуум.
            Так что, ваша синтетическая фраза просто не имеет смысла. Не считая того, что Вы могли в неё вложить, используя несуществуещее понятие "пробой в проводе".
            - И да, в ваших текстах многовато грамматических ошибок...
              11 июня 2019 22:16
              Интересно всегда слышать ,что не существует такого понятия и вероятно явления как пробой эл.магнитного контура. Насчет ошибок согласен , но лень раньше меня родилась . И не просите редактировать тексты не буду
                12 июня 2019 03:32
                Ага,
                пробой в проводе

и
                пробой эл.магнитного контура

у Вас оказывается одно и то же.
                Изобретателем терминологии "поём мы песню"!

Гридасов, Вы всё-таки поаккуратней с терминологией.

И кстати, с чего это Вам сдалось
                ?
                Говоря нормальным языком, электродвигатели и так могут трансформировать энергию электрическую в механическую с очень большим КПД.
                  12 июня 2019 09:10
                  Я говорю в данном случае не про формирование плотности магнитных потоков через уплотнение намотки идр способов. Я говорю про момент искрового пробоя между фазовым и нулевым проводом . Поэтому разговор не о способе выбора терминологии ,а о сути физ процесса .
                    8 июля 2019 02:41
                    о сути физ процесса.

Уважаемый Гридасов, я полностью согласен с мнением Zaits (Юрий). Вы же не заметки для себя пишите, а пытаетесь сообщить другим людям некую информацию. Излишне вольно обращаясь со словами и техническими терминами Вы существенно затрудняете понимание ваших текстов.
                    Согласитесь, что термин "пробой провода" неподготовленному читателю не понятен.
                    Вот "искровой пробой изоляции между фазовым и нулевым проводом" дает значительно больше точной информации о сути физического процесса.
                    Стремитесь писать так, чтобы ваш текст был понятен не только лично Вам, но и любому другому образованному человеку.
                    А иначе какой смысл писать комментарии?
      11 июня 2019 06:03
      Любое явление природы, которые мы наблюдаем, нами воспринимается только через призму знаний.
      Чем больше знаний, тем лучше мы понимаем то или иное явление.
      Но понимание явлений и использование сил вызвавших к жизни это явление - дистанция огромного пути.
      Когда в грозу смотришь на полыхающие молнии - захватывает дух.
      И понимаешь то, насколько ты мал и тщедушен по сравнению с этими силами.
      Но когда ты понимаешь, что эти силы ничтожны даже перед силами влияющими на планету, то ту уж опускаются не только руки.
      И далее по восходящей.
      НО как ни странно наиболее великие силы заключены в энергии ядра.
      Соотношение массы и энергии взаимодействия в соотношении с космическими объектами, не идет ни в какое сравнение.
      Вот здесь и заложена главная составляющая современного мира.
      Владеющий внутриатомными силами владеет Миром.
        12 июня 2019 11:01
        Цитата: demo
        Когда в грозу смотришь на полыхающие молнии - захватывает дух.
        И понимаешь то, насколько ты мал и тщедушен по сравнению с этими силами.

ну мы всего лишь биологический вид и миллионы лет были им. А знаниями овладели недавно. В первую очередь в нас говорят инстинкты и эмоции..А разум где то там..на задворках.
        Поэтому все резкие события это инстинктивно-страх, опасность, убежать спрятаться сохраниться выжить. Человек выжил благодаря инстинктам.И обществом.
        А все остальное мы пропускаем через себя. Антопоморфный мир, вера, события(все пропускаем через себя).. так познавался мир.
        А мир не антропоморфный. И чтобы понять это мы изменяем подходы...прогресс.
        Так что чтобы познать новое нужно меньше быть человеком и эмоциональной машиной(хотя все что нами движет-это животное любопытствоlaughing без него мы бы вообще ничего не достигли!
        что же за очередным углом? Вот так мы и развиваемся. Преодолевая и заглядывая в тайну.
          12 июня 2019 15:56
          Надеюсь то, что я сейчас напишу, вы поймете.
          Изучение окружающего мира, за последние 100 лет принесло нам открытий более, чем за весь остальной период времени существования нашего вида.
          Но остается один уголок исследования, совершенно не изведанный и не понятый - наш мозг.
          И еще более таинственный и неосязаемый, не поддающийся никаким исследованиям - предвидения, озарения, предсказания. Т.е. абсолютно не рациональное, с точки зрения разума, проявление совершенно уникальных возможностей нашего мозга.
          Видеть то, чего не мог видеть ни при каких обстоятельствах. Видеть мир глазами иного биологического вида. Получать прямые знания совершенно из "ни от куда".
          Это и напрягает, и вдохновляет.
          Думаю что у нашего биологического вида заложены мутационные перспективы, могущие дать в дальнейшем развитие более интеллектуально развитого вида, нежели homo sapiens.
          Если мы до этого момента друг друга не ухандокаем.
            12 июня 2019 23:23
            Цитата: demo

мозг все таки инструмент природы.
            Вполне эволюционно сформированный и действующий согласно нуждам тела.
            Разум обслуживает тело.
            14 июня 2019 16:42
            "Но остается один уголок исследования,
            совершенно не изведанный и не понятый - наш мозг"////
            ----
            Со строением мозга как-раз в последние десятилетия разобрались
            очень подробно. С того момента, как около 2000 года научились
            соединять нервные окончания и электрические провода, эксперименты
            с мозгом стали очень четкими и строгими.
            Загадка работы "процессоров" (их много), памяти - прояснилась более ли менее.
            А вот предсказания, озарения, интуиция - тут много загадок,
            Потому что тут вмешиваются некие внешние поля, связанные с мозгом.
            Мозг в этих случаях работает вроде радиоприемника и радиопередатчика.
            В этой области пока прорывов нет.
              14 июня 2019 20:23
              И Слава Богу.
                15 июня 2019 13:26
                Возможно, Вы правы.
                В исследованиях мозга есть и явная польза и скрытая большая
                опасность.
                Польза: 1) в лечении многих болезней,
                2) в помощи инвалидам - прямая
                коммуникация отделов мозга через провода и wi-fi с протезами рук и ног.
                (если у человека парализован позвоночник, например).
                Опасность: зомбирования, киборги и т.д.
                  15 июня 2019 15:01
                  Отлично работает ваш мозг.
                  Из короткого моего пожелания вы смогли сделать объемные выводы.
                  Так держать.
      11 июня 2019 12:10
      Мне повезло увидеть шаровую молнию. Когда был подростком.
      Она летела ровно и прямо над поверхностью воды Финского залива параллельно берегу. Пролетев несколько сот метров с легким взрывом исчезла. Плотный желто-красный шар. Размер оценить трудно. Примерно, футбольный мяч...
      11 июня 2019 20:34
      Село и жилой дом с крышей в (несколько сотен квадратных метров) господи, 3х комнатная квартира с коридорами комнатами и туалетом имеет 100-120кв м а и это считаем только стены но не потолок.По потолку-крыше 20-35квм. И какие несколько сотен кв м крыши жилого дома в СЕЛЕ может снести молнией.Господи что за бредятина, Да нет в селе таких домов (жилых)ибо огород и прочие углярки и в итоге сруб, Никогда в селе не строят таких домов.Вранье это ваша цитата про молнию по тому как не таких домов на селе и никто их строить не будет-несколько сотен сорванной шиферной крыши одного Жилого дома в Селе Гальцовка Алтайского Края( смешно-но я живу в паре сотем км от него и знсю это село на раз),это бом извените размером с Лужники арена получается,вы в деревне вообще такие когда либо видели,во всем мире нсврятли. Так что гон это за молнию и шифер и конкретноо это село на Алтае.
        11 июня 2019 21:44
        Цитата: evgen1221
        Так что гон это за молнию и шифер и конкретноо это село на Алтае.

Сегодня вторник на правах пятницы. Сегодня можно.
    11 июня 2019 06:10
    Далеко ходить не надо, мы же летаем на реактивной тяге, а не антигравитационных ( грубо ) движках. Наука естественно копает, а вот " ТЕ" говорят и удивляются, мол создание его, очень просто и дивятся, мол почему мы до сих пор, не можем его создать ( статьи из так называемых контактёров свидетелей ).
      11 июня 2019 07:06
      Еще совсем недавно Мы летали только с колокольни и строго вниз, а сейчас полет космических аппаратов на Марс обсуждаем как обыденность. Но на практическом применение науки и знаний в угоду глобалистам и потреблению зацикливаться вряд ли полезно - без новых проблем, гипотез и теорий знание мертво. Парадигма "контактеров-свидетелей" говорит им, что антигравитация - это просто, но никто из них еще над землей не воспарил smile
        11 июня 2019 07:46
        Всё верно, только, контактеры тут не пределах, они обычные свидетели, из которых много лжецов.
          11 июня 2019 10:55
          Еще больше таких кто в собственном мире иллюзий не способен разобраться ,что такое реальность и что такое фантазии.
      11 июня 2019 10:48
      Полет на реактивной тяге ,а равно как и работа всех устройств на потенциальной энергии веществ вызывающих импульс и мех движение необходимо рассматривать как процесс эл.магнитных взаимодействий. Тогда и эффективная результативность изобретений будет на порядок выше
    11 июня 2019 06:44
    Народ, раз уж затронули тему оружия на новых физ. принципах, может кто подскажет? В 90-е смотрел худ. фильм: там вроде в Первую мировую немцы (или против немцев) применяли акустическое оружие - люди в кашу превращались. Вот что это за фильм?
      11 июня 2019 10:25
      Такого фильма не видел.
      Но если представить себе человека как сосуд, наполненный жидкостью (а это так и есть), то сгенерировать звуковую волну которая создаст определенный дисбаланс движения молекул в частицах материи, что может привести или к замедлению, или к ускорению линейного движения.
      Звуко-акустические стиральные машины в пример.
      Проблема в том, что солдаты голыми не бегают.
      Наличие одежды, металлических частей амуниции, оружие и т.п. будет "ломать" звуковую волну.
      Или создавать волну такой мощности, что она и танк "прошибет".
      Но мощность будет ужасная.
      И установка не слишком мобильная.
      Т.е. тупик.
      Не рационально.
    11 июня 2019 09:05
    Странно, что бот Гридасов, до сих пор, не отметился в данной теме. Это же его вотчина.
      11 июня 2019 10:52
      В чем же эта странность . В том что имеете возможность услышать обоснование на несколько ином видении процессов. Это же шанс умным зацепится за ниточку .
        11 июня 2019 11:28
        Так я же и жду комментарии специалиста в данной области
      11 июня 2019 10:57
      Уже выше отметился, вы что то пропустили hi
    11 июня 2019 16:14
    У автора какая то каша в голове! Каким образом боеприпас Загон-2 стал гравитационным мне лично не понятно. Или автор знает то что до сих пор не могут определить все научные учереждения мира. А именно поймать гарвитационную волну.
      20 июля 2019 21:36
      хотел написать ответ, получилось слишком хорошо, придержу в секрете ))) есть способ пощупать гравитацию, подсказка: с этим не плохо справляется обычное вещество(атом)
    11 июня 2019 17:18
    Уже установлено, что гравитационное оружие возможно лишь в теории
    Уже установлено, что оно возможно? Хотелось бы узнать, кто же это и как уже установил... хотя бы "лишь в теории"? Кроме Гридасова?
    11 июня 2019 17:50
    Можно конечно и посмеяться над чудаками-прохфессорами, но ... то, что чудно и нелепо сегодня вдруг становится очевидным и достижимым завтра. Гравитация существует, это один из видов полей, пока плохо изученный, скорее всего результат дуализма гравитационных волн и гравитонов, а если физическое явление существует и изучается, то рано или поздно будет открыто и возможное применение. А в этом случае, первыми пользователями в очередь выстроятся военные, ну как всегда.
      12 июня 2019 17:27
      Только на днях опубликовали в научном журнале что гравитация это слабые взаимодействия элементарных частиц темной материи с материей.
        14 июня 2019 03:22
        Вы подтверждаете мои прогнозы, но боюсь военные ушки уже на макушке, а ведь каждое новое оружие смертоноснее предыдущего.
    11 июня 2019 18:32
    Все это в таком зачатке, как электричество в 18 веке.
      12 июня 2019 11:11
      Цитата: Дедушка Евгений
      Все это в таком зачатке, как электричество в 18 веке.

электричеству несколько тысячелетий.
      Тут еще меньше. Это посложнее все таки.
      Авторы публикации также говорят и о «квантовом двигателе», разработанном Владимиром Леоновым. Кстати, Леонова признают «отцом теории о нереактивном движении в безопорном пространстве». Наработки этого ученого являются тем, что создает новые перспективы для создания оружия будущего.
      Надо напомнить, что теории Леонова в Советском Союзе не были приняты. Ученого называли шарлатаном. При этом в США и Китае, якобы, его проекты успешно использовали.
      Посмотрим что там выяснят в Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire
        8 июля 2019 03:22
        Цитата: Антарес

Хочу Вас немного поправить. Говорить о безопорном пространстве применительно к двигателям В.Леонова не совсем верно. С точки зрения современной физики безопорное (космическое) пространство есть, но говоря о теории Суперобъединения В.Леонова и квантовых двигателях безопорное пространство есть несуществующая в природе абстракция. По этой теории пространство представляет из себя сверхтвёрдую и сверхупругую материальную среду на которую очень даже можно опереться.

Ученого называли шарлатаном.

На настоящий момент не существует серьезной научной критики теории Суперобъединения, а вот положительные отзывы компетентных людей имеются.
        Так что неплохо бы добавить кто называет В.Леонова шарлатаном. Это в массе своей малообразованные люди плохо понимающие даже школьную физику. Совершенно не понимая сути открытых и закрытых физических систем кричат о мнимом нарушении законов природы Они, по тупости своей, пытаются применить законы, справедливые только для закрытых физических систем к системам открытым.
        Приведу очень простой пример. Рассмотрим лодку под парусом как закрытую физическую систему. Это означает, что есть только лодка и только парус, больше ничего нет. Но реальная лодка иной раз очень даже хорошо плавает и при этом естественно нарушаются законы природы (ведь ветер мы не рассматриваем, решив, что система закрытая).
        Очевидно, что в случае нарушения законов природы, справедливых только для закрытых систем, мы имеем систему открытую и надо просто внимательно разобраться какой "ветер" дует в данной системе.
          8 июля 2019 10:01
          У ученых нет понимания принципов взаимодействия различных структур пространства, а особенно на уровне элементарных частиц . Нет понимания неразрывности пространства . Нет понимания фрактальности и вектора оадиальных взаимодействий.Отсюда нет понимания того ,что первообразующей так наз материальной частицей является не сама частица ,а диполь образованный просто зеркально расположенным монополем . Во всяком случае так нарисовано в пиктограммах на полях. Глубину понимания того ,что представлено как магнитные потоки нам вообще видимо не дано. Но и этого более достаточно , чтобы можнл было далее оассуждать ,что все взаимодействтя осуществляются именно и только через магнитные потоки . Но тогда и все описание этих взаимодействий можно осуществлять через число и их свойства выраженные через их функцию постоянного значения и только. Т.е есть реальный процесс взаимодействия и есть механизм его описания. В конечном счете поэтому и безопорное движение это движение на уровне взаимодействия магнитных силовых процессов.
            8 июля 2019 14:27
            Цитата: gridasov
            диполь образованный просто зеркально расположенным монополем

Вы на 50% процентов правы. Расширьте немного эту идею на само пространство. Пусть все пространство будет очень плотно забито мельчайшими частицами невесомой материи. Каждая частичка содержит магнитный диполь, образованный двумя противоположными (S и N) магнитными кварками/монополями. Добавьте для симметрии к магнитному диполю и электрический диполь, образованный двумя противоположно заряженными электрическими заряда (+e и -e). Теперь у нас есть минимальная частичка пространства, если угодно кванта пространства, состоящая из двух взаимно перпендикулярных магнитного и электрического диполей. На больших расстояниях кванты пространства электрически и магнитно нейтральны, но на малых расстояниях между ними действуют сверхмощные силы притяжения. По этой причине пространство имеет сверхвысокую плотность и обладает сверхупругостью, чтобы позволяет свету иметь весьма высокую скорость распространения. Такая конструкция легко позволяет описывать любые электромагнитные процессы. Все четыре фундаментальные силы природы достаточно просто объясняются электромагнитными процессами в нашем сверхтвердом и сверхупругом пространстве. Это очень удобная и красивая модель строения мира.
            Подробности на сайте http://quanton.ru/scientific-discoveries/

P.S. Можно конечно все магнитные процессы свести к движущимся электрическим зарядам.
            Также возможно все электрические явления объяснить только через магнитные потоки.
            Всё это возможно, но ради чего иметь такие проблемы.
            Обычно более простая теория оказывается и более правильной.
            Теория Суперобъединения В.Леонова подкупает своей универсальностью и уникальной простотой.
            Только четыре кварка с целыми зарядами для описания всего многообразия нашего мира!
              8 июля 2019 15:26
              И все-таки я считаю что электрические процессы это производные магнитных взаимодействий. К тому же начиная с дипольного взаимодействия все процессы развиваются как фрактальные .Более того функция числа выраженная в его постоянном значении позволяет построить пространство в буквальном смысле тождественно построению чисел-неразрывным ,внкторально алгоритмтчным в связях и потенциальным во взаимоотношении. Я уже неоднокоатнл повторяюсь ,что начиная с диполя мы имеем размерность ,а если есть размерность то и поляризация в том числе не только монопольная и дипольная, но и соответствующая всем числам образующим размерность. Вообще можно и слова не употреблять ,чтобы числом описать пространство.
                8 июля 2019 19:48
                Цитата: gridasov

Я нисколько не пытаюсь перетащить Вас в свою "веру".
                Понимаете, можно описывать реальный мир по русски, а можно и по английски. Тексты будут совершенно разные, но будут правильно (надеюсь на это) описывать реалии мира.
                Физические теории вполне возможно рассматривать как разные "языки" для описания реального мира. Одни языки более просты и более удобны, другие менее.
                Для примера сравните теорию эпициклов Птолемея и теорию Коперника. Эпициклы Птолемея вполне точно описывали все особенности движения планет на небесном своде, но жизнь показала, что теория Коперника и проще и лучше описывает движение небесных тел.
                Я просто информирую Вас о том, что существует другая, очень симпатичная физическая теория и предлагаю с ней поближе познакомиться. Выбор, какой теорией пользоваться, остается за Вами.
    8 июля 2019 20:31
    Я выбираю все теории.Работаю с любой информацией ,вплоть до критического уровня восприятия .Все теории так же выстраиваются в систему. Поэтому и вероятнее всего стоит сначала говорить о применении метода работы с большими или емкими информационными данными ,а только затем говорить о теории. Я пока не могу сказать ,что существует метод который позволяет подвергнуть анализу комплекс физических процессов ,даже на поверхности лопастей винта. Мы же это осуществили.Поэтому говорить,что другие методы продуктивны было бы преждевременно.
      9 июля 2019 15:04
      Цитата: gridasov

Подход к выбору соответствующей теории вполне нормальный.
      Но вот Вы упомянули лопасти винта и у меня возник вопрос.
      Анализируя какое-либо явления мы принимаем во внимание самые весомые составляюшие и полностью абстрагируемся от мелких, несущественных деталей. Любой анализ по этой причине является неполным.
      Вопрос: в вашем анализе учитывались ли силы инерции возникающие в поверхностных слоях лопасти? Учитывалось ли, что силы инерции имеют ту же природу, как и силы гравитации? По теории В.Леонова на поверхности лопасти при ее контакте с чем-либо возникает деформация квантовой плотности пространства, что и является причиной появления сил инерции.
    20 июля 2019 21:14
    Ха ха, гравитационное оружие создать вполне реально, раз уж земля создает гравитацию и она вполне реальна и ощутима всеми - почему это невозможно! если оно уже не создано и не под грифом секретно! нужна высокая скорость снаряда, дальше какой процесс порождает гравитацию и дальше..... секрет))) ученые вкурят о чем смысл!!! здесь не нужно голову ломать, физика устроена на простейших принципах, к слову все атомы имеют свою гравитацию, смотрим какие процессы в атоме к этому приводят, как дважды два )) если углубиться, то гравитация и инерция разные процессы
    28 августа 2019 21:03
    Лучшее гравитационное оружие ,это утюг с 12 этажа !…
    21 октября 2020 16:18
    авторю нужно не просто подбирать материал , но и вникать в его суть более глубже или хотя бы собирать больше информации. То, что вы написали в статье говорит о ваших не глубоких познаниях темы теории квантовой гравитации. Она на сегодня уже практически принята научным миром или, по крайней мере, никем не опровергнута. Официальная критика отсутствует. Опытные установки также работают. Поэтому достаточно просто предположить, что в будущем квантовая механика поможет не только при создании летательных аппаратов, но и оружия нового поколения. Действующий прототип создан на основе теории Суперобъединения российского физика и механика Владимира Леонова.
    Семидесятилетнего учёного, лауреата премии Правительства России уже сегодня называют отцом теории нереактивного движения в космическом вакууме, 3 марта 2018 года он провёл публичные испытания своего детища - КвД-1-2009 с горизонтальной и вертикальной тягой. Результаты, мягко говоря, ошеломили учёную комиссию, в которой числятся столь уважаемые в научном мире люди, как доктор технических наук профессор Георгий Костин, член Экспертного совета Комитета по обороне Государственной Думы, генерал-лейтенант Михаил Саутин, заслуженный испытатель космической техники РКК «Энергия» Александр Кубасов и многие другие весьма и весьма уважаемые исследователи и учёные.
    Изготовленный в России опытный образец развил в присутствии высокой комиссии минимальную удельную силу тяги порядка 115 Н/кВт! Для сравнения: лучшие образцы современной ракетной техники не в состоянии выдать удельную силу, превышающую 0,7 Н/кВт.
    Получается, что беспрецедентный по своей природе создания силы тяги аппарат работает в 165 раз эффективнее, чем реактивный двигатель, используемый современной космической промышленностью.
    В 2021 году намечены испытания в космосе после того как будет доработана техническая часть и станет возможной рекуперация энергии, изделие будет способно «выдать» удельную силу более чем 1.000 Н/кВт, т. е. в 1.428 раз эффективнее, чем у жидкостного реактивного двигателя.
    Очень удивил неумелый обзор этой темы от Кирила Рябова.. Обычно , в отличии от других спецкоров Военного обозрения , у него все обзоры более реалистичные и грамотные .

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)