Military Review

Zala and its Lantset ammunition

17
Not so long ago, the Russian industry presented its first locking ammunition - an unmanned aerial vehicle capable of carrying out reconnaissance and attack a designated target by a direct hit. For the first time, a new product of this class is demonstrated at the Army-2019 military-technical forum. The company Zala Aero Group, part of the Kalashnikov concern, showed the new Lancet UAV.




Development of ideas


It is reported that the appearance of the "Lancet" in two versions is directly related to the previous project of this kind. Zala "Cube" barrage ammunition received good marks, but it was not without criticism. Potential customers pointed to the need to finalize the on-board electronics and the operator console: it was necessary to ensure the preservation of the video link until it hit the target. These wishes were taken into account in the new project.

In addition, conclusions were made that affect the overall architecture and aerodynamic shape of the UAV. As a result, the new “Lancet” is completely different from the previous “Cube”. The new design provides for obtaining certain technical and operational advantages.

Under the name "Lancet" presented two versions of the shock UAV. Products "Lancet-1" and "Lancet-3" are unified by the airframe and part of the internal systems. The differences are in payload and flight performance. The vehicles carry combat units of different masses, and also differ in take-off weight and flight duration.

New design


Two "Lancets" have a very interesting look. These antiques ammunition built on the longitudinal biplane with two sets of X-shaped planes. They are installed on the fuselage of large elongation with an opto-electronic unit in the nose and the power plant in the tail. Plastics and composites are widely used in the construction of the UAV.



The unified block of optical equipment has a television channel with signal transmission to the operator’s console. Also, the UAV is equipped with its own navigation system that can determine coordinates from different sources and objects. Flight and targeting can be carried out both under the control of the operator, and independently. Perhaps the use of the combined mode.

The devices are equipped with electric motors of unnamed type. The engine is placed in the tail of the fuselage and is connected to the pusher propeller. Apparently, the Lancet-1 and Lancet-3 have different batteries, which affects their flight characteristics.

The “Lancet-1” is equipped with a high-explosive fragmentation warhead with a mass of 1 kg. In this configuration, it has a take-off weight of the entire 5 kg. UAV "Lancet-3" noticeably heavier. It weighs 12 kg and carries an 3-kg warhead. In their power, the warheads of two UAVs are equivalent to medium-caliber artillery shells. Undermining is carried out using pre-contact fuse.

Both locking ammunition are launched using a ground-based catapult, previously created for the "Cuba". In flight, they are able to reach speeds of 80-110 km / h. A lighter machine has a flight time of 30 minutes, a heavy version - up to 40 minutes. Operation at ranges up to 40 km from the operator’s console is provided.



The complex includes an operator's console, which ensures the reception and processing of data, as well as the transfer of commands to the ammunition. A training system has been created that most accurately simulates the operation of real UAVs. By integrating the necessary components, the simulator can be turned into a console for combat use.

Advantages of the "Lancet"


The displayed ammunition patrols have certain advantages of a technical, operational and combat nature. The presence of such qualities simplifies production and operation, increases the combat survivability and increases the likelihood of successful destruction of targets.

First of all, the capabilities of the “Lancets” are determined by their belonging to the class of anti-burglary ammunition. Such UAVs are able for some time to be in a given area and search for a target, and then destroy it. This simplifies reconnaissance and strikes. At the same time, the joint use of “one-time” UAVs and reconnaissance vehicles is not excluded.

The most important feature of the two "Lancets" is the aerodynamic configuration with two X-shaped sets of planes. It was used to reduce the dimensions of the bearing planes while maintaining the required lifting force. At the same time, we managed to increase the rigidity of the structure and increase the possible flight speed. Two sets of planes also improved the maneuverability of the device.



The developers claim that due to their high maneuverability, new UAVs in flight can even imitate the behavior of birds, confusing the enemy. This seriously complicates the search and identification of loot ammunition, as well as their subsequent destruction.

In the context of combat stability and survivability, other measures have been taken. It is believed that high-performance anti-drones should show laser air defense systems. Zala Aero Group has developed new methods to protect against such threats. Developers talk about the reflection of laser beams, but do not specify the details of such technologies.

The Lancet complex includes the minimum necessary amount of funds and is easy to operate. Due to this, it is claimed that an attack with a patrol ammunition is much cheaper than the use of self-propelled artillery with guided ammunition. Low cost provides another characteristic advantage: it simplifies the organization of massive raids aimed at overloading the enemy's air defense.

At the exhibition and at the site


The exhibition "Army-2019" demonstrates the full-scale mock of the new UAV. In addition, the Kalashnikov concern showed an advertising video of great interest. This video includes footage from the Lancet tests, taken directly by its optical-electronic unit.



Video filming shows that the anti-burglary ammunition tests began at least last winter. They were carried out in different conditions and with the use of various targets. The latter were stationary or moved, making it difficult to guide. Targets stood both on open spaces, and in an environment of other objects. In all cases included in the commercial, the UAV successfully aimed at the specified target and hit it.

All this means that the Lancet project has passed the stage of design work, and now the testing of experimental products is underway. In the very near future, the manufacturer will be able to offer the finished product to customers. Apparently, at first such UAVs will be offered to the Russian army, and then it will be possible to enter the international market. However, the timing of this has not been called.

A new direction


By world standards, ammo locking ammunition is not new. Such products are developed quite a long time ago and have already managed to participate in real operations. For the Russian industry and the army, such products are still untapped promising direction. Nevertheless, every effort is being made to change the situation.

Just a few months ago, in February of this year, the company Zala Aero introduced the first modern domestication ammunition "Cube". Work in this direction was continued, and now the new Lancet UAV was shown at the exhibition. These two projects have a number of common features, but they differ markedly from each other. Due to certain innovations, the newer “Lancet” gets certain advantages over the “Cube”.

A company from the “Kalashnikov” concern gained a good pace in mastering a new direction for our army. It is possible that the next locking ammunition from Zala will appear in just a few months. Until that happens, the Ministry of Defense can review and study existing projects and determine the need for such systems. While there is every reason for optimistic forecasts. "Cube" or "Lancet" have a chance to enter service and expand the shock capabilities of the troops.

Author:
Photos used:
Zala Aero Group
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. riwas
    riwas 28 June 2019 05: 41
    +2
    And can he hit MBT from above the cumulative tandem warhead, thus overcoming KAZ?
  2. Uncle lee
    Uncle lee 28 June 2019 06: 19
    +1
    What is being managed? There are no ailerons in the photo .... Only Lancet 3 has it.
    1. Ka-52
      Ka-52 28 June 2019 06: 41
      +2
      Uncle Lee (Vladimir) Today, 06: 19
      What is being managed? There are no ailerons in the photo .... Only Lancet 3 has it.

      Often control is carried out by turning the entire plane.
      1. Uncle lee
        Uncle lee 28 June 2019 06: 51
        0
        Perhaps the "upper" wings are motionless, while the "lower" ones are not visible ... hi
      2. Maki Avellevich
        Maki Avellevich 28 June 2019 08: 33
        +1
        I on a place of manufacturers kontergacheku zabatsat something.

        1. Ural-4320
          Ural-4320 28 June 2019 09: 52
          +1
          There may be a circlip, and the shaft itself with a cutout under the propeller hub, similar to how the interior heater fan in a car is made.
          This is necessary with a pulling screw, but here such a design works well.
    2. 17085
      17085 28 June 2019 14: 37
      0
      Quote: Uncle Lee
      What is being managed? There are no ailerons in the photo .... Only Lancet 3 has it.

      All planes are attached to the dead. In the first plot, the ailerons of both models are drawn. Most likely there is a layout, I do not think that control is carried out by the movement of masses in the cavities of the wings.
  3. Horse, people and soul
    Horse, people and soul 28 June 2019 07: 30
    0
    There is enough space on the planes for solar panels. Why not use?
    1. Maki Avellevich
      Maki Avellevich 28 June 2019 08: 34
      +3
      Quote: Horse, lyudovѣd and soulѣlyub
      There is enough space on the planes for solar panels. Why not use?

      It’s better to insert the perpetum mobile immediately. do not need these half measures.
      1. Horse, people and soul
        Horse, people and soul 28 June 2019 20: 12
        +1
        Well, people somehow manage without a perpetuum mobile and a philosopher's stone.

        It will fly not 30 minutes, but 45, for example. What is bad?

        https://sites.google.com/site/webstm32/bpla_solar


        1. Maki Avellevich
          Maki Avellevich 29 June 2019 10: 26
          0
          Quote: Horse, lyudovѣd and soulѣlyub
          Well, people somehow manage without a perpetuum mobile and a philosopher's stone.

          It will fly not 30 minutes, but 45, for example. What is bad?

          you cite as an example a lightweight device that is similar only to the sun. battery powered and flies

          Lancet 1 weighs 15 kg, from additional sun. batteries he would rather not be cold not hot in the percentage of flight range.
  4. Prax1
    Prax1 28 June 2019 11: 00
    0
    In LDN would send for testing
  5. kakvastam
    kakvastam 28 June 2019 13: 31
    +1
    It is surprisingly similar to the Israeli kamikaze drone, they somehow wrote about VO about it. Even the angle between the planes is almost the same. Is it a licensed import substitution?

    The name of the manufacturer "aero group hall" is especially fascinating. Well, just like a UAZ hunter with a Patriot, all to the delight of foreign buyers.
  6. APASUS
    APASUS 28 June 2019 19: 59
    0
    The launcher for this machine is not visible, the start is not clear. Israel let similar cars out of the container
    Hero-30
  7. da Vinci
    da Vinci 29 June 2019 10: 27
    0
    The main danger of UAVs is the availability of manufacturing for terrorists (this is the simplicity of design, 3D printer, control systems, etc.). This gin will show itself. Already, the main problem is not to create a drone, but the fight against it, and drones win this race. recourse
    1. Maki Avellevich
      Maki Avellevich 29 June 2019 12: 31
      0
      Quote: da Vinci
      The main danger of UAVs is the availability of manufacturing for terrorists (this is the simplicity of design, 3D printer, control systems, etc.)

      if the operator shoots a hole in his head, he will not be able to control the drone.
      and colleagues will have something to think about
    2. nickname7
      nickname7 17 August 2019 07: 28
      0
      Already, the main problem is not to create a drone, but the fight against it

      Yes, not really, the radio channel, the thing is very vulnerable, it is muffled easily.

Компания «Zala» и её барражирующие боеприпасы «Ланцет»

Не так давно российская промышленность представила свой первый барражирующий боеприпас – беспилотный летательный аппарат, способный осуществлять разведку и атаковать назначенную цель путем прямого попадания. На военно-техническом форуме «Армия-2019» впервые демонстрируется новое изделие этого класса. Компания Zala Aero Group, входящая в состав концерна «Калашников», показала новый БПЛА «Ланцет».




Развитие идей


Сообщается, что появление «Ланцета» в двух версиях прямо связано с предыдущим проектом такого рода. Барражирующий боеприпас Zala «Куб» получил хорошие оценки, но не обошлось без критики . Потенциальные заказчики указывали на необходимость доработки бортовой электроники и операторского пульта: требовалось обеспечить сохранение видеосвязи до момента попадания в цель. Эти пожелания были учтены в новом проекте.

Кроме того, были сделаны выводы, затрагивающие общую архитектуру и аэродинамический облик БПЛА. Как следствие, новый «Ланцет» совершенно не похож на предыдущий «Куб». Новая конструкция обеспечивает получение определенных преимуществ технического и эксплуатационного характера.

Под названием «Ланцет» представлены две версии ударного БПЛА. Изделия «Ланцет-1» и «Ланцет-3» унифицированы по планеру и части внутренних систем. Отличия заключаются в полезной нагрузке и летно-технических характеристиках. Аппараты несут боевые части разной массы, а также отличаются взлетным весом и продолжительностью полета.

Новая конструкция


Два «Ланцета» имеют весьма интересный облик. Эти барражирующие боеприпасы построены по схеме продольного биплана с двумя наборами X-образных плоскостей. Они установлены на фюзеляже большого удлинения с оптико-электронным блоком в носовой части и силовой установкой в хвосте. В конструкции БПЛА максимально широко применены пластики и композиты.



Унифицированный блок оптической аппаратуры имеет телевизионный канал с передачей сигнала на операторский пульт. Также БПЛА оснащен собственной системой навигации, способной определять координаты по разным источникам и объектам. Полет и наведение на цель могут осуществляться как под управлением оператора, так и самостоятельно. Возможно применение комбинированного режима.

Аппараты оснащены электрическими моторами неназванного типа. Двигатель помещается в хвосте фюзеляжа и соединяется с толкающим винтом. По-видимому, «Ланцет-1» и «Ланцет-3» имеют разные аккумуляторные батареи, что сказывается на их летных характеристиках.

«Ланцет-1» оснащается осколочно-фугасной боевой частью массой 1 кг. В такой конфигурации он имеет взлетный вес всего 5 кг. БПЛА «Ланцет-3» заметно тяжелее. Он весит 12 кг и несет 3-кг боевую часть. По своему могуществу боезаряды двух БПЛА эквивалентны артиллерийским снарядам средних калибров. Подрыв осуществляется при помощи предконтактного взрывателя.

Оба барражирующих боеприпаса запускаются при помощи наземной катапульты, ранее созданной для «Куба». В полете они способны развивать скорость 80-110 км/ч. Более легкий аппарат имеет продолжительность полета 30 минут, тяжелый вариант – до 40 мин. Обеспечивается работа на дальностях до 40 км от операторского пульта.



В комплекс входит операторский пульт, обеспечивающий прием и обработку данных, а также передачу команд на боеприпас. Создана тренажерная система, максимально точно имитирующая эксплуатацию реальных БПЛА. При помощи интеграции необходимых компонентов тренажер можно превратить в пульт для боевого применения.

Преимущества «Ланцета»


Представленные барражирующие боеприпасы имеют определенные преимущества технического, эксплуатационного и боевого характера. Наличие таких качеств упрощает производство и эксплуатацию, повышает боевую живучесть и повышает вероятность успешного поражения целей.

В первую очередь, возможности «Ланцетов» определяются их принадлежностью к классу барражирующих боеприпасов. Такие БПЛА способны в течение некоторого времени находиться в заданном районе и искать цель, после чего уничтожать ее. Это упрощает ведение разведки и нанесение ударов. При этом не исключается совместное использование «одноразовых» беспилотников и разведывательных машин.

Важнейшей особенностью двух «Ланцетов» является аэродинамическая схема с двумя X-образными наборами плоскостей. Ее использовали для сокращения габаритов несущих плоскостей при сохранении требуемой подъемной силы. При этом удалось повысить жесткость конструкции и нарастить возможную скорость полета. Два набора плоскостей также улучшили маневренность аппарата.



Разработчики утверждают, что за счет высокой маневренности новые БПЛА в полете способны даже имитировать поведение птиц, запутывая противника. Это серьезно затрудняет поиск и идентификацию барражирующих боеприпасов, а также последующее их уничтожение.

В контексте боевой устойчивости и живучести приняты и иные меры. Считается, что высокую эффективность в борьбе с беспилотниками должны показывать лазерные средства ПВО. В Zala Aero Group разработали новые методы защиты от таких угроз. Разработчики говорят об отражении лазерных лучей, но не уточняют подробности таких технологий.

Комплекс «Ланцет» включает минимально необходимое количество средств и прост в эксплуатации. За счет этого, как утверждается, атака при помощи барражирующего боеприпаса обходится существенно дешевле, чем применение самоходной артиллерии с управляемыми боеприпасами. Малая стоимость обеспечивает еще одно характерное преимущество: она упрощает организацию массированных налетов, направленных на перегрузку ПВО противника.

На выставке и на полигоне


На выставке «Армия-2019» демонстрируется натурный макет нового БПЛА. Кроме того, концерн «Калашников» показал рекламное видео, представляющее большой интерес. В этот ролик вошли кадры с испытаний «Ланцета», снятые непосредственно его оптико-электронным блоком.



Видеосъемки показывают, что испытания барражирующего боеприпаса начались, как минимум, прошлой зимой. Они проводились в разных условиях и с применением различных мишеней. Последние располагались неподвижно или перемещались, затрудняя наведение. Мишени стояли как на открытых пространствах, так и в окружении других объектов. Во всех случаях, вошедших в рекламный ролик, БПЛА успешно навелся на указанную цель и поразил ее.

Все это означает, что проект «Ланцет» прошел стадию проектных работ, и теперь ведется отработка опытных изделий. В самом ближайшем будущем производитель сможет предложить готовый продукт заказчикам. По-видимому, сначала такие БПЛА предложат российской армии, а затем возможен выход на международный рынок. Впрочем, сроки этого пока не назывались.

Новое направление


По мировым меркам, барражирующий боеприпас не является новинкой. Подобные изделия разрабатываются достаточно давно и уже успели поучаствовать в реальных операциях. Для российской промышленности и армии такие изделия пока остаются неосвоенным перспективным направлением. Тем не менее, прилагаются все усилия для изменения ситуации.

Всего несколько месяцев назад, в феврале этого года, компания Zala Aero представила первый современный отечественный барражирующий боеприпас «Куб». Работы в этом направлении были продолжены, и теперь на выставке показали новый БПЛА «Ланцет». Эти два проекта имеют ряд общих черт, но при этом заметно отличаются друг от друга. За счет тех или иных нововведений более новый «Ланцет» получает определенные преимущества перед «Кубом».

Компания из состава концерна «Калашников» набрала неплохие темпы в освоении нового для нашей армии направления. Вполне возможно, что следующий барражирующий боеприпас от Zala появится всего через несколько месяцев. Пока этого не произошло, министерство обороны может рассмотреть и изучить уже существующие проекты и определить необходимость таких систем. Пока есть все основания для оптимистичных прогнозов. «Куб» или «Ланцет» имеют шансы поступить на вооружение и расширить ударные возможности войск.

Автор:
Использованы фотографии:
Zala Aero Group
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. riwas 28 июня 2019 05:41 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    А он может поражать ОБТ сверху кумулятивной тандемной БЧ, преодолевая таким образом КАЗ?
  2. Uncle Lee 28 июня 2019 06:19 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    А чем осуществляется управление ? Элеронов на фото нет....Есть только у Ланцета-3.
    1. Ка-52 28 июня 2019 06:41 Новый
      • 4
      • 2
      +2
      Uncle Lee (Владимир) Сегодня, 06:19
      А чем осуществляется управление ? Элеронов на фото нет....Есть только у Ланцета-3.

      часто управление осуществляется поворотом всей плоскости.
      1. Uncle Lee 28 июня 2019 06:51 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Возможно, "верхние" крылья неподвижны, а "нижние" - не просматриваются... hi
      2. Маки Авелльевич 28 июня 2019 08:33 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        я бы на месте производителей контергаечку забацал что ли.

        1. Урал-4320 28 июня 2019 09:52 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Там может быть стопорное кольцо, а сам вал с вырезом под втулку пропеллера, наподобие того, как делают вентилятор отопителя салона в машине.
          Это при тянущем винте кок нужен, а тут и такая конструкция работает хорошо.
    2. 17085 28 июня 2019 14:37 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Uncle Lee
      А чем осуществляется управление ? Элеронов на фото нет....Есть только у Ланцета-3.

      Все плоскости приделаны на мертво. В первом сюжете прорисованы элероны у обеих моделей. Скорее всего имеет место макет, не думаю, что управление производится перемещением масс в полостях крыльев.
  3. На плоскостях достаточно места для солнечных батарей. Почему бы не использовать?
    1. Маки Авелльевич 28 июня 2019 08:34 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      На плоскостях достаточно места для солнечных батарей. Почему бы не использовать?

      лучше сразу перпетум мобиле вставить. не надо этих полумер.
      1. Ну, как-то обходятся же люди без перпетуум мобиле и философского камня.

        Будет летать не 30 минут, а 45, например. Чем плохо?

        https://sites.google.com/site/webstm32/bpla_solar


        1. Маки Авелльевич 29 июня 2019 10:26 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
          Ну, как-то обходятся же люди без перпетуум мобиле и философского камня.

          Будет летать не 30 минут, а 45, например. Чем плохо?

          вы в пример приводите лёгонкий аппарат который похоже только на солн. батареях и летает

          Ланцет 1 весит 15 кг, от дополнительных солн. батарей ему скорее будет не холодно не жарко в процентном соотношении дальности полёта.
  4. Prax1 28 июня 2019 11:00 Новый
    • 0
    • 0
    0
    В ЛДНР отправить бы на испытания
  5. kakvastam 28 июня 2019 13:31 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Удивительно похож на израильский дрон-камикадзе, на ВО про него как-то писали. Даже угол между плоскостями практически такой же. Не лицензионное ли импортозамещение?

    Особенно очаровывает название производителя "зала аэро груп". Ну прямо как "уаз хунтер" с "пэтриотом", всё на радость иностранным покупателям.
  6. APASUS 28 июня 2019 19:59 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Не видно пусковой установки для этой машины ,не понятен старт. У Израиля пускают аналогичные машинки из контейнера
    Hero-30
  7. da Vinci 29 июня 2019 10:27 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Главная опасность БПЛА - доступность изготовления для террористов (это простота конструкции, 3д принтер, системы управления и т.п.). Этот джин еще покажет себя. Уже сейчас главная проблема не создать дрон, а борьба с ним, и дроны эту гонку выигрывают. recourse
    1. Маки Авелльевич 29 июня 2019 12:31 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: da Vinci
      Главная опасность БПЛА - доступность изготовления для террористов (это простота конструкции, 3д принтер, системы управления и т.п.)

      если оператору прострелить дырку в голове то он не сможет управлять дроном.
      и соратникам будет над чем подумать
    2. ник7 17 августа 2019 07:28 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Уже сейчас главная проблема не создать дрон, а борьба с ним

      Да не ужели, радиоканал, вещь очень уязвимая, глушится легко.