Испания присоединилась к проекту истребителя 6-го поколения

102
В понедельник Испания официально присоединилась к франко-германскому проекту по созданию перспективного истребителя шестого поколения. Согласно планам лидеров ЕС, эта инициатива считается ключом к тому, чтобы Европа могла защитить себя, не полагаясь на заморских союзников во все более неопределенном мире.



Фактически исключив из зоны своих приоритетов многофункциональные истребители пятого поколения, Европа готовит свой ответ Америке, России и Китаю в лице машины, чьи будущие характеристики выглядят пока очень туманно. Dassault Aviation и Airbus построят военный самолет, который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию с 2040 года. Целью новой машины, которая, как предполагается, будет относиться к шестому поколению, станет постепенная замена французского Dassault Rafale и немецкого Eurofighter.

Испания изначально была заинтересована принять участие во франко-германском проекте. 17 июня, на открытии 53-го авиационного салона в Ле Бурже, министры обороны Франции, Германии и Испании, в присутствии президента Пятой республики Эмманюэля Макрона, подписали трехстороннее соглашение о сотрудничеств, сидя перед макетом самолета.

Испания присоединилась к проекту истребителя 6-го поколения

Момент подписания договора. За столом - министры обороны Франции, Германии и Испании


Прототип встанет на крыло не позже 2026 года


Прототип нового истребителя должен подняться в воздух не позднее 2026 года. Dassault и Airbus уже представили совместное промышленное предложение правительствам Франции и Германии. Французская компания Safran и немецкая MTU совместно разработают двигатель нового истребителя.

Европейский проект сталкивается с конкуренцией со стороны Великобритании, которая в прошлом году запустила собственную программу по созданию нового боевого реактивного самолета, получившего название Tempest («Буря»).

Изначально Франция взвешивала возможность сотрудничества с Великобританией над проектом, который мог бы объединить две крупнейшие военные державы Европы. Однако июле 2017 года Макрон и канцлер Германии Ангела Меркель объявили о планах создания новой боевой авиационной системы следующего поколения, которая будет включать не только истребитель, но и целый ряд расширяющих его возможности систем, таких сопряженные с боевым самолетом БПЛА. После этого Соединенные Королевство занялось самостоятельной разработкой перспективной программы.

У Британии свои союзники


К британскому Tempest стремится присоединиться Индия, которая на данный момент вышла из совместного с Россией проета FGFA, обусловив свою позицию ростом стоимости и недостаточным уровнем малозаметности российской машины.

Кроме того, к британскому проекту постепенно подключается Италия, которая обладает как развитой авиационной промышленность (авиаконцерн Leonardo), так и определенным опытом работы над проектом истребителя пятого поколения F-35.
скептицизм по поводу будущего европейского сотрудничества в области обороны, когда Великобритания ведет переговоры о выходе из Европейского союза. ,

В работе над Tempest задействованы BAE Systems, уже упоминавшийся итальянский концерн «Леонардо», производитель двигателей Rolls-Royce и производитель ракет MBDA.

Конкуренция среди европейцев, которая ослабляет нас в противостоянии с американцами и китайцами, просто смешна.

- заявил французский президент журналистам на авиасалоне, когда его начали расспрашивать о двух программах истребителей нового поколения.

Французское и германское правительства рассчитывают инвестировать первые 4 миллиарда евро (4,5 миллиарда долларов) в собственную программу к 2025 году. Предполагается что Париж, как лидер проекта, внесет большую часть - 2,5 миллиарда евро. Эти данные цитирует Reuters со ссылкой на французское министерство обороны.
102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    17 июня 2019 19:23
    Момент подписания договора. За столом - министры обороны Франции, Германии и Испании

    Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком.
    winked
    1. -2
      17 июня 2019 19:30
      Гламурный самолет получится
      1. +2
        17 июня 2019 19:46
        Цитата: Сергей39
        Гламурный самолет получится

        Да пусть "старушка" Европа малость встряхнётся от пыли матрасной
      2. Там в обязательном порядке будет в кокпите подаватель прокладок и раковина биде.
      3. 0
        18 июня 2019 11:39
        Итересно. а каковы требования к 6му поколению? Ччтоно такого будет в отличии от 5го. 1,5 крейсерской + полная неведимка?
    2. +2
      17 июня 2019 19:37
      Если женщина рожает через 9 месяцев,то это не значит что три родят через три месяца...
      1. 0
        17 июня 2019 19:42
        Цитата: knn54
        Если женщина рожает через 9 месяцев,то это не значит что три родят через три месяца...

        А их фрау Меркель взбодрит, она женщина активная - спортсменка, комсомолка, ну Вы понимаете.... wassat
      2. +4
        17 июня 2019 19:51
        Ну у Испании есть CASA - которая раньше делала весь спектр авиации, потом только УТС, сейчас ВТА + участвует в сборке Еврофайтеров.

        Если что, у CASA сейчас самый продаваемый транспортный самолет до 10т нагрузки в мире. Кстати, они продали их всем традиционным партнерам Рособоронэкспорта по линии ВТС wink




        1. 0
          17 июня 2019 20:12
          Цитата: donavi49
          Ну у Испании есть CASA - которая раньше делала весь спектр авиации, потом только УТС, сейчас ВТА + участвует в сборке Еврофайтеров.

          Всё они могут, в этом нет сомнений, но больно сильно прогнулись нынче, под Дядю Сэма yes
      3. Есть ещё и отрицательные числа...

        laughing

        ...если количество девиц непрерывно увеличивать сверх количества месяцев, необходимых для вынашивания одной.
    3. -2
      17 июня 2019 20:34
      Цитата: Dym71
      Момент подписания договора. За столом - министры обороны Франции, Германии и Испании

      Три девицы под окном
      Пряли поздно вечерком.
      winked

      "Кабы я была царица, - говорит одна девица, - то для батюшки царя (вон, он сзади подкрался) нагнала бы вискаря." Потому, как по трезвянке, с таким контингентом ну никак...
      1. -1
        17 июня 2019 20:45
        Цитата: Васян1971
        нагнала бы вискаря

        laughing

        Какой вискарь, что Вы! Чу! Чу на Вас! fellow
        Германия - шнапс, Испания - агвардиентэ, Франция - бренди (cognac по-нашему what) в конце концов.... feel
        drinks
        1. +2
          17 июня 2019 21:25
          Цитата: Dym71
          Германия - шнапс, Испания - агвардиентэ, Франция - бренди

          Для рифмы, исключительно.
          И если мне не изменяет память, то Франция - арманьяк. Пока на белом свете есть Гасконь! drinks
          https://alcofan.com/chem-otlichaetsya-konyak-ot-armanyaka.html
          1. -2
            17 июня 2019 21:26
            Цитата: Васян1971
            И если мне не изменяет память, то Франция - арманьяк.

            Есть такое дело! yes
            Один из видов бренди.
            1. +3
              17 июня 2019 22:33
              [quote=Dym71][quote=Васян1971]И если мне не изменяет память, то Франция - арманьяк.[/quote]
              Есть такое дело! yes
              Здесь есть тонкости.
              Если вы думаете, что коньяк и бренди — это синонимы одного напитка, то в корне заблуждаетесь. Бренди называют группу крепких алкогольных напитков, получаемых путем дистилляции перебродившего сока. Можно сказать что бренди — это не так напиток, как технология. Ведь взять можно виноградный, яблочный, вишневый сок и получить совершенно разные напитки под названием «бренди».

              Более конкретная вещь — виноградное бренди. Там все конкретно: из виноградного сусла отгоняют спирт и затем выдерживают его в дубовых бочках. Все спиртные напитки, полученные этим способом, специалисты называют одинаково.
              Чтобы было проще разобраться, упомянем еще несколько видов бренди в зависимости от сырья:

              – кальвадос (яблочный сок);
              – киршвассер (вишневый сок);
              – фрамбуаз (малина);
              – граппа, метакса и чача (виноградный сок).

              Чем же от всех них отличается коньяк?

              Коньяк – это алкогольный напиток крепостью 40 градусов, производимый из сока установленных сортов винограда методом двойной перегонки (дистилляции) и выдерживания в дубовых бочках не менее 30 месяцев. Кроме того, называть свою продукцию «коньяком» имеют право только виноделы одноименного региона во Франции.

              Особенности коньяка:

              – только белые сорта винограда
              – двойная дистилляция (перегонка);
              – продолжительная выдержка в дубовых бочках;
              – только натуральные ингредиенты (в некоторых других видах бренди допускается использовать красители и карамель);
              – крепость около 40 градусов;
              – уникальный географический регион производства (французская провинция Cognac)
              Арманьяк производится из винных спиртов во французской провинции Гасконь. Для его дистилляции используются специальные перегоночные аппараты со слоистыми пластинами нагревания.

              Чем арманьяк отличается от коньяка?

              – разные сорта винограда;
              – у арманьяка однократная или непрерывная дистилляция;
              – крепость арманьяка чаще выше — от 40% до 50%;
              – арманьяк делается из винограда урожая одного года (миллезимный напиток), коньяк – в большинстве случаев из сортов винограда, выращенных в разные годы (блендированный напиток);
              – коньяк и арманьяк выдерживаются в бочках из разных пород дуба, срок выдержки арманьяка обычно больше.
              Как то так! hi drinks Представим, что в кружках арманьяк. good
              1. Неееет.... только ром. Желательно Плантейшн XO 20-тилетний, выдержанный лет 12 в бочках на Барбадосе, а потом во Франции в бочках из под хереса. Если я ничего не путаю...

                Ром за эти деньги - замечательнейший под сладкие фрукты по пиратскому обычаю. Богатейшее послевкусие.

                Plantation XO
                1. -2
                  17 июня 2019 23:14
                  Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
                  Ром за эти деньги - замечательнейший под сладкие фрукты по пиратскому обычаю. Богатейшее послевкусие.

                  Предпочитаю виски от 12 лет, без фруктов - богатейшее послевкусие. drinks
                  1. Курите?

                    В смысле табак?
                    1. -3
                      17 июня 2019 23:20
                      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
                      Курите?

                      В смысле табак?

                      Увы! Да. Был период бросал, лет пять не курил, а с 14-го "сорвался". Впереди очередная попытка бросить, но пока привычка подымить побеждает.
                      1. Я не курил никогда за 53 года.

                        Для меня любой виски слишком резкий напиток. Из ромов этот ром и пожалуй ещё венесуэльский Дипломатико сингл каск 2004 очень хороши. Не слышно спиртяги совсем при обычной крепости 40 градусов и долгое послевкусие, отчётливо ванильное в конце. Типичные сиппинг ромы для долгого удовольствия с бокалом.
                      2. -2
                        17 июня 2019 23:46
                        Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
                        Я не курил никогда за 53 года.

                        Не хочу говорить, что завидую, было бы глупо. Никто нам сигареты в рот не вставляет.
                        На самом деле просто дурная привычка.
                        За свои 56 годочков, 30 дымлю, но не оставляю желание бросить.
                  2. -2
                    17 июня 2019 23:23
                    Цитата: kapitan92
                    Предпочитаю виски от 12 лет,


                    Замечательная вещь!
              2. -2
                17 июня 2019 23:28
                Цитата: kapitan92
                Как то так!

                Согласен yes
                Цитата: kapitan92
                виноградное бренди. Там все конкретно: из виноградного сусла

                из сухого вина
                Цитата: kapitan92
                – кальвадос (яблочный сок);

                из сидра
                Цитата: kapitan92
                метакса

                дистиллят вина из изюма с добавлением мускатного вина + специи
                Цитата: kapitan92
                граппа и чача

                из виноградного жмыха
                hi
              3. KCA
                -1
                18 июня 2019 08:42
                Давно в бочках никто не выдерживает ни коньяк, ни виски, ну если только ценой огогошеньки, в центрифуге крутят самогон и дубовые опилки, быстро и дёшево, немного красителя для цвета и продукт готов
    4. +2
      17 июня 2019 21:07
      Создам самолет 8го поколения, недорого -всего за 10 миллиардов евро! wassat Время работы по созданию -30 лет и 3 года, плюс-минус 27секунд! wassat
      1. 0
        17 июня 2019 21:26
        Цитата: Бережливый
        Создам самолет 8го поколения, недорого -всего за 10 миллиардов евро! wassat Время работы по созданию -30 лет и 3 года, плюс-минус 27секунд! wassat

        А за 30 лет кто-нибудь да сдохнет. Желательно - заказчик. wassat
        1. Построю самолёт 10-го поколения по японской технологии.

          А что?

          Это высокое искусство сложить из листа рисовой бумаги самолёт методом оригами...
        2. Тут главное успеть до аудита вывести деньги, анонимно оформить на коллегу Ламборджини и инсценировать собственную смерть...

          bully

          ...чтобы тебя, значит, не искали, а искали кого угодно, но другого.
    5. Я весь трепещу... а Эстония? Эстония-то присоединилась?

      Как нет?

      recourse
      1. +3
        17 июня 2019 22:49
        Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
        а Эстония? Эстония-то присоединилась?

        Низя на девишник министров обороны никому из мужиков, акромя Макрона, бо француз! bully
        Франция. Париж. Мужик заходит в аптеку.
        — Дайте мне, пожалуйста, черный презерватив.
        — А почему именно черный?
        — Понимаете ли, у моей любовницы умер муж…
        — О, мсье! Как это тонко…
    6. А кого из них потом в бочку закатают и море бросят?

      good
      1. +2
        17 июня 2019 23:45
        Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
        А кого из них потом в бочку закатают и море бросят?

        Дам, проигнорировавших девишник, они все на карандаше у Урсулы, жучки полосатые! wassat
        1. Селёдки под шубами...
  2. 0
    17 июня 2019 19:24
    Поживем, увидим.
    1. 0
      17 июня 2019 19:55
      Его уже сечас можно увидеть. В Ле-Бурже представлен макет. И это самолет не 6-го а следующего поколения: next generation fighter. После четвертого идет пятый
  3. +3
    17 июня 2019 19:26
    Для начало надо определиться с требованиями к 6-тому поколению самолётов! Идти туда, пока не зная куда... Искать то, пока не зная что...
    1. +3
      17 июня 2019 19:42
      Не забывайте почту проверять почаще..Скоро вам напишут,посоветуется с вами насчёт хар-тик
    2. +1
      17 июня 2019 20:28
      Искать то, пока не зная что...

      думаю, что даже после выхода в свет нашего нового СВВП, это будет все же 5-е поколение
  4. 0
    17 июня 2019 19:27
    смешно, до путя 5-го ни у кого нет, а уже 6-е делаем
  5. +1
    17 июня 2019 19:32
    Сделают хороший истребитель со временем.
  6. +1
    17 июня 2019 19:44
    Двадцать лет не малый срок! Сколько перемен произойдёт в мире.
  7. -8
    17 июня 2019 19:55
    Думаю у англичан самолёт лучше выйдет...
  8. +2
    17 июня 2019 20:04
    DW ретранслирует этот проект, как "систему управления воздушным боем" с БПЛА, спутниками, несколько классов пилотируемых аппаратов и пр. ...Что-то вроде воздушных АУГ.
    soldier
  9. 0
    17 июня 2019 20:14
    К британскому Tempest стремится присоединиться Индия, которая на данный момент вышла из совместного с Россией проета FGFA, обусловив свою позицию ростом стоимости и недостаточным уровнем малозаметности российской машины.

    Ну да, с бритами выйдет намного дешевле и незаметней... laughing Бриты не какие-нибудь там американцы.
  10. +2
    17 июня 2019 20:17
    На сколько я понимаю еще не сформирована полностью концепция самолета 6 поколения.Европейцы уже решили задачу построения искусственных нейронных сетей ил это будет копия большого БПЛА ?
    1. +4
      17 июня 2019 21:03
      А пятого , что уже определились , по моему ещё спорят...
      1. +5
        17 июня 2019 21:05
        Цитата: cniza
        А пятого , что уже определились , по моему ещё спорят...

        И еще как спорят,дошли до того что почти у каждой страны своя шкала поколений
        1. +5
          17 июня 2019 21:55
          Мне нравится в этом отношении Китай , они вообще ввели свою шкалу..
        2. -1
          17 июня 2019 23:24
          И еще как спорят,дошли до того что почти у каждой страны своя шкала поколений

          По мне так вообще простая система :
          1- поколение - винтовые
          2- поколение - реактивные
          3- поколение - на иных физических
          принципах ??
          А то придумали эти поколения - точно такой же , но " с перламутровыми пуговицами " и уже сразу новое поколение )))
          1. +4
            17 июня 2019 23:32
            Значит миг-15 50-х годов и су-35-самолеты одного поколения по вашей шкале?
            1. -3
              18 июня 2019 01:08
              Значит миг-15 50-х годов и су-35-самолеты одного поколения по вашей шкале?

              Велосипед выпуска 1917г и 2017г по сути чем-то отличаются ?
              1. +1
                18 июня 2019 01:31
                Цитата: lucul
                Значит миг-15 50-х годов и су-35-самолеты одного поколения по вашей шкале?

                Велосипед выпуска 1917г и 2017г по сути чем-то отличаются ?

                Воистину все гениальное просто оказывается как...а то люди мучаются ,что то создают..а оно вот оно что.Ну наклепайте тогда несколько тысяч миг-15 и идите мир завоюйте.Можно и т-34 вместо Армат и Т-90 построить тыщ 20/30.Там тоже никаких принципиальных различий.
                1. -4
                  18 июня 2019 01:40
                  Воистину все гениальное просто оказывается как...а то люди мучаются ,что то создают..а оно вот оно что.Ну наклепайте тогда несколько тысяч миг-15 и идите мир завоюйте.Можно и т-34 вместо Армат и Т-90 построить тыщ 20/30.Там тоже никаких принципиальных различий.

                  Надеюсь вы в курсе , что цена МиГ-21 равнялась цене БМП -1 ?
                  Сколько можно построить МиГ -21 вместо одного СУ-57 ?))
                  Всё должно быть сбалансированно .
                  Инженер смотрит в первую очередь на инженерное решение , а потребитель - на всякие финтифлюшки и прочую рекламную мишуру .
                  1. 0
                    18 июня 2019 01:48
                    Естессно.Дурят бедный народ всякие рекламщики.Предлагаю прикрутить на вашей машине деревянные колеса от повозки 16 века.Концептуально-нет никаких различий между ними.
                    1. -3
                      18 июня 2019 05:34
                      Естессно.Дурят бедный народ всякие рекламщики.Предлагаю прикрутить на вашей машине деревянные колеса от повозки 16 века.Концептуально-нет никаких различий между ними.

                      Ааа....
                      Т.е , если на вашей машине поменять колёсные диски - то машина сразу станет нового поколения .
                      Ясно , буду знать , спс за информацию )))
              2. +1
                18 июня 2019 03:43
                Тем, что 2017 г.в. лисапед называют БАЙК. Повбывав бы! am
          2. +5
            18 июня 2019 01:03
            Цитата: lucul
            По мне так вообще простая система

            Если вам интересно, то система действительно простая. Впервые понятие самолеты 5-го поколения ввели американцы с единственной целью увеличить маркетинговую привлекательность сверхдорогих F-35 при продаже своим союзникам и своем сенате. Ведь на политическом и финансовом уровне принятия решений нет технических специалистов. Поэтому ни кто даже не задумался, что до F-35 существовала целая линейка "стелс", в том числе и маневренных сверхзвуковых таких как B-2, F-117, F-22 И как нестранно, эти американские понятия технического кретинизма подхватили не только на Западе, но и у нас. В итоге получается, что политические понятия не имеющие ни какого отношения к реальным технологиям вносят хаос в военно-техническую отрасль. Вот и срывает крышу у политических клоунов на 6, 7 и т.д.покаления.
    2. 0
      18 июня 2019 07:15
      Для производителей есть только одно требование, требование заказчика.Заказчик это военные ,что они попросят то и зделают.Требования военные выдвигат под определённую стратегию и тактику ведения воздушной войны.Если в этой стратегии малозаметность роли не играет то у самолёта не будет такой характеристики,если нужен туалет в кабине то будет туалет и т.д.
  11. -1
    17 июня 2019 20:19
    Сама железяка не очень то и важна а возможности ее софтуера - сетецентричность, управление другими апаратами, Augmented Reality и т. д.
    1. +3
      17 июня 2019 20:28
      Цитата: Keyser Soze
      возможности ее софтуера

      Евгений, софтуер это по-болгарски, так немного непонятно, по-русски - софт (софтвер).
      А так то шикарно русским владеете, особенно понравилась "железяка" - good
      С уважением. hi
      1. +4
        17 июня 2019 21:28
        А так то шикарно русским владеете...


        Спасибо Андрей! Приятно, что русские оценивают усилия :) Стараюсь учить новые слова...30 лет не говорил и не писал. Но благо здесь культурный форум, люди продвинутые и можно прихватить и филологическую сторону забавления :)
        1. +1
          17 июня 2019 21:53
          Няма защо!
          Цитата: Keyser Soze
          Стараюсь учить новые слова...30 лет не говорил и не писал.

          Респект Вам.
          Цитата: Keyser Soze
          прихватить и филологическую сторону забавления

          С удовольствием дороже! laughing (это конечно же шутка, Евгений)
  12. +3
    17 июня 2019 20:22
    Это всё "условности". На мой взгляд, даже 5-го поколения ещё нет, а есть "продвинутое" 4-е потому, что нет принципиального различия между т.н. "поколениями". Вот если бы появилась новая силовая установка на самолётах, не сжигающая столько горючего, или например придумали что-то новое в конструкции. А так всё одно и то же, только вооружение более современное, которое можно установить на любой самолёт 60-х годов, да и электронику то же...
    P.S. Конечно могу ошибаться, мнение основано на том что читала по этому поводу))
  13. +1
    17 июня 2019 20:29
    Испания присоединилась к проекту истребителя 6-го поколения

    А от проекта 5-го поколения отсоединятся будет?
    ... эта инициатива считается ключом к тому, чтобы Европа могла защитить себя, не полагаясь на заморских союзников во все более неопределенном мире.

    Ой, чо деется-то!
    1. 0
      17 июня 2019 21:02
      Прихлопнут их бытовой мухобойкой и все на этом закончится...
  14. 0
    17 июня 2019 20:40
    Всё это еще 10 раз могут изменить или не сойтись во мнениях.
  15. +3
    17 июня 2019 20:41
    Европейцы отстали от Америки, России и Китая
    и делают фактически свое 5-е поколение. Ничего прорывного в нем не будет.
    1. +1
      17 июня 2019 21:01
      А кто определил критерии поколений и в чем их значимость , или ценность , или боеспособность...
      1. +2
        17 июня 2019 22:26
        Цитата: cniza
        А кто определил критерии поколений и в чем их значимость , или ценность , или боеспособность...

        Приветствую! hi
        Ну, это когда количество изменений переходит в качество. Или это одно изменение - например, реактивный двигатель против поршневого. Или ряд изменений, которые создадут синергизм и появление новых возможностей.

        Но вы задали хороший вопрос, поскольку качество качеством, а вот реализация возможностей - это совершенно иная задача. Противник может и не позволить реализовать преимущество. И тогда что толку считать поколения техники.
    2. +3
      17 июня 2019 21:08
      Цитата: voyaka uh
      Европейцы отстали от Америки

      Благодаря Америке bully
      Кстати, Алексей это и вас касается:
      [center][/center
      Какого красавца похерили! crying
      1. +2
        17 июня 2019 22:59
        Вот же они - летают. J-10. 400 штук построили.
        Не пропал наш скорбный труд. fellow
        1. 0
          17 июня 2019 23:32
          Цитата: voyaka uh
          Не пропал наш скорбный труд. fellow

          Во глубине сибирских руд
          Храните гордое терпенье (с) feel
          1. +1
            18 июня 2019 08:44
            "Приезжайте к нам на Магадан!"
            "Спасибо, лучше Вы к нам!" smile
    3. 0
      17 июня 2019 21:15
      Особенно от Китая и России отстали...
    4. nks
      -1
      17 июня 2019 23:54
      Ога-ога. Только почему-то рафаль первый в мире МФИ, который продемонстрировал поражения цели в заднюю полусферу с внешнего целеуказания, и единственный на данный момент, показавший аналогичный трюк на основе ЦУ собственных сенсоров (без вешнего ЦУ). Ну там по мелочи: f-22 он перекручивает в БВБ (тот похвастать современным БРЭО с data fusion не может), а по ЛТХ f-35 даже сравнивать смешно. Кроме того, рафаль остался полностью незамеченным ПВО РФ в Сирии во время удара в апреле прошлого года (включая c-400, ДРЛО А-50 и группировке кораблей в СЗМ). Это еще не все, но пока хватит :)
      1. 0
        18 июня 2019 00:11
        Цитата: nks
        Кроме того, рафаль остался полностью незамеченным ПВО РФ в Сирии

        Сведения из первых рук? Кого заметили кого не заметили вам лично докладывают? wink
        1. nks
          0
          18 июня 2019 00:25
          А то! https://ria.ru/20180414/1518637751.html
          1. 0
            18 июня 2019 00:32
            и что? Вы уверены что там он был, или что это не сознательная деза? Ну что там американцы опозорились понятно, может наши французов информационно прикрыли...там помнится был инцидент с невыпуском ракет....
            1. nks
              0
              18 июня 2019 00:42
              Я не хочу ничего додумывать и фантазировать (хотя в принципе мысль о каком-то информационном прикрытии французов нашим МО кажется мне бредовой). Есть заявление ответственного лица на официальной прессухе. Один SCALP штатно не сошел (его потом сбросили) и потому с 5 рафалей прилетело 9. Да и давно не новость (но уже неофициально), что на натовских тренировках рафали регулярно радары ПВО (в том числе словацкие C-300) проходят незамеченными.
              1. 0
                18 июня 2019 00:51
                Куда что прилетело, это ваше, либо вы не верите нашему МО (имхо опять ваше), с чего вы решили что их не видели? Я могу судить только по результату налета, а он фактически ничтожный, грохнуть столько КР ради чего? С чего это радару рафаль не видеть? ИМХО не верю, более того скажу что еще лет тридцать назад всегда отслеживались такие полеты, причем со взлета с аэродромов, есть много демаскирующих признаков, и не обязательно их даже отслеживать на радарах.....
                1. nks
                  -1
                  18 июня 2019 01:06
                  Цитата: yaros
                  Куда что прилетело, это ваше, либо вы не верите нашему МО (имхо опять ваше)

                  Это не мое ИМХО. Есть официальные данные о количестве выпущенных ракет. Оно не соответствует боезапасу 5 рафалей, видео взлета которых было опубликовано, но вполне соответствует неофициальной информации о проблеме с одной ракетой. Сколько куда прилетело -- это отдельный разговор (там еще кто сколько сбил/не сбил). Есть, конечно, объективные фото/видео материалы, но они интерпретируются субъективно.

                  Цитата: yaros
                  с чего вы решили что их не видели?


                  Я третий раз повторять не буду :)

                  Цитата: yaros
                  С чего это радару рафаль не видеть?

                  Грамотная тактика, низкая (~0,1 м2 ) ЭПР и SPECTRA (РЭБ-система с активным подавлением)
                  1. 0
                    18 июня 2019 08:30
                    Почитал я форумы про ЭПР Рафалей, простите но мне немного это кажеться наивным, тем более про 0.1 м...а вообще я повторюсь что данные о полетах противника это не только данные с радаров...честно говоря неважно кто вылетел а кто нет, кто пульнул а кто нет...важен результат атаки КР , ....ну и я бы сильно не доверял сообщениям в прессе.....Фактически обстановка всегда иная, какую пытаются показать публично...причем со всех сторон. Просто получается что вы вы берете на веру показания французов ( вылетели пульнули) и отрицаете показания наших (не участвовали) может быть и летали но не пульнули....и отсюда вы сделали вывод что наши рафалей не видят...ИМХО очень наивно.
                    1. nks
                      0
                      18 июня 2019 11:33
                      Цитата: yaros
                      Просто получается что вы вы берете на веру показания французов ( вылетели пульнули) и отрицаете показания наших (не участвовали)

                      Нет, вы что-то путаете. Я в данном случае доверяю официальным заявлениям обеих сторон. Рудской сказал "Участие авиации Франции в ударах по Сирии не обнаружено" Вы вот то "прикрыли", то "дезинформировали", то заявили не то, что сказали на прессухе -- определитесь уже.
                      1. 0
                        18 июня 2019 12:01
                        Нет это вы определитесь кому верить а кому нет, Франция сказала что рафали пуляли.....а до этого они же сказали что химатака на Думу была, а потом нам показывают мальчика на прессухе который учавствовал в постановочных съемках...так что определяйтесь чьим официальным сообщениям вы верите....Запад сказал все ракеты попали в цель, наши сказали что 70 процентов сбито...вы меня простите , но я представляю ( и ещё не выжил из ума) что такое попадание 100 КР по целям...Там очевидно по факту этого нет...значит я доверяю нашему МО...и не делаю выводы что Рафали незаметны на радарах как некоторые
                      2. nks
                        0
                        18 июня 2019 12:05
                        На мальчиков уже перешли. Трудно в теме оставаться?
                        Цитата: yaros
                        вы меня простите , но я представляю ( и ещё не выжил из ума) что такое попадание 100 КР по целям.

                        Вот интересно, вы на основе чего это представляете?
                      3. 0
                        18 июня 2019 12:13
                        Расскажу пример из жизни, ( почему нельзя делать вывод из одного инцидента, тем более по косвенным данным), если помните в начале 80х бомбили американцы залив Сидра в Ливии, я был на смене когда это происходило, по объективным причинам этот налет "проспали" была сильная магнитная буря и не было слышимости....но таки это совсем не означало что эти же самолеты в других условиях мы не прослушивали и не пеленговали....так что ваш вывод о том что Рафали не засекаются мягко говоря субъективный....и преждевременный.
                      4. nks
                        0
                        18 июня 2019 15:33
                        Да я тут и не спорю, одиночный случай тем более без подробностей не может давать полной картины, но тем не менее это вот такая практика, которая все-таки в какой-то мере подтверждает теорию. Другое дело, что магнитной бури там все-таки не было и бритов с того же направления засекли, но они с Крита взлетали -- их при взлете могли отследить. При этом относительно С-400 рафали скорее всего были в любом случае за радиогоризонтом, но вот что делали А-50 и корабли ВМФ в том районе..
                  2. +1
                    18 июня 2019 08:50
                    "низкая (~0,1 м2 ) ЭПР"///
                    ----
                    Это с вертикальным-то килем? Сразу 1 м2.
                    Вот про РЭБ систему могу поверить.
                    1. nks
                      0
                      18 июня 2019 11:30
                      Верить личное дело каждого. У вас инженерная специальность или научная степень? Если да, то какая если не секрет? На фронтальную ЭПР вертикальность vs развал килей не влияет -- имеет значение общая площадь, материалы и угол передней кромки. Общая площадь, кстати, у двух килей больше . Да, я говорил, про пассивную ЭПР. Активное подавление ее еще снижает, причем всеракурсно (а не только фронтальную) и в широком диапазоне частот. Эта концепция дает сравнительно легко (путем замены оборудования и обновления ПО) улучшать показатели малозаметности в процессе модернизации, в отличии от ... Кстати, показанные данные о более низкой ИК-сигнатуре рафаля по сравнению с F-22 и F-35 (а это однодвигательный самолет!) LM даже не пытается отрицать :)
                      1. +1
                        18 июня 2019 12:16
                        У Рафаля оружие на наружних подвесках. Внутренних отсеков нет. Поэтому о низкой фронтальной ЭПР тоже говорить не приходится, если он вооружен.
                        Даже у Суперхорнета - самолета, наиболее приближенного к стелс из 4-го поколения, ЭПР примерно 0.5 - 1 м2
                        Кстати, как влияет на фронтальный ЭПР Рафаля его отличительная "фирменная" черта - неубирающаяся штанга для заправок в воздухе перед кабиной летчика? smile
                      2. nks
                        -1
                        18 июня 2019 15:47
                        Что касается внешней подвески -- это будет иметь существенное значение, если вы пассивную фронтальную ЭПР оптимизируете до 0,001-0,01м2. А так там все по отдельности имеет ЭПР <0,1м2 . ПТБ композитные с РПМ, пилоны тоже оптимизированы . С подвеской будет ~0,5м2. У F-35 как-то забыли подумать о размещении УРВВ БД в отсеках (там требования по пуску более серьезные) и пока думать даже не планируют. Так что в варианте, когда возможно противодействие в воздухе и его никто не прикрывает его фронтальная ЭПР плавно возрастает на порядок. ДА и мететор пока в отсеки не влезает. НА F-22 Забыли подумать про пассивные сенсоры. Возвращаясь к рафалю -- сигнатуру всех профилей вооружения снимают в безэховой камере и закладывают в память. SPECTRA дает противофазный сигнал с учетом внешней подвески.

                        Штанга влияет не сильно -- будь она даже цельнометаллической давала бы ~0,01м2, а так и того меньше.
                        Цитата: voyaka uh
                        Даже у Суперхорнета - самолета, наиболее приближенного к стелс из 4-го поколения, ЭПР примерно 0.5 - 1 м2

                        потому он и на поколение позади рафаля :)
                      3. +1
                        18 июня 2019 16:00
                        "то забыли подумать о размещении УРВВ БД в отсеках"///
                        ----
                        Там 4 ракеты ВВ, меняют внутреннюю подвеску под 6 штук.
                        Ракеты ВВ большого действия - не для воздушного боя с истребителями, а для поражения издалека крупных самолетов вроде бомберов, АВАКС и.т.д. Истребители воюют нынче на средних дистанциях.
                        У Рафаля вообще нет внутренних отсеков - и говорить тут не о чем.
                        Рафаль - один из лучших истребителей 4-го поколения, спору нет. Но Франции следует поторопиться с пятым, чтобы не оказаться позади.
                        ----
                        Но штангу-то надо убрать, сделать телескопически втягиваемой. А то позор какой-то. Торчит каряга...
                      4. nks
                        0
                        18 июня 2019 16:44
                        Я описался -- имел в виду УРВВ-ББ AIM-9X. Они только на внешних пилонах (на f-22 сделали нормально). То есть ударные миссии F-35 при наличии потенциальной угрозы перехвата (а на воздушный патруль можно и случайно наткнуться особенно с учетом того сейчас делают ОЛС контейнеры с возможностью работы по воздуху -- это опция становится доступной для широкого спектра истребителей) должен либо нести сайдвиндеры на внешней подвеске, либо прикрываться f-22.
                        У рафаля нет внутренних отсеков в силу жестких ограничений по массе, при американским же требованиям к 5у поколения он соответствует лучше, чем f-22 и f-35

                        Цитата: voyaka uh
                        Но штангу-то надо убрать, сделать телескопически втягиваемой. А то позор какой-то. Торчит каряга...

                        Это не более, чем ваши эстетические предпочтения.
                      5. +1
                        18 июня 2019 16:56
                        На ударных миссиях в stealth mode у Ф-35 две ракеты AIM-220 AMRAAM для самообороны и две точные бомбы или ракеты ВЗ.
                        На истребительных миссиях в stealth mode - 4 AMRAAM. Будет 6, начиная с Блок-4.
                        AMRAAM вполне доказала свою эффективность на 70-100 км.
                        Я бы не преувеличивал стелс-возможности Рафаль. Все остальное у него на очень приличном современном уровне.
                        Он мне нравится больше, чем Еврофайтер.
                      6. nks
                        0
                        18 июня 2019 21:39
                        Цитата: voyaka uh
                        На ударных миссиях в stealth mode у Ф-35 две ракеты AIM-220 AMRAAM для самообороны и две точные бомбы или ракеты ВЗ.

                        Это все замечательно, но просто говорит об ограниченности возможностей. AIM-9X все-таки вешают (кстати, как там Израиль -- планирует свои питоны на f-35?), в ударных миссиях в глубину территории может случиться и БВБ, а у AMRAAM из отсеков существенные ограничение пуска по скорости и перегрузке. AIM-9X потому и вешают на пилоны, чтобы не было таких ограничений. Ну и BVR ракеты ИК-ГСН типа MICA у F-35 просто нет.

                        Цитата: voyaka uh
                        Я бы не преувеличивал стелс-возможности Рафаль

                        И не надо -- просто не преуменьшайте :) А f-35 не преувеличивайте. В ударных миссиях важна не только фронтальная ЭПР. Да и data fusion у f-35 до сих поглючивает, в отличие от.. Но доведут, конечно.. потом :)
              2. 0
                18 июня 2019 01:03
                Зы добавлю, помнится читал английскую прессу после этого налета, так они там злорадствовали что французы там лоханулись, что косвенно подтверждает инфу от нашего МО
  16. +2
    17 июня 2019 20:59
    Испания присоединилась к проекту истребителя 6-го поколения


    Я конечно все понимаю , но кто и как эти поколения определяет и мало того без боевого испытания в реальности...
    1. +2
      17 июня 2019 22:28
      Цитата: cniza
      но кто и как эти поколения определяет

      Журналисты и ИКСперты, типа "National Interest". smile
  17. +2
    17 июня 2019 21:29
    Дичь, конечно. Представьте, если бы мы в свое время деревянный макет Т-50 показали. Все бы смеялись и потеха была бы что надо. Зато тут всё подается с каким пафосом и гонором))
  18. +2
    17 июня 2019 22:08
    Похоже их 6-е поколение будет прямым противником нашего Су-57 второго этапа. Наш самолёт 6-го поколения скорее всего уже будет иметь пульсирующий двигатель,радиофотоный радар и лазерное оружие.
  19. 0
    18 июня 2019 04:00
    Если мне не изменяет память, пахан этой банды - НАТО запретил братве - членам этой достойной организации производить собственное оружие. Или я ошибаюсь?
  20. 0
    18 июня 2019 08:04
    Министры - одни женщины! Они же такие импульсивные...