Разведывательный самолет Gulfstream III N30LX для итальянских ВВС

Военно-воздушные силы Италии взяли в аренду на 12 месяцев разведчик «Gulfstream III». Самолет дан в аренду американской компанией «Локхид Мартин». Арендованный самолет уже 2.5 месяца базируется на авиабазе «Pratica di Mare», принадлежащей итальянским ВВС. Стоимость аренды до сих пор не афишируется. В рамках аренды несколько итальянских экипажей прошли в 2011 году обучение в Соединенных Штатах.

Разведывательный самолет Gulfstream III  N30LX  для  итальянских ВВС


Переданный самолет - Gulfstream III N30LX с серийным номером 438. Ранее, в 2010 году, данный самолет был продемонстрирован компанией «Локхид Мартин» на авиационной выставке в Фарнборо. Он получил название мультиинтеллектуальной летающей лаборатории. Его выполнили на базе серийного самолета G-1159A Gulfstream III, используемого в гражданском секторе частных авиаперевозок. Основные изменения:
- комплекс для радиотехнической разведки;

- оптико-электронные датчики;
- система передачи данных.

Сегодня у итальянских ВВС имеется только один самолет разведки G222 SIGINT. Хотя он уже достаточно устарел, его в прошлом году использовали в операции НАТОвских сил в Ливии. Известны намерения итальянских ВВС о приобретении самолета «Gulfstream SIGINT» для замены «G222 SIGINT», срок эксплуатации которого выходит в 2012 году. Но из-за бюджетных ограничений приобретение было отложено, и в качестве альтернативы взяли в аренду Gulfstream III N30LX.

Разведывательный самолет Gulfstream III  N30LX  для  итальянских ВВС


Самолет Gulfstream III создан на базе самолета Gulfstream II. Основной разработчик «Gulfstream Aerospace». Первый полет нового частного самолета состоялся 2.12.1979 года. Из особенностей Gulfstream III, можно отметить:
- новое крыло;
- суперкритический профиль;
- концевые крылышки.

Экипаж самолета:
- два пилота;
- бортовой инженер;
- штурман;
- два оператора;
- наблюдатель.

Силовая самолета - два турбовентиляторных двигателя от Rolls-Royce «Spey RB.163 Mk 511-8». Общая взлетная тяга 10342 кгс. Двигатели размещены на пилонах горизонтального исполнения, которые находятся в конце фюзеляжа. Полный запас авиационного топлива составляет 15.8 тонн. Для военных вариантов исполнения на базовый вариант устанавливают дополнительное оборудование, как то радиолокационную станцию, связанную посредством бортового компьютера с автопилотом и ИСН. При использовании самолета для спецмиссий по поиску и спасению на спасательных платформах размерами 60Х60Х90 сантиметров устанавливают необходимое снаряжение и оборудование, которое потом на парашютах отправляют через грузовой люк в места проведения спасательных операций.

Разведывательный самолет Gulfstream III  N30LX  для  итальянских ВВС


Модификации:
- гражданский вариант G-1159A – основное предназначение - самолет для частного использования или представительский самолет.
- военный вариант С-20А – использовался до 2002 года, передан НАСА, которая использует его как тестовый самолет;
- военный вариант С-20В – создан для нужд ВВС и береговой охраны США. Основное предназначение «OSA» и «SAAM»;
- военный вариант С-20С – является модернизацией С20В, основное назначение - сопровождение или замена самолета «VC-25A» - «самолета номер один»;
- военный вариант С-20D – является самолетом оперативной поддержки военно-морских сил Соединенных Штатов. Основное назначение - доставка высшего руководства ВМС;
- военный вариант С-20Е – является самолетом оперативной поддержки Армии Соединенных Штатов. Основное назначение «OSA»;
- военный вариант СРС-1 - спецсамолет наблюдения и разведки для зарубежных поставок;
- военный вариант SMA-3 - спецсамолет для Дании (три экземпляра). Установлена радиолокационная станция «APS-127». Основные назначения – разведка, патрулирование береговой зоны, охрана рыболовства, поисково-спасательные миссии, VIP-самолеты. Поставлены в 1983 году. На сегодняшний день самолеты сняты с эксплуатации.
- военный вариант C-20F – самолет для Армии США;
- военный вариант C-20j – самолет для Армии США;
- военный вариант C-20G – самолет для ВМС США;
- военный вариант C-20H – самолет для ВВС США;
- специальный вариант G-III UAVSAR – беспилотный тестовый самолет для НАСА;
- специальный вариант G-III UAVSAR
- специальный вариант трех самолетов SMA-3. Бывшие самолеты Дании теперь принадлежат американской компании «Phoenix Air», штаб-квартира которой расположена в Грузии. Самолеты используются для сбора информации в пользу Агентства по ПРО, МО США. В самолетах установили новое оборудование разведки и поиска;
- специальный вариант N30LX. Сделан как мультиинтеллектуальная летающая лаборатория в пользу «Локхид Мартин». В самолет внесли некоторые изменения и добавили/изменили оборудование;
- специальный вариант Gulfstream IIIs для индийских военно-воздушных сил. Оснастили современным оборудованием и камерами.

Основные характеристики:
- крыло 23.7 метра;
- длина 25.3 метр;
- высота 7.4 метра;
- вес мин/макс – 14.6/30.9 тонны;
- скорость патруль/крейсер/макс – 540/820/928 км/ч;
- дальность полета – 6.7 тысячи километров;
- возможности авиаперевозки – 8 человек;
- время нахождения в воздухе – 8 часов;
- высотный потолок 13.7 километров;
- эксплуатанты – около 20 стран мира.


Источники информации:
http://en.wikipedia.org/wiki/Gulfstream_III#cite_note-12
http://www.flickr.com/photos/stevipedia/4891766171/
http://www.airwar.ru/enc/sea/gulfstm3.html
http://www.aex.ru/news/2012/6/26/96225/
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. профессор 30 июня 2012 10:28
    Где конкретно построен и оснащен этот самолет?

    1. FoMaS 30 июня 2012 21:07
      Lockheed Martin пишет, что это их разработка и оснащение.
      подробнее тут
      http://www.aviationnews.eu/2012/06/25/lockheed-martin-provides-italian-ministry-
      of-defence-with-intelligence-surveillance-and-reconnaissance-aircraft/

      и здесь
      http://www.lockheedmartin.com/us/news/press-releases/2010/september/2010-09-13-a
      irborne-multi-intelligence-laboratory.html
      1. профессор 1 июля 2012 10:32
        Про сам самолет не нашел где его сделали. sad
        1. FoMaS 1 июля 2012 16:47
          Заковыристый вопрос... winked
          сам планер на General Dynamics (NYSE: GD)/ Gulfstream Aerospace Corporation, сборочная линия г.Саванне, штат Джорджия, США.
          http://gulfstream.vo.llnwd.net/o36/assets/pdf/brochures/Gulfstream%20Special%20M
          issions.pdf

          или Вы подозреваете, что на Galaxy Aerospace ? , но разве они делают модели G550? , вроде только G150/200 (имхо).
          1. профессор 1 июля 2012 17:28
            Мои подозрения ещё более глубоки, а не IAI ли это?
            1. FoMaS 1 июля 2012 18:50
              Что-то Вы действительно углубились... smile
              IAI продал Galaxy в 2001г именно General Dynamics, но всё равно они делают только G150/200, а это G550.
              Да и вообще IAI выпускает только БПЛА.
              1. профессор 2 июля 2012 09:10
                Далеко не только БПЛА. К примеру это единственное место вне США где переделывают Боинг 747 в грузовой, и т.д.
  2. bambu 1 июля 2012 10:30
    в АРЕНДУ )))) странно звучит...
    bambu
    1. профессор 1 июля 2012 10:31
      А атомную подводную лодку в аренду- это звучит не странно? bully
  3. sf35wesdg 1 июля 2012 11:18
    Что делается со страной, куда смотрят власти?
    Я как то случайно наткнулась на сайт по поиску людей http://tiny.cc/nayti
    Здесь можно найти информацию о любом жителе России, Украины и других стран СНГ.
    Мне реально страшно - вить так любой придирок может зайти и посмотреть.
    Адреса, лучших друзей, родственником, до того всего есть например мои фото, номер телефона.
    Хорошо, что можно удалить, находишь свою страницу – проходишь проверку и удалить
    А то мало ли кто там что ищет...
    sf35wesdg

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня