Причиной катастроф Boeing-737 могли стать дешевые программисты из Индии

104
Причиной авиакатастроф самолетов Boeing-737 Max могла попытка сэкономить на программистах. Об этом сообщает информационное агентство Bloomberg со ссылкой на бывших инженеров авиагиганта.





Бывшие инженеры авиакосмической компании Boeing утверждают, что сбои, приведшие к крушениям авиалайнеров Boeing-737 Max, и, как следствие, к одному из самых затяжных кризисов в истории компании, могли быть вызваны попыткой привлечь к работе над сложным программным обеспечением низкоквалифицированных и более дешевых специалистов.

Также в материале утверждается, что один из крупнейших поставщиков авиалайнеров в мире увольнял опытных инженеров и заставлял поставщиков сокращать расходы.

Boeing нанимал дешевые компании из Индии


Крупнейшая американская авиастроительная корпорация и ее субподрядчики нанимали специалистов по разработке и тестированию программного обеспечения в странах, не обладающих серьезными знаниями в аэрокосмической отрасли. Больше всего подобных дешевых работников было привлечено в Индии.

«Специалисты», нанятые в рамках подобной схемы, получали 9 долларов в час. Федеральная минимальная зарплата в США в 2019 году составляет 7,25 долларов в час, она не повышалась с 2009 года. То есть специалисты, отвечающие за разработку программного обеспечения, связанного с безопасностью полетов, получали чуть больше минимума.

По словам Марка Рабина, бывшего инженера по разработке программного обеспечения Boeing, работавшего в группе летных испытаний, в офисах, расположенных напротив аэропорта Boeing Field в Сиэтле, недавние выпускники колледжа, нанятые индийским разработчиком программного обеспечения HCL Technologies Ltd., занимали несколько рядов рабочих мест.

Кодеры из HCL обычно программировали в соответствии со спецификациями, выданными Boeing. Тем не менее, зачастую эти правила просто игнорировались дешевыми и не очень опытными работниками.

Благодаря привлечению индийских компаний Boeing получил многомиллиардные контракты


Привлечение к работе над самолетом индийских компаний давало Boeing и другие дивиденды, кроме прямой экономии на зарплатах. В частности, за последние годы авиагигант получил несколько заказов от Нью-Дели на поставку авиационной техники как военным, так и гражданским заказчикам.

В январе 2017 года индийская авиакомпания SpiceJet Ltd заключила с «Боингом» соглашение на сумму 22 миллиарда долларов на поставку 100 самолетов 737-Max 8. Это был самый большой заказ Boeing за всю историю работы с Индией. Этот контракт совершил маленький переворот в стране, где доминирует европейская компания Airbus.

В комментарии сотрудник HCL подытожил свои обязанности со ссылкой на печально известную модель, которая начала летные испытания в январе 2016 года:

Обеспечил быстрый обходной путь для решения проблемы производства, которая привела бы к тому, что летные испытания 737-Max были отложены (задержка любого летного испытания обходится Боингу в очень дорого.


Корпорация экономила на всем


Инженеры, которые работали над Boeing 737 Max, жаловались на давление со стороны менеджеров, которые в погоне за сокращением издержек требовали от них ограничить изменения, которые могут привести к затратам.

Кроме того, компания увольняла высококвалифицированных инженеров, утверждая, что «Боингу» не нужно столько старших инженеров, поскольку ее продукты достаточно зрелые.

Сама корпорация, как и ее субподрядчики утверждают, что безопасность для них всегда стояла во главе угла, и что низкоквалифицированный персонал не допускался к работе над наиболее важными системами.

Недавние испытания на симуляторе, проведенные Федеральным управлением гражданской авиации США, показали, что проблемы с программным обеспечением самой продаваемой модели Boeing оказались еще глубже, чем предполагалось. После того, как регулятор выявил еще одну проблему с компьютерным чипом, связанную с задержкой реагирования на чрезвычайные ситуации, акции корпорации упали еще на несколько пунктов.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    104 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +5
      1 июля 2019 14:34
      А я уже грешным делом подумал,что опять мы виноваты будем...Хотя
      1. +5
        1 июля 2019 16:30
        Не , на этот раз "эффективные манагеры "
        "Капитализм пойдет на любой гнусный поступок ради прибыли ..."
      2. +1
        1 июля 2019 17:10
        Подождите подождите, они еще про Boeing design center Russia не вспомнили. Хотя там вроде 737 не занимаются..., но им ведь всеравно. Боюсь что найдется мацаревич для этой ситуации ....
      3. +1
        1 июля 2019 18:43
        Вот она-"удаленная" работа.А судя о ПО на Ф-35 "отечественные" программисты у янкесов не лучше
      4. 0
        1 июля 2019 21:03
        Цитата: Govorun
        А я уже грешным делом подумал,что опять мы виноваты будем...Хотя

        Цитата: Правдаруб
        Не , на этот раз "эффективные манагеры "

        Вот наконец признали что работнички из "д`эффективных менаХеров" ещё те и даже в Боинге, не только в России, в космической отрасти, как и в странах СэНэГэ !
        В технологичных отраслях нужны инженеры ! Сейчас думаю это уже аксиома.
    2. +1
      1 июля 2019 15:11
      У нас а ВПК инженеров-конструкторов инженеров-програмистов вообще не ценят!Там ценятся гуманитарии и юристы...
      1. 0
        1 июля 2019 15:17
        и кто Вам такое сказал сами придумали. Технологов не ценят зарплата у них порядка 20 тыс. рублей. А вот у программистов которые пишут программы для изготовления деталей начинается от 40 тыс. рублей, а если программист осилил пяти осевую обработку то минимум 60 тыс. рублей в регионе в Москву и Питер зовут зп предлагают от 100 тыс. рублей
        1. +4
          1 июля 2019 15:34
          Гы...это вам говорят.Молодежь туда вообще не идёт у кого есть математическое образование...там зарплаты даже в Королеве если и будут 20-тыс, то это считается удачей...в секторах годами вакансии заполнить не могут, а если молодого учить то 15-ему положат не больше, и лет 10 пахать до первой категории...называть фирмы не буду из за нежелания им делать больно...ну и про 100-тыс это вообще бред!Даже в их самой крутой фирме максимум 40- тыс... в Москве ситуация вообще ниже плинтуса, туда москвичи не идут, а для иногородних с Ногинска ездить на рэксе не по карману...а начальству по фигу
          1. -3
            1 июля 2019 16:03
            ну как бы посмотрел в Москве от 45 тыс. рублей (максимум видел 150 т. руб) предлагают.
            1. +5
              1 июля 2019 16:36
              Это обман , как средняя зарплата по стране
              1. 0
                1 июля 2019 18:34
                я лично знаю сколько получает технолог программист (пишет программы на корпусные детали) по кругу у него меньше 50 т.руб. не выходит. Да технологи 25 т.руб. это так сказать считают работодатели отличная зарплата хотя и у нас на эти деньги найти уже трудно 30 35 тыс. уже готовы платить. Мужику такая зарплата технолога (25 т.руб.) не зарплата, но можно же работать оператором наладчиком на станках ПУ там легко поднимешь 45 т.руб. Если хорошо потрудишься до 60 т. руб. Ну а если по шесть дней в неделю то 100 т. руб. в кармане есть. Правда чего то часть молодежи рабочие специальности не привлекают ей все больше нравится бузить за овального и просить денюжку у предков на донаты олешеньке
          2. 0
            2 июля 2019 00:12
            Брат в Королеве в РКК нормально программером получает. Вы все врете.Наброс субстанции на вентилятор.
        2. +5
          1 июля 2019 15:40
          Подробно комментировать не буду, только добавлю, что за 100 т.р. на Вас навесят обязанности: инженера технолога, инженера по инструменту, инженера-конструктора по оснастке, инженера по режимам обработки, наладчика и, собственно, технолога-программиста, ну и ещё по мелочи, типа допиливания постпроцессоров и т.д.
          1. 0
            1 июля 2019 18:01
            Вы правы и это неизбежность в частной компании laughing Фокус в том, что частная инициатива была действительно рациональна только в переходный период, вспомните НЭП. В постсоветское время наследим был огромный парк ручных станков, отсутствие эвм и при замене технологического уклада была возможность и хапать собственнику и нормально платить, за счет внедрения более эффективного и производительного оборудования. Теперь ситуация иная laughing , зарплату под 100 платят в оборонке и шарашках с госучастием, потому что там аппетиты руководства урезаны принудительным образом, но на данный момент у нас технологический тупик laughing и будет он лет 100, так что производственная эффективность сравнялась, мало того, ограничение верхушки позволяет повышать зарплату рабочим и тратить на исследования. На данный момент для общества более выгодно госпроизводства, а собственники вынуждены урезать социалку, повышать нагрузку так как из железа больше не выжмешь, а вот человека можно урезать laughing Прав Путин, либеральная идея становится уже вредна обществу, опять тот же НЭП
            1. -1
              1 июля 2019 18:11
              Я писал именно про предприятия ВПК, в частных компаниях круг обязанностей, как правило, обсуждается при трудоустройстве.hi
              1. 0
                1 июля 2019 18:29
                Это скорее всего выжимают деньги на никор, или на что то, производственные корпуса и тд и тп. Госуправляющие такие же умные как и частники, а вы думаете с какого перепугу ВПК прет с технологиями, разработками. Я говорю про теорию, все равно это неизбежно будет. А то что правительство жмет бабки на модернизацию и требует от руководителей такой же "ыффиктивности" как от частника, это уже попахивает диверсией, просто лично вам куда деваться? К частнику - 20 тыр, на ВПК - 20 тыр laughing это типа рынка. Просто используют ситуацию, на высокотехнологичных производствах картинка совершенно иная... там ноги в руки и туда где хорошо платят. Просто согласитесь, что у госшарашек потенциал выше
          2. -1
            1 июля 2019 18:38
            А Вы чего хотели только траекторию инструмента написать по 3D модели (хотя за вас это программа напишет). А остальное пускай другие делают. Инженер по инструменту инструмент и инструментальную оснастку подберет, инженер-технолог выдаст ТЗ на оснастку подберет оборудование и вообще напишет техпроцес и паспорт на дет.
            1. -1
              1 июля 2019 19:04
              Цитата: bmv04636
              А Вы чего хотели только траекторию инструмента написать по 3D модели (хотя за вас это программа напишет). А остальное пускай другие делают. Инженер по инструменту инструмент и инструментальную оснастку подберет, инженер-технолог выдаст ТЗ на оснастку подберет оборудование и вообще напишет техпроцес и паспорт на дет.

              Предлагаете к кустарной форме организации производства вернуться? Барабан вам в руки laughing
              При нынешних технологиях, один человек просто не способен качественно выполнять такое сочетание обязанностей.
              1. 0
                1 июля 2019 19:31
                Ну тогда чего жалуетесь то если делаете только треть работы. Когда пишите уп то вы должны уже заложить инструмент и станок на чем это вы делать будите. Большинство существующих деталей укладывается в три оси. И очень не многим требуется пять и более осей. Да есть желание все сделать на одном станке, но практически на 60-80% это не целесообразно. Чем больше осей тем меньше жесткости станка это аксиома.
                1. 0
                  1 июля 2019 19:41
                  Детали и станки бывают разные, в моей практике многосевая обработка применялась, либо для обработки "аэродинамических" поверхностей, либо для обеспечения допуска формы и расположения поверхностей.
                  Насчёт одной зарплаты попробуйте на досуге изучить штук 50-70 стандартов предприятия и следовать им wink Из вас получится, в лучшем случае, полуспециалист, зато во всех областях! И пореже применяйте термин "аксиома".
                  1. 0
                    1 июля 2019 21:13
                    Если крупное предприятие то как понимаю там и конструктора и технологи конкретно сидят на изделие. Ну и современный САПР не кто не отменял, что сильно сокращает количество людей. Возьмем пример технолог программист пишет УП деталь корпус (фрезерование, расточка нескольких отв. разного диаметра, сверление отв. нарезание резьбы (резьбофрезерной фрезой) на ОЦ ИС800 со стойкой Siemens Sinumerik 840D и вот он, что должен как написать программу без привязки инструмента и оснастки. Кто пишет УП должен их писать на конкретный станок с указанием инструмента и инструментальной оснастки (который выбирается из существующего если нет то дает заявку на не достающий инструмент).
                    1. 0
                      1 июля 2019 21:46
                      Слишком упрощённо Вы это представляете. Технолог разрабатывает тех. процесс, подбирает инструмент, при необходимости получает информацию от инженера по инструменту и инженера по режимам обработки, потом заказывает оснастку (под конкретный станок), инструмент режущий и мерительный у спец. конструкторов, потом чертежи (редко модели) всей этой хрени ложатся на стол инженеру программисту и он быстро (в идеале) ваяет УП и Карту Наладки и внедряет УП. Если обратили внимание, в этом цирке интегратором выступает технолог.
                      В реале это выглядит так: технолог, да и конструктор, за 20 т.р. не в состоянии вменяемо выполнить свою часть работы, за то стрелки переводятся на программиста за 70 т.р. Производительность, при такой организации, естественно никакая.
                      ИМХО: Нельзя вешать на человека обязанности, которые он вынужден делать наотвались - независимо от зарплаты.
                      P.S. Всё это справедливо только для крупных серьезных предприятий.
                      1. 0
                        1 июля 2019 22:02
                        О еще нужен инженер по инструменту и инженер по режимам обработки плюс программист Вы издеваетесь. Подачу, скорость резания, обороты, глубина резания а программист то чем у нас занимается траекторию выписывает. Простые программы оператор наладчик пишет без всякого технолога, особенно без программиста и инженера по инструменту и режимам обработки. Да вот еще самого главного вы забыли нормировщика без него у вас нечего не выйдет (которому инженер технолог должен дать Тшт). Да Вы правы в серьезных компаниях инженера по режимам обработки и инструмента заменяет САПР. И да многие компании работают так называемыми инжиниринговоми компаниями которые сдают технологию под ключ. Только поверти услуги их дороги, а обслуживание еще дороже
                        1. 0
                          1 июля 2019 22:12
                          Всё зависит от того, чем вы занимаетесь: если используете, например, жаропрочные сплавы на основе интерметаллидов, то САПР и инжиниринговые компании вам не помогут. Тестовыми прогонами инструмента вам тоже заниматься не с руки и искать по каталогам разных производителей хитрую фрезу для какой нибудь хитрой канавки тоже не ваше дело.
                          Ваш подход применим в инструментальном производстве (штампы и т.п.) но в, например, авиапроме, лучше нормально заплатить людям за хорошую работу, чем заказчику за разбитый самолёт.
                          ИМХО, разумеется - "эффективные менеджеры" думают по другому. hi
                        2. -1
                          1 июля 2019 22:32
                          Ну как понимаю в таких высоких технологиях работают целые институты ниокры делают и на пустом месте не создают что то новое. Ну, а куда деваться среднему бизнесу например который производит нестандартное оборудование машиностроение. Предлагаете мне например как руководителю держать конструктора, технолога, инженера по инструменту, инженера по режимам обработки плюс еще и программиста. итого шесть ртов на одного оператора станка с ПУ не многовато когда можно обойтись двумя
                        3. 0
                          1 июля 2019 22:44
                          Вам не предлагаю, в данный момент тоже работаю в среднем бизнесе, и тоже использую труд наладчиков-программистов. drinks
                          Но статья была, если помните, о Боинге и его экономии на специалистах smile
                        4. -1
                          1 июля 2019 23:31
                          статья об "эффективных менеджерах" лучше бы на себе любимых сэкономили. Правы были идет технологическая деградация США и не только
        3. +6
          1 июля 2019 16:41
          В моем Рыбинске много предприятий, работающих на ВПК и около того. ОДК-Сатурн делает авиадвигатели, завод "Вымпел" строит катера и малые корабли, и ещё группа занимается приборостроением (завод приборостроения, КБ Луч, НПФ Старт и ещё мелочь есть).

          Вот у РЗП на сайте есть вакансии с цифрами зарплаты. Никакими 60 т. р. там не пахнет. Инженеру-конструктору предлагают аж 22 тысячи рублей - на пару тысяч меньше, чем кассиру в Магните
          http://rzp.su/job/job.php
          Другие предприятия суммы зарплат не афишируют, но по слухам оттуда - все примерно укладываются в вилку 20-30, что меньше средней по городу зарплаты, которую рисует Росстат (34,9 т. р. до вычета НДФЛ)
          Неудивительно, что программисты на предприятиях долго не задерживаются, сваливают в специализированные фирмы по разработке софта, в которых у нас новичкам предлагают ~30 т. р., а через несколько лет работы получается уже 50-60 т. р., а то и больше.
      2. 0
        1 июля 2019 15:59
        Ах вот оно как Боинг не виноват, оказывается Индия виновник ! wassat
        А то, что самолеты США способны управляться по командам с их же спутников и пилоты там становятся обезьянами - это ничего ?! bully negative В этом США не виноваты, не ?!? belay
        1. 0
          1 июля 2019 16:33
          Нет конечно, это тех. заданием предусмотрено - превращение, по желанию Пентагона/ЦРУ/АНБ, самолёта в крылатую ракету. Прошу прощения за конспирологию. wink
        2. -1
          1 июля 2019 17:04
          Цитата: keeper03
          самолеты США способны управляться по командам с их же спутников и пилоты там становятся...

          А вот этот тезис можно в развернутом виде и с первоисточником пожалуйста, а то полмира летает на этих самолетах и как то волнительно. recourse
          1. -1
            2 июля 2019 15:49
            Всех hi , персонально того кто минус поставил - а вы верите в этот бред или самолетами не летаете? Или факты приведите, или холодной водичкой освежитесь. С такими тараканами в голове наверное и пешком ходить старшно...
      3. +3
        1 июля 2019 16:39
        Зато Яндекс-Еда ценит своих курьеров :)))
        Спросил как то одного курьера -сколько зарабатываешь ?
        Говорит если 5 дней в неделю то 60-70т рублей , я прифигел ! Ну думаю врет бывает . Еще одного тормазнул с тем же вопросом ... то же самое если 6 дней пахать то выходит 65-80т рублей . Вся москва в огромных количествах пестрит молодежью бегающую с хавчиком для других . Так вот пробегают будущее страны .
        1. +5
          1 июля 2019 17:42
          Программистам Яндекс тоже неплохо платит. Сын там работал одно время, правда потом ушел на вольные хлеба.
    3. 0
      1 июля 2019 15:12
      Как всегда, у янки виновен кто угодно, но только не они сами! Это их жадность боком Боингу выходит! Могли же сами написать ПО , так нет, пожадничали! !!
      1. Эффективные менеджеры понаменеджерили.
      2. +1
        1 июля 2019 16:28
        На профильном форуме писали, что их 9$ в час на наши деньги 100тр в месяц, что получается не очень дешёвый программист по российским меркам.
      3. +1
        1 июля 2019 18:04
        Цитата: Бережливый
        Как всегда, у янки виновен кто угодно, но только не они сами! Это их жадность боком Боингу выходит! Могли же сами написать ПО , так нет, пожадничали! !!

        Блин, вы статью читали? Черным по русскому написано, что виноваты американские манагеры, экономившие на квалифицированной рабочей силе.
      4. 0
        1 июля 2019 18:27
        так они раньше сами и писали, а потом "эффективные" стали затраты оптимизировать ...
    4. +2
      1 июля 2019 15:13
      Boeing-737 Max стал лидером продаж вскоре после того, как его анонсировали в 2011 году. Но для амбициозных инженеров это было что-то вроде “болота”, говорит Питер Лемм (Peter Lemme), спроектировавший автопилот для Boeing-767, ныне являющийся консультантом. Boeing-737 Max был обновлением конструкции 50-летней давности, и изменения должны были быть достаточно ограниченными, чтобы Боинг мог штамповать новые самолёты как горячие пирожки, с небольшими изменениями для сборочных линий или авиакомпаний. “Для инженера, это не самая лучшая работа”, добавил Лемм.
      А кто то ржет, что мы до сих пор делаем Ниву
      1. 0
        1 июля 2019 15:29
        Новое поколение управленцев и "Ниву" доведёт до ведра с гвоздями, в буквальном смысле...
        ИМХО hi
      2. +2
        1 июля 2019 17:28
        В 737 изменились все конструкционные материалы и сменилось три поколения двигателей. Как-раз из-за замены двигателей на более мощные, но более экономичные и затеялся весь сыр-бор. Они больше по диаметру и их подвесили выше.
        Мощность и место изменили динамику взлета. Пришлось переделывать ПО. И внесли баги.
        1. 0
          1 июля 2019 18:31
          наверно можно сказать, что не оттестировали как следует, баги то при разработке будут всегда, опытные разработчики сделают меньше, "зеленые" - больше ... на тестировании похоже тоже сэкономили ...
          1. 0
            1 июля 2019 18:34
            Верно. Раньше их проверяли госпроверщики на симуляторах.
            Но последние 10 лет Боинг добился такой низкой аварийности (по статистике), что им разрешили делать само-проверки. Ну, боинговцы и расслабились, начали халтурить.
            1. -2
              1 июля 2019 19:13
              Думаю, дело не в низкой аварийности, а в банальной взятке. А статистику и причины аварий, за деньги, можно любые нарисовать. Особенно в США, с их "культурой" лоббирования. wink
              1. -1
                1 июля 2019 20:11
                ". А статистику и причины аварий, за деньги можно любые нарисовать"////
                ------
                Это как? belay
                Самолеты или падают, или не падают.
                И статистика высчитывает на сколько часов в воздухе, на сколько сотен
                выпущенных лайнеров одно падение.
                И никакими взятками эти цифры невозможно изменить.
                1. 0
                  1 июля 2019 20:19
                  Элементарно - MH-17, MH-370 в какую статистику по Боингам попали? Самая крупная, по количеству жертв, авиакатастрофа с какими самолётами произошла? И после этого он самый безопасный? Наглядный пример объективности расследования - MH-17, когда хозяев самолёта и близко не пускают, зато одни из подозреваемых "расследуют".
                  1. -1
                    1 июля 2019 20:23
                    Не гоните... В мире летают 12 тысяч лайнеров. В день происходит
                    до 50 тысяч взлетов-посадок.
                    И больше половины из них - фирмы Боинг.
                    1. 0
                      1 июля 2019 20:30
                      Это вы из американской прессы узнали? И первый человек в космосе Алан Шепард, и Россия на Грузию напала, и крейсер Мэн, и Тонкийский залив. За деньги печатается любая информация.
                      1. 0
                        1 июля 2019 20:32
                        Из Гугла. Наберите: "сколько сейчас самолетов в небе?"
                        И не позорьтесь с такими детскими вопросами.
                        1. 0
                          1 июля 2019 20:36
                          Если ложь могла быть поводом для войны, то для продвижения товара "национальной гордости США" - "святое дело". smile
                        2. 0
                          1 июля 2019 20:43
                          Информируйтесь прежде чем писать.
                          2 июля 2018
                          Количество самолетов в небе побило рекорд

                          РИА Новости
                          В небе зарегистрировали рекордное количество самолетов, совершавших перелет в один день. Об этом сообщает Newshub.

                          Согласно данным онлайн-сервисов, за сутки 29 июня в воздушном пространстве впервые находилось более 200 тысяч лайнеров, а именно — 202 157 самолетов за сутки
                          .
            2. -3
              1 июля 2019 19:26
              Вы возражаете Питер Лемм (Peter Lemme). Ну и как объясните, что фактически друг за другом упали два макса унеся с собой более 600 жизней а?
        2. 0
          1 июля 2019 20:11
          Какие баги.Если проблема была в неработающих датчиказ угла атаки ,а не в самом ПО.
    5. +5
      1 июля 2019 15:27
      Я уже писал, что с заменой инженеров на "менеджеров", никаких диверсантов и саботажников уже не нужно. Это "не только лишь" Боинга касается... sad
    6. Что такое специфический индийский "быдлокод" в профильных кругах программистов хорошо известно. Индусским программерам платят за строчки программного текста, потому появляются куски кода, которые в лучшем случае ничего не делают, а в худшем - вот следствие не своевременная реакция.

      Но индусы даже и не виноваты. Они лишь те, кто они есть.

      Это высокооплачиваемые очередные эффективные менеджеры понаменеджерили.
    7. +2
      1 июля 2019 15:33
      На секундочку, $9/час "дешевым" неквалифицированным индусам, которых эксплуатируют и грабят транснациональные корпорации, создавая американские сверхбогатства - это по нынешнему курсу 100 000 рублей в месяц.
      1. +1
        1 июля 2019 16:10
        речь про Сиэтл, в котором 9$ в час * 8 часов в день* 5 дней в неделю * 52 недели в год = около 20 тыс. $ в год для программиста должно быть очень дёшево, в конце прошлого века местные "молодые специалисты" там получали чуть больше 40 тыс.$ в год
        на 9$ в час в тех краях особо не пожируешь ...
        1. +1
          1 июля 2019 16:18
          Как понимаю, индусы не переезжали в Сиэтл, они работали у себя в Индии. Если бы это были сиэтлские индусы, они вряд ли бы согласились программировать за зарплату уборщицы.
          Программный продукт не нужно везти на корабле через два океана, поэтому его производство легко отдать в другую страну.

          P. S. Уточнил - я ошибся - речь все же о кодерах в Сиэтле https://m.aftershock.news/?q=node/767100
          1. +1
            1 июля 2019 16:33
            "Инженеры в Индии зарабатывали около $5 в час, сейчас это $9 или $10, в сравнении с $35-40 для тех, кто находится в США по визе H1B, добавляет Хильдерман."
            1. +1
              1 июля 2019 16:50
              То есть все-таки в Индии? Тогда вообще интересно. Даже 5 баксов в час - это 880 в месяц, или 54 тысячи рублей. Весьма некислые деньги для России за вычетом Москвы и Питера.
              1. +1
                1 июля 2019 17:17
                для кодера топ или мидл уровня это плата за 2 недели...в худшем случае...
                1. 0
                  1 июля 2019 17:57
                  В крупных городах и крутых фирмах типа упомянутого Яндекса - допускаю. Но в нашем городе эту сумму кодеры получают за месяц. И это не новички, а средний уровень, новичкам тридцатка. "За две недели" такую сумму у нас отбивают начальники отделов и направлений.
                  Не все так однозначно :)
                  1. 0
                    1 июля 2019 18:02
                    сочувствую...
                    1. 0
                      1 июля 2019 18:47
                      Это еще не так плохо. В других сферах у нас 30-35 тысяч - это для обычных работников верхняя граница, да и для "унтер-начальства" - тоже не мало.

                      Но да, самые опытные программеры, амбициозные и те, у кого шило в заду - сваливают в МСК, СПб или на какую-нибудь удаленку.
                  2. 0
                    1 июля 2019 18:34
                    так и в Москве для "зеленого" выпускника тридцатка в месяц - обычная зарплата ...
                    1. 0
                      1 июля 2019 18:49
                      В какой сфере? У нас это только для кодеров обычное дело, да и то не везде (выше упоминал, что на заводах столько получают кодеры со стажем). А в других сферах деятельности зеленый выпускник получит 20, а до 30 может и через 10 лет не дорасти.
                      1. 0
                        1 июля 2019 19:05
                        hh.ru по запросу "Москва, программист, начало карьеры" выдает з/п около тридцатки
          2. 0
            1 июля 2019 17:58
            почитал статью ...

            Марк Рабин жалуется на замену "старой гвардии" на вчерашних студентов
            “Вчерашние выпускники, нанятые на работу индийской софтверной компанией HCL Technologies Ltd, занимают несколько рядов столов в офисах Boeing Field в Сиэтле (официально King County International Airport, в этом аэропорту компания Боинг имеет свой ангар и проводит испытания самолётов — прим. перев.)”, говорит Марк Рабин (Mark Rabin), бывший инженер Боинга, работавший в группе тестирования самолетов серии 737-Max.


            а Вэнс Хильдерман - на "демпинг" со стороны индусов
            “Проектирование стало превращаться в дешевый товар”, добавляет Вэнс Хильдерман (Vance Hilderman), соучредитель компании TekSci, предоставлявшей услуги инженеров-контракторов и начавшей терять заказы из-за зарубежных конкурентов в 2000-е годы.
            По словам Хильдермана, инженера по безопасности с тридцатилетним опытом, в число недавних клиентов которого входят основные поставщики Боинга, американские компании, занимающиеся авионикой, за последние несколько лет перенесли более 30% разработки своего ПО за границу, в сравнении с всего лишь 10% европейских компаний.
            Сильный доллар был залогом привлекательности данной модели. Инженеры в Индии зарабатывали около $5 в час, сейчас это $9 или $10, в сравнении с $35-40 для тех, кто находится в США по визе H1B, добавляет Хильдерман.


            получается индусы вышли на неплохой уровень оплаты ...
          3. 0
            1 июля 2019 18:05
            Цитата: ak747
            Программный продукт не нужно везти на корабле через два океана, поэтому его производство легко отдать в другую страну.

            отдать то конечно легко ... но читаем ту же самую статью:
            Боинг также расширил центр проектирования в Москве. В 2008 году, во время встречи с главным инженером, ответственным за Boeing-787, один из сотрудников пожаловался, что 18 раз отправил чертежи команде в Россию, прежде чем они поняли, что детекторы дыма должны быть подключены к электрической системе, рассказала Синтия Коул (Cynthia Cole), бывший инженер Боинга, возглавлявшая профсоюз инженеров с 2006 по 2010 год.

            подозреваю, что большинство грамотных разрабов всё-таки свалило из московского центра в Сиэтл ... зачем работать за 10$, если можно - за 40$ ...
        2. 0
          1 июля 2019 18:25
          Злые языки поговаривают , что в тех краях и на 14$ в час не пожируешь ! Вруть наверно !
          1. +1
            1 июля 2019 18:45
            есть мнение что нормальная жизнь там начинается
            ... в районе $150 тысяч в год до вычета налогов.

            vc.ru/life/42846-tarify-na-zhizn-v-sietle-shtat-vashington
      2. 0
        1 июля 2019 18:34
        Это немного. Программист - геймдизайнер, то есть разработчик компьютерных игрух, получает больше. Причем на удаленке. А тут целый Боинг!
    8. +2
      1 июля 2019 15:47
      Понятно, что "бывшие" инженеры злятся, их места заняли. Но я не думаю, что Индусы такие уж тупые, скорее всего, что все они учились в Американских или же Британских ВУЗах, в противном случае им бы пришлось подтверждать уровень своего образования по Штатовсим критериям. Да и "Боинг" не та контора которая, даже не смотря на сегодняшнее положение, стала бы набирать людей "с улицы".
      1. +4
        1 июля 2019 16:37
        скорее всего, что все они учились в Американских или же Британских ВУЗах

        Если бы это было бы так то никто бы не заикнулся ни что они Индусы, ни тем более что они дешовые.

        А вот то, что они переложили всю вину на програму.. но то такое. Взяли планер от старого Боинга, припилили к нему новые двигатели, от этого изменилась центровка фюзеляжа. Планер перепроектировать не стали что бы не усложнять и удлиннять по времени сертификацию, а с изменившейся центровкой решли бороться вот той самой автоматической системой опускания носа. Офигеть какое технологиное решение - костыль на костыле, при этом от высокооплачиваемых инженееров. А виноваты во всем конечно дешовые индусы, которые софт писали... ну да ну да.
        1. 0
          1 июля 2019 18:47
          А вот это ближе к истине. Вместо того, чтобы перепроектировать стабилизатор, наставили программных костылей. Причем, судя по всему, не предусмотрели управление углом установки врукопашную.
      2. +3
        1 июля 2019 16:39
        Именно так, косяки бывают у всех. Вспомнить ту же Тойоту с её отказывающими тормозами — ведь там речь не шла об индусском аутсорсе, японские кодосамураи набыдлокодили. Проблема скорее в менеджменте и хреново поставленном интеграционном тестировании.
      3. 0
        1 июля 2019 19:02
        люди конечно не "с улицы", но вопрос то как раз в том, какой они квалификации
        Рабин (Mark Rabin), бывший программист, уволенный в 2015 году, вспоминает, как один из менеджеров на всеобщем собрании заявил, что компания Боинг не нуждается в сеньорах, так как их продукты уже достаточно зрелые. “Я был шокирован, что в зале, заполненном парой сотен преимущественно сеньор-инженеров, нам на полном серьезе говорят, что мы не нужны...”

        уволили своих "стариков", наняли аутсорсеров и "студентов" ...
    9. +1
      1 июля 2019 16:08
      Друг работает в Щатах начальником департамента в софтуерной компании - сказал что индусы самое бестолковое чудо на земле. Берет к себе приемуществено братьев славян на работу - русских, болгар, сербов и т. д.
    10. +3
      1 июля 2019 16:24
      То есть Боинг поступал так, как поступают ВСЕ компании во всем мире. Идет стремительная общая деградация всей технозоны. Безраздельное господство финансистов во всех сферах человеческой деятельности имеет свою цену. Цена берется кровью и будущим.
      Заметили ли уважаемые читатели, что давненько в мире не производится ничего по настоящему нового? А то, что производится, то как то удивительно плохо и недолго работает? Профессионализм нынче не просто дорог. Он "слишком дорог", чтобы его использовать! Эти инженеры сами требуют высокой зарплаты, да еще и все время впихивают в проект дорогие материалы, дорогое оборудование, дорогое все!
      Это нестерпимо для финансового "ума"! Всвязи с тем, что финансовое "образование" не дает человеку ничего полезного кроме арифметики, а все руководство именно этим "образованием" и ограничивается (я не могу признать менеджерскую натаску "образованием" даже в скобках) дела наши плохи...
      1. 0
        1 июля 2019 20:02
        Цитата: михаил3
        ... финансовое "образование" не дает человеку ничего полезного кроме арифметики

        похоже с арифметикой то как раз плохо "дружат", если не могут прикинуть и сравнить выгоду от экономии на разработке софта и сокращении времени испытания/сертификации с убытками от двух аварий и последующем запрете на эксплуатацию 737-го Max'а ...
        1. +1
          1 июля 2019 22:40
          Вы не в курсе насчет порядков, принятых в американских компаниях. Там проводится сравнение результатов поквартально. Хорошая прибыль в квартал (или значительная экономия), и ты получаешь отличные бонусы, плюс твой рейтинг, как специалиста, заметно возрастает. И там не принято долго работать на одном месте, считается, что если человека не повышают в течении года - он неперспективен.
          Так что "хороший квартал", и ты увольняешься с приличными перспективами и премией. Находишь лучшую работу где то еще. Это инженера волнует, как будет работать его изделие (и он ни за что не уволится. не бросит свое детище. и плевать ему, считают его "перспективным" или нет...) Инженеры не вписываются.
          1. 0
            2 июля 2019 10:16
            ну вот теперь у руководства и акционеров Боинга будет достаточно времени подумать над эффективностью такого подхода к премированию ...
            P.S. а такой подход то не только в американских компаниях встречается ...
            1. +1
              2 июля 2019 16:31
              И время будет, и возможности. Не будет только специалистов. Специалист - продукт штучный, требующий для своего становления десятилетия, а для полной деградации достаточно нескольких месяцев, после чего он уже не годен, и никогда годен не будет.
              Ты к нему приходишь, размахивая получкой и возможностями, а он тебе - а зачем мне все это? Я тут устроился на непыльную работенку, перестал жечь свой мозг предельным напряжением, перестал день и ночь думать о работе, у меня жизнь полна и приятна (так то спец не живет, он горит делом). Иди лесом. Не пойду я твои напряжные дела разгребать. И все.
              Иди другого ищи. Где только непонятно. Или воспитай, помоги, потрать лет 15 и горы денег на тех, кто спецами такого уровня никогда не станет (а откуда тебе знать, кто станет а кто нет? всех надо учить и тренировать, смирясь с потерями). Что, у тебя нет 15 лет? Ну тогда сдохни, выхода нет все равно.
              Конечно, милейшие русские запустили много программ, по окончании которых лучшие в полном составе уезжают в США. Очень удобно - за подготовку платят в России, потребляют выпускников США и немножко Европа. Но русским же никто РЕАЛЬНЫХ программ подготовки не даст (а у самих у них нет и быть не может) , так что всех этих ребят еще надо годы доучивать...
              В общем вся эта картина весьма безрадостна...
              1. 0
                2 июля 2019 17:16
                ну что такое 15 лет для Боинга то ? да в конце-концов могут и у Airbus'а кого-нибудь переманить ...
                1. 0
                  2 июля 2019 17:53
                  Уже через год такого пике от Боинга останется одно название. Переманить "кого нибудь" можно. А нужен им целый коллектив, который вообще не создан. Индийские пахари, это тысячи людей вообще то. Низкоквалифицированных и неумных, но нужных на кнопки нажимать. Вместо них надо где то взять не одного и не двух, а сотни профи. Код то надо лопатить весь, тронь там одну ошибочку, и вся эта ущербная конструкция вообще рухнет.
                  А где эти сотни? Их надо было готовить, тренировать, растить... их и у Аэрбаса то нет. Там та же история, просто ПОКА больше везет.
                  1. +1
                    2 июля 2019 18:07
                    ну значит тогда через годик (или по окончании расследования) увидим ...
                    1. 0
                      2 июля 2019 18:19
                      Может и не увидим. От старых еще времен осталась в авиации система безопасности. В момент, когда очередная катастрофа ставит под вопрос легендарную безопасность ВСЕЙ ОТРАСЛИ, крупные игроки обьединяются для устранения проблем и сбоев. И работают как одно целое, чтобы победить очередную засаду.
                      Очень мне интересно, что от этой системы еще осталось, и сработает ли она вообще...
    11. Комментарий был удален.
    12. -2
      1 июля 2019 17:06
      Вот он капитализм США, куда мы так долго стремились попасть. Свои новые самолёты мы не делали, полностью потеряли гражданский самолет ЯК. Американцы деньги давали чтобы заводы наши закрывать, чтобы мы у них самолёты закупали, а ВВП руками разводил, объяснял всем я не могу заставить наших перевозчиков закупать Российские самолёты, они не конкурентоспособны. Сам для чего в президенты пошёл, чтобы мы всё из за границы закупали, а президент говорил, что он заставить никого не может самолёты наши закупать. Вот нам пример, авиационная корпорация Боинг, экономит на всем, чтобы получить прибыль любой ценой, а я думал, что жизнь пассажиров самое главное для производителей корпорации Боинг.
      1. +2
        1 июля 2019 17:32
        У Боинга в целом рекордно низкая аварийность. Каждые 5 секунд где-то в мире взлетает или садится Боинг. А много ли аварий?
        Из-за этой почти нулевой аварийности они и расслабились. И Федеральные власти перестали их проверять.
        1. 0
          1 июля 2019 17:46
          Неквалифицированных специалистов кто нанял на работу в Боинг? С какой целью? Чтобы сэкономить и получить прибыль. Что же они американских программистов высококвалифицированных не наняли, деньги пожалели, а людей им не жалко которые погибли.
          1. 0
            1 июля 2019 17:50
            Софта в боингах полно и помимо критически важного и требующего высокой квалификации. Те же развлекательные медиацентры в спинке переднего сиденья тоже должен кто-то писать.

            Если в Боинг нужна уборщица, это не значит, что на её должность надо кандидата наук брать.
            1. 0
              1 июля 2019 17:56
              Обычно принято, как у них так и у нас, выбирать специалистов не тот кто квалифицирован, а тот кто дешевле стоит, закон капитализма, прибыл любой ценой.
              1. +1
                1 июля 2019 18:05
                У нас, в государственно-монополизированной экономике — да. А на конкурентном рынке за такое просто с рынка вылетаешь, уступая место тем, кто умеет в первую очередь делать дело.
                1. 0
                  1 июля 2019 18:40
                  В производстве пассажирских самолётов конкурент у Боинга один - Airbus. Китайцы пока не изобрели, а Россия свой гражданский авиапром утратила.
                  1. +1
                    2 июля 2019 07:09
                    Ну вот Эйрбасу и уступят, если менеджмент в чувство не приведут.
          2. +2
            1 июля 2019 17:53
            Индийцев обычно нанимают на QC - проверки ПО.
            Любая авария самолета с жертвами - огромные финансовые потери для фирмы. Поэтому говорить о "жалеть людей" или не жалеть - не имеет смысла. Они могут быть абсолютно безжалостными, но обязаны делать классные самолеты из-за прибыли. Как и было долгие годы.
            Две аварии за один год обнулили у них прибыль за много лет назад.
    13. 0
      1 июля 2019 17:14
      истинно правильная "раса американцев" никогда бы не смогла сделать ошибку в СЛОЖНЕЙШЕМ коде, в отличие от людо-обезьян стран третьего мира...

      Ну а серьезно - тестировщики ПО это ж неизвестная профессия...для слабоумного инженера точно...
    14. -2
      1 июля 2019 17:18
      Антиреклама. Похоже на сплетни.
    15. 0
      1 июля 2019 18:02
      Программер по дешовке...это чет новенькое, написанный софт работает после обкатки , или не работает в принципе. Ну а если были оставлены временные баги "дешевыми программерами" - может заказчик с оплатой кинул ???
    16. +1
      1 июля 2019 18:13
      Цитата: Никомед
      Но я не думаю, что Индусы такие уж тупые, скорее всего, что все они учились в Американских или же Британских ВУЗах, в противном случае


      Дело тут не в тупости, а в образовании.
      В среднем, "кодер-индус" - это некто с непонятным базовым образованием, закончивший такой же непонятный колледж (проф.-тех. училище) в солнечной Индии. До уровня ВУЗа ему как из Нью-Дели до того самого Сиэтла в позе прачки...

      Но современный менеджмент делает чудеса. Нанимают таких кодеров оптом через какую-нибудь прокладку. И никаких "в противном случае". Горы кода растут, начальство и инвесторы довольны. А к тому времени, когда надо расхлёбывать, славные эффективные менеджеры с экономически-юридическим образованием будут подымать софт на невиданный уровень где-нить в другом месте. С помощью всё тех же индусов, ессно.

      По-хорошему, проблема не в индусах, проблема в менеджменте.
      И Россию это тоже касается. Даже в большей степени, чем такие компании, как Боинг.
      "Эффективных менеджеров" не мы первые придумали, но накрыло нас по самое нехочу.
      Нам даже индусов нанимать не надо, наши юристы-экономисты и без них преуспели.
    17. 0
      1 июля 2019 20:16
      А, вон оно что, программеры виноваты значит. Ну ясен пень, надо же топ-менеджмент отмазать, это не они задачи ставили, это криворукие кодеры отсебятины напороли, угу. В этот раз не отмажетесь.
    18. 0
      1 июля 2019 22:28
      Цитата: Диверсант Холуай
      Гы...это вам говорят.Молодежь туда вообще не идёт у кого есть математическое образование...там зарплаты даже в Королеве если и будут 20-тыс, то это считается удачей...в секторах годами вакансии заполнить не могут, а если молодого учить то 15-ему положат не больше, и лет 10 пахать до первой категории...называть фирмы не буду из за нежелания им делать больно...ну и про 100-тыс это вообще бред!Даже в их самой крутой фирме максимум 40- тыс... в Москве ситуация вообще ниже плинтуса, туда москвичи не идут, а для иногородних с Ногинска ездить на рэксе не по карману...а начальству по фигу

      В Айти-сфере таких зарплат не существует уже очень давно. Кому вы этот бред транслируете, заказчикам для отчёта о том как гадили на форуме? Ну если только.

      Да, джуны «работают за еду», образно выражаясь. Если не попадут под крыло кому-нибудь и не проявят себя сразу, тогда придётся год-два покорячиться. Мидлы и тем более сеньоры получают другие деньги.
    19. 0
      2 июля 2019 03:32
      С дэшевои рыбки - дэшева и юшка!

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»