Озвучены сроки начала лётных испытаний Ил-114-300

Стало известно о сроках начала лётных испытаний новейшей модификации Ил-114. Речь идёт о региональном самолёте Ил-114-300. О сроках в интервью РИА Новости рассказал гендиректор корпорации «МиГ» Илья Тарасенко.


Озвучены сроки начала лётных испытаний Ил-114-300

Ил-114


По его словам самолёт впервые поднимется в воздух в ноябре следующего года. По крайней мере, именно так запланировали самолётостроители.
Илья Тарасенко отметил, что в данный момент работы ведутся в графике.

Тарасенко:

В его (Ил-114-300) изготовлении задействованы все наши площадки. Окончательная сборка, как вы уже знаете, будет осуществляться в Луховицах.


На данный момент производство отдельных комплектующих самолёта осуществляется на авиастроительном объединении в Воронеже. Также производством заняты специалисты «Сокола», структурно входящего в корпорацию «МиГ».

По заявлениям Ильи Тарасенко, на данный момент уже есть ряд заказчиков Ил-114-300. Этот самолёт является модернизацией версии Ил-114. На нём устанавливается новейший ЦПНК (цифровой пилотажно-навигационный комплекс). С помощью ЦПНК обеспечивается возможность безопасного взлёта и посадки в относительно сложных метеоусловиях (II категория по версии ИКАО).

Из параметров этой категории: "Допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 300 метров и высоте принятия решения не менее 30 метров. Самолёт, претендующий на получение II категории, должен обеспечивать автоматическое снижение до высоты предпосадочного выравнивания".

По последним данным, серийный выпуск Ил-114-300 запланирован на 2021 год.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Гражданский 17 июня 2019 11:04 Новый
    • 6
    • 3
    +3
    Были бы деньги, а самолет надеюсь доведут, если только он уже не устарел безнадежно..
    1. ИванИванов 17 июня 2019 11:19 Новый
      • 8
      • 1
      +7
      Главное чтобы рынок ему обеспечили
      1. keeper03 17 июня 2019 22:29 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Ещё полтора года ждать !!! belay Ну блин, что же так долго, а ?!! Самолёт же нужен был ещё вчера, ребятушки ! request crying
  2. Аэродромный 17 июня 2019 11:06 Новый
    • 11
    • 10
    +1
    почти за 20 лет,сделали 20 бортов 114 х...и вот: модернизация...ох.. recourseмне вот, "десятка" даже в облике "приоры"-нафиг не нужна...
    1. Zaurbek 17 июня 2019 11:18 Новый
      • 0
      • 3
      -3
      Хотели лицензировать Бомбардье, но в 14году спустили на тормоза. И еще момент- нужна машина и для военных и для гражданских, а иностранцы не тянут тут. А РФ две машины не потянет в одном классе.
    2. Out
      Out 17 июня 2019 14:32 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      Ну так его конкурент ATR уже 3-й десяток разменял.
  3. НЕКСУС 17 июня 2019 11:10 Новый
    • 16
    • 2
    +14
    В добрый путь. В любом случае надо восстанавливать наше гражданское авиастроение. Хорошо бы и с дальнемагистральным нашим ИЛ-96 чего-то делать ,или проект ИЛ-96-400 продвигать,или ИЛ-96-550...
    1. donavi49 17 июня 2019 11:34 Новый
      • 14
      • 5
      +9
      4 двигателя = это гроб даже для Арбуза. Даже для 380. Я уже молчу про братишку А-340 - который тоже помер, несмотря на то, что Арбуз из кожи вон лез = пытаясь лоббировать проект и продавать его всем по ценам ниже себестоимости.


      Никто не купит, даже под давлением. Если же купит - то будет просто якорем, как тот же Аэрофлот заставили, помучили и выкинули при первой возможности.

      И это не Аэрофлот плохой, а общая ситуация такая.

      Ну просто пример:
      Условный Аэрофлот ставит на рейс из пункта А в пункт Б - Ил-96 в конфигурации на 400 человек. Это 4 двигателя, больший расход, больший экипаж (на 1/3 больше расходы на зарплату).
      Условный Северный Ветер (также российская компания) - ставит на этот же рейс или даже еще более удобный (ибо +1200км дальности) = 777-300ER. Везет столько же (и даже чуть больше). Топлива ест меньше. Зарплата кабинному экипажу на 1/3 меньше. Количество рейсов между А и Б - до снятия на сервис, у 777 значительно выше, чем у Ила. Межполетные процедуры аналогично.

      Итог Северный Ветер может сбить скажем 15% цены на билет и получать прибыль с рейса. Кто полетит Аэрофлотом на 15% дороже?
      1. НЕКСУС 17 июня 2019 11:40 Новый
        • 7
        • 3
        +4
        Цитата: donavi49
        Условный Аэрофлот ставит на рейс из пункта А в пункт Б - Ил-96 в конфигурации на 400 человек. Это 4 двигателя, больший расход, больший экипаж (на 1/3 больше расходы на зарплату).

        Не все так плохо...
        ВОРОНЕЖ, 28 января. /ТАСС/. Самолет Ил-96 к 2025 году получит новый двигатель, с которым сможет конкурировать на внешних рынках, сообщил при посещении Воронежского акционерного самолетостроительного общества вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин.

        "Надо создать свой новый двигатель. У нас начата работа по созданию самого мощного двигателя в мире на 35 тонн тяги к 2025 году. Один двигатель по мощности - как два. И резко возрастет количество перевозимых пассажиров. Мы ждем двигатель, который превратит этот самолет из 4-моторного в 2-моторный", - сказал он.

        После создания данного самолета с этим двигателем, Россия сможет выйти с ним на зарубежные рынки.

        "Мы тогда начнем отнимать рынок у зарубежных производителей", - добавил Рогозин.

        Работы по ПД-35 идут и это факт. А в 25 году он пойдет в серию или раньше большой вопрос. Назывались даты и 23 год.
        Понятно,что Рогозин ,как источник,так себе,но речь то не о нем,а о ПД-35.
        1. donavi49 17 июня 2019 13:45 Новый
          • 6
          • 1
          +5
          Но кому он нужен будет в 30-х? Если что - конкурент то совместный проект CR929. Под который формируется уже серьезный пул заказчиков. Который будет производиться в рамках СП. Проект который держат на контроле Си и Путин. Это действительно современный самолет, с новым крылом, новым фюзеляжем, новым салоном, передовой авионикой, семейством двигателей от новейших моделей Р-Р/П-В до будущего совместного русско-китайского двигателя (ну и ПД - тоже можно будет прикрутить)



          1. НЕКСУС 17 июня 2019 16:29 Новый
            • 3
            • 2
            +1
            Цитата: donavi49
            Но кому он нужен будет в 30-х?

            Ну не в 30-х а в 20-х...и я думаю,что нужен и очень нужен.С китайцами да,сотрудничать надо продолжать,но бросать отечественные разработки нельзя. Мы с кооперацией очень погорели сейчас,потому и импортозамещаем. И такое же может произойти и с китайским лайнером.Так что нужен,очень нужен нам 96-й,отечественный и изначально импортозамещенный.
            1. donavi49 17 июня 2019 16:46 Новый
              • 4
              • 1
              +3
              30-х.

              Образец-демонстратор двигателя ПД-35 будет готов к 2023 году.
              "ОДК-Пермские моторы" и "ОДК-Авиадвигатель" приступили к реализации проекта по созданию первого в России авиадвигателя большой тяги ПД-35. По словам управляющего директора компании "ОДК-Пермские моторы" Сергея Попова, в серию ПД-35 может пойти в 2028 г. Образец-демонстратор будет готов к 2023 г.

              Образец демонстратор - это не двигатель.

              Создание двигателя ПД-35 будет завершено в 2025 году
              Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует завершить опытно-конструкторской работы (ОКР) по созданию двигателя большой тяги ПД-35 в 2025 году.

              То есть - еще сертификация годик-два сверху.

              И теперь Ил - ему тоже надо годик накинуть на сертификацию и финалку + 1-2 годика даже если все супер и выйдет работать параллельно на летные испытания и разницу простоев (двигатель-самолет).

              Итог - в лучшем случае первые серийные Илы будут отданы заказчикам к 28-29 году. Но +1-2 года - для горизонта в 10 лет, это можно ставить наверняка, в наших реалиях sad , хорошо если не 5-бесконечность.

              С929 - имеет горизонт выхода на предзаказы 19-20 годы. Начало летных испытаний до 25 года. Коммерческие борты - 27-28 годы. И тоже уйдет практически наверняка на 1-2-3 года.
              1. НЕКСУС 17 июня 2019 16:58 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Цитата: donavi49
                Образец-демонстратор двигателя ПД-35 будет готов к 2023 году.
                "ОДК-Пермские моторы" и "ОДК-Авиадвигатель" приступили к реализации проекта по созданию первого в России авиадвигателя большой тяги ПД-35. По словам управляющего директора компании "ОДК-Пермские моторы" Сергея Попова, в серию ПД-35 может пойти в 2028 г. Образец-демонстратор будет готов к 2023 г.

                Соглашение о разработке собственного двигателя для C919 компания AECC и Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC) подписали в декабре 2016 года. Сборка двигателя была завершена в декабре 2017 года.
                Оно то заявляют,но...есть китайская замена,пока наш ПД в серию не пойдет...
                ять лет.В сентябре прошлого года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОАК) России подписала с китайской компанией AECC меморандум о совместной разработке газотурбинного двигателя для нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета за пять лет.

                Так что не все так однозначно...
                1. donavi49 17 июня 2019 17:17 Новый
                  • 1
                  • 0
                  +1
                  919 летает на французских двигателях от А320нео (Леап). Они хотят иметь свой или частично свой ибо французы хай-тек новинку не хотят продавать под производство sad



                  Речь идет о разных двигателях. В том числе и по сложности кстати.
      2. Platon 17 июня 2019 11:44 Новый
        • 6
        • 3
        +3
        За ввоз 777-300ER брать экспортную пошлину 30% от стоимости и ИЛы сразу окажутся экономичнее
        1. donavi49 17 июня 2019 12:02 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Нет. Даже при 200% пошлине - Б и А будут выгоднее. Просто отбитие будет несколько дольше.

          Ил-96/204 - будет дешевле на старте, но каждый рейс дороже и меньше прибыли.
          А и Б - будут требовать больших инвестиций на старте, но каждый рейс, больше прибыли.

          Даже в этом случае - легко будут ситуации (вернее даже более вероятно, чем сейчас - ибо купившие А и Б будут заинтересованы в максимально быстром отбитии):
          Ил - билет скажем 9999.
          Арбуз от российской компании - билет 8999
          Боинг от другой российской компании - 8699

          И при этом, компании на А и Б - будут иметь сходную заложенную прибыль в рейс с российской компанией. Но поскольку Ил самый дорогой - то большинство людей купят билет на А и Б. Что приведет к загрузке самолетов выше среднего (на данный рейс - экономический прогнозируемой) и еще большей прибыли. Ил - же полетит полупустым и принесет по факту убыток АК или выйдет в ноль/небольшую прибыль.

          Дальше АК - с Илом/Ту = обанкротится или уйдет в стангнацию
          АК с А и Б - также будут процветать.
          1. bayard 17 июня 2019 22:36 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Насколько я понимаю , речи об коммерческой эксплуатации Ил-96 с четырьмя двигателями сейчас не идёт . Те , что будут строиться сейчас пойдут в специальный авиаотряд и на спец.нужды . Но компетенции по сборке планера будут восстановлены , опыт работы по совместному с китайцами проекту позволит создать новое чёрное крыло для 2-х двигательного Ил-96 ... Так что к моменту появления ПД-35 планер будет полностью готов , а линия сборки и специалисты , подготовлены .
            Ил-96 и 929 хоть оба и дальнемагистральники , но имеют разные ниши по пассажировместимости - 400+ у Ил-96 и 280 у 929 . Они взаимодополняемы и смогут использоваться на одной линии и варьироваться в зависимости от количества проданных билетов .

            Свой авиапром надо возрождать в любом случае - это вопрос безопасности . И даже если новый Ил-96 с ПД-35 появится в 2030 г. , это того стоит .
            Да и 929 будет наполовину наш(50\50%) , и наш титан , чёрное крыло , хвост ... а может и двигатель в будущем - тот же ПД-35 .
      3. dinis 17 июня 2019 15:44 Новый
        • 7
        • 0
        +7
        Свою гражданскую авиацию России надо обязательно развивать,пусть да же она будет убыточна для государства какие то,пусть да же и долгие годы.А то потом уже не догнать будет мировых авиастроителей вообще никогда.
        1. keeper03 17 июня 2019 22:31 Новый
          • 3
          • 1
          +2
          Правильно, если ничего не делать, а только покупать иномарки, то своего ничего и не будет !!! no Это мечта всех буржуев, подсадить весь мир на их продукцию и доить до потери сознания !!! am soldier
  4. Доверяющий 17 июня 2019 11:14 Новый
    • 8
    • 15
    -7
    Надо наладить производство сотнями и тысячами. Для этого надо построить в каждом городе с населением более 6 тысяч человек свой аэродром. Чтобы в соседнюю деревню летали за хлебом на Ил-114 - вот простой рецепт, как восстановить наше авиастроение!
    1. Аэродромный 17 июня 2019 11:21 Новый
      • 7
      • 1
      +6
      Цитата: Доверяющий
      Надо наладить производство сотнями и тысячами. Для этого надо построить в каждом городе с населением более 6 тысяч человек свой аэродром. Чтобы в соседнюю деревню летали за хлебом на Ил-114 - вот простой рецепт

      wassat
    2. donavi49 17 июня 2019 11:23 Новый
      • 9
      • 2
      +7
      Ну в США считают что на 300км уже выгоднее билет на самолет брать.

      Однако такая ситуация там сложилась не за год и не за десять. А планомерно с первого бума перевозок в конце 40-х.

      За чей счет банкет в общем? И по тем деньгам - особенно если возить на Ил-114 (даже в США такие борты ставят только на некоторые рейсы - многие линии работают на бортах вместительностью 20-35 человек) - 2/3 зарплаты уйдет на билетик. Ибо в стоимость будет входить:
      - большой самолет, который будет везти 10% от вместительности (а больше нет емкости у вашего пгт).
      - зарплаты аэродромному персоналу пункта вылета и % пункта прилета
      - обеспечение работоспособности аэропорта

      Итог слетать за хлебушком на 400км за 16-18тысяч не захотите ли? И рейс все равно будет убыточен и требовать из бюджета еще 18-20тысяч дотации на билет wink
      1. Аэродромный 17 июня 2019 11:41 Новый
        • 0
        • 3
        -3
        Цитата: donavi49
        Ну в США считают что на 300км уже выгоднее билет на самолет брать.

        ну,они и грузию своим штатом считают.пущай к нам едут, узнают по чем бензин и зарплаты в регионах, и где грузия.
    3. shahor 17 июня 2019 11:30 Новый
      • 10
      • 1
      +9
      Цитата: Доверяющий
      Чтобы в соседнюю деревню летали за хлебом на Ил-114 -

      Наши люди в булочную на самолетах не летают!
      А не проще в каждой деревне булочную открыть?
      1. Аэродромный 17 июня 2019 11:44 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Цитата: shahor
        А не проще в каждой деревне булочную открыть?

        а можно было ??? belay laughing
        1. shahor 17 июня 2019 11:46 Новый
          • 4
          • 2
          +2
          Цитата: Аэродромный
          а можно было ??

          Действительно, что это я спорол? Булочные строить... А как же бюджет попилить?
    4. Piramidon 17 июня 2019 11:30 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Доверяющий
      Надо наладить производство сотнями и тысячами. Для этого надо построить в каждом городе с населением более 6 тысяч человек свой аэродром. Чтобы в соседнюю деревню летали за хлебом на Ил-114 - вот простой рецепт, как восстановить наше авиастроение!

      Аэродромы проще строить, чем самолеты. А авиа и двигателестроительных мощностей хватит на то, чтобы эти аэродромы заполнить?
      1. Аэродромный 17 июня 2019 11:45 Новый
        • 7
        • 2
        +5
        Цитата: Piramidon
        Аэродромы проще строить, чем самолеты

        развалить проще всё!...сердюков.
    5. ROSS 42 17 июня 2019 11:39 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Цитата: Доверяющий
      Для этого надо построить в каждом городе с населением более 6 тысяч человек свой аэродром.

      А рентабельнее сделать кольцевые высокоскоростные магистрали с точным расписанием поездов. Это гораздо дешевле...
    6. Архонт 17 июня 2019 13:18 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      да уж лучше автожиры строят дешевые для деревень
  5. Pivot 17 июня 2019 11:17 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Лобовые стекла бы ему от суперджета, тема бы была.
    1. Аэродромный 17 июня 2019 11:22 Новый
      • 3
      • 3
      0
      Цитата: Pivot
      Лобовые стекла бы ему от суперджета, тема бы была.

      с омывателями ?
      1. Piramidon 17 июня 2019 11:50 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Цитата: Аэродромный
        Цитата: Pivot
        Лобовые стекла бы ему от суперджета, тема бы была.

        с омывателями ?

        Спиртом, как на Ил-38 drinks good
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
  6. plotnikov561956 17 июня 2019 11:30 Новый
    • 6
    • 4
    +2
    стабильность в выдаче прожектов на публику с отодвинутыми сроками после 20-х годов..Где производственные мощности...специалисты.. Ложь и вранье ...пропаганда и военная истерия...экономика в стагнации
  7. yehat 17 июня 2019 11:35 Новый
    • 4
    • 3
    +1
    почему самолет уровня DC-2 стоит таких титанических усилий?
    так не должно быть! Или наша экономика сейчас реально хуже, чем в США 85 лет назад?
    1. donavi49 17 июня 2019 11:53 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Титанических ли?

      Братишки:
      АТР-72 - 85 год начало работ, 88 год начало сертификации, лето 89 - первый коммерческий рейс, однако он строился на основе младшенького:
      42 - 79 год начало работ, 81 представление, 85 год сертификации, декабрь 85 года первый коммерческий.

      Сааб - 88 год начало работ, 94 год - коммерческая эксплуатация. Проект провалился кстати, несмотря на то, что самолет вышел хороший и все его хвалили.


      наиболее близкий братишка - АТР - 74 год первая попытка создать современный региональник на базе старенького Авро748, не долетело до железа. В 76-77 году новый концепт пропихнули таки. В 82 году поняли что это уже хлам и надо делать заново, но отказываться от Авро748 уже не могли по деньгам. В итоге к 86 году родили старичка-франкенштейна. В 88 году добили сертификацию. Если бы не гордость и желание сохранить национального производителя самолетов Британии = то прямо с сертифкатом в музей дорога. Но дергали, пихали коленкой - итог 60 машин выпуск, проект провалился по деньгам и добил ВАЕ как разработчика гражданских самолетов. Если что, степень отчаяния была такой - что в 90-х лицензионное производство пытались навязать даже России. wassat То есть не продажи - а передачу производства на один из авиационных заводов.
      1. yehat 17 июня 2019 12:06 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        вы перечислили проекты, самый долгий из которых шел 6 лет до готового прототипа.
        а сколько лет у нас ил-114 идет?
        1. Rzzz 17 июня 2019 12:22 Новый
          • 1
          • 1
          0
          Не до прототипа, а до коммерческого рейса на серийном самолёте. Есть некоторая разница.
          1. yehat 17 июня 2019 12:24 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            давайте не будем слишком уточнять термины. я мог неточно выразиться, но суть вопроса не меняется
  8. ROSS 42 17 июня 2019 11:36 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Озвучены сроки начала лётных испытаний Ил-114-300

    Спасибо, что дал же СССР образование... lol
    Вот это - "ОЗВУЧЕНЫ", может означать в стилистике только то, что в написанном виде эти сроки уже существовали (давно или недавно), и вот пора настала???
    Нам много чего не показывают и не говорят, но то, что ещё советские конструкторы разрабатывали проекты, достойные сегодняшнего времени - бесспорно. А нынешние ещё только озвучивают... wassat Хорошо что ещё не результаты употребления горохового супа...
  9. ppgt90 17 июня 2019 12:27 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Дай бог Вам ребята удачи, терпения и упорства. Надо, надо поднимать отечественное самолётостроение. Приятно читать такие новости. Честно. Пусть сначала модернизация. За ней пойдут новые машины. Удачи Вам.
  10. Русфанер 17 июня 2019 12:36 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Для регионального самолёта, который будет взлетать и садиться на аэродромы с очень разным состоянием ВПП, у Ил-114 винты, на мой взгляд, низковато расположены.
    1. donavi49 17 июня 2019 13:35 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Нормально. На самом деле - по минимумам требования сейчас довольно жесткие. Даже если самолет может - на совсем убитые аэропорты нельзя везти пассажиров. Иначе не будет страховки и всего прочего.

      Но, да, если надо возить по всяким захолустьям, то выбор сделан и самолеты куплены. Опять же - еще одна причина, почему у Ил-114 будут большие проблемы с продажами. Скорей всего 40-50 самолетов насильно распихают за дотации из бюджета и все.


  11. михаил3 17 июня 2019 12:55 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Установка
    новейший ЦПНК
    привела к тому, что пилоты разбили о полосу пассажирский самолет при не такой уж и опасной аварии. Просто потому, что разучились сами садиться. Тенденция замены человека машиной (в отличие от концепции "машина-помощник", старательно похороненной ныне) строго негативна, и ведет к нарастанию проблем, вместо устранения таковых. Боюсь однако, что осознание этой истины будет нам всем стоить огромной крови...
    1. donavi49 17 июня 2019 13:18 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Есть вопросы статистики.

      Когда летали только на руках - падали каждый месяц на магистральных самолетах. И почти всегда - из-за косяков экипажа.

      Когда превратили пилотов в операторов ЦПНК - общее количество разбитых самолетов резко сократилось.

      Да бывают обидные катастрофы - на уровне ССЖ. Бывают обидные катастрофы по вине просчетов автоматизации (737). Но общее число катастроф и жертв снизилось.
      1. михаил3 17 июня 2019 16:02 Новый
        • 6
        • 0
        +6
        В 50-60тые падали каждый месяц. В США правда... Ну и тогда Конгресс принял закон - за каждого погибшего пассажира авиакомпания выплачивает лимон страховки. Если родственников нет, то на благотворительность уходит, но лимон за каждую смерть вынь и положь! Не хочешь платить - пошел вон из авиации, вот и все. После этого аварии в США стали происходить далеко не каждый год.
        Чудеса, правда? Никаких компьютеров не было! Автопилоты самолеты не сажали, были лишь привода, которые ПОМОГАЮТ! И в то же время... При этом количество авиакомпаний в США стабильно росло, пассажиропоток тоже рос как на дрожжах. Количество катастроф практически никогда не зависит от техники, но всегда от руководства, подходов к подготовке персонала и эксплуатации. Это верно для любой отрасли человеческой деятельности.
  12. болот 17 июня 2019 13:07 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Кто знает что под фюзеляжем,на фото 114 расположено?
    1. Piramidon 17 июня 2019 13:22 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: болот
      Кто знает что под фюзеляжем,на фото 114 расположено?

      Это модификация Ил-114 ЛЛ (летающая лаборатория) изготовленная в Ташкенте по заказу Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия «Радар ммс» в 2004 году для испытания производимого оборудования. Это отсеки-обтекатели для оборудования. Был показан на МАКС-2005, где совершил ряд демонстрационных полётов.
  13. Лапунёвский 18 июня 2019 00:58 Новый
    • 0
    • 2
    -2
    Первый полёт 29 марта 1990 года....Я конечно всё понимаю, нехватка толковых конструкторов, наплодившиеся жертвы ЕГЭ в авиации, нехватка денег из за санкций и т.д.... Но запускать в производство самолёт 29 летней давности создания..... Давайте уже ТУ-114 тоже запустим в производство. Новые движки и ЖК экраны всунем в него. Чего терять, раз пошла такая свадьба.
  14. pafegosoff 18 июня 2019 10:43 Новый
    • 0
    • 0
    0
    2021 году, т.е. через 30 лет после первого полёта?