Боевые самолёты. Синхронизатор как символ прогресса 20 века

62
Мы говорим об авиации. Мы часто говорим о развитии самолетов, особенно часто – о развитии боевых самолетов.

Боевые самолёты. Синхронизатор как символ прогресса 20 века




Надо сказать, что ни один из видов и родов войск не проделал такого пути развития, как авиация. Ну разве что ракетные войска, но согласитесь, разве можно так, как о самолетах, говорить о каких-то ракетах, совершенно бездушных штуковинах, пусть даже и разъевшихся до невозможных размеров.

Самолет… Самолет все-таки имеет своеобразную, но душу. Но с самого своего появления, аэроплан, а потом и самолет почему-то рассматривались прогрессирующим человечеством как прекрасные оружейные платформы. Впрочем, это общеизвестно.

Сегодня хочется поговорить о довольно незаметной штуковине, которая, тем не менее, оказала огромнейшее влияние на превращение аэроплана в самолет. В боевой самолет.

Из заглавия понятно, что речь идет о синхронизаторе.

Мы очень часто употребляем это слово в наших авиационных изысканиях и сравнениях. Синхронный, несинхронный, синхронизированный и так далее. Пулемет ли, пушка ли – не столь важно. Важны этапы развития.

Итак, все началось в Первую мировую войну, когда аэропланы могли подняться и пролететь какое-то количество километров и даже совершать некоторые эволюции в воздухе, называемые пилотажем.



Естественно, пилоты сразу же потащили в кабины всякую гадость типа ручных гранат, которые можно было швырять на головы наземных войск, пистолеты и револьверы, из которых можно было палить в коллег с противоположной стороны.

Что самое интересное – даже попадали.

Но вот кто-то первым взял в полет пулемет… И тут прогресс помчался сломя голову. И самолет из разведчика или артиллерийского корректировщика превратился в инструмент нападения на такие же аэропланы, бомбовозы, дирижабли и аэростаты.

Но тут же начались и проблемы. С несущим винтом, который фактически стал непреодолимой преградой на пути пуль. Точнее, вполне себе преодолимой, но вот проблема: в противостоянии дерева и металла всегда побеждал металл, а самолет без винта превращался в лучшем случае в планер.



До того, чтобы запихнуть пулемет в крыло, было еще лет 20, так что началось все с установки пулемета на верхнее крыло биплана. Либо применение конструкции с толкающим винтом, тогда было проще это сообразить и посадить перед пилотом или рядом с ним еще и стрелка.



Вообще, заднее расположение двигателя имело и плюсы, так как обеспечивало более хороший обзор и не мешало стрельбе. Однако тут же было замечено, что тянущий винт впереди обеспечивал лучшую скороподъемность.





Кроме всего прочего, стрельба из пулемета на верхнем крыле из-за пределов ометаемой винтом плоскости была той еще эквилибристикой для пилота-одиночки. Ведь нужно было встать, бросить часть органов управления (а далеко не все машины позволяли такую вольность), как-то подруливать в случае необходимости, а потом стрелять.

Перезарядка пулемета тоже была не самой удобной процедурой.

В общем, надо было что-то делать.

Первым придумал новшество Роллан Гаррос, французский пилот. Это был отсекатель/отражатель в виде стальных трехгранных призм, которые крепились на винте напротив среза пулеметного ствола под углом 45 градусов.



Согласно плану Гарроса, пуля должна рикошетить от призмы в стороны без всякого вреда для пилота и самолета. Да, около 10% пуль уходило в никуда, ресурс винта тоже был не вечен, винт изнашивался быстрее, но тем не менее, французские пилоты получили огромное преимущество перед немцами.

Немцы устроили охоту за Гарросом и сбили его. Секрет отражателя перестал быть секретом, но… Не тут-то было! Отражатели на немецких машинах не прижились. Секрет был прост: немцы стреляли более продвинутыми и твердыми хромированными пулями, которые запросто разносили и отражатель, и винт. А французы применяли обычные омедненные пули, которые были не такими твердыми.

Очевидный выход был: каким-то образом сделать так, чтобы пулемет не стрелял, когда винт закрывает директрису огня. И разработки вели все конструкторы в странах-участницах Первой мировой войны. Другой вопрос, кто успел раньше и лучше.

Голландский конструктор, работавший на немцев, Антон Фоккер. Именно ему удалось собрать полноценный первый механический синхронизатор. Механизм Фоккера позволял стрелять, когда винт не находился перед дулом. То есть это был не прерыватель и не блокиратор.

Вот прекрасное видео, которое позволяет понять, как это работает.



Да, на модели роторный двигатель, в нем цилиндры вращаются вокруг вала, намертво закрепленного. Но в обычном двигателе все происходит совершенно так же, только диск синхронизатора крутится не со всем двигателем, а на валу.

Выпуклая часть круга синхронизатора называется "кулачок". Этот кулачок за один полный оборот давит один раз на тягу и производит один выстрел сразу после прохождения лопасти. Один оборот — один выстрел. Можно сделать на диске два кулачка, и производить два выстрела. Но обычно хватало одного.

Тяга соединена с гашеткой и может находиться в разомкнутом или сомкнутом положении. Разомкнутое положение не передает импульс на гашетку, более того, можно вообще прервать контакт с "кулачком".

Здесь, конечно, есть и минусы. Получается, что скорострельность напрямую зависит от количества оборотов двигателя. Как я уже сказал выше, один оборот — один выстрел.

Если скорострельность пулемета 500 выстрелов, и оборотов тоже 500, то все отлично. Но если оборотов больше, то каждый второй контакт тяги и кулачка приходится на еще не готовый выстрел. Скорострельность падает в два раза. Если оборотов 1000, то пулемет снова выдаст свои 500 в минуту, и так далее.

Собственно, именно так и получилось через 30 лет с американскими крупнокалиберными пулеметами Браунинга, которые изначально были не очень скорострельными, а синхронизаторы съели половину пуль, выпускаемых через винт.

Потому-то эти пулеметы ставили в крылья, где винт не мешал реализовать их достоинство.

Но идея всем понравилась. Конструкторы наперегонки начали осваивать синхронизаторы и создавать свои модели. Сделали и блокиратор наоборот. Механизм назвали прерывателем, он работал наоборот, не активируя ударно-спусковой механизм пулемета, а блокируя ударник, если винт в данный момент находится перед стволом.

Марк Биркигт («Испано-Сюиза») разработал прекрасный механизм, который позволял делать два выстрела на один оборот коленвала.

А потом, позже, когда появились системы с электрическим спуском, вопрос синхронизации значительно упростился.

Главное – чтобы пулемет имел соответствующую скорострельность. И прямые руки техников, которые настраивали синхронизаторы, поскольку к концу войны через винт стреляли целые батареи (например, 3 пушки 20-мм у Ла-7).



В годы Первой мировой войны 1-2 пулемета на аэроплане (второй обычно стрелял назад) было нормой. Еще в 30-х годах 2 синхронных пулемета винтовочного калибра были совершеннейшей нормой. Но как только началась Вторая мировая война, мотор-пушка и 2 синхронных (иногда крупнокалиберных) пулемета стали нормой. А в «звездах» воздушного охлаждения можно было разместить много чего.

Кроме того, немцы на «Фокке-Вульфах» синхронизировали пушки, которые ставили в корне крыла, доведя секундный залп ФВ-190 серии А с четырьмя 20-мм пушками до рекордных величин.

А по сути – ну очень простой механизм, этот синхронизатор. Но дел в истории наделал.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    20 июня 2019 05:29
    Спасибо прекрасная статья
    1. +1
      20 июня 2019 06:22
      Цитата: polpot
      Спасибо прекрасная статья

      сразу "автоматом" высплыло в памяти :
    2. +1
      20 июня 2019 07:34
      Интересная статья, ждем про авиадвигатели Первой мировой, думаю там тоже были свои интересные решения)
  2. +8
    20 июня 2019 06:04
    Никто не сделал больше для развития хирургии,чем изобретатель пулемета. Человек достиг совершенства в истреблении себе подобных....Годы нужны для того,что бы вырастить человека и лишь пару секунд, что бы его убить....Печалька request
    Но статье пьять! Познавательно,особенно для жертв ЕГЭ smile hi
    1. +6
      20 июня 2019 06:25
      Цитата: рюрикович
      Никто не сделал больше для развития хирургии,чем изобретатель пулемета. Человек достиг совершенства в истреблении себе подобных..

      ага,а ещё сказали: «Нет, это сделает войны невозможными», ответил изобретатель пулемёта Хирам Максим, когда его спросили, как его изобретение изменит войны — станут ли они от этого более страшными или, наоборот, менее страшными? wink
      1. +5
        20 июня 2019 07:54
        Автор умышленно умолчал или опустил довольно обычный, но печальный эффект возможного «затяжного выстрела». Когда порох возгорает с задержкой на несколько мгновений позже и выстрел не предсказуем! Часто это приводило к прострелу или повреждению своего винта. С этой бедой боролись все страны имеющие синхронизированное оружие на самолетах. Из за этого, внедрялись проекты установки авиационных пушек и пулеметов в вал винта и др. Но эффект «затяжного выстрела» так и не победили. К слову, один из факторов перехода на механизированную автоматику в авиации был, как раз этот пресловутый «затяжной выстрел»!
        1. +4
          20 июня 2019 09:21
          Цитата: Коте пане Коханка
          Автор умышленно умолчал или опустил довольно обычный, но печальный эффект возможного «затяжного выстрела». Когда порох возгорает с задержкой на несколько мгновений позже и выстрел не предсказуем! Часто это приводило к прострелу или повреждению своего винта. С этой бедой боролись все страны имеющие синхронизированное оружие на самолетах. Из за этого, внедрялись проекты установки авиационных пушек и пулеметов в вал винта и др. Но эффект «затяжного выстрела» так и не победили. К слову, один из факторов перехода на механизированную автоматику в авиации был, как раз этот пресловутый «затяжной выстрел»!

          У нас, например, с введением синхронных ШКАС стали сортировать патроны, отбирая для синхронных самые качественные и особым образом маркируя.
          А вообще это вопрос технологии - чем совершеннее оборудование и техпроцесс, тем меньше случайных отклонений при изготовлении каждого конкретного капсюля и патрона в целом, которые и могут привести к затяжному выстрелу.
        2. +5
          20 июня 2019 10:15
          Интересно. Все-таки американцы, ставя целые батареи Браунинг-0.5 в крылья избежали много проблем.
          Правда у них был свои проблемы:
          1) нужно было, чтобы стреляло равное число пулеметов с каждого крыла. Иначе самолет начинало разборачивать вбок.
          2) пулеметы ставили не параллельно фюзеляжу, а чуть косо к носу, чтобы пули сходились в точке 450 м от самолета ("эффективная дистанция").
          А это требовало пристрелки на земле.
          1. +1
            20 июня 2019 11:11
            Американцы были не оригинальней своих британских коллег! Британские авиаконструкторы так-же не "дружили" с синхронизаторами! "Харрикейн" и "Спитфайр", "Тайфун" и "Темпест", "Фулмар" и "Файрфлай" - у них у всех вооружение только в крыле! Не говоря уже о Блекбёрн Рок - истребитель без вооружения стреляющего вперёд!
          2. 0
            20 июня 2019 13:30
            американцы тупо не заморачивались по одной проблеме! Им было паралельно на мощность довигла и бензин! Там где было нужно у них были нормальные синхроны. В Вашем втором пункте? Это тупо приведение оружия к нормальному бою! Наши по моему приводили к 300 метров, здесь в принципе вопрос разработчика и эксплуатанта. Не критично ни каким образом.
            1. +2
              20 июня 2019 13:44
              Только почему тупо? belay
              Есть минусы и плюсы и у синхронизаторов, и у установки оружия в крыльях.
          3. +1
            20 июня 2019 22:32
            В фильме "Перл Харбор" есть момент пристрелки Р-40 на козлах. Там мишени висят в чёрно-белые. Сцена, где девушка в красном платье приходит в ангар к персонажу Джоша Хартнета.
    2. Комментарий был удален.
  3. +2
    20 июня 2019 07:20
    Да уж, человек очень изобретателен!!! К сожалению в сфере уничтожения друг друга это проявляется очень ярко .... так глядишь и убьёмся!
    Автор молодец. Статья что надо.
  4. +6
    20 июня 2019 08:18
    Да, на модели роторный двигатель, в нем цилиндры вращаются вокруг вала, намертво закрепленного

    Вообще-то ротативный.
  5. +4
    20 июня 2019 09:04
    Секрет был прост: немцы стреляли более продвинутыми и твердыми хромированными пулями, которые запросто разносили и отражатель, и винт. А французы применяли обычные омедненные пули, которые были не такими твердыми. Немцы применяли патрон 7,92 х 57 IS в стальной оболочке,покрытой мельхиором (биметаллическая оболочка). Французы применяли томпаковые(!) безоболочечные пули... (томпак-сплав "близкий" к латуни).
    Был ещё один способ обойтись без синхронизатора...стрелять через вал винта ! В этом опять отличились французы ! ( SPAD S. XII Ca.1 )
    Кстати,русские авиаторы испытывали острую нужду в синхронизаторах и тогда ,когда о них было "вовсю" известно ! "Союзнички" не спешили "затоварить" русскую авиацию этими устройствами...потому и пришлось прапорщику Кулебякину "изобретать" вслед за французами "отводитель пуль" ! Эта конструкция оказалась совершеннее французской! В "отводителе" Кулебякина важной частью конструкции были выдвижные "кулачки" !
    1. +1
      20 июня 2019 10:47
      Не могли бы поделиться источником информации о синхронизаторе Кулебякина?
      Полноценный синхронизатор для самолета Сикорский С-16 разаботал лейтенант Лавров в 1915 году. Синхронизатор производился на заводе РБВЗ.
      А вот про синхронизатор Кулебякина не слышал.
      1. +3
        20 июня 2019 11:18
        Цитата: Undecim
        поделиться источником информации о синхронизаторе Кулебякина?

        Вообще-то ,я упоминал "отводитель пуль" Кулебякина ! Это аналог французского отражателя пуль ! hi
    2. 0
      21 июня 2019 21:44
      Цитата: Nikolaevich I
      Французы применяли томпаковые(!) безоболочечные пули... (томпак-сплав "близкий" к латуни).

      Кстати, что означают томпаковые и безоболочечные в одном предложении? Томпак это вообще то название состава оболочки. Или Вы хотите сказать что французы стреляли латунными пулями? smile
      1. 0
        21 июня 2019 22:58
        Цитата: Saxahorse
        Вы хотите сказать что французы стреляли латунными пулями?

        Да...было и такое...в 1898 году полковником Дезалье разработана остроконечная (оживальной формы) пуля D, изготовленная целиком из томпака (сплав на основе меди и цинка). Справедливости ради,стоит отметить,что производились и патроны с пулями со свинцовыми сердечниками в медно-никелевой оболочке...(как-никак,война! медь-"дифсит"...)
        1. 0
          21 июня 2019 23:02
          Цитата: Nikolaevich I
          Справедливости ради,стоит отметить,что производились и патроны с пулями со свинцовыми сердечниками в медно-никелевой оболочке...(как-никак,война! медь-"дифсит"...)

          Ну-ка Ну-ка! Вы оказывается всерьез хотите сказать что основной французской пулей была латунная?? laughing
          1. 0
            21 июня 2019 23:27
            Да...был определённый период,когда томпаковая пуля являлась основной во французской армии...
            1. 0
              22 июня 2019 00:49
              Да ужж ... Вы кажется совсем увлеклись каким то забавным фэнтази.
              1. 0
                22 июня 2019 03:28
                А для чего тогда приставали,Митрофанушка ?
                1. 0
                  22 июня 2019 20:14
                  Вы бы предупреждали окружающих когда у вас бурный выброс фантазии начинается laughing

                  Я до этого момента ваши посты всерьез воспринимал, но раз так, не обессудьте .. fool
  6. 0
    20 июня 2019 09:16

    "Schräge Musik" по Австро-Венгерски!
  7. +4
    20 июня 2019 09:29
    Только двигатель не "роторный" , а "ротативный". Ротативный двигатель — звездообразный двигатель воздушного охлаждения, основанный на вращении цилиндров.
  8. +6
    20 июня 2019 09:42
    Первым придумал новшество Роллан Гаррос, французский пилот
    Первым новшество придумал французский инженер Раймонд Солнье. Но не посчитал идею удачной и приступил к разработке полноценного механизма синхронизации.
    В декабре 1914 года Гаррос посетил своего старого друга Солнье и попросил его установить металлические дефлекторные пластины на лопасти винта его Morane, чтобы он мог установить пулемнт Hotchkiss в передней части своей кабины.
    Так как дефлекторы значительно влияли на КПД винта, Гаррос потратил несколько недель на испытания и отработку навыков пилотирования и только первого апреля 1915 года одержал свою первую из трех подтвержденных побед.
  9. +7
    20 июня 2019 10:02
    Немцы устроили охоту за Гарросом и сбили его.
    Немцы охоты за Гарросом не устраивали, так как охотиться еще было не на чем. Гарроса сбили огнем стрелкового оружия солдаты отряда, охранявшего железнодорожную линию между Ингельмунстером и Кортрейком. Относительно того, почему Гаррос попал под обстрел есть две версии. Согласно первой, он обстреливал поезд. Согласно второй, у самолета заглох двигатель. Так или иначе, Гаррос сел на вынужденную в поле, где вместе с самолетом был захвачен каквалерийским разьездом.
    (Jacques Mortane, Roland Garros virtuose de l'aviation, l'Édition française illustrée, 1919)
  10. +2
    20 июня 2019 10:05
    Отличная статья! Интересный материал. Не знал никаких. подробностей.
    Про отражатель Гатинга - очень интересно.
  11. +2
    20 июня 2019 10:36
    Самое дикое нагромождение по способу стрельбы было на Аэрокобре.
    1) Пушка стреляла сквозь вал винта
    2) Два Браунинга стреляли с синхронизатором сквозь лопасти винта
    3) еще два Браунинга-0.5 стреляли по одному на каждом крыле.
    Правда, для летчика было удобно: все оружие сводилось на одну гашетку.
    Но для техников - головная боль.
    1. +2
      20 июня 2019 10:48
      Ошибаетесь, стреляли они - Раздельно! Александр Иванович ПОКРЫШКИН ( воевавший на Аэрокобре) в своих воспоминаниях пишет о том, что упросил техников свести пушку и пулемёты в единое управление! Решение как мы видим - правильное! С весны 1943, Александр Иванович на Аэрокобре сбил 48( а по другим данным - более 60) немецких самолётов, доведя Свой личный счёт до 59 ( по другим данным более 90) вражеских машин.
      1. +2
        20 июня 2019 12:24
        Спасибо за поправку. good
    2. +1
      20 июня 2019 18:02
      Это "удобство" появилось благодаря А.И. Покрышкину. Именно он попросил инженера полка вывести всё вооружение на одну гашетку. А изначально у Американцев пушка и пулемёты работали от разных механизмов.
  12. 0
    20 июня 2019 11:16
    Собственно, именно так и получилось через 30 лет с американскими крупнокалиберными пулеметами Браунинга, которые изначально были не очень скорострельными, а синхронизаторы съели половину пуль, выпускаемых через винт.
    Потому-то эти пулеметы ставили в крылья, где винт не мешал реализовать их достоинство.

    Забыли конструкторов с Туманного Альбиона!
    После истребителя "Гладиатор", имевшего 4 пулемёта из них 2 синхронных, в британским лётчикам предоставлялись машины только с вооружением располагавшимся в крыльях!
  13. +8
    20 июня 2019 11:40
    Да подумаешь,синхронизаторы! Никакой романтики ! А вот здесь романтики -"полные штаны" !
    1. +7
      20 июня 2019 12:28
      Офигеное фото! Залп из 10 Маузеров... Можно себе представить belay
      В 1-ую Мировую вообще, любой, кто садился в такую этажерку из досочек и реечек - уже истинный герой!
  14. +7
    20 июня 2019 11:46
    "Будешь ты стрелком-радистом,а в душе пилот ! Будешь ты летать со свистом задом-наперёд!"
    1. +1
      20 июня 2019 22:39
      Стрелять из положения задом-наперед - это адский ад! Даже в авиасимуляторе, где можно установить бесконечный боекомплект. Отстреливаться на вираже, когда толком не видишь и не понимаешь куда летят твои пули, а вот куда прилетает вражеская видно хорошо - это вообще взрыв мозга. У меня в голове не укладывается как стрелки Ил-2 прикрывали тыл, сидя на ремешке.
  15. +6
    20 июня 2019 11:55
    С несущим винтом, который фактически стал непреодолимой преградой на пути пуль.

    Несущий винт - у вертолета сверху, а в статье речь идет о тянущем винте (есть еще толкающий, но он располагался сзади и проблем для стрельбы вперед не создавал).
    Исправьте!
  16. +1
    20 июня 2019 13:37
    Собственно, именно так и получилось через 30 лет с американскими крупнокалиберными пулеметами Браунинга, которые изначально были не очень скорострельными, а синхронизаторы съели половину пуль, выпускаемых через винт.


    Дополню автора. Скорострельность синхронного пулемёта связана с оборотами двигателя и количеством лопастей (как ни странно). Обороты делим на количество лопастей и получаем возможную скорострельность. Например Аэрокобра Р-39К: Обороты на боевом режиме 3000, кол-во лопастей 3, тогда скорострельность должна быть 1000 выст\мин. Номинальные обороты 2600, тогда скорострельность 867 выст\мин. Скорострельность же Браунинга М2 0.50 - 750 выст\мин. Как видим, собственно, скорострельности пулемёта не хватает, а пропуски не допускаются, тогда конструкторы рассчитали синхронизатор на ..."виртуальный" 4-х лопастный винт (он появится на кобрах только в 1944г) и вот теперь всё пришло в "норму" "....тепм стрельбы 750 выст\мин, скорострельность в синхронном варианте -550-650 выст\мин", так записано в Техописании. Вот откуда снижение, виноват не синхронизатор, а пулемёт. Возьмёт для сравнения Як-9 с УБС. Обороты на боевом режиме 2700, винт 3-х лопастный, имеем максимальный темп стрельбы 900 выст\мин. Пулемёт же имеет темп стрельбы 1000 выст\мин, т.е. свободно обеспечивает необходимую скорострельность. Она конечно тоже ниже базовой, но по иной причине, тут уже обороты ограничивают её.
  17. +2
    20 июня 2019 14:21
    Собственно, именно так и получилось через 30 лет с американскими крупнокалиберными пулеметами Браунинга, которые изначально были не очень скорострельными, а синхронизаторы съели половину пуль, выпускаемых через винт.
    Потому-то эти пулеметы ставили в крылья, где винт не мешал реализовать их достоинство.


    P-40 Tomahawk. Хорошо видны синхронные Браунинги.
    1. +2
      20 июня 2019 14:58
      На первых Мустангах Р-51, тоже стояло 2 пулемёта синхронизированых.
    2. +1
      20 июня 2019 19:26
      Но в последствии от них отказались в пользу 6 крыльевых пулемета Colt-Browning M-2.

      P-40E (на заднем плане P-40F)
      1. 0
        20 июня 2019 19:43
        Это уже Kittyhawk с двигателем Allison V-1710-39. Именно двигатель и "вытеснил" в силу своих размеров пулеметы из под капота в крылья.
        1. +1
          20 июня 2019 22:03
          А с предыдущим двигателем Томагавки уже не могли ТЯГАТЬСЯ с противниками!
          А в СССР в виду отсутствия широкого маневра в плане двигателей "вылизывали" планер и облегчали его!
          А с "воздушными звёздами", что мешало американцам и британцам?
          1. 0
            20 июня 2019 22:37
            Да ничего не мешало.

            Republic YP-43 Lancer. 1940 год. Два 12,7 мм пулемета Colt-Browning с синхронизаторами и два 7,62 мм пулемета Colt-Browning в крыльях.
            1. +1
              20 июня 2019 22:41

              Ну а дальше, как и в случае с Р-40, мешать стал двигатель. Pratt and Whitney's R-2800 (46 L) Double Wasp с его системой наддува и четырехлопастный винт уже для пулеметов места не оставляли. Тем более, что их стало восемь.
              1. +1
                20 июня 2019 23:14
                Undecim извините за неуместный чёрный юмор - плохому конструкторы постоянно двигатели мешают!
                Из-за подобных движков и запасов топлива для дальних полётов их истребители весили, как ближние бомбардировщики у всех остальных!
                1. 0
                  20 июня 2019 23:21
                  И сильно американцы от этого страдали? У них на каком то из театров военных действий были проблемы с завоеванием господства в воздухе? Где то решительно не хватало мощности 6-8 крыльевых установок?
                  1. +1
                    20 июня 2019 23:25
                    У них не было противника с машинами способными выдержать подобный обстрел!
                    Это уже в небе Корейского полуострова оказалось, что 6 крупнокалиберных пулемётов уже не всегда достаточно для сбития даже истребителя МиГ-15!
            2. +1
              20 июня 2019 22:41
              Армия США заказала 13 предсерийных самолетов АР-4 под обозначением YP-43. Несмотря на перестановки внутри компании воздушный корпус США не стал отменять заказа. Но из-за произошедших перемен самолеты выпускались под новым обозначением Republic YP-43 с серийными номерами 39-704/716.
              ...
              Однако к началу 1941 года по европейским меркам Lancer был уже устаревшим. Самолет страдал от недостаточной маневренности и медленного набора высоты и испытывал недостаток таких современных средств защиты как бронирование кабины пилота и протектированные топливные баки. На высоте 6100 м Lancer развивал 562 км/ч, а Bf. l09E-3 на высоте 6000 м - 542 км/ч и имел большие возможности для дальнейшего развития. Возможности же конструкции Lancer были уже исчерпаны.

              А "коты - "ВайдКЕТ" и "ХеллКЕТ" "кусали добычу крыльями" !
              1. +1
                20 июня 2019 22:46

                Вот Вам не прототип - серийный P-43 Lancer.
                Синхронные установки на американских истребителях пали жертвой двигателей, которые места просто не оставляли.
                1. +1
                  20 июня 2019 23:20
                  В USAAF всегда рассматривали P-43 как временный тип истребителя и считали его непригодным для любых боевых действий. Ни один из P-43 и Р-43А USAAF никогда не принимал участия в боях и все самолеты использовались только в качестве машин повышенной летной подготовки.

                  Republic P-43A Lancer
                  airwar.ru
                  1. 0
                    20 июня 2019 23:24
                    Промежуточным ведь его считали не из за схемы расположения вооружения. Мы обсуждаем развитие вооружения американских истребителей и причины отсутствия в ней синхронных образцов. Или нет?
                    1. +1
                      20 июня 2019 23:29
                      Вот всегда приятно побеседовать с умным и терпеливым собеседником drinks hi
                      Конечно! Что было приемлемо для американских пилотов - стрельба с дистанции в 500 или 400 метро, то увы не подходило для советских! Нашим предкам приходилось приближаться до "заклёпок" и только тогда появлялся шанс на поражение противника!
              2. 0
                20 июня 2019 22:55
                Точно по той же схеме развивалось и вооружение палубных истребителей. На первых F4F два синхронных 12,7 и два крыльевых 7,62, потом четыре крыльевых 12,7, потом шесть на F4F-4.
                1. +1
                  20 июня 2019 23:12
                  Так чего же они всё в крылья то перетащили? И пушки не создавали? Считали, что сноп 12,7мм пуль развалит вёрткую малоразмерную цель! Или слабо защищённый палубный или фронтовой бомбардировщик! Со стратегическими им же воевать не пришлось!
                  1. 0
                    20 июня 2019 23:17
                    Вы сами практически ответили на свой вопрос. Американцев такая схема вооружения вполне устраивала и они просто не заморачивались разработкой других образцов. В них до определенного момента просто не было необходимости.
                    1. +2
                      20 июня 2019 23:22
                      Я с вами полностью согласен drinks ! Зачем им было "городить огород" если японские самолёты и так падали от батареи в 4 или 6 крупнокалиберных пулемётов!
                      1. 0
                        20 июня 2019 23:26
                        Вот он, консенсус! Всегда приятно, когда содержательный обмен мнениями приводит к полному взаимопониманию!
    3. 0
      20 июня 2019 20:40
      Низкая скорострельность синхронизированных браунингов это известная особенность. Американцам не было смысла отказываться полностью от такого оружие, ведь траектория стрельбы была принципиально иной (более выгодной, можно было на любые дистанции огонь вести, в то время как у крыльевого вооружения дистанцию атаки не сильно корректировать можно было, плюс-минус 50-100 метров ), нежели у крыльевого вооружения и они могли себе позволить таскать еще и батареи браунингов в крыле в виду высокой тяговооруженности их истребителей.
  18. 0
    20 июня 2019 17:09
    Спасибо за шикарную статью!