Броневик «Тайфун» в новой роли, в горах и за границей

13
В последние недели появился целый ряд любопытных новостей о современном состоянии и перспективах бронеавтомобиля К-53949 «Тайфун 4х4». Эта машина, изначально созданная как защищенное транспортное средство для российских вооруженных сил, осваивает новые специальности и испытывается в разных условиях. Кроме того, возможно появление первого экспортного контракта.


Броневик К-53949 на Красной площади




«Тайфун» в роли разведчика


В конце мая на полигоне Прудбой состоялся учебно-методический сбор с руководящим составом технического обеспечения автобронетанковых служб и органов материально-технического обеспечения. В ходе этого мероприятия состоялась первая демонстрация перспективной машины вспомогательного назначения на базе двухосной версии броневика «Тайфун».

Машина технической разведки МТР-К построена на стандартном шасси, но имеет специальное оснащение. Она несет приборы ночного видения, систему кругового наблюдения, средства навигации и беспилотный летательный аппарат. Также имеются приборы навигации, радиационной и химической разведки и другое специальное оснащение.

Сообщается, что задачей МТР-К является обнаружение поврежденной техники на поле боя и доставка к ней технических специалистов. Последние смогут оценивать состояние обнаруженных объектов и осуществлять ремонт, организовывать эвакуацию или вызывать техпомощь на другой технике. Развитый комплекс средств наблюдения должен упростить обнаружение поврежденной техники в любых условиях и в любое время суток.

В настоящее время МТР-К на базе «Тайфуна» проходит необходимые проверки. Государственные испытания этой машины планируется завершить в следующем году, после чего этого она поступит на вооружение сухопутных войск. Благодаря этому армия получит новое удобное средство обеспечения, а семейство техники «Тайфун» сможет похвастать очередным успехом.

«Тайфун» в горах


В ноябре прошлого года броневик К-53949 поступил в распоряжение 55-й отдельной мотострелковой бригады (горной), несущей службу в г. Кызыл (Тува). Задачей бригады являлось проведение войсковых испытаний и определение реальных возможностей техники в особых условиях горной местности.


Машина технической разведки МТР-К


По известным данным, 55-й омсбр(г) передали «Тайфун», прошедший определенную доработку. При этом суть переделки и внесенные в конструкцию изменения не уточнялись. Согласно планам, войсковые испытания такой техники должны завершиться до конца 2019 г. По их результатам должно быть принято решение о принятии «Тайфунов 4х4» на вооружение горных подразделений российской армии.

6 июня командование бригады сообщило о проведении учений с выполнением учебно-боевых задач в предгорьях Западного Саяна. В маневрах участвовало более 500 военнослужащих и полсотни единиц техники, в том числе «Тайфун» К-53949. Опытная бронемашина использовалась для перевозки огневой группы к месту боя. Учебно-боевая задача 55-й омсбр(г) была успешно решена, и перспективный броневик внес в это свой вклад.

21 июня издание «Известия» со ссылкой на свои источники в военном ведомстве написало о дальнейших планах армии. Утверждается, что в Минобороны принято решение о вооружении подразделений горной разведки броневиками К-53949. Сейчас такая техника проходит войсковые испытания, а после их завершения должно начаться ее повсеместное внедрение.

«Известия» указали будущих эксплуатантов «Тайфунов». В российской армии имеется одна гвардейская десантно-штурмовая горная дивизия, две отдельные мотострелковые горные бригады, а также два отдельных полка и два отдельных горных батальона. В составе этих формирований присутствуют роты разведчиков-альпинистов. Согласно полученным данным, именно им в ближайшем будущем предстоит осваивать броневики.

Новые «Тайфуны» станут заменой для старой автомобильной техники. Броневики имеют достаточную подвижность для работы на больших высотах и горных дорогах, а кроме того обеспечивают хорошую защиту экипажа и десанта. Возможность применения различных боевых модулей дает известные преимущества на случай столкновения с противником.


"Тайфун" 55-й мотострелковой горной бригады на учениях в Западном Саяне


Когда машины К-53949 поступят на вооружение горных подразделений – пока не уточнялось. Войсковые испытания на базе 55-й омсбр(г) завершатся в этом году, и можно предположить, что в следующем начнутся поставки серийной техники. Количество требуемых броневиков тоже остается неизвестным, однако можно ожидать заказ объемом в несколько десятков машин.

«Тайфун» за границей


25 июня, в первый день работы форума «Армия-2019» появились интересные сообщения об экспортных перспективах российского броневика К-53949. Информагентство ТАСС получило эту информацию от неназванного источника в военно-дипломатических кругах Узбекистана.

Сообщается, что вооруженные силы Узбекистана провели сравнительные испытания российского бронеавтомобиля «Тайфуна» и американского M-ATV. Броневик из России продемонстрировал превосходство над конкурентом по ряду параметров. Испытания проходили несколько броневиков в базовой версии, не оснащенные каким-либо боевым модулем. Проверку техники осуществляли подразделения специального назначения.

Источник ТАСС указывает, что К-53949 отличается от M-ATV большей топливной эффективностью и лучшей ремонтопригодностью, а также более высокой боеготовностью. Также «Тайфун» показал большую надежность и меньшую стоимость эксплуатации при работе в горах. К американскому броневику M-ATV предъявляются претензии в части мобильности и возможностей по перевозке грузов.

Из подобных новостей следует, что российский «Тайфун» мог заинтересовать узбекских военных, а это способно привести к появлению экспортного контракта. Впрочем, неназванный источник ТАСС не раскрыл подобные подробности. Можно предположить, что новости такого характера появятся позже и будут озвучены на официальном уровне.

Удачная платформа


Бронеавтомобиль К-53949 из семейства «Тайфун» появился в 2015 г. и с тех пор успел показать весьма примечательные результаты. Эта машина подтвердила возможность использования в качестве платформы для различного вооружения и специального оснащения, также на ее основе и с применением задействованных решений создавались новые образцы техники. Сразу несколько представителей такого семейства уже приняты на вооружение или готовятся к этому.


Объемный грузопассажирский отсек обеспечивает возможность монтажа различного оснащения


Российские вооруженные силы проводят различные проверки и определяют пригодность «Тайфунов» к решению тех или иных задач, в результате чего расширяется круг потенциальных эксплуатантов такой техники. Кроме того, броневики предлагаются зарубежным заказчикам и уже показывают свои преимущества перед иностранными конкурентами.

Все говорит о том, что двухосный броневик К-53949 оказывается весьма удачным многоцелевым транспортным средством, способным решать разные задачи в разных условиях и даже в разных странах. Новости последних месяцев показывают, что российские вооруженные силы понимают все преимущества как К-53949, так и прочих «Тайфунов», и потому широко внедряют подобную технику в разных сферах.

Последствия этого очевидны. Подразделения получают защищенный транспорт, а армия в целом имеет возможность заказывать образцы разного назначения на унифицированной платформе. На основе броневика для перевозки личного состава уже созданы машина разведки, самоходный ПТРК и т.д. При этом получившаяся техника обеспечивает защиту от актуальных угроз, имеет требуемые экономические показатели, а также пригодна для перевозки военно-транспортной авиацией.

По всей видимости, новости последних месяцев не будут последними в своем роде. Получив весьма удачную многоцелевую платформу в виде К-53949, вооруженные силы стараются в полной мере использовать все ее преимущества, а производитель стремится предлагать свою технику не только отечественным, но и зарубежным заказчикам.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    26 июня 2019 06:49
    Если изделие хорошее, почему нет .... лишь бы не за пальмовое масло, а то опять нашим людям придётся всё это "конвертировать" в нормальные бабосики!
  2. +10
    26 июня 2019 06:55
    Автор не написал самого главного, из чего состоит - это чудо. Двигатель "Cummins(США)", коробка "Allison(США)", мосты "Timoney (Ирландия)", броня "Plasan Sasa(Израиль)", противоминные кресла "Securon(Англия)", колеса"Michelin(Франция)", фары "Hella(Германия)". Так что - это очередной камазовский "колесный суперджет" со всеми вытекающими и пусть он будет хоть в 1000 раз круче всех и "неимещийаналоговвмире" все его достоинства будут меркнуть из-за этой сборной солянки. Плюс цена скорее всего "Космос", я не удивлюсь, если он будет стоить, почти, как какая-нибудь БМП-3. Почему он не нужен в войсках в таком виде?! Я не думаю, что после всех санкций, еще остались люди, которые считают: "Что весь Мир работает в кооперации и ничего! Нормально и мы будем собирать "конструкторы" и рубить бабло... И в том же духе..." Экспортный потенциал, да тоже никакой, ни один состоятельный клиент не захочет лезть в зависимость к нескольким странам, да и санкции никто не отменял. Ну разве что каким-нибудь узбекам "продать" под "тады"... Два ярчайших примера кооперации с мировым сообществом "Суперджет" который к сожалению уже стал именем нарицательным, который ни продать не можем, да и сами толком на них не летаем из-за чего компаниям одни убытки... И конечно же супер-нано камазо-итальяно табуреткин-бРысь! Все "достоинства" перечислять не буду, а лишь отмечу самый жирный недостаток - полное отсутствие каких-либо запчастей! Вот если "Камаз" локализует все эти комплектующие у себя, тогда можно брать. А так, просто пытаются в войска сплавить все подряд, чтобы кому-то хватило на новый "Барабан Страдивари", скрипка то есть уже, вот барабана, наверно не хватает для полного счастья...
    1. -2
      26 июня 2019 09:06
      Цитата: фридрих
      Автор не написал самого главного, из чего состоит - это чудо. Двигатель "Cummins(США)", коробка "Allison(США)", мосты "Timoney (Ирландия)", броня "Plasan Sasa(Израиль)", противоминные кресла "Securon(Англия)", колеса"Michelin(Франция)", фары "Hella(Германия)".

      ===
      если будет устойчивый спрос за границу, как на примере с узбекистаном, то почему бы и не собирать. а параллельно работать над заменяемостью, подтягивать качество отечественных производств.
    2. +2
      26 июня 2019 11:46
      И еще не написал. Что не понятно его назначение в Армии. Во первых тяжел, далее вооружение никакое, большие габариты, и главное цена. За эту цену можно 1,5 - 2 БТР-82А сделать
      1. -2
        26 июня 2019 15:00
        Во первых тяжел
        ,
        мрапы в принципе тяжелые
        далее вооружение никакое

        спорно. это техничка. Установка вооружения съест полезный объем. Да и насколько знаю, установка различного оборуддования/вооружения возможна в зависимости от задач. Например как на картинке
      2. +1
        3 июля 2019 08:55
        Добавлю критики. В статье написано, что он делался по заказу МО. Так это не правда. Эта машина создана в инициативном порядке самими камазовцами. Она же в просторечии "Тайфунёнрк". Создана из задела по программе "Тайфун" но в саму программу никогда не входила. И никакого интереса к ней МО не проявляло, хотя создатели пихали её куда только могли. Единственное место, куда смогли -- ВДВ. Но пришлось нафиг её переделать.
        Для МО делают "Волк".
    3. 0
      26 июня 2019 14:49
      Двигатель "Cummins(США)

      не нужно шпарить по шпаргалкам) пожалуйста. Мы все понимаем желание набросить на вентилятор, но в меру, пжл, в меру.
      Например берем вашу инфу (взятую наверняка тут же на топваре за еще 2015!!! год). Да, действительно двигатель "Cummins", но производится он в Челнах же, на СП. При чем комплектующие на 90% наши, отечественные. Плохо это или хорошо? Может вы скажите, что да, а я скажу что нет. Хотя может у нас есть разработки хорошего ТД, но кто то посчитал иначе
  3. +1
    26 июня 2019 09:06
    Просто, идеальная машина для разведподразделений горных частей! Особенно, для разведчиков-альпинистов.
    Вот, что значит боевой опыт Афганистана и Чечни!

    (сарказм)
    1. -1
      26 июня 2019 14:34
      Вот, что значит боевой опыт Афганистана и Чечни!

      а чем вам не нравится? во-первых, я служил в 101мсп за речкой, и в составе разведвзвода нагляделся на нашу технику сполна, на все ее "достоинства", на то как и на чем мы ездили и как долго это выживало в условиях афгана. Поэтому не судите о том, чего не знаете. А второе, из статьи сказано что это техничка, а не разведывательная машина типа брдм.
      1. +2
        26 июня 2019 17:03
        1) по сугубо моему личному мнению, из того, что есть сейчас, для горной, высокогорной и горно-лесистой местности лучшее - МТ-ЛБВ. Лучше в модернизированной версии.
        Про недостатки такого варианта говорить не надо, я их знаю;
        2) подразделения СпН, войсковая разведка.СКВО, 1 и 2 компании. Если есть желание, можем продолжить дальше меряться, у кого "толще" и "длиннее" (только в личке). Но лучше, по-умолчанию, проявлять уважение к незнакомому собеседнику;
        3) читайте внимательно: речь идет о "перевозке на учениях огневой группы" и "внедрении этой машины в роты разведчиков-альпинистов".
        1. 0
          26 июня 2019 20:49
          Цитата: пехотинец2020
          "перевозке на учениях огневой группы" и "внедрении этой машины в роты разведчиков-альпинистов".

          Добавлю "5 копеек". Если видео с этих учений найдете (RT публиковал на своем канале в Ютубе), то еще один недостаток увидите: там помимо перевозки еще и попытка использовать Тайфун 4х4 (без боевого модуля) с высунувшимся из переднего люка (явно, по фотографиям из салона, не для того сделанном) пулеметчиком в качестве средства огневой поддержки мтс.
          Аналогичное "гениальное решение" сегодня на открытом показе "Армия-2019" демонстрировалось: Тайфун 6х6 (не в версии БТР и без БДУМ) с десантом и пулеметчиком с РПК на крыше имитировал бой.
          Хотя сами по себе машины весьма неплохи (по крайней мере если судить по открытым данным).
      2. 0
        26 июня 2019 20:41
        Цитата: Ка-52
        это техничка

        Единственное, не соглашусь с Вами о применении этого термина в отношении а/м платформы "Тайфун": они все (как минимум) по своему весу, броне и кол-ву возимого л/с скорее относятся к "боевым такси" - классическим легким БТРам.
  4. +2
    26 июня 2019 15:31
    Не многовато ли "Тайфунов" в нашей армии? Аж в глазах рябит - "Тайфун-К", "Тайфун-У" (совершенно разные машины), еще и этот "Тафуненок". Кстати и подлодка "Акула" - тоже "Тайфун". Неужели фантазия на названия окончательно кончилась? Ведь есть же броневики "Тигр", "Рысь", "Медведь", "Волк". Что мешало не уходить от традиции и дать очередное "звериное" название? Вот и новый "Тигр Некст" появился. Дурь полная. Кто такое название давал - яйца оторвать.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»