Первая южнокорейская субмарина типа KSS-3 с ВНЭУ начала ходовые испытания

28
Южнокорейский концерн Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering приступил к ходовым испытаниям первой построенной в стране подводной лодки типа KSS-3 (SSK).





Дизель-электрическая субмарина получила название Dosan Ahn Chang-ho в честь борца за независимость Ан Чханхо. В ходе обозначенного тестирования проводятся, главным образом, испытания двигательных систем и рулевого оборудования.

«Ан Чханхо» является первой из трех субмарин класса KSS-3, заказанных для ВМС Республики Корея. ПЛ заложена в мае 2016 года, торжественный спуск на воду состоялся в сентябре 2018 года.

Подводная лодка имеет длину 83,5 м, ширину 7,7 м, водоизмещение в подводном положении составляет примерно 3 800 тонн. Силовая установка, представленная ВНЭУ (воздухонезависимая энергетическая установка), обеспечивает максимальную скорость в 20 уз под водой и 11 уз в надводном положении. Дальность хода составляет около 18500 км при скорости в 8 узлов.

Субмарина оснащена восемью 533 мм пусковыми установками, которые способны принять улучшенную версию торпеды тяжелого веса Baek Sang Eo (White Shark) от местной компании LIG NEX, и шестью вертикальными ПУ, которые в состоянии вести огонь крылатыми ракетами, такими как Cheong Ryong.

В 1993 – 2001 годах местные ВМС получили 9 подлодок типа 209 (KSS-1) немецкого выпуска, далее последовала заявка на 9 ед. класса 214 (KSS-2), которые уже имели ВНЭУ, при условии их постройки на собственных мощностях. Они были поставлены в 2007 – 2018 годах.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    28 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -5
      17 июня 2019 15:54
      Зачётная лодка... Только кажется мне, что силовые установки ВНЭУ используют те страны, что НЕ УМЕЮТ делать ядерные реакторы с нужными параметрами. Как ни крути, уступают эти лодки атомоходам...
      1. +11
        17 июня 2019 15:58
        Цитата: Горный стрелок
        Как ни крути, уступают эти лодки атомоходам...

        Зато выигрывают в скорости производства, малошумности и применению там, куда атомоходы не могут зайти по своим массо-габаритным параметрам. В то же время могут оперировать и там где пасутся атомоходы. Плюс - количество членов экипажа. На ПЛ с ВНЭУ можно подготовить два экипажа при той же численности с одного на АПЛ.
        1. 0
          21 июня 2019 01:03
          Ну, если на счёт размеров атомоходов, то если вспоминать французский "Рубис", то его водоизмещение было 2700, то есть на 1000 тонн меньше чем эта кореянка. А если посчитать по какой цене сейчас идут "воздухонезависимые" (Франция продаёт Австралии 12 "Барракуд" за 36,6 млрд. долларов США) то и тут всё не так однозначно.
        2. 0
          13 ноября 2020 22:55
          насмешил. Все что ты сказал легко парируется
      2. +5
        17 июня 2019 16:08
        Цитата: Горный стрелок
        что силовые установки ВНЭУ используют те страны, что НЕ УМЕЮТ делать ядерные реакторы

        ПЛ с ЯСУ и ДЭПЛ это совершенно разные лодки во всем. Цена, размеры, ТТХ и как следствие возможности и задачи использования.
        1. +3
          17 июня 2019 16:25
          Да я не об этом. А о том, что есть смысл разрабатывать атомоходы, как гибридные автомобили, с реактором меньшей мощности, работающим на генератор, и электромотором главного хода... И, с аккумуляторной батареей, соответствующей мощности. Полный ход можно быть очень быстрым, а крейсерский, когда батарея не подключается, пусть 20 узлов. А когда надо, "газ в пол", и все 45! Чтоб торпеды противника не догоняли...
          1. 0
            18 июня 2019 08:16
            Цитата: Горный стрелок
            Да я не об этом. А о том, что есть смысл разрабатывать атомоходы, как гибридные автомобили, с реактором меньшей мощности, работающим на генератор, и электромотором главного хода...

            А куда вы денете шум от работающих насосов, гоняющих воду по контурам реактора? пусть даже и меньшей мощности.
          2. 0
            13 ноября 2020 22:55
            ты не сравнивай ПЛ с авто
      3. +6
        17 июня 2019 17:47
        американцы как то попросили дойчев их лодку с внеу для совместных учений. Потом сильно долго матерились и вносили изменения в свои уставы и тактику. Физически дойчландовские лодки для атомоходов не слышны на большинстве дистанций современного противостояния!
      4. +4
        17 июня 2019 18:44
        Цитата: Горный стрелок
        Как ни крути, уступают эти лодки атомоходам...

        Зато в разы дешевле и в постройке быстрее...ага. Да и с малошумностью там все хорошо.Так что есть свои плюсы тоже и очень толстые.
      5. -1
        18 июня 2019 08:14
        Цитата: Горный стрелок
        Зачётная лодка... Только кажется мне, что силовые установки ВНЭУ используют те страны, что НЕ УМЕЮТ делать ядерные реакторы с нужными параметрами. Как ни крути, уступают эти лодки атомоходам...

        Сдается мне, что лодки с ВНЭУ не строят те страны, которые НЕ УМЕЮТ их строить. С любыми параметрами. Как ни крути, уступаю дизелюхи лодкам с ВНЭУ
    2. +12
      17 июня 2019 15:58
      Данное подразделение "ДЭУ"занимает четвертое(!) место в рейтинге крупнейших мировых судостроительных компаний. Собственная ВНЭУ И без иностранных инвесторов-заказчиков,и без расстрелов на площади...
      1. -3
        17 июня 2019 16:19
        И при этом приходится кормить ЧУЖУЮ армию.
      2. 0
        13 ноября 2020 22:56
        Причем тут расстрелы на площади? У Кореи есть свое мнение? Они слуги.
    3. +4
      17 июня 2019 15:58
      Вопрос, кто знает...посмотрев на фото с субмариной, обратил внимание на внешнее покрытие корпуса . На резину не очень похоже и вспомнилось, что были за рубежом разработки материала покрытия, где за основу была взята кожа дельфина... Лодка как будто в коже ... Есть какие соображения на сей счет . Еще помню, что эта "кожа" разрабатывалась в США, заметку читал лет 15-20 назад (примерно).
      1. +1
        17 июня 2019 18:49
        Цитата: viktor_ui
        Вопрос, кто знает...посмотрев на фото с субмариной, обратил внимание на внешнее покрытие корпуса . На резину не очень похоже и вспомнилось, что были за рубежом разработки материала покрытия, где за основу была взята кожа дельфина... Лодка как будто в коже ... Есть какие соображения на сей счет . Еще помню, что эта "кожа" разрабатывалась в США, заметку читал лет 15-20 назад (примерно).

        Как свидетельствуют открытые специализированные отраслевые издания, разрабатываемое в ЦНИИ покрытие будет не просто поглощать сигнал гидролокаторов (как делают нынешние, так называемые пассивные материалы покрытия корпусов субмарин), а нейтрализовывать приходящее излучение.

        Активное покрытие, содержащее электронику, определит частоту, на которой работает радиолокатор противника, и запустит собственный сигнал той же частоты, но в противоположной фазе. Разработка станет универсальной для всех лодок и должна будет работать с перспективными вычислительными системами для подводного флота.

        Технологию создания активного гидроакустического покрытия на основе специального тканевого материала с использованием композитов должны разработать в течение трех лет. Российская пресса уже пишет, что первые образцы появятся к концу 2016 года. И оснований не верить таким сообщениям нет — российские ученые, занятые в военном кораблестроении, давно стояли на пороге именно таких открытий! Как пишут "Известия", на дальнейшую разработку технологии активной противогидролокационной системы Минпромоторг готов потратить 200 миллионов рублей.

        И далее к этому...
        Линия запущена на базе Чебоксарского производственного объединения имени Чапаева. Новое покрытие с улучшенными акустическими показателями предназначено для лодок четвертого поколения.

        К лодкам четвертого поколения в отечественном ВМФ относятся стратегические ракетоносцы проекта 955 «Борей» и многоцелевые атомные лодки проекта 885 «Ясень».

        «Техпластины (...) выгодно отличаются от западных образцов способностью к поглощению акустических сигналов широкого диапазона и высокими эксплуатационными показателями», — заявил гендиректор концерна Сергей Русаков.

        Противогидролокационное покрытие — многослойное резиновое покрытие корпуса подлодки, предназначенное для поглощения акустических колебаний. Это снижает эффективность действия активных гидролокаторов противника.
        1. +1
          18 июня 2019 04:41
          Андрей, благодарю за интересную инфу drinks
        2. +1
          18 июня 2019 08:21
          Цитата: НЕКСУС
          Противогидролокационное покрытие — многослойное резиновое покрытие корпуса подлодки, предназначенное для поглощения акустических колебаний. Это снижает эффективность действия активных гидролокаторов противника.

          Вы будете удивлены, но эти резиновые пластины не так просты как кажется. Просто не все их видели "вживую". На обратной стороне этой пластины идут ряды отверстий около 1 см. в диаметре. Но и это еще не все. Отверстия не простые. Они заканчиваются конусом с тщательно высчитанным математически изгибом поверхности. Все просчитано, чтобы звук затухал на них.
    4. 0
      17 июня 2019 16:25
      Дизель-электрическая субмарина

      воздухонезависимая энергетическая установка

      это две разные новости?
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        17 июня 2019 17:22
        Судя по всему, вместо воздуха в качестве окислителя используются сжатые баллоны с кислородом.
        Т.е. и дизельная, и воздухонезависимая.
        1. 0
          18 июня 2019 09:56
          Цитата: Кукуруза
          Судя по всему, вместо воздуха в качестве окислителя используются сжатые баллоны с кислородом.
          Т.е. и дизельная, и воздухонезависимая.

          интересно, чем стирлинг их не устроил?
          разве дизели не считаются излишне шумными?
    5. +1
      17 июня 2019 20:38
      Коллеги, сорян, вопрос не совсем по теме: откуда пошла унификация торпедных аппаратов под 533 мм?
      1. Это 21 неправославный имперский американский дюйм.

        yes
        1. 0
          18 июня 2019 08:47
          Это понятно. А почему 21 дюйм?))
          1. Потому что у наших заклятых друзей посчитали, что 254 мм, 324 мм, 400 мм и 483 мм уже мало.

            А у нас посчитали, что бы торпеда была не меньше, чем у других.

            А потом у нас и 533 мм посчитали, что тоже мало и сделали "Кита" на 650 мм.

            laughing
    6. -3
      17 июня 2019 20:57
      Вот когда поплывёт - вот тогда и будем говорить!
    7. Это случаем не та самая лодка у которой в объёмах ВНЭУ заменили на дополнительные литиевые батареи из-за чего на них она и идёт под водой 20 узлов?

      А на Стирлинге 20 узлов - ну никак!
    8. 0
      18 июня 2019 13:56
      В России приняты как атомоходы, так и дизельные подлодки. Акватории Черного и Балтийского моря предназначены именно для дизеля. И не даром уже полтора десятилетия наши конструкторы ведут разработки ВНЭУ. У таких субмарин большое будущее.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»