Израиль представил дешевый самолет ДРЛОиУ

91
Израильская компания Elta, объединившись с бразильской компанией Ember, представила самолет ДРЛОиУ, который может занять совершенно новый сегмент на рынке подобных машин. Его основным преимуществом станет то, что израильский самолет будет намного дешевле конкурентов.



Рынок самолетов ДРЛОиУ очень похож на закрытый загородный клуб с дорогостоящим входным билетом. В большинстве случаев покупатели предпочитают отдавать предпочтение в первую очередь американским системам, и главную роль тут играют политические соображения. В Великобритании, к примеру, тендер не проводился в принципе.

Израильская компания Elta решила изменить ситуацию на рынке, объединившись с бразильской Ember для маркетинга комбинированного продукта под названием P600 AEW. Израильтяне решили снизить стоимость конечного продукта путем как удешевления основной платформы, так и снижения стоимости оборудования путем выбора типа РЛС.

Дешевый ДРЛОиУ


P600 AEW представляет собой легкий самолет дальнего радиолокационного обнаружения, созданный на базе бизнес-джета Embraer Praetor 600. Взлетная масса данного самолета составляет 19,5 тонн, его стоимость на 2018 год составляла 21 миллион долларов. Если ориентироваться на ближайших конкурентов, то Gulfstream G550, на базе которого создан ДРЛОиУ «Нахшон Эйтам» военно-воздушных сил Израиля, стоит 61,5 миллионов долларов при вдвое большей взлетной массе. Стоимость эксплуатации самолета также значительно дешевле.

На P600 AEW используется РЛС с активной фазированной антенной решеткой (AESA). Особенностью ее является новый тип «плиточной» антенны, позволяющий снизить число приемно-передающих модулей, при этом не теряя в дальности и качестве пеленга объектов. Благодаря этому общая стоимость системы с двумя антеннами, с углом обзора 240 градусов, существенно снижается.

Максимальная гибкость


В рамках работы нового консорциума Embraer будет отвечать за саму платформу, ее техобслуживание, интеграцию систем с системами самолета и связь. Elta, в свою очередь, предоставляет РЛС, отвечает за электронные системы и их общую интеграцию.

Платформа представляет собой достаточно гибкий конструктор, в который по желанию заказчика можно добавить систему электронной разведки с возможностью предупреждения о радарном облучении, продвинутую систему связи (с возможностью подключения к спутниковой связи и сетям передачи данным, а также интеграции системы свой-чужой и системы управления и контроля.

Самолет обеспечивает превосходную производительность и гибкость, с лучшим соотношением цена-качество в своей категории. Он может быть легко адаптирован к потребностям заказчика и способен выполнять широкий спектр задач максимально экономичным способом.

- подчеркнул Джексон Шнайдер, президент и исполнительный директор Embraer Defense & Security.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    91 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +5
      19 июня 2019 10:21
      Может и нам к А-100/50У что-то такое же эконом класса создать?
      1. +3
        19 июня 2019 10:30
        Неплохая идея поднять повыше большее количество радаров.
      2. -2
        19 июня 2019 10:42
        Вертолет. Создан. Этот, по ходу - для "маленькой, но гордой страны!" Продавать будут. Например в Восточную Европу или Грузию - эти у нас не купят в принципе. зачем нам его делать? А для себя - нужно что помощней, с нашими-то размерами
        1. +2
          19 июня 2019 15:37
          Изначально такие машины хороши тем,что их эксплуатация стоит дешево.Соответственно они будут постоянно висеть в небе.Сравните стоимость часа полета вертолета и самолета-наверное сильно удивитесь.У нас такие машины очень сильно пригодились бы пограничной службе.Очень жаль,что в России нет своего самолета малого класса.
          1. -4
            19 июня 2019 16:24
            А погранцам-то зачем? Моряков не беру. А тем, кто пехом - им скорей беспилотники с камерами нужны, они что, ишака с наркотой запеленгуют ДРЛО?
            Всем прочим надо что помощней - чем мощней, тем дальше от границы засекут потенциальную атаку на страну. А если прочухают КР, к примеру, в 100 км от границы... Считайте, что не прочухали вовсе.
            1. +1
              19 июня 2019 20:17
              Так у нас протяженность морской границы не меньше сухопутной, для борьбы с морскими браконьерами и контрабасами.На Дальнем востоке это очень актуально.Там кроме китайцев и японцев каждой твари по паре уже отметилось.
            2. 0
              20 июня 2019 14:52
              Цитата: Cowbra
              А погранцам-то зачем? Моряков не беру.

              Так как раз МЧПВ/БОХР дешёвая машина ДРЛО и нужна. Потому как на БОХР висит задача контроля не только 12-мильной зоны террвод, но и 200-мильной экономзоны (БОХР ещё и рыбохраной занимается).
              Вон у янки погранично-таможенная служба имеет аж 14 машин ДРЛО.
              Самолёты P-3 LRT и P-3 AEW Пограничной таможенной службы на постоянной основе совместно с взаимодействующими с ними истребителями F/A-18 базируются на аэродромах Корпус Кристи в Техасе и Цесил Фильд во Флориде. Там же в 2015 году развернули эскадрилью беспилотников MQ-9 Reaper, которые так же занимаются контролем морской акватории. По состоянию на 2016 год в пограничных авиационных подразделениях числилось 14 самолётов P-3 LRT и P-3 AEW.
              © Сергей Линник. Авиация ДРЛО (часть 6).
      3. +4
        19 июня 2019 10:42
        На каком носителе? Сейчас взялись за ДРЛО на Ту204...это прогресс. А так вполне можно но основе ССЖ100 сваять что нибудь...когда его локализуют.
        1. 0
          19 июня 2019 14:54
          Нельзя, комплектующие под санкции попадут. Чтобы Сухой применять в военных целях нужна полная локализация производства в РФ.
        2. 0
          19 июня 2019 16:43
          Сухой под военную авиацию не подходит по некоторым критериям, особенно SSJ100.
      4. +1
        19 июня 2019 10:53
        можно перезапустить ЯК44Э, с современным оборудованием. есть ещё и приятная новость МИГ занялся новым УТС по заказу МО. видимо МИГ АТ даром не пропал.
        1. 0
          19 июня 2019 10:57
          Проще на основе Ил 112/114.. Як больше прожект, чем самолет. Самый близкий к серийному был вариант Ан72 с грибом на хвосте.
          1. +1
            19 июня 2019 11:00
            ну это впше мнение, а вот Яковлевцы параллельно с базой АН72 всё же продолжили проект. был готов к 90/91гг. зарубили.
            1. +2
              19 июня 2019 11:09
              Там было масса проблем и был только деревянный макет. И сам проект сложный- для Авианосцев. А для Ана начинка была не готова...но он был сухопутный. Отсюда и готовность аппарата.
              1. +1
                19 июня 2019 11:26
                ну зачем так категорично. проблемы были с движками_ решили. было два варианта_ внутреннее размещение радара и внешнее (гриб). выбрали перввй проект_ Факел. машина была полностью готова и одобрена. решили производить в Ташкенте для “Ульяновска“. с последним зарубили и Як. машина предназначена для контроля воздушного пространства, земной поверхности и водной поверхности. необязательно базирование именно на палубе.
                1. 0
                  19 июня 2019 11:32
                  если мы все-таки хотим авианосец должен быть палубный ДРЛО Гарик hi
                  1. 0
                    19 июня 2019 11:38
                    Роман, таки да. но вопрос носителя_ я полагаю Як подходит, коллеги другие. запих в ЧК современные системы, меньшие по габаритам и весу и дело в шляпе.
      5. +1
        19 июня 2019 11:00
        Уже озаботились - на базе Ту-214 будут делать облегчённую и более многочисленную серию . Хорошо бы ещё на базе Ил-114 сделать лёгкий самолёт ДРЛО .
      6. +2
        19 июня 2019 11:17
        Цитата: НЕКСУС
        Может и нам к А-100/50У что-то такое же эконом класса создать?

        Да, да, на новый "кукурузник" смонтировать, оснастить!!! good
        1. +2
          19 июня 2019 11:27
          Цитата: rocket757
          Цитата: НЕКСУС
          Может и нам к А-100/50У что-то такое же эконом класса создать?

          Да, да, на новый "кукурузник" смонтировать, оснастить!!! good

          Этакий Лоу-Кост в мире ДРЛОиУ wink
          1. +5
            19 июня 2019 11:47
            Заинтересованные стороны вопрос, технику изучат .... ведь и правда, миниатюризация позволяет в малые объёмы запихать много чего интересного. В этом отношении, Сделано в Израиле, это серьёзно и стоит изучения\внимания.
            1. +2
              19 июня 2019 17:02
              Цитата: rocket757
              Заинтересованные стороны вопрос, технику изучат .... ведь и правда, миниатюризация позволяет в малые объёмы запихать много чего интересного. В этом отношении, Сделано в Израиле, это серьёзно и стоит изучения\внимания.

              Безусловно.
      7. +2
        19 июня 2019 11:27
        Цитата: НЕКСУС
        эконом класса создать?

        этот вопрос давно стоит ребром
        раньше из-за массы оборудования было не очень перспективно,
        в 80-е годы СССР стал активно заниматься темой, но не успел - меченый оказался быстрее.
        на Украине остался АН-71, но его не успели выпустить в значительных сериях.
        1. 0
          19 июня 2019 11:49
          Много чего НЕ УСПЕЛИ, а то и ПОХОРОНИЛИ .... это кадр, Богом меченый, да и многие рядом и потом, надолго нам запомнятся! Хорошо если это станет уроком нашим потомкам.
      8. 0
        21 июня 2019 00:39
        в самый раз..палубный сделать и на Кузю...ему в самый раз пара таких подойдут.
    2. +6
      19 июня 2019 10:21
      вот хороший пример грамотных действий ВПК - создать то что требует рынок
      1. -5
        19 июня 2019 11:10
        Пример современного лохо-маркетинга. Так как все самые нужные ДРЛОиУ опции идут отдельным ценником. В сумме +75-100% к озвученной цене и выйдет.
        1. +2
          19 июня 2019 11:28
          есть страны, которые не могут себе позволить по "полной программе" вооружаться и закупают то, что доступно. Например, Ирану такой самолет мог бы быть полезен.
          1. -2
            19 июня 2019 11:33
            Цитата: yehat
            Например, Ирану такой самолет мог бы быть полезен.

            Если он в нужный момент способен увидеть нужный тип ЛА, например F-35I.
    3. -5
      19 июня 2019 10:22
      Явно хитрый самолетик у евреев,на дешевизну заманивают..Я бы не покупал,черт их знает,что в нем там заложено еще скрытного ..
      1. 0
        19 июня 2019 10:30
        А кто нам его предлагает? Израиль самостоятельно эти вопросы не решает, а папа не разрешит, без вариантов
        1. +3
          19 июня 2019 10:38
          «Папа» тут не при делах, так как ни одной копейки в этот проект не вложил lol
          Меня больше цена удивляет - бизнесджет Фалькон стоит примерно 27 млн баков - этот же напичкан электроникой по самое не хочу и цена на 20% с чем то процентов дешевле )).
          1. +3
            19 июня 2019 10:41
            «Папа» тут не при делах
            это вы так думаете, а на самом деле если в конечном продукте присутствует хоть одна технология сша или совместной разработки, то продать Израиль может такой продукт только после одобрения папы, и практически все высокотехнологичные продукты у Израиля используют технологии сша, полностью своё у них стрелковка, может ещё что по мелочи. Далеко за примерами ходить не надо - хотели мы у них современные беспилотники покупать, папа не разрешил, в итоге купили мы у них разработку 90-х годов и гордимся теперь что это старьё сами производим по лицензии, это я про "наш" Форпост, который их Searcher
            1. +3
              19 июня 2019 10:52
              [/quote]практически все высокотехнологичные продукты у Израиля используют технологии сша[quote]

              С чего вы это взяли? просто интересно я такой информации не находил
              1. -1
                19 июня 2019 10:56
                а вы поинтересуйтесь что Израиль может продавать за рубеж без одобрения США? Из современного высокотехнологичного вооружения почти ничего, именно по этой причине
              2. +1
                19 июня 2019 11:07
                Технологии США и их патенты есть во всем. Почитайте оборотную сторону любого компа и блока питания, про софт молчу.
                1. 0
                  19 июня 2019 11:22
                  ну, например, в нашем оружии технологий США с действующим патентом нет, по крайней мере официально
            2. +1
              19 июня 2019 11:09
              Так с нашей СуперДжетой та же проблема.
              У Израиля кроме стрелковкт есть полностью свои ништяки, насчёт этого чуда - не знаю. Слишком дешево для мерикатонских составляющих, хотя - не исключаю, что они есть hi
              1. +2
                19 июня 2019 11:23
                Начали, вроде, решать данную проблему. ССЖ сл этама сможет экспортироваться без разрешения США....айрбас, а примеру, не может, как и эмбрайр и бомбардье.
              2. +2
                19 июня 2019 11:26
                СуперДжета изначально позиционировался как совместный проект, он никогда нашим и не был
          2. 0
            19 июня 2019 11:07
            Цитата: Krasnodar
            и цена на 20% с чем то

            Как раз НДС. lol
            1. +5
              19 июня 2019 11:11
              laughing good
              Это как в том анекдоте - почему все желают дожить до ста лет, а евреи до 120? )))
              1. +1
                19 июня 2019 11:12
                Приятно говорить с умными и понимающими людьми :)
          3. Комментарий был удален.
          4. +1
            19 июня 2019 17:27
            Цитата: Krasnodar
            Меня больше цена удивляет - бизнесджет Фалькон стоит примерно 27 млн баков - этот же напичкан электроникой по самое не хочу и цена на 20% с чем то процентов дешевле )).


            это стоимость без начинки
            1. +1
              19 июня 2019 17:53
              То есть тот же бизнес джет без электроники и внутренней отделки? Ну, желаю всем форумчанам, что бы могли позволить себе такой самолетик после внутренней отделки (сиденья, диваны, бар) на лям баков! ))
    4. +4
      19 июня 2019 10:35
      Думаю что дело в лёгком радаре. Так-то у нас своих Як-40\42 навалом. Только вот самые большие в мире советские микросхемы, видимо, туда не влезают.
      1. 0
        19 июня 2019 10:43
        А двигатели для них чьи? И сколько этих самолетов.?
        1. -1
          19 июня 2019 10:58
          Учитывая потребность в таких самолётах на уровне, самый максимум 2-3 десятков штук - двигатель может быть какой угодно.
          1. 0
            19 июня 2019 11:05
            Например? И почему 2-3? Вам заблокируют поставку ТРД в страну ...как только вы это сделаете.
            1. 0
              19 июня 2019 11:15
              Потому что я оптимист, поэтому 20-30 штук)

              SaM146 чем Вам не нравится? Переименуйте его в ПД-7, если санкций боитесь.
              1. 0
                19 июня 2019 11:17
                Тем не менее когда собрались передать МО ссж для перелетов ком состава, отложили эту затею. До сл этапа локализации.
                1. 0
                  19 июня 2019 12:22
                  Ну ладно, уговорили, пусть на базе Ил-112 будет, пока свой мотор не допилят)
    5. -1
      19 июня 2019 10:49
      А сейчас в данное время какие действующие ДРЛО у ЦАХАЛ? Раньше Хоккай были, он же и сейчас?
      1. 0
        19 июня 2019 11:19
        Хоккай дороже будет, наверно. Корабельное базирование накладывает отпечаток на цену изделия.
        1. -1
          19 июня 2019 12:42
          Насчёт цены не знаю но в 1983-84 годах они здорово корректировали свои ВВС, особенно над Долиной Бекеа...там они разбомбили все что можно было, ущерб колоссальный...в то время ВВС ЦАХАЛ с помощью Хоккай умело продиводействовал дум ЗРП СССР...
          1. 0
            19 июня 2019 12:51
            Раньше Хоккай был един в своем весе....сейчас Израиль, Шведы делают массу дрло на основе бизнессджетов.
    6. +6
      19 июня 2019 11:14
      Вот израильский ДРЛО на базе Golfstream для сравнения. Радары встроены в фюзеляж по бокам.
      Спереди и сзади.
      1. -1
        19 июня 2019 12:55
        Это другой, этот видимо более эффективен и значит более дорогой...
    7. +1
      19 июня 2019 11:20
      Цитата: Krasnodar
      Меня больше цена удивляет - бизнесджет Фалькон стоит примерно 27 млн баков - этот же напичкан электроникой по самое не хочу и цена на 20% с чем то процентов дешевле )).


      Приведена каталожная цена на донор. Сколько стоит начинка - вопрос...
    8. +3
      19 июня 2019 11:25
      Эмбрайр уже входит в Боинг. Кстати.
      1. 0
        19 июня 2019 13:03
        Цитата: Zaurbek
        Эмбрайр уже входит в Боинг. Кстати.
        Ответить


        Не совсем...
        В СП с Боинг (80%) войдет лишь линия гражданских самолетов.
        Бизнес Embraer в области обороны и деловой авиации, а также программы обслуживания бизнес-джетов и военных ВС будут функционировать в качестве автономного ОАО.
    9. +2
      19 июня 2019 11:31
      У Индии есть Ил-76 с израильским оборудованием.Есть собственная разработка на базе бразильского самолета.Учитывая нехватку (как минимум) в 7-8 аппаратов ДРЛО у Израиля с Бразилией есть шанс продать Индии совместную разработку.Ну а дальше посмотрим.
    10. 0
      19 июня 2019 11:31
      Цитата: Krasnodar
      Слишком дешево для мерикатонских составляющих

      американцы по вполне нормальным ценникам многие комплектующие выпускают
      ценники взлетают, когда пытаются все это собрать. Например, Apple, iPhone или F-16.
    11. -1
      19 июня 2019 11:33
      Цитата: voyaka uh
      Вот израильский ДРЛО на базе Golfstream для сравнения. Радары встроены в фюзеляж по бокам.
      Спереди и сзади.

      зачем израилю столько самолетов ДРЛО, если им угрожают обычно максимум древние F-5?
      1. +5
        19 июня 2019 12:13
        Надо видеть все, что летает вокруг. А потом уже разбираться, что угрожает, а что нет.
        1. +1
          19 июня 2019 12:14
          да у вас 1 радар на голланах видит уже все.
    12. +2
      19 июня 2019 11:35
      Цитата: g1washntwn
      Цитата: yehat
      Например, Ирану такой самолет мог бы быть полезен.

      Если он в нужный момент способен увидеть нужный тип ЛА, например F-35I.

      вы слишком напряжены. расслабьтесь.
      у людей бывают цели куда проще. Например, вообще что-нибудь увидеть.
      Вот какой-нибудь Непал - нафига ему ф-35 видеть? Ему бы кукурузники найти!
      1. 0
        19 июня 2019 18:00
        Цитата: yehat
        Вот какой-нибудь Непал

        А вы не далеки от истины, Вьетнам покупает.
        1. +1
          19 июня 2019 18:05
          Вьетнам - страна серьезная в военном отношении. Это далеко не Непал.
          Я его считаю по армии сильнее Пакистана.
      2. -2
        20 июня 2019 10:39
        Да я то как раз не напрягаюсь (даже на персональный холивар минусаторов).
        Напряженные отношения у Израиля и Ирана, который вы привели в пример покупателя.
    13. +2
      19 июня 2019 11:38
      Когда создавались концепции А-50 или E3 AWACS элементная база была на совершенно другом уровне, да и новые платформы появились. Недавняя новость о запуске с 23-го года нового A-321ELR с дальностью полёта в 8700 км (10 часов в воздухе) - это то, что ещё каких-то 20 лет назад могли только "дальнобойщики". Так что, правильная концепция.

      МС21, как платформа, пока не готова. А вот Ту-шки (214) надо использовать для этих целей!
    14. 0
      19 июня 2019 11:50
      Цитата: rocket757
      Хорошо если это станет уроком нашим потомкам

      наши потомки не изучают историю.
    15. 0
      19 июня 2019 11:52
      Цитата: Kurare
      А вот Ту-шки (214) надо использовать для этих целей!

      а почему реактивные?
      винтовые же могут дольше висеть
      1. 0
        19 июня 2019 12:25
        А что у нас есть винтовое в одном весе с Ту204 и МС21?
        1. 0
          19 июня 2019 12:31
          ил 38 и ему вроде замену готовят тоже винтовую
          1. 0
            19 июня 2019 12:38
            Не слышал...а спец самолет , отличный от гражданских делать вряд ли будут. Бюджеты не те
      2. 0
        19 июня 2019 12:29
        Видимо, винты несколько мешают работе радара.
        1. 0
          19 июня 2019 12:32
          отчасти это так, вибрация от винтов больше, но многолетняя эксплуатация похожих машин говорит, что
          винты - это ок.
          1. 0
            19 июня 2019 12:43
            Тогда почему их не используют в новых разработках?
            1. 0
              19 июня 2019 13:30
              потому что цель не только висеть и последние варианты турбореактивных двигателей стали приближаться к винтовым по экономичности.
        2. 0
          20 июня 2019 14:55
          Цитата: Timon2155
          Видимо, винты несколько мешают работе радара.

          Это вряд ли.
    16. +9
      19 июня 2019 13:02
      Израиль опять сделал образец военной техники, которой вполне может гордиться. И главное здесь не платформа, т.е. самолет носитель, а его радиоэлектронная начинка (радар, системы передачи данных и т.д.), а также аппаратное и программное обеспечение. Ведь при таких размерах самолета много операторов в кабину не впихнешь, а следовательно нужно перекладывать часть задач, решаемых операторами на больших АВАКСах, на системы обработки исходной РЛИ.
      Имея определенный опыт в разработке таких систем могу сказать что такая задача очень и очень непростая и если израильтянам ее удалось решить, то честь им и хвала.
      Надо заметить, что в разработке военной радиоэлектроники и программного обеспечения Израиль уже давно занимает одно из ведущих мест в мире и даже опережает США в этой области. Причем эта радиоэлетроника и ПО регулярно проходят испытания в боевых условиях, где пустая реклама очень быстро отсеивается. Поэтому много технологически развитых стран, включая США, совсем не против покупать израильскую высокотехнологическуп продукцию. Покупали бы еще больше, если бы много сделок с Израилем не блокировались по националистическим предубеждениям.
      России тоже совсем бы не помешало расширить деловые связи с Израилем хотя бы для того, чтобы поднять технологический уровень своей промышленности.
      И. В. Сталин, например, в свое время совсем не гнушался закупать или копировать технологии и готовые изделия даже у своих потенциальных противников и пользу от таких покупок никто не оспаривал и не оспаривает.
      Можно привести пример и с ВАЗом, покупка которого весьма положительно отразилась на технологическом уровне не только автомобильной , но и авиационной и других видов промышленности СССР.
      А Израиль сегодня в списках потенциальных противников России вроде не значится. Да, его интересы иногда пересекаются с интересами Израиля, но пересекаются, что важно, вдали от России и особого вреда России от этого нет, за исключением отдельных происшествий. Да и в тех происшесвиях вина Израиля шита белыми нитками, рассчитанными больше на то, чтобы перевести стрелки с истинных виновников происшествий на "зловредных евреев". Ну а народ российский привычно хавает это шитье, не особо задумываясь. Мол раз "наверху" так сказали, значит так оно и было.
    17. +3
      19 июня 2019 13:56
      России вот штук пять и надо купить таких.И вообще попробовать с Израилем договориться и заплатить им хорошо за то что бы они наши ИЛ-76 оборудовали
      1. +1
        19 июня 2019 14:18
        Цитата: Диверсант Холуай
        попробовать с Израилем договориться и заплатить им хорошо за то что бы они наши ИЛ-76 оборудовали

        А потом, что бы эти разработки у "любимых соседей" вдруг всплыли.
        1. 0
          19 июня 2019 14:30
          Это байки, сейчас такое уже не прокатывает, разве что может у энергетиков, так по блату не надо кадры набирать
          1. 0
            19 июня 2019 17:56
            Цитата: Диверсант Холуай
            Это байки, сейчас такое уже не прокатывает

            Я пишу всегда только реальные факты.
            Из заявления израильского премьера:
            "У меня есть разногласия с президентом Путиным, и я говорю об этом прямо. Но я не хочу обвинять Россию, в чем её обвинять не следует. Россия не передает оружия "Хезболле". Они передали оружие сирийской армии, а уже сирийская армия по указанию Ирана передает это оружие. Оружие советского и российского производства попадает в руки «Хезболлы» из сирийских военных складов. Израиль предпринимает все усилия с той целью, чтобы вооружение «Хезболлы» на территории Сирии перекрыть."
            Бывший глава Совета Национальной Безопасности Израиля и бывший советник Биньямина Нетаниягу по обороне генерал-майор Яков Амидрор сказал:
            "Российское вооружение, самое современное, уже находится в руках "Хизбаллы". Продвинутые системы вооружений продаются русскими сирийцами. Те передают их "Хизбалле". По данным иностранных СМИ, часть этих вооружения была перехвачена при транспортировке из Сирии в Ливан.
            Амидрор рассказал о том, что "Хизбалле" переданы ракеты "Яхонт", с помощью которых могут быть атакованы оффшорные газовые установки и парализованы порты Хайфы и Ашдода.
            Как вы понимаете это далеко не все.
      2. +2
        19 июня 2019 14:23
        У американских АВАКС и российских А50 есть "ахиллесова пята". Это опорный подшипник вращения антенны радара. Этот подшипник весьма чувствителен к температуре окружающей среды и при низких температурах (цифры не помню) не может обеспечить номинальную скорость вращения антенны. Т.е. скажем вместо 6 об/мин может обеспечить только 3 об/ми,. А это снижение темпа выдачи РЛИ на систему обработки РЛИ и соответствующее ухудшение ТТХ этой системы. В израильских же и шведстких самолетах ДРЛО и У используются неподвижные антенны с АФАР у которых эта проблема отсутствует. Наличие же небольших мертвых зон обзора которые не обеспечиваются такими антеннами компенсируется либо за счет тактики применения либо за счет установки доп антенн. Ну и нужно учитывать тот факт что "российские интегральные схемы самые больие интегральные схемы в мире" да и эти схемы в дефиците, т.к. процент выхода готовых интегральных схем и прочих полупроводниковых приборов, т.е. соответствующих ТУ и ГОСТам в радиоэлектронной промышленности СССР а теперь России был и есть весьма низкий. Иногда доходило до того что одни и те же полупроводниковые приборы пропускались через ОТК по нескольку раз чтобы создать видимость успешного выполнения плана. Конечно кое что в плане комплектующих компенсируется за счет их закупок в Китае, но качество этих комплектующих под большим вопросом. И не только качество но и более чем высокая вероятность наличия в комплектующих "зловредных" жучков.
    18. 0
      19 июня 2019 14:30
      А у нас что-нибудь подобное на базе ИЛ-112 или ТУ-334 сварганить нельзя ?
    19. 0
      19 июня 2019 16:52
      Проект Як-44 возобновлять надо.
    20. -1
      19 июня 2019 19:03
      Кто даст гарантии того,что в реальной боевой обстановке такая система будет работать,а ее не отключат израильские партнеры , по просьбе товарищей из Пентагона ?
    21. +2
      19 июня 2019 19:50
      Цитата: НЕКСУС
      Может и нам к А-100/50У что-то такое же эконом класса создать?

      Лишним уж точно такой самолет не был бы. К сожалению прекращение строительства авианосцев в СССР (типа "Ульяновск" с катапультным взлетом) поставило крест и на создании нашего аналога американского "Хокая". ЯК-44 умер, так и не родившись. А для суши он тоже не был бы лишним. Вместо того, чтобы гонять на сотни-тысячи километров А-50/А-100 спокойно можно было бы развернуть такие небольшие самолеты ДРЛО в каждом из округов

      Цитата: Cowbra
      А погранцам-то зачем? Моряков не беру. А тем, кто пехом - им скорей беспилотники с камерами нужны, они что, ишака с наркотой запеленгуют ДРЛО?
      Всем прочим надо что помощней - чем мощней, тем дальше от границы засекут потенциальную атаку на страну. А если прочухают КР, к примеру, в 100 км от границы... Считайте, что не прочухали вовсе.

      Но "большиЕ" базируются исключительно в одном месте. И приходилось гонять из Поволжья А-50-е на Кавказ во время войны 080808.
      Дальности обнаружения "малыми" ДРЛО не намного уступают дальности обнаружения "большими". У того же американского "Хокая" дальность обнаружения бомбардировщиков достигает 600 км. И что дешевле и надежнее. Гонять "восьмерками" один А-50 над теми же Кавказскими горами или поднять в воздух 3-4 машины типа "Хокай" /ЯК-44?

      Цитата: Zaurbek
      Проще на основе Ил 112/114.. Як больше прожект, чем самолет. Самый близкий к серийному был вариант Ан72 с грибом на хвосте.

      Можно и на Илах. А АН-71 тоже уже история...

      Цитата: yehat
      на Украине остался АН-71, но его не успели выпустить в значительных сериях.

      Выпустили ТРИ штуки

      Цитата: Буйный
      Явно хитрый самолетик у евреев,на дешевизну заманивают..Я бы не покупал,черт их знает,что в нем там заложено еще скрытного ..

      А его, камрад, вам никто и не продает laughing Речь идет о принципе. Не всегда и не для всех нужен ДРЛО на базе того же ИЛ-76 / 476. Нужны и менее крупные машины. Возможно даже 2-3 типоразмеров

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»