Military Review

Aereon III experimental hybrid airship (USA)

9
Airplanes and airships have their strengths and weaknesses, and therefore different options for combining two such structures are offered in order to obtain the optimal set of advantages. However, almost all such projects were not successful. For example, the American experimental aircraft Aereon III demonstrated its shortcomings, barely going to the test.


Aereon III experimental hybrid airship (USA)
General view of the apparatus Aereon III. Photo Aereon Corp. / aereoncorp.com


The idea is not new


The Aereon III hybrid airship project was proposed by the American company Aereon Corporation. This company was founded in 1959 by enthusiasts Monroe Drew and John Fitzpatrick. The latter took on the duties of chief designer. Design and construction work on the new aircraft was carried out in a rented hangar at the airport of Trenton (pc. New Jersey).

The project of two enthusiasts was based on rethought ideas of a hundred years ago. Back in 1863, the American inventor Solomon Andrews built aircraft called Aereon 1 and Aereon 2 (“Air Age”) - it was in honor of them that M. Drew and J. Fitzpatrick named their company. The idea of ​​the project of S. Andrews was to build a kind of airship without a power plant. It was proposed to control the flight using planes interacting with air currents. Two Epochs made several test flights, but showed limited capabilities, and therefore the idea was not developed.

After almost a hundred years, M. Drew and J. Fitzpatrick decided to implement S. Enryus’s ideas at a new technological level and with certain adjustments. They proposed a new design of a hybrid aircraft, as well as non-standard control methods based on the decisions of S. Andrews.

Limited resources and capabilities have led Aereon Corp. developed and built its own aircraft for several years. Only in the spring of 1966, the prototype was able to be removed from the hangar for flight tests.


The bow of the device during construction. Photo by Germanpostalhistory.com


Custom design


Aereon III was an aircraft of characteristic shape. The main structural elements were three shells of the type of a rigid airship. The shells were connected to each other with the help of hard jumpers, forming a kind of airplane wing. The aircraft frame was assembled from duralumin profiles and covered with two layers of synthetic fabric. Inside each shell there were six helium cylinders. It was argued that the resulting design was twice as strong as the infamous Hindenburg.

In the bow of the central shell provided a compartment with a double cockpit. In the tail there was a place for the power plant and other units. Between the shells in the tail was placed a horizontal stabilizer with a rudder; side shells equipped with lower keels. On these keels and under the center shell there were three landing gears. The front pillar was steered and controlled by the pilot.

Initially, the Aereon III project involved the use of a 80 hp gas turbine engine. The real prototype was a gasoline four-cylinder engine of comparable power. He had to rotate the tail pushing screw. A helicopter rotor in a swashplate was used; it was equipped with two blades and had a diameter of 6,4 m. The helicopter rotor had to provide horizontal flight and maneuvers at low speeds - due to changes in the total and cyclic pitch.

The experimental aircraft received an interesting flight altitude control system. It was proposed to rise or fall due to the heating of helium in the shells. Each of the “buildings” received five propane burners, as well as a duct system with fans. This made it possible to arbitrarily heat and cool helium, controlling the generated Archimedean force. The height management system was patented in 1965.


The unfinished tail of the machine. Photo by Germanpostalhistory.com


The finished Aereon III aircraft had a length of about 26 m and a maximum width of about 18 m. The diameter of each of the three shells reached 5,33 m. The internal cylinders contained 1100 cubic meters of helium. The dead weight of the structure was 180 kg and exceeded the lifting force from helium - therefore, the device could not take off by itself. Filling cylinders with helium at 80-83% of the volume and the use of gas burners made it possible to increase the lifting force of light gas. At the same time, the mass of the structure was compensated and an additional reserve of load capacity appeared up to 380 kg.

It was argued that the flight can be performed both with the help of a pushing propeller, and due to gravity and aerodynamics. In the latter case, the aircraft was supposed to gain altitude due to the heating of helium, and then cool the gas and plan with a decrease. The aerodynamic quality of the device reached only 0,74, but this could be compensated by the lifting force of the gas.

In the future, it was planned to build larger aircraft of the Aereon III type. It was a question of apparatus with a length of the order of 300 m with a nuclear power plant capable of remaining in the air for weeks and months. However, plans for the near future included the construction of more modest machines.

Unexpected final


After a long and difficult construction, on 15 on April 1966, the prototype Aereon III was taken out of the hangar for testing. Tests began with a test of the power plant and taxiing along the runway. Having tested the device on the ground, the pilots had to lift it into the air. However, it didn’t reach flights.

During taxiing, an experimental aircraft encountered a problem in the form of a crosswind at a speed of 7-8 m / s. Due to the large windage and another gust of wind, the device could not brake at the end of the strip, and the pilot tried to make a U-turn. With this maneuver, the prototype leaned to one side and fell on two landing gears, lifting a third and exposing the bottom to the wind. One of the two pilots preferred to jump out of the cockpit, not waiting for the crash. After that, the wind turned the device over, and then the second pilot left it. Then the car made a second coup and stopped.


Back view. NASA Photos


People escaped with minor injuries, but a fall to one side and two coups “through the roof” led to sad consequences for the device itself. The lightweight design could not withstand the shock and partially collapsed. The wreckage was transported to the hangar, and, according to some sources, the state of the aircraft allowed this operation to be carried out using a bulldozer.

For some time, Aereon tried to restore the aircraft of the same name, but it did not succeed. The accident of the first prototype put an end to all plans. Enthusiasts had to abandon the construction of new experimental airships, which are distinguished by their large size and weight.

Unstoppable enthusiasts


According to various sources, the aircraft Aereon III finally ceased to exist in the 1966-67 years. Immediately after the failure of the first project, M. Drew and J. Fitzpatrick set about developing a new concept for a hybrid aircraft. This time he was supposed to be like a plane. The assembly of the new prototype was carried out in the same hangar in Trenton - using the available parts.

Part of the duralumin parts of the crashed apparatus was used again. Also used instrumentation cab and some other devices. Almost all other elements of Aereon III went to the scrap. As far as we know, only a small nasal section of one of the shells has survived to this day. Now it is stored in the collection of the aeronautics club in Akron (Ohio).

Thus, the failure of the first project did not stop the enthusiasts from Aereon Corp., and they continued to study promising, as it seemed then, subjects. Using new ideas and existing parts, they built a new prototype called Aereon 26. This machine is of great interest and worthy of separate consideration.
Author:
9 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. knn54
    knn54 10 August 2019 18: 13
    -1
    And what is heard about A.Filimonov’s hybrid airship is a four-in-one machine that combines the best qualities of an airship, airplane, helicopter and hovercraft. This is more interesting than the development of Anglo-Saxons.
    1. The comment was deleted.
    2. Proxima
      Proxima 10 August 2019 18: 33
      +7
      Quote: knn54
      A car (four in one), combining the best qualities of an airship, airplane, helicopter and aerial craft belay pillow.

      Doesn't this machine lay tiles for an hour? belay But seriously, there is a small problem. Most often, such devices do not combine the best, but the worst qualities of their “ancestors”. That is why convertiplanes did not receive proper distribution? Because they, like helicopters, do not particularly fly, and like planes they are zero. hi
      1. ProkletyiPirat
        ProkletyiPirat 10 August 2019 21: 55
        +1
        Quote: Proxima
        That is why convertiplanes did not receive proper distribution? Because they, like helicopters, do not particularly fly, and like planes they are zero.

        1) It’s just that any aircraft starts with an engine, but the engines of tiltrotors are much more complicated than airplane and helicopter ones. And the aerodynamic techniques used in helicopter engineering and aircraft construction are often unsuitable for convertiplanes.
        2) Active anti-advertising by helicopter builders, aircraft builders and American haters.
        3) Shoals of developers trained in the program of helicopter engineering and / or aircraft engineering and do not understand the basic difference between them and convertiplanes
        4) Helicopter builders, aircraft builders, aerodrome builders have already managed to capture and divide the market, while envelope plan builders will lead to a reduction in orders, hence the opposition.
  2. Proxima
    Proxima 10 August 2019 18: 17
    +2
    As we know, hybrids are obtained only from closely related plants and animals. So in this case, too distant "relatives" of these devices. Moreover, if they have one element, then one device flies, another floats.
  3. Saxahorse
    Saxahorse 10 August 2019 20: 27
    +4
    Great article! A wonderful overview of one of the crazy attempts to revive airships :) As usual, the main problem of airships does not reach enthusiasts - huge sailing and lack of durability! The storm in the atmosphere is much more serious than at sea. And flimsy duralumin frames burst like soap bubbles :(
    1. Narak-zempo
      Narak-zempo 10 August 2019 21: 35
      0
      Quote: Saxahorse
      Great article! A wonderful overview of one of the crazy attempts to revive airships :) As usual, the main problem of airships does not reach enthusiasts - huge sailing and lack of durability! The storm in the atmosphere is much more serious than at sea. And flimsy duralumin frames burst like soap bubbles :(

      The word for nanotechnology. We must create our own nano-airship.
  4. Lieutenant Colonel of the USSR Air Force in stock
    0
    Quote: Proxima
    Quote: knn54
    A car (four in one), combining the best qualities of an airship, airplane, helicopter and aerial craft belay pillow.

    Doesn't this machine lay tiles for an hour? belay But seriously, there is a small problem. Most often, such devices do not combine the best, but the worst qualities of their “ancestors”. That is why convertiplanes did not receive proper distribution? Because they, like helicopters, do not particularly fly, and like planes they are zero. hi

    ***
    MOSCOW, 17 Feb 2016 - RIA Novosti. An unmanned tiltrotor, being developed by one of the design bureaus of Russian Helicopters, made its first flight, the holding's press service told RIA Novosti on Wednesday. design bureau "VR-technology" "Russian Helicopters". Interest in the unique development is shown by companies in the oil and gas sector and various departments, "- said the press service.
    A number of potential customers are already ready to purchase this unmanned complex for tasks related to monitoring and environmental protection in places where takeoff from the runway is impossible, the press service notes. "Https://ria.ru/20160217/1375934827.html
    Why did the Russian army need a tiltrotor
    Our military-industrial complex will try to catch up with America in one of its weak areas: the creation of a Russian tiltrotor — a hybrid of an airplane and a helicopter — has been announced. In the USA, such equipment has been flying for a long time; in our country, similar projects have faded away with the USSR. https://news.rambler.ru/weapon/40720439-zachem-rossiyskoy-armii-ponadobilsya-konvertoplan/?updated
    20.10.2015 “Together with our partners, we are developing a completely new for Russia tiltrotor technology with a hybrid power plant. We plan that such a constructive scheme will allow us to confidently achieve speeds of up to 500 kilometers per hour. ”Moreover, this was not announced by anyone, but by the director of the Russian concern Russian Helicopters, Andrey Shibitov. Http://militaryreview.ru/proizvodstvo-rossijskix -konvertoplanov-potesnit-ssha.html
    http://militaryreview.ru/proizvodstvo-rossijskix-konvertoplanov-potesnit-ssha.html
    Apparently, other reasons have led to the proper distribution of tiltroplanes, and not "Because they do not fly especially as helicopters and as planes they are zero."
    All in good time.
    1. bk0010
      bk0010 11 August 2019 14: 02
      0
      Especially good that unmanned. There is a chance to debug without victims.
  5. yehat
    yehat 12 August 2019 14: 38
    0
    Quote: Proxima
    That is why convertiplanes did not receive proper distribution?

    because this topic is still very crude.
    the same Wright brothers' plane consisted entirely of dead end solutions.
    like the Zhukovsky plane and a number of other devices.
    To understand this, the pilots had to experiment about 15-20 years.

Экспериментальный гибридный дирижабль Aereon III (США)

Самолеты и дирижабли имеют свои сильные и слабые стороны, и потому предлагаются разные варианты объединения двух таких конструкций с целью получения оптимального набора преимуществ. Однако почти все подобные проекты не завершились успехом. К примеру, американский экспериментальный летательный аппарат Aereon III продемонстрировал свои недостатки, едва выйдя на испытания.


Экспериментальный гибридный дирижабль Aereon III (США)
Общий вид аппарата Aereon III. Фото Aereon Corp. / aereoncorp.com


Идея не нова


Проект гибридного дирижабля Aereon III был предложен американской компанией Aereon Corporation. Эта фирма была основана в 1959 году энтузиастами Монро Дрю и Джоном Фицпатриком. Последний взял на себя обязанности главного конструктора. Проектные и строительные работы по новому ЛА осуществлялись в арендованном ангаре аэропорта г. Трентон (шт. Нью-Джерси).

В основе проекта двух энтузиастов лежали переосмысленные идеи столетней давности. Еще в 1863 году американский изобретатель Соломон Эндрюс построил летательные аппараты под названием Aereon 1 и Aereon 2 («Воздушная эпоха») – именно в честь них М. Дрю и Дж. Фицпатрик назвали свою компанию. Идея проекта С. Эндрюса заключалась в строительстве некоего подобия дирижабля без силовой установки. Управлять полетом предлагалось при помощи плоскостей, взаимодействующих с воздушными потоками. Две «Эпохи» совершили несколько тестовых полетов, но показали ограниченные возможности, и потому идея не получила развития.

Почти через сто лет М. Дрю и Дж. Фицпатрик решили реализовать идеи С. Энрюса на новом технологическом уровне и с определенными коррективами. Они предложили новую конструкцию гибридного ЛА, а также нестандартные методы управления, основывавшиеся на решениях С. Эндрюса.

Ограниченные ресурсы и возможности привели к тому, что Aereon Corp. разрабатывала и строила свой ЛА несколько лет. Только весной 1966 года опытный образец удалось вывести из ангара для проведения летных испытаний.


Носовая часть аппарата во время строительства. Фото Germanpostalhistory.com


Нестандартная конструкция


Aereon III представлял собой летательный аппарат характерного облика. Основными элементами конструкции были три оболочки по типу жесткого дирижабля. Оболочки соединялись друг с другом при помощи жестких перемычек, образовывавших некое подобие самолетного крыла. Каркас ЛА собрали из дюралевых профилей и обтянули двумя слоями синтетической ткани. Внутри каждой оболочки имелось по шесть баллонов для гелия. Утверждалось, что получившаяся конструкция вдвое прочнее печально известного «Гинденбурга».

В носовой части центральной оболочки предусматривался отсек с двухместной кабиной пилотов. В хвосте имелось место для силовой установки и иных агрегатов. Между оболочками в хвосте помещался горизонтальный стабилизатор с рулем; боковые оболочки оснастили нижними килями. На этих килях и под центральной оболочкой имелись три стойки шасси. Передняя стойка была выполнена управляемой и контролировалась пилотом.

Изначально проект Aereon III предусматривал использование газотурбинного двигателя мощностью 80 л.с. Реальный прототип получил бензиновый четырехцилиндровый мотор сопоставимой мощности. Он должен был вращать хвостовой толкающий винт. Использовался вертолетный винт в автоматом перекоса; он комплектовался двумя лопастями и имел диаметр 6,4 м. Вертолетный винт должен был обеспечивать горизонтальный полет и маневры на малых скоростях – за счет изменения общего и циклического шага.

Экспериментальный ЛА получил интересную систему управления высотой полета. Подниматься или опускаться предлагалось за счет нагрева гелия в оболочках. Каждый из «корпусов» получил по пять пропановых горелок, а также систему воздуховодов с вентиляторами. Это позволяло произвольно нагревать и охлаждать гелий, контролируя создаваемую архимедову силу. Система управления высотой была запатентована в 1965 году.


Недостроенная хвостовая часть машины. Фото Germanpostalhistory.com


Готовый ЛА Aereon III имел длину около 26 м и максимальную ширину порядка 18 м. Диаметр каждой из трех оболочек достигал 5,33 м. Внутренние баллоны вмещали 1100 куб.м гелия. Собственная масса конструкции составляла 180 кг и превышала подъемную силу от гелия – поэтому аппарат не мог взлететь сам по себе. Наполнение баллонов гелием на 80-83% объема и использование газовых горелок позволяло увеличить подъемную силу легкого газа. При этом компенсировалась масса конструкции и появлялся дополнительный запас грузоподъемности до 380 кг.

Утверждалось, что полет можно будет выполнять как при помощи толкающего винта, так и за счет гравитации и аэродинамики. В последнем случае ЛА должен был набирать высоту за счет прогрева гелия, а затем охлаждать газ и планировать со снижением. Аэродинамическое качество аппарата достигало всего 0,74, однако это можно было компенсировать подъемной силой газа.

В дальнейшем планировалось строить более крупные ЛА по типу Aereon III. Говорилось об аппаратах длиной порядка 300 м с ядерной энергоустановкой, способных оставаться в воздухе неделями и месяцами. Впрочем, планы на ближайшее будущее предусматривали строительство более скромных машин.

Неожиданный финал


После длительного и непростого строительства, 15 апреля 1966 года опытный образец Aereon III вывели из ангара для проведения испытаний. Тесты начались с проверки силовой установки и руления по взлетной полосе. Опробовав аппарат на земле, летчики должны были поднять его в воздух. Однако до полетов дело не дошло.

Во время руления экспериментальный ЛА столкнулся с проблемой в виде бокового ветра скоростью 7-8 м/с. Из-за большой парусности и очередного порыва ветра аппарат не смог затормозить у торца полосы, и летчик попытался выполнить разворот. При таком маневре прототип наклонился набок и завалился на две стойки шасси, подняв третью и подставив днище под ветер. Один из двух пилотов предпочел выпрыгнуть из кабины, не дожидаясь крушения. После этого ветер перевернул аппарат, и тогда его покинул второй летчик. Затем машина совершила второй переворот и остановилась.


Вид сзади. Фото NASA


Люди отделались легкими травмами, но падение набок и два переворота «через крышу» привели к печальным последствиям для самого аппарата. Облегченная конструкция не выдержала ударов и частично разрушилась. Обломки перевезли в ангар, причем, согласно некоторым источникам, состояние ЛА позволило выполнить эту операцию при помощи бульдозера.

В течение некоторого времени компания Aereon пыталась восстановить одноименный летательный аппарат, но это ей не удалось. Авария первого прототипа поставила крест на всех планах. Энтузиастам пришлось отказаться от строительства новых опытных дирижаблей, отличающихся большими размерами и массой.

Неудержимые энтузиасты


По разным данным, летательный аппарат Aereon III окончательно прекратил свое существование в 1966-67 годах. Сразу после неудачи первого проекта М. Дрю и Дж. Фицпатрик приступили к проработке новой концепции гибридного летательного аппарата. На этот раз он должен был походить на самолет. Сборка нового прототипа осуществлялась в том же ангаре в Трентоне – с применением имеющихся деталей.

Часть дюралевых деталей разбившегося аппарата была использована вновь. Также применили приборное оснащение кабины и некоторые другие устройства. Почти все прочие элементы Aereon III отправились в утиль. Насколько известно, до наших дней дожила только небольшая носовая секция одной из оболочек. Сейчас она хранится в коллекции клуба любителей аэронавтики в г. Акрон (шт. Огайо).

Таким образом, неудача первого проекта не остановила энтузиастов из Aereon Corp., и они продолжили изучение перспективной, как тогда казалось, тематики. С использованием новых идей и имеющихся деталей они построили новый прототип под названием Aereon 26. Эта машина представляет большой интерес и достойна отдельного рассмотрения.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. knn54 10 августа 2019 18:13 Новый
    • 2
    • 3
    -1
    А что слышно об гибридном дирижабле А.Филимонова – машина (четыре в одном), сочетающая в себе лучшие качества дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной подушке.Это интереснее,чем разработки англосаксов.
    1. Комментарий был удален.
    2. Проксима 10 августа 2019 18:33 Новый
      • 7
      • 0
      +7
      Цитата: knn54
      А машина (четыре в одном), сочетающая в себе лучшие качества дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной belay подушке.

      А плитку эта машина часом не кладёт? belay А если серьёзно, есть маленькая проблемка. Чаще всего бывает, что такого рода аппараты сочетают не лучшие, а худшие качества своих «предков». Вот почему должного распространения не получили конвертопланы? Потому что, они и как вертолёты особо не летают и как самолёты они ноль. hi
      1. ProkletyiPirat 10 августа 2019 21:55 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: Проксима
        Вот почему должного распространения не получили конвертопланы? Потому что, они и как вертолёты особо не летают и как самолёты они ноль.

        1)Просто любой летательный аппарат начинается с двигателя, а вот двигатели у конвертопланов на порядок сложнее самолётных и вертолётных. Да и аэродинамические приёмы применяемые в вертолётостроении и самолётостроении зачастую непригодны для конвертопланов.
        2)Активная антиреклама со стороны вертолётостроителей, самолётостроителей и американо-хейтеров.
        3)Косяки разработчиков обучавшихся по программа вертолётостроения и\или самолётостроения и не понимающих базовую разницу между ними и конвертопланами
        4)Рынок уже успели захватить и поделить вертолётостроители, самолётостроители, аэродромостроители, а конвертопланостроители приведут к сокращению заказов, отсюда и противодействие.
  2. Проксима 10 августа 2019 18:17 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Как мы знаем, гибриды получаются только от близкородственных растений и животных. Так и в этом случае, уж слишком дальние «родственники» эти аппараты. Причём, если стихия у них одна, то один аппарат летает, другой плавает.
  3. Saxahorse 10 августа 2019 20:27 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Отличная статья! Замечательный обзор одной из безумных попыток возродить дирижабли :) Как обычно, до энтузиастов не доходит главная проблема дирижаблей - огромная парусность и недостаточная прочность! Шторм в атмосфере куда серьезнее чем на море. И хлипкие дюралюминевые шпангоуты лопаются как мыльные пузыри :(
    1. Narak-zempo 10 августа 2019 21:35 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Saxahorse
      Отличная статья! Замечательный обзор одной из безумных попыток возродить дирижабли :) Как обычно, до энтузиастов не доходит главная проблема дирижаблей - огромная парусность и недостаточная прочность! Шторм в атмосфере куда серьезнее чем на море. И хлипкие дюралюминевые шпангоуты лопаются как мыльные пузыри :(

      Слово за нанотехнологиями. Мы должны создать свой нанодирижабль.
  4. Цитата: Проксима
    Цитата: knn54
    А машина (четыре в одном), сочетающая в себе лучшие качества дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной belay подушке.

    А плитку эта машина часом не кладёт? belay А если серьёзно, есть маленькая проблемка. Чаще всего бывает, что такого рода аппараты сочетают не лучшие, а худшие качества своих «предков». Вот почему должного распространения не получили конвертопланы? Потому что, они и как вертолёты особо не летают и как самолёты они ноль. hi

    ***
    МОСКВА, 17 фев 2016 – РИА Новости. Беспилотный конвертоплан, разрабатываемый одним из конструкторских бюро "Вертолетов России", совершил свой первый полет, сообщили в среду РИА Новости в пресс-службе холдинга."Не имеющий аналогов беспилотный конвертоплан успешно прошел очередной этап испытаний, совершив свой первый полет. Создателем аппарата стало инновационное конструкторское бюро "ВР-технологии" "Вертолетов России". Интерес к уникальной разработке проявляют компании нефтегазового сектора и различные ведомства", — сообщает пресс-служба.
    Ряд потенциальных заказчиков уже готовы приобрести данный беспилотный комплекс для задач, связанных с мониторингом и охраной окружающей среды в местах, где невозможен взлет с ВПП, отмечают в пресс-службе."https://ria.ru/20160217/1375934827.html
    Зачем российской армии понадобился конвертоплан
    Наш ВПК попытается догнать Америку в одном из слабых своих направлений: анонсировано создание российского конвертоплана — гибрида самолета и вертолета. В США такая техника летает давно, у нас в стране схожие проекты угасли вместе с СССР. https://news.rambler.ru/weapon/40720439-zachem-rossiyskoy-armii-ponadobilsya-konvertoplan/?updated
    20.10.2015 «Совместно с нашими партнерами мы прорабатываем совершенно новую для России технологию конвертоплана с гибридной силовой установкой. Планируем, что такая конструктивная схема позволит нам уверенно достичь скорости до 500 километров в час».Причем заявил об этом не кто-нибудь, а директор российского концерна «Вертолеты России» компании Андрей Шибитов.http://militaryreview.ru/proizvodstvo-rossijskix-konvertoplanov-potesnit-ssha.html
    http://militaryreview.ru/proizvodstvo-rossijskix-konvertoplanov-potesnit-ssha.html
    Видимо, к должному распространению конвертопланов пока привели иные причины, а не "Потому что, они и как вертолёты особо не летают и как самолёты они ноль".
    Всему свое время.
    1. bk0010 11 августа 2019 14:02 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Особенно хорошо, что беспилотный. Есть шанс отладить без жертв.
  5. yehat 12 августа 2019 14:38 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Проксима
    Вот почему должного распространения не получили конвертопланы?

    потому что это тема еще очень сырая.
    тот же самолет братьев райт состоял сплошь из тупиковых решений.
    как и самолет Жуковского и ряд других аппаратов.
    чтобы это понять, авиаторам пришлось лет 15-20 экспериментировать.