Предложено официальное название для новой фигуры высшего пилотажа Ми-28

31
Российский вертолёт Ми-28 продемонстрировал свои возможности. Речь идёт об исполнении экипажем винтокрылой машины фигуры высшего пилотажа, которая на телеканале «Звезда» обозначена как новая.

Предложено официальное название для новой фигуры высшего пилотажа Ми-28




Заявлено, что перемещение вертолёта осуществляется в формате фигуры высшего пилотажа, для которой пока не существует официального общепринятого названия.

Ведущий программы «Военная приёмка» ТК "Звезда" Алексей Егоров демонстрирует кадры, когда вертолёт Ми-28 осуществляет вращение в горизонтальной плоскости на углы от 360 градусов. Другими словами, винтокрылая машина в движении осуществляет развороты вокруг вертикальной оси с одновременным осуществлением горизонтального продвижения.

Линейная скорость, на которой осуществляется вращение вертолёта, составляет примерно 90 км в час. Съёмка ведётся с автомобиля, осуществляющего параллельное движение с ударным вертолётом ВКС РФ.

Такую фигуру высшего пилотажа для вертолётов эксперты предлагают официально назвать "Вальсом". На самом деле у фигуры есть неофициальное название. Это так называемый "блинчик" или "блин", когда вертолёт продвигается в горизонтальном направлении без смены высоты с вращением на тот или иной угол.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    31 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +9
      23 июня 2019 00:39
      можно снять фильм и вставить туда очень пафосную сцену, как ми-28 делает это, и в процессе стреляет по кругу нурсами, и с 30 мм пушек, браво уничтожая вражин:)
      1. +1
        23 июня 2019 00:46
        «Блинчик» точно не примут название, останется «Вальс». Весёлые названия, типа «офтальмолог», не проходят wink
      2. -4
        23 июня 2019 02:00
        Плохая примета - снимать фильм про вертолет.
        Ка-50 подтвердит.
    2. +1
      23 июня 2019 01:07
      Пусть спецы прокомментируют, есть ли практическая польза от такого "вальса"?
      1. +2
        23 июня 2019 01:27
        И нельзя ли выполнить эту фигуру на любом вертолёте
      2. Комментарий был удален.
    3. -1
      23 июня 2019 01:26
      То есть, полный 360°-ный "блинчик", для вящей "красоты( и отличия от "полублинчика"-есть же в высшем пилотаже подобия-"полубочка" и "бочка" wink )", "эксперты" решили "официально" обназвать помудрёнее-"вальсом"( честно говоря, не боясь показаться глупее, чем уже есть, плохо себе представляю пилота-вертолётчика, в "рабочей обстановке боя" называющего элемент высшего вертолётного пилотажа "вальсом"-по-моему, это будет выглядеть и слышаться "необычно", да и оперировать этим, сугубо мирным, термином "в разговоре" вертолётчиков между собой и с авианаводчиком, тоже как-то "не очень"-в стрессовых условиях у него нет образной однозначности??!)??! winked
    4. +2
      23 июня 2019 01:40
      Водилу его прав не лешат? Лёха на половину из окна машины вылез в движении! wassat
      1. +2
        23 июня 2019 01:56
        Не должны, они же "низко летели" по ВПП. fellow А вообще, этого Алешу гнать надо "обмочеными" тряпками за его некомпетентность...
    5. +1
      23 июня 2019 02:15
      Спецы, практическая польза от этой фигуры? Я думаю ка-52 такую же фигуру запросто выполнит
      1. +14
        23 июня 2019 08:40
        Цитата: aiden
        Спецы, практическая польза от этой фигуры? Я думаю ка-52 такую же фигуру запросто выполнит

        На ходу? Вы не поняли, в чём там хитрость? Вертолёт летит вперёд когда автомат перекоса устанавливает плоскость вращения винта наклонённой вперёд на определённый угол. А вращение тела машины происходит, при увеличении скорости вращения хвостового винта. Так вот высший пилотаж в том, чтобы синхронно с вращением тела машины изменять угол наклона основного винта так, чтобы его плоскость всегда сохраняла наклон вперёд с нужным градусом.
        Чтобы понятнее было, это как кружась, поворачивать компас в руке так, чтобы стрелка всегда оставалась на отметке "С" (азимут 0).

        Я не спец. но напоминаю, что весь прицельный комплекс вертолёта смотрит вперёд в секторе градусов 40. Так что сами понимаете, польза есть.
        1. 0
          23 июня 2019 12:29
          Дилетанты в этом деле и лыка не вяжут ! hi wassat good
        2. 0
          23 июня 2019 14:35
          Цитата: abc_alex
          На ходу? Вы не поняли, в чём там хитрость?

          конечно мы ничего не поняли, кроме того, что это круто выглядит laughing
          Хоть кто-то доступно объяснил суть проблемы, спасибо.
        3. -4
          24 июня 2019 00:00
          Цитата: abc_alex
          Я не спец. но напоминаю, что весь прицельный комплекс вертолёта смотрит вперёд в секторе градусов 40. Так что сами понимаете, польза есть.

          Может всё таки наоборот? Пользы нет ведь 280 градусов из 360 вертолёт не может вести огонь, да и перегрузки и смазанный прицел точности стрельбы не добавляет...
          Так то польза если и есть то в умении пилота гео-позиционировать машину, а не в виде "каруселек"
          1. 0
            24 июня 2019 15:38
            Могу я узнать, с чего вы всё это взяли, особенно про смазанный прицел? Там по вашему по ходу дела фотоаппарат стоит и фотки что ли проявляются?
            wink
      2. 0
        23 июня 2019 20:06
        Цитата: aiden
        Спецы, практическая польза от этой фигуры?


        Примерно такая же, как стрельба по противнику при выполнении кобры Пугачева самолетом Су-27.
    6. 0
      23 июня 2019 02:38
      Смысл и польза? Научили осла лягаться? К-50 это всегда делал. Я не против МИ, но зачем такой пиар?
    7. 0
      23 июня 2019 05:03
      А какое-то применение в бою данная фигура имеет? Ми-28 боевой вертолёт.
      1. 0
        23 июня 2019 08:42
        Круговой обзор средствами прицеливания.
        1. +1
          23 июня 2019 08:51
          А вот та сферическая штучка над лопастями тогда для чего?
    8. +1
      23 июня 2019 05:31
      Как орут все эти репортеры со "Звезды", объясняют как глухим и тупым.
    9. +4
      23 июня 2019 05:43
      Нафиг вальс. Блинчик лучше - это круто и по-русски!
    10. 0
      23 июня 2019 06:13
      вчера на городском пляже Нска наблюдал вертолет Робинсон - такое ощущение, что пилот готовит пролет под мостами : сначала очень низко , на уровне фонарей, прошел над полотном Октябрьского моста, а на обратном пути шел над водой, ниже пролетов и у Метромоста резко поднялся вверх.
      1. 0
        23 июня 2019 07:38
        Цитата: тлауикол
        на городском пляже Нска

        Вы про Новосибирск говорите?
        1. +1
          23 июня 2019 07:40
          Цитата: alma
          Цитата: тлауикол
          на городском пляже Нска

          Вы про Новосибирск говорите?

          да
          1. 0
            23 июня 2019 07:46
            Понятно. Интересное сокращение hi
    11. +1
      23 июня 2019 06:48
      Как вариант "волчок "-больно похоже на волчок, игрушку такую! hi
    12. 0
      23 июня 2019 12:56
      Официального названия нет, но вертолетчики уже давно называют блинчиком.
      PR-компания МИ-28?
    13. -1
      23 июня 2019 15:29
      Цитата: Никомед
      А вот та сферическая штучка над лопастями тогда для чего?

      Для поиска целей, очевидно. Прицеливание эта штучка не осуществляет.
      Прицелиться назад вертолёт не может.
    14. Управляемый плоский штопор же...
    15. А голова не закружится?
    16. 0
      25 июня 2019 00:08
      Данное упражнение нельзя считать элементом высшего пилотажа ввиду низких значений горизонтальных (вряд ли больше 3-х G) и вертикальных (вообще 0) перегрузок. С практической точки зрения - это отработка навыков управления вертолетом для резкого курсового изменения основной оси вертолета (для применения оружия, совмещенного с этой осью, такие как пушечное вооружение, НУРСы, подвесные гондолы), или необходимость выполнить доворот на цель при пуске ПТУРа. И просто отработка навыков пилотирования. Типа, как навыки экстремального вождения а/м. Задача пилота, как правильно описал один товарищ, сохранять вектор тяги основного конуса НВ (несущего винта) в заданном направлении и равномерном выдерживании педалями тяги РВ (рулевого винта) для сохранения осевой скорости вращения. А РШГ (ручка шаг-газ) выдерживать горизонт полета, типа одну высоту. Когда летаешь, голова не кружится)

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»