Крылатая гордость России (Часть четвертая) – Ил-4

Ил-4 это двухмоторный дальний бомбардировщик, спроектированный ОКБ-240 под руководством С. В. Ильюшина. Был дальнейшим развитием бомбардировщика ДБ-3 с новым фюзеляжем (под другую технологию производства, разработанную для Ли-2), новой кабиной штурмана, а также новым крылом. Наименование Ил-4 самолет получил в марте 1942 года. Всего их было выпущено 5265 штук. Ил-4 является одним из самых известных самолетов Второй мировой войны, который принимал участие во всех важнейших операциях на советско-германском фронте. Наиболее значимым достижением данных машин были бомбардировки Берлина в самом начале войны.

История создания

Современный бомбардировщик с большой скоростью (соизмеримой со скоростью истребителей) и дальностью полета, советские конструкторы начали создавать задолго до Великой Отечественной войны. Первой ласточкой стал СБ – скоростной бомбардировщик, созданный А. Н. Туполевым. Машина была отправлена в серийное производство в 1934 году. Это был цельнометаллический, дюралюминиевый самолет, оснащавшийся 2-мя двигателями типа М-100, развивавшими мощность в 860 л.с. В отличие от большинства бомбардировщиков предыдущих поколений его обшивка не была гофрированной. Данный факт существенным образом повлиял на скоростные характеристики самолета, СБ мог разгоняться до 420 км/ч. Данный самолет даже обгонял истребители, к примеру, скорость ровесника СБ – И-15 составляла всего 360 км/ч. А более поздний истребитель – И-16, оснащенный двигателем М-25, развивал лишь немногим больше – 454 км/ч.


Буквально спустя год после появления СБ свой вариант дальнего скоростного бомбардировщика представило только что созданное КБ, которым руководил С. В. Ильюшин. Именно в это время к испытательным полетам приступил ЦКБ-26 – дальний бомбардировщик, оснащенный новыми двигателями воздушного охлаждения – М-85. ЦКБ-26 представлял из себя цельнометаллический самолет с достаточно хорошо обтекаемым фюзеляжем, имеющим овальное сечение, плавно переходящим спереди в полусферу, а сзади в киль. Крыло бомбардировщика было свободнонесущим и имело гладкую дюралюминиевую обшивку, бензобаки большого объема были расположенными во внутренней полости крыла. Расчетная масса топлива составляла 27% от всей полетной массы бомбардировщика, что гарантировало ему максимальную дальность полета не менее 3 000 км. Экипаж самолета состоял из 3-х человек, оборонительное вооружение включало в себя 3 пулемета.
Крылатая гордость России (Часть четвертая) – Ил-4
Бомбардировщик ДБ-3

Проектирование и создание ЦКБ-26 было заметным явлением для отечественной авиатехники и науки. Его появление на свет стало возможным благодаря десяткам фундаментальных работ советских ученых, которые сумели разработать теорию расчета пространственных конструкций, имеющих гладкую работающую обшивку. Новый самолет получил воздушные винты изменяемого шага, безотказное убирающееся шасси, закрытые турельные пулеметные установки, механизированное крыло, которое позволяло самолету с высокой удельной нагрузкой приземляться и взлетать со сравнительно малой скоростью. Все эти новинки в будущем стали непременной чертой большого количества летательных аппаратов.

К марту 1936 года новый самолет поступил на испытания. Первый полет, который проводил летчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки, показал, что новый бомбардировщик достаточно легко отрывается от земли, и обладает хорошей скороподъемностью и управляемостью. Проведенные контрольные полеты для определения максимальной дальности продемонстрировали, что она даже выше расчетной и составляет более 4 000 км. При этом машина развивала скорость в 310 км/ч. Для того времени это было немало. У находящегося в серийном производстве бомбардировщика ДБ-2 максимальная скорость равнялась 220 км/ч. При этом энерговооруженность и маневренность нового двухмоторного самолета позволяли ему совершать несвойственные для самолетов данного класса фигуры высшего пилотажа, к примеру, знаменитую петлю Нестерова.

Публичный показ новинки прошел в 1936 году на ставшем традиционным воздушном параде. В длинной веренице представленных самолетов ЦКБ-26 шел предпоследним. Уже после прохода над аэродромом последней машины бомбардировщик неожиданно для всех сделал разворот, чтобы повторно пройти над Тушино. Пролетая над трибунами зрителей, самолет достаточно круто взял вверх, на мгновение завис в перевернутом положении и тут же с легкостью скользнул вниз, очертив в небе изящную петлю. Эту фигуру высшего пилотажа самолет продемонстрировал несколько раз.
Крылатая гордость России (Часть четвертая) – Ил-4
Ил-4 в полете

Сразу же по окончании парада Ильюшина и Коккинаки пригласили в Кремль. На совещании, в работе которого участвовали Сталин, Ворошилов и Орджоникидзе, было принято решение о запуске нового бомбардировщика в серию. Новый двухмоторный дальний бомбардировщик получил название – ДБ-3. Это был первый самолет С. В. Ильюшина и его сравнительно молодого КБ. Летные характеристики нового бомбардировщика оказались так высоки, что позволили достаточно быстро установить целый ряд мировых рекордов. К примеру, 17 июля 1936 года летчик-испытатель Коккинаки совершил на данном самолет полет с грузом в 500 кг. на высоту 11 458 метров, что на 1 174 метра превысило предыдущий рекорд, принадлежащий французу Синьерину. Помимо высотных рекордов, на ДБ-3, получившем название «Москва», летчик В. К. Коккинаки и штурман А. М. Бряндинский установили ряд рекордов на дальность полета. Один из наиболее выдающихся перелетов прошел по маршруту Москва – Хабаровск, причем полет был произведен без осуществления промежуточных посадок.

Появление Ил-4

Между тем работы по совершенствованию самолета продолжались. В 1938 году бомбардировщик был модернизирован. Новая версия получила название ДБ-3Ф (с марта 1942 года именно эта машин получила обозначение Ил-4). Новый самолет оснастили более мощными двигателями, развившими 1100 л.с., они позволяли самолету достичь скорости в 445 км/ч. На самолете по-новому решили проблему размещения топлива. Теперь его часть помещалась в герметизированные полости крыльев. При этом основные запасы топлива находились в фюзеляжных топливных баках, которые были протектированны. Предусмотрели конструкторы и меры защиты экипажа бомбардировщика от огня противника – кресло пилота стали производить из достаточно толстого бронелиста.

Ил-4 изначально проектировался для скоростей, превышающих 400 км/ч, что существенно повышало его реальную эффективность в стремительно меняющихся боевых условиях. Несмотря на то, что самолет обладал рядом общих элементов конструкции с предыдущей версией ДБ-3, Ил-4 имел и ряд существенных отличий. К примеру, фюзеляж машины был переработан под новую технологию производства, которая использовалась для Ли-2 (производимый по лицензии американский DC-3). У него были улучшены аэродинамические характеристики, что вместе с установкой новых двигателей позволило добиться роста максимальной скорости полета. Несмотря на возможность преодолевать до 4 000 км., самолет в большинстве случаев применялся на гораздо меньших дистанциях.
Крылатая гордость России (Часть четвертая) – Ил-4
Загрузка боекомплекта 12,7-мм пулемета УБТ

Бомбовая нагрузка Ил-4 была доведена до 2 500 кг. Для защиты самолета от атак истребителей на нем были установлены 2-е неподвижные и одна подвижная стрелковые установки. Верхняя полусфера бомбардировщика защищалась крупнокалиберным пулеметом калибра 12,7-мм конструкции Березина. Спереди и сзади были установлены 7,62-мм пулеметы ШКАС конструкции Шпитального. По скороподъемности, скорости и дальности полета Ил-4 был на уровне многих самолетов своего времени.

Достичь этого удалось за счет использования десятков новшеств, которые были предложены в КБ Ильюшина. Среди них можно отметить отказ от ставших традиционными трубчатых лонжеронов и переход на более прочные и легкие – из прессованных профилей. Размещение запаса топлива непосредственно в полости крыла самолета, а также заложенная конструктивно возможность продолжения полета с использованием лишь одного мотора. О правильности выбранной первоначально концепции говорит и тот факт, что самолет, который создавался за 5 лет до начала Великой Отечественной войны, мог достаточно успешно справляться с возложенными на него обязанностями в течение всей войны. Именно бомбардировщик Ил-4, положил начало налетам на немецкие города: Берлин, Штеттин, Франкфурт-на-Майне, Дрезден и Данциг. В первые же месяцы начавшейся войны советская авиация заставила немцев попрощаться с уверенностью, что территория Германии будет недоступна для действия советских ВВС.

Помимо выполнения дальних рейдов в тыл противника, летчики на Ил-4 вели ночную охоту за немецкими воинскими эшелонами, уничтожая боевую технику и солдат противника, создавая точечными бомбовыми ударами заторы на железнодорожных коммуникациях противника. Эффективно использовался данный самолет и для ударов по немецким аэродромам. Экипажи советских бомбардировщиков выслеживали немецкие самолеты, которые возвращались с боевых заданий и в момент совершения ими посадки, когда пилоты люфтваффе на короткое время включали посадочные фары, наносили по стоянкам самолетов бомбовые удары.
Крылатая гордость России (Часть четвертая) – Ил-4
Торпедоносец Ил-4Т готовится к вылету

Одновременно с фронтовым бомбардировщиком велись работы и по созданию торпедоносца. Данная модель получила обозначение Ил-4Т. На многих торпедоносцах устанавливались радиопеленгаторы РПК-2, антенны которых монтировались в обтекателях перед козырьками фонарей кабин Ил-4Т. На обычных бомбардировщиках антенна РПК-2 устанавливалась в нижней передней части фюзеляжа. Часть машин вместо РПК-2 оснащалась РПК-10, имеющим рамочную антенну без обтекателя. На левом борту торпедоносцев устанавливалась вторая трубка Вентури. Обзор для штурманов Ил-4Т также был улучшен за счет установки дополнительных окон большого размера по обеим сторонам кабины самолета. Каждый торпедоносец нес одну 45-см торпеду 45-36-АН или 45-36-АВ массой 940 кг., которая крепилась под его фюзеляжем на пилоне Т-18. Вместо торпеды самолет мог нести и морские мины. В этом случае он использовался для постановки минных полей с воздуха.

Тактико-технические характеристики Ил-4:
Размеры: размах крыла – 21,44 м., длина – 14,76 м., высота – 4,10 м.
Площадь крыла – 66,7 кв. м.
Масса самолета, кг.
- пустого – 6 421
- нормальная взлетная – 10 055
- максимальная взлетная – 12 120
Тип двигателя – 2 ПД М-88Б, мощностью 1100 л.с. каждый
Максимальная скорость у земли– 332 км/ч, на высоте – 398 км/ч.
Практическая дальность полета – 4 000 км.
Практический потолок – 8 300 м.
Экипаж – 3-4 человека.
Вооружение: 1х12,7-мм пулемет БТ, 2х7.62-мм пулемета ШКАС. Бомбовая нагрузка нормальная – 1000 кг, предельная – 2500 кг. В версии торпедоносца – 1 торпеда массой 940 кг.

Использованы источники:
www.airwar.ru/enc/bww2/il4.html
www.il4.ru
www.hobbyport.ru/avia/il_4.htm
www.airpages.ru/ru/il4.shtml
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 72
  1. Vadivak 2 июля 2012 09:09
    Цитата: Гамдлислям
    с сожалением вынужден признать, что с историей авиации нашей страны Вы не дружите.


    Все Зин обидеть норовишь... .хотя критика такого компетентного историка всегда на пользу

    Цитата: Гамдлислям
    (1937 год), Яковлев имел маленькое, чуть больше 2-х десятков человек, конструкторское бюро


    Во первых, в это время он был главным конструктором.производственно-конструктор


    ского бюро Спецавиатреста Авиапрома и если что это не маленькое КБ а завод № 115 у которого имелся Новосибирский филиал
    Во вторых, Туполев, Королев, Бартини, Григорович, Сухой, Поликарпов, Петляков, Мясищев (Элита!) и прочая трудились в шарашках, а Яковлев? В любой области у органов должен быть компетентный (по их ессно мнению) стукач. Коим и являлся будущий самый молодой зам. наркома (за какие интересно заслуги) за (бесполезный бомбардировщик) ББ-2 что ли?

    Из десяти машин, созданных под его руководством 8 - авиетки АИР , и строились в 1 экземпляре ну и АИР-6 1932 года, ( всего 468 экземпляров) ничего общего с истребителем. Названы в честь председателя ЦС Осоавиахима Алексея Ивановича Рыкова * показательно: после ареста! в 1937 г. А. И. Рыкова обозначался как «Самолёт инж. Яковлева № 6» или «Я-6». АИР 10 - Первый полёт совершён 11 июля 1935 г (лётчик Ю. И. Пионтковский). Построен в одном экземпляре, серия (УТ-2) больше- 7323 экз. "серия" пошла в конце 1938-го. А забыл - АИР-7 32г прототип истребителя развалился из-за конструктивного дефекта



    А его истребители? На безрыбье и лифчик портупея.Не будь Яковлев замнаркома не был бы И-26 принят на вооружение. Что-то Покрышкин ( лучший лётчик коалиции) .девизом которого было "высота — скорость — маневр — огонь» (маневр заметьте на третьем месте) до конца войны отказывался перевооружить свою дивизию на лавки (о яках при его методах ведения боя и речи не было) критическая скорость пикирования эталонного Яка около 700 км, час, потом он рассыпался, Аэрокобра уверенно держала 800, но не о ней речь.

    Настоящий суперистребитель И-185 (ранееИ-180) Поликарпова (технология изготовления И-16) был Яковлевым и его приспешниками загублен ( и движок тут ни при чем, люди Яковлева судя по отчетам и виноваты в гибели Чкалова) , несмотря на то, что летчики по окончании фронтовых испытаний писали о нем восхищенные отзывы. "И-185 является лучшим самолётом истребительного типа по своей простоте в управлении, по скорости, маневру (особенно на вертикали), по вооружению и живучести. Лётчики-фронтовики этого самолёта ждут с нетерпением на фронт. (докладная записка командира полка капитана Василяки)"

    В общем прежде чем делать выводы о моем субъективном видении истории отечественной авиации, наберитесь терпения, поройтесь в документах ну как-то так, Почитайте как Яковлев затирал Боровкова и Флорова (интереснейшая машина) обиделся на Мессершмитта, который после тупых вопросов уклонился от дальнейших встреч, как его делегация перенимала немецкий опыт "…русские немного изменились после 1930-х годов. Они больше не действовали столь авантюристично, а стали увереннее и жёстче. Внешнее недоверие оставалось также сильно заметным. Но все, казалось, были убеждены в растущей силе и прогрессе своей Родины. Они на удивление не пьянели и как одержимые играли в бильярд."

    да, кстати какие конструкторские бюро организовались после того как сел Туполев? Сильвановского что-ли? Какие прославленные послевоенные боевые самолеты Яковлева ( только про Як-26 -28 не надо, его на вооружении официально не было, это сам по себе интересный факт) изваяло его КБ?
    1. Братец Сарыч 2 июля 2012 09:26
      Мне кажется, что все-таки было несколько не так...
      Хотя и не так, как было написано в Рассказах авиаконструктора...
      Братец Сарыч
      1. Vadivak 2 июля 2012 16:35
        Цитата: Братец Сарыч
        что все-таки было несколько не так...


        У меня после изучения истории авиации сложилось такое вот мнение, а на роль оценщика остальных я не претендую, могу соглашаться могу нет

        Гамдлислям молча минусует и меня и Наркома это мне начинает нравиться
    2. Narkom 2 июля 2012 10:00
      Вот под каждым словом подписываюсь.
    3. Vadivak 2 июля 2012 10:39
      Истребитель Д Боровкова и Флорова
      1. Ataturk 2 июля 2012 15:26
        Цитата: Vadivak
        Истребитель Д Боровкова и Флорова


        Теперь ясно откуда Израиль взял вид для своих беспилотников.



        Ataturk
    4. 8 рота 2 июля 2012 11:16
      Цитата: Vadivak
      В любой области у органов должен быть компетентный (по их ессно мнению) стукач. Коим и являлся будущий самый молодой зам. наркома


      Яковлев был консультантом Сталина и слава богу, поскольку в основном подсказывал профессионально. Именно он объяснил С. бредовость идеи создания 4-х моторного пикировщика, с которой носился Берия, создавший шарашку из 1200 конструкторов. Яковлев - талантливый и профессиональный авиаконструктор, создавший целую серию отличных истребителей. Насчет И-185 - любые аварии в то время воспринимались как вредительство врагов народа и не Яковлев этот порядок установил, так что не надо с больной головы на здоровую.
      8 рота
      1. Vadivak 2 июля 2012 14:03
        Цитата: 8 рота
        Яковлев был консультантом Сталина и слава богу


        Это вы о погибших пилотах Яков которые так и не увидели врага?

        Цитата: 8 рота
        в основном подсказывал профессионально.


        Языком по плечам это да. А что этот профессионал до И26 не прошедшего испытания наваял?

        Цитата: 8 рота
        4-х моторного пикировщика, с которой носился Берия, создавший шарашку из 1200 конструкторов.


        Иосиф Виссарионович, Пе-8 не дал строить не то что какого-то монстра, Вы серьезно считаете Яковлева умнее Сталина? в 30 лет стать советником вождя не создав ничего путного, да кто в это поверит кроме самого Яковлева? его использовали как раздражитель для остальных авиаконструкторов не более, когда есть враг, тогда острее конкуренция,за место под солнцем ежу понятно, как
        1. 8 рота 2 июля 2012 16:39
          Цитата: Vadivak
          Вы серьезно считаете Яковлева умнее Сталина


          Спасибо, представил, как Сталин ставит задачи конструкторам самолетов, танков, эсминцев, моторов, радиостанций, РЛС, и т.д.... Посмеялся laughing

          Для информации:
          Истребитель Як-1 и его варианты строились до 1944 г и применялись на протяжении всей войны. Уже в 1941 г. самолетами Як-1 были вооружены 4 из 11 истребительных авиаполков ПВО Москвы. Всего за годы воины было построено 8271 самолет Як-1 всех модификации.
          Як-3 обладал наивыс¬шими летными данными из всех истребителей Яковлева, при¬нимавших активное участие в Великой Отечественной войне. Его удельная нагрузка на мощность составляла 2,12 кг/л.с. (как у Ме-109F-4), максимальная скорость достигла 644 км/ч на высоте 4000 м, скороподъемность у земли — 22 м/с., а мини¬мальное время виража — 21 с. Эти цифры, безусловно, можно считать выдающимися. По своим летным данным Як-3 превос¬ходил поздние модификации «мессершмитта», за исключением скорости на больших высотах.
          Когда в 1943 г. понадобилось срочно построить высотный перехватчик, чтобы отпугнуть немецкого разведчика, кото¬рый почти ежедневно появлялся над Москвой и ее аэродромами на высоте около 13 ООО м, именно в ОКБ Яковлева за три недели изготовили Як-9ПД, достигший высоты 12 500 м.
          Як-9 стал самым массовым советским истребителем не только в годы Великой Отечественной войны, но и за все вре¬мя существования Советского Союза. Всего было построено 16 769 таких самолетов (в том числе 14 579 в период ВОВ).

          Получается 2 варианта:
          1. ЯКи были толковыми машинами, Яковлев - хорошим конструктором, Сталин подобрал себе толкового советника по авиации.
          2.Сталин был дураком, верившим бестолковому Яковлеву, строившему плохие самолеты.
          Выбирать Вам wink
          8 рота
          1. Vadivak 2 июля 2012 17:06
            Цитата: 8 рота
            Получается 2 варианта:
            1. ЯКи были толковыми машинами, Яковлев - хорошим конструктором, Сталин подобрал себе толкового советника по авиации.
            2.Сталин был дураком, верившим бестолковому Яковлеву, строившему плохие самолеты.
            Выбирать Вам


            Я выбрал свою версию, ну ладно повторюсь Як прошел только потому что его конструктор используя свое служебное положение затирал более лучшие машины
            А Сталин к Вашему сведению действительно вникал во все вопросы, Вы бы почитали воспоминания Громова что ли : "Бывало, соберет без нас профессуру по самолетостроению, все уточнит, разузнает, а затем соберет нас и как начнет пулять по нам вопросами по технологии строительства авиации — мы и рты все поразеваем"

            Из воспоминаний секретаря МК и МГК ВКП(б) Г. Попова окончившего авиационный институт по моторостроению

            Возник вопрос о станкостроении и инструментальной промышленности. В дверях появились нарком этой промышленности В. Малышев и его заместитель А. Ефремов. Тут я понял, что Сталин знает дело и мне надо крепко подтянуться по специальности.

            Ильюшин кстати до конца своих дней оставался "сталинистом",

            Хотя знаете не в обиду, Вы по моему особо-то и не интересуетесь авиацией, постите банальные ТТХ из Агитпропа,
          2. Narkom 5 июля 2012 08:36
            Гляньте ТТХ МИГ-3 образца 1941 года. и это будут ТТХ СЕРИЙНОЙ машины. По воспоминаниям летчиков летавших на Як-9 особых восторгов не видел. Кстати Як-9 ПД был вооружен 1 20мм пушкой.
        2. Гамдлислям 2 июля 2012 17:46
          Vadivak Во первых, в это время он был главным конструктором.производственно-конструктор
          ского бюро Спецавиатреста Авиапрома

          Уважаемый коллега Вадим, в 1934 г. Яковлев А.С. был начальником конструкторско-производственного бюро (КПБ) Спецавиатреста, а в 1935-56 г.г. — главный конструктор ОКБ завода №115 и одно временно в 1935-52 директор этого завода (в 1939 году ОКБ было численностью 45 человек)..

          Vadivakи если что это не маленькое КБ а завод № 115 у которого имелся Новосибирский филиал

          Новосибирский завод №153 до войны выпускал истребители И-16. Там в период 1938 - 1940 г.г. было конструкторское бюро Сильвановского А.В., состоявшее из подчинённых покойного конструктора Д.П. Григоровича, так и аванпроект истребителя, изъятый согласно распоряжениям тестя (Кагановича М.М.) из ОКБ Н.Н. Поликарпова. Яковлевские машины на этом заводе стали выпускаться уже в годы войны, и тогда же там появился филиал конструкторского бюро под руководством Антонова О.К. (в 1946 г. стало самостоятельным, а затем перебралось в Киев).

          Vadivak Во вторых, Туполев, Королев, Бартини, Григорович, Сухой, Поликарпов, Петляков, Мясищев (Элита!)

          ГРИГОРОВИЧ Дмитрий Павлович 6 февраля 1883г. — 26 июля 1938г. Похоронен в Маскве. Ну, не довелось Дмитрию Павловичу оказаться в элитной компании, хотя не исключаю, что от одной мысли работать вместе с Туполевым он "скоропостижно скончался" (причина смерти малокровие или как сейчас говорят - рак). До кончины был главным конструктором ОКБ-153.

          Vadivak суперистребитель И-185 (ранее И-180) Поликарпова (технология изготовления И-16)

          Уважаемый коллега Вадим, И-185 полностью изготавливался из металла, а И-16 изготавливался из дерева и выклеивался шпоном. Технологии изготовления этих самолётов близко рядом не лежали.

          Vadivak люди Яковлева судя по отчетам и виноваты в гибели Чкалова

          Лаврентий Павлович Берия стоит в сторонке и нервно курит. crying

          Не для коллеги Вадима (не думаю, что он будет читать даже эту небольшую статью), а коллег, что прочитали его коментарии, советую прочитать статью Степанова А.С. Он довольно много накопал документов становления нашей авиапромышленности в предвоенные годы.
          Кланы в советском авиапроме в свете внутриполитической борьбы в СССР накануне и в начале Второй мировой войны - http://www.rkka.ru/analys/stepanov/aviaprom.htm
          1. Vadivak 3 июля 2012 08:55
            Цитата: Гамдлислям
            1934 г. Яковлев А.С. был начальником конструкторско-производственного бюро (КПБ) Спецавиатреста, а в 1935-56 г.г. — главный конструктор ОКБ завода №115 и одно временно в 1935-52 директор этого завода (в 1939 году ОКБ было численностью 45 человек)..


            Ну и что Вы тогда пишете цитирую " В то время, когда Туполева определили на нары (1937 год), Яковлев имел маленькое, чуть больше 2-х десятков человек, конструкторское бюро".




            Цитата: Гамдлислям
            Уважаемый коллега Вадим, И-185 полностью изготавливался из металла, а И-16 изготавливался из дерева


            Чего-то мне вся эта дискуссия со знатоками авиации надоедает ну да ладно последний раз для особо одаренных

            Конструкция И-185

            Фюзеляж - деревянный полумонокок, выклеенный из березового шпона. Внутренний набор - 4 лонжерона и шпангоуты (рамы). Киль составлял одно целое с фюзеляжем. И-185 М-82А и И-185 М-71 (эталон) имели несколько удлиненный фюзеляж с меньшим миделем. Фюзеляж И-187 (И-188) имел те же габариты и пониженную заднюю часть под каплевидный фонарь.

            А вот крыло - цельнометаллическое, двухлонжеронное, состояло из центроплана и отъемных консолей.
            Оперение - свободнонесущее, стабилизатор и рули имели дюралевый каркас. Обшивка стабилизатора - листовой дюраль, рулей (как и элеронов) -полотняная.

            Конструкция И - 16 - смешанная. Фюзеляж - деревянный, монокок выклеенный из шпона, с толщиной стенок от 4 мм в передней до 2,5 мм в хвостовой части. Каркас фюзеляжа составляли четыре лонжерона и 11 шпангоутов - рамных, из сосновых реек фанерных стоек, коробчатого сечения; стрингеры - рейки, врезанные в шпангоуты.

            Лонжероны центроплана - ферменные; нервюры - ферменные цельнодуралюминовые из коробчатых профилей. Обшивка центроплана - целиком из дюралюмина. Лонжероны консолей крыла - с полками из стальных труб и стенками из дюралюмина. Соединение полок лонжеронов центроплана и консолей - накидными гайками. Носок крыла - дуралюмин 0,5 мм, зализы - выклеенные из шпона.

            Ну и о Григоровиче, я что написал что он в одной камере с Туполевым сидел? Воистину выдаете свои фантазии за мои мысли, я написал что он с остальной элитой трудился в шарашке точнее в ЦКБ-39 с Поликарповым, что ж Вы все врете, и про Берию, сначала почитайте материалы расследования гибели Чкалова, а потом упивайтесь своей некомпетентностью

    5. Denzel13 3 июля 2012 19:32
      Прав Vadivak. Яковлев сильно пользовался своим положением - это факт. И много проектов зарубил. Задумайтесь хотя бы над тем фактом, что именно в истребителях Яковлева процент применявшегося дюралюминия (который был катастрофическим дефицитом) был на порядок выше чем в остальных самолетах. Само собой, что Яки были легче, чем Лавочкины из дельтадревесины. А почему им отдавался приоритет?
      Опять же мнение Покрышкина о Як-3, который он попробовал и вполне мог вооружить свою дивизию ими. Так вот, он в целом положительно отозвался об этом самолете отметив простоту пилотирования и высокую маневренность, однако в лицо сказал Яковлеву, что наличие одной 20 мм пушки ШВАК и 2-х булеметов 12,7 УБ крайне недостаточно, для гарантированного поражения многих типов самолетов люфтваффе. Кроме того, на высотах более 3 -3,5 тыс метров Як-3 (как и предыдущие Яки) начинал терять свои качества, что обуславливалось использовавшимися двигателями. Этим и обуславливалось применение Яков - они использовались как истребители непосредственного сопровождении бомбардировщиков и особенно штурмовиков (так как они заведомо действовали на малых высотах). Яковлев сильно обиделся и не стал более разговаривать с Покрышкиным, хотя, что может быть ценнее мнения пилота аса. А буквально на следующий день Покрышкина пригласили к Лавочнику, дали облетать Ла-7 и внимательно выслушали пожелания. Кстати, в дивизии Покрышкина, в конце войны были Ла-7, но сам он на боевые вылеты на них не летал, предпочитая Р-39.
      Denzel13
      1. Гамдлислям 3 июля 2012 20:38
        Уважаемый коллега Александр, Яковлев стал замом по опытному самолётостроению. Замом по промышленному производству был Дементьев. А вообще-то лучше почитайте книгу А.Степанова "Развитие советской авиации в предвоенный период. 1938 - первая половина 1941 г.". Данный автор хорошо поработал с документами того времени и неплохо описывает состояние авиапромышленности в предвоенные годы, а так же подковёрную борьбу между конструкторами, директорами, чиновниками НКАП, военными.
        Яковлев в этом террариуме был не самым выдающимся экземпляром.
        Спорить с Вами по поводу достоинств и недостатков МиГов, ЛаГГов (Ла), Яков не буду. Про них очень много написано, какой из металла, а какой не очень. Вот ссылка на авиационную энциклопедию "УГОЛОК НЕБА" - http://www.airwar.ru/fighterww2.html
        Ну, а почему Покрышкин отказался от перевооружения своей дивизии на Ла-7 на данном сайте всего пару месяцев назад обсуждали.
    6. Alex 14 июля 2012 00:05
      Насчёт стукачества, мне кажется, перебор. Скорее всего Яковлев был любимчиком вождя, которому импонировало, что он был полностью продуктом советской власти.
      А Туполева и многих других сделали крайними за "вдруг" выявившееся отставание советской авиации, которая была любимым детищем и гордостью Сталина. Гнев его был в первую очередь направлен на тех, кто определял лицо советской авиапромышленности (Туполев к тому же был в то время главным инженером ГУАП).
      Я не думаю, что будучи замнаркома по опытному самолетостроению (с 1940 г) Яковлев смог бы при отсутствии объективных причин затирать конкурентов - за такое не сносить бы ему головы при всём хорошем к нему отношении Сталина. А причины должны быть достаточно вескими и аргументируемыми, иначе очень быстро можно стать вредителем и далее врагом народа. Вспомните, по какому абсурдному обвинению был репрессирован тот же Туполев.
      А И-26, так же как и И-200, и И-301, были приняты на вооружение так как они опережали по времени других за исключением И-28.
      Непонятно, как в 1938 году люди Яковлева, который возглавлял КБ, занимавшееся легкомоторной и спортивной авиацией, быть виновными в гибели Чкалова?
  2. 8 рота 2 июля 2012 10:43
    Статье плюс, только насчет "охоты за эшелонами" автор явно загнул. Цели ИЛ-4 - крупные: аэродромы, ж\д узлы и т.п. Рекомендую мемуары В.Решетникова "Что было - то было. На бомбардировщике сквозь зенитный огонь". Автор всю войну на ИЛ-4, первым достиг 300 боевых вылетов. Сама машина - хорошая.
    8 рота
    1. Vadivak 2 июля 2012 15:09
      Цитата: 8 рота
      Сама машина - хорошая.


      Вы на ней летали? Добавлю к вашей компетентной оценке ложку дегтя


      дважды Герой Советского Союза А.И.Молодчий: "Автопилота на самолете нет, а по своей природе Ил - 4 неустойчив, каждую секунду норовит завалиться в крен, уйти с курса, задрать или опустить нос. Нужно беспрерывно крутить штурвал... Гул моторов, однообразные движения штурвалом то вправо, то влево, на себя, от себя укачивают, прямо-таки убаюкивают. И летчик как будто и с открытыми глазами сидит, но приборов не видит. Его сознание на миг отключается. Спит человек. Сон этот длится секунду, может, две, но тут же, мгновенно очнувшись, кажется тебе: спал вечность! А поэтому руки начинают бессознательно крутить штурвал, и не всегда в ту сторону, куда нужно. Чтобы избавиться от этой беды - от сонливости, мы брали в полет нашатырный спирт. Некоторые мои однополчане так и сложили головы не над целью, где извергают огонь вражеские зенитки, где роятся "мессеры", а в обычном полете, потеряв бдительность. Все это хорошо знали, но выдержать постоянное напряжение в длительных полетах не могли. Это было выше физических сил... Насколько штурмовик был хорош, настолько наш бомбардировщик, мягко говоря, был не очень хорош". Многие советские полеты предпочитали Ил - 4 «Митчелл», поскольку американские машины имели лучшее приборное оборудование и были проще в пилотировании.Немцев не особенно заинтересовал самолет с низкими летными характеристиками и массой конструктивных недостатков



      Штурману мешает стрелять из пулемета прицел ОПБ-1М, имевший длину почти 1 м. Из этого положения каждый штурман выходил как мог. Например, Н.А.Гунбин из 98-го АП стрелял, привязав к пулемету веревку. Способ внедрили и на других машинах, но, понятно, что такая стрельба больше носила характер психологического фактора. Все это тем более печально, что для бомбометания с малой высоты -основного способа применения ДБ-3Ф в первые месяцы войны - этот прицел был не нужен.

      Слишком много времени требовалось на техническое обслуживание самолета. К примеру, на демонтаж кока винта у ДБ-ЗФ отводилось 15 минут, у Ju-88K-1 - 5 секунд. Монтаж двигателя на ДБ-ЗФ занимал 12 часов, на Ju-88K-l - три часа.

      А в статье с одним не согласен, с названием - Крылатая гордость России, -тогда уж Советской России или еще правильнее СССР
      1. 8 рота 2 июля 2012 17:03
        Цитата: Vadivak
        Вы на ней летали? Добавлю к вашей компетентной оценке ложку дегтя


        С Вами, как опытным пилотом, спорить опасно, могу лишь еще раз сослаться на воспоминания Решетникова, который летал и бомбил на ИЛ-4, больше 300 вылетов, как-то выполнял боевые задания и без автопилота - а что делать, если американских бомберов на всех не хватает?
        8 рота
        1. Братец Сарыч 2 июля 2012 17:12
          Так и оппонент на Ил-4 не летал, чего попусту воздух сотрясать...
          Не сомневаюсь, что много чего было сделано не совсем так. как хотелось бы, но самолет реально провоевал всю войну, ставил рекорды дальности...
          А под мелкоскопом можно от любой машины камня на камня, точнее болта на гайке не оставить, главное себе такую цель поставить...
          Фактически же лучше яковлевских самолетов чуть не всю войну среди советских истребителей не было, и лучше ильюшинских бомбардировщиков - тоже! Делали все, что могли, а рассуждать про то, чего могли, но не сделали, сейчас толпы...
          Яковлев однозначно далеко не всю правду рассказывал в своих книгах, но и остальные предпочитали о многом умалчивать, а то и откровенно брехать, так что трясти бумажками, что все ходы у вас записаны как-то не особо солидно...
          Братец Сарыч
          1. Wolkin 27 июля 2012 18:46
            Братец Сарыч - БРАВО!
            От меня "+" -лучше не ответишь. У любого самолета массы конструктивных недостатков. Какие то исправляют в процессе эксплуатации, а некоторые и до снятия остаются. Не ошибается тот, кто не работает.
            Wolkin
        2. Vadivak 2 июля 2012 17:16
          Цитата: 8 рота
          С Вами, как опытным пилотом, спорить опасно,


          Я привел воспоминания Дважды ГСС а Вы дурь какую-то несете
          1. Гамдлислям 2 июля 2012 18:37
            Ил-4 по ряду ТТХ превосходил Б-25 Митчел, и в частности по грузоподъёмности, дальности полёта. С 1943 года на Ил-4 стали ставить автопилоты (на 10-12%). Но, у автопилотов была одна нехорошая особенность - в больтанку они заклинивали рули высоты. Поэтому лётчики вынуждены были их отключать и вручную управлять самолётами, в том числе и американскими. Почитайте воспоминания лётчиков, летавших на Б-25.
            1. Альф 3 июля 2012 19:56
              Напомните, пожалуйста, по каким параметрам ИЛ-4 превосходил Митчелл ?
              По дальности-да, но ИЛ-4 создавался как дальний бомбер ( ДБ-дальний бомбардировщик), а Митчелл-бомбер фронтовой. По бомбам-у ИЛ-4 нормальная нагрузка-1000 кг, у Митчелла-908-1360 кг.
              1. Гамдлислям 3 июля 2012 21:02
                Уважаемый коллега Василий, Ил-4 мог 1000 кг бомб нести на дальность свыше 2000 км, а Б-25 с этим грузом летел в два раза меньше. Б-25 потреблял высокооктановый бензин, который не производили в СССР, а потому его пришлось завозить из-за океана. Б-25 не рассчитан был на эксплуатацию в наших зимних условиях. Для технического состава это была головная боль. В зимнее время боеспособность этих машин падала.
                Действительно, Б-25 в 1942 году попытались использовать в РККА как вронтовой бомбардировщик, но вскоре отказались. С ним произошла та же история, что и с Ил-4 в 1941 году. В условиях господства немецкой авиации и насыщенности зенитными средствами неповоротливые Б-25 легко сбивались. Поэтому их и передали в авиацию дальнего действия.
                Как фронтовой бомбардировщик неплохо себя зарекомендовал Б-3 (А-20) Бостон.
                1. Альф 4 июля 2012 19:17
                  Не согласен.
                  Какой самолет в наших ВВС был предназначен для действий зимой ? Насколько я знаю, ДБ-3 в финской войне имели много случаев отказов двигателей в полете и запуске именно из-за низких температур, также часто отказывали пулеметы опять же из-за морозов. Бензин завозили для всех иностранных самолетов. Для техсостава это была головная боль до тех пор, пока не перевели инструкции с английского языка. Но это обычное явление-пока не изучишь инструкцию, будет поломка на поломке. В журнале АС за 90-91 год( завтра уточню) есть статья о полке на Митчеллах, так там указано, что в 1944 году боеготовность самолетов составляла 95-97 %. Техники хвалили его именно за надежность и ремонтопригодность. Насколько я знаю, на Восточном фронте все горизонтальные бомберы ( ИЛ-4, Б-25, ХЕ-111) большой живучестью не блистали, а основой ВВС стали именно пикировщики. Как фронтовой Бостон применялся очень мало, почти все они пошли в морскую авиацию. Не стоит забывать также и о таких "мелочах" ,как обогрев кабины, автопилот, отличное радиооборудование. Эти "мелочи" очень помогали пилотам не отвлекаться на управление, а сосредоточиться на выполнении боевого задания.
        3. Denzel13 3 июля 2012 19:40
          Да много есть отзывов пилотов о сложности управления Ил-4. Поэтому лучше читать мемуары уже постсоветские, когда цензура не кромсала текст. Кто же пропустит отрицательные отзывы о технике. Воевали на том, что было и достигали результатов, что ценно.
          Denzel13
  3. sdf34edfghgh 2 июля 2012 10:56
    Что делается со страной, куда смотрят власти?
    Я как то случайно наткнулась на сайт по поиску людей x.co/ldLf
    Здесь можно найти информацию о любом жителе России, Украины и других стран СНГ.
    Мне реально страшно - вить так любой придирок может зайти и посмотреть.
    Адреса, лучших друзей, родственником, до того всего есть например мои фото, номер телефона.
    Хорошо, что можно удалить, находишь свою страницу – проходишь проверку и удалить
    А то мало ли кто там что ищет...
    sdf34edfghgh
  4. Геккон 2 июля 2012 11:21
    К-12 (Жар-птица) — прототип советского бесхвостого бомбардировщика, разработка ОКБ Калинина.

    1. Bronis 2 июля 2012 13:49
      К-12 - самолет-крыло, по сути (вот тебе и B-2). И без хвостового оперения тоже. Так, насколько я понял, задняя плусфера лучше прикрыта, что по тем временам - немаловажно. Очень необычная и интересная машина. Если бы не репрессии, могла бы и в серию пойти...
      1. Vadivak 2 июля 2012 14:21
        Цитата: Bronis
        Если бы не репрессии,


        Ну да кто-то компетентный профессионально нашептывал о бесперспективности и ненужности
        1. Гамдлислям 2 июля 2012 18:12
          Vadivak Ну да кто-то компетентный профессионально нашептывал о бесперспективности и ненужности

          Увы, уважаемый коллега Вадим, этим "компетентным" в данном случае был Ильюшин С.Н.

          Выдержка из стратьи авиационной энциклопедии "УГОЛОК НЕБА" о самолёте К-12 (ВС-2):
          Из-за ряда недоделок на самолете летные эксперименты были ограничены.
          Не проводились полеты с перегрузкой, воздушный бой, испытание вооружения, динамической устойчивости, маневренности. Отсутствие приспособления, поглощающего обратный ход амортизации при посадках (отсюда большое "козление") и неэффективность шайб делали полеты опасными.
          В выводах по результатам испытаний отмечалось, что самолет ВС-2 2М-22, имеющий схему "летающее крыло", является экспериментальным. Поэтому основной упор сделали на выявлении его свойств по устойчивости и управляемости как наименее разрешенных вопросов для бесхвостых самолетов.
          Полученные данные признали недостаточными для исчерпывающего суждения о летно-тактических свойствах самолета.

          Там большая статья. Кто желает почитать, пожалуйста по ссылке - http://www.airwar.ru/enc/bww2/k12.html
          1. Bronis 2 июля 2012 21:15
            Спасибо за ссылку. Жаль, что у Калинина так трагично сложилась судьба. Конструктор он был талантливый, он многое сделал для становления гражданской авиации в СССР в 20-е годы. В военной сфере его самолеты были экспериментальными, но это не было плохо. Да, К-12, скорее всего, преждевременно было запускать в серию, но на его основе вполне возможно было сделать что-то новое или получить данные по эксплуатации "крыла" (они бы тоже пригодились). Впрочем, Калинина расстреляли не за самолет. Просто "чужеродный элемент". Такое было время неоднозначное... великие свершения чередовались с глупостью и трагедиями
            1. Гамдлислям 2 июля 2012 22:04
              Калининым К.А. был построен в 1933 году тяжёлый бомбардировщик К-7. Однако его постигла трагическая судьба. В ходе лётных испытаний, в конце года, он разбился. Погибли 15 членов экипажа из 20. Причина катастрофы была - флатер хвостового оперения. На тот период это был самый большой боевой самолёт.


              Ссылка по К-7 - http://www.airwar.ru/enc/bww1/k7.html
            2. mkpda 3 июля 2012 10:24
              С Калининым не всё так просто, он сам чуть что кричал о вредительстве врагов народа, притом по результатам расследований безосновательно.
          2. Vadivak 3 июля 2012 08:58
            Цитата: Гамдлислям
            вы, уважаемый коллега Вадим, этим "компетентным" в данном случае был Ильюшин С.Н.


            Какая разница? эти двое дружили против остальных по жизни вместе, читайте историю
      2. Альф 3 июля 2012 20:00
        Не совсем верно. У К-12 была выявлена сильная болтанка из-за отсутствия ВО. Из-за этого ( а не из-за посадок машина в серию и не попала).
      3. ariy_t 4 июля 2012 14:06
        Рули направления были недостаточно эффективны... От этой болезни так и не избавились... Это написанно в том же журнале откуда и фото....
  5. chistii20 2 июля 2012 11:31
    Классный самолет И этим все сказано
    chistii20
  6. mkpda 2 июля 2012 12:23
    Юферев Сергей, прежде чем писать о самолёте, стоит внимательно изучить его историю. В итоги Вы напИсали про Ил-4, в тексте множество исторических и технических ошибок!
    1. Смирнов Вадим 2 июля 2012 15:05
      Аргументы в студию.
    2. Vadivak 2 июля 2012 15:22
      Цитата: mkpda
      В итоги Вы напИсали про Ил-4, в тексте множество исторических и технических ошибок!


      Может с себя начнем? И вообще не стреляйте в пианиста
      1. mkpda 3 июля 2012 10:14
        ЦКБ-26 - цельнодеревянный самолёт без вооружения.
        ЦКБ-30 - цельнометаллический прототип ДБ-3 с вооружением.
        Профиль крыла оставался неизменным на всех модификациях самолёта, конструктивно крыло имело две модификации в связи с переходом на шаблонно-плазовый метод производства, а с 1942 года ввели стреловидность передней кромки крыла для компенсации смещения центровки.
        ДБ-2 в серии не строился в отличии от ДБ-1 (АНТ-25) и имел максимальную скорость около 310 км/час (пишу по памяти, могу соврать в абсолютном значении, а не в принципе), а не 220 км/час у автора.
        "При этом основные запасы топлива находились в фюзеляжных топливных баках, которые были протектированны." - у всех модификаций ДБ-3 топливо находилось в крыльевых баках различной конструкции. В бомбоотсек подвешивались дополнительные баки.
        Это сходу...
  7. admiral993 2 июля 2012 14:41
    Плюсую статье
    admiral993
  8. Per se. 2 июля 2012 17:23
    Соглашусь с Vadivak, Ил-4 трудно считать хорошим самолетом, а то, что наши летчики на нем выполняли задания, хорошо летали, так это они гордость нашей страны, золотые люди.
  9. wown 2 июля 2012 19:25
    странно..... и не слова об их использовании на Западном фронте в начале войны....
  10. Райдер 2 июля 2012 19:44
    Вообще, трудовой подвиг советских граждан в годы войны сильно преувеличен. Во-первых, СССР произвел за годы войны не так уж и много техники, как принято считать
    Во-вторых, работа в три смены - это не показатель высокой производительности, это показатель бардака и неэффективного руководства страной

    Цифры ужасают:
    Население СССР - 190 миллионов человек (1941 год)
    Население США - 130 миллионов человек (1941 год)
    За годы войны СССР не построил ни одного эсминца или крупного корабля. В США с 1942 по 1945 год был построен 131 авианосец, 4 линкора, три десятка крейсеров и 270 эсминцев

    СССР очень гордится, что провел эвакуацию заводов и построил 50 тысяч Т-34. За это же время в США были построены десятки новых заводов с нуля, на пустом месте и выпущено 131000 единиц бронетехники, в том числе 49000 танков Шерман.
    Кстати, к началу войны в армии США было всего 300 танков, по факту самая мирная армия в мире. Танкоградов в 1941 году не было даже в планах. Тем не менее, в годы войны промышленность США произвела больше всех танков.

    Еще смешной момент - за годы войны, работая в три смены в СССР было выпущено 152.000 автомобилей. За этот же период времени из США по Ленд-лизу было получено 450.000 грузовиков и джипов,

    И напоследок - по теме статьи - тут кто-то гордится, что СССР, работая в три смены, сумел выпустить 5500 двухмоторных Ил-4. За этот же период промышленность США произвела 12.000 гигантских четырехмоторных В-17 "Летающая крепость"

    Кто-то еще будет говорить о трудовом подвиге советского народа?
    Райдер
    1. Kars 2 июля 2012 19:56
      Цитата: Райдер
      В США с 1942 по 1945 год был построен 131 авианосец, 4 линкора, три десятка крейсеров и 270 эсминцев


      Ну так естественно--на територии США войны не было,на до бы посмотреть сколько они чего построиль потеряй они восточное побережье

      так что не надо ля-ля,найдите себе стену и убейтесь.
      1. Райдер 2 июля 2012 20:13
        Цитата: Kars
        Ну так естественно--на територии США войны не было,на до бы посмотреть сколько они чего построиль потеряй они восточное побережье


        Так ведь СССР вроде как эвакуировал все заводы
        И территория у США была в 3 раза меньше территории СССР, а население было меньше на 60 миллионов
        Райдер
        1. Kars 2 июля 2012 20:21
          Цитата: Райдер
          И территория у США была в 3 раза меньше территории СССР

          Купи себе глобус.

          Цитата: Райдер
          Так ведь СССР вроде как эвакуировал все заводы

          Так он и 100 000 танков построил,и не надо забывать про то что рабочие на фронт пошли,ввобщем я думаю смысла ВАМ что то обьяснять---например потерю Запорожского алюминиевого или Краматорского заводов ,донбасского угля не имеет----Янви ис вери гуд,
          и кстате фрицы вышли на пик воееного производство как раз в 1944 когда 12 000 4 моторных самолетов ее бомбили.
          1. Райдер 2 июля 2012 20:28
            Цитата: Kars
            Купи себе глобус.


            США больше СССР? laughing

            Цитата: Kars
            Так он и 100 000 танков построил,

            Зато авиастроение, судостроение и автомобильная промышленность были в ж@пе. Я уже не говорю про элементарное - одьяла и тушонку

            Цитата: Kars
            кстате фрицы вышли на пик воееного производство как раз в 1944 когда 12 000 4 моторных самолетов ее бомбили.

            В 1944 году фрицы свернули гражданское производство.
            Во время тяжелых боев на Курской дуге фрицы продолжали выпускать граммофоны и гражданскую продукцию. Вуаля

            Цитата: Kars
            например потерю Запорожского алюминиевого или Краматорского заводов ,донбасского угля не имеет

            В США такие заводы создавались с нуля. ВООБЩЕ НА ПУСТОМ МЕСТЕ
            Райдер
            1. Kars 2 июля 2012 20:36
              Цитата: Райдер
              США больше СССР

              Я же уже посоветовал купить глобус.
              Сделай над собой усилие---и посмотри площади СССР и США.И посмотри действительно ли разница в три раза.Потом вычти из СССР потеряные територии,к США прибавь Канаду(Аляску тоже не забуть) как союзника имеющего непосредственную границу.
              Цитата: Райдер
              Зато авиастроение, судостроение и автомобильная промышленность были в ж@пе

              Странно авиация вроде как неплохо себя показала---флот? а НАФИГА?На континете война была в основном сухопутная---сколько кораблей основных классов ввела в строй германия?
              Цитата: Райдер
              В 1944 году фрицы свернули гражданское производство.
              Во время тяжелых боев на Курской дуге фрицы продолжали выпускать граммофоны и гражданскую продукцию. Вуаля

              Но веть это ИХ проблемы?И это неменяет факта того что пик производства в 1944---а на патифонном заводе танки не строят.
              Цитата: Райдер
              В США такие заводы создавались с нуля. ВООБЩЕ НА ПУСТОМ МЕСТЕ

              В СССР тоже,и в более тяжолых условиях.
              1. Райдер 2 июля 2012 20:56
                Цитата: Kars
                и посмотри площади СССР и США.И посмотри действительно ли разница в три раза

                В 2,5 раза. Прибавь оккупированный Иран и помощь со всего мира.

                Цитата: Kars
                Странно авиация вроде как неплохо себя показала

                Мы говорим про количество произведенной техники. США, имея меньшее население, не надрываясь, на голом месте построили заводы и произвели техники и вещей в разы (по многим отраслям - в десятки раз) больше, чем СССР, корячась в три смены
                В итоге США произвели автомобилей раз в 5 больше, самолетов в разы больше (и по количеству и по качеству), даже танков больше. Я уже молдчу про радары и радиостанции, один СССР получил 25000 дивизионных радиостанций и 2000 радаров.

                Цитата: Kars
                В СССР тоже,и в более тяжолых условиях.

                Большинство оборудования в СССР было ЭВАКУИРОВАНО, а в США - построено С НУЛЯ
                И никто не присылал Америки станки из-за океана.
                Райдер
                1. Kars 2 июля 2012 21:02
                  Цитата: Райдер
                  В 2,5 раза. Прибавь оккупированный Иран и помощь со всего мира.

                  Цифрами пожалуйста.
                  Будем прибавлять Британию и ее даминионов?Окупированную латинскую америку?
                  Цитата: Райдер
                  США, имея меньшее население, не надрываясь, на голом месте построили заводы и произвели техники и вещей в разы


                  Они не воевали на своей територии,их голое место было не Сибирь,а через забор от Детройтского арсенала,или верфи в Норфолке----посреди Нью-Мексико авиационых или танковых заводов они нестроили.
                  Цитата: Райдер
                  (по многим отраслям - в десятки раз) больше, чем СССР, корячась в три смены

                  Давай будеш цифры приводить---?А то понятное дело по производсту кока-колы они превзошли всех в мире.
                  Цитата: Райдер
                  Большинство оборудования в СССР было ЭВАКУИРОВАНО, а в США - построено С НУЛЯ

                  Ничего США не строило с НУЛя.ЕЕ заводы как стояли,так и стоят---и спокойно выпустили оборудование для оазширения производства.
                  И довай всетаки приведешь цифры и наименования НОВЫХ построеных с НУЛЯ заводов.
                  А зачем присылать Америке станки из-за окепана--если на их територии нет разрушений и потерь?
                  1. Райдер 2 июля 2012 21:26
                    Цитата: Kars
                    Будем прибавлять Британию и ее даминионов?

                    Эти то причем, они имели собственное производство
                    При этом США наоборот снабжала Британию многими необходимыми вещами

                    Цитата: Kars
                    Окупированную латинскую америку?

                    crying бедные латиносы. я щас заплачу
                    Толку от Барбадоса? Бананы и пр@ститутки?

                    Цитата: Kars
                    Они не воевали на своей територии

                    Так у них территория, даже с учетом пустыни Нью-Мексико, Юта и с учетом дикой Аляски - в 2,5 раза меньше территории СССР. И меньше население на 60 миллионов. Ведь ты же не станеш утверждать, что вся эта разница- 60 миллионов - ушли в Красную армию?

                    Цитата: Kars
                    посреди Нью-Мексико авиационых или танковых заводов они нестроили.

                    Посреди Нью-Мексико они построили ядерный исследовательский центр, про Манхэттенский проект слыхал? Это еще одно великое достижение американской промышленности в годы войны.

                    Цитата: Kars
                    Давай будеш цифры приводить---?

                    Флот: 130 американских авианосцев - в СССР даже эсминца не построили

                    Авиация: 12000 Крепостей и 18000 Либерейторов - против 5500 двухдмоторных Ил-2. Впечатляет разница

                    Танкостроение: В ССР произведено около 90 000 танков и САУ в годы войны, в США - 131000 танков и САУ, при этом на начало войны у них не было Челябинского танкограда

                    Автомобилестроение: 152 тыс. советских грузовиков против 1,2 миллиона американских, при этом качество "Полуторки" и "Студебеккера" несравнимо

                    Цитата: Kars
                    А зачем присылать Америке станки из-за окепана--если на их територии нет разрушений и потерь?

                    Зато у нее в 2,5 раза меньше територия и население меньше на 60 миллионов человек
                    Райдер
                    1. Братец Сарыч 2 июля 2012 21:36
                      Толку от Латинской Америки? А сырье? Или и продовольствие уже не требуется?
                      Про территорию - не заметили, что самый север США южнее советского Юга? И толку от нашего Севера в то время не особо много было? И Челябинск со всеми вытекающими расположен на тех территориях, которые считаются непригодными для жизни уже в Канаде? Что месторождения в СССР, оставшиеся на неоккупированной территории еще или неоткрыты, или неосвоены? И практически единственное нефтяное месторождение под угрозой захвата? И даже Горький подвергался бомбежкам?
                      И население США 135 миллионов только чистых американцев, не считая неамериканцев...
                      Братец Сарыч
                      1. Райдер 2 июля 2012 21:56
                        Братец Сарыч, вы феерический глупец

                        Цитата: Братец Сарыч
                        Толку от Латинской Америки? А сырье?

                        Какое?
                        СССР по ленд-лизу получал из США высококачественную сталь и чистый алюминий. Барбадос и Куба давали США готовую конструкционную сталь?

                        Цитата: Братец Сарыч
                        Про территорию - не заметили, что самый север США южнее советского Юга?

                        Про изотермы вы когда-нибудь слышали? Про ураганы и торнадо? Изматывающую тропическую жару? (например бичом Флориды была малярия, от нее избавились лишь в 50-х)

                        Цитата: Братец Сарыч
                        И Челябинск со всеми вытекающими расположен на тех территориях, которые считаются непригодными для жизни уже в Канаде?

                        Челябинск-55 градус с.ш. Санкт-Петербург - 60 градус с.ш. Финляндия еще севернее, но там урожаи одни из самых высоких в Европе.
                        Так что не нужно врать. Лучше книги читайте и думайте

                        Цитата: Братец Сарыч
                        то месторождения в СССР, оставшиеся на неоккупированной территории еще или неоткрыты, или неосвоены?

                        Шикарные нефтяные месторождения СССР были в Баку. Плюс например 1/2 всего авиабензина СССР получил из США по Ленд-лизу. Чем вам не месторождение? И главное - сразу готовый авиабензин

                        Цитата: Братец Сарыч
                        И даже Горький подвергался бомбежкам?

                        Зато Урал и Сибирь (огромный Новосибирск и пр. города) были в ПОЛНОЙ безопасности

                        Цитата: Братец Сарыч
                        И население США 135 миллионов только чистых американцев, не считая неамериканцев...

                        От силы несколько десятков-сотен тысяч.
                        До 1952 года въезд в США был свободный, поэтому проблемы нелегалов не существовало. Обломитесь, Братец Сарыч, Ваша гипотеза идет к чертям
                        Райдер
                      2. Братец Сарыч 2 июля 2012 23:35
                        В энциклопедиях не пробовали узнавать, что шло в США из Латинской Америки? А график поставок в СССР не смотрели? Напрасно, любопытные цифры...
                        И не надо путать некоторые цифры - особенно про урожаи (высочайшие!???) в Финляндии - есть некоторое отличие от Сибири на той же широте...
                        Братец Сарыч
                      3. Альф 3 июля 2012 20:14
                        По поводу ураганов в штатах- завод фирмы Локхид ( П-38, Вентура, Гарпун, Ф-80) в связи с прекрасными погодными условиями собирали под ОТКРЫТЫМ НЕБОМ.
                    2. Kars 2 июля 2012 23:07
                      Цитата: Райдер
                      Эти то причем, они имели собственное производство

                      Наверное в Иране были кучи танковых заводов?
                      Цитата: Райдер
                      При этом США наоборот снабжала Британию многими необходимыми вещами

                      Ишол взаимный обмен.
                      Цитата: Райдер
                      Толку от Барбадоса? Бананы и пр@ститутки

                      Юез этого янки жить не могут----я смотрю вопос о размерах США и СССР вам не по зубам?Может контуры понакладываете?
                      Цитата: Райдер
                      Так у них территория, даже с учетом пустыни Нью-Мексико, Юта и с учетом дикой Аляски - в 2,5 раза меньше территории СССР. И меньше население на 60 миллионов

                      Вы опять не приводите цифры----и типа Сибирь и дальний восток это густонаселеные индустриальные центры-----Вообщето вам сколько лет?Если больше 15 мне вас жаль.
                      Цитата: Райдер
                      Посреди Нью-Мексико они построили ядерный исследовательский центр, про Манхэттенский проект слыхал?
                      Основные можности манхетенского проэкта были не в Нью-мексико а например в Ок-Ридж ---возле ГОТОВЫХ электростанций.

                      а как насчет танковых заводов в пустыне?или посреди аляски?
                      Цитата: Райдер
                      Флот: 130 американских авианосцев - в СССР даже эсминца не построили

                      И что?Вы тугодоходящий?как СССР даже имея 130 авианосцев брало бы берлин?
                      Цитата: Райдер
                      Танкостроение: В ССР произведено около 90 000 танков и САУ в годы войны, в США - 131000 танков и САУ, при этом на начало войны у них не было Челябинского танкограда

                      У нас кстате тоже до войны не было Танкограда.А вот сколько в США было тракторных заводов знаете?
                      Цитата: Райдер
                      Зато у нее в 2,5 раза меньше територия и население меньше на 60 миллионов человек


                      Это ваша мантра?
                      Давайте цифирки в квадратных километрах,
                      и не забывайте сколько СССР потеряло територии в 1941-42 с Промышленно-развитыми раенами и милионами населения----что в действующей армии было не один милион человек,что СССР ваевало на огромном фронте -----так что США что бы о чем то говорить----надо быть в 20 раз меньше,и населением в милионов 50 --тогда , что то может и сможет сказать.
                    3. sapulid 3 июля 2012 07:48
                      Знаете фразу "Кадры решают все"? Добавьте к этому и деньги. Куда бежали от всех неурядиц спецы? Куда ушли денежные мешки Европы? Имея технологии всего мира ( бежали спецы из России от Большевиком, из Европы от фашистов), сырьевые рессурсы половины мира, денежные рессурсы большинства стран ( платили им золотом, стабильно и много за развитие ИХ производства, получали они деньги отовсюда,даже после в ступления в воину, с фашистами тайно торговали),плюс, хорошие бытовые условия и МИР на своей территории. Что еще нужно для стремительного промышленного рывка?
                      В противоположности, потерянные людские рессурсы в виде убитых, покалеченных, взятых в плен, оставшихся на оккупированной территории, необходимость содержания и снабжения многомиллионной армии, что само по-себе, затратно по задействованию машиночасов, так, нужно перевезти В ТОЖЕ САМОЕ время оборудование заводов, подвести снабжение, ,перевезти стройматериалы для корпусов, рабочих,сырье, вывезти продукцию, наладить энергоснабжение.....
                      С головой проблема?
                      sapulid
                  2. saturn.mmm 2 июля 2012 22:31
                    Цитата: Kars
                    Цифрами пожалуйста.

                    Андрей успокойся, у Райдера В-2 вместо Ф-117 летает.
    2. Братец Сарыч 2 июля 2012 19:57
      Я буду говорить и могу сказать довольно много, хотя и не вижу особого смысла тратить на вас свое время...
      Эти вещи попросту несравнимые...
      Братец Сарыч
    3. Юра 2 июля 2012 20:05
      Цитата: Райдер
      Вообще, трудовой подвиг советских граждан в годы войны сильно преувеличен.

      Если спросить у вас ты кто и откуда - вроде как не вежливо, если вы кто и откуда - это не про вас, вначале я вообще то хотел рассказать вам о том как моя мать рыла окопы подростком и что она об этом рассказывала, как отец совсем почти ребёнком объезжал коней для фронта и что он об этом рассказывал, потом вдруг глядя на строчки что из цитаты понял для вас это бесполезно, не трогали бы вы эту тему аналитик вы наш, забыли только написать что США строили и производили на деньги заработанные на этой войне а так же на золото полученное от нас за свою якобы помощь по Ленд-лизу. Ответ ваш не нужен, боюсь измазаться.
  11. Ильхар 2 июля 2012 20:35
    Зачем, здесь ваш комментарий!? Речь в статье идет о самолетостроение, а вы приводите какие то цифры по танкам и кораблям…. Зачем? Что бы адекватно воспринимать приведенные вами цифры( если конечно они правдивы). Надо все таки вспомнить в каких условиях возводились эти заводы, кем они возводились и, что ели труженики советского тыла. Или в США были в те годы такие же условия для труда?! Когда тебе 14 лет, работаешь под открытым небом в мороз, и 250 граммов хлеба твой суточный рабочий паек… Или ты ешь до сыта, спишь нормально у тебя хорошая рабочая классификация.. Наверное все таки КПД разное будет. Одни словом прекращаете писать ересь!!!
    1. Райдер 2 июля 2012 21:08
      Цитата: Ильхар
      Речь в статье идет о самолетостроение, а вы приводите какие то цифры по танкам и кораблям….


      В последнем абзаце я привел данные по самолетам. 5500 двухмоторных Ил-2 протьив 12000 четырехмоторных "Летающих крепостей"
      Странные цифры, правда?

      Цитата: Ильхар
      приведенные вами цифры( если конечно они правдивы).

      Они правдивы. Можете проверить

      Цитата: Ильхар
      Надо все таки вспомнить в каких условиях возводились эти заводы

      Если по совести - вполне обычные условия, другое дело, что из-за советского бардака все превратилось в кровавую кашу
      Германия трудилась в куда более гадких условиях, без топлива и ресурсов, под постоянными бомбежками, но почему-то не голодала и не питалась 250 гр. хлеба в день

      Цитата: Ильхар
      кем они возводились

      Советскими рабочими и специалистами
      Население СССР превышало население США в 1941 году на 60 миллионов человек. Вы хотите сказать, что все 20 миллионов крепких мужчин (1/3 от 60 миллионов, пусть остальные - старики и деть) были призваны в армию? А что тогда делали оставшиеся 130 миллионов (190-60=130) советских граждан?

      Цитата: Ильхар
      что ели труженики советского тыла

      Вот это тоже вопрос - почему СССР не мог себя прокормить, хотя ему шла помощь со всего мира.

      Цитата: Ильхар
      Или в США были в те годы такие же условия для труда?!

      Исходные условия - одинаковые. Что получилось в результате - США наладили производство всего необходимого в мировых масштабах, а в СССР наступил холодный и голодный бардак. При большей территории, ресурсах и большем на 60 миллинов населении?

      Цитата: Ильхар
      Когда тебе 14 лет, работаешь под открытым небом в мороз, и 250 граммов хлеба твой суточный рабочий паек…

      Типа работали подростки и женщины??
      А куда делись остальные 95 миллинов советских мужчин (1/2 от 190 миллионов)? Неужели все ушли на фронт? 90 миллионов?
      Райдер
      1. Братец Сарыч 2 июля 2012 21:24
        Хватит лгать!
        В США НИКОГДА не было разрушительных войн - последняя война была и гражданская, когда еще нечего было разрушать по большому счету, большинство заводов было построено еще период первой мировой, когда сучья Америка раздувалась от денег, зарабатываемых на военных заказах, и практически никаких НОВЫХ заводов построено не было, плюс сырье. выкачиваемое со всей Латинской Америки, но предлагается сравнивать с СССР, который изначально был слабее в экономическом плане еще с царских времен, плюс годы нашей гражданской и разрухи, притом большинство экономически развитых районов оказалось в оккупации, и промышленных и сельскохозяйственных...
        Какая такая помощь со всего мира? Что за бред?
        Можно по пунктам пройтись и все опровергнуть, но проще "поправить лицо" - быстрее дойдет, потому как разумные доводы на подобную публику не действуют, надо просто бить, хотя вроде бы это и не особо интеллигентно...
        Понятно, что хотите эпатировать публику - считайте, что вам удалось...
        Братец Сарыч
        1. Райдер 2 июля 2012 21:29
          Цитата: Братец Сарыч
          когда сучья Америка раздувалась от денег, зарабатываемых на военных заказах, и практически никаких НОВЫХ заводов построено не было, плюс сырье. выкачиваемое со всей Латинской Америки
          laughing

          С Вами вся понятно, успокойтесь
          Райдер
          1. Братец Сарыч 2 июля 2012 23:37
            Интересно, а как надо называть мирового ростовщика? В учебнике истории не видели характерную картинку, где раздувшийся американец везет мешки с золотом из Европы в Америку? Причем эту картинку нарисовали еще в то время...
            Братец Сарыч
          2. REZMovec 3 июля 2012 00:53
            Райдер! Смени флаг РФ на звездно-полосатый и вали к своим кумирам - мыть ватерклозеты за своими хозяивами. А ПОДВИГ СОВЕТСКОГО НАРОДА НЕ ТРОЖЬ СВОИМИ ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ!!!
      2. Ильхар 2 июля 2012 22:56
        Это игра цифр не более.. Можно было бы вам привести различные аналитические данные по населению. Начиная с плотностью населения на кв. км., сколько людских ресурсов осталось на оккупированной территории и заканчивая сколько из 130 миллионов населения, были детьми, женщинами, стариками, иждивенцами и т.д… Но боюсь это все равно вас не убедит.. Я хочу сказать вам одно, что сделали тогда советские люди, как на фронте, так и в тылу это был ПОДВИГ! И вряд ли американцы хотя бы приблизительно поставлены в те условия, в которых находился СССР, смогли бы показать те результаты, которые достиг советский народ. Надеюсь вы не думайте, что ВОВ выиграло то же США.
  12. MI-AS-72 2 июля 2012 21:58
    Vadivak
    только про Як-26 -28 не надо, его на вооружении официально не было, это сам по себе интересный факт.

    ЯК-28 в вариантах разведчик, бомбардировщик и перехватчик находились на вооружении до начало 80-х, годов почти 20 лет.
    Был ещё ЯК-36 и 38, вертикалки, в ограниченном количестве, но на флоте полетали. Была разработана вертикалка ЯК-141, но "перестройка" её загубила. В 1992-93 г, документация на него была продана в США. Была назработана модель для авианосцев самолёта ДРЛО доведена до маетной комисии перестройка проект "закрыла". Так что Яковлев и его КБ в авиационном мире не последний человек.
    MI-AS-72
    1. Wolkin 27 июля 2012 19:03
      От меня "+"

      http://ru.wikipedia.org/

      Всего ОКБ создало свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных:


      С кем вы спорите?
      Wolkin
  13. AlexMH 2 июля 2012 22:10
    Ил-4, как дальний бомбардировщик, не вполне соответствовал требованиям войны. Недостаточное оборонительное вооружение, малая бомбовая нагрузка, малый потолок, традиционно для наших самолетов слабое оборудование прицельно-навигационными приборами. С другой стороны, хорошая дальность, простота производства и нежелание строить массово намного более дорогие четырехмоторные бомбардировщики (любителям летающих крепостей - смотрите про Пе-8) сделало данный самолет наиболее применяемым бомбардировщиком ВОВ. Тот же Ту-2, превосходя его во всем, по дальности уступал практически вдвое, потому как фронтовым бомбардировщиком родился.


    Да, и внося свою струю в вышеизложенный флуд - Яки были хорошими истребителями, строить крупные боевые корабли во время войны, шедшей на суше (а не в океане, как у США) - бессмысленно, а трудовой подвиг нашего народа не имеет равного в веках:)
    AlexMH
    1. Гамдлислям 2 июля 2012 22:47
      Уважаемый коллега Алексей, Вы правильно отметили, что Ту-2 был фронтовой бомбардировщик (который до ума довели лишь к 1946 году), и сравнивать его нужно с аналогичными СБ-2, Пе-2, Б-3 Бостон, но никак не с Ил-4, который был дальним бомбардировщиком. А вот другой дальний бомбардировщик Б-25 Митчел имел меньший в полтора раза радиус действия и меньшую грузоподъемность, меньший потолок, но большую скорость и более сильное оборонительное вооружение..
      Был ещё Ер-2, у которого ТТХ были повыше, чем у Ил-4, но его подвели двигатели. Было выпущено всего чуть больше 200 машин.
  14. Morani 3 июля 2012 00:36
    ИЛ-4 - кабина пилотов герметизирована?
    Morani
    1. vlad_pr 3 июля 2012 04:05
      Нет. Отец в училище летал на них. Отзывался - лайба. Дует со всех щелей. После того как пересели на Ту-4 - считали, что выше комфорта и быть не может.
      1. Гамдлислям 3 июля 2012 15:56
        Эти самолёты из разных поколений авиатехники, так что нет ничего удивительного.
  15. Vadivak 3 июля 2012 15:45
    Цитата: vlad_pr
    Отец в училище летал на них. Отзывался - лайба.


    Потому отзывался так, что он летал на них а не на картинке видел

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня