Американские "Арли Берки" разъедает коррозия

67
ВМС США намерен продержать в строю свои надводные корабли, такие как эсминцы типа «Арли Берк», по крайней мере на протяжении 40-45 лет службы каждого из них. В этой связи флот стремится предотвратить износ кораблей, однако результаты этого удручают сторонних наблюдателей.





Коррозия – одна из самых больших проблем […] У меня нет точных цифр, но мы тратим 10 млрд. долл. на обслуживание наших доков. И я предполагаю, что несколько миллиардов из них связаны с коррозией, так что это значительная часть бюджета […] Мы должны признать, что это закон физики.

- отметил вице-адмирал Томас Мур из Военно-морского командования.

Его заявление стало реакцией на показ ряда фотографий надводных кораблей, которые появились в последние годы. На представленных изображениях они выглядят сильно изношенными, с обилием ржавчины. Данные снимки заставили экспертов усомниться в возможности ВМС сохранить флот в запланированные сроки.

Мур объяснил чрезмерную ржавчину, разъедающую корабли, целым рядом факторов: неспособностью командующих офицеров поддерживать их в надлежащем виде, нехваткой личного состава на кораблях, постоянным оперативным развертыванием.

При этом, как указывает издание Defense News, коррозия на эсминцах класса Arleigh Burke является давней проблемой. С 2003 по 2009 годы году отмечалось 400-процентное увеличение персонала, занятого борьбой с этим бедствием на данном типе кораблей. При этом в 2009 году средний возраст «Арли Берков» составлял 14 лет. Если не удастся решить данную проблему, то флот не сможет достичь планки в 355 кораблей к 2030-м годам. Не говоря уже о моральном ущербе.

Ни одна прибрежная страна не будет впечатлена союзником или неприятелем, который постоянно разглагольствует о силе своего флота, а затем появляется у побережья, выглядя как забытый всеми "Бьюик" 58-го года с деревом, растущим из колеса.

- отметил один из отставных офицеров ВМС.

67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    1 июля 2019 09:08
    По фото определять степень износа? Что то новое
    1. -1
      1 июля 2019 13:15
      Они по фото и русские современные бункеры на Украине находят.
      Причём не обязательно используют свежие фото и не обязательно с места событий.
  2. +10
    1 июля 2019 09:08
    Американские "Арли Берки" разъедает коррозия
    это очень утешает.(сарказм)
    1. +1
      1 июля 2019 09:17
      ну да, хоть какой-то позитив lol
      1. +7
        1 июля 2019 09:35
        Всему на свете выходят сроки,
        А соль морская въедлива, как чёрт.
        В. Высоцкий
        1. +2
          1 июля 2019 14:27
          Я тут вспомнил... Как они только не изгалялись над нашим "Кузнецовым"! И дымит он, и ржавый....

          Пусть на себя посмотрят проклятые империалисты и идут ко дну!

          З. Ы. Общественность радостно интересуется степенью коррозии металла у "Тикондероги")))
      2. +3
        1 июля 2019 10:19
        А здесь надо рассматривать три фактора::
        1. Дворовую сталь, нестойкую к коррозии.
        2. Дешёвую краску с паршивыми защитными свойствами.
        3. Обычный и ставший для нас привычным распил военного бюджета (никто от него не защищён, и американцы воруют не меньше либероидов в России!), но объёмы воровства у американцев много больше, поскольку много бОльшим является и распиливаемый бюджет.
        1. 0
          1 июля 2019 10:39
          ну и наличие на борту кучи электрооборудования, с высоким уровнем излучения картину не улучшает
          1. +1
            1 июля 2019 10:54
            А там уже всяко лыко в строку:: все виды излучения старят лакокрасочные покрытия, а сама ячейковая конструкция судна вызывает появление токов Фуко (они хоть и маленькие, зато постоянно действующие и наводящие эл.хим. потенциалы на поверхностях).
        2. +4
          1 июля 2019 15:55
          Вижу, что народ не въезжает в распиливаемые суммы ...
          Свежее:: Виновник растраты ₽400 млн на стройке космодрома "Восточный" получил условный срок 26 июня
          Бывшего генерального директора уссурийской "Тихоокеанской мостостроительной компании" (ТМК), которая являлась субподрядчиком на стройке космодрома "Восточный", приговорили к пяти годам лишения свободы условно и штрафу в размере 200 тысяч рублей.
          Виктор Гребнев, бывший генеральный директор уссурийской «Тихоокеанской мостостроительной компании» (ТМК) прославился в 2015 году, когда его рабочие в ходе «прямой линии» с президентом Владимиром Путиным пожаловались на невыплату зарплат и попросили о помощи.
          По версии следствия, Гребнев, будучи гендиректором ТМК, растратил свыше 407 млн рублей и намеренно довел предприятие до банкротства.
          В ходе расследования был наложен арест на имущество предпринимателя стоимостью около 300 млн рублей.
          Однако уссурийский районный суд удовлетоворился условным сроком и незначительным штрафом. А адвокат, защищавший бизнесмена, назвал приговор «компромиссом системы», потому что вину Гребнева в хищении денег доказать не удалось.
          https://newizv.ru/news/society/26-06-2019/vinovnik-rastraty-400-mln-na-stroyke-kosmodroma-vostochnyy-poluchil-uslovnyy-srok?ind=183

          Они ведь разворовывают наши с вами деньги!
    2. 0
      1 июля 2019 23:20
      Это эхо "суперсовменных" технологий на основе алюминиево-магниевых сплавов ,эти деятели ещё соединяют медь и алюминий -ФЛАГ ВАМ В РУКИ!
  3. +1
    1 июля 2019 09:09
    Природа на нашей стороне !!! wassat good soldier
    1. +3
      1 июля 2019 09:14
      Ага,генерал,,коррозия,, laughing
      1. -1
        1 июля 2019 09:17
        надеюсь, кавитация тоже
        1. +3
          1 июля 2019 10:23
          Кавитация жрёт только винты, но поскольку их форма становится всё более устойчивой к кавитационной коррозии, этот вид коррозии становится уже не самым страшным.
          1. 0
            1 июля 2019 10:35
            все в попу семечка, изведем "бёрков" по малу
            1. +1
              1 июля 2019 10:48
              Кто-то неровно к Вам дышит и минусует:: а так кавитационная коррозия страшна только для быстроходных винтов, поэтому приходится делать очень сложные в проекторовании и производстве, весьма дорогие серповидные винты и снижать число оборотов на ед. времени.
              1. 0
                1 июля 2019 10:54
                есть у меня "болельщики" ну да господь им...
                про винты, как-то наткнулся на телепередачу на эту как раз тему.. очень интересно
                1. 0
                  1 июля 2019 18:46
                  Болельщиков у нас хватает ! hi
                  1. -1
                    1 июля 2019 20:41
                    ну, переживем же, брат - авиатор!!??
    2. -1
      1 июля 2019 14:39
      Цитата: keeper03
      Природа на нашей стороне !!! wassat good soldier

      Индусы и Ко, когда в 90-х покупали на утилизацию боевые корабли постройки времён СССР, платили за них намного меньше чем за импортные сухогрузы. Хотя цветмета на военных больше. И вопрос не только в коррупции, а в той же коррозии, - металл истончился.
  4. +3
    1 июля 2019 09:17
    Краску налево пускают, а лавэ пробухивают. После чего мочатся где попало. Что еше с янкесов взять?
  5. +8
    1 июля 2019 09:22
    Ну тупые!!! Наштамровали под сотню и по морям ходют и ходют. С нас надо пример брать, крупные суда к стенке приварить и красить красить лет 10.
  6. +1
    1 июля 2019 09:26
    Коррозия – одна из самых больших проблем […] У меня нет точных цифр, но мы тратим 10 млрд. долл. на обслуживание наших доков. И я предполагаю, что несколько миллиардов из них связаны с коррозией, так что это значительная часть бюджета […] Мы должны признать, что это закон физики.

    Дослужившись до адмирала Томас Мур наконец то узнал, что законы физики действуют и на корабли ВМФ США, и коррозия это тоже физика.
    1. +10
      1 июля 2019 09:43
      Цитата: tihonmarine
      и коррозия это тоже физика.

      Химия.
      1. +1
        1 июля 2019 09:54
        даже электрохимия
        1. 0
          1 июля 2019 10:29
          Вы правы:: это раздел физхимии - самой зловредной из всех химий для студентов.
          1. -1
            1 июля 2019 10:34
            чуть-чуть в курсе
      2. 0
        1 июля 2019 12:13
        Цитата: Серый брат

        Химия.

        химия - лженаука laughing
        обычно эта надпись висела у нас на кафедре на уроках химии
    2. +1
      1 июля 2019 13:06
      Дослужившись до адмирала Томас Мур наконец то узнал, что законы физики действуют и на корабли ВМФ США, и коррозия это тоже физика.


      Но и тут он не догнал до сути. Все же это больше химия:
      Корро́зия, ржавление— это самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой.

      Разрушение по физическим причинам не является коррозией, а характеризуется понятиями «эрозия», «истирание», «износ».
      1. 0
        2 июля 2019 09:19
        Да какая разница физика или химия, я даже и не задумываюсь. Здесь просто про мусор в голове адмирала, а не про науку.
  7. +2
    1 июля 2019 09:26
    Думаю не всё так плохо как они орут. Это всего лишь способ выбить лишнее бабло из конгресса
    1. +3
      1 июля 2019 09:40
      Цитата: Magic Archer
      Думаю не всё так плохо как они орут. Это всего лишь способ выбить лишнее бабло из конгресса

      Кстати да. Потому как все это заявление на бред похоже. Пришли с моря: зачистили, загрунтовали, закрасили. Всё.
  8. +1
    1 июля 2019 09:31
    Замечательная новость! Если нечем с ними бороться, будем ждать когда их ржа съест.
  9. +9
    1 июля 2019 09:31
    Наши так же ржавеют и что?
    1. +2
      1 июля 2019 09:41
      Цитата: Русфанер
      Наши так же ржавеют и что?

      Все так же ржавеют.
      1. +2
        1 июля 2019 10:00
        Вот Коммуна не так wink
    2. 0
      1 июля 2019 09:58
      Цитата: Русфанер
      Наши так же ржавеют и что?


      Вот обидно сейчас стало.
      1. +1
        1 июля 2019 10:33
        Канэша абидна!
        Но надо скоблить и красить, скоблить и красить... И так всю долгую жизнь корабля.
    3. 0
      1 июля 2019 16:46
      Нашим старикам дают имена городов. А это шефская помощь(краска в том числе) и постоянный приток новобранцев, которые знают свой корабль от и до.
  10. +1
    1 июля 2019 09:38
    Вода, тем более морская, самый уникальный растворитель и его МНОГО! Он везде. коррозия просто попутчица воды, которую никто пока не победю.
    Вот так то ... никого не щадит, так шо и у нас те же проблемы, у всех!
    1. 0
      1 июля 2019 10:32
      Но наши кораблики всё же более аккуратно смотрятся:: или штормит у нас меньше, или стояночных дней больше
      1. -1
        1 июля 2019 10:39
        Или фотошоп круче?
      2. +2
        1 июля 2019 11:29
        Да боцман, боцман у нас усерднее\сварливее! Слова правильные и вовремя умеет ... ввернуть! Матросы прилежнее ... а у хорошего мичмана, ведро, другое краски всегда в запасе найдётся!
      3. -1
        1 июля 2019 12:14
        подо льдом лучше сохраняются.
  11. +1
    1 июля 2019 09:51
    я предполагаю, что несколько миллиардов из них связаны с коррозией, так что это значительная часть бюджета […] Мы должны признать, что это закон физики.

    Хех, а я думал, что это химия., потому как процесс называется электрохимическая коррозия. Нет? what lol
    1. -1
      1 июля 2019 10:22
      Цитата: К-50
      процесс называется электрохимическая коррозия. Нет?

      Электрохимическая коррозия - это если соединить два разных металла, а если один, то это просто коррозия.
      1. 0
        1 июля 2019 12:20
        Неметаллы тоже приводят к изменению электрохимического потенциала и уменьшению (увеличению) их разности, и даже без соединения, а просто при наличии проводника (воды) ...
        1. 0
          1 июля 2019 16:28
          Цитата: hydrox
          Неметаллы тоже приводят к изменению электрохимического потенциала и уменьшению (увеличению) их разности, и даже без соединения, а просто при наличии проводника (воды) ...

          Спасибо "hydrox", жаль, что не знаю вашего настоящего имени. Меня (электрика со средним техническим образованием) всегда учили, что нельзя соединять вскрутку медные и алюминиевые провода из за этой самой, "матьегоеб", электрохтмической коррозии. hi Но алюминий с алюминием и медь с медью - как не фиг делать - можно.
          1. 0
            1 июля 2019 16:47
            Можно-то можно, но только в сухих условиях:: в сыром подвале, а тем более в морских условиях) любые разнопотенциальные скрутки (а в присутствии воды они ВСЕГДА будут разнопотенциальными) будут разрушаться через 2-3 года, а там и пожароопасность и прочие прелести утечек.
            1. -1
              1 июля 2019 18:16
              Цитата: hydrox
              в присутствии воды они ВСЕГДА будут разнопотенциальными

              С какого бодуна две алюминиевые или стальные пластины будут "разнопотенциальными"? Тогда получается, что вся мировая техника "электрокоррозирует". Ведь вода и в атмосфере имеется.
              1. 0
                1 июля 2019 19:07
                А я ведь не случайно сказал о воде как проводнике.
                В присутствии воды поляризационные эффекты превращаются в процессы массопереноса, связанного с процессом окисления.
                А в атмосфере вода присутствует в каком агрегатном состоянии?
                Правильно, в газообразном, намного реже - в состоянии пара (при переходе "точки росы"), а окисление идёт в присутствии ЖИДКОЙ воды.
                1. 0
                  1 июля 2019 19:51
                  Цитата: hydrox
                  А в атмосфере вода присутствует в каком агрегатном состоянии?
                  Правильно, в газообразном

                  Процесс конденсации водяных паров еще никто не отменял. Помню борьбу с влагой в контакторах на движках нашего самолета. Там перепады температур составляли порядка +/-80 градусов. Так вот под крышкой, где находились контакты, которую и на резиновых прокладкой устанавливали, и эпоксидкой заливали постоянно конденсировалась, влага вплоть до замыкания через нее контактов. hi
                  1. 0
                    1 июля 2019 19:56
                    Не вижу ничего сверхестественного, но хочу напомнить, что точка росы плавает не только под действием температуры, но и давления - естественный природный процесс, где оба параметра - термодинамические величины. laughing
  12. 0
    1 июля 2019 10:18
    Вопрос в том ,что корабль из катода нужно переполяризовать в анод. Всего лишь!
    1. 0
      2 июля 2019 14:29
      Цитата: gridasov
      Вопрос в том ,что корабль из катода нужно переполяризовать в анод. Всего лишь!

      Батарейки на дне и кабель к кораблю? laughing
      1. 0
        2 июля 2019 15:34
        Вы можете и с батарейками по дну. А мы говорим о методе , правда он используется только при движении корабля . Поэтому процесс не сложный и странно ,что его не используют.
  13. 0
    1 июля 2019 10:45
    Если не удастся решить данную проблему, то флот не сможет достичь планки в 355 кораблей к 2030-м годам.
    Но Трамп же обещал поддержавшим его судостростроителям огромные заказы на строительство боевых кораблей, так что ждем развития событий
  14. 0
    1 июля 2019 11:03
    Интересно, сколько люминий катамарана-десантника продержится в тропическом электролите Красного моря...(в три раза больше, чем у Каспия, в 2,5 раза чем на Балтике, более 2 раз больше Чёрного...
    1. 0
      1 июля 2019 12:15
      зато дерево там служит лучше, чем у нас.
  15. 0
    1 июля 2019 12:08
    По мне так, большинство судов выглядит так же, за исключением, только что сошедших со стапелей или вышедших из ремонтных доков.
  16. +2
    1 июля 2019 12:36
    Вся ваша страна сплошная коррозия на земном шаре.
  17. 0
    1 июля 2019 13:09
    Скоро английские ученые выяснят, что это все побочные последствия использования российских средств РЭБ.
  18. 0
    1 июля 2019 13:30
    Хороший корабль Берк.только воды боится. Видать на технологии металла начали мухлевать.У них ржавчина съедает толщину металла в два раза быстрее.
  19. 0
    1 июля 2019 17:14
    Корабли? ржавеют? в море? Да ладно! Это всё брехня и неправда лживая. Не может такого быть! Твоё открытие, Мур, - фикция.
  20. 0
    1 июля 2019 17:57
    Цитата: Русфанер
    Наши так же ржавеют и что?

    Количество наших меньше. Поэтому суммарное превращение металла в соли у нас ГОРАЗДО меньше.
  21. 0
    1 июля 2019 18:27
    1. Температура воды. Чем выше температура, тем выше скорость коррозии.
    2. Скорость коррозии выше на границах раздела сред. В плавании постоянная смена сред повышает скорость коррозии.
    3. На ходу коррозия интенсивнее, постоянное обновление электролита в точках коррозии.