Плюсы и минусы новой бронированной версии "Тигра"

64
С 25 по 30 июня в подмосковной Кубинке должен пройти военно-промышленный форум «Армия-2019». На нем российские предприятия ВПК должны представить последние новинки техники. Одной из таких перспективных демонстрационных моделей должен стать вседорожный бронированный автомобиль «Тигр» второго поколения.





Первые кадры нового армейского бронеавтомобиля «Тигр Next» - именно под таким название он фигурирует в прессе – впервые появились в середине июня: тогда «Военное обозрение» сделало краткий обзор машины, и чего можно от нее ждать. Минусом было то, что полностью разглядеть «Тигр» нового поколения было трудно – его накрывала брезентовая ткань, под которой скрывались обводы автомобиля.

Новый автомобиль (предполагается, что его официальным названием будет «Тигр АМН-2»), как и предыдущий, спроектирован «Военно-промышленной компанией».

Первое поколение машины имело разные отклики и получилось достаточно противоречивым. В первую очередь вопрос касался бронирования. Изначально заявлялось, что «Тигр» сможет потянуть классу защиты 6А по ГОСТ Р 50963-96 или 3 уровню по STANAG 4569. Также предполагалось усиление противоминной защиты до Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом и 3 кг ВВ под днищем кузова).

Однако изначально заявленные характеристики остались на бумаге. В реальности максимально «Тигр» мог выдержать около 600 г в тротиловом эквиваленте под колесом. Это, если можно ТПК выразиться, в копилку минусов. Стоит отметить, что в 2011 году пользователь LiveJournal k_a_r_d_e_n выложил подробный фотоотчет и замечания о боевых качествах полицейской версии машины.

Качество сборки и эргономики СПМ-1 («Тигр» в версии «Специальная Полицейская Машина») не отличалось высоким качеством исполнения. Отмечалось, что на «серпантине» машина не вытягивала, несмотря на двигатель Cummins В205. Также были подчеркнуты проблемы с бронированием, неудобством подножек, тормозная система не была отлажена должным образом. Неизвестно, относились ли эти замечания к военной версии машины.

Новая версия должна унаследовать раму, мосты, 4,4-литровый турбодвигатель ЯМЗ-5347-10 на 215 л/с с полным приводом. Грузоподъемность автомобиля должна возрасти до 1,6 тонн (раньше она равнялась 1200 кг). Так же собираются наладить сборку гидромеханической шестиступенчатой автоматической трансмиссии ГАЗ-1К0808 (была впервые представлена в 2017 году): она должна заменить 5-ступенчатую МКПП и 5-скоростную АКП Allison 1000. Стоит отметить, что это не собственная разработка ГАЗа: ее за полгода по заказу российского предприятия создала фирма Zoerkler Gears (Австрия).

На фото и видео, появившихся в сети, видно, что «Военно-промышленная компания» готовится представить 3- и 5-дверную версии машины. Также заметно, что кузов приобрел V-образную форму, помогающую рассеивать взрывную волну, изменился общий внешний вид решетки радиатора (которая приобрела трапециевидную форму) и капота (на нем появилась заметная ручка). Выхлопная труба выведена на уровень крыши – очевидно, для облегчения форсирования водных преград. Это в копилку плюсов.

По внешнему виду колесной базы можно судить о наличии автоматической системы регулирования давления воздуха в шинах. Эргономика машины выглядит гораздо более продуманной по сравнению с первой версией, на дверные приступки явно удобнее залезать. Видимо, создатели поработали и с управляемостью – на видео, опубликованном на днях, видно, что тяжелая машина входит в резкий поворот хоть и не без усилий, но аккуратно и четко.

Некоторые обозреватели обращают внимание на кажущийся малым дорожный просвет. В то же время часто он на подобных машинах регулируемый, и оценить его полноценно по фото и имеющимся видео не представляется возможным.

Данные насчет противоминной защиты новой машины поступают противоречивые. Скорее всего, точные цифры будут представлены завтра, на презентации автомобиля на форуме «Армия-2019».

Есть вопросы и реализации улучшенной эргономики.

По предварительным данным уровень бронирования машины может меняться по желанию заказчика.

Отмечается, что с 2017-го года все опытно-исследовательские и конструкторские работы по данной машине финансировались Министерством обороны Российской Федерации.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    64 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -1
      24 июня 2019 15:23
      «Газ» собирается наладить сборку гидромеханической шестиступенчатой автоматической трансмиссии ГАЗ-1К0808 (была впервые представлена в 2017 году): она должна саменить 5-ступенчатую МКПП и 5-скоростную АКП Allison 1000. Стоит отметить, что это не собственная разработка ГАЗа: ее за полгода по заказу российского предприятия создала фирма Zoerkler Gears (Австрия).

      Первый российский автомат серийный будет, если будет.
      1. +4
        24 июня 2019 15:33
        Цитата: Гражданский
        Первый российский автомат серийный будет, если будет.

        Вряд,ли будет.
        Если МКПП для грант и калин,толком не могут произвести,неделю назад автоваз через Ленту признались,что проблемма в изношенном станочном парке для производств коробок.Есть такая беда воют коробки.
        Проще у япов
        JATCO покупать
        или у Китайцев лицензированную АКП Allison 1000.
        1. +3
          24 июня 2019 15:59
          Вой это рабочая её особенность. Можно сделать музыку погромче.
          1. -1
            24 июня 2019 16:10
            Цитата: Аристарх Людвигович
            Вой это рабочая её особенность. Можно сделать музыку погромче.

            Ну не на старых моделях.
            Хотя 8--9 для меня были эталоном в одно время.К стати на Шкодах и Фольцах,1и2 скорости имеют двойные синхронизаторы,а ценник фабии ,поло близка по стоимости в России,Гранте, Норме. на Автомате.
            Ище Французов не юзал вашей сборки,просто по памяти не приятные воспоминания.
            ВАГ,продуман,как его не собирают и кто ,один фиг ВАГ.
            ПЫСЫ,так по случаю Калину 2 с Акпп приобрел ,так за хлебушком съездить.Пока доволен.
            1. +2
              24 июня 2019 16:27
              На Ладу Весту в конце года установят японский двигатель и японский вариатор, в комплектации с двигателем 1,8 литра стоит французская коробка от Рено Логан. На двигателе 1,6 стоит отечественная коробка, которая воет. Но она дешевле. Производитель дает возможность выбора. После 100 тыс километров у покупателя Лады Весты с вариатором конечно будут сексуальные утехи с коробкой, а вот с механикой все будет хорошо. На ВАЗы (Весту и т д) будет устанавливаться вариатор Jatco JF015E. Ресурс этой модели вариатора до первого капремонта: 130 000 - 160 000 км.
              1. -10
                24 июня 2019 16:34
                Цитата: Аристарх Людвигович
                На Ладу Весту в конце года установят японский двигатель и японский вариатор, в комплектации с двигателем 1,8 литра стоит французская коробка от Рено Логан. На двигателе 1,6 стоит отечественная коробка, которая воет. Но она дешевле.

                Веста не красивая,уродец с намеками конкурента тойоты Авенсиса или Камри,В не ту степь пошли,хотя заградительными пошлинами можно заставить приобретать.
                Единственную модель что забодать можно это Ярис или Ниссан Ноте.Так пока в младшей лиге,чисто качеством нужно выигрывать.
                1. 0
                  24 июня 2019 16:53
                  Зато наверное советские фиаты красавцами были))))
                  1. -3
                    24 июня 2019 17:02
                    Цитата: Artemiy_2
                    Зато наверное советские фиаты красавцами были))))

                    Покупали что предлагали,особого выбора нет.Наверно не помните что бы открытку-приглашение получить не мало инстанций надо было пройти.
                    Да стекла надо было сдавать,если трещена,что бы новое приобрести,по аккумулятарам та же эпопея,а покрышки ,в большенстве люди отдавали на наварку.
                2. +6
                  24 июня 2019 17:13
                  Ух ты, еще никто Весту с Авенсисом и Камри не сравнивал, наду автовазу намекнуть еще лям к цене накинуть, раз Весту в "D" класс перевели)))
                3. -6
                  24 июня 2019 17:43
                  Веста не красивая,уродец с намеками конкурента тойоты Авенсиса или Камри,

                  Да всё там нормально.
                  Просто было умышленное вредительство , со стороны главного дизайнера. ))
                  У всех машин , расстояние от ручки задней двери до задней колёсной арки небольшое, а в Весте центр осей колёс загнали под самое днище , в результате верх арок почти на уровне днища.
                  Если визуально центр задней оси утопить в верх , в кузов на пол метра , вот тогда Веста будет гармонично смотреться.
                  1. -4
                    24 июня 2019 17:50
                    Цитата: lucul
                    Просто было умышленное вредительство , со стороны главного дизайнера. ))

                    А что не расстреляли за вредительство по старой памяти.
                    И что за ребра жесткости собиратели грязи на дверях,или с намеком на американский ДОДЖ Чарджер.

                    Цитата: lucul
                    Если визуально центр задней оси утопить в верх , в кузов на пол метра , вот тогда Веста будет гармонично смотреться.

                    Вообще перелицивать надо,машина уродливо смотрится.
              2. +1
                24 июня 2019 17:07
                Был у меня Нисан кашкай на варике, вообще проблем не знал и по грязи буксовал, с пртицепом, даже лоду таскал. 120к прошел и продал, так что для меня варик это норм.
                1. -3
                  24 июня 2019 17:25
                  Цитата: loki565
                  Был у меня Нисан кашкай на варике, вообще проблем не знал и по грязи буксовал, с пртицепом, даже лоду таскал. 120к прошел и продал, так что для меня варик это норм.

                  Кашкай,да же созвучно с одним словом.Раф-4 на голову выше а если машина нужна в этом классе да бездорожье мог переваривать это Сузуки Витара,с нормальной Акпп,с понижайкой и блокировкой.
                  Была у меня паворукая Эскудо,до сих пор вспоминаю.
                  1. -2
                    24 июня 2019 17:38
                    это Сузуки Витара

                    Ага японский УАЗик)))
                    1. 0
                      24 июня 2019 17:57
                      Цитата: loki565
                      Ага японский УАЗик)))

                      За то выбирайте,или природа или город.По городу да по трассе РАФ-4 это сила!
                      К стати на тойоту у нас запчасти процентов на 20 дешевле чем на НИССАН-Рено,там еще не известно кто правит бал.
                      1. -1
                        25 июня 2019 02:51
                        А я вообще живу в приморье и мне забавно читать обсуждения касаемо автотаза. Сам я со Смоленщины а живу 10 лет уже га ДВ, так что менталитет поменялся.у нас тут 90 %это авто в автоматической трансмиссией.а сейчас уже и робот распространяется.так,что дерзайте свою "палку"и педали (не вам лично)а мы будем ездить на японских авто и наслаждаться.кстати,у меня уже 3-е авто на вариаторе.и мне его работа нравится даже больше чем просто акпп.и проблем с обслугой и запчастями никаких. А коль там у вас лада -считается автомобилем,тогда остаётся только посочуствовать...пы. сы.писал от третьего лица образно и не применительно к вам лично.
                      2. -1
                        25 июня 2019 02:57
                        По городу и по трассе сила, лексус RX,harrier, cluger, highlander,остальное в меньшей степени.а вот по плохим дорогам и без оных,тогда лучше escudo/vitara,Jimny.это если по классу брать,а в целом лучше крузака/паджеро/биг хорна /сафари/патрол/террано нет.
                      3. 0
                        25 июня 2019 03:49
                        Цитата: болот
                        К стати на тойоту у нас запчасти процентов на 20 дешевле чем на НИССАН-Рено

                        Которые еще поискать нужно, как и на Хонду.
        2. -1
          24 июня 2019 16:42
          Уже есть 7 и 9 ступенчатая АКП российской компании «Кате». правда ставят на премиум авто, но может и на броневик пойдет, по весу они схожи.

          1. -2
            24 июня 2019 16:45
            Цитата: loki565
            Уже есть 7 и 9 ступенчатая АКП российской компании «Кате». правдо ставят на премиум авто, но может и на броневик пойдет, по весу они схожи.

            Ну наверно есть,там Закрытое КБ со своим цехом,со штатом в 1000 человек а может и по более.И все они производят.Интересно будет реальная стоимость их разработок.
            1. -1
              24 июня 2019 16:53
              Дали заказ, сделали, будетт заказ на АКПП для броневика, расширят производство.
              И все они производят. Интересно будет реальная стоимость их разработок.

              Ну премиум авто 10 лямов, наверно на калину лучше все же 4 ступенчатую JATCO ставить)))
              1. -1
                24 июня 2019 17:04
                Цитата: loki565
                , наверно на калину лучше все же 4 ступенчатую JATCO ставить)))

                Так ее с 12 года на гранты и калины ставят,вы что не в курсе?
                1. -2
                  24 июня 2019 17:16
                  В курсе, даже ездил, 4 ступка очень унылый, прожерливый пережиток прошлого, но за то дешевый)))
                  1. -2
                    24 июня 2019 17:19
                    Цитата: loki565
                    В курсе, даже ездил, 4 ступка очень унылый, прожерливый пережиток прошлого, но за то дешевый)))

                    Не сказал бы недели три уже юзаю калину,по резвее Раф-4 с 2.4 движком.Но чисто по городу.Машину и приобретал под город,на Матиз, Пиканто и тд.Чисто не стоит.
        3. +1
          24 июня 2019 16:44
          Цитата: болот
          Вряд,ли будет.
          Если МКПП для грант и калин,толком не могут произвести

          ну если так рассуждать... то СУ57, по вашей теории, вообще не летает!
          1. -5
            24 июня 2019 16:47
            Цитата: NEOZ
            ну если так рассуждать... то СУ57, по вашей теории, вообще не летает!

            Ну сравнили чтучное и поточное.
            1. +1
              24 июня 2019 16:50
              Цитата: болот
              Ну сравнили чтучное и поточное.

              ну хорошо.
              по такой теории СУ35 вообще летать не должен!!!! (если коробку для ВАЗане могут, то истребитель 4++ точно не смогут)
              1. -1
                24 июня 2019 16:54
                Цитата: NEOZ
                ну хорошо.по такой теории СУ35 вообще летать не должен!!!! (если коробку для ВАЗане могут, то истребитель 4++ точно не смогут)

                На Драйв-2 Ру зайдите и почитайте отзывы Калиноводов или Грантоводов с МКПП.А так возможные решения по смене коробок.
                Цитата: Аристарх Людвигович
                Вой это рабочая её особенность. Можно сделать музыку погромче.

                Вот товарища свыше прочтите.
                Если не в курсах мозг себе не насилуйте.
                1. +5
                  24 июня 2019 17:09
                  Цитата: болот
                  На Драйв-2 Ру зайдите и почитайте отзывы Калиноводов или Грантоводов с МКПП.А так возможные решения по смене коробок.

                  статья про Газ "Тигр", при чем тут грантоводы? как связан автомобиль "тигр" с решениями по замене коробок передач на Калине?
                  Цитата: болот
                  Вот товарища свыше прочтите.
                  Если не в курсах мозг себе не насилуйте.

                  о чем речь?
                  1. -2
                    24 июня 2019 17:21
                    Цитата: NEOZ
                    статья про Газ "Тигр", при чем тут грантоводы? как связан автомобиль "тигр" с решениями по замене коробок передач на Калине?

                    По уровню поточного производства и способности,сможете ли потоком для своих авто производить надежную АКПП,если по МКПП не справляетесь.
                    1. 0
                      25 июня 2019 10:46
                      Цитата: болот
                      сможете ли потоком для своих авто производить надежную АКПП,если по МКПП не справляетесь.

                      Вы опять? примера с СУ35 не достаточно?....
                      встречный вопрос: производители надежных АКПП производят самолеты уровня СУ35?
        4. -2
          24 июня 2019 17:37
          автоваз через Ленту признались,что проблемма в изношенном станочном парке для производств коробок.Есть такая беда воют коробки.
          Проще у япов
          JATCO покупать

          Может проще обновить станочный парк ? ))
          1. -1
            24 июня 2019 17:40
            Цитата: lucul
            Может проще обновить станочный парк ? ))

            А кто вам продаст,санкции.
            1. -4
              24 июня 2019 19:20
              А кто вам продаст,санкции.

              Пффф
              Было бы желание )))
              Американцы вон титан закупали через пятые руки у СССР .
              А сейчас ,даже до Медведева доходит , что необходимо развивать станкостроение .
              Поэтому чем больше санкций - тем быстрей шевелиться будут .
              1. +2
                24 июня 2019 19:29
                Цитата: lucul
                Пффф Было бы желание )))Американцы вон титан закупали через пятые руки у СССР .А сейчас ,даже до Медведева доходит , что необходимо развивать станкостроение .Поэтому чем больше санкций - тем быстрей шевелиться будут .

                Так под Санкциям не первый год а что не закупились?
                К стати Ладу Калину 2,вы перестали в прошлом году выпускать.Сославшись на Универсалы и хэтчи от Гранты будут,типо общая база.А ответ простой до 60% в Калине было зарубежного производства и не Китай.А европейские производители оптики,кондиционеров,материалов отбивки и тд.
                а Гранта,создавалась как дешевый автомобиль замены ВАЗ-2105 laughing Да же по кузову 15% оцинковных деталей по сравнению с Калиной-2,до 32%.
                1. -2
                  24 июня 2019 19:31
                  Так под Санкциям не первый год а что не закупились?

                  Военная сфера в приоритете.
                  Умный хозяин всегда , о безопасности думает в первую очередь.
                  1. -1
                    24 июня 2019 19:37
                    Цитата: lucul
                    Умный хозяин всегда , о безопасности думает в первую очередь.

                    Умный хозяин о достатке своих рабочих в первую очередь думает иначе могут почикать его и его родных.
                    1. -4
                      24 июня 2019 19:45
                      Умный хозяин о достатке своих рабочих в первую очередь думает

                      В последнюю , в последнюю очередь.......
            2. +1
              25 июня 2019 17:54
              Цитата: болот
              А кто вам продаст,санкции.

              Я Вас умоляю... в те времена, когда санкции были не чета нынешним, и за их соблюдением строго бдил КоКом, японцы умудрились продать нам четыре уникальных 9-осевых специализированных фрезерных станка для производства гребных винтов. Причём посредником в доставке оборудования был государственный оружейный завод Kongsberg Vaapenfabrikk из Норвегии - страны НАТО. smile
              И если бы один из сотрудников японской компании-посредника не обиделся бы на руководство, обошедшее его повышением, и не стуканул бы в полицию - долго бы ещё янки ни о чём не догадывались бы. smile
              Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Доказательство: контрабанда и торговля рабами.
              © Даннинг
      2. 0
        24 июня 2019 22:54
        Зачем военному автомобилю АКПП? Ему по автобанам шариться? sad
      3. 0
        25 июня 2019 03:47
        Как говорится за что купил за то и продаю. По отзывам у Тигра слабая подвеска и нарекании к трансмиссии.
        То что видим на фото и видео под Названием «Тигр Next» по моему к предыдущему автомобили имеет отношение только названием Тигр. Создали полноценный броневик.
    2. +3
      24 июня 2019 15:46
      Похоже собрали все что было по темам Медведь, Тигр и Волк
    3. Комментарий был удален.
    4. -4
      24 июня 2019 15:55
      Как ни старался ,но никакого V-образного днища не рассмотрел.
      1. +3
        24 июня 2019 17:03
        Цитата: Pashhenko Nikolay
        Как ни старался ,но никакого V-образного днища не рассмотрел

        а так?

        1. -1
          24 июня 2019 17:21
          Видно V-образный вырез под заднюю дверь и всё. Боковая полка где крепится подожка прямоугольная. Да и вообще нужен чертеж или фото именно снизу))
          1. +1
            24 июня 2019 21:34
            Бронекапсула V-образная, остальное - обвес.
    5. +12
      24 июня 2019 16:02
      главный минус -не танк, главный плюс - не танк.
      а если серьезно, то я просто не понимаю, почему такой низкий класс противоминной защиты,
      ну посмотрите как конкуренты делают, если руки не оттуда растут...
      ну а про то, что ВАЗ не делает коробки из-за изношенности оборудования, но считает нормальным отдавать сотни миллионов бонусами руководству и акционерам - это уже просто настолько стало нормой, что даже какого-то возмущения нет, только тоска.
      1. -3
        24 июня 2019 16:14
        Цитата: yehat
        ну а про то, что ВАЗ не делает коробки из-за изношенности оборудования, но считает нормальным отдавать сотни миллионов бонусами руководству и акционерам - это уже просто настолько стало нормой, что даже какого-то возмущения нет, только тоска.

        Так и по качеству отличаются и в обработке кузова,что для вас и что к примеру в Казахстан отправляют.
      2. -2
        24 июня 2019 16:30
        Да все растет откуда надо. Чтобы бронирование нормальное навесить - нужен движок вменяемой мощи, 215 лошадок - курам насмех. Повесили бы нормальный V8 лошадей на 400-420, по примеру матрасов, и горя бы не знали. Но видимо что-то очень сильно мешает.
        1. 0
          24 июня 2019 20:51
          Вы действительно считаете, что Россия может себе позволить крупную серию из бронеавтомобилей в $600 тысяч каждый?
          1. 0
            24 июня 2019 21:19
            Эм... Тигр стоит около 60к зелени. Мотор который в него ставят стоит 9500$ его мощность 215 лошадей. Но у того же ЯМЗ есть 6цилиндровые ЯМЗ-650.10 о 412 лошадях за 16к$, да он на 400кг тяжелее, но для машины весом более 5 тонн это не самая большая проблема. А с этим движком на тигру уже можно навешивать все что угодно, не опасаясь, что он внезапно откажется ехать в горку.

            Это все мое сугубо имхо, конструкторам виднее. Но 200 лошадей для пятитонной машины, ну такое.
            1. 0
              25 июня 2019 00:50
              ЯМЗ-650 - грузовой дизель, он имеет совершенно другие габариты, для его установки потребуется совершенно другая АКПП, система охлаждения, наддува, значительное усиленние рамы, новые колеса и мосты , которые смогут тащить значительно потяжелевшую машину....и получится в итоге что то вроде "тайфуненка" или "тайфун-у", т.е. машина совершенно другого класса. В свою очередь первый "тигр" задумывался как массовый народный бронеавтомобиль для армии, для этого его делали настолько дешевым, что дальше просто некуда, и "тигр-2" наверняка продолжит этот курс.
              200 лошадей для пятитонной машины, ну такое.
              уж поверьте, удельной мощности в 40 лошадей на тонну вполне достаточно для колесной техники
    6. 0
      24 июня 2019 16:29
      Цитата: Pashhenko Nikolay
      Как ни старался ,но никакого V-образного днища не рассмотрел.

      на кресле водителя смотрели?
    7. -2
      24 июня 2019 16:32
      Цитата: Vahe Mardanyan
      охоже собрали все что было по темам Медведь, Тигр и Волк

      и что получилось? тилкведь? или вогрведь? или медгролк?
    8. 0
      24 июня 2019 16:53
      А нужна ли на военной технике такого типа АКПП ?
      1. 0
        24 июня 2019 17:32
        Конечно нужно, чем меньше солдат делает телодвижений, тем меньше он может накосячить))) а то получится как тут

      2. 0
        25 июня 2019 03:53
        Хороший вопрос. Как вылезти из грязи, из ямы на АКПП? На механике раскачал машину и вперед, с АКПП такого не получится. По опыту Югославии, американские Хаммеры периодически вытаскивали наши ГАЗ-66 именно в таких ситуациях.
    9. -3
      24 июня 2019 17:03
      Цитата: Mastrer
      Чтобы бронирование нормальное навесить - нужен движок

      разве в бронировании дело?
      у турок извесный броник треугольного сечения - он что, лучше бронирован или двигатель сильно круче?
    10. +5
      24 июня 2019 18:00
      Поставляли на Газ установки испытания на герметичность для деталей этой коробки. Детали отливались в Китае.Корпус гидротрансформатора,картер коробки, корпус хвостовика моста. Всего по 5 штук каждой детали. Полностью годными оказались только хвостовики ,2 корпуса гидротрансформатора и ни одного картера акпп. Все "текут" кто по высокому ,кто по низкому ,а кто по обоим давлениям сразу. К 1 мая они должны собрать действующий образец. Даже не представляю что там получилось.
    11. +2
      24 июня 2019 18:17
      Мотор поменяли это хорошо, а вот гидродинамика по моему в военной машине лишнее, кто знает какие у нее требования к эксплуатации, холодный пуск и тд, с механикой в поле проще капаться.
      1. 0
        25 июня 2019 00:07
        Тут согласен. И механика больше прощает косяков водителя. Опять же, пробуксовка в условиях плохих дорог? Буксировка в случае поломки?
    12. 0
      24 июня 2019 21:21
      приобрел V-образную форму, помогающую рассеивать взрывную волну

      Кто в теме, можете объяснить, как V-образное днище "сработает" при подрыве фугаса под колесом или на обочине?
    13. 0
      25 июня 2019 03:08
      А что сами уже не в состоянии что-либо разработать? К австрийцам обязательно обращаться?
    14. 0
      26 июня 2019 12:57
      Шины стоят КАМА NU401, новая модель, плюсы, хороший ресурс у них, хорошо ходят, и давление позволяют стравливать, что как раз хорошо, для пересечённой местности, минусы - они не боестойкие (гражданские шины), хотя возможно у них в дисках секретик есть.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»