Высказывание критики в адрес "Тайфуна" на базе КамАЗа-63969 продолжается в сети

72
Части и соединения Вооружённых сил России продолжают переоснащаться на новые образцы военной техники. Одно из направлений такого перевооружения – бронированные автомобили с той или иной степенью защиты, включая противоминную. Одни бронеавтомобили получают самые высокие оценки военных эксплуатантов, другие превращаются в объекты обсуждения, в том числе с элементами критики.

Высказывание критики в адрес "Тайфуна" на базе КамАЗа-63969 продолжается в сети




К одним из изначально критикуемых относился бронеавтомобиль «Тайфун» на базе КамАЗа-63969 («Тайфун-К 63969»). Это один из представителей бронесемейства "Тайфунов". Критика проявила себя практически сразу же, как только в Сети появились фотографии этой техники. Продолжается эта критика и сегодня. Внимание экспертов привлекла дверца бронемашины, которая с одной стороны была выполнена «многофункциональной» (не только дверь как таковая, но ещё и как лестница в откинутом варианте). С другой же стороны – претензии возникли к самому расположению входа в кабину, к размеру «дверного проёма» и к механизму закрывания. Эта фотография (представлена выше) снова начала гулять в сети и снова вызвала критические возгласы.

Один из вопросов: насколько быстро и «нетравмоопасно» можно забраться в кабину при наличии боевой экипировки?

Дополнительные размышления по этому поводу: закрывать бронедверь, откинутую примерно на 120 градусов, вручную – тяжело и крайне неудобно. А насколько быстрое закрытие двери кабины способна обеспечить автоматика?

В 2015 году начались опытные испытания «Тайфуна» на базе корпусного КамАЗа-63969.



Изначально предполагалось, что эти варианты «Тайфуна» приблизятся по своими возможностям и затребованности к серийным бронетранспортёрам. Но в итоге машина до по-настоящему серийного производства так и не «дошла». Озвученная причина – банальное отсутствие ниши в ВС РФ для этой бронемашины. Если считать его БТР, то до полноценного бронетранспортёра он во многом всё-таки не дотягивает, а если считать его исключительно бронеавтомобилем – то слишком тяжёл (под 20 тонн) и по цене – весьма дорог.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    12 июня 2019 08:32
    Не хотел бы я туда протискиваться в спешке и дверцу закрывать за собой...
    1. +20
      12 июня 2019 09:08
      Цитата: Сибиряк 66
      Не хотел бы я туда протискиваться в спешке и дверцу закрывать за собой...

      Представьте еще то, что пуды грязи с т.н. "лестницы", в непогоду, будут откинуты прямо ....на водителя в кабину. fool .
      1. +9
        12 июня 2019 10:55
        Надеюсь дверца на бронеавтомобиле КамАЗ-63969. автоматически закрывается, а то здоровья не хватит её закрыть.
        1. +5
          12 июня 2019 13:25
          Критика в интернете- смешно! Ни один из критикующих и рядом не стоял даже с этим КАМАЗом. ))
          1. +1
            13 июня 2019 09:51
            Цитата: krot
            Критика в интернете- смешно! Ни один из критикующих и рядом не стоял даже с этим КАМАЗом. ))
            Что тут смешного. Пробывал закрыть дверцу своими силами на камазовском Тайфуне 63968- это блин очень тяжело без автоматики, так там навесные двери. Не стоя рядом с этим чудом (63969) могу сразу сказать что в одиночку без автоматики закрыть за собой такую дверь не сможет ( по физическим данным ) практически никто. Да еще и грязь в кабину вывалиться. Вполне справедливая критика. Конструкторское решение двери навеяно каким-то идиотским футуризмом.
      2. +9
        12 июня 2019 11:02
        Цитата: Ольгович
        Представьте еще то, что пуды грязи с т.н. "лестницы", в непогоду, будут откинуты прямо ....на водителя в кабину.

        8))))))))))))))))))))
        Через верхний люк залезать удобнее и безопаснее, грязи на сиденье после того, как на него ногами встают, намного меньше?

        Бросьте. Просто это основной "метод работы" дерипасковской "ВПК". Они предпочитают бороться с конкурентами не за кульманами а в прессе. Вспомните истерику вокруг "Ивеко-ЛМВ", вспомните давление на российскую "Защиту" с вбросами про мошенничество....

        Им выделены большие деньги на "Бумеранг". БТР к производству не готов.... Вот и все причины этой "критики"
        1. 0
          12 июня 2019 12:25
          Камаз на военные разработки высосал с государства куда больше.Дверь вы считаете то что надо?
          1. +7
            12 июня 2019 12:52
            Цитата: dinis
            Камаз на военные разработки высосал с государства куда больше.

            "КамАЗ" в отличии от "ВПК", не частная лавочка с Британских Виргинских.

            Посему, почему бы и нет?

            Цитата: dinis
            Дверь вы считаете то что надо?

            Я считаю дверь намного более лучшим вариантом, чем её отсутствие.
            1. +3
              12 июня 2019 13:26
              Камаз на военные разработки высосал с государства куда больше

              Вы знаете сколько КАМАЗ "высосал"?)))) Или знаете сколько для обороны государства КАМАЗ внес?
              1. +1
                12 июня 2019 13:31
                Цитата: krot
                Вы знаете сколько КАМАЗ "высосал"?))))

                На 47% акций, находящихся в руках государства.
                А вот сколько высосали "ВПК", и сколько из этого в офшорах осталось- бооольшой вопрос. И ведь не проверить...
                1. +5
                  12 июня 2019 13:32
                  И ведь не проверить...

                  На то есть счетная палата! Проверяют и сажают, если что!
                  Или вы хотите сами проверять?))
                  И еще, хоть убейте, не понимаю причем тут 47 % акций государства??? Это продемонстрировано знание хоть чего-то?) Или 47 % должны меньше высасывать, чем 30 % или 60%?))
                  1. +1
                    12 июня 2019 13:40
                    Цитата: krot
                    На то есть счетная палата!

                    Счётная палата имеет доступ к фирмам, зарегистрированным в офшорах?

                    Цитата: krot
                    И еще, хоть убейте, не понимаю причем тут 47 % акций государства???

                    Когда Вы отдаёте деньги на развитие принадлежащего Вам производства и когда даёте деньги абсолютно левому дяде- разница есть?
                    1. +2
                      12 июня 2019 21:15
                      Цитата: Лопатов
                      Счётная палата имеет доступ к фирмам, зарегистрированным в офшорах?

                      СП имеет доступ ко ВСЕМ получателям БЮДЖЕТНЫХ средств
                      1. 0
                        16 июня 2019 08:08
                        Счётная палата имеет доступ к фирмам, зарегистрированным в офшорах?

                        Счетная палата без проблем разберет КАМАЗ на "косточки". И офшоры совершенно ни причем!
                    2. +1
                      13 июня 2019 12:49
                      Если деньги выделялись под госконтракты, то могут.
                2. +1
                  12 июня 2019 21:22
                  И что что "в руках государства"? В руках Чемезова, Тимченко, Ротенберга и им подобным, или государство в их руках, какая разница? Вы поинтересуйтесь какой % российских фирм и концернов, не важно государственных, или "частных" (это в РФ понятие растяжимое) зарегены в офшорах. И не потому что такие гады, не хотят налоги платить и деньги вывести, а потому, что там британская юриспенденция, все дела и споры решаются в британских судах, а российские, куда ветер подует, да кто позвонит, не доверяют им. Частные технологические компании всегда эффективнее государственных На счёт самого Тайфуна, интересен вопрос "импортозамещения" бронемодулей, метало-керамических плит, которые Райнметал поставлял с Германии. До 2014го немцы, французы довольно тесно с ВПК РФ, в частности УВЗ и Камазом сотрудничали и много чего поставляли. Полагаю их отсутствие, последние 5 лет, сильно притормозило развитие целого ряда проектов, особенно бронетехники.
            2. +3
              12 июня 2019 13:35
              Не будем тыкать пальцем,но в некоторых государственных компаниях огромные деньги неизвестно куда деваются,а управленцы этих компаний стремительно богатеют.А вот Дерипаска например очень эффективно развивает частную компанию Группа ГАЗ,выпускает популярные и конкурентноспособные автобусы и автомобили,на этих заводах работает много людей.Про ВПК подробностей не знаю,но Тигр спросом пользуется и скоро обещают представить Тигр 2,не удивлюсь если разработанный в инициативном порядке.Я кстати сторонник государственного капитализма,а в будущем вообще социализма,насколько он возможен.
              1. -9
                12 июня 2019 13:44
                Цитата: dinis
                но Тигр спросом пользуется и скоро обещают представить Тигр 2

                Хорошо, что вспомнили. "Тигр"- однозначно диверсия против Российской армии. Абсолютно не нужная машина.
                В отношении "Тигр 2", когда на деньги государства будет создаваться аналог "Тайфунёнка"... Это в чистейшем виде воровство и распил гос. средств.
                1. +2
                  12 июня 2019 14:06
                  Конкуренция нужна обязательно.
                  1. -2
                    12 июня 2019 14:31
                    Цитата: dinis
                    Конкуренция нужна обязательно.

                    Это не "конкуренция", это "распил"
                  2. -5
                    12 июня 2019 21:31
                    Конкуренция, какая-никакая, при Седюкове была, который отличную машину в Россию пригнал, МРАП Ивеко Рысь, проверенная в БД, одна из лучших в своём классе. Но похерили сотрудничество с итальянцами, в угоду продуцентам Тигра, который, по моему, во всём хуже Рыси. Спецы, кстати, предпочитают Рыси, которые ещё остались, в Сирии например.
              2. +2
                12 июня 2019 17:28
                да ладно за Дерипаску топить...может расскажете тогда, что он с Красноярским алюминиевым сделал? Если Вы уж такой продвинутый дерипаскопользователь
        2. 0
          12 июня 2019 12:39
          Цитата: Лопатов
          грязи на сиденье после того, как на него ногами встают, намного меньше?

          В этом КАМАЗе комья грязи с 4 ступеней "лестницы"/двери... упираются в водителя и стекают по ней.
          1. +2
            12 июня 2019 12:55
            Цитата: Ольгович
            В этом КАМАЗе комья грязи с 4 ступеней "лестницы"/двери... упираются в водителя и стекают по ней.

            Блин..
            Ещё раз, есть БТР. Когда в него механ заползает, он вынужден очищать свои ноги так как ему придётся ими вставать на собственное сиденье.
            Почему Вы считаете, что у него ноги отвалятся так же почистить ноги, заползая через этот боковой люк?
        3. +3
          12 июня 2019 13:21
          Цитата: Лопатов
          Просто это основной "метод работы" дерипасковской "ВПК".

          Дык, именно. Сразу появляются анонимные сетевые "эксперты" и начинается виртуальная оргия. fellow laughing
          1. -1
            12 июня 2019 13:29
            Цитата: Paranoid50
            Дык, именно. Сразу появляются анонимные сетевые "эксперты" и начинается виртуальная оргия.

            Вообще это напрягает... Результатом предыдущей "победы" ВПК над "Ивеко" и "Защитой" стало то, что "Тигр-6А" так и не был представлен на испытания.
            Получается, с "Бумерангом" тоже всё швах?

            Кстати о птичках, разговоров о трёхосном десантном "Бумеранге" давно уже нет, насколько понимаю, их заменили "Тайфун-ВДВ"
            1. +4
              12 июня 2019 14:00
              Цитата: Лопатов
              разговоров о трёхосном десантном "Бумеранге" давно уже нет,

              Нашёл на ВО материал(перепечатку) от января ... 2016-го с названием "Бумеранг. Куда пропал лучший в мире БТР?" Первоисточник:
              http://vestnik-rm.ru/news-4-14803.htm
        4. -3
          12 июня 2019 14:31
          Цитата: Лопатов
          Им выделены большие деньги на "Бумеранг". БТР к производству не готов.... Вот и все причины этой "критики"

          Ну коль вспомнили про "Бумеранг".....

          Ремдизелевский КамАЗ-63969 и в самом деле смахивает на недоделанную копию Бумеранга (забыли поставить четвёртый мост и прикрутили остекленную кабину с откидными дверями для туристического обзора). Будто его молодые студенты проектировали для футуристического кино. Потому он и не пошел в серию, поскольку это и не БМП и не БТР - недоразумение какое-то.

          Примером удачной машины является "Тайфун-ВДВ". Хорошо защищенная и верткая машинка.
          1. +1
            12 июня 2019 14:43
            Цитата: Genry
            Будто его молодые студенты проектировали для футуристического кино.

            Вообще-то это скорее смахивает на результат работы признанного лидера в области колёсных БМ, ЮАР.


            Цитата: Genry
            и в самом деле смахивает на недоделанную копию Бумеранга

            Как раз таки "копия" доделанная. В отличии от "Бумеранга". Который уже 6 лет "превосходит все ожидания", но так и не поставлен в строй.
            1. +1
              12 июня 2019 14:53
              Цитата: Лопатов
              Как раз таки "копия" доделанная. В отличии от "Бумеранга". Который уже 6 лет "превосходит все ожидания", но так и не поставлен в строй.

              А где Тайфун К-63969 поставлен? Так и остался на уровне концепт-кара с импортными узлами. Как на международных авто-салонах: смотрите какая у нас на стенде выпендрежная машинка, но запускать в производство мы её никогда не будем.
              А Бумеранг проходит испытания и запуск в производство своих комплектующих и кричать как про Армату типа: "неизвестно когда доведут" - незачем.
              1. -1
                12 июня 2019 14:58
                Цитата: Genry
                Где-где он поставлен?

                Нигде. До сих пор "превосходит ожидания", пока ВПК "осваивает средства ГОЗ", производя модернизированные советские БТР-80 и недоразумения под названием "Тигр", дорогие и бесполезные.
                Шесть лет "испытаний".... При Сталине за такое расстреляли бы.

                Цитата: Genry
                А Бумеранг проходит испытания

                И будет "превосходить ожидания" ещё очень много лет... Пока МО не плюнет, и не откажется от закупок у ВПК.
                1. +4
                  12 июня 2019 15:20
                  Цитата: Лопатов
                  и недоразумения под названием "Тигр", дорогие и бесполезные.

                  А Тигр то вам чем не угодил. Многоцелевая машинка для самого широкого использования.
                  Армейский Тигр с 3-им классом защиты по бортам и 5-ый - в лоб, хоть и не переносит подрыв мощного фугаса под днищем, но гранату или шашку выдерживает. Осколки от разрывов фугасных снарядов и выстрелы ручной стрелковки переносит нормально.
                  Есть Тигры разного уровня бронирования, есть и полностью 5-го класса.
        5. 0
          12 июня 2019 17:26
          дерипасковской или чемезовской?
    2. +1
      12 июня 2019 09:31
      А я б не хотел покидать по бырому, кажется, что какую-нибуть часть своего любимого тела внутри оставишь.
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
    5. Комментарий был удален.
    6. Комментарий был удален.
    7. Комментарий был удален.
    8. Комментарий был удален.
    9. Комментарий был удален.
    10. Комментарий был удален.
    11. Комментарий был удален.
    12. Комментарий был удален.
    13. Комментарий был удален.
    14. Комментарий был удален.
    15. Комментарий был удален.
    16. Комментарий был удален.
    17. Комментарий был удален.
    18. Комментарий был удален.
    19. Комментарий был удален.
    20. Комментарий был удален.
    21. Комментарий был удален.
    22. Комментарий был удален.
    23. Комментарий был удален.
    24. Комментарий был удален.
    25. Комментарий был удален.
    26. Комментарий был удален.
    27. Комментарий был удален.
    28. Комментарий был удален.
    29. Комментарий был удален.
    30. Комментарий был удален.
    31. Комментарий был удален.
    32. Комментарий был удален.
    33. Комментарий был удален.
    34. Комментарий был удален.
    35. Комментарий был удален.
    36. Комментарий был удален.
    37. Комментарий был удален.
    38. Комментарий был удален.
    39. Комментарий был удален.
    40. Комментарий был удален.
    41. Комментарий был удален.
    42. Комментарий был удален.
    43. Комментарий был удален.
    44. Комментарий был удален.
    45. Комментарий был удален.
    46. Комментарий был удален.
    47. Комментарий был удален.
    48. Комментарий был удален.
    49. Комментарий был удален.
    50. Комментарий был удален.
    51. +5
      12 июня 2019 10:01
      Любит Камаз над мехводами поизголятся))) на КамАЗ 43269 «Выстрел» такая же дверь, залезаешь как в собачью конуру)))
      1. +1
        12 июня 2019 10:08
        Шо это было??? сначала зависло, а когда обновил страницу запостило 20 раз один и тот же комент
        1. +4
          12 июня 2019 11:43
          Хакеры, однако...Или шпиёны... wink
      2. 0
        12 июня 2019 11:43
        Цитата: loki565
        Любит Камаз над мехводами поизголятся)))

        ну или мехвод получит удобную дверь и потом сдохнет при взрыве\падении, или получит неудобную дверь но получит более прочный корпус не ослабленный вырезом двери
        1. +3
          12 июня 2019 11:54
          Ну тут не факт, эта дверь расположена ниже в V образном днище (ну почти V образном) при взрыве мины, фугаса на нее нагрузка будет больше чем если бы она была с боку, заподлицо с корпусом.
          1. -1
            12 июня 2019 13:44
            Взрывом дверь будет прижиматься и уплотняться в паз, а вот у обычной двери часто ведёт паз и в результате появляются щели, которые если и не пропускают избыточное давление то очень часто блокируют работу двери из-за перекоса
      3. +2
        12 июня 2019 13:20
        - Эка он передним бампером бетон зацепил! Длинноват передний свес!
  2. +4
    12 июня 2019 08:33
    Высказывание критики в адрес «Тайфуна» на базе КамАЗа-63969 продолжается
    ==
    а что еще кроме двери?
    1. +9
      12 июня 2019 09:18
      Цитата: Викторио
      а что еще кроме двери?

      А нет ничего ,просто кому то сильно не нравятся успехи нашего ВПК ,по этому систему пытаются затаскать в обсуждениях ."Партнеры"в этом плане работают фронтом,давят во многих местах
      1. 0
        12 июня 2019 11:43
        А попробуйте перечитать последний абзац статьи.
    2. +3
      12 июня 2019 09:57
      Цитата: Викторио
      а что еще кроме двери?

      Как выше товарищ уже сказал - ничего нет. Даже с дверью не удосужились посмотреть, что там еще минимум 2 люка: один полноценный боковой для экипажа и десанта и кормовая аппарель. Тупо не знают куда эту машину деть: ТЗ было, ТТТ были, машину, кот.по всем ТТХ превосходит все, что сейчас есть в войсках, сделали, но "ниши нет" - это ведь не так круто, как на парад чабозы, уралы и нивы с пулеметами выкатывать.
    3. 0
      12 июня 2019 11:42
      "....Изначально предполагалось, что эти варианты «Тайфуна» приблизятся по своими возможностям и затребованности к серийным бронетранспортёрам. Но в итоге машина до по-настоящему серийного производства так и не «дошла». Озвученная причина – банальное отсутствие ниши в ВС РФ для этой бронемашины. Если считать его БТР, то до полноценного бронетранспортёра он во многом всё-таки не дотягивает, а если считать его исключительно бронеавтомобилем – то слишком тяжёл (под 20 тонн) и по цене – весьма дорог...."
      1. +1
        12 июня 2019 22:16
        Цитата: ВАШ
        ...Изначально предполагалось, что эти варианты «Тайфуна» приблизятся по своими возможностям и затребованности к серийным бронетранспортёрам. Но в итоге машина до по-настоящему серийного производства так и не «дошла». Озвученная причина – банальное отсутствие ниши в ВС РФ для этой бронемашины. Если считать его БТР, то до полноценного бронетранспортёра он во многом всё-таки не дотягивает, а если считать его исключительно бронеавтомобилем – то слишком тяжёл (под 20 тонн) и по цене – весьма дорог.

        Проблема в том что у нас до хрена экспертов в области бронетехники и потом они принимают решения о закупке .Приходилось передвигаться когда нибудь с такой защитой ,а мне приходилось
        1. 0
          13 июня 2019 06:49
          О разных вещах говорите. Здесь обсуждается броневик, который вроде как должен стать на один уровень с БТР. С БТР, а не с транспортными грузовиками. Такие так же имеются с 2008 года в войска было поставлено более 1200 бронеавтомобилей на базе КАМАЗ-5350, артиллерийские тягачи на базе КАМАЗ-63501 с бронированным модулем. У нас действительно как-то мало думают о таких транспортных автомобилях. Ведь смешно грустно когда допустим для артиллерии в боевых условиях, под возможным обстрелом боеприпасы подвозят обычные грузовики или идут транспортные колонны по местам возможных засад и обстрелов а автомобили абсолютно не защищенные.
          Но повторюсь это другая тема, а не эти какие-то гробы на колесах, которые не по всяким мостам пройдут и с проходимостью по бездорожью у них явный напряг.
  3. +8
    12 июня 2019 08:35
    "Критика проявила себя практически сразу же, как только в Сети появились фотографии этой техники.", как говаривал на генеральный конструктор НИИ, раз критикуют, значить есть что обсуждать. Всем не угодишь, ты конструктор, смотри сам где остановиться. Мнения , это их мнения, решать тебе зная всю глубину вопроса, а совершенствовать можно до бесконечности. Если посмотреть, то такая конструкция двери дает возможность водителю покинуть машину в движении и не попасть под колеса.
  4. +1
    12 июня 2019 08:37
    Так там сверху же люк виден, можно и через него грузиться. Эта дверь скорее всего для экстренного покидания кабины
    1. +5
      12 июня 2019 09:00
      Вот как раз наоборот я думаю). Взгромоздится на крышу этого этого аппарата только по лестнице, и не очень быстро в бронике с личным оружием. А вот если этот аппарат к стенке прижмется или на бочок приляжет, верхний люк в самый раз.
    2. +2
      12 июня 2019 10:11
      Цитата: PDM80
      Так там сверху же люк виден, можно и через него грузиться

      попробуйте ка в полной снаряге резво запрыгнуть на такую высоту (а Камазовская машинка очень не низкая), а потом протиснуться в люк, ничем не зацепившись.
      Здравый смысл иногда подключать имеет смысл.
      Цитата: PDM80
      Эта дверь скорее всего для экстренного покидания кабины

      вот именно люк - это запасной выход.
  5. -2
    12 июня 2019 08:58
    Для милиции и ВВ нормальный драндулет. Для армии не знаю, великоват, для патрулирования оккупированных территорий разве что.
  6. +12
    12 июня 2019 09:12
    Насколько я знаю , в серию пошел 63968 и у него вполне нормальная кабина и двери, даже не думал что где то есть еще и 63969
    Озвученная причина – банальное отсутствие ниши в ВС РФ для этой бронемашины. Если считать его БТР, то до полноценного бронетранспортёра он во многом всё-таки не дотягивает, а если считать его исключительно бронеавтомобилем – то слишком тяжёл (под 20 тонн)
    Позорище. Если офицеры не знают для чего нужны МРАПы, то пора гнать в шею этих дегенератов штабных.
    1. +8
      12 июня 2019 09:52
      Самое смешное, что 63969 и 63968 унифицированы и заказывали их одновременно: одна из машин должна была быть предельно защищенным бронеавтомобилем, а вторая - подай-принеси - т.е. перевозить л/с и грузы. Зато теперь, когда создали отличный БА, выдаются такие вот перлы как эта статья и "отсутствие ниши". Это когда у нас официально предусмотрено создание легких бригад, десантно-штурмовые соединения и части катаются на зоопарке из БМД-2, БМП-2, БТР-82, Рысь-Ивеко, БМД-4М и т.п., морпехи в Сирии путешествуют на броне, а в составе некоторых мотострелковых частей один из батальонов сажают на небронированные нивы/уазы с пулеметами. Ниши для мозгов у них нет.
      1. -1
        12 июня 2019 10:27
        Цитата: Blackgrifon
        Ниши для мозгов у них нет.

        либо у вас)) Когда допускаете такие выражения, будьте готовы, что может прилететь и в ваш адрес.

        Цитата: Blackgrifon
        Зато теперь, когда создали отличный БА, выдаются такие вот перлы как эта статья и "отсутствие ниши"

        В серию пошел К-63968

        а вот зачем в дополнение к нему нужен еще и 63969 - можете аргументированно пояснить?
        1. +2
          12 июня 2019 13:54
          Цитата: Григорий_45
          Когда допускаете такие выражения, будьте готовы, что может прилететь и в ваш адрес.

          Григорий! Само-собой :) но после того, как с помпой пытаются выставить в качестве достижения создание мотострелковых подразделений на гантраках из нив и уазов с пулеметами, сомнения в адекватности отдельных должностных лиц становятся более чем оправданными.

          Цитата: Григорий_45
          а вот зачем в дополнение к нему нужен еще и 63969 - можете аргументированно пояснить?

          А зачем тогда его заказывали наравне с 63968? Вы же не думаете, что ТЗ Камаз сам выдумал?
          Что касается аргументации, то вот моя позиция:
          1. Концепция реформирования ВС РФ (по крайней мере так заявлено и пока не отменено) предполагает создание: тяжелых (ТБМП и новые гусеничные БМП), средних (колесные БМП) и легких (на МРАПах) соединений.
          2. Параллельно у нас есть в каждом ВО по отдельной ДШБ, кот. имеют на вооружение одновременно: БМД-2, БМП-2, БМД-4М и БТР-82А (и/или БРМ на их базе) и морпехи, кот. в условиях Сирии вынуждены разъезжать на БТР-82А на броне. Кроме того, в некоторых ВО периодически создают "легкие мотострелковые батальоны" на пикапах, нивах и пр.абсолютно ничем не защищенной ерунде.

          Т.е. у нас есть потребность в относительно легкой защищенной платформе, способной обеспечить перевозку десанта и поддержку его огнем. И именно для закрытия этой потребности была заказана п-ма "Тайфун". Первоначально заказали высоко защищенный и вооруженный ДУБМ бронеавтомобиль (63969) и относительно легкий тыловой БА (63968), кот.во многом унифицированы др.с другом. Почему называю 63968 "тыловым" - потому что его задачи: возить грузы, оборудование, л/с, или быть носителем арт.установок (в интернете даже можно найти варианты комплектации, кот. предлагал производитель). При этом, оба тайфуна 6х6 были готовы практически одновременно, представлены заказчику и прошли испытания. Чуть позже МО были дозаказаны еще Тайфун 4х4 и Тайфун-ВДВ (последний с 30 мм автопушкой).

          Что же мы имеем сейчас?
          В нише тылового защищенного транспорта у нас К-63968. Но именно, что тылового. А вот ниша защищенного БА, кот.мог бы не только перевозить л/с в условиях засад и минной угрозы, а также и поддержать десант огнем по-прежнему остается не занятой. Тайфуны 4х4 только-только начинают поступать в войска (в очень небольшом кол-ве и без вооружения). Тайфун-ВДВ - отличная машина для десантно-штурмовых соединений и морпехов (благо уже несет тяжелое вооружение) - тоже пока только в опытно-боевой эксплуатации. И, при этом, оба тайфуна (по схеме 4х4) существенно уступают К-63969 в ТТХ. Если судить по открытым данным, то в Сирии частично пытаются возложить эти задачи на БТР-82А, но при всех плюсах этой машины, она также уступает по бронезащите, защите от мин и эргономике К-63969.

          И именно по-этому заявления об "отсутствии ниши" вызывают горький смех.
  7. +2
    12 июня 2019 09:16
    это больше на бтр смахивает чем на бронированный грузовик, зачем мудрить то
    1. +1
      12 июня 2019 18:52
      Им и собирались заменить старые бтр, которые от мин защиты вообще не имеют.
  8. +3
    12 июня 2019 09:46
    А за что его критиковать если в серию пошел другой вариант более удобный?
  9. +10
    12 июня 2019 09:46
    Автор несет полный бред:
    1. придрался к эвакуационному люку, когда на машине специально для экипажа и на случай необходимости для десанта справа есть боковой люк.
    2. "БТР, то до полноценного бронетранспортёра он во многом всё-таки не дотягивает" - в чем не дотягивает? В броне? Вооружении? Десантном отделении и условиях перевозки десанта? Да К-63969 лучше защищен, чем любой стоящий на вооружении БТР и БМП и при этом полностью унифицирован с другими тайфунами и имеет удобное десантное отделение + возможность установки ДУБМ с пушечным вооружением.
    1. +2
      12 июня 2019 10:21
      До полноценного бтр а не дотягивает мозгами авторов. Они не понимают что такое бтр, бронеавтомобиль или БМП. Для многих и колесная БМП на платформе "Бумеранга", это бтр, потому что у него 8 колёс.
      Если исходить из ДОВСЕ, то и бтр 80а, 82а тоже являются БМП.
  10. +3
    12 июня 2019 10:14
    Нда, дверка весьма неудобна. Видимо какой-то альтернативноодарённый конструктор ваял.
    Сам бы на себе испытывал своё "творчество"!!!
    Бегать через десантный отсек или люк в крыше водителю очень быстро надоест. fellow sad
  11. Kaw
    +4
    12 июня 2019 11:51
    Озвученная причина – банальное отсутствие ниши в ВС РФ для этой бронемашины. Если считать его БТР, то до полноценного бронетранспортёра он во многом всё-таки не дотягивает, а если считать его исключительно бронеавтомобилем – то слишком тяжёл (под 20 тонн) и по цене – весьма дорог.

    Это и есть бронетранспортёр, с повышенной противоминной защитой. По уровню бронирования он далеко советские БТРы обгоняет. Ни одна советская лёгкая бронетехника не выдерживала бронебойных пуль от пулемёта Владимирова. Плохо, только, что не плавает.
  12. +1
    12 июня 2019 12:09
    Цитата: Григорий_45
    Цитата: Blackgrifon
    Ниши для мозгов у них нет.

    либо у вас)) Когда допускаете такие выражения, будьте готовы, что может прилететь и в ваш адрес.

    Цитата: Blackgrifon
    Зато теперь, когда создали отличный БА, выдаются такие вот перлы как эта статья и "отсутствие ниши"

    В серию пошел К-63968

    а вот зачем в дополнение к нему нужен еще и 63969 - можете аргументированно пояснить?


    На фото грузовик для перевозки личного состава. В статье речь идёт о машине поддержки пехоты на поле боя.
  13. +3
    12 июня 2019 13:32

    - Вариантов посадки-высадки хватает... Дверь водителя можно было и заварить вовсе..
  14. -1
    12 июня 2019 18:01
    Какие-то странные комментарии, коллеги... Оценивается не сама техника, а то, сколько, якобы, какая фирма денег украла... Если конструкция самой двери и запирающего устройства технически непродумана и может представлять опасность в боевых условиях, то разбирающиеся в теме могут указать - проводились испытания: отстрел из такого-то оружия,таким-то типом пули/снаряда/гранаты,с такого-то расстояния, подрыв таким-то типом мин/СВУ, повреждения такие-то, имел или не имел место срыв запорного устройства с откидом дверцы и т.п. это анализ, позволяющий делать выводы. Личное мнение - в поле, особенно в наших условиях с октября по март, заход по такой двери-лестнице - это грязечерпалка, если бронеавтомобиль только для города - то он не особо такой и нужен. Также велика общая площадь остекления, вряд-ли бронестойкость рассчитана на калибр более 14,5мм. Чем то носовая часть мне напоминает старую ЮАРовскую колесную бронетехнику - "Ратель" и их колесную самоходную гаубицу
  15. 0
    12 июня 2019 18:06
    остекление (в таком исполнении), конечно, эпическая дурь
    1. Kaw
      +1
      12 июня 2019 18:25
      Дурь только в том, что стёкол слишком мало. Экипажу и десанту трудно ориентироваться в окружающей обстановке. А так, эти стёкла выдерживают попадания 14,5 мм. пуль. Для сравнения, лобовая броня БМП-2 выдерживает попадание, только 12,7 мм. Кому вообще в голову пришло делать лёгкую бронетехнику с глухими как у танка корпусами, в котором сидит слепой, но при этом слабо защищенный десант. ИМХО.
      1. +2
        12 июня 2019 20:28
        и в самом деле, чего это они вообще не сделали весь корпус стеклянным?
  16. 0
    13 июня 2019 07:35
    Идеальных машин подобного класса не существует нигде в мире. Если военные приняли эту машину на вооружение, значит она соответствует их требованиям. А дискусия среди диванных генералов бесполезна.
  17. 0
    13 июня 2019 16:35
    "Значит, хорошие сапоги, надо брать..." к/ф "Служебный роман".