БМП CV-90 и ее модификации

В самом начале восьмидесятых годов шведское военное ведомство начало подыскивать замену бронетранспортерам Pbv 302. Неплохие для своего времени бронемашины уже почти двадцать лет стояли на вооружении и уже не являлись современными. Первоначально Минобороны Швеции планировало купить что-либо зарубежное. Для этого у Великобритании было заказано несколько машин аналогичной весовой категории. При этом они отличались назначением. Взять хотя бы Scorpion – в английской классификации он значился легким разведывательным танком. Вряд ли такую машину можно сделать преемником старого бронетранспортера. Тем не менее, заказанные машины в 1984 году были испытаны на полигоне и шведские военные сделали ряд выводов. В то же время, крупномасштабных закупок английской техники не последовало: шведы все же решили делать новую бронемашину для пехоты самостоятельно, хотя и с учетом зарубежных наработок. Это решение полностью соответствовало принятому в то время в Швеции принципу самостоятельности в оборонной отрасли. Так и началась история семейства бронетехники, известного под индексом Strf 90 или CV-90.

БМП CV-90 и ее модификации


Проектирование новой машины было поручено компании НВ Utveckling AB. Стоит отметить, что по результатам испытаний импортной техники шведские военные пришли к выводу о необходимости пересмотра своих требований. В первую очередь, вместо БТР они захотели получить БМП с возможностью создания на ее базе других видов техники. В соответствии с принятым в Швеции подходом к конструированию бронетехники, НВ Utveckling AB заключила договоры с другими фирмами. Так, от Bofors требовалось сделать башню и полный комплекс вооружения, а компанию Hägglunds назначили ответственной за ходовую часть. Таким образом, на НВ Utveckling AB осталась только общая координация проекта и изготовление опытной партии в пять машин.


Требования к обеспечению возможности создания на единой основе нескольких машин сказались на разработке ходовой части. С одной стороны, нужно было делать что-то новое, но с другой, необходимо было сохранить приемлемую стоимость готовой машины. Поэтому часть агрегатов была заимствована с уже изготовлявшейся техники. Ходовая часть всех машин семейства Strf 90 имеет одинаковую компоновку и выполнена по классической для боевых машин пехоты схеме. Моторно-трансмиссионное отделение располагается в передней части машины справа. С левой стороны внутреннего объема, соответственно, размещено рабочее место механика-водителя. Боевое отделение с установленной в нем башне располагается в средней части бронемашины, а кормовая часть отдана под посадочные места десанта.

БМП CV-90 и ее модификации
CV9040 Шведской Армии


Силовая установка бронемашин Strf 90 имеет в своей основе 14-цилиндровый дизельный двигатель Saab Scania DS14 мощностью 550 л.с. В едином блоке с двигателем монтируется трансмиссия. Агрегат модели X300-5, собираемый в Швеции по английской лицензии, оснащен автоматической планетарной коробкой передач, дифференциальным механизмом с гидростатической передачей и двумя бортовыми передачами. Управление машиной осуществляется при помощи штурвала, рычага коробки передач и педалей. За счет использования трансмиссии X300-5 машины семейства Strf 90 имеют неплохие маневренные характеристики и способны совершать повороты с произвольным радиусом. С двигателем DS-14 машины семейства имеют удельную мощность в пределах 20-25 л.с. на тонну. При этом бронетехника Strf 90 может разгоняться на шоссе до скорости в 70 км/ч. Задним ходом они «выдают» 40-43 км/ч.

Защита ходовой части и башни машин семейства осуществляется многослойной броней. Интересна ее конструкция: основной корпус сваривается из стальных катаных листов. Затем на нем монтируются дополнительные композитные листы. Точная их конструкция не разглашается. Кроме того, поверх композитных модулей может устанавливаться дополнительное модульное бронирование. Швеция ставит на свои машины модули AMAP немецкого производства, Норвегия и Дания ставит MEXAS, а Нидерланды – систему RUAG. При установленном дополнительном бронировании машины семейства Strf 90 могут выдерживать попадание 30-мм снаряда со всех ракурсов. Лобовая проекция при этом имеет немного более высокий уровень защиты. Также следует отметить углы расположения передних бронеплит. Благодаря их расположению, сохранив массу, шведские инженеры смогли немного улучшить защиту.

БМП CV-90 и ее модификации
Норвежская CV 9030NF1 в Афганистане, март 2010


Вооружение Strf 90 зависит от конкретной модификации. Так, базовая боевая машина пехоты CV-9040 оснащается башней с 40-миллиметровой автоматической пушкой Bofors L70B. Она была создана на базе буксируемого зенитного орудия. Некоторый интерес представляют доработки орудия для установки в башню БМП. В исходной зенитной версии снаряды подаются в пушку сверху, а снизу находится окно для выброса стреляных гильз. Для использования на боевой машине пехоты пушку попросту перевернули вокруг своей оси. Благодаря этому удалось установить механизм подачи снарядов под пушкой, а выброс гильзы вывести на верх башни. Под казенником L70V располагается коробчатый магазин на 24 снаряда. Снаряды располагаются в трех его отделениях, в каждое из которых можно уложить по восемь снарядов различного типа. Имеется возможность быстро изменять тип подаваемого в пушку снаряда – для этого магазин оборудован гидравлическим приводом. Автоматика орудия позволяет стрелять одиночными, короткой или длинной очередью. Также имеется возможность регулирования скорострельности от 60 до 400 выстрелов в минуту. Длина очереди ограничена только емкостью магазина. По израсходовании последнего экипаж БМП должен вручную зарядить его. Запас в 216 снарядов размещается в боевом отделении: 48 в механизированном барабане и 168 – в укладках. На заряжание одного отделения магазина уходит около 20-25 секунд. Специально для пушки L70B было разработано несколько новых типов снарядов: бронебойный подкалиберный, осколочно-фугасный с программируемым взрывателем, трассирующий общего назначения и т.д. Характеристики снарядов позволяют на дальности до километра поражать почти все имеющиеся в мире виды бронетехники, за исключением танков. Наведение пушки по горизонтали осуществляется поворотом башни. Вертикальная наводка, в свою очередь, производится при помощи электрогидравлической системы в пределах от -8° до +50°. Примечательно, что габариты казенной части пушки и объем боевого отделения позволяют поднимать ствол и выше, но от такой возможности отказались для улучшения эргономики боевого отделения. Да и оборону от низколетящих самолетов и вертолетов противника планировалось поручить другой машине семейства Strf 90.

БМП CV-90 и ее модификации
CV 9035 вооруженных сил Нидерландов. Хорошо различимы навесные бронемодули RoofPRO-P горизонтальных проекций (крыши) бронекорпуса и бортовые бронемодули SidePro.


Дополнительное вооружение состоит из 7,62-мм пулемета, спаренного с пушкой, с боекомплектом в 2000 патронов и дымовых гранатометов. Кроме того, экипажи некоторых БМП CV-9040 получают противоракетные комплексы RBS-56 Bill. Их можно использовать, выставив из люка башни, либо с земли. Возможности установки ПТРК на самой машине не предусмотрено.

Управление вооружением производится при помощи единой системы, имеющей в своем составе ряд агрегатов. Так, лазерный дальномер Simag LV-401 может измерять расстояния в пределах 200-9990 метров с точностью до десяти метров. Командир имеет в своем распоряжении перископические прицелы Sopelem M371. Данные с дальномера и прицела поступают в баллистический вычислитель MYBOF. Этот прибор в полуавтоматическом режиме выдает на системы наведения оружия необходимые поправки. При их подсчете учитываются такие параметры как скорость ветра (пять вариантов: штиль, слабый и сильный ветер с обеих сторон), температура воздуха (от -50° до +70°) и боеприпасов (от -35° до +45°). Особый интерес представляют органы управления огнем. Они представляют собой джойстик, управляющий всеми необходимыми параметрами. Наклон ручки в вертикальных плоскостях отвечает за поворот башни и угол подъема пушки. Угол наклона ручки влияет на скорость поворота или подъема. На верхней части джойстика – под большим пальцем руки – располагаются кнопки выбора оружия (пушка или пулемет), а выстрел производится при помощи гашетки под указательным пальцем. Такие джойстики имеются на рабочих местах командира и наводчика. При попытке этих членов экипажа одновременно произвести какие-либо действия автоматика не пропускает команды наводчика. В распоряжении наводчика имеется перископический прицел NTTA, дальномер и оптические перископы, направленные в разные стороны. Кроме того, у наводчика есть дополнительная ручка управления, с которой осуществляется включение и выключение лазерного дальномера, а также ряд других действий.

БМП CV-90 и ее модификации
Основное вооружениеБМП CV-9040 – мощная 40-мм пушка L/70B, способная бороться практически с любыми современными бронецелями, за исключением лобовой брони основных боевых танков


Помимо трех человек экипажа БМП CV-9040 может перевозить восемь десантников. Посадка и высадка десанта производится через дверь в корме. Дополнительные люки выполнены в крыше и дне десантного отделения. Восемь солдат во время поездки располагаются на откидных сидениях простой конструкции. Сами сидения располагаются на внутренних сторонах бортов корпуса. На ранних стадиях разработки машины рассматривалась возможность монтажа сидений в середине отделения, но позже от нее отказались из-за ряда характерных для такой компоновки недостатков. На крыше и в двери десантного отделения имеются оптические приборы для наблюдения за окружающей обстановкой.

БМП CV-9040 была первой машиной семейства Strf 90. Опытный экземпляр машины с башней, оснащенной 40-мм пушкой, получил индекс Pbv G. Опытная бронемашина с индексом Pbv L имела аналогичное вооружение, но упрощенную систему управления вооружением. Кроме того, планировалось сделать опытные машины с 25-мм пушкой, зенитную самоходную установку и т.д. В результате всех конструкторских работ было созданы следующие модификации бронемашины:
БМП CV-90 и ее модификации
- CV-9040. Боевая машина пехоты с 40-мм пушкой L-70;

БМП CV-90 и ее модификации
- CV-9030. Экспортный вариант предыдущей машины, оснащаемый 30-мм орудием Bushmaster II;

БМП CV-90 и ее модификации
- CV-9035. Другая экспортная версия, вооруженная пушкой Bushmaster III калибра 35 миллиметров;

БМП CV-90 и ее модификации
- CV-90FOV. Разведывательная машина для артиллерийских наблюдателей;
- CV-90FCV. Командно-штабная машина с измененным десантным отделением и дополнительными средствами связи;

БМП CV-90 и ее модификации
- CV-90ARV. Ремонтно-эвакуационная машина;

БМП CV-90 и ее модификации
- CV-90AMOS. Самоходный скорострельный миномет. Два 120-мм ствола с автоматами заряжания размещены в поворотной башне;

БМП CV-90 и ее модификации
- CV90120-T Основной причиной установки 120 мм пушки на CV90 было стремление объединить огневую мощь танка и подвижные характеристики более легкой машины. Боевой вес CV90120-T составляет около 35 тонн, в то время как танк весит почти в два раза больше.

Машины семейства Strf 90 поставлялись шведским вооруженным силам, а также шли на экспорт. Швеция получила около 350 машин различных модификаций, Швейцария и Нидерланды располагают 180-190 единицами Strf 90, Финляндия и Норвегия заказали немного более сотни. Дания с ее 45 машинами замыкает список пользователей CV-90. По различным оценкам, бронетехника шведского семейства Strf 90 для указанных выше стран будет актуальна в пределах ближайших 15-20 лет. По истечении этого срока возможно проведение модернизации. Судя по активным работам в области создания на базе шасси CV-90 новой техники, в будущем все пойдет именно по такому сценарию. В настоящее время шведские инженеры экспериментируют с установкой на CV-90 башни с орудием калибра 120 миллиметров и продолжают совершенствовать миномет AMOS.

БМП CV-90 и ее модификации
Машины CV-9040 шведской армии во время зимних учений. Над стволом БМП закреплены стрельбовые имитаторы


По материалам сайтов:
http://haggve.se/
http://otvaga2004.narod.ru/
http://army-technology.com/
http://globalsecurity.org/
http://soldf.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 19
  1. Kars 30 июня 2012 10:15
    Очень приличный комплекс.Шведы молодцы.
    Под одним фото неправильная информация,и нет CV - 9040 "Хамелеон
    1. болот 30 июня 2012 10:26
      А сверху,РЛС что ли?
      1. Kars 30 июня 2012 10:29
        Цитата: болот
        А сверху,РЛС что ли?

        А какое сейчас ЗСУ без РЛС?Томп огня конечно маловат,зато отличные боеприпасы.
        1. болот 30 июня 2012 10:54
          Я сильно не вчитывался,больше на фото смотрел. smile Подумал по началу что это БМП с противотанковым комплексом с радиолокационным наведением а оказывается это что это ЗУшка. smile
          Цитата: Kars
          зато отличные боеприпасы.

          А можно по подробней?
          1. Kars 30 июня 2012 11:06
            Цитата: болот
            А можно по подробней?



            1993 г. закончили испытания ЗСУ CV-9040 «Хамелеон» (первые ЗСУ были переданы на испытания шведской армии летом 1992 г.). ЗСУ имеет башню той же конструкции и вооружена той же 40-мм пушкой, но угол ее возвышения достигает 50°. Огонь может вестись выстрелами с осколочными снарядами двух типов — штатным Мк2 и новым ЗР, разработанным FFV (оба с готовыми поражающими элементами). Снаряд Мк2 типа PFHE массой 880 г снабжен дистанционным взрывателем и снаряжен 1000 готовыми шаровидными элементами (всего же при разрыве образуется до 2400 убойных элементов), его начальная скорость 1025 м/с. Взрыватель взводится в 300 м от орудия. Снаряд ЗР (типа PFPPX НЕ) массой 975 г отличается прежде всего программируемым взрывателем. Взрыватель может работать как ударный, ударный бронебойного действия (с задержкой), дистанционный с заданным временем разрыва, неконтактный с подрывом возле цели, неконтактный с приоритетом прямого попадания. Это должно позволить применять снаряд ЗР против малоразмерных и крупных воздушных, укрытых, подвижных и бронированных наземных, надводных целей. Время подрыва определяется специальным программным блоком СУО и вводится в память взрывателя в цифровой форме с помощью индукционной катушки при прохождении снарядом каморы ствола. Снаряд содержит 1100 вольфрамовых шариков массой около 0,25 г и диаметром 3 мм, кроме того, при разрыве образуется до 3000 осколков естественного дробления, что значительно повышает плотность осколочного поля. Наклонная дальность поражения самолетов и вертолетов до 4000 м.



            http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0204/BMPSh/BMPSh009.htm

            Хорошая статья про шведов в Технике и вооружении
            1. igor67 30 июня 2012 12:03
              Kars,
              доброе утро Андрей,можешь мне рассказать как выкладывать по много снимков подряд,я если один выкладываю,а потом ставлю второй снимок то он заменяет первый
              1. Kars 30 июня 2012 13:06
                Цитата: igor67
                выкладывать по много снимков

                Сам не знаю---помоему это надо через хостинг делать вставляя ссылки--а с компа нельзя.Спроси Пупырчатого.
            2. Kars 30 июня 2012 19:47
              Цитата: Kars
              Снаряд ЗР (типа PFPPX НЕ)
    2. saturn.mmm 30 июня 2012 14:08
      Цитата: Kars
      Очень приличный комплекс.Шведы молодцы.

      Мне Андрей наша двойка нравилась, ее модернизировать толково, на современный лад, и была бы неплохая машина. Правда я ее последний раз видел лет 30 назад. А то что сейчас пытаются смешивать ужа и ежа мне как то не очень.
    3. KORVIN 1 июля 2012 21:13
      Да и сама БМПшка теперь выглядит вот так))
      KORVIN
  2. кузьмич 30 июня 2012 11:23
    впечатлил,шведы молодцы good
    кузьмич
    1. Evgen2509 30 июня 2012 14:56
      Эт финская Патрия, вот шведская:

      CV90 AMOS объединяет шасси боевой машины пехоты CV90 и миномет-башню высокой производительности AMOS .
      Evgen2509
      1. 755962 1 июля 2012 01:07
        Замечательные характеристики у миномётной установки http://topwar.ru/11810-samohodnyy-minomet-amos-shvedsko-finskaya-dvustvolka.html
        755962
        1. кузьмич 1 июля 2012 21:01
          согласен,хорошая установка.
          кузьмич
      2. кузьмич 1 июля 2012 21:00
        точно Патрия,ее шведы тоже пользуют,на гусеничном ходу тоже выглядит впечатляюще.
        кузьмич
  3. Братец Сарыч 30 июня 2012 13:41
    Я не понял - плавать она не может? Если это так, то это практически единственный недостаток - очень интересный комплекс, шведы молодцы, ничего не скажешь...
    Братец Сарыч
    1. KORVIN 1 июля 2012 21:19
      Тяжелая БРМ с доп броней на том же шасси)))
      KORVIN
  4. moroz2200 30 июня 2012 15:24
    На фото с БМП норвежской армии в Афганистане на заднем плане стоит IVECO-"Рысь".
    moroz2200
  5. Здравый смысл 30 июня 2012 15:57
    Легкий танк , с пушкой 120мм и броней защищающей от 30мм снарядов ... нафиг нафиг.
    Здравый смысл
  6. Viking 1 июля 2012 14:13
    Профиль по моему высоковат. И интересно как обстоит вопрос с противокумулятивной защитой?.
  7. Волосатый сибиряк 1 июля 2012 17:01
    Камуфляжный раскрас и маскировачные чехлы тоже у викингов неплохие.
    1. KORVIN 1 июля 2012 21:27
      Стеллс-танк концепт на шасси 105мм версии
      KORVIN
      1. Волосатый сибиряк 1 июля 2012 23:22
        Вот получше фото :

        Система маскировки Adaptiv
        На танке CV 90-120 впервые применяется система маскировки в инфракрасном диапазоне. Эта разработка прошла освидетельствование в королевском исследовательском институте, правообладателем этой «технологии маскировки» является компания Hägglunds.
        Наружными компонентами системы Adaptiv являются шестиугольные пластинки, который придают ей необычный вид. С их помощью танк не только превращается в «невидимку», но и показывает вместо себя в тепловизорах ложный объект, фантом, «нарисованный» электроникой.
        Происходит это следующим образом. На матрицу этих компонентов транслируется изображение грузового автомобиля, к примеру, в инфракрасном диапазоне с реальным разрешением. На определенной дальности в тепловизоре воспроизводится этот «фантом». В случае угрозы нанесения боевого удара датчики защиты активизирует систему маскировки. Танк покрывается облаком разбрызгивающейся аэрозоли. Емкости на 300 литров аэрозольного состава хватает для удержания невидимого экрана более двух минут. Конфигурация трубок такова, что разбрызгиваемая жидкость создает эффект схожести с длиной волны в ИК — диапазоне, между 5 и 25 Mm, в результате чего получается требуемый феномен поглощения света.

        Электронная защита CV90120
        Электронная защита CV90120 – заслуга фирмы Celsius Tech et Grintek Avitronics. Лазерные детекторы от компании Thales Optronics ставят экипаж в известность о курсе на цель, производящую разведывательный поиск. Здесь есть вариант постановки специальных помех или физического уничтожения цели. Радар доводит информацию о возможном обнаружении цели техническими средствами противника или начала стрельбы противником на поражение с использованием авиации или артиллерии.
        Приборный комплекс «запускает» аэрозольную маскировку или производит отстрел гранат для постановки специальных завес.
        Информация и фото с сайта :http://www.belvpo.com/
  8. KORVIN 1 июля 2012 21:07
    Автор сильно поленился.Патрию вместо АМОСА запхал да и про самые интересные машины не рассказал))

    Гусеничный БТР ,,Армадилло,,на том же шасси с дистанционным модулем и КАЗ СААБ ЛЕДС
    KORVIN
  9. Дублер 2 июля 2012 08:40
    Занятная машинка. Поползать бы по ней, в руках подержать...
  10. DUTCH 2 июля 2012 09:57
    Качественная, отличная машинка как и вольво.Калибр 40 мм самое то!
    DUTCH
  11. znsh 2 июля 2012 10:54
    А мы всё модернизируем старое.........
    znsh

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня