Военное обозрение

Патрульный корабль "Дмитрий Рогачёв" проекта 22160 принят в состав ЧФ

28
Патрульный корабль проекта 22160 "Дмитрий Рогачев" вошел в состав Черноморского флота. Торжественная церемония поднятия Андреевского флага прошла 11 июня на Новороссийской военно-морской базе.


Патрульный корабль "Дмитрий Рогачёв" проекта 22160 принят в состав ЧФ


В церемонии ввода нового корабля в состав Военно-морского флота России приняли участие командующий Черноморским флотом вице-адмирал Игорь Осипов, командир Новороссийской военно-морской базы контр-адмирал Олег Шастов, представители завода-изготовителя корабля, администрации города-героя Новороссийска, ветераны и представители церкви.

Патрульный корабль "Дмитрий Рогачев" является вторым в серии строящихся кораблей и первым серийным кораблем проекта 22160. Разработчиком проекта 22160 является АО "Северное проектно-конструкторское бюро“ (Санкт-Петербург).

Корабль заложен в Зеленодольске 25 июля 2014 года, спущен на воду в Зеленодольске в конце 2017 года, и в августе 2018 года отбуксирован в Новороссийск, где в сентябре 2018 года начал заводские ходовые испытания. Государственные испытания корабля были начаты в декабре 2018 года. После церемонии поднятия Андреевского флага корабль вошел в состав 184-й бригады кораблей охраны водного района Новороссийской Военно-морской базы, где уже несет службу головной корабль проекта "Василий Быков".

Головной патрульный корабль данного проекта "Василий Быков" был введен в состав Черноморского флота 20 декабря 2018 года. Третий корабль серии и второй серийный "Павел Державин" спущен на воду 21.02 2019 года в Керчи, где достраивается на плаву. Там же на Керченском ССЗ строится третий серийный корабль "Сергей Котов", а четвертый и пятый патрульные корабли "Виктор Великий" и "Николай Сипягин" строятся в Зеленодольске. Все корабли предназначены для Черноморского флота.

Строительство всей серии этих кораблей затянулось по причине импортозамещения силовой установки. Все корабли серии, кроме головного "Василия Быкова", на котором установлены германские дизель-редукторные агрегаты MAN, получат дизель-редукторные агрегаты производства Коломенского завода.

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Тикси-3
    Тикси-3 12 июня 2019 10:41
    +6
    комментарии излишне, новый корабль всегда хорошо, но вот как боевая единица он откровенно плоховат
    1. Аристарх Людвигович
      Аристарх Людвигович 12 июня 2019 10:42
      +8
      Это красивая яхта в стиле милитари, можно на тунца, на краба и на пирата сходить.
      1. ЗВЕРОБОЙ
        ЗВЕРОБОЙ 12 июня 2019 10:57
        +6
        Дак в Чёрном море нет Тунца, промыслового Краба да и Пиратов вроде давно видно не было request
        Что с новостями по оборудованию Калибрами данного проекта? Есть официальная инфа??? А то тут намедни Василия Быкова - какой-то писатель уже в Сирию с Калибрами отправил! laughing
        Что с ПВО? request
        А так - Семь футов под килем!
        1. Аристарх Людвигович
          Аристарх Людвигович 12 июня 2019 11:04
          +12
          У 22160 автономность 60 суток, его явно не для пиратов Черного моря создавали. Контейнера с калибрами для кораблика нету, ПВО у него тоже нету. Есть только пушка 76 мм, пара пулеметов КОРД, ДП-65, ангар с вертолетом и десантно-штурмовая лодка проекта 02800. Это корабль мирного времени.
        2. Тикси-3
          Тикси-3 12 июня 2019 11:07
          +2
          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          А то тут намедни Василия Быкова - какой-то писатель уже в Сирию с Калибрами отправил!

          вы плохо читали, или вообще не читали ! там ни слова про калибры не было и быть не может от слова совсем!
          1. ЗВЕРОБОЙ
            ЗВЕРОБОЙ 12 июня 2019 11:13
            0
            Цитата: Тикси-3
            Цитата: ЗВЕРОБОЙ
            А то тут намедни Василия Быкова - какой-то писатель уже в Сирию с Калибрами отправил!

            вы плохо читали, или вообще не читали ! там ни слова про калибры не было и быть не может от слова совсем!

            Да Неужели??? Глазки откройте и прочитайте вчерашнюю новость 8.27 - об отправке Василия Быкова к берегам Сирии! laughing
            И так, к сведению - возможность установки Калибров на этом проекте, ЕСТЬ! tongue
            1. 210окв
              210окв 12 июня 2019 11:28
              +8
              Да,установка вооружения в контейнерах.В настоящее время их нет.Да даже если и есть-нам не скажут.И правильно сделают.
            2. Тикси-3
              Тикси-3 12 июня 2019 11:33
              +4
              Цитата: ЗВЕРОБОЙ
              Да Неужели??? Глазки откройте и прочитайте вчерашнюю

              извиняюсь, читал эту новость раньше и на другом ресурсе....когда ее сюда переместили добавили этот не существующий бред про калибры((
              Цитата: ЗВЕРОБОЙ
              И так, к сведению - возможность установки Калибров на этом проекте, ЕСТЬ!

              это так заявляют "опционно" , но по факту - нет и не будет ГАС, "опцинно" Штиль.....то есть ни ПВО, ни ПЛО и нет ударного вооружения
            3. donavi49
              donavi49 12 июня 2019 11:34
              +4
              Отмечается, что на Балтийском флоте экипаж корабля примет участие в военно-морском параде в Санкт-Петербурге в честь Дня Военно-морского флота России.

              «В ходе межфлотского перехода экипажу предстоит преодолеть более 5 тысяч морских миль, пройти Черное, Мраморное, Эгейское, Средиземное, Северное и Балтийское моря, а также часть Атлантического океана. Совершая переход морем, экипаж корабля выполнит комплекс корабельных боевых учений по задачам, свойственным данному типу кораблей. В частности, моряки и экипаж вертолета Ка-27ПЛ отработают задачи по взлетам и посадкам на палубу корабля, также целью проверки слаженности работы всех систем авиационного комплекса корабля, будут проведены тренировки корабельных расчетов, обеспечивающих полеты вертолета», – рассказали в пресс-службе флота.

              Он просто ушел за компанию с МРК. МРК в Сирию - Быков на парад.
        3. donavi49
          donavi49 12 июня 2019 11:26
          +9
          Калибров пока нет - да и зачем?
          ЗРК - никогда не будет, кроме матроса с ПЗРК разумеется.

          Вооружение пушка 76мм (нормально)
          2 колонки МТПУ - что позор и пинать надо того, кто это принял. Противопиратский корабль, который должен по своему назначению бороться со всякими маломерками быстроходными, включая и шахидботы - будет стрелять по ним на глазок, причем расчет открыт для шальных пуль и взрывной волне. Я уже молчу про эффективность 12,7/14,5мм пулеметов, именно с точки зрения максимально быстро остановить/поломать.

          Как это делают другие, далеко не противопиратец, но на которого также возложена данная функция из Китая - 30мм пушка H/PJ17, огонь как с местного поста (закрытого так то), так и с центрального поста внутри корабля. Многорежимная стабилизированная система обеспечивает эффективный огонь днем и ночью.


          Братишка из Италии. Основная задача патрульных кораблей - борьба с трафиком людей/контрабандой, пресечения террористических актов, нападений на гражданские суда. Он имеет 25мм Эрликоны. Без Д/У - но все же это 25мм и все же защита какая-никакая есть.



          Еще один братишка - Голланд. 30мм Marlin WS - полностью на ДУ, управление с боевого поста. И два пулемета Hitrole - также на ДУ.

          1. dvina71
            dvina71 12 июня 2019 14:10
            +1
            На испытаниях "Быкова" показывали стрельбы из 76мм программируемыми снарядами.. думаете пара фугасов по борту лодку пиратов не остановят? И зачем тогда городить 30мм металлорезку,которая ох как жрет да при стрельбах по таким целям? Стоит то она низковато на таких корабликах..и по воздуху это нормально,а поводе беда бедовая..
            1. donavi49
              donavi49 12 июня 2019 14:39
              +5
              У Мелар (Голанд и Команданти) - управляемых/программируемых снарядов в разы больше. Это самая популярная и распространенная в мире корабельная пушка с самым большим в мире ассортиментом снарядов. Но вот же дураки ставят 12,7-30мм. Или нет? wink

              И да ничего общего с металорезками нет. Для пушечного комплекса нормальная масса около 1000кг с боекомплектом.
              Для сравнения МТПУ - Масса, кг: установки с пулеметом (без боекомплекта и ЗИП) 350

              Для БПК это еще оправдано и там есть эти ваши МЗА. Для корабля который по долгу службы должен работать против провокаторов, пиратов, контрабандистов, наркоторговцев (патрульники типа Голландия например на сменной основе бегает в Карибское море - на антинаркотическую миссию), террористов и шахидботов. Поставить 2 подкрепления по 1000кг расчетной на каждую, реально можно. Тем более там никакого перегруза нет. Корабль большой, комфортный и 2т найти реально не проблема.

              Просто где бы вы хотели оказаться? Тут? Когда на вас летит шахидбот или какие-то негры-бабахи стреляющие в вашу сторону.

              Или тут в аналогичной ситуации. Я уже молчу про качество огневого поражения с помощью пушечного комплекса, а также стабилизированное многорежимное СУО, а не железка и мускульная система наведения.


              Скажете так нечего? Надо 100500 млн долларов и 10 лет разработки? Опять неверно. Существуют как пушечные (без заказов) так и пулеметные турели на ДУ. Причем последние серийно устанавливаются на те же Раптора и для ПС ФСБ.

              Боевой дистанционно-управляемый модуль
              Универсальный боевой модуль на гиростабилизированной платформе с дистанционным управлением - "Управа-Корд" - был разработан на ОАО "НПО "Карат" в Санкт Петербурге совместно с ОАО "Завод имени В.А. Дегтярёва", г.Ковров. Данный модуль может обнаруживать цели собственными оптико-электронными средствами в любое время суток и уничтожать их одним из видов стрелково-пулеметного вооружения: 12,7-мм пулеметом "Корд" или 14,5-мм пулеметом КПВТ.

              Платформа для установки пулеметов полностью гиростабилизировна по двум осям, что позволяет точно наводить на цель оружие при движении судна независимо от качки. Информационное обеспечение стрельбы осуществляется оптико-электронными каналами, конструктивно связанными с платформой, так же имеется возможность использования отдельной гиростабилизированной оптико-электронной системы. Модуль имеет возможность оснащения системой автосопровождения и собственной системой расчета баллистики, которая будет способствовать улучшению точности и кучности стрельбы.

              В настоящее время модуль "Управа-Корд" имеется в составе вооружения отечественных патрульных и боевых катеров: проекта 03160 "Раптор" и скоростных катеров специального назначения проекта 12150 "Мангуст". И еще - по весу там все нормально, он лишь немного тяжелее МТПУ.

              Вот тут с 20-00 на Звезде подробно про Управу и то что МТПУ пора на свалку.
              1. dvina71
                dvina71 12 июня 2019 15:39
                0
                Цитата: donavi49
                Просто где бы вы хотели оказаться? Тут? Когда на вас летит шахидбот или какие-то негры-бабахи стреляющие в вашу сторону.

                Да где угодно,лишь бы не перед стволом.. Вы вообще пишите много..теоритизируете.. Хоть раз стреляли с лодки на тонну ,хотя бы ,водоизмещением на 30-40 узлах,по волне 0.5 метра? Попасть с нее можно только в американском боевике.. В любом случае 14.5 мм имеет фору по дальности и достатачности поражения..,в отличии от 7.62..,с которым бегают пираты.. Я уж не говорю о устойчивости платформы..
                Цитата: donavi49
                У Мелар (Голанд и Команданти) - управляемых/программируемых снарядов в разы больше. Это самая популярная и распространенная в мире корабельная пушка с самым большим в мире ассортиментом снарядов. Но вот же дураки ставят 12,7-30мм. Или нет?

                Ээээ в разы больше это количественно..или у них там ассортимет по программируемости?..Дайте угадаю.. мирных западных эльфов не убивает,исключительно восточных орков..так?
                НУ и ставят.. дураки..нет..не знаю..
                Один фиг.. применяемость у таких калибров узкая.. 76 мми все-таки увесистей....
                Резюмирую.. Для пиратов на "Быкове" всего с достатком,учитывая БПЛА и вертолет..даже переизбыток.. что бы городить нечто подобное Мелар..ибо стабилизированный 14.5- 30мм с СУО..против пиратов(ну там..еще мину расстрелять)..да и только,любая сз пкр цель для него только на удачу.
      2. insafufa
        insafufa 13 июня 2019 13:01
        +4
        Этот корабль не яхта это патрульный корабль его задача в мирное время потрулирование а в военное время охрана рейда военной базы. Лучше их ресурс гробить чем дорогущего БПК
    2. g1v2
      g1v2 12 июня 2019 16:49
      +5
      Для своих целей он неплох. Просто все хотят чтобы каждый корабль или судно было вооружено ракетами как крейсер. Без вопроса а вместится ли это туда и чем ради этих ракет придется пожертвовать? И вообще нужны ли эти ракеты данному кораблю в его функциях. request
      Я бы еще 6 таких для ТОФ заказал. Тихоокеанский регион обширен и эскадра таких корабликов позволила бы его эффективно обслуживать. Иначе придется периодически с ЧФ их гонять.
  2. axiles100682
    axiles100682 12 июня 2019 10:53
    +4
    А чего только попа на церемонию пригласили.Матросы наверное там не только православные.Надо было имама,ксенгза,ламу,епископа и пару шаманов.Ну и гимн как то не складно спивали.
    Ну,а по факту,всегда радостно когда новая боевая единица передаётся армии.Семь футов под килем.Долгой и счастливой тебе службы кораблик.
  3. Victor_B
    Victor_B 12 июня 2019 10:53
    -7
    Благая весть!
    Теперь есть на чем пиратов гонять.
    Он же бронированный! На ём катер есть (бронированный) очень быстрый.
    Ну пираты (укровские) погоди!
    Будет по всему Чёрному и Азовскому морю гонять!
    А
    Головной патрульный корабль данного проекта "Василий Быков"
    нынче отправился сомалийских пиратов плющить.
    1. donavi49
      donavi49 12 июня 2019 11:29
      +1
      На Балтику он убежал - на ПАРАД.
      Отмечается, что на Балтийском флоте экипаж корабля примет участие в военно-морском параде в Санкт-Петербурге в честь Дня Военно-морского флота России.

      «В ходе межфлотского перехода экипажу предстоит преодолеть более 5 тысяч морских миль, пройти Черное, Мраморное, Эгейское, Средиземное, Северное и Балтийское моря, а также часть Атлантического океана. Совершая переход морем, экипаж корабля выполнит комплекс корабельных боевых учений по задачам, свойственным данному типу кораблей. В частности, моряки и экипаж вертолета Ка-27ПЛ отработают задачи по взлетам и посадкам на палубу корабля, также целью проверки слаженности работы всех систем авиационного комплекса корабля, будут проведены тренировки корабельных расчетов, обеспечивающих полеты вертолета», – рассказали в пресс-службе флота.
  4. askort154
    askort154 12 июня 2019 10:57
    +10
    Третий корабль серии и второй серийный "Павел Державин" спущен на воду 21.02 2019 года в Керчи, где достраивается на плаву. Там же на Керченском ССЗ строится третий серийный

    Вот и судостроение Крыма оживает good
  5. Vasily Golov
    Vasily Golov 12 июня 2019 12:29
    -1
    Может быть пора построить корабль лидер по типу плавучей китобойной флотилии.Лидер несет беспилотные торпедные катера,управляемые дистанционно,Двигатели электрические с батареями.Их можно изготовить из пластика.С такого Лидера атака будет эффективной и при одновременной атаке других кораблей.6 катеров с двумя торпедами каждый.Шквал. Калибр — 533,4 мм
    Длина — 8 метров
    Вес торпеды — 2700 кг
    Мощность боеголовки — ядерная, 150 кт в тротиловом эквиваленте, или 210 кг обычного ВВ
    Маршевая скорость — 375 км/ч
    Радиус действия — около 7 км, до 13 км (новая версия); старая версия — 2 км.
    Двигатель — прямоточный гидрореактивный двигатель
  6. kakvastam
    kakvastam 12 июня 2019 14:57
    +1
    Это какой Дмитрий Рогачёв? Мальчик, который с г-ном Путиным разговаривал? Или кто-то другой, имеющий отношение к флоту?
    1. Комментарий был удален.
  7. LeonidL
    LeonidL 12 июня 2019 16:14
    -2
    Новый корабль это хорошо... Но это скорее по открытым данным пограничный корабль, хотя для пограничного он слишком велик, несоразмерно вооружению. В советские времена все пограничные корабли были или клонами боевых, либо просто боевыми кораблями соотвествующих классов с соотвествующим вооружением (или возмоожностью быстрого довооружения в случае предвоенной ситуации). С новыми кораблями многое просто непонятно. Или это бесполезная яхта, или, что скорее всего имеются не оглашаемые в открытой печати заделы для модульного вооружения.
  8. Бензорез
    Бензорез 12 июня 2019 18:29
    +3
    Да,.. Калибров-то нету. И Ониксов тоже. А заодно и рельсотронов при наличии отсутствия request
    Отчего-то меня совершенно другая вещь заинтересовала. Двигло заменили с MANа на Отечественный производитель. Как сказалось на ТТХ, ресурс, периодичность обслуживания. Пришлось ли менять фундаменты в машине или всё встало без изменения оных? Вот, что интересует нашего брата... hi
  9. Тестов
    Тестов 12 июня 2019 20:17
    +1
    Бензорез (Виталий), Вы, кажется, в Крыму работали на судостроительном заводе? Про "Вышний Волочёк" не слышали, восстановили его полностью?
    Новому кораблю - дальних походов!
    Будем надеяться, что на следующих кораблях серии и "Штиль" будет, и заменят старые МТПУ (Может "Дуэт" или тяжела, с учётом боезапаса, для такого корабля? Кто сведущ - просветите, пожалуйста).
    1. Бензорез
      Бензорез 13 июня 2019 19:32
      0
      Я и по сей день работаю на данном заводе. Просто"Пэлла" с него уходит. И на волне сокращений я перешел обратно в СЗ"Море". За ним будущее. То бишь на территории СЗ "Море" сейчас работают два завода( пока ещё).
      Что касаемо "Волочка", врать не стану-не знаю. По идее им заниматься должен Севастополь. Мы наваяли три 22800, а это другой проект. По своим состояние на первое апреля сего года доложить могу. Далее-по слухам. Так как пропуск в третий цех при переводе я сдал. А так просто-туда (пока там "Пелла") не зайдёшь.
  10. Архивариус Вася
    Архивариус Вася 13 июня 2019 15:02
    0
    Ещё раз - Странный вид у кораблей проекта 22160... зачем такие наклоны дикие...
    1. Бензорез
      Бензорез 13 июня 2019 19:40
      +1
      Рациональные углы наклона-помогают рикошетированию снарядов (шутка). В моде нынче стелс технологии. Может быть видать его хуже будет всяким там локаторам да ПКР'ам разным. Заливаемость опять же глядишь поменьше станет.
      Нам-до фени. Как в чертеже нарисовано, так и соорудим yes
      Хотя не увидеть такую бандуру на локаторах наверное проблематично. Но я не профессионал в этом вопросе, и могу ошибаться.
      1. Архивариус Вася
        Архивариус Вася 14 июня 2019 11:42
        +1
        Хотя не увидеть такую бандуру на локаторах наверное проблематично

        Вот-вот, это точно, тем более что всё равно остались выпирающие элементы, как антенна-мачта. Если уж выбирать наилучшую конфигурацию для ЭПР то это - Утюг (Зумвальт), но блин, уродец же право....