Китай хочет обнаруживать F-35 с помощью палубных версий модернизированных Ан-24

52
В Китае продолжают изучать возможности в рамках программы по созданию палубного самолёта дальнего обнаружения.

Китай хочет обнаруживать F-35 с помощью палубных версий модернизированных Ан-24




Командование ранее высказывало заинтересовать в создании такого самолёта, который в той или иной степени был бы подобен американскому Grumman E-2 Hawkeye.

Также программа включает в себя изыскания по созданию палубного тактического самолёта – китайской версии американского Grumman C-2 Greyhound.

Работы велись в течение последних нескольких лет с использованием в качестве базовой модели китайского турбовинтового самолёта Y-7. Это лицензионная копия советского Ан-24. Последний Y-7 в КНР был собран в 2000 году. После этого производство было переориентировано на выпуск Xian МА60. По сути, это вариант модернизации всё того же Ан-24.

На выходе Китай собирается получить как минимум две палубных версии таких самолётов с максимальной взлётной массой 22 тонны и двумя турбовинтовыми двигателями.

Основной вопрос, на который в КНР в этой связи пытаются ответить: сможет ли такой самолёт стать частью авиакрыла авианосца «Ляонин»? Китайские журналисты издания SINA пишут, что эта задача решаема.

Из материала:

Американцы продают свои F-35 Японии и Южной Корее. Это проблема для ВМС НОАК. Но в Китае уже много лет тестируются технологии по обнаружению самолётов с низкой заметностью. В частности, на самолётах с базовой моделью Y-7 (версия Ан-24), реализован локатор с АФАР в обтекателе. Это и может позволить противостоять истребителям-невидимкам F-35 при выполнении миссий над морем.


По крайней мере, в Китае хотят, чтобы с помощью палубных версий указанных самолётов обнаружение было возможно.

Если проект палубного самолёта дальнего обнаружения будет реализован, то самолёты, вышедшие из проекта Ан-24, Китай намерен «вписать» в сетецентрическую структуру, в которую также будут входить палубные истребители и корабли авианосных ударных групп.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    14 июня 2019 14:15
    Обалдеть! belay с 1962 - года эксплуатируется, и до сих пор - актуален! Да, умели проектировать и строить! Вот, что значит СДЕЛАНО В СССР! good
    1. -1
      14 июня 2019 14:27
      надо признать что модернизионный ресурс большой
      Grumman E-2 Hawkeye тоже полетел 60 году только зачем им палубная версия?22 тонны
      не 17 у груманна ...каждыйй раз выкидывать а сажать то все равно на земле или нет...?
      1. +1
        14 июня 2019 17:01
        Цитата: himRa
        22 тонны не 17 у груманна ...каждыйй раз выкидывать а сажать то все равно на земле или нет...?

        Он вообще-то "Хокай", т.е. "Хоук ай", в смысле "Соколиный глаз". И это сухой он 17 тонн весит. А максимальная взлетная масса у него 23,5 тонны. Правда он, в отличие от нашего аннушки и китачатого Y-7, изначально специализированный самолёт ДРЛО. Собственно, китайцы стараются реализовать ту же самую функцию. Потому как и тогда, и сейчас любой самолёт хочет т.с. "высоко сидеть чтобы далеко глядеть". Вот для того и пилят самолет ДРЛО.
    2. +3
      14 июня 2019 14:28
      Можно было им подойти к нашему КБ Яковлева у них уже есть наработки по РЛН Як 44э
      1. +3
        14 июня 2019 15:50
        Цитата: insafufa
        Можно было им подойти к нашему КБ Яковлева

        согласен!
        совместная разработка, нам бы тоже не помешали самолеты ДРЛО!
        пс
        не понимаю за что вам поставили минус.
        1. -1
          17 июня 2019 09:25
          Для Як-44 моторов нет. По проекту там Д-27 с уникальными характеристиками. А про них можно забыть.
      2. 0
        14 июня 2019 16:30
        Цитата: insafufa
        Можно было им подойти к нашему КБ Яковлева у них уже есть наработки по РЛН Як 44э

        Этим наработкам грошь цена, вообще откровенно слабое КБ постоянно занимающееся копипастом причём хреновым копипастом, потому Китайцам банально нету смысла сотрудничать.(вот нахрена им набивать шишки и при этом платить им деньги, проще своим инженерам заплатить, это дешевле, ведь им и так и так платить придётся)
      3. 0
        14 июня 2019 18:11
        У украинцев без дела стоят уже много лет два АН-71 УВД, как раз создавался как палубный самолет ДРЛО для атомного авианосца «Ульяновск».
    3. -5
      14 июня 2019 14:33
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      ..Вот, что значит СДЕЛАНО В СССР! good

      Нахрена привязывать всё к СССР ?Что за символизм замешанный на ложном патриотизме.. Что есть в Китае более или менее подходящее, под это дело, китайцы пытаются приспособить к своим задачам...
    4. -1
      14 июня 2019 18:00
      А если на него поставить двигатель Д - 27, вообще будет очень похож на "хокай".
    5. 0
      15 июня 2019 06:58
      Проживаю на Сахалине. Последние две недели АНы летают постоянно. Я живу прям под взлёткой. Но понимаю что это 26. Но армейские.
  2. +2
    14 июня 2019 14:15
    Молодцы китайцы!
    Интересная задумка. Хотелось бы увидеть взлет самолета с авианосца.
    1. +3
      14 июня 2019 14:23
      Ну это не ново, только движки надо по мощней, как у амеров.
      1. -3
        14 июня 2019 14:33
        гаденыш даже не булькнул!!!!!
        1. +8
          14 июня 2019 14:54
          У гаденыша движки 2×4910 л.с
          Для сравнения
          У Ан-24 -- 2×2550 л. с.
          Xian МА60 -- 2 x 2750 л. с
          Почувствуйте разницу. Что то китайцы нового наксерили, раз палубную версию мутят.
          1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
    2. +8
      14 июня 2019 15:28
      Цитата: Оби Ван Кеноби
      Молодцы китайцы!
      Интересная задумка. Хотелось бы увидеть взлет самолета с авианосца.

      Массо-габаритные размеры Ан-24 не позволяют размещать его на авианосцах. В КНР действительно в прошлом испытывались самолёты ДРЛО на базе Y-7 (на спутниковом снимке), но это были летающие лаборатории и о серийном производстве таких машин речь не идёт.

      В данный момент в КНР ведутся работы по созданию "летающего палубного радара" KJ-600 на базе планера созданного с нуля.
      1. +1
        14 июня 2019 16:00
        Цитата: Bongo
        В данный момент в КНР ведутся работы по созданию "летающего палубного радара" KJ-600 на базе планера созданного с нуля.

        уже для катапультных, видимо?
  3. -1
    14 июня 2019 14:29
    у меня по этому проекту есть непонятки
    1. насколько реально изменить (удлиннить) частоты локации, чтобы незаметность в корне была ликвидирована?
    2. Ан-24 крепкий самолет, но мне кажется, для авика нужно будет его существенно доработать -
    и не только шасси, но и крыло.
    3. будет-ли этот новый китаец полноценным самолетом ДРЛО или только элементом, специализирующимся для пополнении данных авиаобстановки?
    4. Какова реальная эффективность
    1. -1
      14 июня 2019 15:17
      1. В корне не получится, ... Но длину волны и мощность локации можно будет увеличить сообразно увеличению габаритов, что будет несомненным ростом эффективности обнаружения ...
    2. +1
      14 июня 2019 15:42
      1. насколько реально изменить (удлиннить) частоты локации, чтобы незаметность в корне была ликвидирована?


      Не реально. Придётся применять длины волн ,соизмеримые с размерами самолёта. 5- 20 метров. Тогда встанет вопрос точности пеленгации. Кроме как синтезированной апертурой его не решить . Для общего оповещения ( мол, летит вражина , вон там ) хватит. Но вооружение ( по крайней мере современное имеющееся) истребители применить не смогут.
      Да и не пойдут по этому пути. Просто компенсируют малую ЭПР противника большей мощностью и КНД бортового локатора самолёта ДРЛО. Но фору
      F-35 для себя уже сделал. Если бы было всё просто , не заморачивались бы китайцы, наши , а теперь и японцы с европейцами "невидимками".
      1. 0
        14 июня 2019 16:25
        А если использовать диапазон с миллиметровой длиной волны?
        Ведь затухание не должно быть таким уж сильным в обычных погодных условиях?
        1. 0
          14 июня 2019 16:40
          А если использовать диапазон с миллиметровой длиной волны?


          А смысл ? ЭПР не увеличится. а прибавку дальности от более узкого луча (большего КНД ) сожрёт затухание в атмосфере. Да не дай бог дождик - вообще ослепнет.
          В миллиметровом диапазоне 2 окна прозрачности - 8 мм и 3 мм
          И используют их там, где деваться некуда - когда при малых размерах антенны надо узкий луч получить. Впрочем, применялся диапазон 8 мм и у нас. РЛС "Орион" на Су-24. Режим "микроплан". Но это для обзора земли с высокой чёткостью.И он в дополнение к 3 см.
          Да и другая проблема вылазит, чисто технологическая. В решётке ФАР элементы должны быть расположены на расстоянии меньше пол-длины волны. Даже модули в 3 см диапазоне приходится располагать в несколько этажей ( слоёв). А тепло при их малом КПД отводить уже как из ноутбука- испарительными трубками.
          1. 0
            14 июня 2019 17:22
            ЭПР не увеличится.
            вы уверены? Я конечно вовсе не спец в данной области, но во многих других источниках пишут, что с 12ГГц и выше эффективность технологий “стелс” катастрофически падает.
            Даже модули в 3 см диапазоне приходится располагать в несколько этажей ( слоёв). А тепло при их малом КПД отводить уже как из ноутбука- испарительными трубками.
            Это уже производственные проблемы, точность современных станков и рядом не стоит с тем, что было еще 20 лет назад. Охлаждение для простоты вообще можно сделать жидкостным
            Да не дай бог дождик - вообще ослепнет.
            уж лучше так, чем вообще никак.
            В решётке ФАР элементы должны быть расположены на расстоянии меньше пол-длины волны.
            Разве? Откуда тогда только разговоров о разнесении приемо-передающих модулей по всему корпусу самолета?
            1. 0
              14 июня 2019 18:39
              вы уверены? Я конечно вовсе не спец в данной области, но во многих других источниках пишут, что с 12ГГц и выше эффективность технологий “стелс” катастрофически падает.


              Пусть пишут. Для этого дефекты поверхности ( щели, перепады уровней в панелях, шероховатость поверхности ) должны быть соизмеримыми с длиной волны. Заодно поглядите, какие нормы по зазорам на F-35. Кстати, это неслабая технологическая проблема вылезла и для нас , и для китайцев.
              Да и меньше 3 мм диапазон всё равно применять не будут. Вот почему

              3см - 9 ГГц
              3 мм -90 ГГц - второе окно прозрачности (между кислородом)
              затухание с лихвой сожрёт ваш выигрыш в КНД
              Разве? Откуда тогда только разговоров о разнесении приемо-передающих модулей по всему корпусу самолета?

              Представьте себе, да. Вот пример появления второго дифракционного лепестка в ДН при расстоянии большем половины длины волны даже при небольшом "качании" луча .


              а модули да, разносят. Но для других целей. Обзора вбок, назад, синтезированных ( виртуальных) антенн , РЭБ и кучи побочных вещей, которые сейчас вешают на локатор. К дальности отношение косвенное , и малую ЭПР цели не компенсирует.
              Поверьте вы наконец в простую вещь - американцы начинали с F-117, но перемудрили, всё принесли в жертву малозаметности. Потом нашли компромисс. И самое паскудное - не будь Горбача, такой же самолёт был бы и у нас. Ничего нового они не придумали, просто мы перестали вообще шевелиться, всё страну делили, кому кусок пожирнее.
              1. 0
                14 июня 2019 18:58
                Благодарю за пояснение.
                Но неужели против данного лома нет приема, окромя другого лома?
                Например лидары вообще на спутники ставят для сканирования земли, они ведь могут и самолет засечь?
                1. 0
                  14 июня 2019 19:16
                  Но неужели против данного лома нет приема, окромя другого лома?

                  Да ладно вам... Не лом это, а так.... И не "невидимка". Они уменьшили ЭПР в 10 раз, больше уже нереально. С 3 кв.м до 0,3 кв м. Это дало им фору примерно в 1,5 раза по дальности ( корень четвёртой степени из 10) То есть было 150 км , стало 100 км.
                  И мы не стоим, Сушку сделаем, ПВО тоже небось и мощность , и КНД увеличило, на земле это проще. Просто новый виток гонки, главное не спать. Командиров бы нам толковых, тогда прорвёмся.
  4. 0
    14 июня 2019 14:43
    Китаю воевать на море и в воздухе с США бесполезно, без шансов, а на сушу США и не полезет
    1. AUL
      +2
      14 июня 2019 15:18
      Цитата: Диверсант Холуай
      Китаю воевать на море и в воздухе с США бесполезно, без шансов

      Совсем не факт!
    2. -1
      15 июня 2019 05:05
      А Вы реально на о. Русском были? Я то сам в Рыбачьем на Камчатке срочную служил, там видел надписи краской над ватерлинией, нанесённые ребятами с Русского
  5. -1
    14 июня 2019 15:09
    Хотеть не вредно ... сумеют ли???
  6. 0
    14 июня 2019 15:18
    Цитата: ССедьмой
    мощность локации

    у палубного самолета сильные ограничения на мощность. это не перспективный вариант.
  7. 0
    14 июня 2019 15:20
    Цитата: Диверсант Холуай
    Китаю воевать на море и в воздухе с США бесполезно

    если бы это было так, Трамп в Китае вел бы себя иначе.
    При всех проблемах отсталости Китая, он далеко не легкая добыча.
  8. -1
    14 июня 2019 15:45
    Цитата: dauria
    Придётся применять длины волн ,соизмеримые

    а варьирование частот в узком диапазоне не увеличивает возможность обнаружения?
    В РЭБ же такое используется
    1. +3
      14 июня 2019 16:58
      Чем короче волна, тем легче ее поглотить стелс покрытием.
      Поэтому миллиметровый диапазон, не панацея.
      Малозаметность обеспечивают 2 фактора: волны или отражаются в стороны,
      или поглощаются спец.покрытием.
      Отсюда возникает парадокс: огромный самолет радар видит, как
      насекомое.
      Что никак не укладывается в мозги людей, привыкших к обычному:
      чем крупнее предмет, тем его лучше видно.
      Со стелсностью пытаются бороться комбинациями метровых, дециметровых,
      и сантиметровых радаров, плюс оптические методы. Если все данные запустить
      в комп, то правильное ПО попробует "нарисовать" стелс-самолет.
      Но ПВО становится настолько сложным, что стелсы обгоняют его по
      соотношению цена-эффективность.
      1. +3
        14 июня 2019 17:09
        Цитата: voyaka uh
        Отсюда возникает парадокс:

        Парадокс еще в том что длинные волны могут "видеть" самолеты..но не могут обеспечить целеуказание ракетам.А ГСН ракет-работают в маленьких диапазонах волн..в которых самолеты практически невидимы.Замкнутый круг.
        Совершенно правы насчет цены/качества.Дошло до абсурда что ЗРК С-400 стоит 2,5-3 ярда долларов.Это стоимость 30/40 ф-35.И никогда 1 зенитный клмплекс не сможет остановить такую армаду самолетов.
      2. -1
        16 июня 2019 01:10
        voyaka uh (Alexey), не надо писать сказки про малозаметность с рекламных западных сайтов! И научитесь различать длину э-м волны с диапазоном частот(волн). Невозможно сделать поглощающее покрытие широкополосным и этим всё сказано. Можно только уменьшить до определённого предела ЭОП самолёта, но не до такого, который описывают специалисты Локхид Мартин, сознательно в рекламных целях, заменяя параметр средней ЭОП параметром минимальной ЭОП в идеальных условиях...Учите матчасть и не переписывайте глупости.
        Цитата: voyaka uh
        Отсюда возникает парадокс: огромный самолет радар видит, как
        насекомое.

        Не может быть средняя ЭОП Ф-22 равна 0,0001 кв. м или 1 кв. см (ЭОП шершня) - это бред, так и средняя ЭОП Ф-35 равна 0,005 кв. м или 50 кв. см(ЭОП вороны) - бред.

        Средняя ЭОП Ф-22 равна 0,3-0,4 кв. метра и у Ф-35 ЭОП=0,4 - 0,5 кв. метра.

        Цитата: voyaka uh
        Но ПВО становится настолько сложным, что стелсы обгоняют его по
        соотношению цена-эффективность.

        Ошибаетесь, цена - эффективность не в пользу малозаметных самолётов, а в пользу средств ПВО. А в виду применения эшелонированной сетецентрической ПВО - шансов у Ф-35 никаких...
  9. 0
    14 июня 2019 17:00
    Китай хочет обнаруживать F-35 с помощью палубных версий модернизированных Ан-24

    Что то авторы "сюжет закрутили". Можно подумать, что создана палубная версия Ан-24. request
  10. 0
    14 июня 2019 17:05
    Цитата: voyaka uh
    Малозаметность обеспечивают 2 фактора: волны или отражаются в стороны,
    или поглощаются спец.покрытием.

    а интерференция от облучения АФАР не дает шанс просто понять, что "тут" что-то есть
    пусть не размеры, а просто координаты
    1. 0
      14 июня 2019 21:32
      Понять, что "что-то есть" - можно. Но этого мало.
      Это "что-то" нужно сбить. Пустить много очень дорогих ЗУР
      "ковровым методом" в это "что-то"? - может, одна наугад попадет?
      - ракет не напастись. А точно - невозможно. Ни сантиметровые радары
      комплексов, ни миллиметровый радары ГСН ракет - стелсов отчетливо не видят
      на дистанциях, когда нужно отражать атаку. Не могут захватить цель.
      А когда захватывают, то стелсы уже отстрелялись сами. Или поразив сам
      комплекс, или объект, который комплекс прикрывает.
      Китайцы признают проблему и ищут пути ее решения.
      1. -1
        14 июня 2019 23:31
        Цитата: voyaka uh
        Понять, что "что-то есть" - можно. Но этого мало.
        Это "что-то" нужно сбить.

        я конечно понимаю почему вы так настаиваете на ф35 и на стелс технологиях.....наверно еврей летящий на таком апарате чувствует себя богом....до первого захвата и сопровождения laughing
        кроме радиоволн и явления интерференции есть оптические системы например лидар....а в комплексе дает однозначную сигнатуру обьекта ...
        1. 0
          14 июня 2019 23:39
          Но я же писал об этом выше: комплекс систем способен засечь стелс.
          Только вот все эти системы вместе намного превышают по цене сами
          стелсы. В этом и смысл: пассивное ПВО, намного более дорогое и сложное, чем
          активные средства нападения на него.
          1. -1
            14 июня 2019 23:49
            Российские зенитно-ракетные комплексы С-400 оказались дешевле аналогичных американских систем и при этом превзошли лучшую систему США — THAAD. Об этом рассказал телеканал CNBC со ссылкой на информированные источники.

            По данным канала, российская система на данный момент стоит около $500 млн. При этом американские батареи Patriot Pac-2 и THAAD стоят $2 млрд и $3 млрд соответственно, пишет «РИА Новости».

            расчет может сопровождать 10 и обстреливать их 20 ракетами,если взять вероятность 50% то стелсиков не напасешься...
            1. 0
              15 июня 2019 00:51
              Перечитайте предыдущие несколько постов. Даже в сочетании с громоздким
              радаром метрового диапазона, который приходится прикреплять к С-400
              специально из-за стелсов, все что может комплекс С-400 - это обнаружить стелс
              как "что-то" враждебное, что приближается. Разобрать, что именно и взять это
              "Что-то" как цель на сопровождение комплекс не способен. Кроме как, если
              стелс неосторожно приблизится "в упор" - на 2-3 десятка километров.
              Тогда оптика комплекса сможет взять его, как цель, и выстрелить ракетой.
              Это понимают китайцы (об этом статья), но не понимают многие участники дискуссии.
              Уточню, что у американских комплексов ПВО - точно такие же проблемы
              в перехвате стелсов.
              1. 0
                15 июня 2019 05:35
                "Перечитайте предыдущие несколько постов. Даже в сочетании с громоздким
                радаром метрового диапазона, который приходится прикреплять к С-400
                специально из-за стелсов, все что может комплекс С-400 - это обнаружить стелс
                как "что-то" враждебное, что приближается. Разобрать, что именно и взять это
                "Что-то" как цель на сопровождение комплекс не способен" - Вам не стоит писать о том, в чём вы не понимаете
              2. -1
                16 июня 2019 02:00
                voyaka uh (Alexey), ужас, полная безграмотность и сознательное искажение характеристик С-400 в угоду Ф-35I. У "богом неизбранных" всё лучше, чем у других... Безграмотный стратег учите матчасть и не пишите глупости.



                Обзорная РЛС С-400 обнаруживает Ф-35 на расстоянии Д=314 км в свободном пространстве и уничтожает далее, а БРЛС Н036 "Белка" Су-57 на расстоянии 296,3 км и БРЛС Н035 "Ирбис" Су-35С на Д=225 км в свободном пространстве...
              3. -1
                16 июня 2019 14:27
                Постойте как это увидит может, поразить не сможет? а как же тогда старые ламповые комплексы ПВО на метровыех радарах сбивали самолеты?
                1. +1
                  16 июня 2019 14:33
                  Так у этих самолетов ЭПР был
                  10 -15 м2
                  Это Ф-4, Ф-15, Су-27, Ф-16, МиГ-29.
                  Этих и сейчас ламповыми комплексами сбить можно.
                  Когда ЭПР самолетов снизился до 0.1 - 0.001 м2 лафа ПВОшников закончилась. Приходится изгаляться на комбинацию разных радаров, оптики, накрученного ПО...
                  1. -1
                    16 июня 2019 14:41
                    voyaka uh (Alexey), как всегда сознательно пишите сказки с рекламных сайтов Локхид - Мартин.
                    Цитата: voyaka uh
                    Когда ЭПР самолетов снизился до 0.1 - 0.001 м2 лафа ПВОшников закончилась.

                    Средняя ЭОП(ЭПР) Ф-22 равна 0,3-0,4 кв. метра и у Ф-35 ЭОП(ЭПР)=0,4 - 0,5 кв. метра.
                    Учите матчасть. И выучите, в чём разница усиления ламп от полупроводников, чтобы не писать глупости.
          2. 0
            15 июня 2019 05:27
            "Только вот все эти системы вместе намного превышают по цене сами
            стелсы" Ха-ха-ха! Я понимаю, вы торговцы, но меру надо знать, надо думать, что пишешь
      2. -1
        16 июня 2019 01:40
        voyaka uh (Alexey), как всегда неправда! Учите матчасть!
        Цитата: voyaka uh
        Ни сантиметровые радары
        комплексов, ни миллиметровый радары ГСН ракет - стелсов отчетливо не видят
        на дистанциях, когда нужно отражать атаку. Не могут захватить цель.
        А когда захватывают, то стелсы уже отстрелялись сами. Или поразив сам
        комплекс, или объект, который комплекс прикрывает.

        Обзорная РЛС С-400 обнаруживает Ф-35 на расстоянии Д=314 км в свободном пространстве и уничтожает далее, а БРЛС Н036 "Белка" Су-57 на расстоянии 296,3 км и БРЛС Н035 "Ирбис" Су-35С на Д=225 км в свободном пространстве... . А с применение ракет с АРГСН 40Н6 - шансов у Ф-35 совсем нет... Китайцам нужен самолёт ДРЛОиУ для авианосцев, чтобы как можно дальше отодвинуть рубеж пуска крылатых ракет Ф-35 воздух - поверхность типа ракет Storm Shadow и AGM-158 JASSM и т.д., от АУГ.
  11. +1
    14 июня 2019 18:05
    Может это и им удастся.Посмотрим.
  12. +1
    17 июня 2019 09:24
    Цитата: voyaka uh
    ГСН ракет - стелсов отчетливо не видят
    на дистанциях, когда нужно отражать атаку. Не могут захватить цель.

    так речь о другом. важно время начала реакции, чтобы нивелировать преимущество стелсов в начале события. Большинство ракет вблизи вполне способны засечь стелс, часто нужно лишь вовремя их запустить в нужный квадрат. И все, что нужно, это отладить алгоритм целеуказания по нетиповым вводным.
    так что лично мне кажется, это в какой-то степени может решить проблему,
    но тут есть одно но - АФАР все-таки далеко не везде используется.