Ту-144: гонка за гражданским сверхзвуком

За чертежами уникального советского самолёта Ту-144 вели охоту разведки различных стран мира. Своих агентов для получения этих чертежей мобилизовали в первую очередь страны НАТО. Советская контрразведка при этом делала всё, чтобы наработки по уникальному отечественному авиалайнеру не вышли за пределы СССР.

Ту-144: гонка за гражданским сверхзвуком



В выпуске «НЕФАКТ» на телеканале «Звезда» рассказывается о разработках Ту-144. А также рассказывается о случае, когда подданный королевства Бельгия пытался в тайнике в поезде вывезти чертежи советского авиалайнера.

Обстановка вокруг любой информации о советских разработках сверхзвукового пассажирского самолёта накалялась буквально с каждым днём. Причиной тому являлось соперничество ведущих стран в области авиаразработок за создание такой машины.

Первый в истории гражданской авиации сверхзвуковой пассажирский самолёт поднялся в небо в декабре 1968 года. Это и был советский Ту-144, который во многом опередил время. Высокоскоростная доставка людей и грузов актуальна и сегодня. Причём сегодня вновь появились инициативы о необходимости создания сверхзвукового гражданского лайнера. Относительно недавно с инициативой выступил и глава государства Владимир Путин.

В ролике ТК "Звезда" представлена история создания сверхзвукового самолёта Ту-144, вскрыты некоторые детали, о которых ранее не говорили в СМИ.

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти