Американские верфи теряют компетенцию

90
Судостроительная промышленность Соединенных Штатов сталкивается с возрастающими проблемами, вызванными стареющей рабочей силой, отсутствием стабильности в рабочей нагрузке и незаинтересованностью молодых американцев в трудоустройстве на верфи. Все это приводит к утрате данной отраслью производственной компетенции. Об этом заявила группа менеджеров и инженеров, занятых в судостроении.





Один из них, Тодд Хукс, генеральный директор судоремонтного завода BAE Systems в Джексонвилле, штат Флорида, отметил, что средний возраст его работников составляет 55 лет, а высококвалифицированные сотрудники уходят на пенсию. Удержанию кадров препятствуют колебания в рабочем процессе, вызванные неравномерными заказами военно-морских сил.

Мы не можем этого допустить. Нам нужна стабильная рабочая сила

- пояснил Хукс, указав, что без обученных рабочих будет сложно создавать корабли и боевые системы ввиду того, что они становятся все более продвинутыми.

С его слов, образовательная политика также препятствует пополнению кадров, так как школы заинтересованы в том, чтобы каждый ученик поступил в колледж. При этом молодежь не знает о том, что труд на верфях хорошо оплачивается.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    22 июня 2019 09:40
    Пусть у китайцев получатся.
    1. -3
      22 июня 2019 09:52
      Цитата: Игорь Щербина
      Пусть у китайцев получатся.

      Кто их туда пустит? Я думаю их даже на Хиндай не пускают
      1. -33
        22 июня 2019 09:54
        В Китае правит коммунистическая партия.
        То есть рабочая сила почти бесплатна. Рисом покормил один раз в день, политинформацию провёл - и работать, работать.
        В США так не получается. Там рабочим надо платить. Капитализм.
        1. +17
          22 июня 2019 10:16
          В Китае уже средняя заработная плата выше, чем в России... Если в долларах, а не по ППС. Интенсивность труда высокая. Квалификацию "подтягивают"... Наши вроде тоже "побежали", но не быстрое это дело, ох не быстрое...
        2. +3
          22 июня 2019 10:17
          Самое смешное, что рабочим там платят - средняя з/п на АРЗ, о котором речь в новостной заметке, 81,5 килобаксов в год.Проблема в данном случае не в деньгах, а в недостаточной стабильности заказов от их ВМС и в отсутствии эффективного взаимодействия с системой общего образования.
          1. 0
            22 июня 2019 10:23
            Проблема в данном случае не в деньгах, а в недостаточной стабильности заказов от их ВМС

            Проблема как раз таки в деньгах )))
            Точнее в страшной закредитованности американцев. Ростовщикам то пофиг - есть заказ на верфи или нет - деньги сдерут в любом случае. Поэтому никто и не хочет идти на нестабильную зарплату при постоянных кредитах .)))
            1. -3
              22 июня 2019 10:29
              Каким боком ритмичность заказов от ВМС относится к закредитованности частных лиц?! В огороде бузина, а в Киеве дядька. Статью почитайте, и лучше в оригинале - чем фантазировать и притягивать за уши какую-то там закредитованность.
              1. +7
                22 июня 2019 10:34
                Каким боком ритмичность заказов от ВМС относится к закредитованности частных лиц?! В огороде бузина, а в Киеве дядька. Статью почитайте, и лучше в оригинале - чем фантазировать и притягивать за уши какую-то там закредитованность.

                Прямым боком - вы берёте кредит под свою зарплату. И если есть заказ - вам платят 81 000 в год . Нет заказов - в лучшем случае получите 20 000 в год.
                А банку плевать есть у вас работа или нет - ему нужно ,чтобы денежки капали.
                Поэтому , чтобы не попасть на просрочку к банку и не идут работать на верфь , на нестабильную зарплату.
                1. -11
                  22 июня 2019 10:38
                  Вы типичный конспиролог. Статью читайте, а не фантазируйте.
                  1. +9
                    22 июня 2019 10:39
                    Вы типичный конспиролог. Статью читайте, а не фантазируйте.

                    Вы не видите причинно-следственную связь ? ))
                    1. -9
                      22 июня 2019 10:50
                      Я и говорю, конспиролог. Те тоже во всём подряд причинно-следственную связь видят. Равно как и кинообраз Джона Нэша из "Игр разума", в итоге шизофреником оказавшийся. Зачем читать первоисточник, когда можно просто фантазировать?!
                      1. 0
                        22 июня 2019 15:28
                        Если вы лично не видите причинно-следственную связь то не надо обвинять в конспирологии тех кто эту связь видит. Впрочем она очевидна.
        3. +14
          22 июня 2019 10:28
          Цитата: Mestny
          То есть рабочая сила почти бесплатна. Рисом покормил один раз в день, политинформацию провёл - и работать, работать.

          Ну что за бред. Не знаю наивность это или банальная неосведомленность.
          Вы повторяете клише двадцати летней давности.
        4. +2
          22 июня 2019 10:38
          Сравните заработную плату в кораблестраительной отрасли по покупательной способности в Китае и США и вы сильно удивитесь где она выше.
          1. 0
            22 июня 2019 11:12
            В США.
            Если у вас другие данные приведите.
    2. +10
      22 июня 2019 10:38
      Во время ВМВ , Американцы построили 2700 шт. Транспортников типа «Либерти», водоизмещением 15 тыс тон. На изготовление одного судна уходило полтора месяца. Тогда ВВП США достигал 40-50% мирового, вполне обоснованно. Сей час матрасники производят в основном доллары. Так что результаты налицо. winked
      1. -1
        22 июня 2019 11:13
        Сейчас их ВВП без учёта фин.сектора в разы больше тогдашнего.
    3. +7
      22 июня 2019 11:12
      А у нас все на мази? На место конкуренция в 100 человек, корабли печем как булки? Флоты уже не знают куда ставить новейшие боевые крейсера и авианосцы, массово поступающие на вооружение? ??Плевал я на сша с высокой колокольни! !!!Лучше бы озаботились своим кадровым голодом! !!!
  2. +2
    22 июня 2019 09:43
    Мы не можем этого допустить. Нам нужна стабильная рабочая сила

    Там проще на пособия жить и "гордиться ,что ты американец"..Ведь весь мир работает на экономику США (печатный станок работает в три смены)))) Пупок рвать бесполезно ,все уже давно распределено и поделено
    Во время Второй мировой США хорошо наварились на своих судах "Либерти"..Помогли конечно СССР ,но сколько золота и платины вывезли и прочих ценностей из Европы .
  3. +1
    22 июня 2019 09:43
    Страна мигрантов жалуется на отсутствие мигрантов ?
    1. +9
      22 июня 2019 09:45
      Где вы в статье хоть слово о мигрантах нашли?! Речь о квалифицированной рабочей силе, а не о мексиканских посудомойках и полотерах.
      1. 0
        22 июня 2019 09:57
        Цитата: FeoFUN
        Где вы в статье хоть слово о мигрантах нашли?!

        Страна построенная мигрантами ,не может нанять себе мигрантов ? Или как вас понимать по другому ?
        Разница только в ценнике
        Вы удивитесь ,но в Мексике тоже есть военное судостроение :
        Мексике спустят на воду первый модульный многоцелевой фрегат
        В пятницу, 23 ноября, в Мексике на верфи в Салина-Крус состоится спуск на воду первого патрульного корабля океанской зоны "Реформадор", построенного для местных ВМС по модифицированному проекту SIGMA 10514 голландской компании Damen.
        Постройка корабля идет модульным способом. Два модуля построены на верфи компании Damen, а четыре – в Мексике. Их сборка началась в июне 2018 года после того, как из Европы доставили первый модуль, изготовленный в Голландии.
        1. 0
          22 июня 2019 10:06
          Судостроение судостроению - рознь. И если вы не в курсе, то и в США далеко не всякий может устроиться на оборонное предприятие. Особенно если этот не всякий - мигрант. Там им в армию рядовым попасть проще, чем на судоремонтный завод.
          1. +1
            22 июня 2019 18:47
            Цитата: FeoFUN
            Судостроение судостроению - рознь. И если вы не в курсе, то и в США далеко не всякий может устроиться на оборонное предприятие.

            Покажите мне где идет речь в этом материале о оборонном предприятии ? В материале речь идет о судостроении :
            Судостроительная промышленность Соединенных Штатов сталкивается с возрастающими проблемами, вызванными стареющей рабочей силой

            А предприятие предприятию рознь ,одно дело ракеты собирать ,а другое хреначить сварным в душных замкнутых доках.
      2. +9
        22 июня 2019 10:21
        -... школы заинтересованы в том, чтобы каждый ученик поступил в колледж.
        Продолжайте смеяться над системой ПТУ.
        1. +3
          22 июня 2019 11:09
          Цитата: knn54
          -... школы заинтересованы в том, чтобы каждый ученик поступил в колледж.
          Продолжайте смеяться над системой ПТУ.

          Сменяться? Да после ПТУ, по методике преподавания, дисциплины и.... институт мне показался "раем небесным" yes
  4. lot
    +1
    22 июня 2019 09:48
    верфи теряют компетенцию это что-то.
    1. +4
      22 июня 2019 10:00
      Цитата: lot
      верфи теряют компетенцию это что-то.

      Про потерю компетенции пишут сейчас, а проблемы с Зумволтом и с Фордом начались вчера
      1. +4
        22 июня 2019 10:10
        При таком количестве новых систем и сложности самих проектов - было бы странно, если бы испытания этих кораблей шли без сучка, без задоринки. С Бёрками вот тоже проблемы были, на этапе испытаний. Ну и? Нам бы их проблемы.
        1. -2
          22 июня 2019 10:25
          При таком количестве новых систем и сложности самих проектов - было бы странно, если бы испытания этих кораблей шли без сучка, без задоринки.

          Это не так. Вы про разделение труда что-нибудь слышали ? )))
          1. -5
            22 июня 2019 10:33
            Что не так?! Проблем на испытаниях не бывает??? Вы непрестанно блуждаете мыслью по совершенно не относящимся к делу вопросам. Еще Маркса приплетите, к проблемам, выявляемым в ходе испытаний любой техники, которые для того и нужны, чтобы недочеты выявить.
            1. 0
              22 июня 2019 10:54
              Что не так?! Проблем на испытаниях не бывает???

              Объясняю - как появилось разделение труда . Раньше , мастер все операции проводил сам. Возьмём к примеру изготовление меча. Очень качественно , но очень медленно, у человека то всего две руки )).
              Но потом , кому-то в голову пришла идея разбить операцию изготовления меча на несколько стадий . И эти малозначащие стадии - зачистка, изготовление рукояти, шлифовка и прочее поручить менее кваливицированным работникам. Мастеру оставалось только самое сложное. В результате при сопостовимом качестве в три раза увеличилось производство мечей.
              Так вот , я к чему - если возникают проблемы на стадии производства - значит накосячило руководство , которое не смогло изготовление изделия правильно разбить на стадии.
              1. -6
                22 июня 2019 11:05
                Вы не объясняете - вы бредите. А с трудами Смита я и без вас знаком, вот только ваши бредни про "разделение труда" от этого менее бредовыми не становятся, особенно в контексте темы про конкретный американский СРЗ. Пустотелый софизм и конспирология - это весь ваш багаж.
                1. 0
                  22 июня 2019 11:10
                  Вы не объясняете - вы бредите.

                  Успокойтесь , у вас настоящая истерика....
                  1. -3
                    22 июня 2019 12:07
                    Моя истерика - это ваша очередная фантазия, из многих. Впрочем, на то вы и конспиролог-демагог.
              2. +4
                22 июня 2019 11:08
                Получается, что по организации работы, у Китая лучше всех получается.
  5. +5
    22 июня 2019 09:55
    Ничего нового и удивительного.
    С такой заоблачной оплатой труда конкуреюировать на международном рынке гражданского кораблестроения просто нереально, а одними военными заказами сыт не будешь.
    Странно как еще не перевели производство в свои колонии.
  6. +1
    22 июня 2019 10:00
    Им бы плакать belay в России давно все похерили,ни конца ни края не видать... sad
    1. +7
      22 июня 2019 10:06
      Да вы что? У меня за 3 квартала Адмиралтейские верфи, из окна краны видны....пыхтят в 3 смены, чуть поодаль на Неве стоят 3 атомника на достройке, недавно осенью плавучая АЭС ушла....на заводах набор постоянный, а вот в 90х приходилось снимать Балтийский завод для рекламы, пустые огромные цеха....если вы не видите разницу, то вам к окулисту... hi
      1. +1
        22 июня 2019 10:21
        Корабли то где!? Сколько новых спущено за последнюю пятилетку!? wink сравнение флотов России и США или Китая не в пользу России да той же Турции ,Японии, Южной Кореи..
        1. +3
          22 июня 2019 10:40
          Как выразился один неглупый человек: Работать надо с умом, а не до ночи...
        2. +4
          22 июня 2019 10:45
          Читайте СУН, сколько построили гражданских судов , да так навскидку штук 10 ПЛ на Адмиралтейких верфях, а военные большие пока не время, хотите разорить страну дайте ей АУГ и большие корабли , уже в 80е проходили.....нафига они вам африканские колонии ...и кстати а вы знаете что в СССР даже круизники пассажирские не строили? а покупали у соцлагеря....зато военных было навалом, это не помешало Союзу развалиться, в том числе из-за непомерных трат на военный флот...
          Насчет новых построек, вот вам только данные по заводам "Красное Сормово" и "Шлиссербург" за последние годы по сухогрузам, вот и смотрите сколько строят и в каком колличестве....А это 7-8 тысячники, побольше нынешних корветов...
          Серия.

          ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург):

          Заводской № 591 — заложено 18.05.17 — спущено 05.07.18 — сдано 18.12.18 — «Пола Анатолия»

          Заводской № 592 — заложено 25.05.17 — спущено 13.11.18 — сдано 20.05.19 — «Пола Анфиса»

          Заводской № 593 — заложено 12.11.17 — «Пола Гали»

          Заводской № 594 — заложено 22.12.17 — «Пола Каллиста»

          Заводской № 595 — заложено 02.07.18 — «Пола Кириена»

          ПАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород):

          Заводской № 06001 — заложено 05.09.17 — спущено 20.04.18 — сдано 24.05.18 — «Пола Макария»

          Заводской № 06002 — заложено 19.09.17 — спущено 08.06.18 — сдано 05.07.18 — «Пола Филофея»

          Заводской № 06003 — заложено 25.09.17 — спущено 12.07.18 — сдано 08.08.18 — «Пола София»

          Заводской № 06004 — заложено 20.12.17 — спущено 17.08.18 — сдано 14.09.18 — «Пола Феодосия»

          Заводской № 06005 — заложено 25.12.17 — спущено 21.09.18 — сдано 15.10.18 — «Пола Фива»

          Заводской № 06006 — заложено 25.09.18 — спущено 21.02.19 — сдано 16.05.19 — «Идель 1»

          Заводской № 06007 — заложено 27.11.18 — спущено 05.04.19 — сдано 23.05.19 — «Идель 2»

          Заводской № 06008 — заложено 14.12.18 — спущено 14.05.19 — «Идель 3»

          Заводской № 06009 — заложено 28.02.19 — спущено 21.06.19 — «Андрей Зуев»
      2. -2
        22 июня 2019 11:01
        Цитата: yaros
        недавно осенью плавучая АЭС ушла....
        Недавно....В интересном регионе Вы живёте, у Вас за осенью сразу лето приходит...
  7. +2
    22 июня 2019 10:08
    С нехваткой квалифицированной рабочей силы были и есть вопросы во все времена и во всех государствах. Где-то больше, где-то меньше. И Китай тут тоже не исключение.
    1. +1
      22 июня 2019 10:12
      Таки да соглашусь с рабочими и у нас туговато, молодежь больше по офисам норовит юристами и экономистами, да и тех образование похерено....
      1. +5
        22 июня 2019 10:25
        У нас и во время СССР с, действительно, квалифицированной рабочей силой проблем было не меньше. Рабочие с 6-м разрядом были на вес золота. И не только у нас. Я как-то смотрел по " Дискавери" фильм про "Роллс Ройс" и вот там показывали как собирают вручную турбину для авиадвигателя. Там эту сборку производили два мужика, на мой взгляд, им было лет по 70. Натуральные пеньки.
  8. HAM
    +1
    22 июня 2019 10:20
    Не знают что делать?Пенсионный возраст поднять до 90 лет,делов то.....кое где именно т так и поступили..
  9. +9
    22 июня 2019 10:24
    Отвечу также как с Боингом. Если бы в ОСК так потеряли компетенции как в Джексонвиле - то банкет был бы на каждом заводе, а менеджмент и самые потерявшие компетенции ответственные работники получали бы высокие государственные награды в Кремле из рук Путина.

    Янтарь. СКР Неустрашимый. Уже начался 6 год ремонта. И чинят его дольше, чем строили - несмотря на развал СССР в процессе постройки. hi




    Север СР3-35 - БПК 11551 Адмирал Чабаненко. Идет 6 год ремонта.
    1. +1
      22 июня 2019 10:31
      На разных заводах и верфях по разному, значит Янтарь хреново работает, а эти долгострои из-за украинской кооперации пострадали....для объективности возьмите другие примеры, те же Адмиралтейские верфи или Балтийский, Сормово или наконец,- Пеллу где вообще на потоке в бешенном ритме строят.....
      1. +9
        22 июня 2019 11:56
        Речь вообще про ремонт.

        Балтийский строит не так чтобы быстро, вернее переносы норма.
        Сормово строит хорошо только стандартные волгомакс танкеры/сухогрузы по проектам МИБ (кстати вот непотопляемая контора - санкции, жесткие санкции, мега-жесткие санкции, ответные санкции, а они все работают на ВОРОГИВ!!11 wassat - если что МИБ это одесское проектное бюро).

        Еще Лотос так то забыли, те же одесситы из МИБ сделали Петруху. На Сормово строят аналогичный (чуть измененный Мустай Карим).


        Адмиралтейские верфи - хорошо и бодро строят 636 лодки. С остальным есть вопросы. Также есть БОЛЬШИЕ вопросы с серией Траулеров. Есть большая вероятность что будут серьезные проблемы, как на Янтаре. Где просто заблокировали строительство иностранные партнеры.
        Строительство рыболовных траулеров на заводе "Янтарь" затягивается из-за санкций
        Траулеры "Ленинец", "Командор", "Ударник" строятся для камчатских рыбаков. Заказчиком выступает "Рыболовецкий колхоз им. Ленина". Три судна готовы на 95%, 80% и 70% соответственно.
        Норвежские партнеры верфи отказались от определенных обязательств из-за санкций. В связи с этим при строительстве возникли проблемы.
        "Они не стали разделять военное и гражданское судостроение, что несколько сдерживает ход строительства судов, так как вместо полноценного сотрудничества приходится искать альтернативные варианты решения целого ряда проблем", - рассказал о партнерах из Норвегии представитель предприятия.

        Адмиралтейка также под санкциями если что.

        Пелла - просто находит подход к подрядчикам. Поэтому получает КАТ, Р-Р и прочую западную комплектуху. Как только встряли в отечественное с 22800 - так сразу у них на новой верфи вся достройка полетела. Ибо стенка забита МРК без движков.
        1. -1
          22 июня 2019 22:12
          Цитата: donavi49
          МИБ

          дык они рядом с российским консульством находятся laughing (адрес в Одессе)
          хотя они работают не только с РФ(Турция, КИтай и прочие)
    2. +1
      22 июня 2019 10:33
      Чебаненко поставили на ремонт в 13 году,но то что он завис это не проблема корабелов,финансирование и объём работ определяет заказчик.
    3. -2
      22 июня 2019 10:36
      Отвечу

      Как там дела с могучим израильским флотом ? Много авианосцев и крейсеров уже построили ?
      1. +3
        22 июня 2019 10:47
        Сравниваешь Израиль на песках стоит,площадью с область в России и Россию с ее богатствами love
        1. -5
          22 июня 2019 11:02
          Сравниваешь Израиль на песках стоит,площадью с область в России и Россию с ее богатствами

          Так почему России должно быть стыдно за флот , а Израилю нет ? )))
          У Великобритании площадь - чуть больше Беларуси , а военный и торговый флот имели самый большой в мире. )))
      2. +4
        22 июня 2019 10:47
        Вот правда что, только и осталось себя сравнивать с микрогосударством, население которого почти вдвое меньше реального населения Москвы. Для усиления эффекта, предлагаю не оставить без внимания и хохлов - нам есть на кого равняться. Ну право слово, ну не равняться же на Ю.Корею, Китай и США.
        1. +1
          22 июня 2019 10:55
          Цитата: FeoFUN
          Вот правда что, только и осталось себя сравнивать с микрогосударством,

          А у нас микрогосударства атомные ледоходы строят? Даже американцы на такие подвиги неспособны, вы уж определитесь, какие вам игрушки нужны, бесполезные АУГи или ледоколы для Севморпути?
          1. +7
            22 июня 2019 11:21
            Ну, я и говорю, на фоне Израиля мы даже очень ничего. Вот Израиль вроде хочет ледоколы строить, а не может! Позарез они ему нужны, а не может! А мы - можем! И оружия мы больше индусам продаем - Израиль то всего на 2 миллиарда долларов поставил, в прошлом году, а мы на...те же 2 миллиарда! И это мощный Израиль, с его 9 миллионами человек населения!

            Ну а что касается Росатома в целом, то просто приведу один факт: портфель заказов Росатома на обозримое десятилетие вперед составляет порядка 130 миллиардов долларов, тогда как годовой оборот одной лишь корпорации Samsung составляет в районе 220-ти. Стоит ли после этого удивляться, что наш ВВП сравним с ВВП 40-миллионной Ю.Кореи, а 90% нашего экспорта приходится на полезные ископаемые, прочее сырье и биоресурсы? Вопрос риторический, конечно. Нужно смотреть не на вывески, типа "атомный ледокол", а на реальный экономический эффект от них.
            1. +1
              22 июня 2019 11:41
              А Северный завоз вы собираетесь с помощью айфонов осуществлять? Тоже вопрос риторический no
              1. +7
                22 июня 2019 12:05
                А что, я где-то от строительства атомных ледоколов предлагал отказаться?! Что за двоичная логика??? Я лишь сказал, что не надо из нашего атомного флота, да и атомной отрасли вообще - фетиш делать. Экономическая и технологическая мощь не гордостью за ледоколы прирастает, а востребованной и конкурентоспособной на мировом рынке продукцией, будь это даже смартфоны, которые, кстати говоря, мы своими силами, да на мировом уровне, сделать не сможем - ровно также, как мизерный Израиль не может строить атомные ледоколы. И вот поэтому наша уже не прирастает вообще - у нас, при наших богатствах, рост на уровне развитых стран, хотя структура экономики - характерная для развивающихся. Интересная экономическая ситуация сложилась, да?!
                1. -1
                  22 июня 2019 18:29
                  Экономическая мощь прирастает Севморпутём. Конкурентным и востребованным. Для него нужны ледоколы и их есть у нас.
        2. -4
          22 июня 2019 11:04
          Ну право слово, ну не равняться же на Ю.Корею, Китай и США.

          А России , в военной сфере нужно ровняться на них ?
          1. +4
            22 июня 2019 11:29
            Речь о кораблестроении. И да, нужно. И уж точно не нужно на микрогосударства и приснопамятных хохлов.
            1. -3
              22 июня 2019 12:13
              Сейчас вышел на балкон покурить, смотрю на Адмиралтейских верфях краны работают, блин суббота люди работают, и даже не знают что судостроительство у нас типа в "жопе" wassat Дык а я ещё помню времена, когда там полная разруха была, и все простаивало...
              1. +3
                22 июня 2019 12:44
                А еще они не знают, что судостроение небольшого государства Ю.Корея по успехам на экспортных рынках превосходит всю нашу отрасль на порядок, это как минимум. А по тоннажу в секторе гражданского судостроения занимает аж треть от всего мирового рынка, будучи на втором месте и лишь немногим уступая лидеру(33% против 35%) - Китаю. Но вы только людям с Адмиралтейских об этом не говорите, а то они расстроятся...вот как вы сейчас. Так кто, вы говорите, "в *опе"?!
                1. Комментарий был удален.
                  1. +1
                    22 июня 2019 12:59
                    Судя по структуре нашего экспорта, мы только в одной компетенции сильны по-настоящему..и по-настоящему же важны и востребованы в мире. Ну а касательно ваших анальных аллегорий, могу лишь сказать, что всё познается в сравнении, причем в сравнении с эталонами, в данном случае лидерами. А то, я ж говорю, так то конечно на фоне микрогосударства Израиль и хохлов мы огого!
                    1. -1
                      22 июня 2019 13:26
                      Я же говорю что все субъективно, все зависит от того как смотреть...ну когда эти лидеры будут строить атомные ПАТЭС или ледоколы можно будет и сравнивать, или АЭС на быстрых нейтронах....опять же смотря как сравнивать, сейчас даже Иран имеет большие компетенции в обогащении урана чем штатники...не ну конечно айфоны круче, особенно для наших либералов....
                      Зы спасибо за обмен любезностями....
                      1. +3
                        22 июня 2019 13:43
                        Экономика - предельно объективна. И она предельно конкретно говорит именно о том, о чем я сказал: по-настоящему мы востребованы в мире лишь одним - нашими природными богатствами. Всё остальное - мизер, в том числе пресловутые ВПК и Росатом. Так что не стоит делать из этого фетиш и карго-культ - повторюсь, экономическая мощь не гордостью прирастает, а востребованностью на мировых рынках, причем с учетом объема этих рынков и извлекаемого из них ВВП страны.
                      2. -2
                        22 июня 2019 13:48
                        Фетишь это тоже субъективно (С) ваше, не надо делать из амеров культа....
                      3. 0
                        22 июня 2019 13:51
                        Это объективно, и это ваше. Я оперирую конкретными цифрами, по конкретным отраслям, а вы - эмоциями, типа гордости, за которыми экономической мощи нет, а только воздух в надутых щеках. Поэтому в излюбленное вами место и сползаем, с нашей стагнирующей сырьевой экономикой.
                      4. -4
                        22 июня 2019 13:55
                        Знаете как цифрами субъективно оперируют? Например недавно Европа ввела в ВВП доходы от проституции, дык сразу показатель повылся, Америка хочет внести в ВВП доходы от анаши и легких опионатов...все субъективно, смотря как считать wassat
                      5. +1
                        22 июня 2019 14:00
                        Вы уж совсем бредн несете. ВВП ЕС составляет в районе 15-17 триллионов Евро. Так что только законченный кретин может верить в то, что на него может оказать заметное влияние какая-то там проституция. Особенно с учетом того, что там с улиц Красных фонарей уже пару десятков лет, как налоги взымают, а значит данная сфера услуг в ВВП включается, а уж это в свою очередь значит, что ваша байка - лживая вдвойне.

                        Ну и да, неуд вам, за неуклюжую попытку соскочить с неудобной для вас темы и цифр по судостроению и технологическому сектору вообще - на левую тему о европейских проститутках и их мнимой значимости в ВВП ЕС. Не, я понимаю, вам возразить по сути мной изложенных цифр и фактов - нечем, перебить вы их заведомо не можете. Потому и попытались посредством бредового вранья соскочить на левую во всех смыслах тему.
                      6. 0
                        22 июня 2019 14:11
                        Слушайте надоело с вами тут, подумайте о таком факте, операция по удалению апендицита у нас стоит 15тыс руб а в Америке 45тыс$ вот вам и вся разница в цифрах ВВП (эти цифры для сравнения),смотря как считать.... Я тут не говорю о том что у нас здесь шоколадно, скорее наоборот.....просто говорю что у нас с вами разные субъективные взгляды .....
                      7. -1
                        22 июня 2019 14:32
                        Постойте, вы сравниваете нашу общегосударственную медицину средней паршивости - с их передовой страховой?! Лучше подумайте, почему у них в среднем люди дольше живут, и почему у них передовая медицина и фармацевтика. И нет, не притягивайте за уши своё "субъективно" - медицина и средняя продолжительность жизни - это тоже очень даже объективно и также как ВВП и экспорт в конкретных цифрах измеряется.

                        В общем, чё-т вы сдулись, сначала соскочили с бредней про наше судостроение, которое не "в *опе" только на ваш вот именно что предельно субъективный взгляд, но никак не на объективный и подкрепленный цифрами. Потом на проституток каких-то съехали, причем соврав на голубом глазу. А теперь вот бредни про медицину несете, предлагая сравнить теплое с мягким.

                        Признайтесь, вы идейный? Или на окладе, из Лахты?
                      8. 0
                        22 июня 2019 14:39
                        Что за вредная привычка ярлыки навешивать, сразу блин Лахта....а вы тогда идейный либерал Олеши Навального ( ну что квиты? ) не надо тут мне про передовую страховку и прочее...У меня там куча друзей живет ещё с 90х отсюда уехали....оставьте ваши сказки себе.. Везде по-разному, я вам просто хотел донести что заводы работают, в отличии от 90х, а вы мне с пеной у рта что фигня...атом это фетиш, а я пытаюсь донести что взгляды у всех в том числе и на экономику субъективны, и кстати к вашему сведению далеко не у всех там есть страховка...это так чтобы знали, когда эмигрировать будете.....Все покеда....
                      9. -2
                        22 июня 2019 14:47
                        Да почему-же сразу?! Не сразу, а на основе ваших пустотелых комментариев-лозунгов, в которых цифр и прочей объективной сравнительной информации - ноль. Только и осилили, что сравнить нашу недоразвитую общеуравниловку, которая в мире не котируется вовсе, с их передовой страховой медициной.
                      10. -1
                        22 июня 2019 17:50
                        Вам говорят о том, что наши ССЗ и СРЗ начинают оживать после 90-х, а вы в ответ сравниваете их с ЮК и КНР, это нормально?!
                        Цитата: FeoFUN
                        нашу недоразвитую общеуравниловку, которая в мире не котируется вовсе,

                        Вот мне лично глубоко по барабану, как в МИРЕ котируется наша медицина, мне важно, как она котируется у меня, моих родственников и знакомых, и потом - остальных россиян.
                        Цитата: FeoFUN
                        их передовой страховой медициной.

                        В белых тапках я видал их, и не только их, страховую медицину. Медицина должна быть государственной. Страховая медицина - это лечение тех, кто ведёт нездоровый образ жизни, за счёт остальных. Это, впрочем, относится и к другим видам страхования.
                        И ещё. Мне всегда было интересно: что заставляет поклонников западного образа жизни мучаться, живя в России?
                      11. -1
                        24 июня 2019 23:00
                        Да, это нормально. И я уже сказал - почему. А вы пока два сорта дерьма сравниваете - плохо и очень плохо. И да, 1990-е закончились...в 1999-ом! Внезапно, 20 лет назад, когда нефть стоила по 10-15 баксов за бочку. Еще лет 70 будете их вспоминать и всё ими оправдывать?! Удачи, чё - только упаси вас Бог сравнивать пройденный, за такой же временной промежуток, путь той-же Ю.Кореей или Китаем. Нельзя иначе оценить динамику своего развития и реально достигнутые успехи, или неудачи, чем в сравнении с лидерами.
                      12. -1
                        24 июня 2019 23:04
                        А мне лично по барабану, что вам по барану. Сообщите, когда качество и уровень развития нашей медицины и фармацевтики хотя бы на 10 лет будут отставать от их. А то пока у нас отставание лет на 20-30, в зависимости от ее раздела. И также дайте знать, когда у нас больным перестанут собирать всем миром на операции и процедуры, которые у нас в стране просто не умеют проводить, и надо пациента за бугор везти - в какую-нибудь Германию, Израиль или в те же США.
                      13. -1
                        24 июня 2019 23:25
                        Цитата: Fikys
                        Страховая медицина - это лечение тех, кто ведёт нездоровый образ жизни, за счёт остальных.

                        Ах да, совсем забыл. Выше, в цитате - еще один наглядный пример вашего глупого вранья. По той простой причине, что на западе стоимость страховки напрямую зависит от того насколько здоровый или нездоровый образ жизни ведет человек. Так что ведущим нездоровый образ жизни, например курящим или не занимающимся спортом - страховка дороже стоит. И вкупе со стандартной отмазкой, популярной среди ботов, о том что-де "я и мои родственники довольны, а на остальное и на остальных нам плевать" - я прихожу к окончательной 100% уверенности, что вы из Лахтинских.
                      14. 0
                        26 июня 2019 18:08
                        Цитата: FeoFUN
                        Да, это нормально. И я уже сказал - почему

                        Если для вас обсуждать Фому, когда речь идёт про Ерёму - нормально, то вам к доктору. А поскольку вы топите за западную систему здравоохранения, то вам - к западному доктору :) Готовьте деньги на билет, получайте визу ;))
                        Цитата: FeoFUN
                        А то пока у нас отставание лет на 20-30

                        Это у ВАС отставание. В развитии. Умственном.
                        Цитата: FeoFUN
                        наглядный пример вашего глупого вранья.

                        В зеркало посмотрИте. Там искомое и увидите.
                        Цитата: FeoFUN
                        И вкупе со стандартной отмазкой, популярной среди ботов, о том что-де "я и мои родственники довольны, а на остальное и на остальных нам плевать" - я прихожу к окончательной 100% уверенности, что вы из Лахтинских.

                        Вы уж как-нибудь определитесь, бот я, или из неких "Лахтинских". ;)) Кстати, а кто это такие?
                        P.S. А на мой вопрос:
                        Мне всегда было интересно: что заставляет поклонников западного образа жизни мучаться, живя в России?

                        вы так и не ответили.
    4. +7
      22 июня 2019 11:22
      Это точно, нам бы их проблемы! laughing
      Сказать что совсем не строим, тоже наверное лукавство- пыхтим потихоньку, потуги есть.
      Но вот СТЕБАТЬСЯ над буржуйским судостроением нам, мягко говоря, рановато!
      С уважением hi
      1. +4
        22 июня 2019 14:12
        Да можно было б и постебаться, коль своё бы на хоть близком уровне было. А так: пир во время чумы.
  10. +8
    22 июня 2019 11:42
    Статье не верю.
    Судостроительная промышленность страны, которая строит АПЛ типа "Вирджиния за 74 месяца с перспективой сокращения до 60-ти месяцев, (обратите внимание - у них технология и план, счет на месяцы идет),
    страны, которая строит атомные авианосцы за 8 лет, (напомню его примерные размеры: длина около 430м, высота надводного борта около 20м, осадка около 9м),
    где сроки ремонтов боевых кораблей выражаются в неделях, обладает наивысшей компетенцией.
    И разговоры о том, что эта промышленность теряет компетенцию - это отголоски "прямой" линии о том, "как у нас все хорошо", и, простите, завистливые сплетни в адрес недруга.
    1. +6
      22 июня 2019 11:59
      Просто они бить тревогу начинают уже тогда, как только обнаруживают начальные признаки какого-то негатива. А у нас, только тогда, когда уже "караул" кричать надо!
    2. 0
      22 июня 2019 14:26
      Слушайте, ну не они эту статью писали, а USNI - не самый последний источник в военно-морской теме. Хотя конечно автор заметки и приписал от себя - про потерю компетенции, что бы это ни значило в его устах.
  11. -1
    22 июня 2019 14:37
    Цитата: donavi49
    проблемы, как на Янтаре. Где просто заблокировали строительство иностранные партнеры.
    Адмиралтейка также под санкциями если что.

    Тогда к чему ваше ёрничание по поводу сроков и наград?
  12. 0
    22 июня 2019 19:37
    Галеон (Андрей), уважаемый, очень с Вами согласен. В Архангельске очередное бла-бла-бла шоу «Судостроение в Арктике», на котором" член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Архангельской области Виктор Павленко отметил решающую роль Поморья в успехе реализации проектов российского бизнеса в Арктике....«Архангельская область, ее судостроительный кластер занимает лидирующие позиции по техническому и кадровому потенциалу», - заявил Павленко. При этом им было обращено внимание на то, что в Поморье расположены такие важные для развития СМП предприятия как «Центр атомного судостроения в Северодвинске, завод «Красная Кузница» в Архангельске, Лимендский завод в Котласе».
    Источник: https://newinform.com/179152-za-schet-pomorya-rf-poluchit-preimushestvo-v-arkticheskoi-gonke-s-knr?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
    Вот точно по поговорке:"Смолчал бы - за умного сошёл". Привёл бы сколько в штуках и какого водоизмещения "Красная Кузница" сдала новых судов за последние 5 лет и привёл бы циферки по количеству отремонтированных судов. Да вспомнил бы сколько лет катается по "Звёздочке" 4-ый корпус среднего морозильного траулера пр. 50010, спроектированный в Киеве в ЦКБ "Шхуна". Ну и заодно, рассказал бы, потенциальным инвесторам, что в Архангельске работнику 16-дневный дополнительный отпуск положен, а в Северодвинске - 24 -дневный - Крайний Север, да плюс доп. отпуска за вредность в зависимости от профессии. И, не смотря на санкции, сразу инвесторы со всего мира, рванут строить круизные ледоколы на подводных крыльях и воздушной подушке в Архангельск и Северодвинск....
  13. -2
    24 июня 2019 05:32
    )) пускай у нас заказывают)))
  14. -1
    24 июня 2019 21:23
    "Судостроительная промышленность Соединенных Штатов сталкивается с возрастающими проблемами, вызванными стареющей рабочей силой, отсутствием стабильности в рабочей нагрузке и незаинтересованностью молодых американцев в трудоустройстве на верфи. Все это приводит к утрате данной отраслью производственной компетенции."
    Ой не стал бы я делать таких странных выводов джентльмены. Вот не стал бы никогда. Что ж тогда за нашу говорить?!. Инструментарий! Я только мечтать могу о таком инструменте и обеспечении расходниками как у проклятых капиталистов...
    Все профессионалы либо на "бугре" уже, либо на пансион вышли.
    Те, что ещё худо-бедно знают, работать не желают за эти деньги.
    Увольняется народ-пачками. Работа-вредная и достаточно тяжёлая. У меня вот опять вся бригада уволилась. Во Владивостоке больше за ту же работу платить обещают. У меня уже здоровье не позволяет кататься по вахтам полгодовым на другой конец страны.
    Раньше-ездил. Теперь- останусь тут. Кредитную линию-открыл в банке, буду как-то лавировать между зарплатами.
  15. Комментарий был удален.