Китайский журнал сравнивает характеристики и перспективы истребителей FC-1/JF-17 и LCA Tejas

Форум сайта china-defense.com опубликовал материал, размещенный в сентябрьском номере китайского военного журнала "Оружейные знания" (статья на китайском языке, приведен примерный перевод названия), где дается анализ характеристик и перспектив легких истребителей - китайско-пакистанского FC-1 Xiaolong ("Сяолун" - "Жестокий дракон" - китайское обозначение)/JF-17 Thunder ("Гром" - пакистанское обозначение) и индийского LCA Tejas.

Китайский журнал сравнивает характеристики и перспективы истребителей FC-1/JF-17 и LCA Tejas


В настояще время истребитель FC-1/JF-17 поступает на вооружение ВВС Пакистана и обретает первоначальный оперативный потенциал. Этот боевой самолет должен заменить истребители F-7 (J-7/МиГ-21). Индийский истребитель LCA Tejas все еще находится на стадии летных испытаний и также должен прийти на замену МиГ-21. Оба самолета имеют практически одинаковые размеры и предназначены для ведения ближнего воздушного боя и оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, также могут использоваться для поражения морских целей. При разработке этих истребителей конструкторы отказались от достижения такой характеристики МиГ-21 как сверхзвуковой перехват воздушных целей на больших высотах, отдав предпочтение наращиванию возможностей самолетов на более низких скоростях и высотах, тем самым стремясь достичь многофункциональности боевого применения. По своим характеристикам китайско-пакистанский и индийский истребители занимают промежуточное положение между американскими самолетами F-20 Tiger Shark и F-16 Fighting Falcon.


Китайский журнал сравнивает характеристики и перспективы истребителей FC-1/JF-17 и LCA Tejas


Истребитель LCA Tejas имеет бесхвостую аэродинамическую схему с тонким дельтавидным крылом большой площади, тем самым этот истребитель имеет низкую нагрузку на крыло и был предназначен для достижения больших сверхзвуковых скоростей. Но впоследствии от этого требования отказались, самолет получился несколько более тяжелым и имеет относительно слабый двигатель. Впрочем, и FC-1/JF-17 не получился легким, так как в период его разработки Китай не имел современных конструкционных материалов как титан и композиты, и в этом отношении истребитель не соответствует тому уровню, который сегодня достигнут в стране по разработке таких материалов.

Оба самолета имеют носовую часть, в которой можно разместить импульсно-доплеровскую РЛС диаметром примерно 60 см. Дальность обнаружения воздушных целей может достигать 60-100 км.

Большое значение для характеристик этих машин имеют двигатели. На раннем этапе разработки FC-1 Китай рассчитывал использовать американский двигатель F404, но эмбарго на поставки западного военного оборудования изменил эти планы. Был взят российский двигатель РД-93, который значительно уступает по своим технологиям и ресурсу американскому ТРДДФ, но обладает значительно большей тягой. Но это оказалось благом, так как FC-1/JF-17 получился более тяжелым, чем рассчитывали конструкторы. Индийский истребитель получился чуть более легче и меньше по размерам, но эти преимущества нивелируются использованием более слабого двигателя. Серийный LCA Tejas может быть оснащен американским двигателем F404-GE-400 с максимальной форсажной тягой 71 кН, в то время как РД-93 имеет тягу 81 кН. Индийский истребитель может превзойти своего конкурента, если будет оснащен такими двигателями как F414-GE-400, M88-3 или EJ-200 (тяга 98,87 и 89 кН). Но использование таких передовых двигателей породит перед индийскими конструкторами массу трудностей. Индийские инженеры пытаются разработать собственный двигатель Kaveri, но даже получив техническую помощь от России и Франции, сталкиваются с огромными проблемами.

Экспортные перспективы FC-1/JF-17 на ближайшие 10 лет могут составить 350-400 машин. Кроме того, возможно создание на его основе легкого ударного палубного самолета, подобного французскому Super Etendard, но уже на более высокой технологической базе. Истребителю LCA Tejas понадобится как минимум еще 2-3 года летных испытаний, прежде чем он пойдет в серийное производство. Экспортный потенциал этого самолета оценивается как весьма ограниченный. Чтобы достигнуть рентабельности производства, ВВС Индии должны будут закупить не менее 200 таких самолетов. Автор статьи пишет, что пока Индия испытывает трудности и теряет время, китайские истребители JF-17 и J-10 должны выйти на широкое "международное сотрудничество" и занять лидирующие позиции на мировом рынке легких истребителей.
Первоисточник: http://www.china-defense.com" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.china-defense.com
Перевод: http://www.militaryparitet.com rel="nofollow">http://www.militaryparitet.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня