Израиль представил дешевый самолет ДРЛОиУ

Израильская компания Elta, объединившись с бразильской компанией Ember, представила самолет ДРЛОиУ, который может занять совершенно новый сегмент на рынке подобных машин. Его основным преимуществом станет то, что израильский самолет будет намного дешевле конкурентов.




Рынок самолетов ДРЛОиУ очень похож на закрытый загородный клуб с дорогостоящим входным билетом. В большинстве случаев покупатели предпочитают отдавать предпочтение в первую очередь американским системам, и главную роль тут играют политические соображения. В Великобритании, к примеру, тендер не проводился в принципе.

Израильская компания Elta решила изменить ситуацию на рынке, объединившись с бразильской Ember для маркетинга комбинированного продукта под названием P600 AEW. Израильтяне решили снизить стоимость конечного продукта путем как удешевления основной платформы, так и снижения стоимости оборудования путем выбора типа РЛС.

Дешевый ДРЛОиУ


P600 AEW представляет собой легкий самолет дальнего радиолокационного обнаружения, созданный на базе бизнес-джета Embraer Praetor 600. Взлетная масса данного самолета составляет 19,5 тонн, его стоимость на 2018 год составляла 21 миллион долларов. Если ориентироваться на ближайших конкурентов, то Gulfstream G550, на базе которого создан ДРЛОиУ «Нахшон Эйтам» военно-воздушных сил Израиля, стоит 61,5 миллионов долларов при вдвое большей взлетной массе. Стоимость эксплуатации самолета также значительно дешевле.

На P600 AEW используется РЛС с активной фазированной антенной решеткой (AESA). Особенностью ее является новый тип «плиточной» антенны, позволяющий снизить число приемно-передающих модулей, при этом не теряя в дальности и качестве пеленга объектов. Благодаря этому общая стоимость системы с двумя антеннами, с углом обзора 240 градусов, существенно снижается.

Максимальная гибкость


В рамках работы нового консорциума Embraer будет отвечать за саму платформу, ее техобслуживание, интеграцию систем с системами самолета и связь. Elta, в свою очередь, предоставляет РЛС, отвечает за электронные системы и их общую интеграцию.

Платформа представляет собой достаточно гибкий конструктор, в который по желанию заказчика можно добавить систему электронной разведки с возможностью предупреждения о радарном облучении, продвинутую систему связи (с возможностью подключения к спутниковой связи и сетям передачи данным, а также интеграции системы свой-чужой и системы управления и контроля.

Самолет обеспечивает превосходную производительность и гибкость, с лучшим соотношением цена-качество в своей категории. Он может быть легко адаптирован к потребностям заказчика и способен выполнять широкий спектр задач максимально экономичным способом.

- подчеркнул Джексон Шнайдер, президент и исполнительный директор Embraer Defense & Security.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. НЕКСУС 19 июня 2019 10:21 Новый
    • 7
    • 2
    +5
    Может и нам к А-100/50У что-то такое же эконом класса создать?
    1. Skay 19 июня 2019 10:30 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Неплохая идея поднять повыше большее количество радаров.
    2. Cowbra 19 июня 2019 10:42 Новый
      • 4
      • 6
      -2
      Вертолет. Создан. Этот, по ходу - для "маленькой, но гордой страны!" Продавать будут. Например в Восточную Европу или Грузию - эти у нас не купят в принципе. зачем нам его делать? А для себя - нужно что помощней, с нашими-то размерами
      1. zadorin1974 19 июня 2019 15:37 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Изначально такие машины хороши тем,что их эксплуатация стоит дешево.Соответственно они будут постоянно висеть в небе.Сравните стоимость часа полета вертолета и самолета-наверное сильно удивитесь.У нас такие машины очень сильно пригодились бы пограничной службе.Очень жаль,что в России нет своего самолета малого класса.
        1. Cowbra 19 июня 2019 16:24 Новый
          • 0
          • 4
          -4
          А погранцам-то зачем? Моряков не беру. А тем, кто пехом - им скорей беспилотники с камерами нужны, они что, ишака с наркотой запеленгуют ДРЛО?
          Всем прочим надо что помощней - чем мощней, тем дальше от границы засекут потенциальную атаку на страну. А если прочухают КР, к примеру, в 100 км от границы... Считайте, что не прочухали вовсе.
          1. zadorin1974 19 июня 2019 20:17 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Так у нас протяженность морской границы не меньше сухопутной, для борьбы с морскими браконьерами и контрабасами.На Дальнем востоке это очень актуально.Там кроме китайцев и японцев каждой твари по паре уже отметилось.
          2. Alexey RA 20 июня 2019 14:52 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: Cowbra
            А погранцам-то зачем? Моряков не беру.

            Так как раз МЧПВ/БОХР дешёвая машина ДРЛО и нужна. Потому как на БОХР висит задача контроля не только 12-мильной зоны террвод, но и 200-мильной экономзоны (БОХР ещё и рыбохраной занимается).
            Вон у янки погранично-таможенная служба имеет аж 14 машин ДРЛО.
            Самолёты P-3 LRT и P-3 AEW Пограничной таможенной службы на постоянной основе совместно с взаимодействующими с ними истребителями F/A-18 базируются на аэродромах Корпус Кристи в Техасе и Цесил Фильд во Флориде. Там же в 2015 году развернули эскадрилью беспилотников MQ-9 Reaper, которые так же занимаются контролем морской акватории. По состоянию на 2016 год в пограничных авиационных подразделениях числилось 14 самолётов P-3 LRT и P-3 AEW.
            © Сергей Линник. Авиация ДРЛО (часть 6).
    3. Zaurbek 19 июня 2019 10:42 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      На каком носителе? Сейчас взялись за ДРЛО на Ту204...это прогресс. А так вполне можно но основе ССЖ100 сваять что нибудь...когда его локализуют.
      1. strannik1985 19 июня 2019 14:54 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Нельзя, комплектующие под санкции попадут. Чтобы Сухой применять в военных целях нужна полная локализация производства в РФ.
      2. Алтай72 19 июня 2019 16:43 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Сухой под военную авиацию не подходит по некоторым критериям, особенно SSJ100.
    4. новичок 19 июня 2019 10:53 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      можно перезапустить ЯК44Э, с современным оборудованием. есть ещё и приятная новость МИГ занялся новым УТС по заказу МО. видимо МИГ АТ даром не пропал.
      1. Zaurbek 19 июня 2019 10:57 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Проще на основе Ил 112/114.. Як больше прожект, чем самолет. Самый близкий к серийному был вариант Ан72 с грибом на хвосте.
        1. новичок 19 июня 2019 11:00 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          ну это впше мнение, а вот Яковлевцы параллельно с базой АН72 всё же продолжили проект. был готов к 90/91гг. зарубили.
          1. Zaurbek 19 июня 2019 11:09 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Там было масса проблем и был только деревянный макет. И сам проект сложный- для Авианосцев. А для Ана начинка была не готова...но он был сухопутный. Отсюда и готовность аппарата.
            1. новичок 19 июня 2019 11:26 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              ну зачем так категорично. проблемы были с движками_ решили. было два варианта_ внутреннее размещение радара и внешнее (гриб). выбрали перввй проект_ Факел. машина была полностью готова и одобрена. решили производить в Ташкенте для “Ульяновска“. с последним зарубили и Як. машина предназначена для контроля воздушного пространства, земной поверхности и водной поверхности. необязательно базирование именно на палубе.
              1. роман66 19 июня 2019 11:32 Новый
                • 1
                • 1
                0
                если мы все-таки хотим авианосец должен быть палубный ДРЛО Гарик hi
                1. новичок 19 июня 2019 11:38 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Роман, таки да. но вопрос носителя_ я полагаю Як подходит, коллеги другие. запих в ЧК современные системы, меньшие по габаритам и весу и дело в шляпе.
    5. bayard 19 июня 2019 11:00 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Уже озаботились - на базе Ту-214 будут делать облегчённую и более многочисленную серию . Хорошо бы ещё на базе Ил-114 сделать лёгкий самолёт ДРЛО .
    6. rocket757 19 июня 2019 11:17 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: НЕКСУС
      Может и нам к А-100/50У что-то такое же эконом класса создать?

      Да, да, на новый "кукурузник" смонтировать, оснастить!!! good
      1. Пижон 19 июня 2019 11:27 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Цитата: rocket757
        Цитата: НЕКСУС
        Может и нам к А-100/50У что-то такое же эконом класса создать?

        Да, да, на новый "кукурузник" смонтировать, оснастить!!! good

        Этакий Лоу-Кост в мире ДРЛОиУ wink
        1. rocket757 19 июня 2019 11:47 Новый
          • 5
          • 0
          +5
          Заинтересованные стороны вопрос, технику изучат .... ведь и правда, миниатюризация позволяет в малые объёмы запихать много чего интересного. В этом отношении, Сделано в Израиле, это серьёзно и стоит изучения\внимания.
          1. Пижон 19 июня 2019 17:02 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Цитата: rocket757
            Заинтересованные стороны вопрос, технику изучат .... ведь и правда, миниатюризация позволяет в малые объёмы запихать много чего интересного. В этом отношении, Сделано в Израиле, это серьёзно и стоит изучения\внимания.

            Безусловно.
    7. yehat 19 июня 2019 11:27 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: НЕКСУС
      эконом класса создать?

      этот вопрос давно стоит ребром
      раньше из-за массы оборудования было не очень перспективно,
      в 80-е годы СССР стал активно заниматься темой, но не успел - меченый оказался быстрее.
      на Украине остался АН-71, но его не успели выпустить в значительных сериях.
      1. rocket757 19 июня 2019 11:49 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Много чего НЕ УСПЕЛИ, а то и ПОХОРОНИЛИ .... это кадр, Богом меченый, да и многие рядом и потом, надолго нам запомнятся! Хорошо если это станет уроком нашим потомкам.
    8. parkello 21 июня 2019 00:39 Новый
      • 0
      • 0
      0
      в самый раз..палубный сделать и на Кузю...ему в самый раз пара таких подойдут.
  2. karabass 19 июня 2019 10:21 Новый
    • 8
    • 2
    +6
    вот хороший пример грамотных действий ВПК - создать то что требует рынок
    1. g1washntwn 19 июня 2019 11:10 Новый
      • 2
      • 7
      -5
      Пример современного лохо-маркетинга. Так как все самые нужные ДРЛОиУ опции идут отдельным ценником. В сумме +75-100% к озвученной цене и выйдет.
      1. yehat 19 июня 2019 11:28 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        есть страны, которые не могут себе позволить по "полной программе" вооружаться и закупают то, что доступно. Например, Ирану такой самолет мог бы быть полезен.
        1. g1washntwn 19 июня 2019 11:33 Новый
          • 0
          • 2
          -2
          Цитата: yehat
          Например, Ирану такой самолет мог бы быть полезен.

          Если он в нужный момент способен увидеть нужный тип ЛА, например F-35I.
  3. Буйный 19 июня 2019 10:22 Новый
    • 5
    • 10
    -5
    Явно хитрый самолетик у евреев,на дешевизну заманивают..Я бы не покупал,черт их знает,что в нем там заложено еще скрытного ..
    1. _Ugene_ 19 июня 2019 10:30 Новый
      • 5
      • 5
      0
      А кто нам его предлагает? Израиль самостоятельно эти вопросы не решает, а папа не разрешит, без вариантов
      1. Krasnodar 19 июня 2019 10:38 Новый
        • 5
        • 2
        +3
        «Папа» тут не при делах, так как ни одной копейки в этот проект не вложил lol
        Меня больше цена удивляет - бизнесджет Фалькон стоит примерно 27 млн баков - этот же напичкан электроникой по самое не хочу и цена на 20% с чем то процентов дешевле )).
        1. _Ugene_ 19 июня 2019 10:41 Новый
          • 5
          • 2
          +3
          «Папа» тут не при делах
          это вы так думаете, а на самом деле если в конечном продукте присутствует хоть одна технология сша или совместной разработки, то продать Израиль может такой продукт только после одобрения папы, и практически все высокотехнологичные продукты у Израиля используют технологии сша, полностью своё у них стрелковка, может ещё что по мелочи. Далеко за примерами ходить не надо - хотели мы у них современные беспилотники покупать, папа не разрешил, в итоге купили мы у них разработку 90-х годов и гордимся теперь что это старьё сами производим по лицензии, это я про "наш" Форпост, который их Searcher
          1. zlinn 19 июня 2019 10:52 Новый
            • 4
            • 1
            +3
            [/quote]практически все высокотехнологичные продукты у Израиля используют технологии сша[quote]

            С чего вы это взяли? просто интересно я такой информации не находил
            1. _Ugene_ 19 июня 2019 10:56 Новый
              • 1
              • 2
              -1
              а вы поинтересуйтесь что Израиль может продавать за рубеж без одобрения США? Из современного высокотехнологичного вооружения почти ничего, именно по этой причине
            2. Zaurbek 19 июня 2019 11:07 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Технологии США и их патенты есть во всем. Почитайте оборотную сторону любого компа и блока питания, про софт молчу.
              1. _Ugene_ 19 июня 2019 11:22 Новый
                • 1
                • 1
                0
                ну, например, в нашем оружии технологий США с действующим патентом нет, по крайней мере официально
          2. Krasnodar 19 июня 2019 11:09 Новый
            • 3
            • 2
            +1
            Так с нашей СуперДжетой та же проблема.
            У Израиля кроме стрелковкт есть полностью свои ништяки, насчёт этого чуда - не знаю. Слишком дешево для мерикатонских составляющих, хотя - не исключаю, что они есть hi
            1. Zaurbek 19 июня 2019 11:23 Новый
              • 2
              • 0
              +2
              Начали, вроде, решать данную проблему. ССЖ сл этама сможет экспортироваться без разрешения США....айрбас, а примеру, не может, как и эмбрайр и бомбардье.
            2. _Ugene_ 19 июня 2019 11:26 Новый
              • 2
              • 0
              +2
              СуперДжета изначально позиционировался как совместный проект, он никогда нашим и не был
        2. g1washntwn 19 июня 2019 11:07 Новый
          • 2
          • 2
          0
          Цитата: Krasnodar
          и цена на 20% с чем то

          Как раз НДС. lol
          1. Krasnodar 19 июня 2019 11:11 Новый
            • 6
            • 1
            +5
            laughing good
            Это как в том анекдоте - почему все желают дожить до ста лет, а евреи до 120? )))
            1. g1washntwn 19 июня 2019 11:12 Новый
              • 3
              • 2
              +1
              Приятно говорить с умными и понимающими людьми :)
        3. Комментарий был удален.
        4. Пупырчатый 19 июня 2019 17:27 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: Krasnodar
          Меня больше цена удивляет - бизнесджет Фалькон стоит примерно 27 млн баков - этот же напичкан электроникой по самое не хочу и цена на 20% с чем то процентов дешевле )).


          это стоимость без начинки
          1. Krasnodar 19 июня 2019 17:53 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            То есть тот же бизнес джет без электроники и внутренней отделки? Ну, желаю всем форумчанам, что бы могли позволить себе такой самолетик после внутренней отделки (сиденья, диваны, бар) на лям баков! ))
  4. Sancho_SP 19 июня 2019 10:35 Новый
    • 5
    • 1
    +4
    Думаю что дело в лёгком радаре. Так-то у нас своих Як-40\42 навалом. Только вот самые большие в мире советские микросхемы, видимо, туда не влезают.
    1. Zaurbek 19 июня 2019 10:43 Новый
      • 0
      • 0
      0
      А двигатели для них чьи? И сколько этих самолетов.?
      1. Sancho_SP 19 июня 2019 10:58 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Учитывая потребность в таких самолётах на уровне, самый максимум 2-3 десятков штук - двигатель может быть какой угодно.
        1. Zaurbek 19 июня 2019 11:05 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Например? И почему 2-3? Вам заблокируют поставку ТРД в страну ...как только вы это сделаете.
          1. Sancho_SP 19 июня 2019 11:15 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Потому что я оптимист, поэтому 20-30 штук)

            SaM146 чем Вам не нравится? Переименуйте его в ПД-7, если санкций боитесь.
            1. Zaurbek 19 июня 2019 11:17 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Тем не менее когда собрались передать МО ссж для перелетов ком состава, отложили эту затею. До сл этапа локализации.
              1. Sancho_SP 19 июня 2019 12:22 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Ну ладно, уговорили, пусть на базе Ил-112 будет, пока свой мотор не допилят)
  5. Диверсант Холуай 19 июня 2019 10:49 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    А сейчас в данное время какие действующие ДРЛО у ЦАХАЛ? Раньше Хоккай были, он же и сейчас?
    1. Zaurbek 19 июня 2019 11:19 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Хоккай дороже будет, наверно. Корабельное базирование накладывает отпечаток на цену изделия.
      1. Диверсант Холуай 19 июня 2019 12:42 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Насчёт цены не знаю но в 1983-84 годах они здорово корректировали свои ВВС, особенно над Долиной Бекеа...там они разбомбили все что можно было, ущерб колоссальный...в то время ВВС ЦАХАЛ с помощью Хоккай умело продиводействовал дум ЗРП СССР...
        1. Zaurbek 19 июня 2019 12:51 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Раньше Хоккай был един в своем весе....сейчас Израиль, Шведы делают массу дрло на основе бизнессджетов.
  6. voyaka uh 19 июня 2019 11:14 Новый
    • 7
    • 1
    +6
    Вот израильский ДРЛО на базе Golfstream для сравнения. Радары встроены в фюзеляж по бокам.
    Спереди и сзади.
    1. Диверсант Холуай 19 июня 2019 12:55 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Это другой, этот видимо более эффективен и значит более дорогой...
  7. Botanikas 19 июня 2019 11:20 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Цитата: Krasnodar
    Меня больше цена удивляет - бизнесджет Фалькон стоит примерно 27 млн баков - этот же напичкан электроникой по самое не хочу и цена на 20% с чем то процентов дешевле )).


    Приведена каталожная цена на донор. Сколько стоит начинка - вопрос...
  8. Zaurbek 19 июня 2019 11:25 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Эмбрайр уже входит в Боинг. Кстати.
    1. Botanikas 19 июня 2019 13:03 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Zaurbek
      Эмбрайр уже входит в Боинг. Кстати.
      Ответить


      Не совсем...
      В СП с Боинг (80%) войдет лишь линия гражданских самолетов.
      Бизнес Embraer в области обороны и деловой авиации, а также программы обслуживания бизнес-джетов и военных ВС будут функционировать в качестве автономного ОАО.
  9. knn54 19 июня 2019 11:31 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    У Индии есть Ил-76 с израильским оборудованием.Есть собственная разработка на базе бразильского самолета.Учитывая нехватку (как минимум) в 7-8 аппаратов ДРЛО у Израиля с Бразилией есть шанс продать Индии совместную разработку.Ну а дальше посмотрим.
  10. yehat 19 июня 2019 11:31 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Krasnodar
    Слишком дешево для мерикатонских составляющих

    американцы по вполне нормальным ценникам многие комплектующие выпускают
    ценники взлетают, когда пытаются все это собрать. Например, Apple, iPhone или F-16.
  11. yehat 19 июня 2019 11:33 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Цитата: voyaka uh
    Вот израильский ДРЛО на базе Golfstream для сравнения. Радары встроены в фюзеляж по бокам.
    Спереди и сзади.

    зачем израилю столько самолетов ДРЛО, если им угрожают обычно максимум древние F-5?
    1. voyaka uh 19 июня 2019 12:13 Новый
      • 6
      • 1
      +5
      Надо видеть все, что летает вокруг. А потом уже разбираться, что угрожает, а что нет.
      1. yehat 19 июня 2019 12:14 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        да у вас 1 радар на голланах видит уже все.
  12. yehat 19 июня 2019 11:35 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Цитата: g1washntwn
    Цитата: yehat
    Например, Ирану такой самолет мог бы быть полезен.

    Если он в нужный момент способен увидеть нужный тип ЛА, например F-35I.

    вы слишком напряжены. расслабьтесь.
    у людей бывают цели куда проще. Например, вообще что-нибудь увидеть.
    Вот какой-нибудь Непал - нафига ему ф-35 видеть? Ему бы кукурузники найти!
    1. Vitaly Gusin 19 июня 2019 18:00 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: yehat
      Вот какой-нибудь Непал

      А вы не далеки от истины, Вьетнам покупает.
      1. yehat 19 июня 2019 18:05 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Вьетнам - страна серьезная в военном отношении. Это далеко не Непал.
        Я его считаю по армии сильнее Пакистана.
    2. g1washntwn 20 июня 2019 10:39 Новый
      • 0
      • 2
      -2
      Да я то как раз не напрягаюсь (даже на персональный холивар минусаторов).
      Напряженные отношения у Израиля и Ирана, который вы привели в пример покупателя.
  13. Kurare 19 июня 2019 11:38 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Когда создавались концепции А-50 или E3 AWACS элементная база была на совершенно другом уровне, да и новые платформы появились. Недавняя новость о запуске с 23-го года нового A-321ELR с дальностью полёта в 8700 км (10 часов в воздухе) - это то, что ещё каких-то 20 лет назад могли только "дальнобойщики". Так что, правильная концепция.

    МС21, как платформа, пока не готова. А вот Ту-шки (214) надо использовать для этих целей!
  14. yehat 19 июня 2019 11:50 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: rocket757
    Хорошо если это станет уроком нашим потомкам

    наши потомки не изучают историю.
  15. yehat 19 июня 2019 11:52 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Kurare
    А вот Ту-шки (214) надо использовать для этих целей!

    а почему реактивные?
    винтовые же могут дольше висеть
    1. Zaurbek 19 июня 2019 12:25 Новый
      • 0
      • 0
      0
      А что у нас есть винтовое в одном весе с Ту204 и МС21?
      1. yehat 19 июня 2019 12:31 Новый
        • 0
        • 0
        0
        ил 38 и ему вроде замену готовят тоже винтовую
        1. Zaurbek 19 июня 2019 12:38 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Не слышал...а спец самолет , отличный от гражданских делать вряд ли будут. Бюджеты не те
    2. Timon2155 19 июня 2019 12:29 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Видимо, винты несколько мешают работе радара.
      1. yehat 19 июня 2019 12:32 Новый
        • 0
        • 0
        0
        отчасти это так, вибрация от винтов больше, но многолетняя эксплуатация похожих машин говорит, что
        винты - это ок.
        1. Timon2155 19 июня 2019 12:43 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Тогда почему их не используют в новых разработках?
          1. yehat 19 июня 2019 13:30 Новый
            • 0
            • 0
            0
            потому что цель не только висеть и последние варианты турбореактивных двигателей стали приближаться к винтовым по экономичности.
      2. Alexey RA 20 июня 2019 14:55 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Timon2155
        Видимо, винты несколько мешают работе радара.

        Это вряд ли.
  16. gregor6549 19 июня 2019 13:02 Новый
    • 9
    • 0
    +9
    Израиль опять сделал образец военной техники, которой вполне может гордиться. И главное здесь не платформа, т.е. самолет носитель, а его радиоэлектронная начинка (радар, системы передачи данных и т.д.), а также аппаратное и программное обеспечение. Ведь при таких размерах самолета много операторов в кабину не впихнешь, а следовательно нужно перекладывать часть задач, решаемых операторами на больших АВАКСах, на системы обработки исходной РЛИ.
    Имея определенный опыт в разработке таких систем могу сказать что такая задача очень и очень непростая и если израильтянам ее удалось решить, то честь им и хвала.
    Надо заметить, что в разработке военной радиоэлектроники и программного обеспечения Израиль уже давно занимает одно из ведущих мест в мире и даже опережает США в этой области. Причем эта радиоэлетроника и ПО регулярно проходят испытания в боевых условиях, где пустая реклама очень быстро отсеивается. Поэтому много технологически развитых стран, включая США, совсем не против покупать израильскую высокотехнологическуп продукцию. Покупали бы еще больше, если бы много сделок с Израилем не блокировались по националистическим предубеждениям.
    России тоже совсем бы не помешало расширить деловые связи с Израилем хотя бы для того, чтобы поднять технологический уровень своей промышленности.
    И. В. Сталин, например, в свое время совсем не гнушался закупать или копировать технологии и готовые изделия даже у своих потенциальных противников и пользу от таких покупок никто не оспаривал и не оспаривает.
    Можно привести пример и с ВАЗом, покупка которого весьма положительно отразилась на технологическом уровне не только автомобильной , но и авиационной и других видов промышленности СССР.
    А Израиль сегодня в списках потенциальных противников России вроде не значится. Да, его интересы иногда пересекаются с интересами Израиля, но пересекаются, что важно, вдали от России и особого вреда России от этого нет, за исключением отдельных происшествий. Да и в тех происшесвиях вина Израиля шита белыми нитками, рассчитанными больше на то, чтобы перевести стрелки с истинных виновников происшествий на "зловредных евреев". Ну а народ российский привычно хавает это шитье, не особо задумываясь. Мол раз "наверху" так сказали, значит так оно и было.
  17. Диверсант Холуай 19 июня 2019 13:56 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    России вот штук пять и надо купить таких.И вообще попробовать с Израилем договориться и заплатить им хорошо за то что бы они наши ИЛ-76 оборудовали
    1. Vitaly Gusin 19 июня 2019 14:18 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Диверсант Холуай
      попробовать с Израилем договориться и заплатить им хорошо за то что бы они наши ИЛ-76 оборудовали

      А потом, что бы эти разработки у "любимых соседей" вдруг всплыли.
      1. Диверсант Холуай 19 июня 2019 14:30 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Это байки, сейчас такое уже не прокатывает, разве что может у энергетиков, так по блату не надо кадры набирать
        1. Vitaly Gusin 19 июня 2019 17:56 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Диверсант Холуай
          Это байки, сейчас такое уже не прокатывает

          Я пишу всегда только реальные факты.
          Из заявления израильского премьера:
          "У меня есть разногласия с президентом Путиным, и я говорю об этом прямо. Но я не хочу обвинять Россию, в чем её обвинять не следует. Россия не передает оружия "Хезболле". Они передали оружие сирийской армии, а уже сирийская армия по указанию Ирана передает это оружие. Оружие советского и российского производства попадает в руки «Хезболлы» из сирийских военных складов. Израиль предпринимает все усилия с той целью, чтобы вооружение «Хезболлы» на территории Сирии перекрыть."
          Бывший глава Совета Национальной Безопасности Израиля и бывший советник Биньямина Нетаниягу по обороне генерал-майор Яков Амидрор сказал:
          "Российское вооружение, самое современное, уже находится в руках "Хизбаллы". Продвинутые системы вооружений продаются русскими сирийцами. Те передают их "Хизбалле". По данным иностранных СМИ, часть этих вооружения была перехвачена при транспортировке из Сирии в Ливан.
          Амидрор рассказал о том, что "Хизбалле" переданы ракеты "Яхонт", с помощью которых могут быть атакованы оффшорные газовые установки и парализованы порты Хайфы и Ашдода.
          Как вы понимаете это далеко не все.
    2. gregor6549 19 июня 2019 14:23 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      У американских АВАКС и российских А50 есть "ахиллесова пята". Это опорный подшипник вращения антенны радара. Этот подшипник весьма чувствителен к температуре окружающей среды и при низких температурах (цифры не помню) не может обеспечить номинальную скорость вращения антенны. Т.е. скажем вместо 6 об/мин может обеспечить только 3 об/ми,. А это снижение темпа выдачи РЛИ на систему обработки РЛИ и соответствующее ухудшение ТТХ этой системы. В израильских же и шведстких самолетах ДРЛО и У используются неподвижные антенны с АФАР у которых эта проблема отсутствует. Наличие же небольших мертвых зон обзора которые не обеспечиваются такими антеннами компенсируется либо за счет тактики применения либо за счет установки доп антенн. Ну и нужно учитывать тот факт что "российские интегральные схемы самые больие интегральные схемы в мире" да и эти схемы в дефиците, т.к. процент выхода готовых интегральных схем и прочих полупроводниковых приборов, т.е. соответствующих ТУ и ГОСТам в радиоэлектронной промышленности СССР а теперь России был и есть весьма низкий. Иногда доходило до того что одни и те же полупроводниковые приборы пропускались через ОТК по нескольку раз чтобы создать видимость успешного выполнения плана. Конечно кое что в плане комплектующих компенсируется за счет их закупок в Китае, но качество этих комплектующих под большим вопросом. И не только качество но и более чем высокая вероятность наличия в комплектующих "зловредных" жучков.
  18. Dzafdet 19 июня 2019 14:30 Новый
    • 0
    • 0
    0
    А у нас что-нибудь подобное на базе ИЛ-112 или ТУ-334 сварганить нельзя ?
  19. Алтай72 19 июня 2019 16:52 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Проект Як-44 возобновлять надо.
  20. APASUS 19 июня 2019 19:03 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Кто даст гарантии того,что в реальной боевой обстановке такая система будет работать,а ее не отключат израильские партнеры , по просьбе товарищей из Пентагона ?
  21. Старый26 19 июня 2019 19:50 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Цитата: НЕКСУС
    Может и нам к А-100/50У что-то такое же эконом класса создать?

    Лишним уж точно такой самолет не был бы. К сожалению прекращение строительства авианосцев в СССР (типа "Ульяновск" с катапультным взлетом) поставило крест и на создании нашего аналога американского "Хокая". ЯК-44 умер, так и не родившись. А для суши он тоже не был бы лишним. Вместо того, чтобы гонять на сотни-тысячи километров А-50/А-100 спокойно можно было бы развернуть такие небольшие самолеты ДРЛО в каждом из округов

    Цитата: Cowbra
    А погранцам-то зачем? Моряков не беру. А тем, кто пехом - им скорей беспилотники с камерами нужны, они что, ишака с наркотой запеленгуют ДРЛО?
    Всем прочим надо что помощней - чем мощней, тем дальше от границы засекут потенциальную атаку на страну. А если прочухают КР, к примеру, в 100 км от границы... Считайте, что не прочухали вовсе.

    Но "большиЕ" базируются исключительно в одном месте. И приходилось гонять из Поволжья А-50-е на Кавказ во время войны 080808.
    Дальности обнаружения "малыми" ДРЛО не намного уступают дальности обнаружения "большими". У того же американского "Хокая" дальность обнаружения бомбардировщиков достигает 600 км. И что дешевле и надежнее. Гонять "восьмерками" один А-50 над теми же Кавказскими горами или поднять в воздух 3-4 машины типа "Хокай" /ЯК-44?

    Цитата: Zaurbek
    Проще на основе Ил 112/114.. Як больше прожект, чем самолет. Самый близкий к серийному был вариант Ан72 с грибом на хвосте.

    Можно и на Илах. А АН-71 тоже уже история...

    Цитата: yehat
    на Украине остался АН-71, но его не успели выпустить в значительных сериях.

    Выпустили ТРИ штуки

    Цитата: Буйный
    Явно хитрый самолетик у евреев,на дешевизну заманивают..Я бы не покупал,черт их знает,что в нем там заложено еще скрытного ..

    А его, камрад, вам никто и не продает laughing Речь идет о принципе. Не всегда и не для всех нужен ДРЛО на базе того же ИЛ-76 / 476. Нужны и менее крупные машины. Возможно даже 2-3 типоразмеров