Стало известно количество перспективных дизельных лодок, заказанных ВМФ РФ

133
Военно-морской флот Российской Федерации заключил контракт на поставку перспективных дизельных подводных лодок «Лада». О этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.





Министр промышленности и торговли Денис Мантуров подтвердил заключение контракта на поставку двух дизельных субмарин проекта 677 «Лада». О подписании соглашения чиновник заявил в эфире телеканала «Звезда».

Контракт на постройку получат «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург). Об этом говорится в пресс-релизе, распространенным предприятием. Подписание договора состоялось в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019».

Подводные лодки четвертого поколения являются нашей перспективой. Мы уверены, что будущее неатомного подводного флота именно за 677 проектом!

- считает Александр Бузаков, генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи».

Головная субмарина проекта «Лада» перешла на баланс военно-морских сил России в апреле 2010 года. На текущий момент она находится на Северном флоте, в опытной эксплуатации. Вторая лодка этой серии, «Кронштадт», спущена на воду в сентябре 2018 года. В эти дни на ней завершаются наладка систем и оборудования, а также начаты швартовные испытания.

Верфи сообщают, что все лодки, находящиеся в процессе постройки и доводки, строятся по проекту, модифицированному согласно по итогам опытной эксплуатации головной субмарины.

Сообщается, что глубокую модернизацию прошли система управления корабельными техсредствами. Также изменениям подверглись электродвижитель и навигационный комплекс. Предполагается что в будущем подводные лодки этого проекта получат воздухонезависимую аэробную установку: ее разрабатывает ЦКБ МТ «Рубин».

Перспективный проект неатомной субмарины


Проект 677 «Лада» представляет собой неатомные подводные лодки четвертого поколения. Они являются самыми современными субмаринами этого типа на вооружении Российского флота.

ТАСС отмечает, что в рамках форуме «Армия-2019» было правительство Российской Федерации в интересах министерства обороны заключило 46 крупных контрактов. Общая сумма подписанных соглашений составляет более 1 трлн. рублей.

В форуме «Армия-2019», проходящим с 25 по 30 июня в подмосковной Кубинке, принимают участие более 1300 организаций и предприятий ВПК. Все вместе они представили около 27 тысяч различных типов своей продукции.
133 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    28 июня 2019 21:02
    нужно больше строить ПЛ, но и пара это тоже хорошо, затем еще заложат
    1. +3
      28 июня 2019 21:54
      Цитата: владимир1155
      нужно больше строить ПЛ

      Согласен, нужно. Но Ваши призывы-лозунги ради плюсиков, ничего не изменят. Сколько сможем - столько и построим. hi
    2. +5
      28 июня 2019 21:57
      Всего 2 дизельных(!) лодки это хорошо??? На сегодня, в составе ВМФ России осталось 14(!) АПЛ всех типов, способных выйти на боевое дежурство... 10-ти из них - 30 лет и более. Темпы вывода АПЛ из состава ВМФ, в разы превышают темпы строительства новых кораблей. Что нас ждёт в будущем, москитный флот и "Запорiжжа", как у Украины???
      1. -4
        28 июня 2019 22:28
        Для ЧФ построили 6 ДЭПЛ пр 636.3, для ТОФ 6 строят, Алроса ушла на Балтику, итого 13. Есть еще советские. Лады 2 есть, две заказали. Продолжение будет. РПКСН охранять особо не нужно,- на ТОФ они прячутся в Охотском море, на СФ подо льдами Арктики, а там такие шумы от движения льдов, течений, что долго не уследить.
        1. +10
          29 июня 2019 06:54
          Цитата: URAL72
          РПКСН охранять особо не нужно,

          belay
          Цитата: URAL72
          на ТОФ они прячутся в Охотском море

          wassat капец как умно
          Цитата: URAL72
          на СФ подо льдами Арктики, а там такие шумы от движения льдов, течений, что долго не уследить.

          belay им еще надо выйти с базы.....
          1. 0
            29 июня 2019 13:51
            Что бы выйти из базы, есть средства прикрытия и кроме ПЛ, можно и шумом гражданских судов прикрыться, так что не все так печально. Кроме того, ДЭПЛ не предназначена для работы подо льдами, а это основные районы патрулирования РПКСН, ей иногда всплывать нужно...
          2. 0
            29 июня 2019 18:53
            РПКСН в крайнем случае может отстрелить весь боекомплект находясь в базе у причала, в какой-то момент истории этих пл было введено понятие боевого дежурства отличного от боевой службы
      2. +2
        28 июня 2019 23:47
        Хотел сначало гневную отповедь вам написать , покопался в нете , да вы не далеко от истины ушли , печально. Только варшавянок разных модификаций было построено 28 шт и кроме 6 ушли на экспорт это удручает
      3. -24
        28 июня 2019 23:50
        Цитата: Грэг Миллер
        Всего 2 дизельных(!) лодки это хорошо???

        Если учитывать, что Советы строили по 200шт в год, наверное не очень. А для России вполне даже ничего:-)
        1. +8
          28 июня 2019 23:56
          Ну вы батенька дали 200 шт , это когда такое было , даже в ВОВ я сильно сомневаюсь.Даже СССР во всем своем могущистве лодки по 2-5 в год выпускал 3 поколения
          1. -7
            29 июня 2019 00:15
            Только одного 613 проекта с 50 по 57гг построено более 200 лодок. Головную делали 7 месяцев, потом каждые 10 дней по лодке.
            1. +9
              29 июня 2019 00:58
              Ну что вы берете времена гороха , мы тоже самолеты во время ВОВ сотнями клепали. США даже в холодную войну не могли больше 5-7 лодок в год 3 поколения выпускать , не надо хрен с редькой сравнивать, что за сровнение ядерного ракетоносца с щукой
      4. -23
        29 июня 2019 01:58
        Цитата: Грэг Миллер
        Всего 2 дизельных(!) лодки это хорошо???
        Темпы вывода АПЛ из состава ВМФ, в разы превышают темпы строительства новых кораблей. Что
        Денег лишних есть? Так дай, построим больше, хотя у вас у белорусского моря несусветное количество плавает " Лад"
        Цитата: Грэг Миллер
        На сегодня, в составе ВМФ России осталось 14(!) АПЛ всех типов, способных выйти на боевое дежурство..

        Ответь чудо сколько выйдет белорусских подлодок на боевое дежурство, да и забудем про РКСН
        Цитата: Грэг Миллер
        Темпы вывода АПЛ из состава ВМФ, в разы превышают темпы строительства новых кораблей.

        В Беларуссии строят АПЛ? Мальчонка за своей страной следи. мальчик за грантик. tongue
        Цитата: Грэг Миллер
        Что нас ждёт в будущем, москитный флот и "Запорiжжа", как у Украины???

        Да хрен его знает что ждет Белоруссию в будущем request Но скакуны такие как ты, ее до добра не доведут.
    3. +4
      28 июня 2019 21:58
      Согласен - Строить Нужно! Если честно, удивлён - что ещё две Лады заказали, почему-то ОЧЕНЬ надеялся - что следующая пара будет с Анаэробной установкой, которая в Разы повысит потенциал боевого применения!
      Взяли бы и сперли «технологию», feel ... раз свою до ума довести не получается.
      1. +5
        29 июня 2019 00:11
        Я не понимаю что все носятся с этой анаэробной установкой , у лодки ближней морской зоны оборонительной по сути , она и так под водой может 21 дней находится не всплывая и автономность 45 суток , если случится глобальная война , она всплывет война уже закончится или сможет ути на базы не захваченые , она не преднозначена для охоты в открытом океане, конечно если разработают надежный роботособный аналог это будет плюс , но это не критично
      2. -2
        29 июня 2019 01:28
        Цитата: ЗВЕРОБОЙ
        почему-то ОЧЕНЬ надеялся - что следующая пара будет с Анаэробной установкой, которая в Разы повысит потенциал боевого применения!
        Взяли бы и сперли «технологию», feel ... раз свою до ума довести не получается

        Поскольку у наших конструкторов не хватает мозгов на ВНЭУ, то вполне можно пойти почти законным путем. Купить у третьих стран через всяких посредников лодку с такой установкой и разобрать по винтикам, изучить. Благо их сейчас делают все, кому не лень. Кроме нас.
        1. +12
          29 июня 2019 06:37
          Двигатель Стирлинга устаревшая и дорогая в эксплуатации разрекламированая система и то что наши конструктора от нее отказались это правильно. Доведут до ума, лучше поздно,чем никогда. И свое должно быть.
        2. 0
          29 июня 2019 11:06
          Не всё так просто. Узнать как устроено и создать целую отрасль промышленности - это разные вещи.
    4. -15
      28 июня 2019 22:21
      Цитата: владимир1155
      нужно больше строить ПЛ, но и пара это тоже хорошо, затем еще заложат

      Нужно строить больше АПЛ ! Дизельная ПЛ против АУГ не тащит никак :( Только подвижное минное поле из себя изображать, вдруг кто случайно наедет..
      1. +7
        28 июня 2019 22:37
        Цитата: Saxahorse

        Нужно строить больше АПЛ ! Дизельная ПЛ против АУГ не тащит никак :( Только подвижное минное поле из себя изображать, вдруг кто случайно наедет..

        Да КТО Вам такую глупость сказал? Арсенал современных ДПЛ - вполне позволяет бороться как с АУГ, так и с множеством других целей... тактические приёмы просто различны. А наличие Анаэробной установки - ещё больше этот потенциал увеличивает.... только нет такой установки пока у России sad
        1. 0
          28 июня 2019 22:43
          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          Арсенал современных ДПЛ - вполне позволяет бороться как с АУГ,

          ДПЛ в принципе не может догнать АУГ под водой. Ну и даже выйти на перехват вряд ли. Подводная скорость на уровне 30 узлов это только АПЛ..

          Единственный тактический прием, залечь на дно и надееться что АУГ пройдет рядом, на дистанции выстрела.
          1. +9
            28 июня 2019 22:50
            У Вас очень своеобразное представление о тактике современного подводного боя... Океан - не трасса формулы 1 - где Все друг за другом гоняются. Не догонит лодка - догонит ракета, встретит из «засады» торпеда, неожиданно атакует - своевременно поставленная Мина!!! Даже из открытых источников известно, что современные Российские ДПЛ - могут бороться с морскими целями - минимум на 300км, ну а бить по портам и причалам - минимум за 1500км.
            1. 0
              28 июня 2019 22:56
              Цитата: ЗВЕРОБОЙ
              Океан - не трасса формулы 1 - где Все друг за другом гоняются. Не догонит лодка - догонит ракета, встретит из «засады» торпеда, неожиданно атакует - своевременно поставленная Мина!!!

              Я об этом и пишу. Засада,мины, больше ДПЛ для АУГ предложить нечего. Океан не Балтика, сплошь минами и сеткой не перегородишь. Реальный радиус дизельных ПЛ это сто-двести миль от базы максимум. И то в засаде. Годится как средство близкой обороны базы но не более.
              1. +3
                28 июня 2019 22:58
                А ПРО КРЫЛАТЫЕ Ракеты - Вы намеренно уже Три комментария «забываете»??? Те же Калибры - успешно применяют ДПЛ!
                1. +5
                  28 июня 2019 23:01
                  Цитата: ЗВЕРОБОЙ
                  Те же Калибры - успешно применяют ДПЛ!

                  Простите, но Калибры мало чего стоят против АУГ. Это довольно простая, дозвуковая крылатая ракета. Пробить защиту АУГ может разве что сотня Калибров в залпе. Что то мне подсказывает что столько у наших ДПЛ на борту нет :((
                  1. 0
                    28 июня 2019 23:07
                    Калибр Я привёл для примера - как самую «известную» ПКР.... с самыми неизвестными ТТХ - именно в варианте ПКР. request
                    Испытываются Цирконы - которыми также ДПЛ будут оснащены....
                    1. -1
                      28 июня 2019 23:13
                      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
                      Испытываются Цирконы - которыми также ДПЛ будут оснащены....

                      Вот только АПЛ типа "Огайо" несет 154 крылатых ракеты Томагавк. А сколько их может унести маленькая ДПЛ ?
                      1. -1
                        28 июня 2019 23:19
                        А на Контейнеровоз - можно поставить несколько тысяч КР в контейнерном варианте!!! Но Я ведь не призываю строить одни Контейнеровозы!!!
                        Повторяю - есть различные тактические приёмы! ДПЛ - Отлично в них Вписываются!
                      2. 0
                        28 июня 2019 23:23
                        Цитата: ЗВЕРОБОЙ
                        А на Контейнеровоз - можно поставить несколько тысяч КР в контейнерном варианте!!!

                        Несколько тысяч никак не получится, их всех на верхней палубе надо разместить. Контейнер в трюме не стрельнет :)

                        Я и не спорю что для ДПЛ тоже есть своя маленькая ниша. Вот только это от бедности. Как броневички Тигр вместо Арматы. Тоже пригодятся, но

                        "большие проблемы решают большие корабли!" (с)
                      3. +5
                        28 июня 2019 23:32
                        Ну тут как говорится - что имеем! А плюс Две ДПЛ - это уже ГОРАЗДО лучше чем без них! hi
                        А всё равно - есть задачи, которые Атомоходы выполнить не в состоянии... Вот поэтому и ЖДУ - когда у России появится собственная Анаэробная установка!!!
                      4. 0
                        29 июня 2019 01:42
                        Цитата: Saxahorse
                        Вот только АПЛ типа "Огайо" несет 154 крылатых ракеты Томагавк. А сколько их может унести маленькая ДПЛ

                        Не сравнивайте. Вы говорите о большой атомной подлодке. Если бы наши умники не пускали на иголки Акулы, до сих пор стоящие в отстое в Северодвинске, а переделали под носитель Калибров, то их там было бы гораздо больше, чем Томогаков.
              2. +1
                29 июня 2019 01:38
                Цитата: Saxahorse
                И то в засаде. Годится как средство близкой обороны базы но не более.

                Так именно для это они и предназначены
          2. +5
            29 июня 2019 01:36
            Цитата: Saxahorse
            Подводная скорость на уровне 30 узлов это только АПЛ..

            При такой скорости лодка гремит как консервная банка на пол океана.
          3. +2
            29 июня 2019 13:29
            Средняя скорость движения АУГ 18-20 узлов.Это крейсерская скорость большинства кораблей эскорта.Она никогда не бегает со скоростью 30 узлов.Иначе останется без топлива на корабли эскорта и потеряет суда снабжения,которые тоже входят в АУГ.
        2. +4
          29 июня 2019 00:26
          Вам конечно плюсов наставили , но вы реально думаите что с 4 колибрами она сможет угрожать АУГ где есть противолодочные корабли и подводный ядерный многоцелевик и противолодочная авиация , я конечно не все пропало но не дакой же степени
          1. +2
            29 июня 2019 00:51
            А вы реально думаете - что в случае открытых боевых действий в Мировом Океане, против каждого вражеского АУГ - выйдет единственная ДПЛ? И что ПКР - единственное средство поражения? В очередной раз повторяю - у ДПЛ основные задачи это действия в прибрежной зоне (в том числе противника) и на мелководье.... арсенал средств - ПКР, Торпеды, МИНЫ ( при необходимости и со СПЕЦ БЧ) с главным козырем - Скрытностью ( АПЛ - лишины этого из-за необходимости охлаждения реактора).
            И Ещё раз повторяю - Да, МОЖЕТ ДПЛ бороться с АУГ.... особенно успешно - в портах, проливах, на Выходах из Баз.
            Кроме АУГ - есть множество Других не менее важных целей. В том числе перехват вражеских АПЛ.
            Да забыл ещё одно достоинство - ЦЕНА, ну и следствие - СКОРОСТЬ постройки!
            1. -3
              29 июня 2019 01:11
              Что за фигня , тоесть вы предпологаите что дпл варшовянка пересекет атлантический океан и там с 4 колибрами будет боротся с ауг, на такое я деже не знаю как ответить , билет без шансов в один конец , японцы это называли "божественый ветер"
              1. 0
                29 июня 2019 01:18
                Вы - читать умеете? Где Я написал - что ДПЛ нужно пересекать Атлантический океан? Что, Базы и АУГ - только у побережья США находятся? В вашем случае - диалог дальнейший, считаю неуместным, ибо вы видите только то - что хотите увидеть, и отвечаете на собственные вопросы и утверждения.
                1. 0
                  29 июня 2019 01:28
                  Ваша компентентность на этом и заканчивается , представте себе базы у ауг находятся только на побережье сша , могу сказать ох уж мне эти сказки , ох уж мне эти сказочники
                  1. 0
                    29 июня 2019 01:41
                    Точно, чукча не читатель - чукча Писатель(с). Найдите отличие фраз.... Базы и АУГ от фразы Базы у АУГ... как найдёте - отпишитесь, Я порадуюсь за вас laughing laughing yes
                    1. +3
                      29 июня 2019 01:57
                      Цитата: Ратник-80
                      Ваша компентентность на этом и заканчивается , представте себе базы у ауг находятся только на побережье сша , могу сказать ох уж мне эти сказки , ох уж мне эти сказочники

                      К сведению «компетентного» CVN 73 “Джордж Вашингтон» - место постоянного базирования Икосука (Япония) yes
                      1. -1
                        29 июня 2019 02:21
                        Да он там стоит , но ауг это не один корабль а как минимум десяток они там тоже базируются , принять авианосец могут многие страны , кстати порт прописки у него Норфолк и это не отменяет среду преминения дпл , что вы описали , минироование , засадные операции, оборона прибрежных баз и конвоев , ударных групп это его стихия, но против полноценого целевика он мертвец , там другие акустические системы , другая электроника и шумность не хуже, а в каждой ауг он есть
                    2. -1
                      29 июня 2019 01:57
                      Я понял ваш месиндж , но что это меняет где есть полноценые базы ауг , у китайцев только намечается, причом я не писал что анаэробная установка это зло, просто для решения задач которые вы описали выше в одном коминте она не горит , лучше дороботать и сделать хорошо , а не и меющею аналога в мире
              2. +3
                29 июня 2019 10:11
                Цитата: Ратник-80
                Что за фигня , тоесть вы предпологаите что дпл варшовянка пересекет атлантический океан и там с 4 колибрами будет боротся с ауг, на такое я деже не знаю как ответить , билет без шансов в один конец , японцы это называли "божественый ветер"

                Вы знаете, а ведь "Мерседес" очень плохая машина. Надо было пару тонн песка привезти, как не прикидывал - не влазит в Мерс. Пришлось супермашину нанимать - МАЗ. Вот это машина.
                Так и Вы. Ну посетуйте ещё, что ракетный катер не справится с крейсером. Грузины пробовали - не получается.
              3. +3
                29 июня 2019 11:05
                Цитата: Ратник-80
                Что за фигня , тоесть вы предпологаите что дпл варшовянка пересекет атлантический океан и там с 4 колибрами будет боротся с ауг,

                Почему вы все время упираете на то, что ПЛ должны обязательно рвануть через Атлантику и там бороться с авианосцами супостата? Чтобы использовать АУГ по назначению, она должна сама приблизиться к нашим берегам на расстояние радиуса действия палубной авиации. Вот тут её и встретят подводные лодки. На хрена за этими АУГами по океанам гоняться? request
            2. 0
              29 июня 2019 01:12
              Читал не так давно, одну интересную статью ( не могу её найти к сожалению) смысл статьи, что два десятка современных ДПЛ - могут Существенно изменить баланс сил на КТОФ, для них там идеальные условия для действий ( множество островов, большая зона мелководья). И простреливать и минировать из своих «укрытий» - могут практически весь Регион примыкающий к нашим морским границам.
          2. 0
            29 июня 2019 02:00
            Цитата: Ратник-80
            но вы реально думаите что с 4 колибрами она сможет угрожать АУГ где есть противолодочные корабли и подводный ядерный многоцелевик

            Вообще то, основное вооружение ДПЛ - торпеды
      2. +1
        29 июня 2019 01:34
        Цитата: Saxahorse
        Нужно строить больше АПЛ ! Дизельная ПЛ против АУГ не тащит ни

        Знаете, почему америкатосы не строят дизельных ПЛ, а только атомные? Потому что им не нужно охранять свои прибрежные воды от супостата. Так как при наличии мощнейшего американского флота до берегов ФША не доплывет ни одна посудина. А нам нужно охранять свои берега, а лезть к чужим берегам у нас мощи не хватает. И для этого дизельные лодки подходят как нельзя лучше. Они менее шумные по сравнению с АПЛ. И действовать из засады могут гораздо эффективнее. И при удобном случае могут ускользнуть под прикрытие своих баз и авиации для подзарядки
        1. -1
          29 июня 2019 19:35
          Цитата: Грица
          И для этого дизельные лодки подходят как нельзя лучше. Они менее шумные по сравнению с АПЛ. И действовать из засады могут гораздо эффективнее. И при удобном случае могут ускользнуть под прикрытие своих баз и авиации для подзарядки

          Проблема в том что боевой радиус F-18 (и АУГ в целом) вдвое превосходит боевой радиус ДПЛ. Подлодки типа Лады смогут в лучшем случае прикрыть ближние подступы базы. И то не на все 100% потому как есть еще и самоходные морские мины..

          "лучшее средство ПВО это свои танки на аэродроме противника!" (с)
          В эту игру американцы нас пока сильно опережают. ДПЛ переломить такую ситуацию не смогут. Да.. Уж лучше Акулу в носитель Калибров переделывать чем плодить бесполезные ДПЛ. Напоминает ситуацию со строительством номерных миноносцев и мини ПЛ до ПМВ. Сотни построили и все в итого в металлом..
          1. 0
            1 июля 2019 02:56
            Цитата: Saxahorse
            Проблема в том что боевой радиус F-18 (и АУГ в целом) вдвое превосходит боевой радиус ДПЛ.

            Вы хоть поняли, что сказали? Если память не изменяет, боевой радиус Хорнета - 700 км. Вы реально считаете, что современные ДПЛ не плавают дальше 700 км? Тогда вспомните Карибский кризис и как далеко в Атлантику углублялись наши старенькие дизелюхи.
            1. 0
              1 июля 2019 23:50
              Цитата: Грица
              Тогда вспомните Карибский кризис и как далеко в Атлантику углублялись наши старенькие дизелюхи.

              Вы еще Деница с его "волчьими стаями" в пример приведите.. Вы всерьез утверждаете что дизельная ПЛ пройдет 700 км в обе стороны без единого всплытия? Ну так Дениц большую часть своих ПЛ и потерял на выходе, при всплытии.. Даже шнорхель не особо помогал, новые сантиметровые радары его видели. А уж сегодняшние радары, поверьте, намного лучше.
          2. 0
            1 июля 2019 02:57
            Цитата: Saxahorse
            "лучшее средство ПВО это свои танки на аэродроме противника!" (с)
            В эту игру американцы нас пока сильно опережают.

            А тут американцы нас не только не опережают, даже не в хвосте плетутся. А просто - никто и ничто. Покажите мне на карте России место, где американские танки займут русский аэродром? И где они эти танки возьмут..
          3. 0
            1 июля 2019 02:57
            Цитата: Saxahorse
            Уж лучше Акулу в носитель Калибров переделывать

            А вот тут согласен
      3. 0
        29 июня 2019 06:41
        Опять вопли про АУГ! АУГ работает только против 3-их стран без эшелонированной ПВО, против нас ни один авианосцы гнать не будет, а для борьбы с УРО эсминцами и МАПЛ дизеля и предназначены.
    5. -1
      29 июня 2019 14:42
      Даешь как можно больше лодок с технологиями (подводного движения) середины ХХ века!!!
  2. +1
    28 июня 2019 21:11
    Как бы все не атомное, это прибрежное теперь, не океанского класса?
    Т.е. охрана своих баз, коммуникаций и т.п. .... тоже нужно, но кто стратегов в океяна будет охранять, это вопрос вопросов.
    1. +12
      28 июня 2019 21:17
      ДЭПЛ прикрывают РПКСН во время выхода на боевое дежурство, прикрывая выходы-входы в ВМБ, вполне успешно выполняют противолодочную функцию. "Варшавянки" советской постройки уже почти все подошли к предельным срокам службы и в ближайшее время будут списываться. Помимо меньших размеров и численности экипажа, «Лада» имеет новый гидроакустический комплекс, новую боевую информационно-управляющую систему и новое гидроакустическое покрытие корпуса. Лодка может лучше обнаруживать противника, а противнику её обнаружить наоборот сложнее.
      1. 0
        28 июня 2019 21:24
        Это все понятно, вопросов нет НАДО ДЕЛАТЬ лучше, больше!
        Вопрос в том, что пока, пока наши стратегические атомоходы ходят вдаль, пока их никто не ловит всерьез. Просто фиксируют и знают кто, где, как! Ускользнуть и спрятаться без поддержки очень трудно, если возможно. А если что, а если вдруг .... как тогда быть? Из баз не выходить?
        1. +8
          28 июня 2019 21:29
          Александр Шишкин пишет, что за последние несколько лет атомные подводные силы ВМФ России потеряли минимум восемь атомных лодок советских проектов. Причем "число это не окончательное. На сегодняшний день можно быть вполне уверенным в боеготовности лишь пяти многоцелевых ПЛА − "Северодвинска" (пр. 885, СФ), "Гепарда" (пр. 971.1, СФ), "Кузбасса" (пр. 971, ТОФ), "Пскова" (пр. 945А, СФ) и "Обнинска" (пр. 671РТМК, СФ), в меньшей степени − "Нижнего Новгорода" (пр. 945А, СФ). Ещё семь лодок находятся в ремонте или в ожидании ремонта − шесть пр. 971 и одна пр. 671РТМК. Некогда великая и могучая компонента общего назначения атомного подводного флота СССР скукожилась до 13 единиц, половина которых не на ходу." https://navy-korabel.livejournal.com/203848.html
          Судя по новостям конструктивные недостатки "Ясеня-М" сдвигают вправо сроки его принятия в боевой состав ВМФ.
          1. -9
            28 июня 2019 21:36
            Констатируем, либо атом боевой флот никому не нужен, не кажется столь важным .... либо супер навороченные яхты и прочие "сладкие" приобретения много важнее.
            Печально .... а может гнать давно пора "радетелей державных" потому как аппетиты имеют непомерные и всё в свой карман?
            1. 0
              28 июня 2019 22:02
              Цитата: rocket757
              Констатируем, либо атом боевой флот никому не нужен, не кажется столь важным .... либо супер навороченные яхты и прочие "сладкие" приобретения много важнее.
              Печально .... а может гнать давно пора "радетелей державных" потому как аппетиты имеют непомерные и всё в свой карман?

              А что станет лучше если всех разогнать?90-ые годы ничему не научили когда всех разогнали?А у вас есть замена
              адекватная всем тем кого вы хотите разогнать?Это похоже на откровенную провакацию.Не надо смуту разводить.Надеюсь вы без кастрюли на голове сидите за компьютером.
              Атомный флот нужен поэтому заказали еще 2 Борея-А и 2 Ясеня-М.Итого должно быть по всем контрактам 3 Борея, 7 Борея-А и 1 Ясень ,8 Ясеней-М.Наверно их строят потому что атомный флот никому не нужен?Но все новое сложно дается Борей-А полностью без горба сделали,а сложности с Ясенем-М из-за того что от ГАК Иртыш -Амфора отказались так как много места занимает и туда поставили новые ГАК более компактные что-то наподобие как у Лады.Где статью об этом читал,но сейчас ее не смогу найти.Поэтому сдвиг вправо.
              1. -3
                28 июня 2019 22:44
                Цитата: maximum 8
                Это похоже на откровенную провакацию.Не надо смуту разводить.Надеюсь вы без кастрюли на голове сидите за компьютером.

                Шо кастрюля, шо розовые очки, результат предсказуем и "носителям" того и другого в конце концов не понравится! ЖДИТЕ, ДОЖДЁТЕСЬ!
                Коней на переправе не меняют!!! это очень условное утверждение ....может замены достойной не видно, "выкошено" всё вокруг, но тащить на себе наглую "скотину" которая прёт только в СВОЮ сторону? да, еще и жрёт без меры .... это совсем для мазохистов.
                P.S. "хату покинул пошёл воевать
                шоб землю в Гренаде
                крестьянам отдать!"

                т.е. мне в РОДНОЙ БУДЁНОВКЕ нормально!
                1. +4
                  28 июня 2019 23:14
                  Шо кастрюля, шо розовые очки, результат предсказуем и "носителям" того и другого в конце концов не понравится!

                  Согласен.Только вот кастрюля у тех появляется кто носит розовые очки через которые некоторым видится что сейчас всех повыгоняем и вдруг с какой то стати станет все хорошо.Хорошо бывает после длительной работы в результате получения плодов деятельности.А не в результате того что кого то выгнали.
                  Коней на переправе не меняют!!! это очень условное утверждение ....может замены достойной не видно, "выкошено" всё вокруг, но тащить на себе наглую "скотину" которая прёт только в СВОЮ сторону? да, еще и жрёт без меры .... это совсем для мазохистов.
                  P.S. "хату покинул пошёл воевать
                  шоб землю в Гренаде
                  крестьянам отдать!"
                  т.е. мне в РОДНОЙ БУДЁНОВКЕ нормально!

                  Под этой темой уже подписалось пол Ближнего Востока.Где как начали воевать так до сих пор и воюют и конца и края этому не видно.Правда в своих "Буденовках".Есть у революции начало нет у революции конца.Там так же не хотели тащить на себе Каддафи,а сейчас уже жалеют.Выходит Каддафи их на себе тащил,а не наоборот,как кому-то в розовых очках показалось.По той теме что вы написали много лет в Африке все скидывают и скидывают правителей из-за того что надоело как вы выразились "скотину" тащить,но лучше от этого там не живется уже много лет.Да что Африка.На соседнюю Украину взгляните.Никакие выводы не напрашиваются?А вы друзья как не садитесь все в музыканты не годитесь.Не надо нам тут Африку устраивать.
                  1. -1
                    28 июня 2019 23:41
                    Так у нас своя "свадьба"? Это к слову, а в тему - эти, которых не надо менять, сколько лет в трудах и заботах, проживают ВСЁ, что досталось от тех, предыдущих, на которых они ещё и ...."бочку катят"!
                    Кстати, в БУДЁНОВКЕ Революцию НЕ УСТРАИВАЛИ! Эту форму одежды ввели, когда власть уже принадлежала НАРОДУ - СОВЕТАМ, Государство уже, де факто, существовало! и народ защищал СВОЮ власть ....
                    к экстремальным преобразованиям не призываю по причине, что не созрело наше общество для того .... замена верхних прямо сейчас, это шило на мыло, потому что других просто не видно, хоронятся, чего то ждут, а мож просто боятся и силы в себе не имеют!
                    Не знаю, не вижу, просто понимаю, шо с этого мы в лучшем случае откатываемся не так быстро, но двигаемся точно не вперёд, потому как не друзья развиваются много быстрее.
              2. +1
                29 июня 2019 02:07
                Цитата: maximum 8
                а сложности с Ясенем-М из-за того что от ГАК Иртыш -Амфора отказались так как много места занимает

                Иртыш-Амфора действительно громоздкая. Даже без учета стоек всей аппаратуры, это огромный шар на всю носовую часть. Поэтому на Ясене нет носового торпедного отсека. Эту ГАК в 90-е годы мы испытывали в Белом море на лодке, переделанной из БДР
            2. +4
              28 июня 2019 22:03
              Это все понятно. Конкретно Севмаш по всей стране ищет специалистов и фактически доучивает их уже на производстве. Система среднего технического образования разрушена. В 2011 году в США было принято решение удвоить темп строительства подводных лодок: вместо одной атомной субмарины класса «Вирджиния» в год сдавать две. Американцы спускают на воду свои «Вирджинии» за 6 лет. Три года — с момента установки на стапель готовых модулей (секций) будущей подлодки. Реальное начало строительства, нарезка металла и изготовление механизмов американской ПЛА, обычно, начинается за три года до её официальной «закладки».
              1. +9
                28 июня 2019 22:23
                Так вот США к этому темпу производства пришли путем организация производства и повышения квалификации рабочих. Верфи обратились к властям штатов Род Айленд и Коннектикут, где расположены производства, и совместно создали специализированные колледжи. Стипендии, уровень подготовки, гарантированное трудоустройство с высокой оплатой на престижную работу. Результат налицо, по две штуки АПЛ «Вирджиния» в год (уже 18 штук). Вот свежая ссылка.
                https://topwar.ru/148683-v-ssha-spuscheny-na-vodu-dve-novejshie-virdzhinii.html
          2. -4
            28 июня 2019 22:04
            Цитата: Аристарх Людвигович
            Александр Шишкин пишет, что за последние несколько лет атомные подводные силы ВМФ России потеряли минимум восемь атомных лодок советских проектов. Причем "число это не окончательное. На сегодняшний день можно быть вполне уверенным в боеготовности лишь пяти многоцелевых ПЛА − "Северодвинска" (пр. 885, СФ), "Гепарда" (пр. 971.1, СФ), "Кузбасса" (пр. 971, ТОФ), "Пскова" (пр. 945А, СФ) и "Обнинска" (пр. 671РТМК, СФ), в меньшей степени − "Нижнего Новгорода" (пр. 945А, СФ). Ещё семь лодок находятся в ремонте или в ожидании ремонта − шесть пр. 971 и одна пр. 671РТМК. Некогда великая и могучая компонента общего назначения атомного подводного флота СССР скукожилась до 13 единиц, половина которых не на ходу." https://navy-korabel.livejournal.com/203848.html
            Судя по новостям конструктивные недостатки "Ясеня-М" сдвигают вправо сроки его принятия в боевой состав ВМФ.

            Деградация нашего ВМФ налицо. Но куда страшнее то, что в будущем, никаких положительных сдвигов не предвидится и деградация будет ускоряться - сегодня мы не можем строить, а завтра мы уже и ремонтировать не сможем...
            1. 0
              28 июня 2019 22:23
              А по-моему от дна мы уже оттолкнулись и дальше будет получше по мере поступления новых подлодок.Разве мы сегодня не строим новые подлодки?Сдвиги вправо из-за постоянных усовершенствований.
              Подводная лодка "Казань" проекта "Ясень-М" короче "Северодвинска" (проект "Ясень") на 8,3-9,1 м. При этом, по имеющимся данным из открытых источников, уменьшены экипажный отсек (на 4 м), реакторный отсек (0,8-1,6 м), носовой отсек (примерно 3,5 м).

              По заключениям эксперта, при создании "Казани" решили отказаться от традиционного гидроакустического комплекса МГК-600Б "Иртыш-Амфора" сферической формы, занимающего много места, и заменили его на два усовершенствованных гидроакустических комплекса, схожих с комплексами "Лира" дизель-электрических подводных лодок серии "Лада".

              В отличие от "Иртыш-Амфора" новый комплекс имеет изогнутую форму, за счет чего занимает меньше места, а также может позволить улучшить поисковую способность подводной лодки.
              https://sudostroenie.info/novosti/27142.html
              Ну и ссылка на фотки новейшего Борея-А без горба. http://forums.airbase.ru/2019/05/t70313_152--podvodnye-lodki-proekta-955-i-955a.html
              1. 0
                29 июня 2019 02:18
                Цитата: maximum 8
                Ну и ссылка на фотки новейшего Борея-А без горба

                Смотрится, конечно, гораздо эстетичнее, чем БДРМ. Да и ходовые качества явно улучшились.
                Судя по виду пера вертикального руля, буксируемой ГАК нет? А если есть, то куда могли его запихнуть?
                И переднюю часть рубки сделали по типу американских.
            2. -5
              28 июня 2019 22:47
              Цитата: Грэг Миллер
              Но куда страшнее то, что в будущем, никаких положительных сдвигов не предвидится

              А вот не надо говорить что никогда не будет, потому что не будет никогда!
              Сие зависит от нас самих, ВСЕХ ВМЕСТЕ!
            3. 0
              29 июня 2019 02:11
              Цитата: Грэг Миллер
              Деградация нашего ВМФ налицо. Но куда страшнее то, что в будущем, никаких положительных сдвигов не предвидится и деградация будет ускоряться - сегодня мы не можем строить, а завтра мы уже и ремонтировать не сможем...

              И это с учетом того, что в строительстве АПЛ у нас еще не все так критично. По сравнению с надводными кораблями. Там полный швах
          3. +3
            28 июня 2019 22:56
            Так победим! ... Учитывая количество лодок у нашего дорогого "партера" , каждую нашу лодку от базы легко может вести четыре вражеских субмарины.. )) Вспоминается притча о том, что каким бы ты не был крутым профессиональным боксёром или бойцом, толпа гопников тебя однозначно запинает..
            1. +6
              29 июня 2019 00:11
              Только там не "гопники", а такие же профессионалы....
      2. 0
        29 июня 2019 03:33

        Аристарху Людвиговичу:
        «ДЭПЛ прикрывают РПКСН во время выхода на боевое дежурство, прикрывая выходы-входы в ВМБ,....»


        Молодцом!!!
        +++
    2. +1
      28 июня 2019 21:45
      Цитата: rocket757
      Как бы все не атомное, это прибрежное теперь, не океанского класса?
      Т.е. охрана своих баз, коммуникаций и т.п. .... тоже нужно, но кто стратегов в океяна будет охранять, это вопрос вопросов.

      Лодка универсальная.И точно не прибрежная.
      Подлодки проекта 677 «Лада» относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок, они признаны самыми современными и перспективными с точки зрения боевой эффективности и по другим характеристикам.
      Подлодки проекта 677 способны эффективно действовать как в морской, так и в океанской зоне. Подлодки могут нести на борту высокоточные крылатые ракеты «Калибр» и применять их залповым ударом. Кроме того, на вооружении лодки — современные торпеды и морские мины.

      Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 677 «Лада»: скорость подводного хода — 21 узел; дальность плавания в подводном положении со скоростью 3 узла — 650 миль; предельная глубина погружения — 300 м; длина — 66,8 м; ширина — 7,1 м; автономность плавания — 45 суток; экипаж — 35 чел.; количество торпедных аппаратов — 6; боезапас (ракет, торпед, мин) — 18, калибра 533 мм.

      https://regnum.ru/news/2656496.html
      1. +4
        28 июня 2019 22:52
        Цитата: maximum 8
        Лодка универсальная.И точно не прибрежная.

        Ни одна ДПЛ не может стать достойной "спутницей" АПЛ, по объективным причинам!
        Ей не сделать того же, если с АПЛ поступит команда "делай как я", она просто НЕ МОЖЕТ!. ДПЛ - свой класс, свои задачи.
        1. 0
          28 июня 2019 23:26
          если с АПЛ поступит команда "делай как я"

          Эта команда может прозвучать на какой-нибудь попсовой тусовке,а не на флоте.
          ДПЛ - свой класс, свои задачи.

          Правильно.Про строительство Ясеней-М для этих задач не слышали?За НАПЛ будующее по мере развития научного прогресса.И перспективы у этого класса колласальные.Да уже сейчас это носители КР с термоядерными боеголовками,оружие сдерживания по сути на мелководье.
          1. -1
            28 июня 2019 23:49
            Цитата: maximum 8
            Эта команда может прозвучать на какой-нибудь попсовой тусовке,а не на флоте.

            Эта команда имеет военно исторические корни, кстати ..... у попсы всё плагиат, отовсюду.
            Цитата: maximum 8
            За НАПЛ будующее по мере развития научного прогресса

            Вот когда у НАС прогресс попрёт, тогда "ура" кричать и буду, а пока ........
    3. +3
      28 июня 2019 22:21
      На два "Ясень-М" тоже заключили твёрдый контракт.
      1. 0
        29 июня 2019 14:57
        а когда хоть один сдадут то, а то Казань уже 10 лет строят-никак не достроят? а то МАПЛ все меньше и меньше, а новые только в контрактах (твердых), а пока остатки пр. 971 у которого шумность в разы выше Борея - его охраняет.. Вот не хочется про все пропало.. но в подводном флоте - почти все.. сколько и как теперь догонять, чтоб хоть какой то паритет с "партнерами" выстривать - лично я предположить боюсь...
        Да и вообще что такое 2 МАПЛ на 2 флота.. да и еще не сейчас а потом.. кстати при этом МАПЛ Самару собрались индусам пихнуть
    4. +5
      29 июня 2019 10:26
      Цитата: rocket757
      Как бы все не атомное, это прибрежное теперь, не океанского класса?
      Т.е. охрана своих баз, коммуникаций и т.п. .... тоже нужно, но кто стратегов в океяна будет охранять, это вопрос вопросов.

      Вы поразитесь, но никто. Задача ударных АПЛ в нехороший час по получении приказа выпустить все свои ракеты до единой, а дальше они уже списаны как потери. Это подводные стартовые комплексы, их единственное применение - глобальная термоядерная война.
      В конце 80-х у нашего полка СУ-24 для войны была одна задача - спецбоеприпасами нанести удар по одной из стран НАТО. Топлива хватало только до цели и на четверть пути назад. Не камикадзе, было определены мероприятия доя возможного выживания экипажей, но самолёты возврату домой не подлежали в принципе. Как-то похоже на задачи АПЛ.
      1. +3
        29 июня 2019 10:53
        Отчаянные меры это не от хорошей жизни, как правило!!!
        Солдат выполнит приказ!!! Но надежда должна быть у всех ... нас учили побеждать, но комплекс мер по обеспечению выживания, это очень сильно поддерживает моральный дух!
        Бум реалистами. Враг коварный и когда решит напасть предупреждать не будет! Т. е. "ракетная платформа" должна иметь возможность выстрелить! Быть надёжно спрятанной или защищённой от внезапного нападения ... о том и разговор.
        Нужно иметь не просто чего то больше, а лучше меньше но сбалансированное по функции соединение, группу! Это азы тактики, науки побеждать.
        В данный момент это не совсем от военных зависит, а руководства СТРАНЫ. Вот таки дела, как мне видится ..... от того и сомнения мои, претензии.
        Я просто солдат, который всегда выполнял приказ. Служил честно, ПРИСЯГЕ НЕ ИЗМЕНИЛ.
        Это моя страна, моя Родина и все надежды и пожелания только во благо Трудового народа, моих братьев по вере и духу.
        Кстати, вера это не про религию!
  3. +2
    28 июня 2019 21:13
    Мда... ВНЭУ до сих пор допилить не можем no отстаём на много от условного противника...
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  4. +9
    28 июня 2019 21:15
    Предполагается что в будущем подводные лодки этого проекта получат воздухонезависимую аэробную установку

    Может, всё-таки анаэробную, грамотеи? =_=
    1. xax
      +1
      28 июня 2019 23:52
      Цитата: Kuroneko
      Может, всё-таки анаэробную, грамотеи? =_=

      Так вот оно в чем проблема!
      Наши технари, получив ТЗ на воздухонезависимую аэробную установку, уже репы до дыр зачесали, столько лет к ряду пытаясь хотя бы представить себе что это такое: и воздухонезависимое, и одновременно аэробное?
      Шутка конечно. Бездари наши технари в данном вопросе. Либо так финансируют. Либо так организуют.
  5. +2
    28 июня 2019 21:15
    "Предполагается что в будущем подводные лодки этого проекта получат воздухонезависимую аэробную установку..." -непонятно, почему тогда эту лодку (без ВНЭУ) называют "лодкой 4-го поколения"?! lol Похоже, ВНЭУ мы ещё дооооооолго не дождёмся, к сожалению! sad
    1. -1
      29 июня 2019 14:59
      ну да.. эт как су-57 с двигателями от су-35 уже следующим поколением назвать.. скорее это поколение 3+
  6. Недавно была профильная статья, что южные корейцы отказались оборудовать в дальнейшем лодки Стирлингом, а объём пространства, занимаемый Стирлингом решили заполнить дополнительными литиевыми аккумуляторами.

    В результате они получили более длительный и более быстрый подводный ход, чем у них был со Стирлингом.

    hi
    1. +1
      28 июня 2019 21:20
      Японцы тоже отказались от ВНЭУ в пользу ДЭПЛ
      1. Похоже, что пару десятков лет экспериментов с ВНЭУ у разных производителей было попыткой решить проблему, но по настоящему проблему решил прогресс в производстве литиевых аккумуляторов.

        Как бы ВНЭУ сегодня уже несколько стимпанк.

        hi

        И немцы для себя уже не строят лодок с ВНЭУ.
        1. 0
          28 июня 2019 21:38
          hi В будущем стоимость литий-ионных АКБ существенно снизится, одновременно с приростом емкостных характеристик.
          1. Правда в некоторых случаях литиевые аккумуляторы являются пожароопасными и их запрещают пересылать авиапочтой.
            1. +3
              28 июня 2019 21:43
              Вряд ли литий-ионные АКБ в прочном корпусе будет опаснее перекиси водорода или, того хуже - цистерны жидкого кислорода. А ведь такие двигатели у нас строили и эксплуатировали https://is2006.livejournal.com/400542.html
              1. Дык, я и говорю - от производителя зависит. Аккумуляторы для смартфонов так прессуют, что малейшее механическое повреждение ведёт к взрыву и возгоранию.

                У военных моряков на подводных лодках к АКБ свои требования. Если удалось им соответствовать, то чего ещё надо?

                Надо больше дешёвых и ёмких АКБ.

                Всё верно!

                hi
                1. xax
                  -2
                  28 июня 2019 23:57
                  И еще беспроводные подводные зарядки, желательно мобильные feel
        2. +3
          28 июня 2019 22:18
          Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
          Похоже, что пару десятков лет экспериментов с ВНЭУ у разных производителей было попыткой решить проблему, но по настоящему проблему решил прогресс в производстве литиевых аккумуляторов.

          По настоящему проблему решит только компактный ядерный реактор или эффективные топливные элементы. Дизельная ПЛ заведомо слабее АПЛ. Это из серии "третий сорт не брак"
          1. С ядерным реактором не так всё просто, хотя налицо некоторый прорыв в миниатюризации устройства ядерного реактора - Посейдон, Пересвет, Буревестник...

            Ядерный реактор в больших атомных лодках кипятит воду, пар которой крутит собственно турбину, турбозубчатый агрегат и винты, попутно, естественно, динамо-машины дают электричество лодке.

            Но в маленькую дизельную лодку такое не всунешь и интересен ядерный реактор, энергию которого можно непосредственно преобразовать в электрическую. Таких реакторов с хорошим КПД преобразования ядерной реакции в электричество нет. Либо топливо экзотическое, как Гелий-3.

            Кроме того, надо как-то утилизировать тепло, выделяемое реактором. В большой лодке это более-менее происходить с циклом пар-работа турбины-вода. Но не в маленькой "дизельной" лодке с преобразованием ядерной энергии непосредственно в электричество. Тепло девать сильно некуда.

            Хотя идея хорошая.

            hi

            Ядерные реакторы известных типов выделяют большое количество нейтронов, которые активируют (заражают радиацией) всё вокруг и способствует деградации конструкционных материалов самого реактора. Другое дело реактор (на Гелий-3) выделяет протоны, которые легко улавливаются и которые можно непосредственно преобразовывать в электрический ток. Но нету Гелий-3...
            1. +1
              28 июня 2019 22:48
              Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
              Но в маленькую дизельную лодку такое не всунешь и интересен ядерный реактор, энергию которого можно непосредственно преобразовать в электрическую. Таких реакторов с хорошим КПД преробразования ядерной реакции в электричество нет.

              Точно так оно и есть к сожалению. Ох хотелось бы.. Реакторы типа Посейдона похоже одноразовые, для ПЛ не годятся. Правда есть какие то наработки в топливных элементах. Если получится резко повысить КПД прямого преобразования топлива в энергию, из этой темы может выйти толк.
              1. С топливными элементами тема пока не закрыта, но очень тяжело идёт. Прорыв может быть в области печати микро или наноструктурированных материалов топливных элементов и поиска реакций с дешёвыми катализаторами. В России, вот, пытаются водород добывать на борту из дизтоплива, но это относится к системе безопасного хранения топлива-водорода. С топливными ячейками пока не всё так хорошо. С 90-х ходят разговоры от нотбуках с топливными элементами. Залил жидкость - работай дальше. Но...
                Немцы, да, делали ЭХП на лодках, но не так чтобы всё устраивало и было до визга хорошо.
                1. 0
                  28 июня 2019 23:07
                  Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
                  С топливными ячейками пока не всё так хорошо. С 90-х ходят разговоры от нотбуках с топливными элементами. Залил жидкость - работай дальше. Но...

                  Ну почему только разговоры. Даже действующие образцы показывали. На спирте! :)) Но вот с ценой и КПД у них похоже проблемы пока что..
                  1. 0
                    29 июня 2019 02:30
                    Цитата: Saxahorse
                    Даже действующие образцы показывали. На спирте!

                    ...Прощай трезвый экипаж...
                  2. Да пробовали не только на спирту.
            2. 0
              29 июня 2019 02:28
              Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
              Тепло девать сильно некуда

              Кроме тепла там еще сильно некуда девать шум от работы ГТЗА, турбин и мощных насосов, гоняющих воду до и от реактора
              1. Турбозубчатый - на атомных лодках, где реактор используется кипятильником для воды. В качестве устройства для подзарядки батарей на дизельных лодках реактор должен был бы использоваться для производства электричества, а не привода хода за счёт разности температур на термопаре, например.

                Но маленький КПД у известных решений.

                У реакторов с металлическим теплоносителем шума, вроде как, особого нет. Там другая проблема - с остыванием теплоносителя.
                1. 0
                  1 июля 2019 04:44
                  Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
                  У реакторов с металлическим теплоносителем шума, вроде как, особого нет. Там другая проблема - с остыванием теплоносителя.

                  Не только. Еще проблема - очень сложен в эксплуатации. Поэтому и отказались от Лиры, на которых они стояли.
            3. KCA
              0
              29 июня 2019 06:38
              Гелий-3, Гелий-3, считается что Гелий-3 может быть очень большим источником энергии, но вот как эту энергию добыть, нет даже теоретических предложений на данный момент, по термоядерному синтезу есть и теории, и охренительно большие экспериментальные установки, которые потребляют мегаватты, если не гигаватты энергии, а по Гелию-3 ничего нет совсем, кроме того что классный изотоп, небось нужный в хозяйстве
              1. hi

                Дык, нету столько Гелий-3, чтобы было можно хотя бы запустить реактор. Нету топлива - нет смысла строить реактор.
                1. KCA
                  0
                  29 июня 2019 10:58
                  Я-ж пишу, какой реактор, даже теории нет, как запустить какую-либо термоядерную реакцию, про управляемую термоядерную реакцию дейтрий+тритий ещё в 50-е года уже была теория, ещё Курчатов ею занимался
                  1. Есть где-то 10-12 различных реакций синтеза, известных теоретикам, но интерес для чистоты использования и генерации электричества "без кипятильника" имеют только те, где происходит эмиссия протонов, а не нейтронов. Эмиссия нейтронов - это радиоактивное заражение при аварии реактора и деградация конструкционных материалов самого реактора.

                    hi
          2. 0
            28 июня 2019 23:02
            Цитата: Аристарх Людвигович
            В будущем стоимость литий-ионных АКБ существенно снизится, одновременно с приростом емкостных характеристик.

            Это апгрейд - разгон устройств уже известных технологий! ничего прорывного там уже не будет!
            Это эффективней. лучше чем изделия прежних лет, но не принципиально ...т.е. промежуточное решение.
            Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
            Надо больше дешёвых и ёмких АКБ.

            По многим направления современной техники, основные ограничения это отсутствие нужных источников питания! Еслиб столько ресурсов, людских, финансовых, не тратилось на изобретения новой "губной помады" могли б шо то новое изобрести!!! Имеем то на шо потратились ... как то так.
        3. 0
          29 июня 2019 21:49
          Получается, мы на целый "виток развития" отстали и опять, как бы "в струе"?! lol
          1. Не удалось развести на просрать деньги на никому не нужный уже стимпанк.

            Эволюция в аккумуляторах оказалась весьма кстати.
  7. +1
    28 июня 2019 21:17
    Хоть бы сообщили в новостях, что еще контракт на два ясеня заключили дополнительно
  8. Даёшь безопасный реактор на Гелий-3 с прямым преобразованием протонов в электрический ток!

    Вот ещё бы с Луны Гелий-3 возить...

    А, может, в России нашли дешёвый способ добывать Гелий-3 на Земле? Литр Гелий-3 сегодня стОит почти 1000 долларов и он страшно дефицитный на профильном рынке.
    1. +2
      28 июня 2019 22:19
      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      Литр Гелий-3 сегодня стОит почти 1000 долларов и он страшно дефицитный на профильном рынке.

      Прямо загадка! И ведь утверждают что ни одного действующего термоядерного реактора до сих пор не построили! Кто ж его покупает? :)
      1. Гелий-3 вроде как используется в датчиках во всех аэропортах, которые "нюхают" ядерные материалы и пр.

        Ну и в больницах МРТ используют.
        1. +1
          28 июня 2019 22:51
          Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
          Гелий-3 вроде как используется в датчиках во всех аэропортах, которые нюхают взрывчатки и пр.

          В датчиках его микрограммы используют :) Цена в 1000 $\кг никого не смущает.
          1. Не за килограмм цена, а за литр. Это разные вещи.
            1. +1
              28 июня 2019 22:58
              Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
              Не за килограмм цена, а за литр.

              Не знал. А за литр газообразного или жидкого? ( эхх.. твердого бы..)
              1. Твёрдого... твёрдого можно было бы и без Гелия-3 обойтись, если бы научились делать и хранить "металлический водород".

                hi

                Если бы цена была 1000-2000 за килограмм Гелий-3, то уже ездили бы по улицам электрические Порше и прочие элитные марки с ядерным реактором на Гелий-3. Но нет... пока только "эрзац"-вариант на литиевых аккумуляторах и совсем уже стимпанк - гибриды.
  9. +1
    28 июня 2019 21:24
    А куда подевался Тимохин кто знает товарищи? Давно что-то его не видно и не слышно
  10. -2
    28 июня 2019 21:27
    Если честно Лада немного похуже чем Варшавянка по обитаемости.
    Но лучше лодка, чем без лодки.
    1. -7
      28 июня 2019 21:50
      Цитата: валерий валерий
      немного

      Так ведь для Вьетнама делалась... Койки по 140 см. Но там вовремя поняли что такое г им не надо
      1. +6
        28 июня 2019 22:21
        Полный бред. Для Вьетнама построили 6 ПЛ пр 636.3, развитие Варшавянки. Вьеты довольны, как и остальные, даже поляки не списали, юзают.
        1. 0
          29 июня 2019 09:25
          Хе.... Вот именно. 636.6 это удачный проект потому его вьеты и взяли. А нам промы всучили недоделанное проблемное г.
  11. 0
    29 июня 2019 02:52
    По хорошему и для ТОФ нужно было заказывать 6 ед. ДПЛ пр. 677 "Лада" чтобы впоследствии оборудовать их ВНУ.
  12. +3
    29 июня 2019 07:36
    Вот начинаешь читать коменты и все адекватные в минусах, зато "ура" плюсуються безбожно, вот и после этого понимаешь что боты не дремлют
  13. 0
    29 июня 2019 09:08
    Сама лодка на фоне зарубежных аналогов выглядит не очень. Нет ВНЭУ.
    В перспективе подводные лодки проекта «Лада» планируется оснастить анаэробной воздухонезависимой установкой (ВНЭУ), над созданием которой работают специалисты ЦКБ МТ «Рубин».
  14. +1
    29 июня 2019 13:13
    Цитата: Piramidon
    сможем - столько и построим.

    Нужно родненьких олигахов-лже патриотов потрясти за фаберже! Тогда вместо двух можно 200 спустить на воду.
    Как платить дивиденды иностранным инвесторам, так они сразу на перегонки бегут, кто больше отвалит.
    Крым признавать отказываются, а некоторые с израильским гражданством, так вообще, успели отметится в спонсорской помощи карателям на Донбассе (издёвка истории- жидята спонсоры нацистов). Чихать они хотели даже на такую, как сейчас кастрированную Ельциным и его американскими кураторами Конституцию.


  15. +1
    29 июня 2019 14:01
    Цитата: Аристарх Людвигович
    Верфи обратились к властям штатов Род Айленд и Коннектикут, где расположены производства, и совместно создали специализированные колледжи. Стипендии, уровень подготовки, гарантированное трудоустройство с высокой оплатой на престижную работу.

    Вот кто бы нашим эффективным дал бы кувалдой по башке, что бы поняли что кадры нужно готовить, это раз, и нормально в последствии платить это два. А о все норовят уже готовых спецов найти и заплатить 3 копейки.
  16. -1
    29 июня 2019 15:45
    На днях слушал беседу Гоблна (Пучкова) с человеком из Гонконга.
    Гоблин с присущей ему самоуверенностью (ну опер лагерный, хотя зовёт себя милиционером) врёт, как сивый мерин...
    И вот он заявляет, что в России вообще ничего нет, работать не умеют. И даже ни одного подшипникового завода не осталось! С интернетом не дружит, Узнавать что-то не желает...
    http://www.wiki-prom.ru/51/podshipnikovye-zavody.html
  17. -1
    29 июня 2019 17:06
    Цитата: Грэг Миллер
    Всего 2 дизельных(!) лодки это хорошо??? На сегодня, в составе ВМФ России осталось 14(!) АПЛ всех типов, способных выйти на боевое дежурство... 10-ти из них - 30 лет и более. Темпы вывода АПЛ из состава ВМФ, в разы превышают темпы строительства новых кораблей. Что нас ждёт в будущем, москитный флот и "Запорiжжа", как у Украины???

    По-видимому, ваше сообщение рассчитано на то, что вам кинутся объяснять, что у нас строится и где, и в каких количествах. У вас какое-то острое заболевание нелепой наивностью.
    Ну а вы молодец, конечно, что так обеспокоены российским подводным флотом, но у нас всё хорошо, спасибо.

    А для читателей форума напомню, что этот субъект, маскирующийся под коммуниста, пишет под ником црушника из когорты Клинтон и является ахентом влияния. Аховым ахентом, судя по его достижениям, ну, тем не менее, чего-то пыжится.