Проблемы "Танкового биатлона": Тренировка на одной, выступление на другой технике

69
Танковый биатлон 2019 года обещает быть особенно интересным. Дело в том, что появились заявления о возможном «послаблении» для участников военных соревнований. О каких «послаблениях» идёт речь?


Танк вооружённых сил Вьетнама




Дело в том, что по информации источников организатора "Танкового биатлона" (ТБ) могут вынести решение о расширении вариантов танковой техники для использования экипажами соревнований. Напомним, что ранее у некоторых участников возникали претензии к организаторам по поводу того, что нет возможности соревноваться на тех танках, навыки управления и огневой подготовки на которых отточены. Отдельные претензии высказывались в китайских СМИ, где утверждалось, что нужно «совершенствовать судейство».

Вся проблема в расширении использования линейки танков состоит именно в сложностях для судейских оценок.

На этом фоне Минобороны Вьетнама публикует кадры подготовки к «Танковому биатлону 2019». Подготовка вьетнамских экипажей осуществляется на модернизированном варианте танка Т-54. Речь идёт о танках Т-54М3. Это удивительный «сплав» советского танкостроения с израильскими вооружениями. Так, на среднем танке вьетнамских вооружённых сил установлена пушка калибра 105 мм. Это M68. Экипаж танка получил возможность использования прибора ночного видения с прицелом, баллистическим вычислителем. Внесены определённые коррективы в защиту танка.

Появятся ли вьетнамские танкисты в России именно на Т-54М3 – открытый вопрос. Т-54М3 при неизменных правилах "Танкового биатлона" могут так и остаться танками для подготовки к ТБ. Но тренировка на одних танках, а выступление на других (на тех же Т-72) - весьма странная вещь, которая в конечном итоге часто и становится определяющей в проблемах у тех или иных участников.

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    28 июня 2019 18:03
    Хорошему танцору яйца помогают?
    В чём проблема.Да пусть приезжают на своей технике.
    1. -1
      28 июня 2019 18:27
      Вся проблема в расширении использования линейки танков состоит именно в сложностях для судейских оценок.

      Цитата: kventinasd
      Хорошему танцору яйца помогают?
      В чём проблема.Да пусть приезжают на своей технике.

      проблема в необходимости расширять регламент, давно пора сделать две раздельные дисциплины, точнее ввести ещё соревнования суперкаров
    2. +3
      29 июня 2019 00:38
      Да пусть пусть поспорят с законадателям школы танков прорыва , эх жалко сша свои абрамсы не привезут они наверное даже наверное африканцем проиграли бы , у них вообще это скорее бронированое САО
      1. +1
        29 июня 2019 18:40
        Я бы ещё с удовольствием посмотрел на леопарда, меркаву и леклерка.
    3. -1
      29 июня 2019 01:10
      Цитата: kventinasd
      В чём проблема.Да пусть приезжают на своей технике.

      Проблема только в одном - в разных баллистических свойствах пушек 125-мм и 105-мм. А значит и в необходимости на иных дальностях делать мишенные рубежи. Вот и все
      1. 0
        29 июня 2019 16:05
        Цитата: svp67
        Цитата: kventinasd
        В чём проблема.Да пусть приезжают на своей технике.

        Проблема только в одном - в разных баллистических свойствах пушек 125-мм и 105-мм. А значит и в необходимости на иных дальностях делать мишенные рубежи. Вот и все

        Бой - критерий истины - не будет выбирать дальность до цели. Посему, по идее, мишенные рубежи должно привязывать не к ТТХ пушки, а к тактике, не? drinks
        1. +1
          29 июня 2019 16:10
          Цитата: Doliva63
          Посему, по идее, мишенные рубежи должно привязывать не к ТТХ пушки, а к тактике, не?

          Тактика привязывается к возможностям оружия. Так вот правильно. И как сравнить умение попадать в цель танкистов на Т-72 и Т-55, если Вы их ставите в заведомо не равные условия?
          1. 0
            30 июня 2019 16:55
            Сергей, но тогда и нефиг плакаться, что тренировка была на другой машине...
            Это если тренироваться стрелять из макара, а потом ...лыжи и биатлон..
  2. 0
    28 июня 2019 18:05
    Бред какой-то...
    1. +2
      28 июня 2019 21:57
      Бред какой-то...

      Да вот я тоже так думаю, ничего не понял из статьи.
      С одной стороны, тренироваться надо как минимум на "том же типе" техники, а в идеале "на той же технике".
      По себе заметил, можно управлять разными автомобилями, одни чувствовать хорошо, другие не очень, но чувство того, что я сросся с автомобилем, слился с его габаритами настолько, что не только хорошо им управляю, но и чувствую даже расстояние от колеса до бордюра (хотя и не вижу), я приобрел только через 10 лет, проехав на конкретном авто 165тыс. км. Причем, если сесть на точно такую же модель, того же возраста, ощущение симбиоза куда то улетучивается сразу, а под другим моделям 5 лет не хватало(((
      1. 0
        29 июня 2019 00:17
        Чс4т:
        управлять разными автомобилями, одни чувствовать хорошо, другие не очень

        Так чему удивляться!
        Перевёлся к новому месту службы — сколько времени потребуется, чтобы с новым Макаром подружиться?
        Хорошо, если предыдущий владелец если и не холил его и лееял, а хотя бы чистил и смазывал регулярно. А бывало и очень по другому. А тут танк!
  3. +14
    28 июня 2019 18:16
    Согласен, пусть приезжают на своих танках, пусть привозят самые современные танки, пусть будут все страны кто участвует в танковом биатлоне в судействе. Надо давно выставлять несколько команд на разных танках, на модернизированных Т-72, Т-80,Т-90, чтобы участники тоже на них ездили, и сравнивали их возможности. Танки доложны быть модернизированные до экспортного варианта. Пусть участники предлагают свои идеи, как более усложнить или усовершенствовать танковый биатлон, чтобы это повышало профессиональную подготовку танкистов.
    1. +16
      28 июня 2019 19:16
      Было бы занятно, если бы в биатлоне на национальном уровне участвовали представители разных военных округов НА СВОИХ, СТОЯЩИХ НА ВООРУЖЕНИИ ТАНКАХ, где Т-80, где Т-90, а где и Т-64... А вьетнамцы - пусть привозят свой танк Т-54М3. От танкового биатлона мы ведь ждем не только побед экипажей, но и побед конструкторов и идей. Когда китайцы привезли свой танк - они затмили все другие команды по интересу к своей машине.
      1. +1
        28 июня 2019 20:58
        Кстати,вопрос-куда МЯУ-МЯУ дели заряжающего? Бегут явно ТРОЕ! Или он там МЗ прикинулся,к казеннику прикованный?Хотя-один таки лезет в люк заряжающего! Командир то в 54 сидит на плечах наводчика! (МЯУ-МЯУ-так называли вьетнамских и лаосских курсантов в учебке. Сержанты их на спор целое отделение (10 душ)в боевое отделение загружали и катали по тактическому полю.Еще и место оставалось!)
    2. 0
      29 июня 2019 00:57
      Цитата: Игорь Щербина
      Надо давно выставлять несколько команд на разных танках, на модернизированных Т-72, Т-80,Т-90

      Вот тут я с вами полностью согласен. Почему бы не сделать одну российскую команду на Т-72, вторую на Т-80? А Т-90 вообще за всю историю биатлона использовали только индийцы. И кстати, их пулемета дистанционного лупили чуть ли не лучше всех.
      Свои танки команды привезти не могут, видимо, по банальной причине нищеты. на так то просто тащить через моря несколько танков на одну неделю. Хотя, если команда участвует постоянно, то можно было бы договориться о постоянном хранении их танков для следующий соревнований.
  4. -6
    28 июня 2019 18:29
    А что или кто мешает вьетнамцам купить в России пару Т72*? Мы много лет им давали все бесплатно, но это не может продолжаться вечно. Оплата циновками и шляпами из рисовой соломки России не выгодны, да и не нужны, тем более, что Вьетнам, еще с времен Обамы, начал сближаться с США именно в области перевооружения.
  5. +1
    28 июня 2019 18:36
    "Так, на среднем танке вьетнамских вооружённых сил установлена пушка калибра 105 мм. "////
    -----
    Если это английская L7, то первое место вьетнамцам обеспечено. fellow
    Еще не придумали более точную пушку.
    До сих пор у нас на соревнованиях танкистов, резервисты на стареньких Меркава-2 с L7
    легко уделывают стрелков Меркава-4 со 120 мм гладкоствольной.
    1. 0
      28 июня 2019 18:50
      Цитата: voyaka uh
      "Так, на среднем танке вьетнамских вооружённых сил установлена пушка калибра 105 мм. "////
      -----
      Если это английская L7, то первое место вьетнамцам обеспечено. fellow
      Еще не придумали более точную пушку.
      До сих пор у нас на соревнованиях танкистов, резервисты на стареньких Меркава-2 с L7
      легко уделывают стрелков Меркава-4 со 120 мм гладкоствольной.

      На танковом биатлоне не только стрельба из орудия в зачёт идёт, так что ваши не пляшут! hi Соревноваться надо на одинаковых танках или действительно менять правила что бы уравновесить старые и новые образцы, вводить тактику, например, маскировку и так далее. то есть сделать такие правила, чтобы максимально выявлять именно лучшие экипажи и по минимуму технику.
      1. 0
        29 июня 2019 00:32
        neri73-r:
        сделать такие правила, чтобы максимально выявлять именно лучшие экипажи и по минимуму технику

        Это типа спортивного бриджа (преферанс на четверых полной колодой) — там каждая сдача карт повторяется на каждом игровом столе.
        Забавно получится: все приехали со своими танками, нарезали по три круга — поменялись техникой. И так каждый экипаж отработал на всех типах танков.
        Долго, муторно и дорого? Зато прикольно и справедливо!
        Шутка
      2. +1
        29 июня 2019 01:00
        Цитата: neri73-r
        Соревноваться надо на одинаковых танка

        А в биатлоне бегают на одинаковых лыжах и стреляют из одинаковых винтовок?
        1. 0
          29 июня 2019 09:17
          Насчёт винтовок Вы почти угадали- большинство профи стреляют из *Аншютц*
        2. +1
          29 июня 2019 12:01
          Цитата: Грица
          Цитата: neri73-r
          Соревноваться надо на одинаковых танка

          А в биатлоне бегают на одинаковых лыжах и стреляют из одинаковых винтовок?

          Так я и пишу, давайте определимся раз и навсегда по правилам и не будем ныть о качестве танков и не честном судействе!
        3. -1
          30 июня 2019 11:22
          Цитата: Грица
          А в биатлоне бегают на одинаковых лыжах и стреляют из одинаковых винтовок?

          Ваш собеседник говоря "на одинаковых танках", имел в виду танки одного класса.
          В спорте не выступают участники разных весовых категорий в одном соревновании. Не соревнуются болиды класса Формулы-1 с картами.

          Конечно, можно заставить всех участвовать на одинаковых машинах. Но тут будет только соревнование в мастерстве экипажей и техников, готовивших машины.

          А можно соревноваться на разной технике, но одного класса. Тогда, помимо указанного выше, будет видно преимущество конкретного образца техники (конструкторской школы и возможностей промышленности)
    2. 0
      29 июня 2019 00:58
      Цитата: voyaka uh
      Если это английская L7, то первое место вьетнамцам обеспечено. fellow
      Еще не придумали более точную пушку.
      До сих пор у нас на соревнованиях танкистов, резервисты на стареньких Меркава-2 с L7
      легко уделывают стрелков Меркава-4 со 120 мм гладкоствольной.

      А вы приезжайте к нам на своих Морковках, сойдемся в честном поединке. Думаю, супер точная пушка вам не поможет.
    3. xax
      -1
      29 июня 2019 01:45
      Цитата: voyaka uh
      Еще не придумали более точную пушку.
      До сих пор у нас на соревнованиях танкистов, резервисты на стареньких Меркава-2 с L7
      легко уделывают стрелков Меркава-4 со 120 мм гладкоствольной.

      Объясните кто-нибудь этому поцу, что ежели одна меркава стреляет хуже другой - то это отнюдь не значит, что на другой лучшее в мире орудие.
      Вместо бла бла бла - лучше бы приехали на наш биатлон и делом что-нить доказали. Трепаться, как известно - не мешки ворочать, особенно поцу.
      1. -2
        30 июня 2019 11:14
        Цитата: xax
        ежели одна меркава стреляет хуже другой - то это отнюдь не значит, что на другой лучшее в мире орудие.

        Ну да, если один стреляет из охотничьего гладкоствола, а второй из снайперский винтовки, то дело, конечно же, совершенно не в оружии... lol
        1. xax
          -3
          30 июня 2019 20:34
          Вы не поняли ))
          1. -2
            30 июня 2019 20:37
            Конечно, не понял, как же иначе то!
            Одна Меркава со 120-мм гладкоствольной пушкой, вторая - со 105-мм нарезной. Но дело, конечно, не в пушках...
            1. xax
              -3
              30 июня 2019 20:38
              request request
              Я умываю руки
    4. 0
      30 июня 2019 10:57
      Цитата: voyaka uh
      Если это английская L7

      по сути - да. M68 - американская версия британской L7
      1. 0
        30 июня 2019 11:06
        От L7 пришлось уйти, потому что ее кумм. снаряд - основной эффективный боеприпас - перестал обеспечивать пробиваемость лобовой брони.
        Англичане попытались создать похожую нарезную пушку 120 мм, поставили ее на Челленджер. Но снаряд не получился. И сейчас заменяют на обычную гладкоствольную с ОБПСами.
        1. 0
          30 июня 2019 11:31
          Цитата: voyaka uh
          От L7 пришлось уйти, потому что ее кумм. снаряд - основной эффективный боеприпас - перестал обеспечивать пробиваемость лобовой брони.

          Не только кумулятиву, но и БОПСу вращение противопоказано.

          Кроме того, отношение толщины пробиваемой брони к калибру пушки у БОПС более крупнокалиберных пушек выше.
          1. 0
            30 июня 2019 11:43
            Из L7 можно было стрелять "по-артиллерийски", как из гаубицы.
            На самом пределе видимости цели. Касание куммой танка буквально на излете снаряда - и пробитие! Арабы даже не понимали, откуда их обстреливают. Стоит Т-54 и вдруг взрывается (детонация после пробития).
  6. 0
    28 июня 2019 18:43
    Да че там вьетнамцы, вот наши узбеки грозились на Биатлон приехать!Слава Богу есть на чем!Недавно ,гостящих нацгвардейцев США катали на 64- х.Те были в полнейшем восторге!
  7. +4
    28 июня 2019 19:07
    Я бы предложил конкурсантам на выбор - привозить свои, или брать Т-72 или Т-90 у России. Муки вьетнамцев мне не понятны по причине того, что у них на вооружениис стоит Т-90 со всеми приблудами. Они бы ещё Т-34 притащили после модернизации марсианами.
    1. 0
      29 июня 2019 11:31
      Если бы были т-34 было бы реально интересно, разве нет?
      1. 0
        29 июня 2019 13:24
        А Вам интересны соревнования в неравных условиях? Например сборная Бразилии по футболу против инвалидов Ботсваны?
    2. 0
      30 июня 2019 11:11
      Цитата: Berkut24
      Муки вьетнамцев мне не понятны по причине того, что у них на вооружениис стоит Т-90 со всеми приблудами.

      да, есть у них полсотни Т-90С.
      танцы за Т-54М3 могут быть в его пушке - версии английской нарезной L7, очень точной пушки, особенно в совокупности с израильским СУО.
      Только вот Т-54М3 у Вьетнама несколько штук всего. Не серийный танк.
  8. +4
    28 июня 2019 19:15
    Всё это конечно дорого, но для зрелищности, корректности
    в оценке соревнующихся, турнир надо модернизировать!!!
    Тогда и гости, участники, косяком попрут!
    Никому не интересно проигрывать потому, шо хозяин лучше готов, потому что у него всё в жилу!!!
  9. 0
    28 июня 2019 19:40
    на видио наша школа,ну а дшкм просто умиляет
    1. 0
      28 июня 2019 19:56
      дшк ещё тот стрелок - иногда и нет замены ему
    2. 0
      29 июня 2019 16:13
      Цитата: rayruav
      на видио наша школа,ну а дшкм просто умиляет

      Вы из него на "отлично" стреляли? Я выше "хорошо" не тянул.
  10. +1
    28 июня 2019 20:37
    Эдак скоро и WADA с допинг контролем сюда влезет. laughing Судейство, тренировки.... Закрывать надо лавочку. Поигрались - и будя. Все равно (и мнение здесь высказывалось) с настоящей боевой подготовкой это имеет столько же общего как классическое айкидо с уличным месиловом. Теперь вот одним мешают Т72, хотим на Т54. Проиграют на Т54 - резонно заметят, что танк слабее. Подарите уже всем участникам за год до биатлона по паре Т72, пусть учатся.
  11. Просто надо проводить танковый биатлон отдельно по разным дивизионам. Это будет и зрелищнее.

    Например,

    1) "Классика". Танки до 1950-55 года без компьютеров. Как вариант, ещё "Классика-Ретро", если кому интересны танки Первой Мировой войны и если они ещё есть на ходу. Тут будут выявляться прежде всего навыки экипажа.

    2) "Стандартный" танк - танк из коробки. Стандартный танк страны-участницы. Тут будут выявляться прежде всего качества танка.

    3) "Открытый" класс - сборная солянка. Возьми любой танк, прикрути, что хочешь, если тебе это помогает.

    hi
    1. 0
      29 июня 2019 11:32
      Первой мировой это вряд ли. Там со второй то не так много осталось
      1. Новоделы могут быть. Но не так много энтузиастов и законы многих стран могут препятствовать.
        1. -1
          30 июня 2019 11:06
          Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
          законы многих стран могут препятствовать.

          Музейные экспонаты порой участвуют в показательных выступлениях, шоу и парадах
          1. 0
            30 июня 2019 12:21
            да мало их осталось, не напасешься на всех. да и новоделов тоже с гулькин нос. шерманов и тридцатьчетверок всяко больше
            1. -1
              30 июня 2019 12:24
              Цитата: Meliodous
              да мало их осталось, не напасешься на всех

              да и жаль "убивать" технику на всяких играх. Место им в музее, да изредка порадовать любителей БТВТ на показательных выступлениях.
              Но древняя техника еще есть, частью даже на ходу)
              1. Ну, я имел в виду "классические" танки без компьютеров и СУО.

                Всё вручную для стрельбы.
          2. Там они не стреляют.
      2. -1
        30 июня 2019 11:05
        Цитата: Meliodous
        Первой мировой это вряд ли

        То, что на фото - первой мировой. Не новоделы. В Сен-Шамоне, правда поменяли систему управления электротрансмиссией

  12. 0
    28 июня 2019 21:08
    Танкисты жалуются, что при подготовке к этому биатлону разбивают технику почти в хлам.
    1. +1
      28 июня 2019 22:32
      Цитата: ЗВС
      Танкисты жалуются, что при подготовке к этому биатлону разбивают технику почти в хлам.

      Это да.. Кувейтская команда, с их кувырком через крышу в повороте, просто вне конкуренции по зрелищности :))
      1. -1
        29 июня 2019 15:31
        Зубоскал, ты поговори с нашими ребятами-танкистами.
    2. 0
      29 июня 2019 16:18
      Цитата: ЗВС
      Танкисты жалуются, что при подготовке к этому биатлону разбивают технику почти в хлам.

      Вы б видели наши училищные танки из БОУПа! А за ними следили получше, чем за учебной группой в войсках. Не на то жалуются танкисты, по-моему.
  13. 0
    28 июня 2019 21:17
    Ну да дают т 72 , а кто то ездит на т 90 с форсированными движками
    1. Ну, дык, танки надо не выдавать, а продавать.

      Это как в стрелковом спорте - могут участвовать все, но кто-то купил дешёвый пистолет за 600 евро, а кто-то супер-пупер отлаженный для спорта за 3000 евро. Инвентарь помогает побеждать, но не обязывает.
    2. 0
      29 июня 2019 15:34
      Цитата: Genak
      Ну да дают т 72 , а кто то ездит на т 90 с форсированными движками

      Главное, что у этих машин, как и у китайских танков схожая баллистика танковых 125-мм орудий. А вот у вьетнамской машины 105-мм англицкая канона, для неё надо отдельно рассчитывать дальности стрельбы и соответственно создавать рубежи мишенной обстановки.
  14. +2
    28 июня 2019 23:43
    Пусть каждая страна участник соревнуется на тех танках, что у них стоят на вооружении. Всё. В чем проблема? Почему всех заставляют ездить на наших 72-х?
    1. 0
      29 июня 2019 05:37
      Никто не заставляет... Привозить дорого. Китайцы же привозят свои. Кстати, облегченные, и с форсированными движками. Не помогает! Индусы один раз привезли. Биатлон - он скорее конструкторам нашим нужен. Такие массовые ИСПЫТАНИЯ! Особенно ходовой... wassat
      1. 0
        29 июня 2019 10:28
        Какие испытания ходовой? Старого Т-72 в версии Б3? На нём уже сто тысяч раз всё что можно испытали в ходовой. Другое дело если бы там гоняли Армату Т-14 или другие новые перспективные системы. Которые ещё сырые и их дорабатывать и дорабатывать.
        1. 0
          29 июня 2019 16:24
          Цитата: Лапунёвский
          Какие испытания ходовой? Старого Т-72 в версии Б3? На нём уже сто тысяч раз всё что можно испытали в ходовой. Другое дело если бы там гоняли Армату Т-14 или другие новые перспективные системы. Которые ещё сырые и их дорабатывать и дорабатывать.

          За ходовую Т-72 не скажу, но за 4 года в училище только по мотору 2 разных "версии" осваивали drinks
          1. 0
            29 июня 2019 18:01
            Возможно вы и правы, но для чего тогда создают опытные экземпляры, и проводят испытания, прежде чем принять в производство и на вооружение?
            1. 0
              29 июня 2019 20:32
              Цитата: Лапунёвский
              Возможно вы и правы, но для чего тогда создают опытные экземпляры, и проводят испытания, прежде чем принять в производство и на вооружение?

              Это уже после принятия на вооружение изгалялись.
      2. -1
        30 июня 2019 10:59
        Цитата: Горный стрелок
        Такие массовые ИСПЫТАНИЯ! Особенно ходовой

        Да бросьте вы)) Какие испытания? Особенно если участь, что участники все на сплошь серийных танках, которые как только не испытаны... особенно ходовая.
  15. 0
    29 июня 2019 08:30
    Ну а что если сделать так-тренироватся могут хоть на велосипеде, А на соревновании будут стоять 20танков одинаковых и выбирай какой понравится и вперед.
  16. -1
    29 июня 2019 20:17
    все их танки,это дети и внуки наших танков,только под их местность переделаны.пусть на Родину родителей вернутся,и покажут чему научились в неволе-зарубежье)
  17. 0
    30 июня 2019 10:57
    нет возможности соревноваться на тех танках, навыки управления и огневой подготовки на которых отточены.

    Минобороны Вьетнама публикует кадры подготовки к «Танковому биатлону 2019». Подготовка вьетнамских экипажей осуществляется на модернизированном варианте танка Т-54. Речь идёт о танках Т-54М3

    Модификация Т-54М3 оказалась слишком дорогой для вьетнамской армии, поэтому после сборки нескольких опытных образцов военное ведомство приняло решение удешевить и упростить процесс модернизации танков - в частности, вьетнамские "пятьдесятчетвёрки" останутся с родным 100-мм орудием Д-10Т2С

    Нет по факту у Вьетнама танков Т-54М3