МиГ-41: актуальные планы

89
В будущем на вооружение воздушно-космических сил должен поступить перспективный самолет-перехватчик, способный полноценно заменить существующий МиГ-31. Эта машина разрабатывается в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата» (ПАК ДП) и известна под условным обозначением МиГ-41. На днях стало известно, что момент появления такого самолета приближается – через несколько месяцев должно стартовать проектирование.





Последние новости


17 июня «РИА Новости» опубликовало интервью с гендиректором РСК «МиГ» Ильей Тарасенко. Руководитель организации рассказал о текущих работах и планах по ряду современных и перспективных проектов. Вместе с прочими темами затронули и проект ПАК ДП.

И. Тарасенко рассказал, что сейчас продолжается научно-исследовательская работа по формированию облика будущего перехватчика. В облик машины закладываются все основные требования, и подобные работы планируется завершить до конца этого года. Утверждение готового технического облика позволит перейти к следующим этапам программы.

Гендиректор РСК «МиГ» раскрыл некоторые черты будущего ПАК ДП, но без особых подробностей. Самолет будет создаваться с применением технологий малозаметности. Он сможет нести необходимое количество вооружений нужных типов и доставлять его на увеличенный радиус перехвата. При этом МиГ-41 будет не просто самостоятельным средством. Продолжается работа над перспективной комплексной системой глобальной обороны, способной прикрыть все границы страны. В состав этой системы войдет и новый самолет.

Руководитель Корпорации не назвал точные сроки появления будущего ПАК ДП. Однако он указал, что МиГ-41 должен будет заменить МиГ-31, когда тот завершит свою службу.

Предполагаемый облик


НИР по формированию облика будущего ПАК ДП / МиГ-41 еще не завершена, а ее результаты пока остаются неизвестными. В прошлом году руководство РСК «МиГ» обещало раскрыть некоторые подробности в ближайшем времени, но, по-видимому, этот срок еще не наступил – общественности приходится полагаться только на отрывочные сведения и известные заявления или оценки.

Из разных заявлений и предположений складывается весьма интересная картина. Перспективный МиГ-41 выходит похожим на своего предшественника, но отличающимся за счет более высоких характеристик во всех основных областях – от взлетной массы заметности для локаторов противника до скорости и полезной нагрузки.

ПАК ДП предположительно будет относиться к классу тяжелых истребителей. Планер и другие агрегаты разработают с использованием стелс-технологий для упрощения прорыва к рубежу пуска ракет. При этом схема и архитектура самолета остается неизвестной. Вероятнее всего, будет использоваться традиционная схема, но не стоит ожидать существенного внешнего сходства с перехватчиком-предшественником.

Ожидается появление новых высокоэффективных средств поиска и обнаружения целей. Радиолокационная станция МиГ-41 по своим характеристикам должна превосходить аппаратуру МиГ-31 – достаточно совершенную и эффективную. Намерение включить ПАК ДП в глобальную систему обороны предъявляет особые требования к прицельно-навигационному комплексу. Эта аппаратура должна обеспечивать обмен данными в реальном времени с получением стороннего целеуказания или передачей информации другим элементам системы обороны.

Боевая эффективность МиГ-31 определяется использованием ракет «воздух-воздух» большой дальности как основного оружия. Перспективный МиГ-41 должен сохранять подобные возможности, однако реализовывать их необходимо при помощи современных и перспективных изделий. Прежде всего, в номенклатуру вооружений ПАК ДП должна войти ракета Р-37 РВВ-БД. Также возможно создание ее модификаций или полностью новых ракет с сопоставимыми или более высокими характеристиками.

Ранее сообщалось, что МиГ-41 сможет бороться не только с воздушными целями. Для этого самолета может быть создана новая ракета класса «воздух-космос». С помощью такого оружия авиационный комплекс сможет поражать космические аппараты на низких орбитах. В нашей стране уже проводились опыты такого рода, что делает информацию о космическом перехвате весьма правдоподобной.

По летно-техническим характеристикам МиГ-41 будет превосходить существующие машины. Максимальную скорость планируется вывести на уровень М=4…4,5. Боевой радиус будет превышать 700-720 км, имеющиеся у МиГ-31, и достигать 1400-1500 км. Таким образом, рубеж применения вооружения будет дополнительно вынесен от границ страны, а высокая скорость обеспечит быстрый выход на него.

Предполагаемые сроки


Согласно последним заявлениям руководства РСК «МиГ», до конца года завершится НИР по формированию облика ПАК ДП. После этого должна стартовать опытно-конструкторская работа. Следует напомнить, что ранее в качестве сроков начала ОКР назывались именно 2019-2020 гг. Получается, что график работ пока соблюдается.

Сроки выполнения ОКР все еще не назывались, но ранее упоминалась возможность появления опытного МиГ-41 к 2025 г. Удастся ли соблюсти такие сроки либо они сдвинутся в ту или иную сторону – неизвестно. Затем несколько лет потребуется на отработку и испытания техники. Ввиду большой сложности и ответственности спрогнозировать сроки выполнения испытаний и доводки крайне сложно.

МиГ-41 / ПАК ДП создается в качестве замены для МиГ-31. Последние, согласно известным планам, будут оставаться в эксплуатации до 2028 г., после чего стартует процесс их списания. Все это позволяет представить требуемые сроки завершения проектирования и испытаний ПАК ДП, а также развертывания, как минимум, малосерийного производства.

Ожидаемые результаты


Прежде всего результатом программы ПАК ДП станет появление собственно самолета-перехватчика. Он сможет заменить устаревающие МиГ-31 в их роли и обеспечит сохранение парка дальних скоростных перехватчиков. При этом современная конструкция и высокие тактико-технические характеристики обеспечат заметный прирост общей эффективности.

Для использования на МиГ-41 требуется разработать целый набор новой авионики разного назначения, способной обеспечить рост основных характеристик. Вероятно, в рамках ПАК ДП будет разрабатываться и новое авиационное вооружение, что тоже окажет положительное влияние на потенциал обороны.

Следует учитывать, что актуальные планы предусматривают создание не только самолета с бортовой аппаратурой и вооружением. Все эти изделия должны стать компонентами более крупной системы обороны воздушного пространства страны. Очевидно, что существенная часть компонентов такой системы будет разрабатываться с нуля. Все эти проекты имеют большое значение для национальной безопасности, хотя и не привлекают внимание так же, как ПАК ДП / МиГ-41.

На данный момент ситуация с доступными данными в контексте программы ПАК ДП выглядит не лучшим образом. Официальные лица изредка дают те или иные комментарии, способные прояснить ситуацию, но не обеспечивающие создание полной и подробной картины. Прочие оценки и предположения могут не соответствовать реальному положению дел.

Следует ожидать, что после завершения текущих НИР разработчики будут готовы огласить новые подробности, а процесс проектирования будет сопровождаться очередными сообщениями с теми или иными интересными деталями. И каждая такая новость будет уточнять, почему ПАК ДП / МиГ-41 необходим нашим вооруженным силам и важен для обороны.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -17
    19 июня 2019 05:10
    На днях стало известно, что момент появления такого самолета приближается – через несколько месяцев должно стартовать проектирование.

    Ключевые слова - должно стартовать проектирование??? belay
    И это правильно...И это грандиозно!!! fellow Собственно, в духе всех новшеств. Главное в нашем деле - ЗАДУМКА!!! А создать морщины на лбу - дело привычное:

    Тут и вывод созрел:
    Следует ожидать, что после завершения текущих НИР разработчики будут готовы огласить новые подробности, а процесс проектирования будет сопровождаться очередными сообщениями с теми или иными интересными деталями. И каждая такая новость будет уточнять, почему ПАК ДП / МиГ-41 необходим нашим вооруженным силам и важен для обороны.

    Слава Су-57, ПАК ФА, ПАК ДА, МС-21, SSJ-100, ТВС-2-ДТ .... fellow
    А, уж, Табуреткин порадует нас новыми планами вертолётосторения...
    P.S. 18 лет..Да в таком возрасте уже и водку в магазине можно купить и сигареты...Или сесть на место кассира-контролёра в новом открывшемся ТРЦ...
    1. +16
      19 июня 2019 07:25
      Очень сложный проект, было бы не плохо, но верится с большим трудом, уже на не распроданных заводах хозяйничают внуки "красных директоров", дети "эффективных менеджеров", а это кто, видимо "лучшие выпускники Гарвардов", жаль только что они в глаза не видели, то чем будут владеть.
      1. +3
        19 июня 2019 14:11
        мне вот что интересно,
        миг-31 совмещал в себе функции ДРЛО и перехвата
        логика рисует какой-нибудь А50 с тарелкой и пусковой ракетной установкой
        какие реальные требования в миг-41 закладывают?
        1. -6
          19 июня 2019 15:23
          В миг-41 закладывают одно требование,разводить ещё какое то время лохов,других требований к нему нет.
    2. -2
      19 июня 2019 10:59
      ROSS 42 (42 регион) Сегодня, 05:10
      P.S. 18 лет..Да в таком возрасте уже и водку в магазине можно купить и сигареты...Или сесть на место кассира-контролёра в новом открывшемся ТРЦ...

      не останавливайтесь. Одевайте на себя трибуну и переходите сразу к голодающим труженикам, страдающим по вине детей олигархов. Вы ведь для этого заползаете в рубрику "Вооружение". При чем тут МиГ-31 только?
    3. -7
      19 июня 2019 15:20
      Всё именно так и есть,только ещё хуже. Гарант мультики показывает,а через десять минут после этого,Силуанов с гаденькой ухмылочкой заявляет,что денег на всё это нет. Но самое главное,что нет уже людей способных серийно производить новую технику.
      1. -1
        20 июня 2019 04:50
        Гарант мультики показывает,а через десять минут после этого,Силуанов с гаденькой ухмылочкой заявляет,что денег на всё это нет.

        вам иногда из мира розовых слонов нужно в реальный мир выпадать: новость о начале поставок Авангарда на боевое дежурство пропустили.
        нет уже людей способных серийно производить новую технику

        только странно тогда, кто же эти эльфы, которые по ночам делают Су-35, Ми-28А-Н, комплексы 15П165М, фрегаты проекта 22350 и т.д? Странные у вас галлюцинации
        1. +1
          27 июня 2019 21:09
          Цитата: Ка-52
          кто же эти эльфы, которые по ночам делают

          Нет, Андрей, не эльфы - зомби. Это к тому, что периодически какие-то анонимные организмы пихают здесь затёртый до виртуальных дыр список "уничтоженных" предприятий, среди которых присутствуют и производители упомянутых Вами изделий. Более того, там присутствуют(это же надо так упороться!) даже "Балтийский Завод" и "Адмиралтейские верфи". wassat
    4. +1
      20 июня 2019 04:44
      Нету денег у страны, слишком много пособий по слабоумию платит своим лишенцам. Вот урезали бы тебе пособие, скажем в двое может, а лучше вообще урезали тебя, и деньги были бы. Вот в ОАЭ на то же количество нефти всего лишь 10 млн жителей, надо и нам как в ОАЭ.
    5. 0
      27 июня 2019 20:54
      Цитата: ROSS 42
      18 лет..Да в таком возрасте уже и водку в магазине можно купить и сигареты...Или сесть на место кассира-контролёра в новом открывшемся ТРЦ...

      Точно. Как видно, одному уже исполнилось - сразу и ринулся. ... И, похоже, что передознулся. Причём, на рабочем месте кассира.wassat
  2. +20
    19 июня 2019 05:19
    «Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары

    Н.В.Гоголь "Мертвые души"
    1. +7
      19 июня 2019 05:33
      Это вы про мост на Сахалин и Хоккайдо ?
      1. +16
        19 июня 2019 05:36
        Это я об "эффективных менеджерах" от ВПК, которые только и умеют, что красиво обещать.
        А на счет
        Это вы про мост на Сахалин и Хоккайдо ?
        , то главу про Манилова можно использовать как ТЭО
        1. +10
          19 июня 2019 05:39
          Что-то у них стопорится, от сказанного до сделанного - как пешком до Луны !
          1. +5
            19 июня 2019 06:35
            Цитата: Uncle Lee
            Что-то у них стопорится, от сказанного до сделанного - как пешком до Луны !

            Ну ... Рогозин обещал дойти, к 2030году! winked
            1. +2
              19 июня 2019 07:17
              Намерение включить ПАК ДП в глобальную систему обороны
              с возрождения авиации ПВО надо начинать, тогда получится и ТТЗ на ПАК ДП, и системы взаимодействия с ракетчиками, и эффективность всей ПВО. У нас площадь страны такая, что экономить на этом "чревато боком", причем конкретно, как у немцев с Герингом: что летает, то моё.
            2. +9
              19 июня 2019 10:16
              Цитата: ЗВЕРОБОЙ
              Цитата: Uncle Lee
              Что-то у них стопорится, от сказанного до сделанного - как пешком до Луны !

              Ну ... Рогозин обещал дойти, к 2030году! winked

              Ставка на пару "ишак/падишах" всегда работает безотказно! laughing
            3. +10
              19 июня 2019 11:12
              Подобные заявления призваны создать видимость эффективно функционирующей экономики страны.
      2. -1
        19 июня 2019 16:30
        Цитата: Uncle Lee
        Это вы про мост на Сахалин и Хоккайдо ?

        А что, хотите, чтобы с Хоккайдо было как с Крымом? Сначала "наш", а потом через 3 года мост? По мне лучше наоборот.
  3. +10
    19 июня 2019 05:51
    На днях стало известно, что момент появления такого самолета приближается – через несколько месяцев должно стартовать проектирование.
    А что мешает начать проектирование уже сегодня? Из всех этих месяцев и планируемых будущих сроках начала очередного этапа и получается, что самолет появится через 15 лет (в лучшем случае)
    1. +9
      19 июня 2019 06:40
      Цитата: Грица
      А что мешает начать проектирование уже сегодня?

      Мешает, то, что проектирование может и вовсе не начаться. Автор статьи озаботился некоторым количеством "соломы"
      На данный момент ситуация с доступными данными в контексте программы ПАК ДП выглядит не лучшим образом. Официальные лица изредка дают те или иные комментарии, способные прояснить ситуацию, но не обеспечивающие создание полной и подробной картины. Прочие оценки и предположения могут не соответствовать реальному положению дел.
    2. +1
      19 июня 2019 09:14
      Цитата: Грица
      А что мешает начать проектирование уже сегодня?

      =========
      Наверное то, что существуют определенные ЭТАПЫ в создании новой техники.... Пытаться "перепрыгнуть" через любой из них - это то же, что "прыжок выше головы" - на выходе "фуфло" получится. Ну или придется 10 раз "перепроектировать"! А это и время и деньги!
      ----
      Цитата: Грица
      Из всех этих месяцев и планируемых будущих сроках начала очередного этапа и получается, что самолет появится через 15 лет (в лучшем случае)

      =========
      А КАК Вы хотели? Современная техника проектируется и создается ДОЛГО! Посмотрите СКОЛЬКО американцы создавали и "доводили до ума" свой F-35!
      P.S. Как говорила моя бабушка (Царствие ей небесное! Мудрая была женщина!): "Поспешность хороша в двух случаях: При ловле блох и при поносе!!!"
      1. +2
        19 июня 2019 12:01
        Цитата: venik
        P.S. Как говорила моя бабушка (Царствие ей небесное! Мудрая была женщина!): "Поспешность хороша в двух случаях: При ловле блох и при поносе!!!"

        А мой дедушка знал третий случай спешки:
        Когда пользуешь чужую бабушку... wassat
      2. 0
        19 июня 2019 12:11
        Цитата: venik
        А КАК Вы хотели? Современная техника проектируется и создается ДОЛГО! Посмотрите СКОЛЬКО американцы создавали и "доводили до ума" свой F-35!

        Вы приводите нам пример, который не уместен. Посмотрите как были созданы гиперзвуковые ракеты в России.
        Вы тут нам описываете какую-то ахинею. Естественно, что выпускник гуманитарного ВУЗа не в состоянии изобрести самолёт, НО!!! в отличие от советских инженеров и конструкторов компьютерная графика и другая техника позволяет УСКОРИТЬ работы по созданию чего бы то ни было. Надо только представлять, ЧТО создаёшь и создателей этого по ЗАРПЛАТЕ не приравнивать к дворникам г.Москвы.
        А вы тут подводите теорию долгого ящика подо все, а сами забываете, что сразу у нас построилась Москва и С-Петербург...Одна беда - теперь не знают, куда бы своё дерьмо спихнуть.
        Прожектёры "плохие" и мы уже знаем, что им мешает - отягощённость зарубежными капиталами и недвижимостью. Страну свою надо любить и жрать поменьше, не отбирать последние крохи у стариков и не рисовать перед молодыми людьми "радужных перспектив" стать главным...менеджером.
        1. -1
          19 июня 2019 12:56
          ROSS 42 (42 регион)
          в отличие от советских инженеров и конструкторов компьютерная графика и другая техника позволяет УСКОРИТЬ работы по созданию чего бы то ни было

          что тесёт этот человек?! Что бы определить вихревую аэродинамику тела нужно иметь знания не только в аэродинамике, но и газодинамике, электродинамике, теории упругости и тд. Что бы создать математическую модель дискретных вихрей простой КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ достаточно так же, как для создания вас лично хватило бы поцелуя в лоб
          1. +3
            19 июня 2019 15:55
            Цитата:
            "...Что бы определить вихревую аэродинамику тела нужно иметь знания не только в аэродинамике, но и газодинамике, электродинамике, теории упругости и т.д..."

            Знания были и сохраняются, специалисты и кадры куда-то делись - неужели всё утрачено?
            1. -6
              20 июня 2019 04:55
              специалисты и кадры куда-то делись

              куда они делись то? попробуйте создать хоть один современный летательный аппарат без подобных знаний. Тем более такие совершенные с точки зрения выше перечисленных основ истребители, как Су-57, Су-35
              Знания были и сохраняются

              к сожалению знания не витают в эфире. То, что было достаточно 10 лет назад, уже не достаточно для формирования современных моделей. Наука постоянно развивается. И в т.ч. в этих направлениях
          2. +2
            19 июня 2019 16:32
            Цитата: Ка-52
            что несёт этот человек?!

            Свою истерику , желчь и понос .
            МиГ-31 , которые сейчас прошли\проходят модернизацию , будут служить ещё лет 10 - 15 , а следовательно ранее 2028\30 г.г. новый перехватчик преждевременен . Кроме того именно сейчас идёт подготовка к серийному производству Су-57 , а это деньги вкладываются , второй этап с "Изделием-30" ещё до ума доводить ... Зачем всё в кучу валить ?
            В настоящий момент на вооружении ПВО есть МиГ-31 , Су-35 (про более ранние модели умолчу) и они эти 10 - 15 лет будут вполне адекватны потребностям . Тем более и Су-57 начинают поступать на вооружение .
            Судя по заявляемым характеристикам МиГ-41 будет именно высотным скоростным перехватчиком с большим радиусом действия . Т.е. не универсал , а именно перехватчик . Ну может ещё в качестве носителя аэробалистических ракет типа "Кинжал" ...
            Ну и зачем вам "уже завтра" такое вундервафе в общую кучу , а
            Цитата: ROSS 42
            ROSS 42
            ? Зачем Вам ЕЩЁ один перехватчик ?
            МиГ-41 , это работа на будущее , на будущую ротацию боевых самолётов . Ему место и время - в начале 30-х .
            Так что не рвите сердце , всё будет вовремя и по порядку .
          3. 0
            27 июня 2019 21:16
            Цитата: Ка-52
            что тесёт этот человек?!

            Не обращайте внимания - он всегда такой. wassat Ничего, через некоторое время подобных будете выщёлкивать "на раз", не тратя напрасно время. hi
        2. +1
          20 июня 2019 04:52
          Хватит чушь писать. Это ресурс про вооружение. Засрали все своими истериками на отвлеченные темы
    3. -5
      19 июня 2019 11:07
      А что мешает начать проектирование уже сегодня? Из всех этих месяцев и планируемых будущих сроках начала очередного этапа и получается, что самолет появится через 15 лет (в лучшем случае)

      прежде чем такое писать вы (и в вашем лице все остальные "вопрошальщики") хотя бы раз поинтересуйтесь КАК разрабатываются БСВ. Чтобы начать проектировать нужно пройти сначала этапы формирования требований, написание/согласование/утверждение ТТ для проектирования, выбрать КБ, где будет проектироваться система, определить размер и источник финансирования и т.д и т.д. и т.д. А вы готовы сесть на горшок не снимая штанов. А потом вопите почему зад в гумне....
    4. +1
      19 июня 2019 12:14
      Цитата: Грица
      А что мешает начать проектирование уже сегодня? Из всех этих месяцев и планируемых будущих сроках начала очередного этапа и получается, что самолет появится через 15 лет (в лучшем случае)

      Его послушать - хорошо, если через 15 лет появится окончательный проект. lol
  4. +6
    19 июня 2019 06:59
    Сейчас сложно понять что собственно надо. Если прикрывать Север, то нужны машины аналогичные ТУ-128. Машины которые могут длительное время находиться на патрулировании. К ним всяко разно надо в комплект машину ДРЛО, то же постоянно патрулирующую в паре с ними.
    1. +8
      19 июня 2019 07:32
      Цитата: Strashila
      К ним всяко разно надо в комплект машину ДРЛО, то же постоянно патрулирующую в паре с ними.
      А к ним пару новых заводов по производству керосина. А к заводам экономику как у СССР была, а лучше как у КНР сейчас.
    2. +3
      19 июня 2019 09:40
      Цитата: Strashila
      Если прикрывать Север, то нужны машины аналогичные ТУ-128. Машины которые могут длительное время находиться на патрулировании.

      =========
      Весьма спорное утверждение! Ту-128 был машиной СВОЕГО времени: сплошного радиолокационного поля на северных границах еще не было, да и там где было РЛС имели ограниченные возможности (особенно по низколетящим целям)... Самолетов ДРЛО было крайне мало (Ту-126 было построено аж 9 штук!), что на весь СССР было явно недостаточно. Тогда то и возникла идея "дальнего барражирующего перехватчика". Сегодня ситуация несколько иная.
      --------
      Цитата: Strashila
      К ним всяко разно надо в комплект машину ДРЛО

      А вот с этим - ТРУДНО НЕ СОГЛАСИТЬСЯ! Даже при наличии современных РЛС, "воздушный радар" крайне необходим, в отличие от "барражирующих перехватчиков"!

      Осмелюсь высказать свою точку зрения (не претендующую на "истину в последней инстанции"): Нужна сеть аэродромов базирования высокоскоростных дальних перехватчиков (способных максимально быстро выйти на рубеж применения оружия) в плотной связке с наземными РЛС и самолетами ДРЛО! Это представляется БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ!
      1. -1
        19 июня 2019 10:59
        в плотной связке с наземными РЛС и самолетами ДРЛО! Это представляется БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ!


        Я думаю северное направление намного эффективней и главное дешевле прикрыть вместо ДРЛО РЛС размещёнными на аэростатах.
        Хотя если смотреть на погоду в северных регионах с их ветрами, возникает много вопросов. Хотя использование ДРЛО в этих условиях тоже вызывает теже вопросы.

        Что самое удивительное в нашей стране это даже не расматривается.
        1. +1
          19 июня 2019 16:50
          Цитата: user
          Я думаю северное направление намного эффективней и главное дешевле прикрыть вместо ДРЛО РЛС размещёнными на аэростатах.

          Цитата: user
          Что самое удивительное в нашей стране это даже не расматривается.

          Всё уже давно рассмотрено и опробовано - на Камчатке уже экспериментировали ... намучились и плюнули на эту блажь - именно потому , что
          Цитата: user
          если смотреть на погоду в северных регионах с их ветрами, возникает много вопросов.

          Именно ветра , шквалы , обледенение ... Самолёт надёжней .
          Сейчас заговорили о ДРЛО на базе Ту-214 в придачу к А-100 - дешевле сам борт , дешевле эксплуатация(всё таки два двига , вместо 4-х у Ил-476 ... такие-же) , значительно больше дальность ... Благая мысль , но сколько времени уйдёт пока увидим ...
      2. +1
        19 июня 2019 16:43
        Именно так там и было и планируется быть в будущем , для того и полярные аэродромы строят\восстанавливают . Дождаться бы самолётов ДРЛО в потребных количествах .
  5. +1
    19 июня 2019 07:19
    Руководитель Корпорации не назвал точные сроки появления будущего ПАК ДП. Однако он указал, что МиГ-41 должен будет заменить МиГ-31, когда тот завершит свою службу.
    ...Ждём.Верим. smile
    1. +3
      19 июня 2019 08:18
      Дополню Вас Алексий! надеямся
  6. 0
    19 июня 2019 08:30
    Обозначили планы будущих работ. Это значит, что ВКС и МО таки включили в работу "серое вещество" под фуражками. МИГ-31 - не вечен, угрозы совершенствуются и растут количественно. Что не так с либерально-всепропальной позиции? Это не первая новость, но! начинать такие масштабние ОКР без согласования с МО - деньги на ветер. УВЗ кинулись в проект Армата за свой счет и на выхлопе столкнулось с тем, что армия, внезапно, не готова к такому технологическому рывку и ценам. Армия, как оказалась, привыкла к дешевым массовым решениям уровня Т-54/55 и АК-47, современное высокотехнологичное решение МО (не знаю как корректно без бана сказать)... пугает. Так и тут, скорее всего будут пытаться делать замену 31-му "без фанатизма" и всяких 5-6 поколений.
  7. +1
    19 июня 2019 08:35
    Учитывая "обширные просторы" России и придания особого значения территориальной ПВО в общей концепции обороны страны, дальние барражирующие перехватчики типа МиГ-31/МиГ-41 нужны России. И трудно представить,чтобы эти перехватчики действовали максимально эффективно "самостийно" ! Быть компонентом "глобальной" системы ПВО-вот "планида" этого самолёта. И способность (предназначение) перехватчика нести дальнобойные РВВ прекрасно вписывается в концепцию "единой территориальной ПВО"...( " воздушная ЗРС"...). Ещё МиГ-31 задумывался,как "катапульта" для запуска противоспутниковых ракет и мини-спутников . Но успешное осуществление таких "затей" возможно ,если МиГ-31/МиГ-41 будет компонентом "глобального" комплекса ,включающего в себя и наземные средства,и воздушные...,и космические ! Компонентом "некого" комплекса МиГ-и являются и в связке с "Кинжалом". Именно, "компонентом Системы" МиГ-и будут оставаться и в случае дальнейшего развития идеи "Кинжала".
  8. 0
    19 июня 2019 08:47
    На данный момент ситуация с доступными данными в контексте программы ПАК ДП выглядит не лучшим образом. Официальные лица изредка дают те или иные комментарии, способные прояснить ситуацию, но не обеспечивающие создание полной и подробной картины.

    Какая полная и подробная картина! Про секретность вообще забыли и забили? По-старому - так и вообще не стоило говорить кто над чем собирается работать. Хотя здесь очень вероятно и явление другого порядка - выбивали финансирование, а пока и конь не валялся. Отдел перспективных разработок нарисовал эскизики и что- то там посчитал. Через сколько лет вероятно появится такой-то двигатель и такой-то радар.
  9. -1
    19 июня 2019 09:08
    ЛА сделают точно ,но про комплекс в целом ничего неизвестно видимо еще идет разработка ТЗ.
  10. 0
    19 июня 2019 09:12
    Миг 41 очень нужен для наших границ и просторов.
    С учетом написанного что к 2025 опытный, то приблизительно и навскидку в строй 2030, как раз в момент начала списания Миг 31(2028) и конечно самый важный момент это НИР т.к. сейчас идет этап очередной технологической ступени-"прорыва" это гиперзвук, радиофотонные радары, развитие Бпла и тд, и самое главное это сделать тот самолет который к 2030 году будет на шаг впереди и перекрывать возникающие угрозы а также дополнять функционал обороны.
    Да долго, да пока ничего не понятно и по двигателям, либо это будет продолжение разработка Пермского "Авиадвигателя", либо как вариант Ал 41ф1 модифицированный и в количестве 3-4 шт, непонятно и по радарам с учетом того что за фотоникой развитие, Но одно приятно что Миг начал давать о себе знать, насколько это будет соответствовать действительности и нужности покажет время, а пока будем ждать бОльшей информации.
    По той которая есть сейчас на мой взгляд правильно - дальность, скорость, высота, незаметность + доп задача для него это "работа с космосом"
    1. 0
      19 июня 2019 09:31
      Очень интересно будет посмотреть, что в итоге получится.
      И как "поженят" малозаметность с такими заявленными скоростями в 4-4,5 М..
      1. -1
        19 июня 2019 11:21
        И как "поженят" малозаметность с такими заявленными скоростями в 4-4,5 М..

        думаю не реально. Хотя бы потому, что для таких скоростей требуется такая плотность потока на компрессор, что ни S-образные ВВ, ни радар-блокеры не поставишь. Да и обводы фюзеляжа с формой плоскостей тоже убьют все намеки на стелс-примочки.
        1. 0
          19 июня 2019 22:14
          Кислородные емкости для работы двигателей на большой высоте, и туда ... повыше, где сопротивление атмосферы минимально. wink hi
          1. -1
            20 июня 2019 06:00
            Кислородные емкости для работы двигателей на большой высоте

            ахаха))) загвоздка только в том, что требуется не сам кислород, а плотность потока. Потому что скорость самолета зависит от тяги. А тяга зависит от скорости истечения реактивной струи. А температура зависит от плотности потока набегающего воздуха. Это как бы примитивно, двумя словами. У вас же поди есть машина, вы же понимаете почему вырастет скорость если на движок прикрутить компрессор? Тут тоже самое
  11. 0
    19 июня 2019 09:42
    Максимальную скорость планируется вывести на уровень М=4…4,5.

    Мне кажется не столь важна, а вот высота подъёма более существенна. С верху, как поётся, видно всё. перестают "играть" каноны малозаметности, ведь она "заточена" на обзор спереди-снизу, следовательно можно предположить увеличение дальности обнаружения малозаметных целей. Опять же в основном ракеты ПВО и класса воздух-воздух "работают" до высоты 30-35 км, и если поднять эшелон нового "МиГа" до 40-45 км это снизит количество ему противостоящих ракет и его "выживаемость" от противодействия противника.
    Ну это всё мой дилетантский взгляд. hi
    1. 0
      27 июня 2019 21:29
      Цитата: К-50
      Мне кажется не столь важна,

      Алексей, перехватчик - это же "гончая", для которой первоочередное значение имеет именно скорость.
      1. +1
        27 июня 2019 21:34
        Цитата: Paranoid50
        это же "гончая", для которой первоочередное значение имеет именно скорость.

        За то на верху эту "гончую" ни один "охотник" не застрелит. Скорость конечно важна, но потолок надо поднимать, что , кстати, благоприятно на скорости скажется, меньше сопротивление воздуха.
        1. 0
          27 июня 2019 21:40
          Цитата: К-50
          но потолок надо поднимать, что , кстати, благоприятно на скорости скажется, меньше сопротивление воздуха.

          Дык, работают. hi
  12. -4
    19 июня 2019 09:45
    Сначала сделали бы ПАК ЛТТ (летающая табуретка и тумбочка) в честь енерала Табуреткина, а уж потом озвучивали прожекты на 2035 г
    1. 0
      19 июня 2019 22:34
      belay Каких только комментариев не встретишь на ВО what
  13. +1
    19 июня 2019 09:49
    Цитата: NN52
    Очень интересно будет посмотреть, что в итоге получится.
    И как "поженят" малозаметность с такими заявленными скоростями в 4-4,5 М..


    Это понятие относительное, но как один из вариантов - поднимут максимально высоко, ну и конечно поработают над ЭПР.
    В итоге бОльшая часть ПВО противника будет "слепа", а та высокотехнологичная и видящая, будет в "первых строчках" на уничтожение, отсюда не зря же мысли об уничтожении и работе в космосе идет.
    1. -1
      19 июня 2019 11:22
      Это понятие относительное, но как один из вариантов - поднимут максимально высоко, ну и конечно поработают над ЭПР.

      не подымут. Не реально
  14. -1
    19 июня 2019 10:22
    Надеюсь, что это хорошо продуманное решение.
  15. -2
    19 июня 2019 10:24
    Не знаю можно ли МИГу доверить такое сложное дело, СУ пока куда -как лучше справляется
    1. +1
      19 июня 2019 17:42
      У КБ Сухого последний перехватчик - Су-15 . Все остальные самолёты - истребители-бомбардировщики , штурмовики и многофункциональные истребители . Су-27 - самолёт завоевания господства в воздухе , его кредо - высокая маневренность , большая дальность , тяговооруженнось , большой арсенал ракет ВВ , мощный радар ... Но ни высотность , ни длительный сверхзвуковой полёт в ТЗ не стоял . Здесь весь драгоценный опыт у КБ МиГа .
  16. 0
    19 июня 2019 10:35
    Облик им самим неизвестен,вооружееие и движки тоже,в итоге просто продект да пара макетов на выставку?
  17. +4
    19 июня 2019 10:38
    М=4...4,5. Всё понятно.
    1. +1
      20 июня 2019 21:49
      Да, вспоминается: "...Остап с самого утра еще ничего не ел, поэтому его красноречие было необыкновенно."
  18. +1
    19 июня 2019 11:47
    Самолет в России начинается с двигателя, пример с Су-57 на виду у всех. А про двигатель то и молчок в статье.
    1. -3
      19 июня 2019 13:08
      Jurkovs (Юрков Сергей) Сегодня, 11:47
      Самолет в России начинается с двигателя, пример с Су-57 на виду у всех.

      это в вашей реальности. Обычно всегда работы ведутся вокруг планера. У американцев между прочим тоже. Это касается проектов и в других сферах (танкостроение, кораблестроение). Никто не придумывает двигатель, а потом думает - куда бы его засунуть. Вообще ДУ разрабатывают под концепцию - каково само тело, какое сопротивление среды, какова масса, какая скорость (динамика) требуется по ТЗ и тд. Как вы "изобретете" двигатель без понимания для чего и для каких целей он требуется?
  19. -2
    19 июня 2019 13:52
    И зачем/для чего нужен сверх-гиперзвуковой перехватчик в 21 веке?
    Очередное воплощение "своего пути, не имеющего аналогов в мире".
    1. -3
      20 июня 2019 05:26
      И зачем/для чего нужен сверх-гиперзвуковой перехватчик в 21 веке?
      Очередное воплощение "своего пути, не имеющего аналогов в мире"

      если попытаться подумать прежде чем вопрошать, то поймете что очень даже нужен. Если посмотреть по карте районы базирования авиации ПВО и территорию, которую нужно контролировать по перехвату. Если вам кажется что удобнее (дешевле, быстрее) понатыкать дополнительно десятка 2-3 аэродромов базирования (с инфраструктурой), да разместить на каждом хотя бы эскадрилью перехватчиков (где вы только возьмете дополнительные 450-500 машин?)... ну тогда с такими "способностями" вам давно пора в Генштаб МО.
      1. 0
        20 июня 2019 07:23
        У того же су27 такая зе дальность перелета, как и у миг31, сорсажный сверх-гипер-ультра-мегазву абсолютно никак не поможет в дальности патрулирования, скорости выхода на огневой рубеж.
  20. -1
    19 июня 2019 15:25
    МиГ-41 будет превосходить существующие машины. Максимальную скорость планируется вывести на уровень М=4…4,5.


    Кого они пытаются запутать такой бредятиной?
    Дезинформировать тоже надо уметь, а не набрасывать что попало..
  21. +1
    19 июня 2019 16:30
    Из Интернета:
    "Надо ли начинать замену МиГ-29 на более современную машину? О необходимости замены всех старых машин МиГ-29 на МиГ-35 периодически говорилось на уровне деклараций.
    Вроде в госпрограмме вооружений на 2018−2027 годы предполагалось закупить 24 истребителя. Однако без конкретных контрактов эту цифру стоит воспринимать как заявление о благих намерениях.
    При низкой серийности дешевый в производстве и в эксплуатации самолет неизбежно становится дорогим. А ведь МиГ-овцы проделали большую работу по удешевлению его эксплуатации, чем эксплуатация МиГ-29. Но это при условии, что создаваемая под новый самолет инфраструктура быстро окупится за счет одинаковой серийности.
    Но серийное производство МиГ-35 под большим вопросом на фоне заявок проектирования МиГ-41.
    Из-за отказа от массовых закупок МиГ-35 со временем в ВВС РФ легкие истребители исчезнут как класс. Нужны ли ВВС легкие истребители? Раньше, согласно классической концепции строительства ВВС, их должно быть вдвое больше, чем тяжелых истребителей, к которым относятся Су-27, Су-30, Су-35 и Су-57. Резон тут такой - при боевых действиях высокой интенсивности и широкого масштаба убыль легких истребителей восполнить проще. Неслучайно США долгие годы уделяли большое внимание самолету F-16..."
  22. +5
    19 июня 2019 18:07
    С фонтазией у автора всё в порядке.
    Скорость М=4…4,5. , боевой радиус 1400-1500 км., малозаметность, поражение космических аппаратов, и создание всего этого счастья к 2025...


    Закончилась посадка на суперлайнер ИЛ-2086. В салон выходит стюардесса:
    Дамы и господа, для того, чтобы помочь вам скоротать время полета,
    на борту нашего лайнера имеются библиотека, кинозал, три бара,
    ресторан, бассейн и два теннисных корта. А теперь я попрошу вас
    пристегнуть ремни безопасности, потому что сейчас вместе со всей этой
    креномантией мы попытаемся взлететь!
  23. +3
    19 июня 2019 22:21
    Может кто пояснит: зачем будет нужен такой самолет? Чем раньше характеризовался перехватчик? Дальнобойными ракетами и мощным радаром для их применения. Ну, еще скоростью (не все, но в основном). Теперь смотрим на СУ-57 (Су-35). Ракеты дальнего действия есть? Есть (ладно, будут: временные трудности преодолимы, да и для нового перехватчика будут те же ракеты). Мощный радар есть? Есть. У Су-57 так вообще - новейшая АФАРина. Вряд-ли у нового перехватчика радар будет мощнее. Есть (ладно, будет) так же крейсерский сверхзвук. Раньше еще были заморочки, связанные с тем, что ВВС - одно, а войска ПВО страны - другое, но теперь-то все слили. Что позволит новый перехватчик, чего не сможет Су-57? Может побольше Су-57 наклепать?
    1. +2
      19 июня 2019 23:49
      Вот присоединяюсь к вопросу.

      Что надо перехватчику - максимальная скорость, пожалуй большая чем будет у Су-57.
      Больший боекомплект состоящий из дальних-большущих ракет. Возмжно большая максимальная масса вооружений.
      И ему при этом не нужна сверхманевренность.

      Но надо ли ради этого городить отдельный проект, или можно было бы просто увеличить количество СУ-57 очень дельный вопрос.
      1. +4
        20 июня 2019 00:48
        Су-57 самолет завоевания превосходства в воздухе, у него целая куча ненужных дальнему перехватчику возможностей - двигатели с ОВТ, планер под стелс, да и АФАР слишком навороченная.
        Дальний перехватчик должен быть прост как МиГ-25. Большой радиус, большая скорость, дальнобойные ракеты, дальнозоркий прицел. И цена раза в три меньше чем у Су-57. Конечно все на новых технологиях.
        1. +1
          20 июня 2019 07:26
          Дальний перехватчик должен быть прост как МиГ-25

          Ничего себе прост. В свое время был вроде прорывным самолетом, а МиГ-31 вроде был первым самолетом поколения 4+.
          у него целая куча ненужных дальнему перехватчику возможностей - двигатели с ОВТ

          Тут наверно да.
          планер под стелс

          Ну вот статья пишет, что нужен стелс
          да и АФАР слишком навороченная

          АФАР слишком навороченной не бывает. И перехватчику она нужна наиболее навороченная, для того что бы обнаруживать ракеты, которые теперь тоже малозаметные на максимальной дальности.

          Ну и чем больше унификация с Су-57 тем дешевле будет каждый Су. Плюс цена разработки нового самолета. Стоит ли городить огород?
      2. -5
        20 июня 2019 05:29
        Но надо ли ради этого городить отдельный проект, или можно было бы просто увеличить количество СУ-57 очень дельный вопрос.

        перехватчику не нужно больше половины того, что есть у МФИ. Вы путаете сами понятия.
    2. -2
      19 июня 2019 23:57
      bk0010, Су-57 не сможет летать со скоростью 4М-4,5М - покрытие для малозаметности не выдержит аэродинамического нагрева из-за такой скорости, вот и весь сказ...
      1. +1
        20 июня 2019 00:45
        Фокус в том, что и Миг-41, скорее всего, не будет летать с такой скоростью. От 3М начинаются большие проблемы (сравните Миг-25 (2.85М,сталь, керосин, нормальный цикл подготовки, свободный полет) и SR-71 (3М, титан, JP-7, многосуточная подготовка, обязательная заправка в воздухе, на 3М аккуратный полет строго по программе) ), а особых плюсов для перехватчика такая скорость не даст (основные цели дозвуковые (B-52, B-2) или трансзвуковые (B-1B)).
        1. -2
          20 июня 2019 05:40
          bk0010 Сегодня, 00:45 НОВЫЙ
          Фокус в том, что и Миг-41, скорее всего, не будет летать с такой скоростью. От 3М начинаются большие проблемы (сравните Миг-25 (2.85М,сталь, керосин, нормальный цикл подготовки, свободный полет) и SR-71 (3М, титан, JP-7, многосуточная подготовка, обязательная заправка в воздухе, на 3М аккуратный полет строго по программе) ), а особых плюсов для перехватчика такая скорость не даст (основные цели дозвуковые (B-52, B-2) или трансзвуковые (B-1B)).

          у вас, как и у многих тут, на ВО, сложилось неправильное понимание того, для чего перехватчику скорость. Вы почему то думаете, что МиГ призван гонятся за целями. На самом деле МиГ31 (и в перспективе Миг41) это дальние перехватчики. То есть задача МиГа это как можно быстрее выйти в точку перехвата. Которая с учетом наших территорий может находится и за 1500км от аэродрома базирования. Вы хотите на перехват с дозвуковой скоростью полдня скребстись? За это время американские бэшки уже отстреляются КР и будут на полпути домой
          1. 0
            20 июня 2019 07:32
            неправильное понимание того, для чего перехватчику скорость

            Да для чего это ещё понятно. Вопрос не в том для чего а выйдет ли вообще такая скорость на пилотируемом самолете да ещё и в сочетании с малозаметностью?
          2. 0
            21 июня 2019 12:47
            Цитата: Ка-52
            На самом деле МиГ31 (и в перспективе Миг41) это дальние перехватчики. То есть задача МиГа это как можно быстрее выйти в точку перехвата. Которая с учетом наших территорий может находится и за 1500км от аэродрома базирования. Вы хотите на перехват с дозвуковой скоростью полдня скребстись? За это время американские бэшки уже отстреляются КР и будут на полпути домой

            То есть нужен мощный радар, дальнобойные ракеты и главное - крейсерский сверхзвук. А теперь вопрос: на каких движках будет МиГ-41 летать. Если возьмем за образец 31, взлетный вес ~45 т попробуйте разогнать такую махину до сверхзвука без форсажа. За стоимость разработки МиГ-41, его нового движка (Д-30 к сожалению не потянут), нового радара (а нафига иначе заморачиваться, ПФАР в 2040х будут выглядеть очень бледно) можно будет дополнительно пару сотен Су-57 в строй ввести и еще на ДРЛО деньги останутся. Хотелки со 4-4,5 М - в фентези.
          3. 0
            22 июня 2019 11:11
            Очень по русски - не строить аэродромы на опасных направлениях, и не насыщать эти зоны и аэродромы истребителями, позволяющими за короткое время реагировать и перехватывать цели на дальних подступах - лучше делать мало перехватчиков но с огромной скоростью и дальностью полёта. Чтобы взлетев с Архангельска перехватывать цель над морем Лаптевых.(Уточню - это сарказм, а то тут половина не вчитываются в смысл сказанного)
  24. DPN
    0
    20 июня 2019 10:32
    МИГ - само название говорит о многом удачи конструкторам и выполнения их задачи!
  25. 0
    22 июня 2019 10:58
    Хотелось бы увидеть именно новый самолёт. Надеюсь нам в будущем не покажут на очередной выставке с виду тот же самый МиГ-31БМ только модернизированный, но под названием "Новейший МиГ-41", в модном новом камуфляже и с новой начинкой..... Как было с Ту-160М2 и Ту-22М3М. По сути в новом корпусе только только один самолёт сейчас - это Су-57. Остальные - те же Су-35 это сильно модернизированный Су-27, МиГ-35 это по сути тот же сильно модернизированный МиГ-29.
  26. Eug
    +1
    25 июня 2019 16:45
    Очень правильная мысль делать СИСТЕМУ и перехватчик как ее элемент. Система, на мой взгляд, должна состоять из ДИРИЖАБЛЕЙ ДРЛО в мирное время (оболочка дирижаблей она же антенна РЛС), в угрожаемый период дополняется самолетами ДРЛО, и перехватчика с необходимостью обмена информацией с другими компонентами. Концептуально - та же система дальнего - до разделения целей - перехвата, что и на базе МиГ-25,31, добавив заатмосферный и низкоорбитальный перехват. Сам же перехватчик, как по мне, нужно проектировать с учетом возможного варианта использования модификации в качестве самолета МРА - носителя ПКР, этакий гибрид МиГ-31 и Ту-22М3,4. Надеюсь, что получится!
  27. 0
    12 июля 2019 18:18
    "НИР по формированию облика будущего ПАК ДП / МиГ-41 еще не завершена..."
    Хорошо, вспомним Т-4 (сотка): "В июле 1961 года состоялся научно-технический совет...Осенью 1971 года построен опытный Т-4. 22 августа 1972 года ведущий лётчик-испытатель ОКБ Сухого В. С. Ильюшин и штурман Н. А. Алфёров совершили первый полёт...".
    Десять лет от техзадания правительства до первого лётного экземпляра... Причём, совершенно новаторские технологии...
  28. mvg
    +2
    12 июля 2019 21:50
    Как написать статью "ни о чем"...? Спросите у автора.. он специализируется.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      13 июля 2019 23:09
      Чтобы русские ни делали, всегда получается Калашников!
  29. 0
    7 сентября 2019 17:07
    Весь смысл статьи можно свести к одному предложению
    Собираемся разрабатывать пак дп
    Ничего про него толком не известно

    Автору явно платят за кол-во знаков
    А писать нечего

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»