Превосходство F-14 над МиГ-25 не вызывает сомнений, считают в США

117
В 1980-е годы советские высотные истребители-перехватчики МиГ-25 не раз сталкивались в воздушном пространстве со своими «коллегами» из США F-14 Tomcat. Американский эксперт Том Купер попытался разобраться, кто вышел победителем из этой серии схваток.


МиГ-25




Начало охоты


В 1980 году ВВС Ирака получили первые МиГ-25 (американское обозначение – Foxbat, «Летучая лисица»). Однако они не соответствовали требованиям, которые предъявляли в Багдаде. В итоге Москва модернизировала МиГи. На них иракские пилоты начали совершать налеты на Иран, что побудило местные ВВС дать бой на своих F-14 Tomcat.

Однако советская техника имела фору: в 1980 году в распоряжении Багдада оказались чертежи иранской радиолокационной сети раннего предупреждения, что позволяло пилотам оставаться незамеченными вплоть до начала выполнения миссии. Поэтому у F-14 оставалось лишь 3-5 минут для попытки перехвата. Заслуга уничтожения первого МиГ-25 принадлежит полковнику Шахраму Ростами (хотя он утверждал, что это был уже второй случай).

Находясь в июне 1983 года в боевом патруле над Персидским заливом, он получил с земли сообщение о приближении с севера иракского самолета, который шел на высоте 70 000 футов (21,4 км) со скоростью почти 2,5 Маха. Выполнив серию резких подъемов с ускорением от 0,4 Маха до 1,5 Маха, Ростами поднялся на высоту 40 000 футов (12,2 км). Расстояние между двумя истребителями быстро уменьшилось со 150 (241 км) до 40 миль (64 км), прежде чем МиГ-25Р был взят в прицел и поражен ракетой AIM-54A Phoenix.

При этом, как выяснилось, иракский пилот, полковник Абдулла Фарадж Мохаммад, был предупрежден наземным контролем о приближении F-14, но продолжил свой полет и заплатил за эту ошибку максимальную цену. После этого охота за МиГ-25 не приносила плодов вплоть до окончания войны между странами в 1988 году.


Преследование МиГ-25, снятое F-14. Ливия, 24.03.86 г.


Скинуть «кота» не удалось


Последний известный случай столкновения F-14 с МиГ-25 произошел у побережья Ливии 24 марта 1986 года. Двум МиГ-25ПДС местных ВВС было приказано перехватить пару Tomcat, патрулировавших севернее авиабазы. Как утверждает Купер, американским пилотам было разрешено вести огонь только в том случае, если они были обстреляны ливийцами первыми.

Как это часто случалось раньше, Tomcat ВМС США застали ливийцев врасплох. Вскоре после того, как четыре истребителя выровнялись на высоте 20 000 футов (6,1 км), оба F-14 оказались на выгодных позициях позади своих противников […] Одна из «лисиц» начала маневрировать очень агрессивно, пытаясь скинуть «кота». Без успеха. МиГ-25 безнадежно уступал F-14A в воздушном бою.


Тогда ливийцы выпустили зенитную ракету [класса «земля-воздух»] SA-5 [С-200] по паре F-14A. В качестве назидания США потопили два военных корабля [на самом деле, катера] ВМФ Ливии и разбомбили площадку ЗРК.

В то время как общий результат может показаться скудным, так как за Tomcat числится только одно подтвержденное уничтожение, результаты большинства из этих встреч не оставляют сомнений в превосходстве F-14 над мощным советским истребителем.

- делает вывод американский автор.


F-14
117 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    15 июня 2019 02:39
    ну в общем то ржач, 25е уделывали птичек поновее этого хлама
    1. +5
      15 июня 2019 22:48
      F-14 красив, особенно в "Топ Ган". И хорош на бумаге. В реалии же... В общем не такие дураки американцы, что быстро сняли его с вооружения. Да и Феникс...не блистал. Экипажи F-14 ни разу в боевой обстановке в ходе конфликтов 1982…1984 гг. в районе залива Сидра (побережье Ливии), в ходе операции «Буря в пустыне» 1991 г. и в ходе операции «Лиса в пустыне» 1999 г. не попали в цель своими «Фениксами». В последнем случае пара F-14D атаковала двумя AIM-54C пару иракских перехватчиков МиГ-25, но последние успешно уклонились, что в общем и неудивительно. Причина такого афронта очевидна, установив на тяжёлую и довольно инертную ракету собственный радар с очень ограниченными возможностями (небольшая мощность излучения и как следствие малая дальность с ограниченными углами обзора), американские конструкторы по большому счёту добились только повышения стоимости ракеты, но не её эффективности. Как правило, при переходе УР AIM-54 в активный режим, станция предупреждения на атакуемом самолёте успевает сообщит пилоту о смене типа излучающей станции, и последний тут же выполняет разворот навстречу ракете с потерей высоты, мгновенно выскакивая из узкой зоны обзора РЛС атакующей ракеты, которая уже не успевает отследить цель на фоне земли.Кстати, именно эта причина заставила американских конструкторов снизить разрешённую дальность пуска УР AIM-54C до 150 км. Такая дальность достигнута за счёт разгона ракеты на траектории до скорости соответствующей М=6.«янки» предпочли установить РДТТ с очень коротким временем работы, но с максимально возможным импульсом. Это фактически заставляет AIM-54 лететь к цели на конечном этапе (и в самый решающий момент поединка) без тяги, только за счёт инерции. Понятно, что даже если атакуемая цель начнёт просто набирать высоту, шансы на успешный перехват начнут весьма серьёзно снижаться. Если же противник начнёт оказывать помеховое или манёвренное противодействие, то шансы на поражение цели начнут стремительно приближаться к нулю. Есть еще один нюанс у F-14- максимально допустимая перегрузка. Везде указана 7,0. А на самом деле в зависимости от высоты от 3,5 до 7.0.
  2. 0
    15 июня 2019 02:57
    Здрасте!
    Сравнили бы еще с МИГ-19. МИГ-25 если есть где на вооружении, то уже к мамонтам относится.
    Вот если бы с МИГ-23, то еще туда-сюда.
    А чего не с МИГ-31 который глубочайшая модернизация Миг-25. (Знаю, что не моденизация, а новострой). Кишка тонка?
    1. +28
      15 июня 2019 07:13
      Я вообще не понимаю, почему сравнивают два совсем разных самолета?
      У МиГ-25 вообще с пилотажем напряг. Его стезя - взлететь и как можно раньше перехватить вражеских "стратегов", а не ввязываться в "собачую свалку".
      Насколько я помню, что у него, что у 31-го в курсе боевой подготовки даже нет понятия высшего пилотажа, а есть "боевое маневрирование".
      А Томкет на тот момент был довольно замечательным самолетом, с отличным радаром, маневренностью и вооружением.
      1. +8
        15 июня 2019 07:54
        Добавлю лишь, что в описаных случаях не корректно говорить о самолётах как таковых. В первом явная халатность пилота. Во втором случае нет уверенности в сопоставимости квалификации пилотов ливии и США.
      2. +1
        15 июня 2019 10:04
        проблемы томкэта янкесы так и не смогли устранить в течении всей службы,дорогая и ненадежная машина где главная ставка на в то время сверхдальнии ракеты феникс
        1. +8
          15 июня 2019 12:30
          Ставки на "Феникс" не оправдались - её так и не довели до ума . Декларируемые данные по дальности задраны в верх и соответствуют максимальной дальности обнаружения радара Ф-14 , а ГСН старались довести до конца 80-х , но так и не справились . Ракета считалась принятой на вооружение , но реально ни в боевых условиях , ни даже на учениях ни разу не применялась(испытательные пуски не в счёт) и позже по тихому была списана .
          Вообще вся шумиха о волшебном "Фениксе" была актом дезинформации и информационной войны , для дезориентации наших штабов в применении противокорабельной ракетоносной авиации .
          Ф-14 был отличным самолётом для своего времени , но как и всякий самолёт с изменяемой стреловидностью крыла , был сложен и не очень надёжен , как и наши МиГ-23 и Су-24 .
          1. +2
            15 июня 2019 13:18
            Вы не вспомнили почему-то про Ту--22м3 и ТУ-160 ? У них такая же конструкция....
            1. +5
              15 июня 2019 13:51
              Это бомберы . А есть ещё МиГ-27 , Су-17\20\22 .
              Механизация поворота крыла - тяжелая и очень сложная\капризная штука , вечная головная боль авиатехников .
              1. 0
                15 июня 2019 15:59
                Не есть, а были...А был ещё проект С54/55/56 на фирме Сухого -развитие концепции Су-17 , с крылом постоянной стреловидности и Ал-31, правда, он на Су-27 больше похож, но с одним двигом....
                1. 0
                  15 июня 2019 16:27
                  Цитата: okko077
                  А был ещё проект С54/55/56

                  КБ Сухого тогда фонтанировало , один "Беркут" чего стоил , особенно если посмотреть на то(двигатель Лебедева) каким он должен был быть по проекту - с щелевым соплом ...
                  Но это уже были работы по 4 , 4+ и 5 поколению . К нашей теме не относятся .
            2. -3
              15 июня 2019 14:36
              их всяко поменьше Миг-23 и Су-24, да и узлы покрупнее, и цена, которую готовы заплатить за саму возможность сочетаемых параметров, тоже значительно выше. А Ф-14 и Миг-23 с Су-24 устарели моментально с появлением 4го поколения,- параметры выше, а сложность и цена обслуживания ниже. Я вот не видел Миг-23 делающего "Кобру Пугачева", да и Ф-14 этого не сделает, развалится. Хотя из истребителей, с крылом изменяемой стреловидности, он наверное крутой, но никому уже не нужный.
              1. -2
                15 июня 2019 15:55
                Цитата: БатькаМахно
                Я вот не видел Миг-23 делающего "Кобру Пугачева", да и Ф-14 этого не сделает, развалится.

                Зато они делали "Ножницы" и демонстрировали этот элемент в показательных боях на парадах - Ф-14 против Ф-15 , и МиГ-23 против МиГ-21 . Также элемент "ножницы" Том Круз демонстрирует на "своём" Ф-14 в фильме "Топ-Ган" .

                И конечно 4-е поколение решило все вопросы с крылом , взлётно-посадочными характеристиками и тяговооруженностью боевых истребителей .
                Цитата: БатькаМахно
                Хотя из истребителей, с крылом изменяемой стреловидности, он наверное крутой, но никому уже не нужный.

                А вот американские аналитики скучают по нему и просят тяжелый 2-х местный истребитель для палубной авиации США - боевой радиус , время барражирования , боевая нагрузка\большой боекомплект , мощный радар , оператор вооружения\штурман .
                1. -1
                  16 июня 2019 19:36
                  Американцы похожи на ту девицу, которая забеременела не зная от кого, но каждый день натирает живот кремом для похудения в надежде, что рассосётся.
            3. 0
              16 июня 2019 13:01
              Скорее всего и там ничего не изменилось. Мы же не знаем ресурс механизма. А они не может быть большим. Чудес не бывает.
          2. -8
            15 июня 2019 15:39
            Феникс была нормальная ракета, но стоимость была как у современного топора....В этом её единственный недостаток....Завышены эти показатели или нет, это осталось тайной, зато нам есть к чему стремиться, а возможности комплекса и сейчас мы не превзошли даже с Су35, хотя, может и реклама, но учитывая элементную базу - почему нет ?......Кстати, у нового МИГ-35 огромный подвесной бак весит между двигателями постоянно....А я думал ,почему у этого истребителя завоевания превосходства над дальним приводом, боевой радиус увеличился, а это бак ещё больше повесили....Ну и клоуны!!!! Боевой радиус дают без подвесных баков, а на самом деле он уже весит и не снимается , и могут ещё два повесить....
            1. +8
              15 июня 2019 16:15
              Цитата: okko077
              стоимость была как у современного топора

              Не менее миллиона на конец 80-х .
              Цитата: okko077
              .В этом её единственный недостаток

              К счастью НЕТ - главный недостаток , так и не решенный до начала 90-х - радар АГСН ракеты . Его параметры по мощности оказались на порядок ниже ожидаемых(на арсениде галлия) , а попытка переделать АГСН под ламповый генератор(в отчаянии , ибо корпуса ракет наделали уже много) ... не удалась .
              Цитата: okko077
              Завышены эти показатели или нет, это осталось тайной

              Я об этом знал ещё во второй половине 80-х из еженедельного развед-бюлютеня и журнала ДСП "Техническая информация".
              Цитата: okko077
              а возможности комплекса и сейчас мы не превзошли даже с Су35,

              Это как же ???
              Наша Р-33 - аналог "Феникса" вполне себе удалась и в переднюю полусферу уверенно поражала цели на дистанции 120 км.(как и "Феникс" , 165 км. - блеф , реально на испытаниях не более 120 км.) , а радар МиГ-31 значительно превосходил радар Ф-14 , и уже тогда - в 80-е годы , был АФАР .
              Современное продолжение Р-33 - Р-37\Р-37М имеет дальность поражения 300 км. и стоит на вооружении не только МиГ-31 , но и Су-35 и Су-57 .
              Так кому за кем гоняться ?
              Явно не нам .

              Кстати в курсантские годы Ф-14 был у меня самым любимым вражеским самолётом . Я даже его модель сделал для класса разведподготовки ... с механизацией крыла и кабиной из плексигласа ... Круче всех прочих моделей получился - на лесках висел ...
              1. -2
                15 июня 2019 18:30
                http://www.airwar.ru/weapon/avv/aim54.html
                А теперь по существу: все ваши замечания относятся к самолёту МИГ -31М и даже он не может нести 6 ракет, а несёт 4 и пускать может по 2...Разница в рекламном принятии на вооружение 15 лет и с украинской головой,т е реально 25 лет, а фактически испытания ещё идут и там не всё так хорошо, наши радары увидят на 300 км только летающие фуры....СУ-35С не несёт Р-37М, может при доработке....
                1. +5
                  15 июня 2019 22:53
                  Готовилась модификация и под 6 шт. Р-33\37 , но из-за финансирования не довели . Сейчас уже пожалуй и необязательно - Р-77М вполне дополнят арсенал .
                  Цитата: okko077
                  наши радары увидят на 300 км только летающие фуры

                  Так для этих фур они и заточены - АВАКС , Хокай , разведчики , самолёты РЭБ , бомберы В-52 , В-1В , В-2(если хорошо прицелиться) , топливозаправщики , самолёты ПЛО и патрульной авиации , самолёты военно-транспортной авиации . Всё то , что имеет хорошую ЭПР и неважно маневрирует .
                  О адаптации Су-35 под Р-37\37М объявлялось , как и о том , что это будет штатным вооружением для Су-57 . Кстати , дальность "Ирбиса" по крупным целям - 400 км. , так что технических ограничений я не вижу .
                  Что касается приведённой Вами статьи , то мне довелось в конце 80-х читать регулярные отчёты о проводимых испытаниях "Феникса" и всех(!) его проблемах , о которых публично никогда не говорили . Реклама "Феникса" имела для США действительно огромное значение и в советских справочниках приводились американские рекламные цифры , но это не значит , что наши специалисты не знали ИСТИННОЕ положение вещей . Поверьте , иногда очень даже подробно .

                  А чтобы оценить достоверность американской пропаганды , посмотрите-ка их данные по характеристикам Ф-111 ... в том числе по его максимальной скорости ... вам уже весело ? ... 2650 км\ч !!! На белом глазу !!! 2650 !!! С такими-то движками !!! Менее 10 тонн . А потом вспомним тягу АЛ-21Ф у Су-24 ... 11200 кг\с . Мне тоже было очень-очень смешно . Поэтому ценность американских табличных данных для меня очень ... очень сомнительна .
                  Третье и четвёртое поколение у США были очень симпатичны , превосходили наши самолёты по качеству БРЭО до определённого момента ... но они всегда врали о их ТТХ в сторону завышения ... В то же время советские данные о наших самолётах либо занижались , либо соответствовали действительности . Чаще занижались - ради сюрприза заклятому партнёру .
                  1. nks
                    -2
                    16 июня 2019 13:06
                    че-то вас понесло. У TF30 примерно такая же как и у АЛ-21Ф. Вы приводите для АЛ-21Ф форсажную тягу. И да -- кгс, а не кг/c. У миг-31 ПФАР был, а не АФАР. Ничего фантастического в макс скорости 2650 км/ч для f-111 нет.
            2. +1
              16 июня 2019 10:51
              Цитата: okko077
              .Ну и клоуны!!!!

              Клоун тут только ты.
              Цитата: okko077
              ..Кстати, у нового МИГ-35 огромный подвесной бак весит между двигателями постоянно..

              Вообще то бак стандартный от обычного МиГ-29. К примеру, ф-16 вообще без ПТБ очень сложно увидеть.
              Цитата: okko077
              оевой радиус дают без подвесных баков, а на самом деле он уже весит и не снимается , и могут ещё два повесить....

              Радиус вообще то указывают, специально для клоунов с пометкой БЕЗ ПТБ, с ОДНИМ ПТБ, С ТРЕМЯ ПТБ и ПЕРЕГОНОЧНАЯ ДАЛЬНОСТЬ (для Петросянов)
              1. +1
                16 июня 2019 12:00
                Цитата: tomket
                ообще то бак стандартный от обычного МиГ-29.

                Бак другой, на 2000 литров и без жаровой трубы.

                Цитата: tomket
                Радиус вообще то указывают, специально для клоунов с пометкой БЕЗ ПТБ, с ОДНИМ ПТБ, С ТРЕМЯ ПТБ и ПЕРЕГОНОЧНАЯ ДАЛЬНОСТЬ (для Петросянов)

                С тремя баками тактических радиусов нет, это чисто перегоночный вариант.
                1. 0
                  16 июня 2019 13:08
                  Цитата: Lozovik
                  С тремя баками тактических радиусов нет, это чисто перегоночный вариант.

                  Там максимум- 5 ПТБ
                  1. 0
                    16 июня 2019 18:35
                    Цитата: tomket
                    Там максимум- 5 ПТБ

                    Утверждалось обратное?
              2. Комментарий был удален.
              3. 0
                16 июня 2019 20:47
                Уважаемый неКЛОУН, и тыкалка ! Боевой радиус МИГ-29 с двумя ракетами ББ без подвесных баков составляет 500 км..Даже для миговских евреев такой результат своей работы не приемлем, чтобы не беспокоить Петрасянов, они повесили подвесной топливный бак между двигателями и радиус стал 700 км и посоветовали его не снимать......
          3. +1
            16 июня 2019 03:17
            Сударь Вы с су24 то поаккуратнее, летает и не плохо, а если учесть что это фронтовой бомбардировщик, который всю Сирию обработал, не взирая на изменяемую геометрию.
            1. 0
              16 июня 2019 21:22
              Он летает только потому, что больше некому бомбить....Этот древний самолёт , который за 1 час полёта сжигает более 9 тн керосина , обязан своему применению в Сирии только системе СВП-24 Гефест и полному уничтожению ИБА в ВВС России....Этой системой оборудовано незначительное количество Су-24М и её точность бомбометание обычными бомбами лучше , чем у Су-34.....История с СВП-24 показательна и эта система появилась вопреки всему , вопреки Погасяну и фирме Сухого, вопреки чиновникам ВВС....., а теперь они дружно , в первых рядах гордятся её ,забыв как дружно втаптовали её в грязь и протаскивали бездарную модификацию М2..
      3. 0
        15 июня 2019 11:31
        И довольно слабым двигателем .Со всеми вытекающими .
      4. +6
        15 июня 2019 13:11
        Эти самолёты можно сравнивать только , как летательные аппараты....Здесь сравнение уместно, каждый имеет свои преимущества, но МИГ -25 более прогрессивная машина, этапная, и это новая концепция, которая актуальна и модернизируется до сегодняшнего времени...
        Как боевые самолёты их сравнивать трудно. Всё равно , что камень с автоматом....Здесь сравнения не в пользу Миг -25.... Миг-25 это большая многоразовая ракета с ракетами или с оборудованием разведки или бомбами... Он управляется с земли или летит по маршруту, или работает по цели с координатами...Никакого творчества , да и возможности оборудования и ракет смешны, и только дают эффект при управлении и ПВО или по заранее разведенным целям....
        F-14 это истребитель дальнего воздушного боя и не только...Его задача охранять авианосцы и патрулировать пространство на дальних рубежах....Он сам как маленькое ПВО...Комплекс и ракеты с дальностью обнаружения и пуска около 300км, шесть ракет, которые он может пускать одновременно, 24 цели сопровождает и выбирает главные...Его в этом плане можно сравнивать даже с МИГ -31, который не имеет таких возможностей....Но дороговизна самолёта и ракет, нерессурсная конструкция с очень нагруженным узлами поворота консолей , долгие проблемы с двигами...вынудили отказаться от эксплуатации этого уникального , с точки зрения , боевых возможностей самолёта.....
        1. 0
          16 июня 2019 20:41
          Цитата: okko077
          Комплекс и ракеты с дальностью обнаружения и пуска около 300км

          Дальность обнаружения его радара по крупным целям была 165 км. Это и американские официальные данные . Реальная дальность пуска "Феникса" - 120 км. в ППС и 60 км в ЗПС . Но голову ему так и не доделали . Во всяком случае так было на момент 1988 г. И практически все "Фениксы" тогда лежали на складах без голов .
          Про 300 км. дальности обнаружения ... это фантастика ... Может в нулевые и провели модернизацию , может и "Фениксы" пытались допилить ... Но факт остаётся фактом - "Фениксы" списали , даже на последок не отстреляв их на учениях , а это значит , что эти ракеты были НЕБОЕГОТОВЫ . На момент 1988 г. у амеров была форменная паника(очень непубличная и строго засекреченная) о том , что "Феникс" довести до кондиции НЕВОЗМОЖНО . Но признать это публично они не могли опасаясь позора и признания безсилия своей концепции дальнего перехвата Ту-22М3 и тяжелых ПКР над морем .
          Поэтому программу потихому закрыли , а позже списали и Ф-14 . Тем более СССР уже не было .

          Цитата: okko077
          которые он может пускать одновременно,

          Не мог , как впрочем и другие его оппоненты . Пуски были поледовательные , а вот наведение их на цель выполнялось одновременно . Точно так же , как и у МиГ-31 - последовательный пуск с короткими интервалами и одновременное наведение всех 4-х ракет Р-33 . Была версия МиГ-31 и под 6 Р-33 с их одновременным наведением(при ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ пуске) , но программа была закрыта всвязи с недофинансированием и снятием МиГ-31 с вооружения и выведением на хранение .
    2. 0
      17 июня 2019 20:11
      согласен, как можно сравнивать истребитель 3-го поколения и истребитель 4-го поколения. нонсенс. если сравнивать Ф-14. то с МиГ-31.
    3. 0
      18 июня 2019 08:37
      Томкэт тоже не новинка, всего на 6 лет позже появился. И самолеты эти разных классов. И автору надо бы вспомнить физику и в чем измеряется ускорение. А факты упрямая вещь, а как бы тут не "пели" про то, кто кого "уделывает", они твердят - томкэт сбивал МиГ-25, а не наоборот.
      1. 0
        18 июня 2019 09:00
        А точнее - 1 Томкет сбил 1 Миг-25РБ (а десятки раз - не сбивал , хоть и пытался ) . Можете и меня записывать в певцы
  3. -15
    15 июня 2019 03:04
    "При этом, как выяснилось, иракский пилот, полковник Абдулла Фарадж Мохаммад, был предупрежден наземным контролем о приближении F-14, но продолжил свой полет и заплатил за эту ошибку максимальную цену. После этого охота за МиГ-25 не приносила плодов вплоть до окончания войны между странами в 1988 году."
    --------------------------------------------------------

    -Странно , а что после "предупреждения" этому полковнику Абдулле Фараджу Мохаммаду надо было срочно удирать или что??? -А он продолжил полёт и был сбит... -Что автор пишет???
    -И что это за "охота" на МиГ-25..??? -А сами МиГи-25 почему не "охотились"...??? -Они что "дичь-жертва" , что ли...???
    -Лично Я не специалист в этой области , но создаётся впечатление , что реально у F-14 есть превосходство над МиГ-25 ... -А что тут ещё можно подумать...
    -Приведенные примеры не в пользу МиГ-25...
    1. +4
      15 июня 2019 03:14
      Цитата: gorenina91
      Лично Я не специалист в этой области , но создаётся впечатление , что реально у F-14 есть превосходство над МиГ-25 ... -А что тут ещё можно подумать

      можно подумать почитать другую литературу, странно что не подумали ))))))))
      1. -9
        15 июня 2019 03:19
        Вы приведите примеры... -А ставить минусы...-ума много не надо...
        -И Я такой же патриот , но есть такое понятие как "объективность"... и "факты" ...
        -Вот на них и надо опираться... -И Я была бы рада руководствоваться этим дальше...
        1. +8
          15 июня 2019 03:30
          Цитата: gorenina91
          Вы приведите примеры... -А ставить минусы...-ума много не надо...

          привожу.. читаете про миг-25 и вдруг выясняете что это самый на тот момент скоростной и высотный истребитель, который сложно было достать в принципе, и что случай "типа сбил" из разряда когда из калаша крокодила завалили, вероятно потом должен последовать перл что калаш это лучшее ПВО против крокодилов
    2. +13
      15 июня 2019 03:19
      Цитата: gorenina91
      -Лично Я не специалист в этой области , но создаётся впечатление , что реально у F-14 есть превосходство над МиГ-25 ... -А что тут ещё можно подумать...

      Миг 25 и F 14-машины абсолютно разных классов: Миг тяжёлый высотный перехватчик не способный и не расчитанный на маневренный бой ,а "томкэт" многоцелевой истребитель (надо сказать не очень то удачный,поскольку недолго прослужив,был снят с вооружения из за большой аварийности)
      1. -1
        15 июня 2019 03:24
        Цитата: Аэродромный
        не расчитанный на маневренный бой ,а "томкэт"

        ))))) а у мига был маневренный бой с томкэтом?
        1. +11
          15 июня 2019 03:27
          Цитата: poquello
          Цитата: Аэродромный
          не расчитанный на маневренный бой ,а "томкэт"

          ))))) а у мига был маневренный бой с томкэтом?

          читайте статью внимательно.
          Как это часто случалось раньше, Tomcat ВМС США застали ливийцев врасплох. Вскоре после того, как четыре истребителя выровнялись на высоте 20 000 футов (6,1 км), оба F-14 оказались на выгодных позициях позади своих противников […] Одна из «лисиц» начала маневрировать очень агрессивно, пытаясь скинуть «кота». Без успеха. МиГ-25 безнадежно уступал F-14A в воздушном бою.
          смешно читать,как МиГ "агрессивно маневрировал"...
          1. -2
            15 июня 2019 03:40
            Цитата: Аэродромный
            Цитата: poquello
            Цитата: Аэродромный
            не расчитанный на маневренный бой ,а "томкэт"

            ))))) а у мига был маневренный бой с томкэтом?

            читайте статью внимательно.
            Как это часто случалось раньше, Tomcat ВМС США застали ливийцев врасплох. Вскоре после того, как четыре истребителя выровнялись на высоте 20 000 футов (6,1 км), оба F-14 оказались на выгодных позициях позади своих противников […] Одна из «лисиц» начала маневрировать очень агрессивно, пытаясь скинуть «кота». Без успеха. МиГ-25 безнадежно уступал F-14A в воздушном бою.
            смешно читать,как МиГ "агрессивно маневрировал"...

            ну да, заснул наверно, при потолке в два раза выше практического у томкэта
            1. +4
              15 июня 2019 12:55
              Цитата: poquello
              ну да, заснул наверно, при потолке в два раза выше практического у томкэта

              Это динамический потолок у МиГ-25 в два раза выше(и то рекордный) , но в случае "Томкета" на хвосте ... положение безнадёжно . Можно конечно оторваться на полном форсаже уйдя на высоту , но это если вслед не полетит ракета . Манёвром скинуть с хвоста Ф-14 , МиГ-25 не в силах - совершенно разные самолёты .
              1. Комментарий был удален.
                1. +1
                  15 июня 2019 13:17
                  Оторваться в учебном бою или в потягушках в пилотаже , МиГ-25 конечно мог , но в реальном бою - это смерь даже от "Сайдвиндера" . К тому же отрыв ливийского МиГ-25 был-бы расценен как трусость и бегство с "поля боя" , чего ливийский лётчик допустить не мог , и потому отчаянно маневрировал - это видно на кадрах .
                  1. -1
                    15 июня 2019 13:26
                    Цитата: bayard
                    К тому же отрыв ливийского МиГ-25 был-бы расценен как трусость и бегство с "поля боя" , чего ливийский лётчик допустить не мог ,

                    большой боевой разворот это не выход из боя, высота это преимущество для атаки, в общем не объяснили ливийцу что на грузовике несколько неудобно ездить по узким улицам
                    1. +5
                      15 июня 2019 13:48
                      Цитата: poquello
                      большой боевой разворот

                      Он только так и может , поэтому Ф-14 не отстанет , разве что надоесть гонять "Лисицу" . Но в случае реального боя , шансы у МиГ-25 только при атаке с большой\средней дистанции с учётом уверенного захвата БРЛС . Ближний бой - гарантированная смерть .
                      Но тем не менее на счету МиГ-25 есть Ф-15 Израиля и Ф-18 США . Так что ... не надо грустить drinks
                      1. 0
                        15 июня 2019 13:49
                        Цитата: bayard
                        поэтому Ф-14 не отстанет

                        дык по потолку и отстанет
                      2. +4
                        15 июня 2019 13:59
                        Цитата: poquello
                        дык по потолку и отстанет

                        Ракета всё равно догонит , если противник УЖЕ висит на хвосте . Уходить на высоту надо лишь при обнаружении(штурманом на земле) атаки противника . Особенно если это МиГ-25РБ - у него вообще нет радара и ракет ВВ , он чистый разведчик-бомбардировщик . Его оружие - скорость и термостойкие бомбы .
                      3. 0
                        15 июня 2019 16:10
                        Цитата: bayard
                        Ракета всё равно догонит

                        а вариантов всё равно нет
                      4. +1
                        15 июня 2019 16:34
                        Цитата: poquello
                        а вариантов всё равно нет

                        В бою , пожалуй да . И надежда , что сопло на форсаже ракету выплюнет(с тепловой головой) и на РЭБ .
              2. 0
                17 июня 2019 00:54
                Я вообще не понимаю базар про 20 000 футов. МиГ 25 ваааащета летает выше 80 000 футов. Ворт там он и король и там у него появляются возможности маневрировать. , за что тут базары и кто этот флуд придумал? Для МиГ25 20 000ф ваааще ни о чем.Это и перерасход топлива и сложности пилотирования! и невозможность использования всех возможностей его локатора и просто невозможность развить приличную скорость. При разгоне в плотных слоях атмосферы МиГ25 становится неуправляем. МиГ25 то король стратосферы!
                Боевое применение МиГ25 на 20 000ф это как самой дорогой катаной раскалывать камни.
          2. +1
            15 июня 2019 09:28
            Цитата: Аэродромный
            смешно читать,как МиГ "агрессивно маневрировал

            Тут интереснее другое. МиГ - перехватчик, который получает целеуказание с земли. А его как-то "застали врасплох".

            И автору надо немного грамотнее быть. Foxbat - это не "летучая лисица" никакая, это всего лишь шесть латинских букв, не имеющих никакого смысла.
          3. +2
            15 июня 2019 11:04
            Цитата: Аэродромный
            смешно читать,как МиГ "агрессивно маневрировал"...

            А что? Слог-то знакомый. "Враг подло избегал ближнего боя".
            Ливиец агрессивно маневрировал.
            Русские моряки проявили непрофессионализм, уходя от столкновения.
        2. +8
          15 июня 2019 12:48
          Цитата: poquello
          а у мига был маневренный бой с томкэтом?

          У МиГ-31 были учебные маневренные бои с Су-15(во время перехода полка с Су-15 на МиГ-31) и проиграны были совершенно безнадёжно .
          Маневренный бой не для МиГ-25\МиГ-31 , их амплуа высотный перехват и охота на КР в случае с МиГ-31 .
          Но в случае сбитого иракского МиГ-25 , это была(насколько помню) модификация МиГ-25РБ(разведчик-бомбардировщик) и он летал бомбить портовую инфраструктуру Ирана , что МиГ-25РБ делали вполне успешно , а случай с ночным налётом(и уничтожением) на иранский Ардебиль(военный аэродром на северо-востоке Ирана) вообще хрестоматиен . Но пилот МиГ-25РБ видимо понадеялся на неуязвимость МиГ-25 , проявленную в арабо-израильских войнах . Возможно он решил , что его перехватывает "Фантом" ... Имеет так же значение ракурс атаки , скорее всего курс Ф-14 был встречно-пересекающимся(передняя полусфера) . По инструкции , в случае атаки на него , МиГ-25РБ должен был уходить на высоту на полном форсаже , там бы его и ракета не достала . Но ... самонадеянность .
          1. 0
            15 июня 2019 13:14
            Цитата: bayard
            У МиГ-31 были учебные маневренные бои

            вообще конкретный вопрос про конкретный случай
            1. +8
              15 июня 2019 13:27
              Конкретный случай - ливийская пара против пары Ф-14 . Ну не может МиГ-25 вести маневренный бой . Совсем не может ! Он не для этого создавался - дальний высотный перехват стратегических бомберов .
              Кстати , действуя из засады , сирийский МиГ-25 сбил израильский Ф-15 , а тот поманевренней Ф-14-го будет . "Игл" упал в море , сирийцы выловили катапультное кресло израильского лётчика ... но Израиль потери не признал до сих пор - традиция .
              Во время "Бури в пустыне" , иракский МиГ-25 сбил американский Ф-18 .
              Так что самолёт отличный и передовой для своего времени , но для специфических задач - не универсал .
          2. 0
            16 июня 2019 11:44
            НЯЗ , летел бомбить о.Харк
            А вот про Ардебиль не слышал - что там такое сотворили ?
            1. 0
              16 июня 2019 20:09
              Ночной налёт на военный аэродром , с которого иракцы бомбили Иран . Для той войны - тыловой , северо-восток Ирана , недалеко от южного берега Каспия . Уже не помню две или три волны было . На высоте 20 000 - 21 000 м. , аэродром и всё , что там было - в хлам . Его(аэродром) потом так и не восстановили , по крайней мере за мою службу точно .
              Иран поднимал кучу истребителей на перехват , на всех для них возможных эшелонах , но МиГ-25РБ были недостижимы .
              Случился тогда и ещё один забавный случай(дело было ночью) . По временному международному коридору летел в это время польский Ил-62 , через серёдку Каспия на юг ... и попал как раз в эту кашу ... Сначала его перехватили иранские самолёты , приняв за иракский боевой ... он развернулся назад ... вновь пересёк границу ... и там его уже перехватили наши МиГ-25 насосенского полка ... он снова развернулся ... его снова перехватили иранцы ... Тот в панике стал на всех знакомых командиру экипажа языках ... взывать в эфир ... и "встал в круг" прямо на границе постоянно её пересекая ... но южней границы шло "отражение налёта" и им было не до того , а с нашей стороны были только военные штурмана , которые ни английского , ни немецкого ... не знали ... На счастье поляков один из штурманов знал польский . Он и вывел польский Ил-62 из этой каши и посадил на одном из наших военных аэродромов(то-ли в Кала , то-ли в Насосной). На следующий день борт вылетел по своему маршруту .

              Всю эту картину наблюдали наши подразделения ПВО , видели и отделение бомб(они тогда думали , что это ракеты) от МиГ-25РБ на скорости примерно 2500 км\ч . , и десятки иранских истребителей , безуспешно пытавшихся этому противодействовать .
              Мне это всё потом показывали на планшетах и кальке .
              1. 0
                17 июня 2019 08:22
                Спасибо . А не помните , когда это было ?
                1. 0
                  17 июня 2019 18:37
                  1988 г. , конец весны - начало лета . Я туда прибыл в августе .
                  1. 0
                    18 июня 2019 08:57
                    Спасибо . Если когда-нибудь сподоблюсь писать о Миг-25 - будет очень интересный материал .
          3. 0
            17 июня 2019 01:10
            МиГ25 как и Су15 никогда не предназначались для ведения маневренного боя.И вообще МиГ25/31 стратосферный перехватчик в том числе и баллистических ракет. Непонятно как он будет с 22км перехватывать топоры летящие на 50 метров........Да и бомбометание МиГ215 производит в высоты более 10 000м и на сверхзвуке. Эффект такого бомбометания поистине катастрофичен в следствии огромной скорости бомбы(огромной кинетической её энергии).Как свидетельствуют разборы бомбометаний МиГ25, бомбы зарываются в грунт до 40 метров!
            1. 0
              17 июня 2019 18:41
              За КР МиГ-31 охотился со средних высот . И вполне успешно . Да с северного направления с ними бороться других средств особо и нет - с земли дальность их обнаружения 20 - 35 км.
    3. -2
      15 июня 2019 07:07
      Цитата: gorenina91
      Я не специалист в этой области , но создаётся впечатление , что реально у F-14 есть превосходство над МиГ-25 ..

      В этом нет ни чего удивительного хотя бы исходя из характеристик БРЭО- дальность обнаружения РЛС цели с ЭПР-3м2 -185 кМ, наличие теплопеленгатора с дальностью 220 кМ, количество одновременно сопровождаемых целей 24, количество одновременно атакуемых-6. Носитель до 6-ти УР "Феникс" с дальностью до 160 (185)кМ споособность поражать цели летящие с превышением носителя до 10 кМ, и низколетящие до 10-15м над землей."Заточен" на перехват ПКР "Гранит" и "Базальт". Сравнивать надо не с 25-м а с 31-м МиГом
      1. +4
        15 июня 2019 11:39
        Вы уверены , что никто не читал основные ЛТХ Томкета ?
        Все вышеуказанное не мешало ему быть сбитым в БВБ теми же Миг-23 и Mirage F-1
        1. 0
          15 июня 2019 15:11
          Цитата: sivuch
          Вы уверены , что никто не читал основные ЛТХ Томкета ?

          Если читали, что же танец с саблями устроили? Вы же не будете отрицать возможности обнаружения и перехвата скоростной цели летящей с превышением до 10 кМ, или считаете, что у иранцев настолько низкая подготовка? И вообще то я не для вас писал. Девушка поинтересовалась. я попробовал объяснить.
      2. +3
        15 июня 2019 12:59
        Цитата: mark1
        УР "Феникс" с дальностью до 160 (185)кМ

        Реально - не более 120 км. И доведена до полной боеготовности эта ракета так и не была .
        1. -3
          15 июня 2019 14:45
          Цитата: bayard
          И доведена до полной боеготовности эта ракета так и не была .

          И была поставлена в Иран не боеготовая... Сами то верите.
          1. +3
            15 июня 2019 15:41
            Никогда не слышал о "Фениксах" на вооружении ВВС Ирана . Я что-то упустил ?
            1. 0
              15 июня 2019 21:07
              Таки да.Партию фениксов поставили в Иран незадолго до иранской революции.Есть информация о копировании этой ракеты иранцами.Считается , что этими ракетами сбито в течении ирано-иракской войны около тридцати самолетов.Читал об этом в журнале "Мировая Авиация".
              1. +1
                15 июня 2019 23:35
                Я приехал на границу с Ираном в 1988 г. , через несколько месяцев после окончания войны . Помнится спрашивал у сослуживцев , применялись-ли "Фениксы" иранскими Ф-14 и мне ответили , что нет , только "Спарроу" и "Сайдвиндер" . С тех пор я так и считал ... может и ошибочно , надо посмотреть внимательней .
              2. 0
                17 июня 2019 08:24
                Это считается разве что тем же Томом Купером ,ну и известным плагиатором Михаилом Жироховым
          2. 0
            16 июня 2019 22:00
            Ирану эти характеристики устраивали, у феникса носитель только ф14 , вам продали носитель, не выбрасывать его из за ракеты.
    4. +4
      15 июня 2019 08:56
      Цитата: gorenina91
      А что тут ещё можно подумать...

      "Дело было не в бобине. Идиoт сидел в кабине"
      1. -6
        15 июня 2019 10:49
        Если сбили на нашу технику то -
        Цитата: Piramidon
        "Дело было не в бобине. Идиoт сидел в кабине"

        Ну а ежели наоборот то -
        - коль российский самолет - победит и ...
        Ну вы поняли кто ,почему то ваш кабинный специалист проходит а мой нет... what
        1. +2
          15 июня 2019 11:52
          Цитата: mark1
          Если сбили на нашу технику

          Значит, по-вашему, дело в технике, а за управление можно кого угодно посадить? А как наши летчики на устаревших И-16 асов Геринга на Bf-109 валили?
          1. -2
            15 июня 2019 14:47
            То ли я чего то до вас не донес, то ли вы чего то не поняли.. не охота разбираться...
            1. 0
              15 июня 2019 14:57
              Цитата: mark1
              не охота разбираться..

              Понял. Соскок с ответа.
              1. 0
                15 июня 2019 15:00
                Цитата: Piramidon
                Понял.

                Нет - не понял.
                1. 0
                  15 июня 2019 15:25
                  Цитата: mark1
                  Цитата: Piramidon
                  Понял.

                  Нет - не понял.

                  Разъясните.
                  1. 0
                    15 июня 2019 15:33
                    Попробую. Речь шла не о технике( не важно плохой или хорошей) или храбрых пилотах а о типовых диванных комментариях.
                    1. +1
                      15 июня 2019 16:41
                      Цитата: mark1
                      Попробую. Речь шла не о технике( не важно плохой или хорошей) или храбрых пилотах а о типовых диванных комментариях.

                      Да, офигенное разъяснение.
                      1. 0
                        15 июня 2019 21:42
                        Странно что до вас не дошло.
    5. +1
      15 июня 2019 11:35
      Подумать-таки можно . Для начала - посмотреть , какие Миг-25 были у иракцев и сколько их было .
      И в принципе - да . Если Береза обнаружила постоянный подсвет , то прекращать выполнение задания и выполнять противоракетный маневр .
  4. +6
    15 июня 2019 04:37
    Пусть вспомнят Северную Корею с начало наши миг-15 тоже проигрывали, пока туда ни приехали наши асы , тогда расклад поменялся 1 к 3 в не их пользу и они свернули все бомбардировки
    1. 0
      15 июня 2019 10:49
      Цитата: Ратник-80
      Пусть вспомнят Северную Корею с начало наши миг-15 тоже проигрывали, пока туда ни приехали наши асы , тогда расклад поменялся 1 к 3 в не их пользу и они свернули все бомбардировки

      Вообще то МиГи там всех уделывали пока там не появился "Сейбр", после этого статискика подвыровнялась и не отправили обычный полк ПВО, посмотреть а как у них подготовка. В общем с точностью , да наоборот..
      1. +2
        15 июня 2019 12:54
        С начало были просто поставки миг-15 северной Кореи и потери были большими , было принято решение о создание и отправке истребительного полка состоящего из русских опытных пилотов , ситуация выравнелась , по результатам применения было принято решение об замене миг на усовершенствованый миг-15 бис , тогда начали американцев в хвост и гриву. Рекордсмен по воздушным победам в реактивной авиации Пепеляев Е.Г 23 победы .У амеров по статистике 1к1 . Наши приводят цыфры 1 к 3 . В остальном вы правы полк пво ухудшил ситуацию просто потому что был заточен на другое ,перехват а не маневренный бой
        1. 0
          15 июня 2019 16:35
          Цитата: Ратник-80
          С начало были просто поставки миг-15 северной Кореи и потери были большими , было принято решение о создание и отправке истребительного полка состоящего из русских опытных пилотов , ситуация выравнелась , по результатам применения было принято решение об замене миг на усовершенствованый миг-15 бис

          Прежде чем писать чушь, вначале бы изучили детально вопрос. Хотя бы Википедию почитали , что б ерунду тут не озвучивать. Первые победы как и вообще ПЕРВОЕ БОЕСТОЛКНОВЕНИЕ *ПЕРВОЕ!!!! ПЕРВОЕ КАРЛ!!!!!!) МиГа, 1 ноября 50го года над Ф-80 Шуттинг Стар и Р-51. Летчики Чиж и Хоминич. Ни в какую Корею МиГ-15 на тот момент не поставлялся. А то я тут умираю со смеху с американского писаки, а отечественные комментаторы ничуть не лучше.
          1. +1
            15 июня 2019 17:14
            Как раздражают люди с манией бога , если я в чем то не прав приведите ссылку , что корейские летчики не воевали на миг -15 вики вам в помощ . Я пишу информацию из документального фильма про Пепеляева .Е.Г .Если я в чем то не прав я признаю это . Уважительней надо к людям относится. Тему новости читали и главный мой посыл поняли , что часто главное не техника а опыт летчика . Наши пилоты говорили что уровень китайских и корейских летчиков крайне низок, теже американцы потом сазнавались что встреча с корейскими или китайскими пилотами для них было облегчение , наших боялись
    2. 0
      15 июня 2019 11:18
      Цитата: Ратник-80
      Пусть вспомнят Северную Корею с начало наши миг-15 тоже проигрывали, пока туда ни приехали наши асы , тогда расклад поменялся 1 к 3 в не их пользу и они свернули все бомбардировки

      Наши асы приехали вместе с МиГ 15бис с более мощным двигателем. Это повысило шансы советских летчиков. По крайней мере Сейбры и МиГи почти сравнялись в вертикальном маневрировании.
      1. +6
        15 июня 2019 13:11
        В вертикальном маневре МиГ-15 превосходил "Сейбр" изначально - как более лёгкий и имеющий такой же двигатель . Уступали наши самолёты в манёвре со снижением , в котором более тяжелый "Сейбр" имел преимущество . А так же "Сейбр" эффективно использовал тормозные щитки для срыва атаки МиГа с хвоста - резкое торможение - и МиГ-15 проскакивает вперёд .
        Поэтому для срыва "Сейбра" с хвоста , наши лётчики уходили на высоту , где "Сейбр" отставал .
        У МиГ-15 было преимущество в вооружении - 37-мм. пушка и две пушки по 23 мм. , которые позволяли вести огонь с дистанции 800 м. , а "Сейбры" могли прицельно стрелять лишь с 400 м. , но у них было 8 пулемётов 12,7 мм.
      2. 0
        15 июня 2019 17:19
        Не буду спорить , я смотрел док фильм про Пепеляева причем с его личным участием , там говорилось что начинали воевать на обыкновенных мигах , миг-15бис появился потом
  5. +9
    15 июня 2019 05:15
    Ну да, янки всегда во всех воинах выигрывали, Голливуд тому свидетель! wassat Войны ещё не было, а фильмы о победе уже были готовы к прокату, и, неважно , что какой-то маленький Вьетнам отодрал сшу во все дыхательные и пихательные -в Голливуде вам "докажут " , что победа была за сшой! !! fool
  6. +5
    15 июня 2019 06:00
    Все как всегда, себя не похвалишь, ни кто не похвалит. очередной вброс, что советское и следовательно российское это бяка, а вот мамериканское это круть.
    1. +1
      15 июня 2019 11:18
      Цитата: Strashila
      и следовательно российское это бяка, а вот мамериканское это круть.

      Можно с уверенностью констатировать, что ф-14 один из главных неудачников во флоте. Мало того что он оказался бесполезным, так еще и фирму свою разорил.
  7. +2
    15 июня 2019 06:57
    Воюет не оружие а люди.Какое-бы навороченое оно небыло,в руках барана оно хлам.
  8. +4
    15 июня 2019 08:39
    Обычный бред и сладкие мечты америкоса. Сравнивать два совершенно разных по классу и применимости самолёты могут только недалёкие умом!
    Это сродни- наши истребители круче американских бомбардировщиков во время Вьетнама и Кореи которых сбивали не смотря на их агрессивное маневрирование!!! Умора
  9. +6
    15 июня 2019 08:47
    Однако советская техника имела фору: в 1980 году в распоряжении Багдада оказались чертежи иранской радиолокационной сети раннего предупреждения, что позволяло пилотам оставаться незамеченными вплоть до начала выполнения миссии.

    Как это коррелируется? belay
    Я понимаю, вскрывать раньше подлёт чужих самолётов, но как "прятать" свои? belay what
    результаты большинства из этих встреч не оставляют сомнений в превосходстве F-14 над мощным советским истребителем.

    Никак и ни о чём, Одного сбили и уже тотальное превосходство.
    Забывая о том, что важна ещё прокладка между сиденьем и "штурвалом".
  10. +4
    15 июня 2019 09:42
    У автора, наверное, не все в порядке со знанием тактики применения типов самолетов. Только может сравнивать Миг-25 и "Томкэт". Это все равно, что сравнивать, к примеру, экскаватор с трактором. Томкэт многофункциональный истребитель, а Миг-25 чистейший перехватчик и разведчик.
    Жаль, что подобные дилетанты берутся писать об авиации.
  11. +5
    15 июня 2019 10:26
    Господа, читайте внимательно. Автор хоть и классический штатовский "эксперт" но цитирует точно, может потому, что клинический балбес. Сбит был МиГ-25Р. "Р" значит "разведчик". Это серийная версия МиГ-25 у которого системы вооружения заменены на разведывательные. Поэтому МиГ не атаковал "кота" когда тот начал прицеливание на дистанции 60 км.
    1. +2
      15 июня 2019 11:43
      НЯЗ - миг-25РБ и сбит он был во время атаки на о.Харк (атаку несколько раз производили с одного направления , так что иранцы были в курсе) . При использовании Пеленга требовалось какое-то время лететь прямолинейно и равномерно .
  12. +6
    15 июня 2019 10:51
    Ну если американский эксперт делает выводы на основании двух эпизодов, то мы делаем вывод о тотальном превосходстве МиГ-25 над ф-18. Боевой счет 1;0 в пользу МиГа. Вывод у ф-18 все очень плохо....
  13. +4
    15 июня 2019 11:29
    Ребята , это же Том Купер . Это все равно , что верить агентству DEBKA или UNIAN .
    В его таблицах есть и сбитый Миг-27 чьих-то ВВС и Миг-25БМ , которых в иракщине не было вовсе и Миг-23МЛА в 1980(!) году . А здесь даже не указано , о каком 25-м идет речь - 25ПД или РБ .
    А почему его , Купера , вообще вспомнили ?
  14. +2
    15 июня 2019 12:09
    Пилот МиГ-25Р совершил ошибку или группа управления. Вообще же, МиГ-25 и F-14 вообще не должны были встретиться. Но не бывает правил без исключений.
  15. +2
    15 июня 2019 14:23
    ух, ты...
    А пацаны то не знали... 23 года как минуло и счёт по прежнему 1:1,
    Ф-14 летает считанные единицы, 25е сменили/сменяют Миг-31,
    но при всём при этом, "эксперд" ворошит пыль у себя но столе.
    Возможно он нам поведает о превосходстве "ньюпоров" над Як-52.
  16. -1
    15 июня 2019 14:49
    Этот грамотей Купер забыл сказать, что ещё где-то в 1974 году американцы получили в своё полное распоряжение МиГ 25 с полным набором всех достопримечательностей, могли разобрать до винтика и весь просканировать, а потом уже делать свой ф14. Мы же помним, как предатель Беленко угнал наш МиГ 25 в Японию и там сдал американцам.
    1. -1
      15 июня 2019 23:41
      Цитата: polarural
      могли разобрать до винтика и весь просканировать, а потом уже делать свой ф14

      Товарисч, всё как раз наоборот. После продажи F-14 Ирану преподаватель высшего военного авиационного училища сказал, нам курсантам, что теперь все американские технологии попадут в СССР. Потом Беленко угнал МиГ-25 (впоследствии он встал на учебном аэродроме Даугавпилсского ВВАИУ (ПВО-ВВС-ПВО), после чего вместо МиГ-25 стал производиться МиГ-31, в котором реализованы многие технологии F-14. Я понятно обисняю?
      1. +2
        16 июня 2019 22:35
        Интересно какие технологии были взяты от ф14 к МиГ 31.
  17. +5
    15 июня 2019 15:22
    Статья, хотя и познавательная, но достаточно некорректная в плане выводов..Сравнивать многоцелевой истребитель и истребитель-перехватчик достаточно глупо. Машины разных классов, хотя надо отдать должное, "Томкэт", оснащенный "Фениксом" мог быть очень серьезным противником. Все столкновения, которые произошли между этими двумя машинами не были столкновениями между советскими и американскими пилотами. В обеих случаях, описанных в статье уровень подготовки пилотов на "Томкэте" был выше, чем на МИГах. Неизвестно, как закончился бы бой между иранским F-14 и иракским Миг-25 не будь иракский пилот столь самонадеян. Ну а во втором случае подготовка была явно не сравнимая

    Цитата: poquello
    ну да, заснул наверно, при потолке в два раза выше практического у томкэта

    Бой происходил на высоте 6 км. Никаких предельных высот там и близко не было. А сравнивать маневренный палубный истребитель с скоростным перехватчиком -глупо. На такой высоте маневренный бой запросто мог выиграть "Томеэт"

    Цитата: Аэродромный
    а "томкэт" многоцелевой истребитель (надо сказать не очень то удачный,поскольку недолго прослужив

    32 года вы считаете не долго?

    Цитата: Rzzz
    Тут интереснее другое. МиГ - перехватчик, который получает целеуказание с земли. А его как-то "застали врасплох".

    Иракский самолет не был перехватчиком. Он был разведчиком

    Цитата: Rzzz
    И автору надо немного грамотнее быть. Foxbat - это не "летучая лисица" никакая, это всего лишь шесть латинских букв, не имеющих никакого смысла

    Все же это "летучая лисица". Американцы не использовали сокращений не имеющих смысла. Всегда подбирались своеобразные названия, порой не имеющие точного перевода в наших словарях. Взять тот же "Бэкфайр". Да и ряд других систем оружия имеют необычные названия, но имеющие смысл
  18. 0
    15 июня 2019 17:54
    Сравнение, как с не-палкой и не-пальцем laughing
  19. +2
    15 июня 2019 19:22
    Честно говоря я не понял, о чём речь. Во первых любой самолет пилотирует лётчик. Чем выше квалификация пилота, тем выше боевое превосходство. Приведены два весьма непонятных эпизода и автор пытается построить некие "доказательства превосходства" на этих двух весьма мутных случаях. В общем публикация не заслуживает внимания.
  20. +3
    15 июня 2019 22:47
    F-14 красив, особенно в "Топ Ган". И хорош на бумаге. В реалии же... В общем не такие дураки американцы, что быстро сняли его с вооружения. Да и Феникс...не блистал. Экипажи F-14 ни разу в боевой обстановке в ходе конфликтов 1982…1984 гг. в районе залива Сидра (побережье Ливии), в ходе операции «Буря в пустыне» 1991 г. и в ходе операции «Лиса в пустыне» 1999 г. не попали в цель своими «Фениксами». В последнем случае пара F-14D атаковала двумя AIM-54C пару иракских перехватчиков МиГ-25, но последние успешно уклонились, что в общем и неудивительно. Причина такого афронта очевидна, установив на тяжёлую и довольно инертную ракету собственный радар с очень ограниченными возможностями (небольшая мощность излучения и как следствие малая дальность с ограниченными углами обзора), американские конструкторы по большому счёту добились только повышения стоимости ракеты, но не её эффективности. Как правило, при переходе УР AIM-54 в активный режим, станция предупреждения на атакуемом самолёте успевает сообщит пилоту о смене типа излучающей станции, и последний тут же выполняет разворот навстречу ракете с потерей высоты, мгновенно выскакивая из узкой зоны обзора РЛС атакующей ракеты, которая уже не успевает отследить цель на фоне земли.Кстати, именно эта причина заставила американских конструкторов снизить разрешённую дальность пуска УР AIM-54C до 150 км. Такая дальность достигнута за счёт разгона ракеты на траектории до скорости соответствующей М=6.«янки» предпочли установить РДТТ с очень коротким временем работы, но с максимально возможным импульсом. Это фактически заставляет AIM-54 лететь к цели на конечном этапе (и в самый решающий момент поединка) без тяги, только за счёт инерции. Понятно, что даже если атакуемая цель начнёт просто набирать высоту, шансы на успешный перехват начнут весьма серьёзно снижаться. Если же противник начнёт оказывать помеховое или манёвренное противодействие, то шансы на поражение цели начнут стремительно приближаться к нулю. Есть еще один нюанс у F-14- максимально допустимая перегрузка. Везде указана 7,0. А на самом деле в зависимости от высоты от 3,5 до 7.0.
  21. Zum
    0
    15 июня 2019 23:24
    Просьба- напишите статью о Беркуте и подробно, если можно, уж очень интересная эта машина.....
  22. 0
    16 июня 2019 10:17
    Показательное видео. Понятно, что в ближнем маневренном бою МИГ-25 практически беспомощен.
    1. 0
      17 июня 2019 19:00
      Цитата: Сергей Сергеев_4
      Понятно, что в ближнем маневренном бою МИГ-25 практически беспомощен.
      По мнению специалистов (вчера статью читал) при вступлении в ближний бой на сверхзвуке (!!!)превосходит по маневренности F-14. Т.е. не стоит ему на дозвуке ходить, даром что есть крейсерский сверхзвук. На фарсажных режимах при маневрировании успевает выйти из зоны действия луча РЛС. Срывает наведение и Феникса и Сперроу. Про АИМ-9 не писали. Но хз хватит ли ей энергетике. А если конечно идти прямиком игноря писк системы оповещения об облучении.... Тут наверно и ПАКФА бессилен будет и такие пилоты как Том Круз)))
      1. 0
        18 июня 2019 16:12
        Ближний маневренный бой в основном на дозвуке.
        1. -1
          19 июня 2019 21:31
          В целом я тоже так считал. Но в статье именно так. И статья журнальная, не инетовская. Так что автор реально знал о чем говорил.
          Хотя знаете в статье сравнивающей Су-27 и Миг-29 летчик испытатель тоже говорит, что в ближнем бою на сверхзвуке МиГ-29 маневреннее Су-27.
  23. 0
    24 июня 2019 16:22
    Обозрение что-то все чаще и чаще публикует какую-то шнягу. А чего не с Ту-16 сравнить F-14?! Принципиально разные самолеты для абсолютно разных задач.