Судостроительный завод "Янтарь" показал новый облик БДК проекта 11711

20
Заводская газета "Вперед!" Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь", на котором 23 апреля этого года состоялась закладка двух новых больших десантных кораблей проекта 11711, опубликовала на своих страницах проекцию строящихся БДК 2 серии.

Судостроительный завод "Янтарь" показал новый облик БДК проекта 11711




Как сообщает заводское издание, новые БДК, которые планируется сдать заказчику в 2023-2024 годах, могут отличаться от изображенных на картинке. Причиной этого стало то, что корабли "Василий Трушин" и "Владимир Андреев" были заложены еще до окончательного утверждения откорректированного проекта 11711 по постройке БДК второй серии. В настоящее время из-за отсутствия техдокументации по корпусу на ССЗ "Янтарь" не могут начать резку металла для формирования корпусов кораблей, хотя вся подготовительная работа уже проведена. Однако на предприятии уверены, что Невское ПКБ, являющееся проектантом БДК, представит заводу качественную документацию, что позволит уложиться в "очень и очень жесткие (цитата газеты "Вперед!") сроки строительства кораблей.



На проекцию новых БДК обратили внимание многие военные эксперты и блогеры, пишущие на военно-морскую тематику. Как пишет в своем блоге NAVY_KORABEL, в ангаре нового БДК второй серии поместятся четыре вертолёта размерности Ка-52К и Ка-29 (у БДК первой серии "Иван Грен помещается всего два вертолета). При этом имеется возможность одновременного взлёта и посадки двух Ка-52К или Ка-29, либо одного более габаритного вертолёта типа Ми-8 (круг с буквой "М", как на "Кузнецове"). Автор также обращает внимание на межпалубную сходню (на проекции - вытянутый прямоугольник с двумя дорожками для гусениц и колёс сразу за ангаром), которая позволяет принимать автобронетехнику на взлетно-посадочную палубу. Однако в окончательном виде на БДК возможны кое-какие изменения.

Что дальше?


Между тем появилась информация, что в связи с недостаточным количеством БДК новой постройки проекта 11711, которых к 2024 году планируется ввести в состав флота всего в количестве четырех штук, и значительным устареванием десантных кораблей более ранних проектов, было принято решение о старте программы модернизации БДК проекта 775 польской постройки.

Как сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на два осведомленных отраслевых источника, принято решение продлить срок службы БДК проекта 775 еще на десять лет. По имеющейся информации уже разработана программа импорзамещения устаревших механизмов иностранного производства. Данной проблемой занимается 51-й Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта, который обеспечивает ремонт кораблей и судов иностранной постройки, имеющихся в составе ВМФ РФ.

В ВМФ РФ заявили, что продление срока эксплуатации БДК польской постройки, является единственным выходом для сохранения десантных сил флота. На настоящий момент в составе ВМФ РФ находятся 15 десантных кораблей, построенных в польском Гданьске с 1974 по 1985 годы.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    1 июля 2019 16:39
    1-я серия мне напоминает компоновку старых исследовательских судов
    а во 2-й немного смущает длинная открытая палуба без надстроек. Это все-таки не танкер, а человеко-возилка.
    1. +7
      1 июля 2019 16:58
      Будет смешно и крайне обидно от глупости, если в итоге 4 БДК, вроде как одной серии, будут все отличаться друг от друга .. первые два уже разные, вторая пара тоже с изменениями.. это дорого и говорит о чей-то бестолковости, это опять надо перекраивать КД, и ещё много чего, а это деньги, с таким подходом экономии никогда не будет.
      1. +3
        1 июля 2019 17:00
        а почему бы и нет? Это не автомобили, где панели меняют после дтп.
      2. +3
        1 июля 2019 17:41
        Вообще то это наша отличие в кораблестроении. Головное судно и серийное две большие разницы. Хотя бы Ясени в пример возьмите.
      3. +6
        1 июля 2019 23:04
        maxim947 (
        если в итоге 4 БДК, вроде как одной серии, будут все отличаться друг от друга
        Без обид. wink но открою "страшную тайну" - вообще все корабли имеют отличия друг от друга (ну может кроме штампованных лодок и то зависит от владельца). В процессе производства в конструкцию постоянно вносят те или иные коррективы что дает отличия от корпуса к корпусу при сильном "скачке" различий их объединяют в т.н. "партию". "подгруппу". "серию" или "Блок". К крупным кораблям это относиться особенно - например - не существовало ни одного одинакового линкора. нет одинаковых авианосцев. да даже одних фрегатов "Бродсуорд" англичане 3и серии наштамповали. "Виа эст вита" (Дорога это жизнь) - если жизнь требует изменений в конструкции для того чтобы соответствовать вызовам времени надо только приветствовать корабелов за "работу над ошибками" ИМХО hi
        1. -1
          2 июля 2019 06:10
          Цитата: АдЦкиПаПа
          но открою "страшную тайну" - вообще все корабли имеют отличия друг от друга

          Это как раз таки понятно. Взять к примеру те же ТАВКР проекта 1143. Но они не отличались друг от друга кардинально, и имели отличия в шифре (1143.2, 1143.3 и т.д.) До Кузнецова - это уже совершенно другой корабль, хотя по каким-то соображением шифр основного проекта (1143.5) был сохранен
          Здесь, по факту, имеем совершенно иные корабли, шифр которых не поменялся.
      4. 0
        2 июля 2019 01:20
        Цитата: maxim947
        Будет смешно и крайне обидно от глупости, если в итоге 4 БДК, вроде как одной серии, будут все отличаться друг от друга

        Меня смутило, что вторая серия - совсем другие корабли по облику, а шифр серии остался тем же. Путаница уже начинается.
    2. Hog
      +1
      1 июля 2019 18:36
      2-й немного смущает длинная открытая палуба без надстроек.

      Это БДК, а не круизный лайнер (ему от силы 500 человек перевозить).
    3. +3
      1 июля 2019 18:36
      Цитата: yehat
      1-я серия мне напоминает компоновку старых исследовательских судов
      а во 2-й немного смущает длинная открытая палуба без надстроек.Это все-таки не танкер, а человеко-возилка.

      Эта человеко-технико-возилка на БДК обычно в трюме, а не на верхней палубе. На тех же "Мистралях" вся толпа на верхней палубе восседает, что ли? request
  2. 0
    1 июля 2019 16:44
    Говорят, что осенью начнется строительство новых фрегатов и корветов
    1. 0
      1 июля 2019 21:15
      Как бы не хотелось загрузить отечественного производителя, я уже склоняюсь к строительству корпусов в Китае, с последующей достройкой и оснащением на дальневосточной "Звезде". Будет и быстрее и дешевле, а учитывая оплату в нац валютах... Начинку, только свою!
      1. 0
        2 июля 2019 01:22
        Цитата: URAL72
        Как бы не хотелось загрузить отечественного производителя, я уже склоняюсь к строительству корпусов в Китае, с последующей достройкой и оснащением на дальневосточной "Звезде". Будет и быстрее и дешевле, а учитывая оплату в нац валютах... Начинку, только свою!

        Уверен, что корпус будет строиться за полгода, а начинку будут "начинять" лет 7
  3. -5
    1 июля 2019 16:57
    В составе флота находятся 15 старых БДК, или же в составе флота ЧИСЛИТСЯ 15 этих бедных десантных кораблей? ??
  4. +3
    1 июля 2019 17:06
    Вообще-то, новая версия выглядит как минимум, по современному, и, может быть, построить их не 4 , а 6 вымпелов?
    1. +3
      1 июля 2019 19:06
      Вообще-то чисто женское мнение: если юбка мне идёт и есть возможность её слегка отремонтировать, я лучше аплекацию нашью чем новую покупать
  5. +2
    1 июля 2019 17:28
    При Нынешней стратегии ведения войн БДК это консервная банка, да и в экспедиции толку от него нет, нужен вертоленосец либо аналог Ротердама
    1. +3
      1 июля 2019 19:33
      Отрабатывается проект вертолетоносцев водоизмещением под 30 000 тонн!
  6. +1
    1 июля 2019 19:30
    А "моторчики" есть на него? У китайцев покупать будем?
    1. 0
      2 июля 2019 01:26
      Цитата: К-50
      А "моторчики" есть на него? У китайцев покупать будем?

      Как показал опыт Буянов-М, китайские моторчики не всегда полезны.
  7. -1
    2 июля 2019 21:51
    775 нужно ремонтировать, и поставить отечественные двигатели, а вот закладку новых бдк нужно прекратить , что это это за супер адмиральские яхты без качки? Старых БДК всего то 4 так и хватит ....., полный провал по ПЛ и тральщикам, но штампуют БДК зачем? На морях их вообще Дюгонями нужно заменять по три Дюгони вместо БДК.