США создадут стратегический порт в Арктике для противостояния России

28
Сенат Соединенных Штатов приписал вооруженным силам и Морской администрации определить, какой из портов, расположенных в арктической зоне, будет объявлен стратегическим для противостояния России. Об этом сообщает издание Defensenews.





Закон о бюджетных ассигнованиях на национальную оборону США на 2020 год (NDAA), принятый Комитетом Сената по вооруженным силам, предписывает министру обороны, совместно с председателем Объединенного комитета начальников штабов, Инженерного корпуса армии, Береговой охраны и Морской администрации назначить один или несколько портов в качестве «стратегических арктических портов Министерства обороны» в течение ближайших 90 дней.

Ожидается, что сенат проголосует за NDAA на следующей неделе.

Американский порт в Арктике должен будет противодействовать активной деятельности России в регионе, включая строительство военной базы «Северный клевер», имеющую замкнутый цикл жизнеобеспечения. На данный момент не указано, будет ли развиваться один из имеющихся портов, или же будет выстроена полностью новая передовая база, которая станет точкой базирования и ремонта для ВМС США.

В Арктике скрыт огромный потенциал


Конгресс все больше обеспокоен раскрывающимся потенциалом новых северных морских торговых путей. Доминирование России в Арктике и ее активная позиция лишь подчеркивает сильное отставание США в этой сфере. Вашингтон имеет всего два ледокола, при этом лишь один из них является ограниченно действующим. В тоже время ледокольный флот России включает в себя десятки кораблей, в том числе и атомных.

Доминирование в Арктике является одной из важнейших стратегических задач России. Имея 22600 км арктического побережья, в Москве видят в регионе ключ к безопасности страны и ее долгосрочному экономическому процветанию. В 2017 году президент Российской Федерации Владимир Путин оценил только минеральные богатства региона в сумму в 30 триллионов долларов.



Осознавая свое отставание, США пытаются усиливаться в Арктике. В апреле Береговая охрана Соединенных Штатов заключила контракт с VT Halter стоимостью 750 миллионов долларов на детальное проектирование и строительство дизель-электрического ледокола, который станет первым из небольшого флота в шесть кораблей этого типа для растущих потребностей Вашингтона на Крайнем Севере. ,

Дэн Гур, бывший сотрудник администрации Буша в сфере обороне и аналитик в Институте Лексингтона, подчеркнул, что если считать Россию конкурентом в этой сфере, то у США нет иного выбора, кроме как попытаться хотя бы частично компенсировать российскую активность в Арктике. Более того, даже скромные инвестиции могут иметь большую доходность, сказал он.

Российское правительство видит Арктику как уязвимый длинный фланг - потенциально самый уязвимый фланг для авиации и ракет. Плюс развития арктического порта заключается в том, что Россия будет вкладывать массу ресурсов для противостояния ему. Стоимость содержания, скажем, авиабазы в Арктике, огромна. И это те ресурсы, которые Москва иначе могла бы использовать иначе – например, финансировать войска на возможном Европейском театре военных действий.


Флоту нужен ремонт


Проблема флота США на севере в том, что он нуждается в ремонте. На данный момент у США нет передовой базы, расположенной глубоко в этом регионе. В качестве возможного варианта она может быть создана в городке Ном на Аляске – он расположен неподалеку от Берингова пролива, и мог бы стать портом поддержки в те месяцы, что судоходство является доступным в этом районе.

Однако размещение базы где-то в северной части Аляски, например, в заливе Прадхо, эксперты считают проблематичным, потому что возможное таяние вечной мерзлоты может превратить эту область в болото.

Я думаю, что идея разместить базу на Крайнем Севере - плохая идея. Это слишком дорого, и после постройки вы и не сможете использовать ее большую часть года.

- рассуждает Брайан Кларк, офицер подводной лодки и аналитик Центра стратегических и бюджетных оценок.

Логистика в Арктике в приоритете


В тоже время расширение присутствия Вашингтона в Арктике – лишь вопрос времени, особенно в свете таяния полярных льдов. Поддержка кораблей в Арктике с точки зрения логистики была определена как зона риска командующим Шестым флотом США вице-адмиралом Лизой Франкетти в январском интервью Defense News.

Авианосная ударная группа Harry S. Truman участвовала в учениях Trident Juncture в Норвежском море в октябре, и проблема логистики в полярной зоне стала ключевым выводом из маневров. Насколько глубоко США решат шагнуть в Арктику станет ясно в ближайшие три месяца.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 июня 2019 11:42
    Дизельный ледокол в Арктических льдах это тупость! Его там зажмет намертво, и, нам же придется потом его оттуда вызволять! !!Там нужны атомные ледоколы -только они могут длительное время работать против льдов толщиной до трех метров с горантией!
    1. +2
      22 июня 2019 11:55
      Это Вы зря. Вот смотри. Сейчас дизельэлектрические Газовозы мощностью 45 МВт круглогодично ходят по Арктике. Мощность атомных, класса Россия 55 МВт
      1. +5
        22 июня 2019 12:27
        Tusv -дизель хорош до поры до времени, пока в торосах не застрянет, начнет бонально перегреваться от нехватки тягового усилия, уподет мощность, или вообще, чтобы не перегрелся придется отключать! Дело не только в мощности, дело в возможности долго идти под максимальной нагрузкой, тем более в толстом льду! Тут атомная энергоустоновка вне конкуренции.
        1. +1
          22 июня 2019 12:36
          Тот же Ямалмакс прошел 6 метровый торос не запыхавшись. Ну разумеется с Лидером не сравнить
          1. 0
            22 июня 2019 12:45
            Tusv -во первых, наши технологии для кораблей пригодных для хождения в Арктике, и, для обычных имеют разницу! Не зря существует класс судов "преспособленных для хождения во льдах "!Во вторых, такой проход тоже своего рода реклама наших способностей в плане постройки судов ледового класса! В третьих, наш мог там идти ибо "под боком "атомные ледоколы, чуть что -обколят лед, и, выдернут на чистую воду! А у сша от места бозирования ледокола до Арктики кроме упования на "авось " и Российскую добрую душу есть ещё наглость и авонтюризм, который может выйти им боком. ..
        2. +10
          22 июня 2019 13:08
          В торосах и паковом льду могут одинаково застрять и атомоходы, и дизель-электроходы.. В сериях финской постройки "Красин", Адмирал Макаров" , и позднее "Капитан Драницын", Капитан Николаев" .. финны применяли технологию создания искусственной бортовой качки от затирания ледоколов тяжелым льдом.. - мощнейшие насосы, гоняли балластную воду с борта на борт, обеспечивая постоянную качку в несколько градусов.. мне довелось пройти на " Красине" в Карском море в таком режиме.. Лёд там тяжелый, ввиду смешивания с пресной водой, Шли трудно, - разгон, удар, навал на лёд, отход назад, опять разгон... ну и кроме этого добавьте ещё и бортовую качку.. - на постах управления приходится все время за что-то держаться.. )) Теперь вдумайтесь, что ледокольщики, в отличие от грузовых судов, как правило, не стоят в портах разгрузки, а сходу берут на проводку новый караван.. и так по несколько месяцев.. вот такая романтика.. По поводу масштаба запасов полезных ископаемых в Арктике.. - только на ОДНОМ ( не буду называть ) острове в арктическом архипелаге , заезжие старатели опустив на землю нож бульдозера-катерпиллера и проехав пару-тройку метров , взяли 17 кг золота... просто протянув нож по земле.. Конечно всех оттуда сразу же удалили, и доступ закрыли.. Есть маленькие речки на побережье, устья которых выложены гранатом... есть выходы каменного угля прямо на поверхность, есть масса других минералов.. не считая нефти и газа... Арктика очень богатый регион..
    2. +4
      22 июня 2019 12:01
      Плюсую люто! hi
      Северный Морской путь - на 80% НАШ! Вот в чём поддерживаю Нашу Власть... в том что уделяют Особое внимание Арктике! Тут интересы Власти и Народа - сошлись, правда по разным причинам. Власть - видит там кормушку, Народ - работу на ближайшие 200 лет, Я Мелкому - читаю книжки про полярников, Челюскин и т.д! Хочу воспитать в Нем - Настоящего исследователя Арктики, Живём в Сибири - Морозов не боимся!
      Арктика - достояние Наших Деток! hi
      1. +2
        22 июня 2019 12:09
        Ну,а что же,Вы-молодец!Вам и Вашему будущему покорителю арктических широт счастья и удачи!(а у меня девки!се ля ви,как говорят у них.)
        1. +1
          22 июня 2019 12:13
          Девки - это Наше Всё!!! hi так Что Вы - Счастливчик! Сразу пополнили семью - Зятьями! Вот их потом и воспитывайте! drinks
    3. -2
      22 июня 2019 13:23
      Причем тут дизель и толщина льда? Ледоколы, на самом деле, не колют лёд как тараны, они его проламывают его своей массой как бы наезжая на лёд. (Благодаря специальной форме корпуса).
      Но атомный ледокол имеет автономность, которая ограничивается только запасами пищи. И если он застрянет во льдах, то у экипажа больше шансов на выживание.
      1. 0
        22 июня 2019 17:54
        Сейчас не те времена, чтобы выживать во льдах, как "Челюскин" или " Александр Сибиряков"... связь, ледокольный флот... авиация.. Помереть не дадут.. Хотя , что бы ни писали.. по поводу Арктики про потепление и прочую фигню - Видел лично неоднократно то, что арктический лёд делает с грузовыми судами.. "морковку" ( ледокольного класса финской постройки ролкер), у которого пробоина по борту была 13 метров длиной..( торос зацепил) , сухогруз серии "пионер" , у которого в форштевне (!!!) дыра была с ворота готического собора... сухогруз "Брянсклес" , благополучно затонувший за очень короткое время, из-за пробоины ( канал за ледоколом резко закрылся..) слава богу, экипаж оперативно сняли .. Конечно у атомоходов огромное преимущество перед дизель-электроходами..
    4. +2
      22 июня 2019 16:39
      Атомный ледокол или дизельный здесь роль не играет какой, лёд будет ломать и тот и другой примерно одинаково, тем более, что современные дизеля имеют большие мощности, да и не забывайте Что дизель не один стоит на ледоколе ( у меня было четыре) ибо движетелем является гребной электродвигатель. Здесь разница в расходе топлива. Если атомный ледокол типа "Сибирь" Водоизмещение 21 000 тонн и силовая установка в 75 000 тонн работает всю навигацию, то расход топлива на дизель электроходе такой мощности определяется просто, на одну индикаторную лошадиную силу требуется от 115 до 140 грамм/час, ну перемножим всё это на 75 000л/с и из расхода 3 литра на Л/С в сутки получим 225 тонн "дизелюхи". В месяц он будет кушать 6750 тонн ( ну поменьше, т.к не всегда на всю мощь работаешь). Если ты работаешь недалеко от порта то это терпимо, а где у америкосов порты и пункты базирования МТО. Если разместят в Норвегии терпимо. Но тут будут другие проблемы. Так, что придётся им строить "атомники", для их судостроительных мощностей это не проблема. Реакторы от АПЛ, тем более у них опыт имеется, так что через лет пять они появятся на Севере. И нам это время отведено для противодействия.
    5. 0
      22 июня 2019 21:51
      Верно. Штатникам в арктике делать нечего,
      да и силёнок чтоб что-то там делать нет.
  2. +3
    22 июня 2019 11:44
    Цитата: Дэн Гур
    Плюс развития арктического порта заключается в том, что Россия будет вкладывать массу ресурсов для противостояния ему.

    Мощнейший американский арктический флот из 6 ледоколов, даже не спроектированных заставит Нас вкладывать бешенные бабки на противостояние этому порту?
    Знатный аналитеГ
    1. +2
      22 июня 2019 11:56
      Цитата: Tusv
      Мощнейший американский арктический флот из 6 ледоколов, даже не спроектированных заставит Нас вкладывать бешенные бабки на противостояние этому порту?

      Россия будет вкладываться в Арктику с США или без. Там кротчайший морской путь из Европы в Азию! Программа развития Арктики заложена давно. Сомневаюсь, что американцы смогут хоть что-то противопоставить нам в ближайшие двадцать-дридцать лет.
      1. +1
        22 июня 2019 11:59
        Так я и говорю. Сами раззорятся Нас догонять
        1. +1
          22 июня 2019 12:01
          Я это понял. Немного расшифровал Ваше послание. hi
      2. 0
        22 июня 2019 12:39
        Цитата: Ⅴ - вендетта
        Там кротчайший морской путь из Европы в Азию! Программа развития Арктики заложена давно

        Там огромные залежи углеродов и еще кое чего ..
        Цитата: Ⅴ - вендетта
        Сомневаюсь, что американцы смогут хоть что-то противопоставить нам в ближайшие двадцать-дридцать лет.

        Ну например стравить нас с кем нибудь(Китай ,Япония им США огромные суммы должны ))) и развязать мировую очередной раз и т.д.
        В Арктике либерастов нет, вот что главное для России .. wassat
      3. -1
        22 июня 2019 16:14
        вы не забывайте что у нас внезапно у руля может очердной горбачёв или ельцин появиться. условно говоря.У нас же как.Только подвижки начинаются и сразу какой нибудь ушлёпок президентом становится.
    2. 0
      22 июня 2019 16:51
      Если хочешь быть доминантом на Севере придётся вкладывать деньги, нет - это место займут другие.
  3. 0
    22 июня 2019 11:58
    США создадут стратегический порт в Арктике для противостояния России

    Декларировать и желать можно много всего, можно даже деньги выделить, но без необходимого количества и качества ледоколов, всё это будет "филькиной грамотой".
    А вот ледоколов то как раз нет и не скоро появятся. lol
  4. 0
    22 июня 2019 12:22
    А бывшая (брошенная) база на острове Адак?
    Стоит учесть,что Аляска и ,особенно,Алеутские о-ва находятся в зоне повышенной сейсмической активности.
    Грядет "вторая волна" освоения Аляски.
  5. 0
    22 июня 2019 12:25
    США создадут стратегический порт в Арктике для противостояния России

    Чё то напомнило....
  6. +1
    22 июня 2019 12:33
    У меня такое ощущение , что эта вся травля России в последние 10 лет, происходит именно из-за Арктики и Охотского моря (сейчас наше внутреннее ))) . Там суть всего и не зря там наши базы усиленно строят и т.д.
    А Крым ,Боинги,Немцовы Скрипали и допинги ..это все заставить нас отступить.
    Вот фиг вам "господа" . hi
  7. +1
    22 июня 2019 14:16
    Проблема флота США на севере в том, что он нуждается в ремонте.

    По моему основная проблема в том, что его нету!!!! fellow
  8. +1
    22 июня 2019 15:01
    В самых трудных климатических регионах у американцев в основном служат латиносы и негры. Хочу посмотреть на них за полярным кругом.
    1. +1
      22 июня 2019 16:57
      Ну ты загнул, Север и "афроамериканцы" им даже в страшном сне не приснится такое.
  9. +1
    22 июня 2019 17:13
    Да ладно вам!
    Истерика, не подтвержденная финансироанием