Рассекречивание планов США по взлому энергосистемы РФ - Кремль предупреждён

72
В американском издании ранее New York Times появилось сообщение о том, что киберкомандование США активизировало усилия по взлому российской энергосистемы. Трамп в ответ обвинил NYT сначала в распространении фейков, а затем в предательстве национальных интересов. Почему США пожелали публичного обсуждения этого вопроса? Этим вопросом задается обозреватель Bloomberg Леонид Бершидский.





Как взломать российскую сеть


The New York Times рассекретила сведения о планируемом Пентагоном использовании «имплантатов» – размещенных в сетях вредоносных программ, задействованных в управлении российской энергосистемой, которые могут быть активированы в случае крупного конфликта.

«Лаборатория Касперского» уже много лет проводит конкурсы по взлому сетевого оборудования. В 2016 году в рамках данных состязаний хакерская группа из Екатеринбурга, не имеющая никаких познаний в области энергетики, взяла под свой контроль подстанцию, вызвав короткое замыкание на линии электропередач.

Российская сеть особенно уязвима по нескольким причинам, считает Бершидский. Во-первых, она огромна. ПАО «Россети» эксплуатирует 2,35 млн. км линий электропередач и 507 тысяч подстанций. Во-вторых, она находится в процессе масштабной цифровой трансформации, которая призвана к 2030 году значительно сократить потери при передаче электричества и понизить аварийность. Соответственно экспоненциально растет опасность киберпроникновения. Проблема усугубляется западным происхождением ¾ всего цифрового оборудования и почти всего программного обеспечения.

Если американская разведка установит имплантаты до того, как оборудование будет поставлено, нет никакой гарантии, что они могут быть обнаружены

- указывает Bloomberg.

Другими словами, обеспечение безопасности российской сети является гигантской задачей даже при наличии у русских превосходного опыта в обнаружении (и вероятном использовании) уязвимостей, считает обозреватель.

Зачем предупредили Кремль?


Было бы наивно, однако, думать, что Москва не была обеспокоена возможными кибератаками США на критическую инфраструктуру страны. Поэтому яростная реакция президента Дональда Трампа на публикацию New York Times, назвавшего ее «виртуальным актом измены», является чрезмерной. В связи с этим возникает вопрос: какую цель могла преследовала данная статья?

Моя теория заключается в том, что они хотели послать сообщение в Кремль, но не о том, что киберкомандование увеличило свою активность в энергосистеме РФ. Российское политическое руководство, специалисты по разведке и кибербезопасности уже знают об этих усилиях

- пишет Бершидский, слова которого подтверждаются источниками в разведслужбах РФ.

По его мнению, публикация в New York Times была призвана «обелить» президента США в глазах Кремля в случае кибервзлома энергосети. Дело в том, что прошлым летом Конгресс позволил министру обороны санкционировать «подпольную военную деятельность» в киберпространстве, не обращаясь к главе Белого дома за одобрением.

Президент США может даже не знать, что происходит, и это будет совершенно законно

- делает вывод обозреватель.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    18 июня 2019 10:50
    Да, у нашей любви с Америкой, уже давно села батарейка. belay laughing
    1. +10
      18 июня 2019 11:09
      Любофф не Любофф, но - Явные агрессивные действия... это уже слишком! am
      Неужели не могут понять, что у любой палки - два конца.... и обраточка может прилететь соразмерная, тем более - Эноргосистема США гораздо более уязвима. Любой серьёзный сбой - минимум массовые беспорядки и грабежи.... уже не раз такое случалось.
      1. +8
        18 июня 2019 11:16
        А в качестве ответки России нужно нанести удар по вулкану в Северной Америке. Он давно ожидает вогнать США в каменный век.
        1. +27
          18 июня 2019 11:21
          В качестве ответки - достаточно отправить к ним Чубайса! laughing
          Он без хакерских атак - быстро им там Всё реформирует!!!
          1. +1
            18 июня 2019 11:30
            Пусть попробуют - не будет им после этого счастья. Вероятно, наши специалисты уже прикинули возможности наших кибернетических контрударов.
            1. +1
              18 июня 2019 11:33
              скорее всего на такое завуалированное объявление войны - ответ будет, более топорным - для тупых в киберкомандовании США, вплоть до подрыва объектов энергосистемы США
          2. Чубайса там допустят максимум посуду мыть в кафешку у большой дороги.

            Там в США по большой дороге совсем другие бандиты ездят.

            laughing
          3. +6
            18 июня 2019 11:53
            ЗВЕРОБОЙ.....В качестве ответки - достаточно отправить к ним Чубайса!
            Он без хакерских атак - быстро им там Всё реформирует!!!


            Всё наоборот. Это их кибер-чубайсик, уже давно был внедрён в "ваучеры", "РАО Энерго" и, в "нано-технологии". yes hi
          4. +5
            18 июня 2019 12:41
            Только, как бы его отправить? Под зад? wink
          5. 0
            18 июня 2019 13:12
            Цитата: ЗВЕРОБОЙ
            В качестве ответки - достаточно отправить к ним Чубайса! laughing
            Он без хакерских атак - быстро им там Всё реформирует!!!

            Даже если бы случилось чудо и Чубайс стал бы распоряжаться всеми энергосистемами США, диверсия провалилась бы. Его посадили бы в первый же год его деятельности. Лет на 120. Там своих жуликов хватает и конкуренты не нужны.
    2. +8
      18 июня 2019 14:25
      Цитата: Невский_ЗУ
      Да, у нашей любви с Америкой, уже давно села батарейка. belay laughing

      У вашей (лично), может быть. А вот у меня к ней любви никогда и не было. На протяжении 25 лет, со времени от КМБ и до увольнения из рядов СА мне всегда внушали, что США - вероятный противник №1 и я воспринимал янкесов только так.
      1. +4
        18 июня 2019 15:06
        Да, и во время моей службы, даже несмотря на потепление отношений штаты были в роли врага. Но верить то хотелось, что дружить будем! Чуть позже стало ясно - друзьями они не будут никогда по причине врожденного у них непомерного высокомерия ко всем.
      2. +2
        18 июня 2019 21:23
        Цитата: Piramidon
        Цитата: Невский_ЗУ
        Да, у нашей любви с Америкой, уже давно села батарейка. belay laughing

        У вашей (лично), может быть. А вот у меня к ней любви никогда и не было. На протяжении 25 лет, со времени от КМБ и до увольнения из рядов СА мне всегда внушали, что США - вероятный противник №1 и я воспринимал янкесов только так.

        Всё верно, но... термин "внушали" меня несколько озадачил. Просто мне показывали и доказывали кто наш "вероятный" противник . Кстати то, что в кавычках можно отбросить, просто админы зверствуют!
  2. +1
    18 июня 2019 10:50
    Президент США может даже не знать, что происходит, и это будет совершенно законно
    вспомнил " день независимости" фильм,когда президенту США показали подземную базу с инопланетным кораблём и пришельцами . на вопрос: "почему я этого не знал ? ",был ответ : "возможность отрицания ..." как всё сходится...
    1. +1
      18 июня 2019 11:22
      Это - "Хвост виляет собакой"
      1. -1
        18 июня 2019 11:23
        Цитата: g1washntwn
        Это - "Хвост виляет собакой"

        да уж...
  3. +13
    18 июня 2019 10:54
    "киберкомандование США активизировало усилия по взлому российской энергосистемы."

    Что это, если не война? Что это если не агрессия?
    Ах, это демократия по-американски.....
    1. +2
      18 июня 2019 12:58
      Влад,это КИБЕРВОЙНА,и началась она не сегодня.
    2. 0
      19 июня 2019 10:54
      Цитата: prior
      "киберкомандование США активизировало усилия по взлому российской энергосистемы."
      Что это, если не война? Что это если не агрессия?

      Но ведь в ответ на санкции и активизацию усилий американского киберкомандования, Россия по-прежнему вкладывает миллиарды долларов в облигации госдолга США, значит никакой войны нет и не ожидается. По всей видимости, там наверху что-то ТОЧНО ЗНАЮТ. Ведь не могут же решения такого масштаба и такого уровня приниматься на основе юношеских надежд.
      Япония грозит применить силу для решения вопроса северных территорий. Россия в ответ разрабатывает проект постройки моста с материка через Сахалин в Японию. Значит, там наверху ТОЧНО ЗНАЮТ, что никакой войны с Японией не ожидается. Может решение по Курилам уже принято?
  4. 0
    18 июня 2019 10:56
    «Лаборатория Касперского» уже много лет проводит конкурсы по взлому сетевого оборудования. В 2016 году в рамках данных состязаний хакерская группа из Екатеринбурга, не имеющая никаких познаний в области энергетики, взяла под свой контроль подстанцию, вызвав короткое замыкание на линии электропередач.

    Прикольно! Ремонт Касперский оплачивает, или хакеры?

    зы: а не засланный ли он казачек?... what
    1. +7
      18 июня 2019 11:35
      Касперыч не пошел на сделку ради "нацибезопасности США", за что его американцы пытаются гнобить по всему белу свету. Это ли не лучшая реклама? Засланных казачков ищите в стане зарубежных решений, которые подчистую контролируются на предмет "попридержать включение определенных сигнатур и искусственных уязвимостей в свои базы". Действенную эвристику на зарубежных решениях часто встречали? Лично я пользуюсь еще и "паучком", один комп другого периодически по домашней сетке проверяет, 7+ лет всякая гадость из сети только в карантин попадает. Личный опыт, никакой рекламы.
      1. 0
        19 июня 2019 11:00
        Цитата: g1washntwn
        Касперыч не пошел на сделку ради "нацибезопасности США", за что его американцы пытаются гнобить по всему белу свету. Это ли не лучшая реклама? Засланных казачков ищите в стане зарубежных решений, которые подчистую контролируются на предмет "попридержать включение определенных сигнатур и искусственных уязвимостей в свои базы". Действенную эвристику на зарубежных решениях часто встречали? Лично я пользуюсь еще и "паучком", один комп другого периодически по домашней сетке проверяет, 7+ лет всякая гадость из сети только в карантин попадает. Личный опыт, никакой рекламы.

        А я лет 6-7 тому назад прекратил использовать лицензионного Касперского. Причина: наловил вирусов, отсылал к ним в офис, в ответ - признание в неспособности справиться с этим. Пару месяцев подождал и ушёл от Касперского, хотя недавно только продлил годовую лицензию (деньги они не возвращают, потому что покупаешь по принципу "как есть")).
        1. -2
          19 июня 2019 11:23
          Цитата: Trend Micro
          По данным экспертов компании Trend Micro, в этом году уязвимости в программном обеспечении стали причиной заражения компьютеров лишь в 5% случаев

          ...остальное пресловутый человеческий фактор. По личному опыту сисадминства соглашусь. Тут или вам "несказанно" повезло, или что-то накосячили сами.
  5. +3
    18 июня 2019 10:57
    Надеюсь у нас найдётся адекватный ответ на кибератаку, если она произойдёт.
    Можно даже неадекватный, чтобы после мысли попробовать Россию на прочность ноги сами несли в ближайшую аптеку за памперсами, ну или в ателье за саваном. angry
    1. +3
      18 июня 2019 11:16
      Цитата: К-50
      Надеюсь у нас найдётся адекватный ответ на кибератаку

      Уверен, у самих америкосов найдет множество неадекватных ответов. Завалили же они два своих небоскреба в Нью-Йорке для обоснования вторжения в Афганистан, до это были "пробирки Пауэлл", организация резни в Югославии, атака на собственный эсминец у берегов Вьетнама и т.д.
  6. +2
    18 июня 2019 11:05
    Классика, однако: "Я не я, и хата не моя".
    Что это за президент, который не знает, что у него под носом творится? Да еще и расписывается в этом?
    1. +1
      18 июня 2019 12:59
      Цитата: Rostislav
      Классика, однако: "Я не я, и хата не моя".
      Что это за президент, который не знает, что у него под носом творится? Да еще и расписывается в этом?

      Как говорил Козьма Прутков, - "Нельзя объять необъятное". В чём то президент силён, а в каких то вопросах полагается на "помощников". Трамп в своей политике больше шпарит по вопросам ведения торговли и бизнеса и в то же время в военной сфере не силён. У нас же ситуация обратная, пока что то разруливается во внешней политике и по линии укрепления обороны страны, внутренняя и экономическая политика отданная на откуп "медвежатам", под носом ВВП находится если не в полном загоне, то в состоянии глубокой стагнации сопровождаемой увеличением численности безработных, снижением заработной платы и уровня жизни населения. Медведев и "Ко" тоже делают то, что хотят и тупо игнорируя выполнение майских президентских указов и прочих поручений...выдавая на гора липовые цифры "роста" экономики и "беспрецедентные" проценты роста зарплат у населения, заглядывая в рот МВФ и ФРС США продвигают в жизнь их рекомендации по повышению пенсионного возраста и НДС в России. По ходу только у китайцев есть сбалансированная политика в подходах к экономике и военной сфере с правильной организацией контроля за людьми обладающих властью и реализующих общую политику Китая. Те кто особо "провинился" всё таки получают свою именную пулю, в назидание другим, а посему там все "дуют в унисон" и у Си нет проблем с "помощниками".
  7. KCA
    +6
    18 июня 2019 11:07
    Почему считается что у нас все электростанции и подстанции подключены к интернет без всякого файрволла? На некоторых даже мобильник не работает, кто к ним за сотни км интернет потащит? Для десятка дежурных? С девяностых помню военную сеть "Звёздочка", скорее по ней объединят все стратегически важные энергообъекты
    1. +5
      18 июня 2019 12:30
      Это только в американских дешевых боевиках все оборудование абсолютно всех важных, секретных и т. д. объектов можно отключить чуть ли не с сотового телефона. А персонал на этих объектах только и занят сиденьем в одноклассниках, танчиках и смотрением на девушек с пониженной социальной ответственностью.
    2. +2
      18 июня 2019 14:57
      Цитата: KCA
      Почему считается что у нас все электростанции и подстанции подключены к интернет без всякого файрволла?

      В том - т и беда, что "хитромудрые" Айтишники на серьёзных объектах предпочитают использовать железо крутых брендов, таких. как Cisco, совсем не учитывая тот ФАКТ, что производители маршрутизаторов (не только Cisco) очень "тесно сотрудничают" с FBI, по их требованию внедряя в ПО данного оборудования, предназначенного для продажи в определённых странах определённые закладки для вполне определённых целей. Это установленный и почти общеизвестный факт. Так что, использование крутых файрволлов наоборот, открывает ворота в системе сетевой защиты наших важнейших инфраструктурных объектов определенным структурам, почти подконтрольным Белому дому и Конгрессу USA. Единственный выход - использование нашего собственного оборудования и ПОВСЕМЕСТНЫЙ отказ от штатовского - то бишь, замена его на наше!
      1. KCA
        +2
        18 июня 2019 15:01
        Бывал на нескольких электроподстанциях, от 6 до 150КВ, для них слово Циска равнозначно дьяволу и требует вызова экзорциста
    3. +1
      18 июня 2019 16:33
      Почему считается что у нас все электростанции и подстанции подключены к интернет без всякого файрволла? На некоторых даже мобильник не работает, кто к ним за сотни км интернет потащит? Для десятка дежурных? С девяностых помню военную сеть "Звёздочка", скорее по ней объединят все стратегически важные энергообъекты


      Не отключишь по интернету подстанцию, тем более не устроишь аварию на ней, уже молчу про ГЭС, АЭС, ТЭЦ все АРМы через которые осуществляется управление электроустановками изолированы физически от интернета. Через интернет работают только программы прикладного назначения, называть не буду, так как работаю в этой сфере.
  8. +6
    18 июня 2019 11:08
    Это не кибератаки, это кибертерроризм.
  9. +1
    18 июня 2019 11:21
    Если мне не изменяет память, с годик назад китай выдвигал претензии к штатам, что десказать в некоторых микросхемах обнаружены сектора которые не принимают участие в работе но могут быть каким то способом активированы!
    Физически кибер безопасность состоит из двух слагаемых, програмная и железная как говорят компютерщики. Если в чип встроен ещё один который активируется по определённому алгоритму, то это реальная засада. Отследить такой чип невозможно. Он просто ждёт своего часа не выявляя себя действиями. В нужный момент активируется. Здесь также могут быть варианты. От тупого слива информации, до перехвата управления или простого выводе из строя устройства где он установлен.
    У китайцев с микроэлектроникой проще, у них есть и заводы и инженеры поэтому могут сварганить себе чипы с уверенностью в 100% что закладок не будет. В России к сожалению в этом плане всё очень плохо. Поэтому с вероятностью 99,9% можно говорить об том что такие закладки в чипах которые применяются в критических областях экономики и оборонки присутствуют.
    Что касаемо програмной безопастности, то здесь всё более менее нормально. Касперский потихоньку собрал и продолжает подтаскивать специалистов могущих в ассемблер, поэтому что то супер пети или васи сваять и запустить в критические сети не получится.
    1. +5
      18 июня 2019 11:54
      Программная реализация дешевле, хардварная более скрытная и надежная. Самая большая ботнет-сеть - это не домашние ПК или серверы, это - мобильные ОС, где подавляющее большинство рядовых пользователей не глядя доверяют вопросы безопасности производителям устройств и ПО. Чаще всего, человек, тыкающий лайки в смартфоне, владеет вопросами компьютерной безопасности ниже уровня собаки Павлова, та хоть на раздражители реагировала, а нынешние "чайники" полагаются только на автообновление. А вот и например, АНБ выпускает "обновление" и вуаля, можно удаленно и не пачкая рук брутфорсить или ддосить. И хотя все эти гугловые маркеты и заявляют о проверках на безопасность, но доверия этим хомо я бы не стал. Я сам себе сисадмин, а настоящий сисадмин должен быть на 101% параноиком smile
  10. +1
    18 июня 2019 11:24
    В США все яснее проявляется тенденция когда голова не в курсе что делают ее руки, ноги, щупальца и прочие части тела... Либо кто-то только хочет,чтоб мы так думали. Первой версии верится гораздо больше: действия различных служб, министерств и ведомств порой антагонируют друг другу...
  11. +1
    18 июня 2019 11:27
    Несмотря на вой либерастов идея с автономным интернетом не лишена смысла. Представляю катастрофические последствия тотального отключения электричества в зимнее время, особенно где нибудь за Уралом. Удар по жизненной инфраструктуре буудет не хуже ядерного. Цифровые технологии это удобно, но и крайне опасно.
  12. The New York Times рассекретила сведения о планируемом Пентагоном использовании «имплантатов» – размещенных в сетях вредоносных программ, задействованных в управлении российской энергосистемой, которые могут быть активированы в случае крупного конфликта.


    Подлые янки взломали мой металлокерамический зубной имплантат, отчего я, читая Военное Обозрение, время от времени стучу зубами шифровки прямиком в Фашингтон.

    1. 0
      18 июня 2019 13:46
      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      отчего я, читая Военное Обозрение, время от времени стучу зубами шифровки прямиком в Фашингтон.

      Попросите у боксера капу, может она поможет хранить тайны? laughing
      1. Не поможет...

        лошадь - болтлива от природы.

        feel

        Всё ржёт и ржёт по любому поводу...
  13. +2
    18 июня 2019 11:36
    Работаю в энергетике...полнейший бред...
    1. -2
      18 июня 2019 12:13
      На какой ГЭС катастрофа была в России, когда всю внутрянку на улицу потоком вынесло? Саяно-Шушенская? Тоже вроде бы бред, однако случилось.

    2. Работаю в энергетике...полнейший бред...


      Кем работаете, если не секрет?
    3. +1
      18 июня 2019 14:51
      Работаю в энергетике...полнейший бред...

      Поддерживаю коллега. Где бы столько цифровых подстанций найти у нас)))))
    4. +1
      18 июня 2019 15:52
      Цитата: plotnikov561956
      Работаю в энергетике...полнейший бред...

      Согласен.
      я не говорю о Атомке и Гидро, там вообще внешнего доступа нет, а в тепловой внешняя и внутренняя сети не связаны между собой, доступ из внешней лимитирован с очень узким каналом.
      Говорю про генерацию, как с передачей дело обстоит не знаю, но судя по тому, что видел - там тоже большая часть руками делается.
      PS даже газовые турбины отключены от внешнего регулирования, только с пультовой.
    5. 0
      21 июня 2019 15:50
      Смотря кем вы работаете, если гайки крутите, то да, бред, если кнопки нажимаете - то увы, мало на кнопки давить иногда нужно и думать ! what
  14. +1
    18 июня 2019 11:36
    Ура цифровизации! Если раньше террорист должен был быть с бомбой, то сейчас ему достаточно ноутбука!
  15. +1
    18 июня 2019 11:44
    Бредшинский такой бредятинашинский. Как бы конечную команду дает оператор поворотом тумблера а не машина
  16. -1
    18 июня 2019 11:46
    Почему США пожелали публичного обсуждения этого вопроса?

    Будет провокация , с их энергосистемами на время(типо русские ответили нам ))) ..
    Для чего..? Чтобы отвлечь "обывателей мировых" ,когда США-Израиль начнут бомбардировку Ирана и т.д. ..Все понятно "господа" ..Ну давайте отключайте и сразу бомбите ,если не боитесь !
  17. +2
    18 июня 2019 11:46
    Скорее всего дело не в возможной атаке на энергосистему, а об угрозе чему то еще. Просто через газету дали понять, что если что - отключат "газ".
  18. 0
    18 июня 2019 11:51
    Надо было написать: "Кремль вооружён". В общем, большое человеческое спасибо демократам США.
  19. +1
    18 июня 2019 12:05
    Бывает и не редко, что хвост рулит собакой ... только в яме или щё где, собаке сидеть целиком!
  20. 0
    18 июня 2019 12:08
    Что мешает сделать подобный вброс Кремлю, типа, мы тоже не лянги пинаем, и тоже способны отключить электричество США. И пусть возьмут на себя ответственность за ковровые отключения света в штатах в прошлом веке. А заодно, пусть признаются, что ураган "Катрина" тоже, искусственное происхождение имеет. Пусть репу чешут и истерят.))
  21. +4
    18 июня 2019 12:17
    То есть мы знаем, но продолжаем внедрять это оборудование в нашу энергосистему?
    Помнится раньше был протокол IPX/SPX для связи компов, думаю его уже никто и не знает. А в России есть свой собственный протокол, независимый от мирового сообщества, который связывает важные составляющие страны? Или только шифрование накручивают на стандартный стек TCP/IP?
  22. +2
    18 июня 2019 12:46
    Как в Крепком орешке 4. Все под контролем компютеров. Мне казалось большей частью все рубильниками переключается?
    1. +2
      18 июня 2019 14:14
      Так и есть,рубильники и тумблеры.Компьютерная сеть только для мониторинга и используется.Но новость то погорячее надо подавать,потому то маленькие недосказанности всякие)))
      1. 0
        18 июня 2019 17:05
        В древней чернобыльской станции параметры работы и рекомендации по параметрам выдавала советская эвм! Програма как и код были написаны на есемблере! Но наши инджэнеры умудрились взорвать реактор невзирая на показатели и рекомендации. Поэтому можно и на тумблерах и релейной системе имея сфальсифицированные данные сломать рабочую системку.
        Дедов знающих и умеющих почти не осталость на подстанциях. Можете проверить или поверить!
  23. +1
    18 июня 2019 13:43
    Спасибо Чубайсу за развал энергетики...
    1. +1
      18 июня 2019 15:07
      И томму, кто Чубайса ставит во все ключевые посты (от торговли Россией - приватизации, до Роснано и Командования Энергетикой). То же скажу про свихнувшегося на цифровой экономике вредителя Грефа. Про других "гениев" экономики и промышленности...
  24. +1
    18 июня 2019 13:49
    На мой взгляд подобные декларации могут служить разнообразным целям, а сама возможность Black Out была отлично показана в Венесуэле. Ждём появления WoH вместо уже всем надоевшей WoT...
    1. +1
      18 июня 2019 17:10
      В Венесуэле как раз таки полный развал начался годиков 15 назад. Ибо если послать к бабушке все нормы и не обслуживать системы то такое и будет. Ну а завязка по факту на одну гэс в размере 65% всей энергетики + ко всему с тремя паралельными линиями идущими по сельве и не обрещанными это ваабще эпик. В Сибири по факту не лучше!
      1. 0
        19 июня 2019 10:23
        То есть там чисто механические повреждения ЛЭП и никаких авантюр с системой распределения?
        1. 0
          19 июня 2019 11:26
          ДА! Там вся электросеть построена на древних рубильниках и никакой управляющей компютеризации и впомине нету.
          1. 0
            19 июня 2019 12:05
            Ясно, значит американцы утверждавшие что обрушение энергосистемы это их рук дело просто блефовали?
            1. 0
              19 июня 2019 12:14
              За Венесуэлу они такого не говорили. Они говорили за износ инфраструктуры и головотяство.
              1. 0
                19 июня 2019 13:28
                Видимо разные у нас с вами источники... ещё до прибытия помощи, впоследствии правда сгоревшей, был репортаж по одному из наших федеральных каналов, со ссылкой на американский новостной канал и то ли Помпео, то ли из госдепартамента... языком оригинала не владею, да и штаты для меня хоть осью зла и не являются, но белопузыми ангелами их не считаю, потому и зашло без особенных вопросов...
  25. +1
    18 июня 2019 15:04
    Американцы лезут в Россию, СССР и осуществляют диверсии начиная с основания США. А уж после революции и особенно - после 1945-го года - вмешательство достигло небывалого размаха. В принципе - открытое нападение на Страну (интервенция, подрывные работы, пропаганда небывалой величины, полёты разведывательных самолётов, шаров-зондов, распространение эпидемий, сеяние паники, война в афганистане с применением переносных ракетных установок и обучение террористов вроде Бен Ладена, искусственное падение цены на нефть и подрыв экономики, саботаж, поддержка подрывных элементов и так называемых диссидентов, вмешательство в выборы и внедрение во все властные и силовые структуры...
    В общем, только США начинают повизгивать о "вмешательстве России", как - жди полноценного нападения, мелких и крупных пакостей...
    Чья бы корова мычала!
  26. 0
    18 июня 2019 15:11
    Вся эта комедия призвана убедить нас в опасности кибератаки на наши энергосети, не ремонтируемые десятки лет и устаревшие ещё в 1960 году. Какие к чертям собачьим, аварии через компьютеры? Они есть у энергосистем? Управление было, есть, и очень долго будет через телефонные звонки диспетчерам с паролями и ручным отключением- включением сети, ремонтируемой в результате падения столбов, обрывов проводов, пробития изоляторов и воздушных выключателей.
  27. 0
    18 июня 2019 16:48
    «Лаборатория Касперского» уже много лет проводит конкурсы по взлому сетевого оборудования. В 2016 году в рамках данных состязаний хакерская группа из Екатеринбурга, не имеющая никаких познаний в области энергетики, взяла под свой контроль подстанцию, вызвав короткое замыкание на линии электропередач.


    Надо уточнить виртуальную подстанцию а не реальную, кто хоть не много знаком со схемами подстанций тот знает, что никакими переключениями на тп короткое замыкание там не устроить, аварийную ситуацию да но не кз.
  28. +1
    18 июня 2019 17:47
    Не стоит недооценивать возможности противника. Сумели же евреи вывести из строя центрифуги у персов, хотя те тоже не были включены в интернет. Да, и не обязательно устраивать диверсии на самих электростанциях, чтобы устроить блэкаут. Можно сымитировать «аварию» на линиях электропередач. И отключение произойдет автоматически. Там и импортного оборудования очень много, в том числе модных смарт-устройств. А это все потенциальные точки воздействия на энергосистему.
  29. 0
    18 июня 2019 21:47
    На мой взгляд, демократы очередной раз пытаются подставить Трампа .Можно подумать, что Трамп за два года своего правления сделал закладки в оборудовании поставляемом России, бред и игры демократов, которые долгое время правили в Америке. Возможно по- этому все вылезло на поверхность ( хотя разве это было для кого-то сюрпризом?, все пытаются шпионить за всеми), демократы все никак не успокоются, что Трамп у власти. Они готовы стрелять себе в ногу, если ему тоже будет больно. Левые загнали его в угол в отношении России с самых выборов, короче не удивляет. Левые либералы в любой стране несут только хаос.
    1. 0
      21 июня 2019 15:54
      Фраза «подставить Трампа» уже аскому вызывает и может мусолиться только на кухне ! wassat yes