Минобороны планирует получить 98 вертолётов Ми-28НМ до 2027 года

22
Министерство обороны РФ подтвердило планы по закупке модернизированных разведывательно-ударных вертолетов Ми-28НМ. Как передает РИА Новости со ссылкой на источник в военном ведомстве, в планах военных закупка 98 винтокрылых машин.

Минобороны планирует получить 98 вертолётов Ми-28НМ до 2027 года




Министерство обороны закупит 98 модернизированных вертолетов Ми-28НМ в период до 2027 года. Ранее заместитель министра обороны Алексей Криворучко сообщил, что первоначальные планы на закупку восьми или шестнадцати вертолетов Ми-28НМ были изменены после совещания президента России Владимира Путина с представителями Минобороны и российского ОПК. При этом замминистра говорил о ста вертолетах, которые Минобороны получит до окончания действующей госпрограммы вооружений.

Установочная партия вертолетов Ми-28НМ состоит всего из двух вертолетов, контракт между Минобороны РФ и АО "Вертолеты России" на их производство был заключен в декабре 2017. Контрактом предусматривалось, что боевые винтокрылые машины будут изготовлены до конца 2018 года, однако позднее поставка была перенесена на этот год.

Ми-28НМ - высокоэффективный всепогодный ударный вертолет нового поколения, предназначенный для выполнения широкого спектра задач. Машина создана с учетом боевого опыта применения вертолета в Сирии. В состав бортового радиолокационного оборудования Ми-28НМ входит инновационная нашлемная система целеуказания и индикации. Машина оснащена новой радиолокационной станцией Н025, позволяющей вести круговой обзор, а также новой системой радиоэлектронной борьбы. Ми-28НМ оснащен вторым комплектом управления, что значительно повышает живучесть машины.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    11 июня 2019 08:03
    Я о проблемах в изготовлении надвтулочной РЛС для ми-28 слышал от инженеровещё 15лет назад,горела она у них. И только сейчас наконец появилась.........м-да репрессий очень не хватает. Кстати и тот приборный щас,не смотря на большие закупки Минобороны,медленно убивают...работы нет и сокращения
    1. +8
      11 июня 2019 08:12
      Когда я смотрел программу "Ударная Сила" от Первого Канала в 2007 году, где ведущий рассказывал про эти вертолеты ми-28Н ( без М), но с надтвтулочной РЛС, и показывали кадры учений российско-белорусских в Барановичах, где участвовали эти вертолеты с НАДВТУЛОЧНОЙ РЛС!! Я был уверен, что через 5 лет точно, они пойдут в войска.
      17 июня 2006 года, смотрите с 0:24 секунды:



      Я спрашиваю, что творится или творилось, с нашим ВПК? Почему такая долгая доводка была этого РЛС? Из-за вибраций? Почему столько лет прошло? Лучшие институты научные бились над решением этой проблемы или просто кто не давал добро и финансирование? Эти вертолеты, даже с учетом разрушительных 90-х, должны были поступать но пусть не с 2006 года, а хотя бы с 2012, но с надвтулочной РЛС!!

      а мы читаем еще:

      Установочная партия вертолетов Ми-28НМ состоит всего из двух вертолетов, контракт между Минобороны РФ и АО "Вертолеты России" на их производство был заключен в декабре 2017. Контрактом предусматривалось, что боевые винтокрылые машины будут изготовлены до конца 2018 года, однако позднее поставка была перенесена на этот год.

      Подождем 2026 года, будет ровно 20 лет, как поднялся это вертолет с надвтулской РЛС, а машина вообще в 1982 году. Ми-28А
      1. +3
        11 июня 2019 09:03
        Цитата: Невский_ЗУ
        Когда я смотрел программу "Ударная Сила" от Первого Канала в 2007 году, где ведущий рассказывал про эти вертолеты ми-28Н ( без М), но с надтвтулочной РЛС, и показывали кадры учений российско-белорусских в Барановичах, где участвовали эти вертолеты с НАДВТУЛОЧНОЙ РЛС!! Я был уверен, что через 5 лет точно, они пойдут в войска.
        Я спрашиваю, что творится или творилось, с нашим ВПК? Почему такая долгая доводка была этого РЛС? Из-за вибраций? Почему столько лет прошло? Лучшие институты научные бились над решением этой проблемы или просто кто не давал добро и финансирование? Эти вертолеты, даже с учетом разрушительных 90-х, должны были поступать но пусть не с 2006 года, а хотя бы с 2012, но с надвтулочной РЛС!!

        а мы читаем еще:

        Установочная партия вертолетов Ми-28НМ состоит всего из двух вертолетов, контракт между Минобороны РФ и АО "Вертолеты России" на их производство был заключен в декабре 2017. Контрактом предусматривалось, что боевые винтокрылые машины будут изготовлены до конца 2018 года, однако позднее поставка была перенесена на этот год.

        Подождем 2026 года, будет ровно 20 лет, как поднялся это вертолет с надвтулской РЛС, а машина вообще в 1982 году. Ми-28А

        на днях,я неосторожно высказался.что слишком долго доводят двигатель "второго этапа" для СУ-57...сколько нового я услышал в свой адрес от "патриотов" ! типа : "скоро только кошки родятся", "сам попробуй сделай", " хотите чтоб как F-35 недоделаный был?" и тд....так что и оправданий не нужно,всё "по плану",только "план" чего ни коснись,всё смещается вправо, в любой отрасли. а так,"всё хорошо прекрасная маркиза...".
        1. +4
          11 июня 2019 09:15
          Цитата: Аэродромный
          на днях,я неосторожно высказался.что слишком долго доводят двигатель "второго этапа" для СУ-57...сколько нового я услышал в свой адрес от "патриотов" ! типа : "скоро только кошки родятся", "сам попробуй сделай", " хотите чтоб как F-35 недоделаный был?" и тд....так что и оправданий не нужно,всё "по плану",только "план" чего ни коснись,всё смещается вправо, в любой отрасли. а так,"всё хорошо прекрасная маркиза...".


          На счет Су-57 я с вами только лишь частично соглашусь. Так как я считаю, что проект Т-50 ПАК ФА на стадии первых летный испытания в январе 2010 года попал под прицел патриотических СМИ и лишнего маркетинга. Хотя маркетинг понятен, желание привлечь средства той же Индии. По-сути, Т-50, не должен был даже участвовать на авиасалоне Макс-2013, так это был тупо летающий макет, и движок первого этапа. Хотя изначально писали, что двигатель первого этапа изделие 117 кажется, условно соответствовало двигателю 5 поколения и самолёт Су-57 может двигаться с крейсерской скоростью без форсажа, однако якобы тяга слабая и не так долго. Поэтому надо двигатель второго этапа Изделие 30

          Где-то на рубеже 2014-2015 годов, наши генералы ВКС начали чудить, заявляя, что су-57 пойдут ВКС чуть ли не во второй половине 2016 и начале 2017 года. Мне кажется, даже без учета Индии, проект хорошо финансировали, и наши конструкторы и ученые, реально столкнулись со сложностями. Ведь истребитель 5 поколения, это не только планер обтекаемый из композитов и движок, это и новые ракеты, стреляющие из отсека, и новое кресло-катапульта, и авионика и т.п.

          Итого, его слишком начали рано показывать. К проекту Т-50 ПАК ФА, нужно было так же относится как к БПЛА "Охотник", о котором почти ничего не слышно, кроме пару фоток. И светить су-57 надо было не в январе 2010 года по всем каналам, когда он поднялся впервые воздух, а может лишь начиная с 2014-2015 года. Получается народ видит летающий планер в камуфляже, и думает, что вот-вот он пойдет в войска. А вот с МИ-28Н(М) полный косяк, счет идет на десятилетия уже. Тут уже уже ничем не объяснишь провал.
      2. +3
        11 июня 2019 13:31
        Не волнуйтесь так. Всё гораздо проще. И тупее одновременно.О необходимости РЛС на вертолёте создатели ПНК Ми-28 говорили с самого начала 90-х. Поскольку из-за Ка-50 конкурс не успели закончить до 1988 года и в серию машина не пошла. А ставить в 90-е на поток машину, созданную в рамках концепции 70-х, было уже странно. Пришли на Фазотрон. Предложили. На Фазотроне их просто послали в пешее эротическое. Как раз из-за вибраций. К тому же у них уже было аналогичное предложение от "Камова" и они решили, что с ними работать проще: у Ка-50/52 РЛС можно разместить в носу, там вибраций почти нет. Короче, перспективы премий и наград там виделись яснее.
        И до конца 90-х никто за эту тему не брался. Некому было.
        Но ближе к концу 90-х рязанский ГРПЗ, который планировался серийным заводом для этой РЛС, поняв, что у моря погоды не дождётся, вышел с инициативой самостоятельно разработать эту РЛС (Н-025) и даже под это дело создал заводское КБ.
        У разработчиков ПНК выбора не было, они дали согласие и где-то в году 2003-м работы начались. Через 4 года в 2007 году появился первый экземпляр-прототип. Вот его-то вы скорее всего и видели. И вот с 2007 года началась работа по испытаниям и доводке.
        Там дофига всего переделали, кстати. И подвес и привод и алгоритмы обработки сигнала. Притом, имейте в виду, такого раньше никто ни в России, ни в СССР не делал.

        А потом с 2009-го начали под РЛС переделывать уже сам вертолёт и закончили в 2015 опытным образцом. Уверяю вас, Ми-28Н и Ми-28НМ только внешне похожи, это машины разного класса и внутренности нового вертолёта отличаются очень значительно. Ну и вот смотрите сами: от момента начала работ по Н-025 до появления нового ударного вертолёта Ми-28НМ готового к серии, прошло 11 лет. Это много?
        1. +1
          11 июня 2019 16:38
          готового к серии, прошло 11 лет. Это много?

          В программе Ударная Сила, говорится о 17 июня 2006 года. Ну ладно, пусть 2007 год.
          Считаю, что много. Можно было уложиться в 7-ку. Их за яйца не тянули на презентации в 2006-2007 годах показывать этот шарик над винтами, типа радар. Коль не могли сделать, то пусть концепт будет на земле. А не трубить, что Ми-28Н благодаря надвтулочной РЛС будет делать подскок, обнаруживать цель показывая шляпу, стрелять и уходить. Прошло 3-4 года, и в войска пошли Ми-28Н без надвтулочной РЛС, а народу сказали: мы хотели, делали что могли, но проклятые вибрации. И лишь пару лет назад, нам представили МИ-28 НМ, с надвтулочной РЛС и с дублированным управлением. Никто не спорит, что машина это другая. Модернизировать можно долго технику, добавляя буквы и цифры, а наши летают на Ми-24 в основном. Или на Ми-28Н, которые не отвечают презентации общественности в 2006/2007 годах. А именно: надвтулочная РЛС и статус Ночного Охотника. Как выяснилось плохие очки НВ, от которых глаза красные. И что в сухом остатке осталось от презентации народу России в программе Ударная Сила в 2007 году? Да 50% не соответствует программе этой, и лишь в 2017 году. Зачем макеты летающие тогда выдавать за готовые изделия?'))
          1. +2
            12 июня 2019 23:07
            Вы не понимаете. :)
            В 2007 году радар был. Но во время испытаний выявились "детские болезни" системы. Их исправляли по мере выявления в ходе испытаний на реальной машине. 10 лет. возможно, много, но у рязанцев не было вообще опыта разработки такого изделия. Его у наших вообще не было. Всё сделано с нуля. Возможно. "Фазотрон" справился бы быстрее, но он от темы отказался вообще.

            Далее, на Ми-28Н ставить РЛС "в добавок" нет смысла. Там весь ПНК построен на принципе визуального обнаружения цели в видимом и ИК-диапазоне. И вооружение подобрано соответствующее. Поскольку тащить ракету с дальностью в 10 км не имеет смысла, если целиться дальше 6 не можешь.
            А радар даёт дальность первичного обнаружения чуть не в 20 км. Вы понимаете, что весь ПНК вертолёта требуется переделать заново уже под РЛС? И потребуется перевооружить вертолёт.

            Поэтому Ми-28Н в серию и не мог пойти с радаром.

            Цитата: Невский_ЗУ
            Прошло 3-4 года, и в войска пошли Ми-28Н без надвтулочной РЛС, а народу сказали: мы хотели, делали что могли, но проклятые вибрации.


            Кто сказал? Я вот общался с разработчиками и они никогда не говорили, что Ми-28Н готовился к серии с РЛС.

            Цитата: Невский_ЗУ
            Ми-28Н, которые не отвечают презентации общественности в 2006/2007 годах. А именно: надвтулочная РЛС и статус Ночного Охотника.


            ;) Статус "Ночного охотника" ему даёт интеграция ИК-канала в ПНК, а не РЛС. Так что своему статусу Ми-28Н полностью соответствует. Ночью стреляет и попадает не хуже, чем днём.

            Цитата: Невский_ЗУ
            Как выяснилось плохие очки НВ, от которых глаза красные.


            А если их запихнуть в ухо, то ещё и голова разболится. :) Эти очки использовались не по назначению, экипажами со странной логикой поведения. Те же самые очки используются в авиации, лётчиками других машин и нареканий не вызывают. А тот трепливый "енерал" которого все цитируют, между прочим сам в своё время мог приказом эти очки из комплектов доп. оборудования убрать. Но почему-то не убрал. Почему бы это?

            Цитата: Невский_ЗУ
            Зачем макеты летающие тогда выдавать за готовые изделия?


            Так все делают. Сейчас так принято, хоть, уверяю вас, милевцы не показывают и половины того, что делают для совершенствования машины.
    2. +2
      11 июня 2019 08:52
      Да, ваша правда. Народу сократили порядком. Работы не то чтобы нет, шевеление всё ж идёт, но так, мелочёвка. Не до жиру.
      Старая РЛС да, дерьмоватенькая, потому массово и не ставили видать. Сейчас на подходе РЛС на основе не параболической, а щелевой антенны. Говорят, показывает очень достойные результаты. Но элементная база конечно.... оставляет желать лучшего, так скажу. И некоторые проблемы всё ж переходят со старой на новую. Пока не решены во всяком случае.
      1. NKT
        0
        11 июня 2019 09:41
        Не знаете, что с очками ночного видения, исправли?
        1. 0
          11 июня 2019 10:20
          Я не связан с этим вопросом.
        2. 0
          11 июня 2019 13:35
          Там нечего исправлять. Нужно просто следовать инструкции по применению этих очков, а не заниматься фигнёй. Эти очки стоят на оснащении ВС РФ скоро лет 15 и никто не жаловался.
    3. 0
      11 июня 2019 12:02
      А току от этой рлс ? Птуров поколения нет...
  2. 0
    11 июня 2019 08:07
    Ещё одна хорошая новость!
  3. +2
    11 июня 2019 08:39
    Установочная партия вертолетов Ми-28НМ состоит всего из двух вертолетов, контракт между Минобороны РФ и АО "Вертолеты России" на их производство был заключен в декабре 2017.

    Из анекдота про китайскую армию 60-х годов:
    - А где мы поставим наши танки?
    - Оба в центре...

    Прямая параллель - А куда планировали отправить наши вертолёты? belay
    Меня терзают смутные сомнения...
    Суммарно на вертолетных заводах России, входящих в холдинг «Вертолеты России», построено в прошлом (2018) году около 220 винтокрылых машин против 214 вертолетов в 2017 г.

    По количеству выпускаемых вертолётов Россия вернулась на уровень СССР ( в пропорциональном отношении к населению) Основная масса выпускаемых сегодня вертолётов это что? Ми-8, Ми-17? Или как объяснить, что выпуск современных машин в перспективном будущем будет составлять 5% от общего числа?
    Какая-то "раковая" позиция. Оно непонятно ни в принципе, ни вообще...
    hi
  4. +4
    11 июня 2019 09:08
    А если поскребсти по "разным квартирам" которые ещё не проверяли, то и на 98 Ка-52,плюс к озвученным 76 ещё 100 Су-57,да и на пару сотен Армат к перечисленному выше хватит.
  5. +2
    11 июня 2019 09:11
    А подскажите сколько К-52 всего заказали и Ми-28 в сумме?
    1. NKT
      +3
      11 июня 2019 09:45
      1-й контракт на 67 шт
      2-й контракт на 30 шт
      3-й (новый) на 97 шт
      Всего будет 194, сейчас в частях порядка 112 шт.
      1. 0
        11 июня 2019 17:41
        Это я так понимаю вы о Ми-28,а про Ка-52 не знаете?
        1. NKT
          0
          11 июня 2019 20:34
          1-й на 24 шт + 2 оп.шт.
          2-й на 143 шт
          3-й на 114 шт (новая модификация Ка-52М)
          Итого будет серийных 281
          Сейчас в частях 126 шт.

          1-й на 4 оп.шт Ка-52К
          2-й на 32 шт (Ка-52К), поставлено 3 шт, отменен.
          1. 0
            13 июня 2019 06:33
            Спасибо,надеюсь что Ка-52 ещё будут поставлять.
  6. +1
    11 июня 2019 09:12
    А почему мой комментарий удалили,НЕ ТО НАПИСАЛ.
  7. +4
    11 июня 2019 09:34
    Министерство обороны закупит 98 модернизированных вертолетов Ми-28НМ в период до 2027 года.
    Какие то сумасшедшие сроки, осел точно сдохнет.