Продемонстрирован полёт БПЛА Dassault nEUROn над авианосцем "Шарль де Голль"

55
В сети появились кадры с европейским беспилотником Dassault nEUROn. Это экспериментальный беспилотный летательный аппарат, который создаётся в кооперации Франции, Италии, Испании, Швеции, Греции и Швейцарии под управлением менеджеров французской компании Dassault Aviation.





Разработчики отмечают: nEUROn относится к тому же классу, что и российские «Охотник» и «Скат», а также американский X-45. Первый полёт евробеспилотника состоялся ещё в 2012 году. И всё это время беспилотник пытаются, что называется, довести до ума. Стоимость программы изначально обозначалась в 400 млн евро. При этом конечная цена одного БПЛА Dassault nEUROn должна составлять 25 млн евро.

Что известно о ТТХ этого ударного дрона?

Его максимальная взлётная масса – около пяти тонн, размах крыла – 12,5 м, максимальная скорость – 980 км/ч, на борту может нести две авиационные бомбы общей массой до 500 кг. Управление беспилотником или авиакрылом из нескольких таких беспилотников может брать на себя пилот истребителя Rafale (Франция) или JAS 39 Gripen (Швеция).


О том, когда именно этот ударный беспилотник поступит на вооружение европейских стран, на данный момент не сообщается.

Продемонстрирован полёт евро-БПЛА над французским авианосцем "Шарль де Голль". На кадрах показано, как беспилотник несколько раз пролетает над палубой авианесущего корабля.


Испытания беспилотника, как заявлено производителем, продолжаются.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 июня 2019 10:25
    скоро воевать будут сидя за пк
    1. +8
      18 июня 2019 10:29
      Скоро жить будут сидя за ПК. И при помощи ПК. yes
      1. +2
        18 июня 2019 11:38
        да и сейчас много чего в жизни не сделать без пк
    2. -1
      18 июня 2019 10:33
      с 12 года дорабатывают, а мы с 12 года "скиф" забросили,щас откопали,и придётся эти 7 лет,пробежать за год,чтоб хотя бы "nEUROn" догнать
    3. 0
      18 июня 2019 10:43
      Цитата: Nastia Makarova
      скоро воевать будут сидя за пк

      Случайно так увидел, что "мышка" там проводная
      1. +3
        18 июня 2019 10:50
        перехватываешь управление - и в борт Де Голлю!!!
        1. +1
          18 июня 2019 11:40
          Именно!!!! good
      2. +5
        18 июня 2019 11:37
        я меня тоже проводная, ненавижу беспроводную
  2. -2
    18 июня 2019 10:27
    Неужели наши не могут сделать плоское сопло...
    1. +9
      18 июня 2019 10:33
      Испытания двигателей с плоским соплом в России проводились. По совокупности плюсов и минусов пока что решено делать с обычным. Что по факту - увидим лет через 10, а пока это секретная информация.
    2. +3
      18 июня 2019 10:34
      В своё время плоское сопло с изменяемым вектором тяги довольно неплохо проработали на Су-27ЛЛ.
      https://www.airbase.ru/hangar/russia/soukhoi/t/10/26/img/PhominSu-27_091_1.jpg
      Посчитали потери тяги и решили на истребители не ставить.

      Для БПЛА это не критично, данные для дальнейшей разрботки/улучшений есть.
    3. -1
      18 июня 2019 11:23
      Vol4ara (Александр) Сегодня, 10:27 НОВЫЙ
      Неужели наши не могут сделать плоское сопло..

      уже делали и проводили испытания.
      А что вам оно даст? Какие то волшебные преимущества? Как у любого узла или агрегата, у плоского сопла есть как преимущества, так и недостатки. Тем более преимущества плоского сопла раскрываются полностью только при интеграции в определенную концепцию фюзеляжа. Как в случае с тем же F-22
  3. +2
    18 июня 2019 10:28
    Не сыпьте мне соль на рану. crying В соседней векте, на моё уныние, мне люди написали: "вспомните проект "Буран", мы же тоже можем!" wassat
    Не везет России с беспилотниками, не везет. Проект Скат то открывают в далеком 2005, то закрывают в 2012. Если бы это был 1995 и 2002 год, я бы даже не возникал, время тяжелое, всё понятно. Эх... .Давайте не будем стыдиться, купим как Украина у Турции, чтобы хотя бы наши наводчики в Сирии не рисковали? Речь о том, чтобы просто иметь возможность бородачей гонять по горам и пустыням. Понятно, что стратегические БПЛА никто не продаст, а наши будут еще долго пилить.

    Хотя Турция нам не продаст. Это же их бородачи в Идлибе.
    1. +6
      18 июня 2019 10:34
      Цитата: Невский_ЗУ
      Не везет России с беспилотниками, не везет.

      может не с беспилотниками ? wink
      1. -2
        18 июня 2019 10:41
        Цитата: Аэродромный
        Цитата: Невский_ЗУ
        Не везет России с беспилотниками, не везет.

        может не с беспилотниками ? wink

        Ну, я не любитель шашкой и майданить. Но можно было уже просто сделать какую-то летающую шткуку, которая будет пусть не ракеты запускать, а бомбы на головы бородатых мальчиков в лесах Северного Кавказа или пустыни Сирии. Неужели так сложно!? Нет будут полки Росс гвардии гонять по горам во время режима КТО в оцеплении и охоту. Хорошо хоть, в разведке используют дроны, а не МИ-8 летает.
        1. +6
          18 июня 2019 10:53
          Цитата: Невский_ЗУ
          Ну, я не любитель шашкой и майданить.

          никакой нормальный человек этого не хочет, но ведь совершенно понятно,что не тем занято правительство иной раз...не время нужно переводить бесконечно с летнего на зимнее,и не хворост в лесу запрещать собирать, а заводы строить, микроэлектронику развивать, не ЕГЭ устраивать, а образование давать бесплатное и доступное- в этом будущее,а не в "трубах", когда-нибудь,они опустеют,и что останется ?
    2. 0
      18 июня 2019 10:55
      Цитата: Невский_ЗУ
      Не сыпьте мне соль на рану. crying В соседней векте, на моё уныние, мне люди написали: "вспомните проект "Буран", мы же тоже можем!" wassat
      Не везет России с беспилотниками, не везет. Проект Скат то открывают в далеком 2005, то закрывают в 2012. Если бы это был 1995 и 2002 год, я бы даже не возникал, время тяжелое, всё понятно. Эх... .Давайте не будем стыдиться, купим как Украина у Турции, чтобы хотя бы наши наводчики в Сирии не рисковали? Речь о том, чтобы просто иметь возможность бородачей гонять по горам и пустыням. Понятно, что стратегические БПЛА никто не продаст, а наши будут еще долго пилить.

      Хотя Турция нам не продаст. Это же их бородачи в Идлибе.

      Когда это бородачи стоили дороже бпла, продадут и ещё помидор с шавермой насыпят в дорогу
      1. +1
        18 июня 2019 11:41
        Цитата: Vol4ara
        с шавермой

        Питерский однако ? wink
        1. 0
          18 июня 2019 12:28
          Или череповецкий!
          1. 0
            18 июня 2019 12:29
            Цитата: 113262а
            Или череповецкий!

            тоже "шаверма" ? what я с урала...откуда мне знать ? у нас всё "шаурма" чо с собакой... laughing
            1. 0
              18 июня 2019 12:32
              У нас в Луганске тоже ШАУРМА! Да и ВНА -так же! Вон,клоун их жрет на каждом сходняке!
              1. 0
                18 июня 2019 12:51
                ну вот...хотел попробовать,теперь не буду... за 57 лет ни разу не пробовал,тока надписи читал...своё дома,надёжнее как то. те же огурцы и мясо с капустой...и фантазировать можно, сегодня "шаурма", послезавтра " буритас"... laughing
            2. 0
              23 июня 2019 14:53
              Ну, правильно, что с собакой — «шаурма», а «шаверма» — с кошкой. ;)
  4. +1
    18 июня 2019 10:29
    Что ж они все беспилотники к одному классу отнесли ? Или у беспилотников еще нет классификации как таковой ?
  5. -2
    18 июня 2019 10:30
    Евроинтеграция ВПК стран ЕС грозит дальнейшими потерями экспортной выручки американским поставщикам БЛА. wink
    1. 0
      18 июня 2019 10:38
      Цитата: bessmertniy
      Евроинтеграция ВПК стран ЕС грозит дальнейшими потерями экспортной выручки американским поставщикам БЛА. wink

      До этого ещё о-о-очень далеко! Посмотрите, какие дроны стоят на службе в странах ЕС. А потом, даже nEUROn с 2012 года разрабатывыется и даже в этом виде он далёк до серии.
      1. 0
        18 июня 2019 15:17
        Однако над Де-Голлем пролетел с выпущенными шасси. Соответственно следующим этапом станет посадка на сам авианосец.
        1. +2
          18 июня 2019 16:40
          Цитата: ltc35
          Соответственно следующим этапом станет посадка на сам авианосец.

          Насколько знаю, nEUROn - это демонстратор технологий и должен стать прототипом для дальнейших разработок. К тому же, нигде не было указано о возможности посадки на АВ. Думаю, что кадры с выпущенными шасси над Де-Голлем - это просто демонстративно, красивый маркетинг.
  6. -6
    18 июня 2019 10:38
    Пусть летает пока ...Чем дороже ,тем приятней сбивать ! Лозунг русских ПВО ..
    1. -2
      18 июня 2019 10:45
      Цитата: SD-45
      ..Чем дороже ,тем приятней сбивать

      Чем выше, тем громче падает
      1. +1
        18 июня 2019 10:58
        Цитата: SD-45
        Пусть летает пока ...Чем дороже ,тем приятней сбивать ! Лозунг русских ПВО ..

        не слышал такого..обычный: "сами не летаем и другим не даём"
  7. +4
    18 июня 2019 10:39
    Интересная птичка. Хотелось бы и наших дождаться. Сидим молча ждём......ждём.....чёрт......ну......уже?......эх.....ждём...это не он?.......нет показалось.....ждём......дети подростают.....ждём.....эй старая, там в новостях ничего про это нету?.......эх.
    1. +4
      18 июня 2019 11:01
      Цитата: stalki
      Интересная птичка. Хотелось бы и наших дождаться. Сидим молча ждём......ждём.....чёрт......ну......уже?......эх.....ждём...это не он?.......нет показалось.....ждём......дети подростают.....ждём.....эй старая, там в новостях ничего про это нету?.......эх.

      почти анекдот но... мой младший сын (30 лет),про "СКИФ" услышав,сказал:"ааа, про ЭТО, я ещё до армии читал..."
  8. 0
    18 июня 2019 10:43
    что-то странно - все новые реактивные бпла буквально копируют схемы с расположением воздухозаборника вверху и стрелообразным безхвостым оперением
    1. +2
      18 июня 2019 10:51
      машинное моделирование - одинаковые задачи, одинаковые решения
    2. 0
      18 июня 2019 10:57
      Цитата: yehat
      все новые реактивные бпла буквально копируют схемы с расположением воздухозаборника вверху и стрелообразным безхвостым оперением

      Ну так ведь законы аэродинамики действительны для всех
    3. 0
      18 июня 2019 11:03
      Цитата: yehat
      что-то странно - все новые реактивные бпла буквально копируют схемы с расположением воздухозаборника вверху и стрелообразным безхвостым оперением

      да и 6го поколения все истребители как на одной программе сделаны...другого,комп видимо не в силах выдать..
    4. -2
      18 июня 2019 11:46
      yehat (Сергей) Сегодня, 10:43 НОВЫЙ
      что-то странно - все новые реактивные бпла буквально копируют схемы с расположением воздухозаборника вверху и стрелообразным безхвостым оперением

      Вы же какой то там аэродинамический математик, а не знаете элементарных вещей laughing
      Аэродинамическая схема "летающее крыло" как раз оптимально вписывается в задачи БПЛА: подъемную силу создает вся поверхность самолета, а не только крыльевые плоскости. А это значительно снижает удельную массу планера и даёт возможность существенно увеличить массу полезной нагрузки. Плюс увеличение дальности полета за счет снижения донного сопротивления. Тут и плоское сопло с его эффектом суперциркуляции в помощь
      1. 0
        18 июня 2019 11:59
        Цитата: Ка-52
        "летающее крыло" как раз оптимально вписывается

        то-то до сих пор не было ни одного вменяемого боевого самолета с такой схемой
        ме-163 и б2 не в счет. У этой схемы минусы тоже имеются.
        1. -2
          18 июня 2019 12:29
          то-то до сих пор не было ни одного вменяемого боевого самолета с такой схемой
          ме-163 и б2 не в счет. У этой схемы минусы тоже имеются.

          безусловно. Основная проблема - управляемость. Для боевого пилотируемого самолета тут много "но". А для БПЛА это вторичная проблема. Полет "по точкам" без потребности в резком маневрировании - крыло справится без проблем.
    5. -1
      18 июня 2019 15:26
      там простой смысл - нижнюю поверхность БПЛА сделать максимально ровной, и воздухозаборники убрать на верх, чтобы скрыть их от РЛС и тепловых станций обнаружения противника с земли.
  9. 0
    18 июня 2019 10:56
    Цитата: роман66
    машинное моделирование - одинаковые задачи, одинаковые решения

    я не думаю, что это объясняет такую похожесть.
  10. 0
    18 июня 2019 10:59
    Цитата: Липчанин
    Цитата: yehat
    все новые реактивные бпла буквально копируют схемы с расположением воздухозаборника вверху и стрелообразным безхвостым оперением

    Ну так ведь законы аэродинамики действительны для всех

    вот только аэродинамику можно очень по-разному использовать
    достаточно сравнить ф-15 и су-27, они просто абсолютно по-разному сделаны, хотя силуэт и похож.
  11. -2
    18 июня 2019 10:59
    nEUROn относится к тому же классу, что и российские «Охотник» и «Скат»

    На наш "Скат" и похож. what
  12. +3
    18 июня 2019 11:10
    Цитата: Аэродромный
    а и 6го поколения все истребители как на одной программе сделаны

    6 поколения не существует. И дело не только в прототипах.
    Элементарно, нет качественного скачка в начинке. Простой пример - в движках американцы заслуженные лидеры. С чем летает их современнейший пингвин? С модификацией движка ф-22, которая выпущена лет 15-20 назад. У б-52 тоже с двигателями не все просто. И так во всей отрасли.
    Единственная точка роста - электроника и унификация. Но этого совершенно недостаточно, чтобы сделать что-то радикально новое.
    Есть эксперименты с гиперзвуковыми движками и проч., но особого прогресса нет.
    США выжали полностью украденный научный потенциал СССР и теперь снова в технологическом тупике.
    И это абсолютный лидер, у остальных все только хуже.
    1. +1
      18 июня 2019 11:18
      Цитата: yehat
      Элементарно, нет качественного скачка в начинке.

      hi Качественный скачёк будет с применениме ИИ. Пока этого боятся делать, так как несовершенство может привести к очень тяжким последствиям.
      Насчёт двигателей, сейчас в США прорабатывается Импульсно Детонационные Двигатели PDE. Это не революция, но очень приличный скачёк. Хочется надеятся, что в России ведутся работы над этой или аналогичной тематикой. Лозунг: "Россия родина слонов" надо поддерживать! wink
  13. 0
    18 июня 2019 11:19
    Цитата: Невский_ЗУ

    Хотя Турция нам не продаст.

    да достаточно свистнуть - прибегут с кучей вариантов.
    Израиль, Иран, Китай, Южная Корея, Франция и т.д.
    но такие БПЛА у нас уже выпускаются. Собственно, я каждый рабочий день их запчасти вижу.
    вопрос только в том, насколько МО готово последовательно вкладываться в разработки и закупку.
  14. +1
    18 июня 2019 11:22
    Цитата: Kurare
    Это не революция, но очень приличный скачёк.

    да, США могут сделать скачек, потратив триллионы и миллиарды, и 10-ки лет работы, как это было с ф-22.
    А вот дешево и быстро, как умел СССР, у них не получится.
  15. 0
    18 июня 2019 11:25
    Сильно на МиГовский "Скат" похож.
  16. nks
    -1
    18 июня 2019 11:52
    ооо.. Это монтаж из видео 3летней давности
  17. -1
    18 июня 2019 12:16
    2 тонны вес и несет тонну бомб? Нехило
  18. -1
    18 июня 2019 12:34
    Цитата: Ка-52
    крыло справится без проблем

    не соглашусь. но тут есть другой аргумент - система автоматического выравнивания и корректировки , как на су-27. С ней крыло становится более-менее стабильным.
    Но даже с этой штукой фишки вроде сильного бокового ветра могут серьезно испортить дело.
    Очень интересно, насколько влияет погода на навигацию БПЛА - не только ветер, но и облачность, и всякие приколы вроде дождя или обледенения.
  19. -1
    18 июня 2019 15:23
    Первый полёт евробеспилотника состоялся ещё в 2012 году. И всё это время беспилотник пытаются, что называется, довести до ума.

    Всего 7 лет. И уже летает. Сам. А автор прям акцент на сроке сделал "Пытаются, что называется..." Может автору напомнить, скольку у нас до ума доводится тот или иной проект прежде чем поступить в войска? Проще пишите пожалуйста, без своих ехидств.
  20. 0
    18 июня 2019 16:58
    Цитата: Невский_ЗУ
    Не везет России с беспилотниками, не везет. Проект Скат то открывают в далеком 2005, то закрывают в 2012. Если бы это был 1995 и 2002 год, я бы даже не возникал, время тяжелое, всё понятно. Эх... .Давайте не будем стыдиться, купим как Украина у Турции

    Не везёт вам с вашим кругозором. Вы со своим нытьём ходите по всем веткам, притом, что даже на этом сайте сто раз пояснялось, почему Россия не разрабатывала, не закупала и не будет закупать тяжёлые ударные БПЛА предыдущего поколения.
  21. Комментарий был удален.
  22. 0
    18 июня 2019 21:50
    . nEUROn относится к тому же классу, что и российские «Охотник» и «Скат», а также американский X-45

    это конечно ооочень патриотично упоминать дрова отечественного производства, но француз уже летает, американец готов, а все остальное на веревочке за грузовиком катается. wassat