Американцы небезопасно посадили КС-46 на Парижском авиашоу

54
В последнее время американская корпорация Boeing испытывает серьезные трудности. Главное внимание СМИ и общественности приковано к лайнеру 737 MAX 8, катастрофы которого нанесли колоссальный репутационный и коммерческий урон компании. При этом в стороне осталась неблаговидная история с моделью КС-46, который закупается ВВС страны в качестве топливозаправщика.





Производство данных авиатанкеров в условиях крупной оборонной заявки на них останавливалось уже дважды. Причиной стало обнаружение военными мусора и посторонних предметов (главным образом, инструмента) в закрытых отсеках самолетов.

Это не приемлемо: столкнуться с ним [мусором] на новом самолете, который мы только что купили

- заявил в этой связи Уилл Ропер, помощник министра ВВС по вопросам закупок.

Наши клиенты заслуживают лучшего. Я лично извинилась перед нашими клиентами. Этого больше не повторится. У нас были ошибки. Мы справились с ними

- заявила Линн Карет, генеральный директор Boeing Defense, Space and Security, во время брифинга на Парижском авиасалоне в понедельник.

На этом фоне обращает на себя внимание небезопасное (или вполне "агрессивное") появление КС-46 на обозначенной выставке. Танкер вышел на короткую посадку, пролетел над центральной линией взлетно-посадочной полосы с определённым наклоном, прежде чем перестроиться, и «плюхнулся» на ВПП с глухим стуком, с немного "подпрыгивающими" крыльями от столь резкого приземления и торможения. За этим последовал короткий посадочный крен.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    54 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      17 июня 2019 17:58
      Нужно было вообще "хлыстом "совершить посадку! Правда, самолет, как и экипаж, уже никогда бы в небо больше не взлетел, но эти неважно. ..
      1. +1
        17 июня 2019 21:36
        Как минимум, хорошо, что все остались живы. На некоторых авиашоу и посетителям доставалось насмерть от аварий.
        1. +9
          18 июня 2019 06:22
          Да нормально летчики машину посадили.
          Лихо так, с понтами.
          Видно что летуны свое дело отлично знают.
          Это не наши на суперджете в Шереметьево.
          1. -1
            19 июня 2019 13:39
            наши на Суперджете "молодцы", сейчас сокращение в КБ идёт, а люди отказываются летать на этих машинах
        2. 0
          19 июня 2019 10:55
          Был бы русский самолёт, сказали бы "Лихо сел", а эти конечно небезопасно. Чему их только учат.
      2. +1
        18 июня 2019 08:07
        Вот всегда поражался таким летунам, зачем по сути гражданский самолет пилотировать как кукурузник, пару раз попадался на рейсы таких "велосипедистов"....
    2. +4
      17 июня 2019 18:00
      Для таких горе-пилотов должна быть авиаполиция -в полете штрафовать экипаж, отбирать права и транспортное средство wassat
      1. +2
        17 июня 2019 18:49
        Ещё два горе-экипажа на Б-52, час назад имитировали над чёрным морем удар по Крыму, уже летят обратно в Британию. Надеюсь наши истребители усложнили им задачу.
      2. 0
        17 июня 2019 19:08
        Цитата: Бережливый
        и транспортное средство

        и штрафстоянка за счёт командира судна laughing
      3. -1
        17 июня 2019 21:32
        Напомнить как Богдан чуть не угробил Су-35 при посадке? Всякое бывает.
      4. +13
        18 июня 2019 02:20
        На самом деле - авиасалон - это выпендрёж... Здесь я вижу его в чистом виде. Впринципе рисковано, но пилоты молодцы - посадили без происшествий, но как не крути было зрелищно... )
        (интересно если бы это были бы наши пилоты, на ВО тоже волна критики пошла или были бы - "молодцы, герои!"?)
    3. +1
      17 июня 2019 18:07
      Чему удивляться-сплошь менеджеры и юристы,а инженеру и приткнуться некуда...Думаю,что пилоты здесь не виноваты.
    4. +8
      17 июня 2019 18:17
      ну не русские же,вот никто и "не заметил..."
      1. +4
        17 июня 2019 19:09
        Цитата: taiga2018
        ну не русские же

        Вот вони было бы....
    5. +12
      17 июня 2019 18:20
      Рискованно конечно... Но получилось эффектно)
      1. +22
        17 июня 2019 18:35
        Эффект летчик произвел сознательно. Типа "военный самолет" - заход на посадку с виража. Перед касанием полосы выровнялся.
        1. +5
          17 июня 2019 19:23
          Цитата: voyaka uh
          Эффект летчик произвел сознательно.

          Пилот рискнул и у него почти получилось.Самолет плюхнулся на ВПП и "закозлил "немного.Думаю до аварии совсем немного было
          1. +18
            17 июня 2019 21:33
            Никакого "козла" не было. Отличная посадка мастера своего дела. Промазал немного (на правую сторону сел), но легко исправился. Испытатели летать умеют. Поверьте на слово.
            1. +1
              18 июня 2019 16:29
              Цитата: Ёк-Мигарёк
              Никакого "козла" не было.

              Это самолет от радости запрыгал
              Цитата: Ёк-Мигарёк
              Поверьте на слово.

              Не верь глазам своим ?
          2. +2
            18 июня 2019 02:22
            Тот случай, когда заголовок статьи предопределяет вашу реакцию на тему и комментарий.
        2. +5
          17 июня 2019 19:30
          Цитата: voyaka uh
          Эффект летчик произвел сознательно. Типа "военный самолет" - заход на посадку с виража. Перед касанием полосы выровнялся.

          Не знаю, по мне так "афганский заход" смотрится куда серьёзнее.
        3. +6
          17 июня 2019 21:38
          Тоже не увидел криминала при посадке. Сколько раз цитировали на форумах РЛЭ Боинга где указывается, что самолёт при посадке надо "приложить" для надёжного сцепления с поверхностью. Зависит от веса и скорости, вроде.
        4. 0
          17 июня 2019 22:21
          Чуть не поперёк полосы. На транспортнике.... .
    6. +4
      17 июня 2019 18:36
      [b][/b]Причиной стало обнаружение военными мусора и посторонних предметов (главным образом, инструмента) в закрытых отсеках самолетов. Этим страдали и в СССР, сейчас не знаю,много разных инструментов и мы находили труднодоступных местах, при потере гаечного ключа даже такого как 5.5-7, останавливали цех и все начинали его поиск, а это около сотни рабочих,так как проверка инструмента происходила ежедневно,ключи маркираванные номером рабочего,то некоторые не честные работники имели по второму экземпляру,Максимум что находили это млоток в картере редуктора двигателя НК12мв,нас собрали и показывали, по маркировке молотка забыл еге там рабочий с Куйбышева(Самара)
      1. 0
        17 июня 2019 19:14
        Цитата: igor67
        ключи маркираванные номером рабочего,то некоторые не честные работники имели по второму экземпляру,Максимум что находили это млоток в картере редуктора двигателя НК12мв,нас собрали и показывали, по маркировке молотка забыл еге там рабочий с Куйбышева(Самара)

        Рассказывали такую историю когда служил в СА. За подлинность не ручаюсь, но слышал три раза и от разных людей.
        В одной из частей в Ленинске каким то образом пропал автомат. В части не нашли. Тогда всё, что пропало искали на Тюра-Таме у Казахов.
        Нашли. Целых три. Но с другими номерами
        1. +11
          17 июня 2019 19:18
          У Валерия Медведева в цикле юмористических зарисовок из жизни ВВС как раз есть рисунок - что бывает, если после окончания работ обнаруживают нехватку инструмента.
          1. +1
            17 июня 2019 20:39
            рисунок соответствовал действительности, за 15 лет работы случаев было два с увольнением
        2. +1
          17 июня 2019 20:38
          Цитата: Липчанин
          Нашли. Целых три. Но с другими номерами

          номера мы или выбивали,или электрохимическим методом,Цифры и буквы так же брали для перебивания на блоках номера, не с варованных, а пригнанных с восточной Европы жигулей,
          1. 0
            17 июня 2019 22:23
            У нас электрографом выжигали номера.
            1. 0
              17 июня 2019 23:30
              [quote][/quote] у нас тоже в некоторых цехах, в нашем были наборы цифр и ими набивали
    7. +3
      17 июня 2019 18:36
      жестко сел вибрация консолей долго продалжалась
    8. +22
      17 июня 2019 18:51
      Молодец, однако. С кривой глиссады, без выравнивания и на осевую. Вертикальная только великовата. Этот умеет на руках садиться.
      1. +15
        17 июня 2019 21:17
        Согласен. Ничего жесткого не заметил. А вот сильнейший порывистый правый боковой ветер увидел. Пилот - реальный ас и мастер своего дела, машину чувствует кончиками пальцев. Очень красиво сел, ни одного лишнего маневра.
    9. +2
      17 июня 2019 18:53
      Немного про Боинг: https://afirsov.livejournal.com/450216.html
      ------
      Так чта мусор в отсеках - это у них торговый знак laughing И что самое интересное - на фоне всего прочего - просто незаметный пустяки
    10. +5
      17 июня 2019 18:56
      Зато не "скозлил " и не загорелся.
      Сел в стиле ПО-2 Николая Крючкова с "Небесного тихохода",с подвывертом.
      Да и совершенное расположение двигателей позволяет этот понтовый шик.
      1. 0
        18 июня 2019 08:31
        А в чём "совершенство расположения двигателей" заключается-то? Обычный низкоплан с двигателями в гондолах под крылом...
    11. +10
      17 июня 2019 19:09
      Ни разу не авиатор. Даже близко не стоял, не сидел, не лежал. Но по мне, так всё нормально: шасси пришли одновременно и отработали без видимого напряга, фюзеляж не "просел" и не качнулся ни куда. Короче, мне понравилось. Но, повторю, я - не спец, от слова "совсем".
    12. +13
      17 июня 2019 19:25
      Нормально он сел, не придирайтесь, заходил с креном но сама посадка норм
    13. 0
      17 июня 2019 20:06
      Всяко лучше чем наши пилоты на суперджете..
    14. +9
      17 июня 2019 20:16
      Красиво сел, даже на осевую почти попал. Недавно наш лётчик такое на истребителе показывал, всем понравилось, а тут масса побольше будет. Зачёт янки.
    15. 0
      17 июня 2019 22:11
      А "афганский вариант" не такой же?
    16. +4
      17 июня 2019 22:20
      Профи, мощно сел.
    17. +5
      18 июня 2019 00:25
      Нормальная посадка чего придираетесь. Шиканул конечно, но это авиашоу все-таки.
    18. 0
      18 июня 2019 09:13
      Американский летчик на KC-46 непрофессионально перехватил взлёто-посадочную полосу в Лё Бурже!!!!!
    19. 0
      18 июня 2019 09:29
      Ничего чудесного нет. У него, наверное, 4-й разворот над ближним был.
      А как наши в афганистане садились? И такое уметь надо...
    20. 0
      18 июня 2019 09:44
      А что такого, комментаторы никогда не видели выучку военных летчиков? Посадка самая обычная, не для пассажира конечно, но поживите рядом с военной базой и не такого насмотритесь.
    21. -1
      18 июня 2019 10:17
      Хотели удивить. И надо сказать, им это удалось - обос...лись. ))))
      Промахнули полосу, потом мостились на нее. В результате упали на полосу, как медведь с дерева.
    22. +1
      18 июня 2019 12:05
      Красивая, эффектная посадка.
      Из мухи слона...
    23. 0
      18 июня 2019 14:10
      Цитата: Гражданский
      Вот всегда поражался таким летунам, зачем по сути гражданский самолет пилотировать как кукурузник, пару раз попадался на рейсы таких "велосипедистов"....

      я в мае при посадке в минводы видел как мой бройлер 737 попал под сильный боковой ветер
      его качало на высоте около 150м так, что думал, уже все - отлетался. боковой крен под 40 градусов минимум, может больше.
      вообще, боинги почему-то очень чувствительны к порывам ветра. Их из-за этого сильно колбасит, поэтому я не люблю на них летать. Лучше ту-154м. Этот летит ровно как топор.
      1. 0
        18 июня 2019 18:30
        У Ту-134 была допустимый боковой - 20м/с при КС=0,6
    24. -1
      18 июня 2019 17:29
      Показуха. Самолет сажали явно на очень малой скорости, близкой к сваливанию, мол, можем посадить где угодно и как угодно.
    25. 0
      18 июня 2019 20:39
      Если бы наш самолет так сел, столько бы было восхищенных разговоров о том, что так круто посадить такой замечательный самолет самолет могут только наши пилоты.
    26. 0
      18 июня 2019 22:26
      На этом фоне обращает на себя внимание небезопасное (или вполне "агрессивное") появление КС-46 на обозначенной выставке. Танкер вышел на короткую посадку, пролетел над центральной линией взлетно-посадочной полосы с определённым наклоном, прежде чем перестроиться, и «плюхнулся» на ВПП с глухим стуком,

      Ну вот что за люди?
      А приземлился бы таким же образом российский самолет, все бы восхищались мастерством и куражом пилотов и в воздух чепчики бросали.
      Авиашоу на то и авиашоу, что туда пригоняют новейшие самолеты, которыми управляют лучшие из лучших в своем деле.
      Я как то раз во время динамического показа в кабину электровоза напросился: сигнальная система - нет, не слышал, блокировка движения на запрещающий сигнал семафора - такого не знаю. Пара десятков локомотивов шла 50-60км/ч на дистанции 200м друг от друга только по визуальному контролю и ручному управлению. Такое в обычной жизни не увидишь, да и не каждый рядовой машинист в принципе на такое способен.
      Я хоть и пилотирую немного (не на симуляторе), но сажать не умею и мне завидно на то, как это делают профессионалы.
    27. +1
      19 июня 2019 13:41
      На этом фоне обращает на себя внимание небезопасное (или вполне "агрессивное") появление КС-46 на обозначенной выставке. Танкер вышел на короткую посадку, пролетел над центральной линией взлетно-посадочной полосы с определённым наклоном, прежде чем перестроиться, и «плюхнулся» на ВПП с глухим стуком, с немного "подпрыгивающими" крыльями от столь резкого приземления и торможения. За этим последовал короткий посадочный крен.

      Мдя прям кровь из глаз потекла...
      Автора не затруднит дать определение выделенных, и столь активно используемых, им терминов в описании отлично выполненной посадки воздушного судна?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»