Су-57 станет платформой для истребителей нового поколения

100
Многофункциональный российский истребитель нового поколения Су-57 имеет большой модернизационый потенциал, за счет чего может стать базой для авиационных платформ будущего. Такого мнения придерживается замглавкома ВКС России.





Новейший многоцелевой истребитель Воздушно-космических сил России Су-57 благодаря своему большому модернизационному потенциалу способен стать платформой для истребителей нового поколения. Об этом в ходе интервью телеканалу «Звезда» заявил Андрей Юдин, заместитель главнокомандующего ВКС Российской Федерации.

Юдин сравнил Су-57 с предшественником, Су-27, который от прототипа Т-50 дорос до самолета поколения 4++ Су-35С.

Су-35С нет равных в мире. Т-50 (название прототипа Су-57) очень похож на предшественника, он пока только делает «первые шаги», но это платформа на ближайшие 40 лет.

- подчеркнул Юдин.

Российские вооруженные силы должны получить первые серийные образы Су-57 уже в этом году. Так называемый двигатель второго этапа ожидается к 2023 году.

Уже сейчас известно, что Россия планирует экспортировать истребитель пятого поколения. Информацию об этом в интервью все тому же телеканалу «Звезда» подтвердил в кулуарах выставки «Армия-2019» генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. Основной вопрос, кто будет иностранным заказчиком.
100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    26 июня 2019 19:40
    А Авионика?
    1. -2
      26 июня 2019 21:06
      А Авионика?

      На уровне.
      Не зря линию производства микроэлектроники , с тех.процессом в 90 нм покупали.
      1. +2
        27 июня 2019 06:28
        Да ладно?С зарплатой в 15-тыс у инженеров- конструкторов? Когда даже в Королеве не многие получа́ют чуть больше 20-тыс...Куда молодежь вообще не идёт, а руководство отрасли из ума видимо выжило-начало писать кодекс поведения, вместо того что бы. Повышать зарплату...вы смеётесь?
  2. +6
    26 июня 2019 19:47
    Юдин сравнил Су-57 с предшественником, Су-27, который от прототипа Т-50 дорос до самолета поколения 4++ Су-35С.

    Очепятка, похоже...
    1. -2
      26 июня 2019 19:57
      Цитата: Васян1971
      Юдин сравнил Су-57 с предшественником, Су-27, который от прототипа Т-50 дорос до самолета поколения 4++ Су-35С.

      Очепятка, похоже...

      В чём? Грамматически и по смыслу все правильно.
      1. +20
        26 июня 2019 20:05
        По смыслу не Т-50, а Т-10
        Су-27 дорос от прототипа Т-10 до Су-35С
        1. +1
          26 июня 2019 21:29
          Цитата: kit88
          По смыслу не Т-50, а Т-10
          Су-27 дорос от прототипа Т-10 до Су-35С

          Точно. Но в данном конкретном случае имеет место быть, скорее, не очепятка, а описка. hi
    2. 0
      26 июня 2019 20:53
      Цитата: Васян1971
      Юдин сравнил Су-57 с предшественником, Су-27, который от прототипа Т-50 дорос до самолета поколения 4++ Су-35С.

      Очепятка, похоже...

      казус построения предложения, Т-50 только выкинуть надо
      1. Комментарий был удален.
        1. +2
          26 июня 2019 21:13
          Цитата: Aqr009
          казус построения предложения, Т-50 только выкинуть надо

          А вы его подберёте и на вооружение примите, не побрезгуете laughing

          да не, из предложения выкинуть, пакфа лучший и ИМХО будет таковым лет несколько, а может и более
          1. +2
            27 июня 2019 03:24
            Проблема в том, что его нет в войсках, а если и появится в ближайшие годы, то в мизерных количествах. При этом F-35 штампуется десятками в год.
            1. 0
              27 июня 2019 10:41
              Цитата: Greenwood
              Проблема в том, что его нет в войсках, а если и появится в ближайшие годы, то в мизерных количествах. При этом F-35 штампуется десятками в год.

              Проблема в том,что чтобы дать нашим ВКС работающую новую истребительную платформу,которая определит облик нашей истребительной авиации на пол века,эту платформу надо испытать,доработать,снова испытать,разработать двигатели,новые радары и арсенал,определить концепцию применения,создать информативные системы и тд и тп...это большой труд и по времени относительно долго. При этом всем,перед поступлением в войска,надо подготовить летный состав,технарей,которые будут обслуживать новую технику,наладить не штучное ,а конвейерное производство ,что снизит и оптимизирует цену.
              Что до Ф-35,то эта платформа НЕ ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ от слова вообще. У него есть претензии на роль штурмовика или бомбера,но истребителем ему не стать априори. Основные истребительные платформы у матрассов -это Ф-15 и Ф-16 и так будет еще по крайней мере 10 лет,сколько бы не выпустили Ф-35-х.
              У нас гораздо более серьезная проблема стоит-это чрезмерно растянутая линейка тяжелых истребительных платформ,что делает ту же логистику более сложной,тех обслуживание и тд.
              Еще лет 10 основной истребительной платформой(рабочей лошадкой) у нас будут разновидности СУ-27. В будущем возможно появится СУ-35СМ,который постепенно заменит СУ-30-е. СУ-57-это скажем так будет "спецназом" в ВКС РФ.
              1. -2
                27 июня 2019 15:03
                Цитата: НЕКСУС
                "...Что до Ф-35, то эта платформа НЕ ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ от слова вообще. У него есть претензии на роль штурмовика или бомбера, но истребителем ему не стать априори. Основные истребительные платформы у матрассов - это Ф-15 и Ф-16..."


                Что до Су- ,то эта платформа не истребительная от слова вообще. У него есть претензии на роль штурмовика или бомбёра, но истребителем ему не стать априори, сбитый Су в Сирии - пример. Основные истребительные платформы - это МИГи. Вот только похоже МИГи никому не нужны, а нужны модернизированные авиационные платформы будущего для работы по земле против повстанцев, террористов и туземцев, не имеющих ПВО.
                1. +2
                  27 июня 2019 16:01
                  Цитата: Minato2020
                  Что до Су- ,то эта платформа не истребительная от слова вообще.

                  Серьезно? То есть СУ-27/30/35 -это не истребители? wassat
                  1. -3
                    27 июня 2019 16:23
                    Цитата: НЕКСУС

                    Серьезно? То есть СУ-27/30/35 -это не истребители? wassat


                    Будущее покажет, кто есть истребитель. Всё познаётся на практике, в учебном бою.
                    Отталкиваясь от самолетов которые принимаются сейчас на вооружение и проектируются, можно решить, что хотят создать хоть что-то. Просто наполняя все машины всем что имеется, создавая комплексы и суперкомплексы, забывая о том что наша страна огромная и остро нуждается чисто истребительной авиации.
                    В результате выходят самолеты с массой фронтового бомбардировщика, естественно что они теряют характеристики истребителя. Зачем штурмовику Су-35 ракеты среднего боя, у него нет шансов против истребителей, такая дистанция моментально переходит в ближний воздушный бой со всеми вытекающими.
                    1. +2
                      27 июня 2019 16:44
                      Цитата: Minato2020
                      Зачем штурмовику Су-35 ракеты среднего боя

                      Вы матчасть подучите,а после пишите комментарии.СУ-35 такой же штурмовик,как Ф-35 звездолет.
                      1. -2
                        27 июня 2019 16:56
                        Цитата: НЕКСУС
                        Вы матчасть подучите, а после пишите комментарии.СУ-35 такой же штурмовик,как Ф-35 звездолет.


                        Учу матчасть. Был такой истребитель И-16, неплохой истребитель. Но всё познаётся в сравнении - и как показал себя этот истребитель во время ВОВ?
                        Учу матчасть. Есть такой самолет Су-35, который называют истребителем из-за того, что на нём установлены ракеты "воздух-воздух". Возможно это неплохой самолет, но его истребительные качества могут быть проверены практикой.
                        Может провести учебные бои между новыми Сушками и новыми МИГами? Пиар это одно, а реальность это совершенно другое.
                        Впрочем производство уже запущено, финансисты наблюдают за делом, им не нужны эффективные воздушные бойцы, им нужны очень дорогие машины, с которых они могут очень много заработать.
                      2. -1
                        27 июня 2019 17:07
                        МиГ-35 имея модернизированные движки, дозаправку, ПТБ не уступает Сушкам в боевом радиусе. Ударную номенклатуру МиГи начали применять намного раньше Сушек. Про корабельные варианты надеюсь не придется упоминать - здесь МиГи на голову выше. Но из-за уничтоженного производства МиГ-31 собирают из того, что осталось. Су-35 его никогда не заменит, ни по вооружению, ни по характеристикам. В КБ МиГ как раз создавали машины даже с АФАР с мощной номенклатурой вооружения, по цене всего 45-50 млн. баксов и все вооружение на него уже выпускается промышленностью.
                        Если сравнить бюджеты, то Микояну перепадало процентов десять, Сухому остальное. Смотрим результаты. Микоян создал МиГ-35, машина стоит в два раза дешевле Су-35 и более чем в полтора раза Су-30СМ.
                        Су-30 разработка Союза 80-х (также как и Су-35), а за основу для создания БРЛС для Су-30, а особенно АФАР Су-35 и АФАР Т-50, были взяты образцы МиГ-29М2 и МиГ-31М, так как КБ МиГ было мировым лидером в этом направлении и работу по созданию щелевой БРЛС вело еще когда запускали МиГ-31 с пассивной решеткой.
                        МиГ-35 для того и не пускают в серию, потому что он перехватит все рынки Сухого, но руководство пока что лоббирует только Сушки. Через пять-семь лет МиГ-35 устареет и документацию по нему отправят в архив.
                      3. +1
                        28 июня 2019 10:15
                        Цитата: Minato2020
                        Если сравнить бюджеты, то Микояну перепадало процентов десять, Сухому остальное. Смотрим результаты. Микоян создал МиГ-35, машина стоит в два раза дешевле Су-35 и более чем в полтора раза Су-30СМ.

                        Цитата: Minato2020
                        МиГ-35 для того и не пускают в серию, потому что он перехватит все рынки Сухого, но руководство пока что лоббирует только Сушки. Через пять-семь лет МиГ-35 устареет и документацию по нему отправят в архив.

                        Детский лепет малограмотного, заражённого либеральной идеей...или обиженного на судьбу?
                        Цитата: Minato2020
                        Су-30 разработка Союза 80-х (также как и Су-35), а за основу для создания БРЛС для Су-30, а особенно АФАР Су-35 и АФАР Т-50, были взяты образцы МиГ-29М2 и МиГ-31М, так как КБ МиГ было мировым лидером в этом направлении и работу по созданию щелевой БРЛС вело еще когда запускали МиГ-31 с пассивной решеткой.

                        Для таких, как вы, сознательно пишущих глупости: " «Заслон» — советский и российский всепогодный многолучевой авиационный радар, разработанный в период с 1969 по 1980 годы НИИП имени В. В. Тихомирова как часть системы управления оружием самолёта МиГ-31." Делало этот радар не КБ Миг, а НИИП Тихомирова для самолёта Миг-31, в том числе и для СУ, так было принято в СССР... Ложь оставьте себе.
                      4. +1
                        28 июня 2019 09:57
                        Minato2020, детский лепет... Либерастная болезнь губительна для молодёжи...
                        Цитата: Minato2020
                        Есть такой самолет Су-35, который называют истребителем из-за того, что на нём установлены ракеты "воздух-воздух". Возможно это неплохой самолет, но его истребительные качества могут быть проверены практикой.

                        Ужас, сказки пиарщика и не более...
                    2. +2
                      28 июня 2019 09:47
                      Minato2020, учите матчасть и не пишите глупости...
                      Цитата: Minato2020

                      Зачем штурмовику Су-35 ракеты среднего боя, у него нет шансов против истребителей, такая дистанция моментально переходит в ближний воздушный бой со всеми вытекающими.

                      Сплошная безграмотность и чушь. Играть идите на другие сайты!
                      1. 0
                        29 июня 2019 00:00
                        Цитата: SETSET
                        Minato2020, учите матчасть и не пишите глупости...
                        Сплошная безграмотность и чушь. Играть идите на другие сайты!


                        Всё познается в сравнении, в том числе и боевое применение истребительной авиации.
            2. 0
              27 июня 2019 18:20
              Цитата: Greenwood
              Проблема в том

              странно, я вроде про проблемы не писал
              1. -1
                28 июня 2019 08:42
                И очень зря, ибо они есть. Нет смысла писать про "лучший", если он "лучший" только на бумаге.
                1. -1
                  28 июня 2019 18:02
                  Цитата: Greenwood
                  И очень зря, ибо они есть. Нет смысла писать про "лучший", если он "лучший" только на бумаге.

                  зачем писать глупости? пакфа есть, на бумаге сейчас совсем другой
  3. +6
    26 июня 2019 19:49
    Пару дней назад слышал, как мой товарищ - военный летчик объяснял своему сыну (которому лет то уже не мало - школу уже закончил) по поводу качеств Су57. Мне его аналогии (а я про этот самолёт тоже мало знаю) очень понравились.
    Так вот разница между 27 и 57 примерно такая же как между дискетой и флешкой на пару терабайт. good
    1. +2
      27 июня 2019 03:26
      Уместнее всё же сравнивать дискету с первыми флэшками на 32-64 Мб начала 00-вых.
      1. +1
        27 июня 2019 05:13
        кто тогда котяра Том, относительно своего времени?
  4. -3
    26 июня 2019 19:59
    Главный вопрос в том, что 57го в реалиях того что планировалось пока нету! А матрасы и гейропа весело уже запланировали 6е поколение. И по факту к моменту ввода нашего супер самолёта они будут на 1,5 шага впереди. В смысле поколения. 57й не может быть базой для 6го поколения априори. Там совсем другие требования. 57й по планеру опережает 5е но во всём остальном проигрывает кардинально. Ну давайте обнимемся и прославим то что будет лет эдак через?
    1. +4
      26 июня 2019 20:13
      Цитата: dgonni
      Главный вопрос в том, что 57го в реалиях того что планировалось пока нету! А матрасы и гейропа весело уже запланировали 6е поколение. И по факту к моменту ввода нашего супер самолёта они будут на 1,5 шага впереди. В смысле поколения. 57й не может быть базой для 6го поколения априори.

      Еще точного определения 5 го поколения нет ! Нет Карл !
      Страны до сих пор в спорах и дошло до того что часть стран имеет свою собственную шкалу поколений .А как производить самолеты не имея первычных требований к ТТХ.При том перешагнув через поколение.
      Вы верите что можно на ВАЗе после 9 ой модели ,сразу перейти к Мерседесу ?( это я так утрирую конечно)
      1. +1
        26 июня 2019 20:25
        Карл! Страны уже 2 года как определились с характеристиками 6го поколения! Ну так внезапно не правда ли? Если Вы не в курсах то зайдите на сайты матрасов и европейцев с открытым конкурсом что дролжон иметь данный самоль! И не расказывайте того что нету в реальности. А то что Звезда трёт? Ну ей за данные действия платят деньги что бы народ чисто спокойно сидел и вникал в уникальность .
        1. +3
          26 июня 2019 22:10
          Цитата: dgonni
          зайдите на сайты матрасов и европейцев с открытым конкурсом что дролжон иметь данный самоль

          Кто их назначил определителями поколений?
        2. -1
          27 июня 2019 00:15
          Цитата: dgonni
          Карл! Страны уже 2 года как определились с характеристиками 6го поколения! Ну так внезапно не правда ли?

          Ошибаетесь. Точных и ясных требований к новым истребительным платформам после Рапторов,Ф-35 и СУ-57 нет.То есть требований к истребителям 6 поколения. Школы разные,подходы разные,требования разные. У нас к примеру это может быть пилотируемая платформа,а у европейцев беспилотная.У нас это может быть гиперскоростной ЛА,а у матрассов сверхзвуковой. У нас это может быть двусредный ЛА,а у китайцев трехсредный(кто знает). Нет пока точных требований ни у кого.И все равно в итоге они будут у всех РАЗНЫЕ! Как и с истребителями 5 поколения.
      2. +3
        27 июня 2019 00:09
        Цитата: APASUS
        Еще точного определения 5 го поколения нет ! Нет Карл !

        Есть...только не к пятому поколению,а к НОВЫМ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫМ ПЛАТФОРМАМ. Деление на поколения-это журналюги придумали.
        Цитата: APASUS
        Страны до сих пор в спорах

        Не спорят.Просто у каждого требования обязательные к новым истребительным платформам свои. Кое где эти требования совпадают,а кое где кардинально расходятся. Одним из камней преткновения стала характеристика малозаметности . Матрассы поставив во главу угла технологию стелс, урезали другие летные характеристики,так как истребитель максимально (на сколько возможно) малозаметный для радаров,не имеет выдающихся характеристик маневренности,скорости и дальности. Наша же школа пошла по другому пути...по возможности,мы применяем технологию малозаметности ,но не ущемляя этим характеристики скорости,маневренности и дальности. Вспомните Ф-117. Он плохо летал,был тихоходный ,не маневренный и радиус его был не столь большим.
        Просто подходы разные. И если вернуться к журналистской терминологии,то по меркам матрассов,наш СУ-57 не является истребителем 5 поколения,так как не соблюдены ИХ условия к таким истребителям.А их Ф-22 и тем более Ф-35 ПО НАШИМ требованиям не являются истребителями поколения 5,по той же самой причине-они не вписываются в НАШИ требования к таким платформам.
        1. +1
          27 июня 2019 11:08
          Еще есть китайцы, которые СВОИ требования предъявляют ( хотя у них это считается 4 м поколением)....Европа вроде отказалась свой самолет 5 го поколения создавать....
    2. +7
      26 июня 2019 20:13
      Ну в деле пиара на голом месте и надувании щек западу нет равных.Будут на 1.5шага говорите? А с тайфунами которые евро типа файтер и прочими гриффонами также все было,втирали что они конфетки,а на деле наши 29е их уделывают.
      1. +1
        26 июня 2019 20:26
        Я сверху напислал. Без обид и другого. Еврофайтер не бул 5м поколением.
      2. +1
        26 июня 2019 21:20
        Цитата: evgen1221
        Ну в деле пиара на голом месте и надувании щек западу нет равных

        Наши ТВ каналы посмотрите.
        1. 0
          26 июня 2019 23:52
          На западе каналы принадлежат разным прлитическим силам. Поэтому аргументы выставляемые одними, могут оспорить оппоненты. Для обывателя это более информативно, чем безальтернативные, ни кем не оспариваемые, заявления нашего ТВ.
          1. 0
            27 июня 2019 06:31
            Ага ,смотрел я как-то видео ,где штук 15 разных американских ТВ каналов ,как под копирку слово в слово вещали про какое-то ( уже точно не помню ,но что -то про Россию ) событие ! Не стоит идеализировать Запад , демократия выдумка для плебса !!!
      3. 0
        27 июня 2019 08:13
        УделываютЬ. Только в ближнем МБ. Как там в реальности на "средней-дальней" будет, надо ещё посмотреть. Скорее всего ничего хорошего. ВБ сегодня это не только маневрирование вокруг противника в надежде скорее зайти в хвост.
    3. +2
      26 июня 2019 20:25
      Цитата: dgonni
      но во всём остальном проигрывает кардинально

      Откуда такая осведомленность?
      Поясните свою фразу?
    4. 0
      26 июня 2019 21:20
      Цитата: dgonni
      57го в реалиях того что планировалось пока нету! А матрасы и гейропа весело уже запланировали 6е поколение.

      )))) то есть буржуйские планы это святое, а наши - отстой?
      1. -3
        27 июня 2019 15:26
        Цитата: poquello
        ...то есть буржуйские планы это святое, а наши - отстой?


        Никак нет! Капиталистические планы - ну какое планирование при капитализме?
        Толи дело наши планы и проекты - это просто супер.
        Вот и ещё один суперпроект суперсамолета.
        НИОКР - это то, что можно сделать на компьютере и показать мультфильмом, всё остальное суета. Деньги, выделенные из бюджета освоить - и ладно. Если что - Запад нам поможет, надо только попросить хорошо. Вот в дальнейшем и будут появляться супер проекты в духе SSJ-100, типа новое и сверхзвуковое и всё такое - народу читать про такие проекты нравится.
        Ещё можно вытащить проекты Мясищева, отряхнуть пыль с кальки и микрофильмов и нарисовать на компьютерах - будет как новое (хорошо забытое старое).
    5. +1
      27 июня 2019 11:17
      Цитата: dgonni
      И по факту к моменту ввода нашего супер самолёта они будут на 1,5 шага впереди.

      Глупости.У Европы на сегодняшний день нет даже новой истребительной платформы,которая бы была сравнима с ящером,не то что с нашим СУ-57.А скакания через поколения-это занятие журналистов,но никак не конструкторов.
      Цитата: dgonni
      В смысле поколения. 57й не может быть базой для 6го поколения априори. Там совсем другие требования.

      Можете озвучить требования НАШИ и АМЕРИКАНСКИЕ к истребительным платформам 6 поколения?
      Цитата: dgonni
      57й по планеру опережает 5е но во всём остальном проигрывает кардинально.

      И в чем же он проигрывает? Очень интересно узнать.
      Цитата: dgonni
      Ну давайте обнимемся и прославим то что будет лет эдак через?

      Гляньте сколько разрабатывался Раптор,и сколько ЕЩЕ дорабатывается Ф-35 со времен первого его прототипа и успокойтесь.
      1. 0
        28 июня 2019 23:56
        Цитата: НЕКСУС
        "У Европы на сегодняшний день нет даже новой истребительной платформы, которая бы была сравнима с ящером, не то что с нашим СУ-57...
        ...Гляньте сколько разрабатывался Раптор, и сколько ЕЩЕ дорабатывается Ф-35 со времен первого его прототипа и успокойтесь."

        Европейские страны НАТО тоже не волнуются - у них есть "Рафаль" и "Тайфун".
        Не супер новое, но вполне истребительное и массовое
        Для примера - "Тигры" и "Пантеры" превосходили по параметрам Т-34, но проиграли массово выпускаемой тридцатьчетвёрке.
  5. Если разговор о том, что новое, 6-е, поколение, должно быть беспилотным, то этот будет новая платформа, использующая элементы 5-го поколения.

    Беспилотный самолёт должен быть массовый и, потому, дешёвый. Он будет раза в полтора или два меньше Су-57 и иметь только один двигатель.
    Лучше сделать два дешёвых автономных беспилотника с оружием и одним двигателем, чем один дорогой с двумя. Это для пилотируемых самолётов два двигателя - страховка для пилота.
    1. +6
      26 июня 2019 20:27
      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      Это для пилотируемых самолётов два двигателя - страховка для пилота.

      Это увеличение суммарной мощности, в первую очередь, а страховка всего лишь бонус.
      1. Вес пилота, приборов отображения и управления авионики для него, система жизнеобеспечения, вес катапультируемого кресла с парашютом и аварийной укладкой и даже сам фонарь кабины весят отнюдь не мало. Исключив пилота и ему необходимые агрегаты и устройства и уменьшив размеры самой машины раза в полтора - получим и уменьшение веса и увеличение тяговооружённости.

        Насколько? Хороший вопрос.

        Может так случится, что уменьшенный беспилотный планер может обойтись и одним двигателем. По крайней мере к этому стОит стремиться, чтобы беспилотный самолёт стал дешёвым и, следовательно, с большим шансом массовым.

        hi
    2. -7
      26 июня 2019 20:33
      Вы читали условия конкурса и задание? Оно обще доступно в общих чертах! Нет Для нас это дико но реально доступно! Там в цифрах в коде на компютере написано! Пилотно беспилотный самолёт! Если в двух словах, то пилот может привлекаться а может и нет! Работа на условиях ИИ. Если Вы понимаете об чём речь то поймёте! У России и других союзников ничего подобного нету даже на перспективу! Даже дальнюю! Китай скрипя своими заводами пытается выползти из данной ямы. И что интересно у него не сильно но получаетя. Он типа Союза бывшего пытающегося выйти из зоны технической отсталости.
      П.С. Если китай выйдет? До Урала России не будет!
      1. +2
        26 июня 2019 21:01
        Ого laughing Не так.От России останется только Москва и Питер с сапсаном туды-сюды.
        Да хоть 100500-е поколение выйдет.При таких раскладах отжимания территорий летунам возвращаться будет некуда.Да и операторы беспилотников не рискнут выбраться из бункеров на ядерную зиму взглянуть.
        1. Вы как-то ж помечайте такие сообщения каким-нибудь особым знаком, типа [сарказм] или даже {троллинг}.

          laughing

          А то санитары заметут с вышеозначенным пациентом.

          hi
          1. 0
            26 июня 2019 22:58
            Каюсь hi Да просто надоели уже бредом своим.Мониторю крупные порталы СНГ частенько,так порой волосы начинаю чувствовать.И везде одно и тоже: "китайцы заселили Дальний Восток,осталось Путину бумаги подписать"(Год там командировался давече,видел китайцев только на рынке в Хабаровске,лес пробовали на зуб,не потянули зимушку)
            "В России нет нового оружия,только совковый задел модернизируется"
            "Американские рептилоиды контролируют кремлевских с кооператива Озеро"
            Они уже сами верят в свою писанину.
            1. Так и есть.

              И Лента.ру скатилась до Лента.вру. Чувствуется отработка заказа. Лента.вру теперь вроде как израильский медийный продукт. Очень тенденциозные статьи и такие же заголовки новостей.

              hi
      2. -1
        26 июня 2019 21:04
        Если в двух словах, то пилот может привлекаться а может и нет! Работа на условиях ИИ. Если Вы понимаете об чём речь то поймёте! У России и других союзников ничего подобного нету даже на перспективу!

        Это не так .
        И Су-57 и Армата разрабатываются в двух вариантах - пилотном и беспилотном. Об этом неоднократно заявлялось , ещё со времён прототипов .
        Если вы это пропустили , то это ваши проблеммы.
        Основное преимущество СУ-57 это будет РОФАР. Эти "глаза" ему позволят видеть на 300км вокруг . Стелс -технологии станут мёртвыми.
        1. И Су-57 и Армата разрабатываются в двух вариантах - пилотном и беспилотном.


          Это лишь первые шаги. Беспилотник должен быть дешёвым и потому массовым. Его не должно быть жалко потерять в таком случае.

          Для использования в таком виде Су-57 и Армата мало подходят - их мало, они дороги и их жалко потерять. Но попробовать и оценить - можно.

          Опциональное пилотирование не даст использовать по максимуму весь профит от беспилотных систем. Оно может лишь задержать развитие по настоящему сетецентрических роботизированных систем и направить по ложному пути, что чревато отставанием от наших заклятых друзей.
        2. -1
          26 июня 2019 23:25
          Цитата: lucul
          Основное преимущество СУ-57 это будет РОФАР. Эти "глаза" ему позволят видеть на 300км вокруг . Стелс -технологии станут мёртвыми.

          "Ох уж эти сказочки...ох уж эти сказочники!" Через сколько лет появятся эти "чудо-РОФАР" ,если в настоящее время в наличии- отдельные лабораторные(демонстрационные) блоки ? [ "лабораторный"(демонстрационный) образец может быть в несколько раз больше по размерам..."выдавать" мощность в несколько раз меньше по сравнению с "серийным" изделием]
          1. -4
            27 июня 2019 00:00
            Ох уж эти сказочки...ох уж эти сказочники!" Через сколько лет появятся эти "чудо-РОФАР" ,если в настоящее время в наличии- отдельные

            Так же писали и про С- 500, типа через сколько лет и бла-бла-бла.
            Вот новости с утра были
            https://topwar.ru/159434-stalo-izvestno-o-provedennyh-ispytanijah-sistemy-sputnikovogo-obnaruzhenija-bpla.html#comment-id-9473206

            Так что уже скоро ....
            1. +1
              27 июня 2019 00:28
              Цитата: lucul
              писали и про С- 500, типа через сколько лет и бла-бла-бла.

              С-500 разве за "год-два" создавались ? belay
              Цитата: lucul
              https://topwar.ru/159434-stalo-izvestno-o-provedennyh-ispytanijah-sistemy-sputnikovogo-obnaruzhenija-bpla.html#comment-id-947320

              request Хммм..."хрящик с пуговицей сравнивать" ?
              Цитата: lucul
              Так что уже скоро .

              Дай бог....
        3. Кстати... читали, как создавалась система автоматической посадки для кораблей Буран?

          На летающий макет Бурана поставили "записывающее устройство", которое записывало действия пилотов во время полёта относительно параметров полёта. Было совершено множество полётов с посадками и в разных метеоусловиях. Накоплено множество ценнейших данных. В результате была создана программа для посадки этого самого Бурана.

          Так что, "опциональное управление человеком" вполне может иметь такую же цель, которая приведёт к полностью роботизированным и беспилотным системам.

          Т-14/15 и Су-57 - это только начало пути.
      3. SSR
        +1
        27 июня 2019 01:52
        Цитата: dgonni
        Если в двух словах, то пилот может привлекаться а может и нет! Работа на условиях ИИ. Если Вы понимаете об чём речь то поймёте!

        Вы сами понимаете что пишите?
        ИИ нет ни у кого и создание ИИ в приоритете у многих стран. Реальный ИИ, это новая Эра человечества.
        Это в "двух словах" если.
        Очень двоякое это самое.
        Цитата: dgonni
        Если Вы понимаете об чём речь то поймёте!

        Будто Вы сами на 100% понимаете, но судя по тексту, Вы реально не осознаёте что такое настоящий Искусственный Интеллект.
    3. +4
      26 июня 2019 23:10
      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      для пилотируемых самолётов два двигателя - страховка для пилота.

      Два двигателя-это высокая энерговооружённость ероплана ! Это скорость, потолок , скороподъёмность,маневренность при высокой боевой нагрузке !
      1. Так и есть, дружище!

        Только лучше иметь два меньших по размерам беспилотных самолёта, пусть и в половину с меньшим числом ракет, зато два. Меньший и полностью беспилотный самолёт за счёт меньшей массы (может) по тяговооружённости и на одном двигателе показывать те же скорость, скороподъёмность, и манёвренность. А выигрыш в том, что их (самолётов за те же деньги) два и они (роботы) быстрее в реакциях и не чувствительны к запредельным для пилота-человека перегрузкам.

        Для противника будет гораздо хуже встретиться с двумя роботами-истребителями, мгновенно (относительно возможности человека) распределяющими между собой цели и изменяющими тактику по ходу выполнения задачи, чем с одним единственным самолётом. Большее число самолётов с умными и быстрыми "пилотами" всегда побеждает меньшей кровью.
        1. +1
          27 июня 2019 00:34
          Ну,что ж...В ваших доводах есть резон ! А рассудит "оппонентов"-будущее...возможно,ближайшее ! hi
          1. А мы и не оппоненты вовсе. Просто смотрим несколько под разными углами.

            hi

            И оба угла, надо сказать, не тупые.

            laughing
        2. -1
          27 июня 2019 15:46
          Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
          Для противника будет гораздо хуже встретиться с двумя роботами-истребителями, мгновенно (относительно возможности человека) распределяющими между собой цели и изменяющими тактику по ходу выполнения задачи, чем с одним единственным самолётом. Большее число самолётов с умными и быстрыми "пилотами" всегда побеждает меньшей кровью.


          Победят не роботы-истребители, а операторы, управляющие этими роботами.
          На кого будут работать операторы - тот ещё вопрос. Не забываем про хакеров.
          Вывод: управляемые лётчиками истребители - надёжнее.
          1. Операторы проиграют.

            Роботы быстрее человека и быстрее обмениваются информацией, быстрее её обрабатывают и быстрее принимают правильное решение. И быстрее перераспределяют оптимально задачу между собой в ходе её выполнения.

            Оператор с джойстиком - слабое звено.

            Стая (рой) самостоятельных роботов с человеком, ставящим им только задачу, победит такое же количество, но тупых роботизированных оружейных консолей с удалёнными операторами.
            1. -1
              27 июня 2019 21:29
              Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
              Операторы проиграют...
              ...Стая (рой) самостоятельных роботов с человеком, ставящим им только задачу, победит такое же количество, но тупых роботизированных оружейных консолей с удалёнными операторами.


              Будущее всё более реалистичнее, чем в произведениях фантастов. Недалёк тот час, когда роботы с ИИ будут самостоятельно принимать решение. Но до этого не исключена возможность перехвата управления этих роботов хакерами с непрогнозируемыми последствиями.
              1. Всё не так фантастично, как может иногда показаться, причём, для летающих машин гораздо проще реализуемо, чем по грешной земле ездящим.

                hi

                Элементы сетецентрического обмена информацией, перераспределения целей между ракетами залпа и перераспределение ролей было уже 36 лет назад реализовано для корабельных ракет "Гранит" П-700.

                Эти ракеты запускаются залпом (несколько ракет одновременно) по ордеру кораблей. Ракеты перераспределяют цели в ордере между собой, чтобы не было двойных попаданий и непокрытых целей. Причём, цели выбираются по важности. Например, сначала могут выбиваются авианосцы, затем крейсеры, эсминцы и так далее.

                Ракеты выбирают одну из залпа, которая летит выше и даёт всему залпу целеуказание. Если эта ракета сбивается противником, её место занимает другая.

                Друг, это 36 лет назад сделали! Вернее, сделали раньше, а 36 лет назад приняли на вооружение.
              2. Но до этого не исключена возможность перехвата управления этих роботов хакерами с непрогнозируемыми последствиями.


                Это только в американских фильмах хакер печатает в консоли "hack password" - и его тут же пускают в Пентагон.

                В жизни всё гораздо сложнее.

                Хакнуть рой летящих со сверхзвуковой скоростью ракет? Навряд ли это вообще возможно даже теоретически.

                laughing

                А, вот, пытаться применить РЭБ против них - это да. Вот, чтобы создать РЭБ против таких ракет или летающих роботов, хакеры и шпионы будут пытаться получить информацию о конструкции, используемых частотах, методах шифрования, пытаться достать мастер-ключи и т.п. И на всё это у России уже давно есть ответ.

                Это было больно и дорого, когда угнали МиГ-25 в Японию. Пришлось всю систему свой-чужой менять. Сегодня системы связи и шифрования делают так, что при компрометировании ключа или шифра всё оборудование менять не нужно.

                hi
      2. -2
        27 июня 2019 05:09
        Два двигателя-это высокая энерговооружённость ероплана ! Это скорость, потолок , скороподъёмность,маневренность при высокой боевой нагрузке !

        правильнее говорить "тяговооруженность". Отношение тяги к силе тяжести.
        1. +1
          27 июня 2019 07:10
          Вы правы ! Энерговооруженность "имеет место быть" в отношении транспортных средств; но в отношении ЛА выделяют термин "тяговооруженность"... Вообще-то,я был "в курсях" ; но тут что-то "вылетело" из головы. Старею ! ?? belay А вам спасибо за то,что напомнили...наставили на путь истинный ! hi
  6. DPN
    +1
    26 июня 2019 21:31
    Сказки это про белого бычка,народ тоже хотел стать богатым ,а кем стал?.
    1. -2
      26 июня 2019 21:47
      Сказки это про белого бычка,народ тоже хотел стать богатым

      Понятие богатства у все разное - кому-то и щи жидкие , а кому-то и жемчуг мелкий. Каждому яхту за 1 млрд$ не подаришь (ресурсов не хватит ) , но вот бедность свести к минимуму (искоренить) это можно сделать.
  7. 0
    26 июня 2019 22:24
    за счет чего может стать базой для авиационных платформ будущего. Такого мнения придерживается замглавкома ВКС России.
    Очевидно, завглавкома ВКС РФ знает нечто больше, чем конструкторы...
    1. 0
      26 июня 2019 23:03
      А ты конструктор или твои родители друзья конструкторы и делятся с тобой государственной тайной?
  8. 0
    26 июня 2019 23:03
    Ну,подобные "прогнозы" уже приходилось слышать ! Я об этом недавно упоминал и кое-кто пытался со мной "бессовестно" не согласиться...где извинения ? winked
  9. +1
    26 июня 2019 23:11
    К вопросу о беспилотных и о том что их потерять не так жалко как пилотируемый самолёт в виду стоимости. Подготовка пилота на ту-22 обходится в 50 миллионов долларов. За командира и штурмана не знаю. А у РФ самолётов больше чем пилотов. Так что важны люди, а не машина.
    1. 0
      27 июня 2019 01:32
      Подготовка пилота на ту-22 обходится в 50 миллионов долларов. За командира и штурмана не знаю


      А командир тогда что делает на Ту-22 ? laughing Только командует, а "пилот" рулит ? И ещё - не было в ВВС СССР "пилотов", "радаров" и "лазеров". Были лётчики, радиолокаторы и оптические квантовые генераторы. Теперь не знаю, во времена "мерчендайзеров" может и "пилоты " появились. На каждый самолёт полтора лётчика ( или экипажа) полагалось всегда. И отказываются от них не из-за дороговизны людей и их подготовки , не из гуманной "жалости", а просто потому, что они стали бесполезным балластом, сильно тормозящим характеристики.
  10. +2
    26 июня 2019 23:27
    Цитата: dgonni
    Вы читали условия конкурса и задание? Оно обще доступно в общих чертах! Нет Для нас это дико но реально доступно! Там в цифрах в коде на компютере написано! Пилотно беспилотный самолёт! Если в двух словах, то пилот может привлекаться а может и нет! Работа на условиях ИИ. Если Вы понимаете об чём речь то поймёте! У России и других союзников ничего подобного нету даже на перспективу! Даже дальнюю! Китай скрипя своими заводами пытается выползти из данной ямы. И что интересно у него не сильно но получаетя. Он типа Союза бывшего пытающегося выйти из зоны технической отсталости.
    П.С. Если китай выйдет? До Урала России не будет!

    Условия и задания это еще не самолет 6 поколения. Это просто бумага. Что мешает выложить аналогичную бумагу на сайте минобороны ? Что бы реально это был самолет 6 поколения ИИ должен дорасти до уровня терминатора. А это ой как нескоро.....
    1. SSR
      0
      27 июня 2019 02:04
      Цитата: ZAV69
      ИИ должен дорасти до уровня терминатора. А это ой как нескоро.....

      + с поправкой.
      Если создадут ИИ то уровней не будет, типа ИИ-1 и ИИ-2 (только если в рамках блокировок) но этот саморазвивающийся и осознающий себя девайс, жутко стрёмная "вещь", ИИ не может быть создан без элемента осознания самого себя.
      Пишу коряво но сути это не меняет, ИИ будет себя осознавать. Матрица будет удалённо управлять ЛА, в каждом ЛА не будет "сидеть" индивидуальный ИИ. "Мамка" будет рулить всеми сама.
  11. +1
    27 июня 2019 00:38
    Но только не хитрым китайцам!!! Китайцы постоянно и часто говорят плохо о наших истребителях, а сами своё создать из чистого листа не могут, да и покупают наши самолеты, а потом штампуют клоны и хвалятся !!!!
    1. Китайцы - они, как ресторанные критики.

      Если им еда не нравится - они её не глотают. Но чтобы ресторанный критик заявился на кухню себе по вкусу готовить - это вряд ли...

      laughing
  12. -3
    27 июня 2019 00:45
    Ну вот и дождались! Фактически, Су-57 стал первым, неимеющиманалоговвмире боевым истребителем поколения 5+++! Обламались Фу-22 и Фу-35! Придется америкосам с нуля "пилить" истребитель нового поколения, чтобы догнать Су-57.
    1. Тут главное, чтобы наши смогли напилить столько же или больше Су-57, сколько янкесы успели напилить F-22 и F-35.
  13. +1
    27 июня 2019 03:29
    А мне кажется, что это будет не самолёт, а самолёты. Некая связка охотник (с пилотом) и пара собак (БПЛА). У собак лучше нюх, быстрее реакция... Допилить ИИ до уровня собаки вполне возможно в ближайшее время. Владельцы собак меня поймут, - в некоторых случаях собака способна действовать и без команды.
    Да, та самая система "записи действий". Могу сказать так: у крутого спецназовца с навыками рукомашества и ногодрыжества очень мало шансов отбиться от дедушки - пенсионера с парой овчарок. Особенно, если дедушка - кинолог.
    1. +2
      27 июня 2019 10:13
      Все верно.
      Американцы "собаку" уже тестируют в воздухе.
      Реактивный дрон фирмы Кратос.
      А "охотник" уже есть - "Пингвин".
      Предполагают, что один охотник сможет вести 3 собак. Одна из собак будет разведчиком, а две собаки будут кусаться (ударники).
      1. -2
        28 июня 2019 05:04
        А "охотник" уже есть - "Пингвин".
        Предполагают, что один охотник сможет вести 3 собак. Одна из собак будет разведчиком, а две собаки будут кусаться (ударники).

        лично мне пока что этот вариант представляется сказочным. Потому что пилот на лайтинге один, он же потенциально и оператор дронов. Как вы представляете как пилот будет одновременно выполнять две пилотажных задачи. Это даже не принимая во внимание то, что к нему будет сливаться одновременно два информационных потока - со своих пилотажных приборов и датчиков контроля обстановки + еще телеметрия с дрона.
        1. -1
          28 июня 2019 09:11
          "Как вы представляете как пилот будет одновременно выполнять
          две пилотажных задачи. "////
          -----
          На Ф-35 очень продвинутый автопилот (все-таки - пятое поколение smile ).
          Летчик может больше заниматься оружием и взаимодействием с другими
          самолетами, чем непосредственно пилотированием. Само пилотирования
          Ф-35 очень простое.
          1. -2
            28 июня 2019 13:17
            На Ф-35 очень продвинутый автопилот (все-таки - пятое поколение smile ).
            Летчик может больше заниматься оружием и взаимодействием с другими
            самолетами, чем непосредственно пилотированием. Само пилотирования
            Ф-35 очень простое.

            при чем тут автопилот? мы говорим о боевом пилотировании. Вы хоть раз сидели в кресле пилота?
            Летчик может больше заниматься оружием и взаимодействием с другими
            самолетами

            управлять своим вооружением и взаимодействовать с другими самолетами своего звена это одно. А управлять/пилотировать дроном параллельно - это другое. Просто попробуйте одновременно управлять двумя автомобилями - поймете как это у вас получится. Тут не собственное управление, а управление дроном должно быть настолько минимизировано, что должно свестись к простейшим операциям.
            минус не мой
            1. 0
              28 июня 2019 13:26
              "при чем тут автопилот? мы говорим о боевом пилотировании"/////
              ----
              При том, что Ф-35 можно поставить на автопилот и во время боевой
              операции. Не нужно держать штурвал и напрягаться все-время. На единый экран
              и так сходится вся информация о соседях и противнике. Сюда
              же добавится инфа с радаров дронов. Вместо того, чтобы самому
              пустить ракету по наземной цели, летчик касанием экрана поручит это
              сделать дрону, летящему впереди.
              Минимизировано и собственное управление, и управление дронами.
  14. +1
    27 июня 2019 04:36
    А "Движки"? Так и будем сами себя бесконечно на руках носить?
    1. -2
      27 июня 2019 05:09
      Движки на подходе.Собственно они уже есть,только в массогабаритные характеристики упёрлись.Решили строить на новых-хорошо забытых принипах делать,детанационные камеры сгорания непрерывного цикла,металокерамика и всё такое.
      1. 0
        27 июня 2019 05:22
        Движки на подходе.Собственно они уже есть,только в массогабаритные характеристики упёрлись.

        Юрий.
        Ребята с ЦАГИ баили, что пытались в этих габаритах сделать вообще что-то новое, чуть ли не на воде (она же тоже горит). Врут поди?
        Хотя воду сам взрывал горящим магнием и жёг во фторе. Может и не врут...
        1. -2
          27 июня 2019 21:31
          Немного иной принцип.Вода добавляется как рабочее тело для увиличения реактивной массы на выходе.Идея старая,чуть ли не с зари реактивных двигателей,но реализовть ещё пока никому не удалось.Носились правда одно время с окислителями на основе фтора,там да,вода идёт как топливо.Но это скорее больше к ракетам относится.
      2. ИМХО, КМК, нужна постоянная группа, называйте хоть как, хоть конструкторское бюро, которое должно заниматься перспективными исследованиями, как ARPA, вне зависимости от госзаказа и текущей модели ЙероПлАнА.

        Тогда есть надежда, что будет главному заказчику что предложить, хоть на воде, хоть на Гелий-3.

        Если просто каждый раз "делать двигатели под конкретный самолёт", то прорыва в технологии не будет. Деньги на конкретный двигатель - это одно. А деньги на фундаментальные исследования, пробы и ошибки - совсем другое. Одно с другим связано. А прорыв в двигателестроении получается тогда, когда две эти ветви пересекаются. То есть "фундаменталисты-исследователи" дают новую технологию, которая радикально улучшает свойства двигателя, который делается "двигателистами" по заказу главного заказчика (МО).

        hi

        Насколько я знаю из открытых источников, одна такая технология, которую начали применять, это 3D печать деталей. Это позволяет создавать детали реактивного и ракетного двигателя из традиционных материалов, но с невозможной до сего времени регулярной структурой материала. Так не отлить, не выковать, не отфрезеровать. А на 3D - можно напечатать.

        По телеку показывали лопатки турбин с регулярной внутренней структурой - уже не помню для чего, может и для охлаждения и увеличения ресурса.
  15. -2
    27 июня 2019 05:01
    Платформа говорите?Ну чтож,ожидаемо.Хороший девайс получается,но дороговатый.Тем более,пока осторожно,но уже обсуждается вопрос аэрокосмических систем.Война за ближний космос все отчётлевей прорисовывается.
  16. -2
    27 июня 2019 06:23
    Ну правильно же - 5 поколение уже не актуально, 6 надо пилить))) а там через 15 лет сделаем 5 штук и космолёты надо будет строить...
  17. -1
    27 июня 2019 16:02
    Цитата из статьи:
    "Многофункциональный российский истребитель нового поколения Су-57 имеет большой модернизационый потенциал, за счет чего может стать базой для авиационных платформ будущего. Такого мнения придерживается замглавкома ВКС России..."


    Для создания современной военной техники нужны производственные кадры квалифицированных рабочих, техников, инженеров, конструкторов, исследователей. Где их брать, если система профессионального обучения практически развалена, а материальная мотивация никакая?
    А вот в гражданской авиации все как то не совсем хорошо, если не сказать что плохо. Вот так и не запустили в производство ни Ту-334 ни Ту-204. В Казани только спец. машины в очень небольшом количестве. Бе-200 из-за украинских санкций остались без двигателя. Индонезия предпочла связаться не с Бе-200, а с канадской компанией Viking Air Limited, которая еще только намеревается начать производить гидросамолеты.

    "... Российские вооруженные силы должны получить первые серийные образы Су-57 уже в этом году. Так называемый двигатель второго этапа ожидается к 2023 году."


    Звучит как реклама Сушек, Су в рекламе не нуждается после действий в Сирии по наземным целям.
    1. -1
      28 июня 2019 05:29
      Для создания современной военной техники нужны производственные кадры квалифицированных рабочих, техников, инженеров, конструкторов, исследователей. Где их брать, если система профессионального обучения практически развалена, а материальная мотивация никакая?

      не зудите. Есть у нас и кадры и мотивация. Сказки всепропальщиков на тему "завод закрылся все разбежались" и "рабочие на обронке получают 15 тыс" оставьте себе. Конечно нам бы хотелось и квалифицированных спецов больше и выше уровнем, и зарплату выше. Но не все такая разруха как в вашем некрологе.
      если система профессионального обучения практически развалена

      с чего это? не несите того, чего не знаете. Дело в другом. Тот же наш профильный СибГУ Решетнева (в простонародье академия аэрокосмоса) готовит на выходе достаточное количество специалистов. Просто не все гении на старте, плюс значительное число выпускников уходит либо в другие сферы либо вообще в непрофиль.
      1. -1
        28 июня 2019 06:10
        Цитата: Ка-52
        ...Есть у нас и кадры и мотивация....
        ...на выходе достаточное количество специалистов...


        То есть всё к лучшему - не так ли?
        Впрочем всё познаётся в сравнении - 1957 год с 1945 годом, 2025 год с 2013 годом.
        Поживём - увидим. А пока очередной саммит - наверняка очередные прорывы и успехи.
    2. Комментарий был удален.