«Шестёрка» Европы. Что и зачем показали на Ле-Бурже

Что такое NGF?


В понедельник в пригороде Парижа стартовал Международный аэрокосмический салон «Ле-Бурже-2019». Он стал 53-м по счету. Важность этого события сложно переоценить. Это один из самых крупных авиационных салонов мира, в рамках которого можно ожидать заключения многомиллиардных соглашений, способных предопределить развитие тех или иных направлений на многие десятилетия вперед. В мероприятии принимают участие 48 стран, включая Россию, которая, увы, может мало чем похвастаться пред европейским «друзьями». Например, из боевых машин будут только макеты. Это не в последнюю очередь связано с санкционной политикой Запада.




Впрочем, даже без «Сушек» и «МиГов» авиационный салон запомнится, ведь уже в первый день нам показали то, что многие ждали долгие годы. А именно — внешний вид перспективного европейского истребителя нового поколения New Generation Fighter (NGF), который стал частью масштабной оборонной программы Future Combat Air System или FCAS.

Ее иногда еще называют «системой систем», поскольку данная программа включает работу в самых разных направлениях и, в идеале, должна стать самой значимой оборонной программой в истории ЕС.

На сегодня основные аспекты FCAS выглядят примерно следующим образом:

— Истребитель нового поколения.
— Беспилотные летательные аппараты (которые, возможно, будут выступать в качестве ведомых).
— Спутниковая группировка.
— Новые авиационные средства поражения.
— Новые методы контроля и управления.

Это все, конечно, относительно: конкретные планы могут еще не раз измениться до момента предполагаемого ввода NGF в строй примерно в конце 2030 годов. Сейчас в программе создания самолета три активных участника: Франция, Германия и относительно недавно присоединившаяся к ней Испанией. Ведущую роль играет французская компания Dassault Aviation, а кроме нее ответственность лежит и на инженерах общеевропейской Airbus Defence and Space.

Как раньше было объявлено, новый истребитель должен будет сменить Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon. Как в военно-воздушных силах стран Евросоюза, так и конкретно в ВМС Франции. Это важное уточнение, так как в свое время споры относительно концепции истребителя рассорили Великобританию, Германию и Францию, так что последняя пошла своим путем, построив вышеупомянутый Rafale, который, как известно, получил и палубный вариант.

Что нам показали?


Полноразмерный макет нового самолета дал немало пищи для размышлений. Во-первых, сразу бросился в глаза «минимализм». В прошлом году британцы, напомним, представили макет своего истребителя шестого поколения BAE Systems Tempest. И он был, мягко скажем, намного лучше проработан во всех отношениях и, в целом, смотрелся весьма эффектно. Показанный же Dassault Aviation макет больше всего напоминает один из «самолетов» кружка юных авиамоделистов: не совсем понятно, к чему экономия в столь серьезном вопросе.



Во-вторых (и это, пожалуй, более важно), облик боевого самолета будущего меняется не по дням, а по часам. Речь идет про эволюцию понимания европейского истребителя, которая, кстати, может предопределить развитие всей боевой авиации мира, как это было с первенцем пятого поколения в лице F-22. Показанный макет сильно отличается от концепта «еврошестерки», показанной в 2017 году Airbus и, что еще более важно — от самолета, продемонстрированного Dassault Aviation в 2018-м. Если аэродинамическая компоновка последнего походила на схему американского концепта истребителя шестого поколения F/A-XX, то в случае с новым макетом прослеживается связь с YF-23. Он, напомним, получил интегральную аэродинамическую схему с ромбовидным в плане среднерасположенным крылом со срезанными законцовками и V-образным оперением. Если же обратить внимание на форму воздухозаборников, то прослеживается очень четкая связь с F-35 и китайскими J-20 и J-31. Эти решения призваны максимально снизить такой ключевой для современного истребителя показатель как фронтальная (и не только) эффективная площадь рассеяния (ЭПР). То есть, грубо, говоря, сделать самолет максимально малозаметным при сохранении высоких летно-технических качеств.



Также можно с большой уверенностью говорить, что машина получит два двигателя и будет пилотируемой/опционально пилотируемой. Это роднит ее с другими концептами истребителей шестого поколения. На сегодня уже известно, что французская компания Safran и немецкая MTU совместно разработают двигатель нового истребителя.

Вопросы концептуального характера


Малый объем сведений, и странная презентация порождают вполне справедливый вопрос: а хотят ли вообще сами европейцы получить новый истребитель? Ведь нельзя исключать, что и New Generation Fighter, и даже BAE Systems Tempest, стали реакцией «Старого света» на Твиттер-активность нынешнего президента США. И разговоры про «европейский оборонный суверенитет» развеются вместе с избранием нового американского лидера, который будет чаще думать о своих союзниках.

Однако пока что все свидетельствует в пользу серьезности начинаний стран ЕС: представить такую активность еще несколько лет назад было невозможно, в принципе. А примерно до 2014-го казалось, что «Typhoon» и F-35 будут основными европейскими истребителями и в 2050-х.

Здесь можно долго «фантазировать», однако лучше предоставить слово генеральному директору Dassault Aviation Эрику Трапье, который и презентовал макет нового истребителя. «Прогресс, достигнутый нами в программе FCAS за последние месяцы, примечателен. Он сформирует самую важную военно-воздушную программу в Европе на ближайшие десятилетия и станет решительным шагом в построении суверенитета Европы», — заявил руководитель Dassault Aviation.



Стоит вернуться немного назад и напомнить, что хотя первые сведения о решении Франции и Германии заключить соглашение о создании новой «шестерки» появились более года назад, фактический старт работ начался позже. О подписании соглашения о старте концептуального этапа научно-исследовательской работы в рамках программы истребителя нового поколения стало известно в начале февраля. Сейчас же речь идет о совместном промышленном предложении правительствам Франции и Германии новой машины. «Я очень доволен уровнем доверия и партнерства, которые мы создали с Dassault уже при проведении совместного концептуального исследования, а теперь с промышленным предложением мы представлены обоим правительствам. Принципы нашего промышленного сотрудничества включают совместное принятие решений, четкую настройку управления, прозрачные методы работы, а также общую подготовку и ведение переговоров на этом первом этапе подготовки демонстраторов» — заявил Дирк Хок, главный исполнительный директор Airbus Defence and Space.

Согласно ранее достигнутому соглашению, данный этап займет два года. В целом, пока что участь программы видится безоблачной. В этой связи можно вспомнить Постоянное структурированное сотрудничество по вопросам безопасности и обороны (PESCO), подписанное 23-мя странами ЕС еще в 2017 году, а также общие усилия правящих кругов Франции и Германии по созданию объединенной армии Евросоюза. Никто не говорит, что NATO уже завтра станет не нужным для Европы инструментом, но остановить локомотив объединения становится все более тяжело, даже несмотря на локальные успехи ультраправых на минувших выборах.
Автор:
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Ка-52 18 июня 2019 05:36 Новый
    • 4
    • 3
    +1
    треугольное крыло?.... ммм.... проблемы в перспективе с полетами на сверхзвуке. И затрудняет активное маневрирование
    1. Ilya_Nsk 18 июня 2019 06:25 Новый
      • 13
      • 5
      +8
      а ему надо активно маневрировать? поди хотят малой кровью на чужой территории с полностью подавленной ПВО противника
      1. Опасный 18 июня 2019 10:55 Новый
        • 11
        • 9
        +2
        а вы хотите большой кровью и в лоб по центру? Отличная концепция, минимизирующая потери в технике и самое главное - в людях
        1. purple 18 июня 2019 14:18 Новый
          • 11
          • 2
          +9
          Цитата: Опасный
          а вы хотите большой кровью и в лоб по центру? Отличная концепция, минимизирующая потери в технике и самое главное - в людях

          ерунда... это одноразовые самолеты первого удара... они слишком высокотехнологичны и требовательны к условиям эксплуатации, воевать потом будут на 4-м поколении
          1. Gato 18 июня 2019 14:40 Новый
            • 3
            • 3
            0
            ерунда... это одноразовые самолеты первого удара... они слишком высокотехнологичны и требовательны к условиям эксплуатации

            Вы противоречите сами себе. Зачем эксплуатация одноразовой технике? Ракеты, бомбы и пр. еще понятно, но не самолеты (пилотируемые)
            1. purple 18 июня 2019 14:43 Новый
              • 4
              • 2
              +2
              Цитата: Gato
              Вы противоречите сами себе. Зачем эксплуатация одноразовой технике? Ракеты, бомбы и пр. еще понятно, но не самолеты

              они смогут сделать один-два вылета, потом не будет возможности поддерживать их в надлежащем состоянии
              1. Gato 18 июня 2019 14:49 Новый
                • 1
                • 1
                0
                они смогут сделать один-два вылета, потом не будет возможности поддерживать их в надлежащем состоянии

                Это почему? Военный бюджет составляется тоже не с кондачка. Я немного был причастен к этой кухне и ,поверьте, ВВС стоЯт очень дорого, очень
        2. lucul 18 июня 2019 22:16 Новый
          • 14
          • 5
          +9
          а вы хотите большой кровью и в лоб по центру? Отличная концепция, минимизирующая потери в технике и самое главное - в людях

          Я вот смотрю - Россия представила новое вооружение (видео) - и все либералы дружно подняли на смех - " мультики показали ". А тут европейцы просто показали деревянные макеты , даже видео нет - и все цокают языком - "йа-йа , натюрлих "
          1. СтудентВК 19 июня 2019 03:55 Новый
            • 3
            • 1
            +2
            ну так тож хАзяин сделал макетик ,а не крАвававый путина))))))
    2. роман66 18 июня 2019 07:31 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      шестое поколение - это , видимо, уже не совсем самолет( или совсем не самолет)
      1. Ка-52 18 июня 2019 07:58 Новый
        • 12
        • 5
        +7
        роман66 (роман) Сегодня, 07:31
        шестое поколение - это , видимо, уже не совсем самолет( или совсем не самолет)

        а что это тогда? если это аппарат, чей полет осуществляется за счет аэродинамического способа создания подъемной силы, то это самолет. У ракет, дирижаблей и падающих с крыши кирпичей другой принцип движения в пространстве winked
        1. роман66 18 июня 2019 08:01 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          ну , если он не рассчитан на пилотирование
          опционально пилотируемой
          !!! и маневрирование
          проблемы в перспективе с полетами на сверхзвуке. И затрудняет активное маневрирование
          !!, то это скорее какая-то летающая низенько малозаметная БПЛА платформа для применения вооружения
        2. ProkletyiPirat 18 июня 2019 16:29 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: Ка-52
          чей полет осуществляется за счет аэродинамического способа создания подъемной силы, то это самолет.

          вертолёт не использует аэродинамику? wassat
          1. Ка-52 19 июня 2019 07:29 Новый
            • 1
            • 4
            -3
            вертолёт не использует аэродинамику?

            ну тогда мы сейчас за усы начнем тащить все, начиная от вертолетов и заканчивая мотодельтопланами, в который тоже подъемную силу обеспечивает крыло и есть тяга. Только вы считаете что мотодельтоплан может попасть в категорию "истребитель 6го поколения"? laughing
            1. ProkletyiPirat 19 июня 2019 15:29 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Цитата: Ка-52
              ну тогда мы сейчас за усы начнем тащить все,

              Просто кто-то тащит усы(аэродинамику) туда куда не нужно. Все ЛА используют аэродинамику, даже бумажный самолёт и человек запущенный пендалем, отличаются ЛА только методикой использования аэродинамических явлений. И да скорее всего 6-е поколение не будет самолётом в сегодняшнем смысле этого термина. Да и вообще как по мне 5-е и 6-е поколения(как существующие так и озвученные) это по сути то-же самое 4-е или точнее 4.3.0 ибо отличаются лишь авионикой и дополнительными примочками. А вот по настоящему следующее поколение это будет некий ЛА
              1)способный летать на без форсажном сверхзвуке
              2)обладающий сверх-низко-высотной сверх-маневренностью для отработки рельфа местности
              3)способный вертикально взлетать, садиться и зависать
              Всё это будет за счёт принципиально новых двигателей и как следствие новых обводов
              1. kit88 19 июня 2019 16:50 Новый
                • 6
                • 1
                +5
                Цитата: ProkletyiPirat
                А вот по настоящему следующее поколение это будет некий ЛА
                1)способный летать на без форсажном сверхзвуке...

                Мне кажется большинство из перечисленного заблуждение.
                Когда человек представляет будущее, всегда основывается на чем-то уже существующим, знакомом, материальном и просто "заставляет" уже знакомый предмет совершать несвойственные ему вещи. Например сомозавязываться шнурки (Назад в будущее-2). А кто в далеком 1985 мог предположить, что в 2019 смартфон станет наше всё? А "железо" останется железом и летать не научится.
                Так и ЛА. Что изобретут нового, мне неизвестно, но основываясь на уже существующем, - Мне кажется "железо" достигло своего предела, новых супердвижков не предвидится, самолеты не будут летать хвостом вперед, не полетят и со скоростью 5 М огибая рельеф...
                Думаю дальнейшее развитие за Сетецентрическим принципом ведения БД. Если взять F-22 и F-35, то F-22 несомненно устаревающее 5 поколение, а вечно критикуемый F-35 - переходная модель к 6-му, скажем без дорогущей, но абсолютно ему ненужной сверхманевренности, но заточенный именно не сетецентрический принцип.
                1. voyaka uh 19 июня 2019 20:42 Новый
                  • 2
                  • 0
                  +2
                  Европейские прототипы и макеты - плавное развитие
                  американского 5-го поколения. Европейцы стараются догнать
                  США, Россию и Китай.
                2. ProkletyiPirat 19 июня 2019 22:40 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Цитата: kit88
                  не полетят и со скоростью 5 М огибая рельеф...

                  Разумеется не полетят, законы физики обмануть невозможно, банально ЛА не сможет маневрировать на низкой высоте, а на более высокой высоте хоть и возможна отработка рельефа но бессмысленна ибо не позволяет скрыться от РЛС. Вообще я написал "сверх-низко-высотной" специально для вас разъясняю, это отработка рельефа как у вертолёта, в высотах до 15-20м(ниже уровня верхушек леса)
                  Цитата: kit88
                  Мне кажется "железо" достигло своего предела, новых супердвижков не предвидится

                  Вот именно что "кажется"...
                  Цитата: kit88
                  Если взять F-22 и F-35, то F-22 несомненно устаревающее 5 поколение, а вечно критикуемый F-35 - переходная модель к 6-му, скажем без дорогущей, но абсолютно ему ненужной сверхманевренности, но заточенный именно не сетецентрический принцип.

                  Сетецентризм и новое поколение ЛА это две разные вещи как тёплое и зелёное.
        3. Nick 19 июня 2019 10:58 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: Ка-52
          У ракет, дирижаблей и падающих с крыши кирпичей другой принцип движения в пространстве

          Самый продвинутый у кирпича, это ж натурально гравилёт! lol
    3. bayard 19 июня 2019 12:00 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Ка-52
      треугольное крыло?.... ммм.... проблемы в перспективе с полетами на сверхзвуке. И затрудняет активное маневрирование

      Может будет ОВТ , да и судя по размерам , это будет достаточно лёгкий самолёт о двух двигателях . Ставка на БРЭО и "бюджетность" цены .
  2. arkadack 18 июня 2019 07:12 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Вот чем люблю я заказуху, так это что её не обязательно комментировать...
  3. Вояджер 18 июня 2019 07:57 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Если говорить о концепции, то у нас работают и над беспилотными режимами и над работой в тандеме с беспилотниками в качестве ведомых. Эта концепция у нас уже давно в кулуарах обсуждалась как одно из качеств 6-го поколения. К чему пришли в итоге, конечно же, узнаем в будущем.
    Наш переход в новое поколение будет плавным.
  4. rocket757 18 июня 2019 08:31 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Это нормально! Будет поиск концепции будущего военной авиации!
    Янки первые стали создавать нечто подобное, с заявкой на будущее ...
    Пусть "пингвин" пока сырой, но все новые, тем более столь продвинутые летательные аппараты через это проходили!!!
    тут надо угадать и двигаться в том же направлении или создавать своё, не менее эффективное! Кому по силам, конечно, кто может!
    1. Ка-52 18 июня 2019 09:59 Новый
      • 3
      • 2
      +1
      Пусть "пингвин" пока сырой, но все новые, тем более столь продвинутые летательные аппараты через это проходили!!!

      Продвинутые информационные системы, позволяющие интегрировать истребитель в глобальную систему управления - да. Но если говорить о самом летательном аппарате, то в пингвине нет ничего нового, тем более революционного.
      1. rocket757 18 июня 2019 10:14 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: Ка-52
        Продвинутые информационные системы, позволяющие интегрировать истребитель в глобальную систему управления - да.

        О том и речь! Это реальный шаг в стратегии использования авиации.
        Цитата: Ка-52
        если говорить о самом летательном аппарате,

        Крутой воздушный боец, сомнительная оценка, не смотря на уверения, что после снятия ограничений, он может уподобится ЯК - 3, который немцы называли "круть - верь" и боялись его за его маневренность.
        Потому и кличут "пингвинь" .... в своей родной, удобной для него среде, он почти "король"??? Только где это среда, для него удобная .... подкрасться втихую и пальнуть издали, это пока не очевидно. Короче, будем посмотреть .... но некоторые меры, на всякий случай, принимать надо.
  5. Zaurbek 18 июня 2019 09:19 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Вопросы тут чисто экономические. и политические:
    1. Смогут ли США отколоть кого из стран финансирующих истребитель своими Ф-35С (или более новыми системами)?
    2. Сколько будет служить Ф-35 и как он себя покажет?
    1. prodd 18 июня 2019 11:14 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Вы хотели сказать модификации f35a, потому что 35c это палубный самолёт.
      1. Zaurbek 18 июня 2019 11:35 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Совершенно верно
  6. Урал-4320 18 июня 2019 09:35 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Меня всегда удивляла такая огромная поверхность новых самолётов. Если из пушек и пулеметов в 40-е умудрялись сбивать самолёты длиной 10-15 метров, то тут просто парусник огромный. А последние видео из кабины показывают, что "собачьи схватки" в воздухе не исключены, и есть строевые пилоты, которые в состоянии сесть на хвост современному истребителю.
    1. Ка-52 18 июня 2019 09:52 Новый
      • 1
      • 2
      -1
      Меня всегда удивляла такая огромная поверхность новых самолётов

      потому что это следствие компромиссов. Когда пытаются получить одновременно высокую нагрузку, скорость, управляемость, аэродинамическое качество и тд. Плюс раньше подьемную силу обеспечивали только плоскости крыльев. Теперь к этому подключили и сам фюзеляж.
      1. Урал-4320 18 июня 2019 10:00 Новый
        • 0
        • 0
        0
        И это аргумент. Но вот какова живучесть получившегося самолёта? Ведь если ему хватит минимального урона для разрушения конструкции, то это одноразовая боевая единица. Конкорду хватило небольшого куска с ВПП, чтоб получилась трагедия, а здесь машина, в которую однозначно будут стрелять.
        1. Ка-52 18 июня 2019 11:13 Новый
          • 2
          • 2
          0
          Урал-4320 (Константин) Сегодня, 10:00
          И это аргумент. Но вот какова живучесть получившегося самолёта? Ведь если ему хватит минимального урона для разрушения конструкции, то это одноразовая боевая единица. Конкорду хватило небольшого куска с ВПП, чтоб получилась трагедия, а здесь машина, в которую однозначно будут стрелять.

          Потеря фрагмента плоскости далеко не всегда ведет к разрушению конструкции. Да, возникают сложности с управляемостью самолета по углам Эйлера (крен, тангаж, рыскание). Катастрофические проблемы чаще возникают с поражением критично важных узлов: управление, топливная система, двигатели.
          Конкорду хватило небольшого куска с ВПП

          ЕМНИП Конкорд погубил кусок пластины с реверса ранее взлетавшего самолета. Который пробил ему топливный бак в плоскости крыла. Развившийся пожар разрушил управление и самолет упал. Думаю что это скорее несчастный случай, чем закономерность.
          1. Урал-4320 18 июня 2019 11:54 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Может Вы и правы. Надеюсь пробитие бака на Су-57 не приведет к таким последствиям. Думаю баки все же проектируют.
          2. Капитан Пушкин 18 июня 2019 15:58 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: Ка-52
            Конкорд погубил кусок пластины с реверса ранее взлетавшего самолета. Который пробил ему топливный бак в плоскости крыла.

            Точнее будет: Конкорд погубил кусок пластины с реверса ранее взлетавшего самолета. Который разорвал ему покрышку колеса шасси, а отлетевшие куски резины пробили ему топливный бак в полости крыла...
          3. Ратуш 18 июня 2019 16:48 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: Ка-52
            ЕМНИП Конкорд погубил кусок пластины с реверса ранее взлетавшего самолета. Который пробил ему топливный бак в плоскости крыла. Развившийся пожар разрушил управление и самолет упал.

            Кусок пластины пробил не бак а шины колес Конкорда.а уже куски шины-пробили бак
          4. Abudante 9 августа 2019 17:03 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Пластина разрезала покришку, а оторвавшийся от нее увесистий кусок резини на скорости 300+ пробил топливний бак.
    2. voyaka uh 19 июня 2019 23:01 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      "Меня всегда удивляла такая огромная поверхность новых самолётов"////
      -----
      Во Второй Мировой перестрелки в воздушных боях проходили на
      дистанциях 400-600 м.
      В 50-70 годах ракетные "перестрелки" на дистанциях 2-5 км
      С 80-х годов ракетами средней дальности начали попадать с 15-20 км.
      Сейчас ракетой ВВ средней дальности можно попасть на 50-80 км
      И появились ни разу не опробованные ракеты ВВ большой дальности -
      свыше 100 км.
      Вот и ответ на "огромную поверхность" современных самолетов.
  7. Yrec 18 июня 2019 09:41 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    В Европе сейчас правят популисты. С таким начальством создать военную авиатехнику нового поколения не получится. Тем более в кооперации друг с другом. Не договорятся.
  8. Prax1 18 июня 2019 10:32 Новый
    • 3
    • 4
    -1
    А зачем им стелс ? Скоро у России будут радиофотонные радары...
    1. yehat 19 июня 2019 16:37 Новый
      • 0
      • 0
      0
      гаишники с трубой и мигалкой - вот готовый радиофотонный радар, да еще и мобильный.
  9. Gregavar 18 июня 2019 10:32 Новый
    • 1
    • 1
    0
    А оно лететь - то будет? Или только в фантазиях летает?
  10. Алекс Фокс 18 июня 2019 11:08 Новый
    • 1
    • 6
    -5
    6 поколение по оценкам должно будет выходить на высоты от 80 до 120 км потолок... достигнут таких значений запад к 2090 году. Китай и Россия к 2028 году...
  11. Костадинов 18 июня 2019 11:58 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Смотрю на новую концепцию и не вижу почему здесь есть новий пилотируемий самолет и что он будет делать. Так что новий пилотируемий самолет может бить самий невидимий и самий дешевой в мире ... потому что его не будет.
  12. alexnmv5 18 июня 2019 12:49 Новый
    • 4
    • 2
    +2
    Блин. Надо было нашим поставить там макет летающей тарелки, с опозновательными знаками вкс России. Вот бы они офигели. Пусть бы потом затылки себе чесали. А чё, тролить так тролить.
  13. A.B. 18 июня 2019 13:37 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Эээээ, а это точно самолет, а не катер с водометом? lol
  14. Лес 18 июня 2019 14:08 Новый
    • 6
    • 0
    +6
    " Россию, которая, увы, может мало чем похвастаться пред европейским «друзьями». Например, из боевых машин будут только макеты" и ту же "Полноразмерный макет нового самолета Dassault Aviation" ))).
  15. Лес 18 июня 2019 14:11 Новый
    • 0
    • 0
    0
    "Ее иногда еще называют «системой систем»"-помнится леклерком в 90-е тоже восхищались ,говорили это новое,прорыв ,а прошло время и все поняли дешевая реклама )
  16. Алексий 18 июня 2019 14:27 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Что за статья? Реклама нового европейского перспективного самолёта? Одно запомнил- Россия ничего кроме макетов не представила (из-за санкций). Стало быть санкции работают. Правда европейцы тоже представили макет. В чем посыл этой статьи???
  17. tnk1969 18 июня 2019 14:39 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Сначало заявили о совместных планах по разработке нового танка, теперь о истребителе нового поколения... Кстати, их совместные планы в основном свершаются. Тайфун, Ариан, Аэрбас...
  18. ded boris30 18 июня 2019 15:33 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Решение , действительно, больше политическое, чем практически-военное. То, что создать истребитель европцы в состоянии - сомнений нет. Каким будет, другой вопрос. В общем новость из разряда: "будем посмотреть".
  19. NF68 18 июня 2019 15:55 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Сколко лет немцы, французы и испанцы реально будут разрабатывать и доводить до ума известно тоьлко в небесной канцелярии. За это время много что может произойти.
  20. aleksandaravin 18 июня 2019 16:25 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Сие из Серии- Слепой сказал ПОСМОТРИМ! Делать будет либо Дассо, либо (и скорее всего) Мессершмидт! А уж Стоимость? В общем, ежели менее 200 млн. за 1 (?!) Штуку, я не я, а Лидер Китая Си Цзин Пин!
  21. Николай87 18 июня 2019 20:46 Новый
    • 0
    • 0
    0
    "система систем" звучит как Скайнет. Очередные фантазии на млрд. долларов, а в итоге подобие F-35.
  22. Тени 18 июня 2019 23:40 Новый
    • 0
    • 0
    0
    А что нам показали? Фанеру. А будет ли эта фанера в металле, вопрос. Вот и обсуждают тут эту фанеру, которая будет в далёком, если будет вообще, 2030 году.
    1. Fayter2017 19 июня 2019 01:19 Новый
      • 0
      • 2
      -2
      Выставка - Как фанера над Парижем не пролетела)
  23. Тени 18 июня 2019 23:40 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Цитата: Николай87
    "система систем" звучит как Скайнет. Очередные фантазии на млрд. долларов, а в итоге подобие F-35.

    А может вообще дальше фанерки не пойдёт.
  24. ядро 19 июня 2019 09:06 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    как то странно, нет эволюционного движения, нет пятого европейского поколения, а тут сразу решили запилить шестое, да ещё и пилотируемое. и у автора какие то радужные представления о европейской военной интеграции. вы же в серьёз не верите, что НОТА оборонительный союз, это филиал американского ВПК в европе. кто же этим г....омосека...м позволит откусить такой кусман деньжищ у США.
  25. yehat 19 июня 2019 16:35 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Ка-52
    проблемы в перспективе с полетами на сверхзвуке

    а какие проблемы треугольника на сверхзвуке?
    миг-21 довольно уверенно 2 маха выжимал.
  26. NMDzAM 19 июня 2019 20:13 Новый
    • 0
    • 0
    0
    И когда это будет?....
  27. Тени 19 июня 2019 21:55 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: NMDzAM
    И когда это будет?....

    Где-то в середине 30-х годов. Если будет вообще.
  28. viktor_ui 24 июня 2019 16:29 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Давайте рассмотрим технику подобного уровня, в данном случае этот и ему подобные самолеты достаточно близкого будущего вот под таким углом...которые будут иметь возможность физически менять профиль своей внешней поверхности, подстраивая его под текущие режимы выполнения боевой задачи... менять геометрию крыла для примера ( не будем впадать в крайности типа из треугольника квадрат, а из квадрата бубен ). Технология уже сия есть как принцип и показана концерном BMW Vision Next 100 ну просто шикарном авто-прототипе ...сам принцип идеи и её подача. Работа в США и России в плане адаптируемой поверхности крыла - это уже не просто жесткая плоскость, а уже нечто принципиально другое ...напоминает дыхание участками...
    А работа тех-же немцев над концептом универсального шасси будущего на уровне технической лаборатории и демонстрация прототипа самого изделия 1:3 действующего макета. Это уже точно не рама с колесами грубо говоря, а достаточно плоская закрытая самодостаточная (как цель ) платформа с колесами ( было три пары ) и которая может изгибаться и двигаться...очень похоже было на тело крокодила с лапами, вместо когтей у которого полноценные колёса ...
    Из перечисленных примеров начинает прослеживаться принцип отхода от статичных поверхностей будущих технических устройств в пользу её пластичности под конкретно решаемые текущие задачи в моём понимании.
    Это все уже есть реально .
  29. Volk62 25 июня 2019 19:19 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Сначала надо определить понятие - самолет 6-го поколения. Я грубо т.к. не специалист - самолет 5-го поколения это малозаметность, новые радары и еще что то. А самолет 6-го что должен иметь (кроме макета на выставке)? Полагаю как минимум выходить в ближний космос, иначе будут всего лишь 5+ или 5++ как сейчас любят с 4-ками