Родом из шестидесятых. Как модернизируют БРДМ-2

54
Более полувека назад на вооружение Советской Армии поступила бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Такая техника выпускалась серийно в течение длительного времени, было построено более 9 тыс. единиц; ее поставляли более чем в 60 стран мира. Однако к настоящему времени БРДМ-2 морально устарела. Исходя из соображений экономии, разные страны не торопятся заменять такую технику новой, но выполняют ее модернизацию тем или иным образом.


БРДМ-2М в версии Арзамасского машиностроительного завода. Фото Vitalykuzmin.net




Проблемный образец


Серийные БРДМ-2 успели устареть как морально, так и физически. Последнюю проблему можно решать путем своевременного капитального ремонта, но вопрос несоответствия современным требованиям оказывается более сложным. В этом контексте требуется замена агрегатов, перестройка конструкции и т.д.

По сути, БРДМ-2 в исходном виде не отвечает нынешним требованиям к бронетехнике для армий. Машина имеет слабое противопульное бронирование, а штатное вооружение состоит только из пулеметов, что ограничивает круг решаемых задач. Силовая установка и трансмиссия построены на устаревших компонентах и затрудняют эксплуатацию. Также существуют претензии к эргономике обитаемого отсека.

В последние десятилетия в России и за рубежом неоднократно предлагались проекты модернизации БРДМ-2 с улучшением разных качеств и повышением характеристик. В этих проектах предусматривалась переработка всех основных элементов машины, от моторного отсека и ходовой части до корпуса и вооружения. Рассмотрим основные способы улучшения техники.

Доработка корпуса


Претензии к исходному корпусу БРДМ-2 связаны с недостаточной защитой и удобством экипажа. Проблема защищенности решается как при помощи дополнительного бронирования, так и за счет полной перестройки корпуса. Разные разработчики проектов использовали оба этих подхода.


Вариант модернизации с накладным бронированием. Фото Vpk-news.ru


Не так давно стало известно о новом российском проекте модернизации, который, среди прочего, предусматривает использование накладных панелей дополнительного бронирования. С помощью новых деталей прикрывается лобовая проекция, а также часть бортовых элементов корпуса. После такого обновления БРДМ-2 может выдержать не только малокалиберные автоматные пули и осколки.

Однако возможна и переделка корпуса. Так, белорусский проект «Кайман» предусматривает кардинальную переработку всего корпуса, после чего тот приобретает новые формы. Результатом этого стало увеличение площади лобового остекления и появление полноценной противоминной защиты днища. Похожий подход используется в украинском проекте БРДМ-НИК. В этом случае угловатый лоб корпуса закрыли сплошной наклонной деталью, а также использовали накладное бронирование. Азербайджанский проект ZDKM предусматривает как перестройку лба, так и обновление днища.

В БРДМ-2 изначально можно было попасть только через верхние люки. Множество проектов модернизации предусматривает установку дополнительных бортовых дверей. Для монтажа боковых люков приходится убирать дополнительные бортовые колеса с подъемным механизмом. Проект БРДМ-2М(А) от Арзамасского машиностроительного завода предлагал установку люков от БТР-70. Уже упомянутый «Кайман» получил полноразмерные двери с небольшим остеклением. В прочих проектах модернизации используются двери и люки разных размеров и форм.

За счет переработки корпуса и удаления «лишних» агрегатов удается увеличить доступный объем, вследствие чего БРДМ-2 становится бронетранспортером. Так, «Кайман» вмещает шесть человек, а в украинском «Гекконе» удалось разместить девятерых, включая экипаж. Впрочем, в большинстве проектов модернизации предполагается сохранение исходной роли разведывательно-дозорной машины с минимально необходимым экипажем.


Азербайджанский вариант модернизации - ZKDM. Фото Bmpd.livejournal.com


Двигатель и подвижность


Штатный двигатель ГАЗ-41 (140 л.с.) и механическая трансмиссия соответствовали изначальным требованиям, но к настоящему времени устарели. В связи с этим едва ли не все современные проекты модернизации БРДМ-2 предусматривают замену двигателя и перестройку трансмиссии.

Арзамасский проект предлагал использование дизеля Д-245.9 мощностью 135 л.с. В украинском проекте БРДМ-2ЛД использовался двигатель СМД-21-08 сопоставимой мощности, а на БРДМ-НИК установили 150-сильный FPT IVECO Tector. «Кайман» комплектуется дизельным двигателем Д-245 минского производства. Трансмиссии в разных проектах дорабатываются либо заменяются системами схожей архитектуры.

Все модернизации БРДМ-2, предусматривающие замену двигателя, имеют общую черту. В них используется силовая установка, соответствующая основным требованиям и доступная разработчику проекта. Подобную модернизацию в известной мере облегчает значительный объем моторного отсека. Кроме того, в ряде случаев упрощается трансмиссия – при отказе от дополнительных бортовых колес.

БРДМ-2 сразу получила ходовую часть с продольными полуэллиптическими рессорами, дополненными гидравлическими амортизаторами. Под бортами корпуса имелось две пары дополнительных опускаемых колес для преодоления препятствий. В корме монтировался водометный движитель.


Опытный образец БКМ "Геккон" украинской разработки. Фото Wikimedia Commons


Для установки бортовых люков требуется демонтаж дополнительных колес, что предусматривает целый ряд проектов модернизации. Также в нескольких проектах предлагается изменение подвески. Так, «Кайман» получает агрегаты от БТР-60, а БРДМ-2М(А) комплектуется узлами от БТР-80. При этом обе машины получают торсионы и гидравлические амортизаторы, дающие определенные преимущества.

В большинстве случаев модернизированная БРДМ-2 сохраняет водомет, однако имеют место и иные примеры. Так, азербайджанский проект ZKDM был разработан с учетом требований своей армии, вследствие чего машина лишилась водомета. Освободившийся объем использовали для оптимизации компоновки моторного отсека и для установки кондиционера. Несколько проектов предлагали замену штатного водомета схожими устройствами иной конструкции.

Огневая мощь


Штатная башенная пулеметная установка с изделиями КПВТ и ПКТ обеспечивает высокую огневую мощь. Однако нередко предлагаются варианты модернизации комплекса вооружения, в том числе с переходом на модульный принцип оснащения.

Пожалуй, самый интересный вариант вооружения используется на машине ZKDM. Азербайджанские инженеры выбрали 23-мм пушку ГШ-23, 30-мм автоматический гранатомет, 7,62-мм пулемет, а также пусковую установку неуправляемых ракет. Все оружие смонтировано на измененном куполе БПУ.


Украинская машина БРДМ-НИК. Фото Wikimedia Commons


В некоторых проектах предусматривается сохранение башни с монтажом пусковой установки для противотанковых ракет. В зависимости от доступных средств и ресурсов, разработчики применяют крупнокалиберные пулеметы новых типов. Так, ряд украинских проектов предусматривает замену 14,5-мм КПВТ менее мощным НСВ.

Существует теоретическая возможность организации посадочного места для боевых модулей готовых моделей, но ее используют лишь в отдельных проектах. При этом разработчики нередко указывают на возможность замены комплекса вооружений по желанию заказчика.

БРДМ-2 использовалась в качестве базы для техники различного назначения с тем или иным оснащением. Ее модернизированные варианты могут сохранять такие возможности. Такая техника может быть носителем ПТРК, средств связи, специального оборудования и т.д. Впрочем, на выставках чаще фигурируют опытные образцы с вооружением для решения огневых задач, а количество прототипов со специальным оснащением невелико.

Будущее платформы


Сейчас на вооружении полусотни стран имеется несколько тысяч БРДМ-2 и машин на их базе. Вся эта техника продолжает службу, однако может не в полной мере устраивать эксплуатанта. В связи с этим едва ли не все армии нуждаются в том или ином обновлении морально устаревших машин, позволяющем сохранять их на службе и в будущем.


Машина связи "Кайман-КАС" белорусской разработки. Фото Wikimedia Commons


В связи с этим образуется определенный рынок для разработчиков проектов модернизации устаревшей техники. Именно этим обуславливается появление значительного количества таких проектов в последние годы. Впрочем, лишь отдельные разработки такого рода дают желаемые результаты. В серию запущены только несколько проектов, тогда как другие не продвинулись дальше демонстрации прототипов на выставках.

Правильная модернизация БРДМ-2 позволяет не только продлить срок службы, но и сократить отставание машины от современных требований. После капитального ремонта и перестройки в строй должна возвращаться бронемашина, способная решать задачи в современных условиях с меньшими рисками. При всех своих преимуществах, современные проекты модернизации БРДМ-2 имеют недостатки, связанные с ограничениями базовой платформы. Конструкторам приходится выбирать между высокими характеристиками и простотой обновления техники, а также учитывать потребности и возможности потенциальных клиентов.

Впрочем, БРДМ-2 уже показала себя в качестве удачной платформы для размещения различного вооружения и оснащения. Кроме того, эта машина оказывается хорошей базой для проведения различных модернизаций, в том числе глубоких. Есть все основания считать, что в будущем нас ожидает появление новых вариантов модернизации БРДМ-2. Они будут разрабатываться до тех пор, пока такая техника остается в эксплуатации.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    12 июня 2019 06:04
    "Претензии к исходному корпусу БРДМ-2 связаны с недостаточной защитой и удобством экипажа. ", ладно удобство экипажа, но заявления о защите на фоне развития различного рода "тачанок" и "баги" смотрится смехотворным. Понятно, время идет многое меняется в технологиях и требования к применению в бою. Но приступая к модернизации надо определиться, а собственно что желаем получить на выходе, если разведывательно-дозорную, это один подход, огневой поддержки совсем другой. Возможный функционал самостоятельно преодолевать водные преграды, то же накладывает свои требования. Как всегда определяет заказчик,как он видит эту технику в своих боевых порядках, учитывая долгий многолетний опыт эксплуатации и применения в боевых действиях,а там конструктора и производство решат этот вопрос.
    1. +2
      12 июня 2019 07:45
      Цитата: Strashila
      Но приступая к модернизации надо определиться, а собственно что желаем получить на выходе

      Это точно!
      Многочисленные попытки в бывших республиках СССР заработать на, так называемой, модернизации БРДМ не дают ответа: что, собственно, за машину хотят получить?
      Пока виден тренд на превращение бронетраспортёра для разведки в защищенный джип, конкурент Тигра и т.п.
      Подобный подход бесперспективен, ибо новый Тигр это именно бронеавтомобиль, а потуги превратить в броневик БРДМ приводят к тому, что он перестаёт быть бронетранспортёром, т.е. теряет способность преодолевать препятствия, преодолевать водные преграды, вместо смотровых приборов появляются панорамные стёкла и пр., но становиться посредственным "бронеджипом".
      Хотя, главный аргумент здесь цена-качество. Если удасться задешево в старом корпусе заменить все агрегаты, установить новые системы и вооружение (но эо вряд ли!), потуги ремонтных заводов могут быть оправданы.
      1. 0
        12 июня 2019 08:55
        "т.е. теряет способность преодолевать препятствия, преодолевать водные преграды, ", изюминка этой машины, это проходимость и возможность преодолевать водные преграды. Да техника не стоит на месте, но приборы наблюдения, средства связи это подлежит стандартизации с массово применяемыми на другой техники БТР и БМП. Возможно применить башню от БТР-80, как вариант.
      2. -4
        12 июня 2019 09:39
        Этак скоро начнем тачанки Первой Конной модернизировать... БРДМ-2 устарела и модернизации не подлежит, нужно с этим смириться...
      3. +7
        12 июня 2019 16:04
        Все эти модернизации как по мне - попытки впихнуть невпихуемое. Есть неплохая для своего времени, хоть и устаревшая сейчас машина РАЗВЕДКИ. Делать из нее БТР или БМП можно (особенно, если со своим производством хреново, а машин доставшихся в наследство хватает), но она априори не может стать лучше, чем изначально спроектированные под это машины. А вот модернизаций с сохранением роли, где по сути-то нужно переоборудование десантного отсека, замена всей электроники и возможно, двигателя - что-то не видно. То же бронирование до уровня защиты от пулеметных пуль в жизненно важных местах можно довести при помощи кевларового подбоя, хотя будет дороже, но хоть не листы на болтах :).
        1. +1
          14 июня 2019 17:59
          На мой взгляд, наиболее удачная модернизация данной машины - это белорусский "Кайман".
          Независимая подвеска от БТР-60 (какая-никакая, а унификация), колёса расставлены чуть шире - стала не такой валкой, дизель, сохранили плавучесть, улучшили обзорность, что на высоких скоростях важно (и голова водителя внутри корпуса, а не торчит из люка)
    2. +1
      12 июня 2019 19:36
      Цитата: Strashila
      приступая к модернизации надо определиться, а собственно что желаем получить на выходе

      hi
      Любопытный материал.
      В своё время я опубликовал на ВО про гражданские версии БРДМ-2
      Цикл из 5 статей назвал Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке».
      Сыылка на 1-ю часть https://topwar.ru/61654-vtoraya-zhizn-brdm-razvedchiki-na-grazhdanke-chast-pervaya.html
  2. +2
    12 июня 2019 06:04
    Украинский геккон красивый получился.
    1. +2
      12 июня 2019 06:15
      Что то в нем есть, от старого доброго БТР-40
      1. +6
        12 июня 2019 07:01
        Цитата: Strashila
        Что то в нем есть, от старого доброго БТР-40

        А чем вам этот броневик не по ндраву ? request
        1. +2
          12 июня 2019 08:32
          плавать не может
          1. 0
            12 июня 2019 09:22
            Ну,в 21 веке "плавучесть" перестала быть одним из главных требований...
            1. -1
              12 июня 2019 10:40
              типа мосты есть, а если нет
              1. -2
                12 июня 2019 13:06
                Цитата: bmv04636
                типа мосты есть, а если нет

                Если нет мостов,тогда-понтонные переправы, плавающие транспортёры....
                1. +2
                  12 июня 2019 15:40
                  БРДМ вроде как позиционировалась бронированная разведывательно-дозорная машина. И как понял для разведки предлагаете понтонные переправы и плавующие транспортеры. Ну ни хилый такой дозор получится
                  1. 0
                    13 июня 2019 02:15
                    О...! Я смотрю: начались танцы "не в ту степь" ! Пора повернуть "рассказ" к началу...Первый мой пост был ответом на "коммент",что какая-то "переделка"(возможно,и украинская...) похожа на БТР-40 и тем самым вызывает "симпатию ! И я всего лишь разместил фото камазовского БПМ-97,как весьма похожего на БТР-40 !Тем более,что вроде бы кто-то из разработчиков упомянул в интервью ,что он был "вдохновлён" обликом БТР-40 . Всего Навсего ! Так к чему начавшийся "сыр-бор" ? request
                    И ещё : 1. Есть вариант разведывательно-патрульного бронеавтомобиля "Дозор" на базе БПМ-97 .
                    2.В "миру" можно найти и другие образцы разведывательных машин неплавающих...!
                    БРМ " Fennek''
                    1. Комментарий был удален.
            2. +1
              12 июня 2019 16:05
              Для БМП - возможно. Для машины разведки - нет.
        2. +6
          12 июня 2019 08:45
          решение индонезийских военных по БТР-40
  3. +3
    12 июня 2019 06:50
    Спасибо за интересную статью
  4. +2
    12 июня 2019 07:06
    В свое время неплохая техника была, если провести модернизацию то ещё столько же времени прослужит.
  5. -1
    12 июня 2019 08:46
    В расчет нужно брать стоимость модернизации, защищенность л/с и огневую мощь.

    На мой взгляд нужно сделать их беспилотными, благо работа с ураном-9 есть и соответствующие технологии, которые допиливаются с учетом современных требований ведения боя.

    Т.е. получается 1.замена силовой установки, с возможностью дистанционного управления 2. Боевой модуль в зависимости от задач - их у нас не мало.
    Заморачиваться с бронированием не имеет смысла т.к. л/с там не будет.

    Т.к. внутренне пространство не маленькое можно разместить и беспилотные внутри или снаружи, но это если глубже копнуть(очень здравая идея была про "птеродактиль" на армате, что очень будет эффективно для передней линии атаки)

    Или разместить помимо боевого модуля, разведовательную аппаратуру - например звуковые датчики (аппаратуру) для определения координат открытия огня или теже ретрансляторы для урана 9 для увеличения дальности, что даст опять таки бОльшую защищенность бойцов.
  6. Геккон ничего так выглядит в магазин за молоком и хлебом ездить.

    И на парковке - не помнут.

    laughing
  7. +2
    12 июня 2019 09:55
    Сирийский вариант с ЗСУ 23 неплохой вариант. Отличная альтернатива установки ЗСУ в кузов грузовика. Вообще БРДМ это альтернатива пикапам с установленным вооружением, но способная плавать и обеспечить защиту от пуль. Поэтому акцент при модернизации должен быть сделан на подвижность и улучшение обзора. Боковые двери тоже правильная опция.
    1. Боковые двери тоже правильная опция.


      Если плавать уже не надо, то да.

      А то, вот, недавно и БТР при десантировании с БДК умудрились утопить. Солдат погиб...
  8. +14
    12 июня 2019 11:20
    По сути, БРДМ-2 в исходном виде не отвечает нынешним требованиям к бронетехнике для армий. Машина имеет слабое противопульное бронирование, а штатное вооружение состоит только из пулеметов, что ограничивает круг решаемых задач.
    Каким требованиям она не отвечает? Если наша БРДМ это аналог их "Хаммера"? У них "Хаммер" это машина передовой разведки, патрулирования и прочего, плюс шасси для всяких лёгких ПЗРК. Мне непонятно как БРДМ может устареть и не соответствовать современным требованиям, а "Хаммеры", "Тигры", "Волки" и прочие аналоги - соответствуют. По всем параметрам БРДМ лучше. 14,5 мм пулемет позволяет дырявить не только равносильных противников, но и при определенных обстоятельствах разносить и БТР и БМП, чего "Хаммер" не может в принципе. Плавает! Говорят плавать сейчас не обязательно. Да чё-то не уверен, для машины передовой разведки перелезть без помощи посторонних через речушку шириной метров 50 может быть отличным козырем. Может быть техника "линейной" пехоты может не плавать - у них по идее должен за спиной идти целый табор понтонно-мостового имущества с песнями и плясками. А разведчикам и наблюдателям это всё не положено. "Слабое противопульное бронирование" - а все эти "Тигры" прям снаряды держат, ага. У БРДМ листы к тому же под более рациональными углами расположены.
    Эргономика, приборы - это все можно модернизировать. Думаю проблема в другом - БРДМ уже куплены и на них новых заказов не получишь. И выглядит не модно - совок. То ли дело "Тигр" какой-нибудь, на нем можно лихо гонять на всяких выставках вооружений, и вообще выглядит прямо крутяк, если там еще разодетые "Рембы" сидят в очках и с автоматиками в обвесах. Вот это - модно. А БРДМ - не модно.
    1. +5
      12 июня 2019 11:46
      Все верно! БРДМ это не танк и не БМП, а как легкая разведывательно-дозорная (диверсионная) машина ничего лучше пока не придумали. Нужно усиливать сильные стороны машины: скорость, подвижность, приборы наблюдения и передачи информации.
      1. +1
        14 июня 2019 03:15
        Цитата: Бодипанчер
        Все верно! БРДМ это не танк и не БМП, а как легкая разведывательно-дозорная (диверсионная) машина ничего лучше пока не придумали. Нужно усиливать сильные стороны машины: скорость, подвижность, приборы наблюдения и передачи информации

        И при этом совсем не обязательно дополнительные колеса убирать ради того, чтобы удобнее было в машину залезть.
        1. 0
          14 июня 2019 17:44
          Цитата: Грица
          И при этом совсем не обязательно дополнительные колеса убирать ради того, чтобы удобнее было в машину залезть.

          А для чего дополнительные колёса разведывательной машине ? окопы переезжать ? и как часто эта функция для данной машины востребована?
          А места эта вся байда с дополнительными колёсами, занимает уйму. Убрал доп.колёса: тут тебе и место для дверей и для доп.баков (а это и автономность разведки, в том числе) и дополнительная плавучесть для машины. Я уж молчу о том, что в машине становится больше внутреннего пространства и для быта экипажа и для оборудования.
    2. -2
      12 июня 2019 22:08
      "И выглядит не модно - совок" не согласен, коллега, БРДМ-2М на картинке в начале статьи так вовсе мускулистый красавчик, но не агрессивный, как амерские тачки, а какой-то свой, родной
    3. -1
      12 июня 2019 22:20
      Скорее их Хаммер аналог нашей БРДМ.
    4. Наши заклятые друзья утверждают, что Хаммер может выдержать прямое попадание 23 мм пушки и сам после этого уехать. Типа разнесены важные механизмы так, что одно попадание не должно стать фатальным.

      Вопрос, кто где видел одиночное попадание из 23 мм? Если уж попали, то попали очередью!
    5. А БРДМ - не модно.


      Ещё как модно!

      На базе конверсионных (без башни) БРДМ-2 такие пепелацы любители для охоты и рыбалки строят - обзавидуешься. С кожаной мебелью, телевизорами, кондиционером, холодильником (блэк джеком и женщинами с низкой социальной ответственностью). И всё ещё плавающие!

      drinks
      1. -1
        13 июня 2019 07:20
        Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
        На базе конверсионных (без башни) БРДМ-2 такие пепелацы любители для охоты и рыбалки строят - обзавидуешься

        Видели, знаем. Но для частного использования прямо скажем не дешевый драндулет. Топливо-то он по военному кушает. laughing
        1. Дык на нём же не ездят каждый день в сельпо за молоком и хлебом.

          laughing
  9. 0
    12 июня 2019 12:09
    - Корпус переделали, двигатель и трансмиссию - поменяли, подвеску и вооружение поменяли...
    - Чтож там от БРДМ то осталось? request
    1. 0
      12 июня 2019 20:52
      Если по-прежнему может плавать, то осталось всё, что нужно. А машина изначально получилась очень удачной. При хорошей и разумной модернизации ей ещё жить да жить, а уж бронеджипам и всяким прочим багги до "Бардака" как до Пекина раком. good
      1. +3
        12 июня 2019 21:23
        - У нас один БРДМ был - в разведроте... smile
        - Сомневаюсь насчёт сохранения способности плавать - Если выдрать вспомогательные колёса вместе с приводами, заменить движок на более мощный (а значит - тяжёлый), нахлобучить ДУБМ, прорезать бортовые двери - развесовка и герметичность всяко пострадают.
        1. 0
          12 июня 2019 22:41
          Добрый вечер, тёзка! hi У нас их было три, и все тоже в разведке. Ребята очень хвалили машину, но, говорили, что она очень "валкая", всегда на крутой пересечёнке боялись опрокинуться. Я на ней только на броне сверху покатался, ну и внутри посмотрел, не водил и не стрелял из неё.
          А насчёт модернизации с сохранением "водоплавания" -- эт пусть инженеры голову ломают, коли судьба у них такая и профессия. А нам, грешным, в основном, конечный продукт важен. wink
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            12 июня 2019 23:23
            - Румыны неплохо переделали.
            1. 0
              12 июня 2019 23:39
              Да, у них там и дверь бортовая появилась. Но вот зачем вооружение всё сняли? На бэтэр машина не тянет, а так что -- хим-дым дозор?
              1. +1
                12 июня 2019 23:45
                - Как раз разведка... Но и бронеавтомобиль, и шасси для ПТУР, или ЗУ...
            2. 0
              14 июня 2019 03:18
              Цитата: saygon66
              Румыны неплохо переделали

              И что хорошего в том, что сняли пулемет?
              1. 0
                15 июня 2019 17:07
                - В этом варианте остался ПКТ... А вообще этих машин ТАВС-79 есть несколько исполнений....
                http://www.tanks-encyclopedia.com/coldwar/Romania/TABC-79.php
    2. Запись в книге учёта.
  10. +8
    12 июня 2019 12:19
    Бронированная разведывательно-дозорная машина - про это назначение как то все дружно забыли :))) Это не БТР, не БМП, не танк, ее задача разведка и дозор, стоит на нее надеть кучу брони, и вся эта конструкция застрянет в первой же луже, как это происходит с тем же БТРом
    Конструкция очень надежна, единственное, двигатель конечно там слабоват, и жрет на бездорожье 1л на километр (собственно как и газ 66 с включенным приводом, понижайкой и в говне по крышу). Туда нужен экономичный дизель
    Плюс нужна новая электроника для разведки и дозора.
    В остальном эта машина переживет любого из нас читающих :))
    А то правильно, начали из нее броневик лепить, отправлять ее на задачи не свойственные для данного вида техники, а потом жалуются, что огневая мощь небольшая, и броня фанерная.
    1. 0
      12 июня 2019 21:56
      Я думаю, разработчики в курсах. Единственная причина такой модернизации это создание задешево машины с бОльшим функционалом. То что бардак с огневым модулем, как у азеровской машины будет уступать специализированным БМП-БТР всем и так понятно, зато этих бардаков в армии еще с советских времен дофига, а такую модернизацию можно своими силами осуществить, а это экономия и рабочие места на производстве, деньги в стране остаются, боевой потенциал увеличивается (модернизация все же лучше оригинала - удовлетворяет требования заказчика). Ну не нужна стране разведовательно-дозорная машина, а БТРы нужны и, возможно, что и в других странах дела похожим образом состоят, поэтому можно и модернизацией за денежку заняться.
    2. Дозорная и разведывательная машина должна быть более выживаема при подрыве на мине.

      С БРДМ-2 тут дела плохи совсем, если днище корпуса не переделано V-образным и не усилено против подрыва на танковой мине.

      В соседнем полку химзащиты было много БРДМ-2 для химической и радиационной разведки. Снаружи был какой-то механизм, отстреливающий пиропатронами флажки.
  11. +2
    12 июня 2019 12:22
    Цитата: Nikolaevich I
    Ну,в 21 веке "плавучесть" перестала быть одним из главных требований...


    И давно перестала? Ааа .. наверно там, где мостов то особо и нет, где пустыни :) Вот только как стоит разнести мост, через тот же Ефрат, и все атака дружно встанет.
    А разведывательной машине, которой и является БРДМ теперь по мостам ехать к противнику? :)
  12. 0
    12 июня 2019 14:14
    это только мои эмоции, к технической стороне дела мой коммент отношения не имеет, я впервые увидел БРДМ-2 году в 1981-1982 ,когда купил журнал *Военные знания*, На последней странице обложки были БРДМ и БРДМ-2, Я влюбился в БРДМ-2 с первого взгляда! она стала для меня идеалом красоты колёсного броневика, и остаётся им до сих пор, Потом я не раз видел её *живьём* и в базовом варианте и РХР, В башне этой БРДМ-2рхр 9 Мая сидел мой давний друг, офицер Саровской дивизии ВВ
  13. 0
    12 июня 2019 17:15
    Я за модернизацию ! Денюжков на новое маловато будет. Тем более у Нас не все обеспечены противопульной защитой , а это головотяпство или хуже... Да и пёхом переть тяжелое не смогём.
  14. 0
    12 июня 2019 20:11
    Хорошая статья, Спасибо! По поводу модернизации еще в первом комментарии правильно сказали, по сравнению с "тачанками" БРДМ-2 прямо зверь :) Отсюда наверное нужно и цель модернизации ставить. Без заметного повышения стоимости сделать машину немного удобнее в эксплуатации. И этого достаточно. И делать из него танк уж точно не стоит.
    1. +1
      13 июня 2019 00:05
      - Танк не танк, а вот такую штуку... wink
  15. +1
    13 июня 2019 11:01
    Основное направление модернизации БРДМ 2 должно идти в несколько иной плоскости, отличной от описанных в статье. В первую очередь это улучшение маневренных характеристик: 1. Усилить движок. 2. Ходовая более плавная. Идеально управляемая. 3. Доп колеса довести до современных реалий, возможно заменить на гусеницы. 4. Умение плавать однозначно оставить.
    Бронирование можно усилить кевларовым подбоем, но без фанатизма чтоб машину не перегружать. Противоминную защиту довести до уровня МРАП. Оснастить датчиками лазерного облучения. Увеличить кол дымовых гранатометов. И основная функция, разведка. Всё что есть современного в этой области должно быть установленно. Не помешает пара маленьких БПЛА. Функционал машины увеличится значительно.
  16. 0
    12 июля 2019 13:08
    из брдм-2 получаются классные машины для грибников, собирателей ягод и орехов, охотников
    но права на трактор - это чуток смущает
    было бы неплохо погонять на ней любителей подрезать