Военное обозрение

Четырнадцать моряков-подводников погибли на Северном флоте

225
Четырнадцать моряков-подводников погибли во время пожара, вспыхнувшего на борту научно-исследовательского глубоководного аппарата. Об этом сообщает Министерство обороны РФ.

Четырнадцать моряков-подводников погибли на Северном флоте


Как сообщается, инцидент произошел первого июля этого года в российских территориальных водах. Научно-исследовательский глубоководный аппарат проводил работы по изучению придонного пространства и дна Мирового океана. Работы проводились в интересах Военно-морского флота России. По имеющейся информации, пожар вспыхнул во время проведения биометрических измерений, подробности происшедшего не сообщаются.

Пожар на борту глубоководного аппарата удалось потушить, однако четырнадцать человек погибли от отравления продуктами горения. В Министерстве обороны подчеркнули, что ликвидировать пожар удалось только благодаря самоотверженным действиям команды подводного аппарата, название и тип которого не сообщается.

В настоящее время сам аппарат находится на военно-морской базе в Североморске, создана специальная комиссия для установления всех причин происшедшего. Расследование трагедии взял под свой личный контроль главком ВМФ РФ.

Причины произошедшего устанавливаются. Расследование проводит главнокомандующий Военно-морским флотом

- сообщили в российском оборонном ведомстве.
225 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Бережливый
    Бережливый 2 июля 2019 17:04
    +131
    Прими Господь души погибших моряков!
    1. COJIDAT
      COJIDAT 2 июля 2019 17:13
      -19
      За ура-патриотическими воплями наших диванных войск, всегда скрывается опасная и темная сторона реальной работы отважных парней. Царствия небесного экипажу!
      1. xax
        xax 2 июля 2019 17:39
        +27
        Цитата: COJIDAT
        темная сторона

        это слово сюда не вяжется
        1. Комментарий был удален.
          1. xax
            xax 2 июля 2019 17:42
            +54
            Цитата: COJIDAT
            смерть для Вас светлый праздник

            Вы в порядке?
            Еще раз: "темная сторона работы отважных парней" - здесь "темная" не подходит стилистически. Темными бывают делишки, а работа этих ребят заслуживает более точно подобранного эпитета. Можно сказать "не известная", "закрытая" и т.п.
            1. Комментарий был удален.
              1. Dart2027
                Dart2027 2 июля 2019 19:55
                +17
                Цитата: COJIDAT
                Предлагаю не разводить дискуссию, по поводу личных претензий и поднятия собственной значимости.

                А разве Вы здесь не за этим?
              2. tihonmarine
                tihonmarine 2 июля 2019 21:01
                +13
                Мы здесь не для значимости собрались, Павел, а для того чтобы почтить память погибшим морякам. Для нас сегодня день скорби. Извини, но я проходивший в моря более 50 лет и потерявший много своих друзей, не приемлю такое твоё поведение. Тебе лучше поискать другой сайт. Вечная память погибшим и соболезнование их матерям и родным.
            2. Вояджер
              Вояджер 2 июля 2019 21:13
              +3
              А тёмная сторона луны? Я это понял не как что-то негативное, а скрытое от взора большинства. Самую тяжелую и опасную работу многие порой не замечают.
          2. 30 вис
            30 вис 2 июля 2019 18:36
            +22
            Цитата: COJIDAT
            темная сторона реальной работы отважных парней.

            А можно не лить грязь тонкой .липкой струйкой на память погибших моряков ... Горе у четырнадцати семей .... потерявших отцов , мужей , сыновей ,братьев ... Горе горькое ... Потерять полного сил сына .мужа ...Не приведи господь такого ни кому ! Светлая память погибшим ...
            1. Комментарий был удален.
            2. SSR
              SSR 2 июля 2019 19:36
              +12
              Цитата: 30 вис
              30 вис
              Офлайн
              30 вис
              Сегодня, 18:36
              НОВЫЙ
              +5
              Цитата: COJIDAT
              темная сторона реальной работы отважных парней.

              А можно не лить грязь тонкой .липкой струйкой на память погибших моряков

              Камрады, вы чего придрались к человеку? Ну выразился он не корректно, но всем же понятно что он имел в виду.
              Что за нашим диванным бряцаньем и уряканьем, стоит Реальный и опасный труд, служба наших Военных и ребят из других силовых структур у которых каждый день, каждый час где то что то происходит но они профессионально решают все проблемы, но иногда в силу тех или иных обстоятельств, случаются трагедии.
              Мы же не всё видим что у них происходит, как хорошее так и плохое мы узнаем из "СМИ".
        2. Gun70
          Gun70 4 июля 2019 14:08
          +1
          малоизвестная
      2. yehat
        yehat 2 июля 2019 17:42
        -5
        интересно, когда мы услышим новость - благодаря продвинутой системе безопасности ЧП ликвидировано и все остались живы.
        1. URAL72
          URAL72 2 июля 2019 18:12
          +28
          Если ЧП ликвидировано и все живы, то докладывать всему миру не будут. К сожалению ЧП бывают часто, но к счастью люди гибнут не всегда.
          1. Alex777
            Alex777 2 июля 2019 18:52
            +3
            Это точно. Ибо ЧП с аппаратом самым что ни на есть секретным - с Лошариком. hi
            1. kapitan92
              kapitan92 2 июля 2019 20:35
              +1
              Цитата: Alex777
              Это точно. Ибо ЧП с аппаратом самым что ни на есть секретным - с Лошариком. hi

              Трагедия секретного «Лошарика»: В огне погибло больше половины экипажа офицеров-подводников.

              https://svpressa.ru/war21/article/237078/
              Царство небесное погибшим.
              1. kapitan92
                kapitan92 2 июля 2019 21:35
                +3
                Среди погибших при пожаре на глубоководном аппарате Минобороны было семь капитанов 1 ранга, два Героя России, экипаж был высокопрофессиональным, заявил президент России Владимир Путин.

                https://vz.ru/news/2019/7/2/985381.html
                Страшная трагедия.
            2. Грица
              Грица 3 июля 2019 01:13
              +3
              Цитата: Alex777
              Это точно. Ибо ЧП с аппаратом самым что ни на есть секретным - с Лошариком.

              Помимо Лошарика, на Северном флоте довольно много аналогичных так называемых подводных станций. Поэтому, не обязательно это был именно он.
              Помимо горя родным и близким, это еще и огромная потеря для Северного флота и вообще всего ВМФ. На таких кораблях служат не просто подводники, а офицеры, которых можно приравнять с серьезным научным работникам. И каждый из них является носителем огромного опыта, знаний, секретов, умений и нереализованных идей
        2. Комментарий был удален.
      3. Piramidon
        Piramidon 2 июля 2019 18:06
        -6
        Цитата: COJIDAT
        темная сторона реальной работы отважных парней

        Сам то понял, что написал? request
        1. COJIDAT
          COJIDAT 2 июля 2019 18:22
          -9
          Отличный пример шаблонного мышления, навязанного зарубежным кинематографом.
        2. 30 вис
          30 вис 2 июля 2019 18:38
          +4
          bully отлично он знает ,что писал .... angry
          1. Комментарий был удален.
    2. Shurik70
      Shurik70 2 июля 2019 17:16
      -25
      Страшная трагедия.
      Но и сама информация интересна. Первый раз слышу о существовании научно-исследовательских глубоководных аппаратах, требующих столь большого экипажа. Из-за трагедии пришлось рассекретить.
      Для чего может быть нужен такой большой экипаж? Единственное, что на ум приходит - что экипаж выходил "за борт" исследовать, ну, к примеру, подводные кабели. Чисто в научных интересах, конечно-же.
      1. svp67
        svp67 2 июля 2019 17:19
        +53
        Цитата: Shurik70
        Первый раз слышу о существовании научно-исследовательских глубоководных аппаратах, требующих столь большого экипажа.

        Будет время почитайте про ГУГИ (Главное Управление Глубоководных Исследований )МО РФ, там люди даже не "золотой фонд", а "платиновый" . Такая потеря, чудовищная
        1. Orkraider
          Orkraider 2 июля 2019 17:40
          +15
          Если ГУГИ, значит это авария скорее всего с АС-12, Лошарик.

          Соболезную родным погибшим.
          Скорблю.
          1. svp67
            svp67 2 июля 2019 17:50
            +1
            Цитата: Orkraider
            значит это авария скорее всего с АС-12, Лошарик.

            То же о ней подумал. Все именно на неё и указывает
            1. ЗВЕРОБОЙ
              ЗВЕРОБОЙ 2 июля 2019 17:57
              +5
              РБК передаёт со ссылкой на источник в Минобороны, что действительно ТРАГЕДИЯ произошла на АС-12 Лошарик.
              1. Аристарх Людвигович
                +22
                Интересный проект. Отсеки в виде огромных шаров-батискафов. Благодаря этому «Лошарик» ныряет на глубину до 6 (шести) километров. Лодку заложили еще в 1988 году, спустили на воду в августе 2003-го и только в 2010-м, после испытаний и доработок, «Лошарик» (АС-12) был включен в состав Северного флота. Длина лодки около 70 м, ширина 7 метров, полное водоизмещение 2000 т, скорость до 30 узлов. Атомный реактор размещен в одном из шаров, гребной винт в кольцевом обтекателе. Экипаж 25 офицеров. Оснащение: манипуляторы, драга (система очистки породы), телегрейфер (ковш с телекамерой), оборудование для сейсмического профилирования морского дна, включая устройство измерения глубины донных отложений и гидролокатор бокового обзора…
                Мои соболезнования семьям погибших!
                1. Fan-Fan
                  Fan-Fan 2 июля 2019 21:06
                  +2
                  Погибают лучшие и замену найти им трудно. Но волнует меня ещё то, что слишком много стало катастроф с массовой гибелью наших людей. Или техника не надёжная или люди, работающие с этой техникой не обучены правильно. Или традиционная безлаберность и разгильдяйство, особенно тех кто отвечает за безопасность. А за безопасность отвечают в основном чиновники и военные и гражданские. Сколько уже было трагедий и что, кого-то из этих чиновников наказали?
                  1. РУСС
                    РУСС 2 июля 2019 22:33
                    -6
                    Цитата: Fan-Fan
                    Погибают лучшие и замену найти им трудно. Но волнует меня ещё то, что слишком много стало катастроф с массовой гибелью наших людей.


                    Не совсем по теме, но так или иначе....

                    Голикова заявила о катастрофических потерях населения в России.Естественная убыль населения за 4 месяца 2019 года составила 149 тыс. человек. Об этом во вторник, 2 июня, пишет ТАСС со ссылкой на вице-премьера РФ Татьяну Голикову.

                    "Мы катастрофически теряем население страны. Это означает, что у нас падает рождаемость и не такими, как нам хотелось бы, темпами снижается смертность", — рассказала Голикова.
                  2. skif8013
                    skif8013 2 июля 2019 23:44
                    0
                    Или техника не надёжная или люди, работающие с этой техникой не обучены правильно. Или традиционная безлаберность и разгильдяйство, особенно тех кто отвечает за безопасность.
                    Частота аварий в первую очередь связана с частотой использования оборудования и техники. Если в 90 ых не было "керосин" то и самолёты не падали. Потаму что просто на просто не летали.
                  3. Michman
                    Michman 3 июля 2019 00:19
                    +6
                    Вы вообще хоть какое то отношение имеете к флоту,тем более подводному?что вы снова все к одному сводите? При чем тут чиновники?????беда приходит нежданно всегда,тем более это море...
                  4. Андрей НМ
                    Андрей НМ 3 июля 2019 05:39
                    +2
                    Цитата: Fan-Fan
                    Или техника не надёжная или люди, работающие с этой техникой не обучены правильно. Или традиционная безалаберность и разгильдяйство, особенно тех кто отвечает за безопасность.

                    Есть еще вариант - на системы безопасности и спасения просто не выделяют денег, а выполнения задач требуют. Такое бывало и раньше. Но думаю, что здесь не тот случай. Ну хочется в это верить. Но вот почему погибли люди? Если от отравления, то что-то не так с индивидуальными средствами защиты (ИСЗ). А может люди просто отдыхали и не успели включиться в ИСЗ. Хотя если говорят, что у выживших была контузия, то это взрыв с последующим объемным пожаром. Тогда понятно, почему личный состав с отравлениями. В состоянии глубокого нокдауна какие могут быть включения в ИСЗ? Жаль ребят.
                    В 80-х годах лейтенантом стоял дежурным по береговому камбузу (после автономки сдали "пароход" второму экипажу). Там деление было по зонам приема пищи для срочной службы, мичманов, офицерского состава и салон (для командиров частей, кораблей и высшего командования), такой, за дверью. Тогда там питались и наша дивизия, и эти товарищи. Зашел порядок посмотреть, как раз обед был, а там обедают "полковники", через одного со звездочками Героя. Я думал, что комиссия какая-то, а помощник мой мне сказал, типа не бойся, это из той самой части, они на выход в море прибыли...
                  5. синдикалист
                    синдикалист 3 июля 2019 07:34
                    0
                    И сейчас не накажут
                2. Грица
                  Грица 3 июля 2019 01:19
                  0
                  Цитата: Аристарх Людвигович
                  Интересный проект. Отсеки в виде огромных шаров-батискафов.

                  Когда я работал на СМП в Северодвинске, то наш шеф имел допуск в цех, где в режиме секретности строили этот чудо корабль. Шеф, побывав там, в меру возможностей говорил о том, что строится "супер секретный аппарат из каких то шаров"
            2. Serg Koma
              Serg Koma 2 июля 2019 19:16
              +1
              Цитата: svp67
              То же о ней подумал

              Вечная Память тем кто выполнил свой долг до конца ...
              Соболезнование родственникам и друзьям...

              Слава тем кто не допустил гибели аппарата !

              Данные достаточно скупы, но если это действительно "Лошарик", можно допустить что погиб при пожаре один отсек, данных о раненых нет.
              Вопрос: "биометрические измерения придонного пространства и дна мирового океана" - что бы это, и для чего?
              1. svp67
                svp67 2 июля 2019 19:20
                +5
                Цитата: Serg Koma
                Вопрос: "биометрические измерения придонного пространства и дна мирового океана" - что бы это, и для чего?

                Для поддержания должного уровня обороноспособности страны. Их дела редко становятся известны.
                1. Serg Koma
                  Serg Koma 2 июля 2019 19:48
                  0
                  Цитата: svp67
                  дела редко становятся известны

                  Тогда не надо "клеить" нелепые объяснения. Можно заявить, если это секретно, - "при выполнении служебного задания". А так, сказали "А" - а зачем???
              2. Игорь В
                Игорь В 2 июля 2019 21:26
                0
                Цитата: Serg Koma
                Вопрос: "биометрические измерения придонного пространства и дна мирового океана" - что бы это, и для чего?

                В новостях передали: "батометрические исследования". Батометр - прибор для взятия воды для исследования на разных глубинах. Может это правильнее.
                Не могу понять, а как же дыхательные аппараты? Или они не могли быстро подняться?
              3. ihnovich990
                ihnovich990 2 июля 2019 23:52
                -1
                Головой подумай.?
        2. lucul
          lucul 2 июля 2019 18:36
          -5
          Такая потеря, чудовищная

          На диверсию проверять в первую очередь.
          Слишком часто стали погибать высококлассные специалисты , то ИЛ -20 , то этот глубоководный аппарат .
          1. Spambox
            Spambox 2 июля 2019 19:15
            +6
            Вы серьезно пологаете, что на глубине 2000 метров найдутся отчаянные диверсанты из числа 25 высококлассных проверенных специалистов? Провели диверсию, и давай бороться за живучесть, тушить пожар и аппарат в базу гнать.
            1. Spambox
              Spambox 2 июля 2019 20:52
              +14
              Путин на совещании с Шойгу: среди погибших при пожаре на глубоководном аппарате Минобороны — 7 капитанов 1 ранга, 2 героя России.

              Только представьте уровень экипажа, где в составе 2 героя страны. Я думаю ни о какой диверсии и речи быть не может, профи высочайшего уровня. Спасли аппарат ценой собственных жизней, а возможно и катастрофу с атомным реактором предотвратили. Соболезную близким.
            2. Петроградец
              Петроградец 2 июля 2019 23:46
              +2
              Цитата: Spambox
              Вы серьезно пологаете, что на глубине 2000 метров найдутся отчаянные диверсанты из числа 25 высококлассных проверенных специалистов? Провели диверсию, и давай бороться за живучесть, тушить пожар и аппарат в базу гнать.

              Антон hi . Диверсия может быть и изначально, с самых незначительных мелочей и вроде-бы "невинных" оплошностей, утрируя кто-то гайку не затянул должным образом, кто-то отвлекся и не заметил. Поверьте, на флоте так бывает, когда выходили на закрытие водного района, в коробках с тушенкой оказались рыбные консервы, кто-то отдал приказ, кто-то не проверил, кто-то принял, а результат один - 9 суток жрали это "чудо". Так и в этой трагедии-обыкновенная безалаберность и пренебрежение к служебным обязанностям, только поплатились, как обычно лучшие и смелые. Впрочем это мое мнение, я не настаиваю, просто вспомнилось как проходил барокамеру-тесная закрытая камера,давление и ещё возгорание.... Не сдержался поставил Там за туманами, и опрокинул 100 грамм..... Царствие им небесное
              1. tomket
                tomket 3 июля 2019 00:31
                -5
                Цитата: Петроградец
                Диверсия может быть и изначально, с самых незначительных мелочей и вроде-бы "невинных" оплошностей, утрируя кто-то гайку не затянул должным образом, кто-то отвлекся и не заметил. Поверьте, на флоте так бывает, когда выходили на закрытие водного района, в коробках с тушенкой оказались рыбные консервы, кто-то отдал приказ, кто-то не проверил, кто-то принял, а результат один - 9 суток жрали это "чудо".

                Так хотелось бы узнать, кто провернул "диверсию" по подмене тушенки рыбной консервой? Байден? Помпео? Трамп? Обама протянул свои чудовищные руки к вашему камбузу?
                1. Петроградец
                  Петроградец 3 июля 2019 01:05
                  +4
                  Цитата: tomket
                  Так хотелось бы узнать, кто провернул "диверсию" по подмене тушенки рыбной консервой? Байден? Помпео? Трамп? Обама протянул свои чудовищные руки к вашему камбузу?

                  Увы проколы случаются, чаще на мелочах, мистер зубастик. Ищете плюсиков на трагедии?
                  Кто виноват в гибели парней, или так пуканчиком пометите своё мнение? У каждой ошибки, есть имя и фамилия.

                  В 97-98 их и подавно не было на слуху в РФ, хотя может вы тогда уже и байданились, помпевались, трампились, и обамились?
                2. Комментарий был удален.
            3. ihnovich990
              ihnovich990 2 июля 2019 23:58
              -2
              lucul видимо штатный гений на сайте.
          2. PSih2097
            PSih2097 2 июля 2019 19:30
            +3
            Цитата: lucul
            На диверсию проверять в первую очередь.

            какая на (ВАСАБИ) диверсия, скорее всего какая нибудь неисправность не выявленная на ТО, и вот тут надо ставить раком всех причастных...
        3. Ратник2015
          Ратник2015 2 июля 2019 21:30
          -2
          Цитата: svp67
          Будет время почитайте про ГУГИ (Главное Управление Глубоководных Исследований )МО РФ, там люди даже не "золотой фонд", а "платиновый" . Такая потеря, чудовищная

          Уже сообщили, что среди 14 чел. погибших - 2 героя России и 7 каплеев 1 ранга. Гибель как в хорошем морском сражении...

          И я вот не знал, ну просто как то не интересовался, что это за "подводный аппарат", где набилось 14 человек, думал журналисты чушь несут, нет у нас "подводных аппаратов" с таким экипажем - а оказалось что банально, это самая что ни на есть субмарина, только глубоководная и сверсекретная.
          1. Маркони41
            Маркони41 3 июля 2019 01:40
            +5
            Цитата: Ратник2015
            каплеев 1 ранга.

            Сами то поняли что написали? Каплей это капитан-лейтенант.
      2. tihonmarine
        tihonmarine 2 июля 2019 21:39
        0
        Пожар на лодке чреват тяжёлыми последствиями вплоть до гибели. На моём веку погибла дизельная лодка из дивизиона "зажигалок", большая авария с последующем затопление отсека "Ленинский Комсомол", в районе Америки затонула 667 лодка. Да и у соседей не меньше пожаров. Больше лодок больше пожаров. А если одна и стоит у причала, то и гореть нечему.
    3. Владыка Ситх
      Владыка Ситх 2 июля 2019 17:49
      +17
      Прими Господь
    4. Игорь Щербина
      Игорь Щербина 2 июля 2019 21:19
      +4
      Сейчас самое главное поддержка семей погибших моряков моральная и материальная. Искренне выражаем свои соболезнования семьям и близким родственникам.
  2. ЗВЕРОБОЙ
    ЗВЕРОБОЙ 2 июля 2019 17:05
    +21
    Трагедия! Дай Боже Родным мужества пережить такое Горе!
  3. Иеремия
    Иеремия 2 июля 2019 17:06
    +17
    Как жаль, просто слов нет...., вечная память погибшим на боевом посту
  4. svp67
    svp67 2 июля 2019 17:06
    +21
    Соболезную. И честно не могу понять, почему так, почему теряем свой "золотой фонд"? Не война же

    И судя по информации, это специалисты из ГУГИ МО РФ, а значит даже не "золотой", а "платиновый фонд".
    Эх, ребята...
    Не лишне объявит всероссийский траур
    1. Ратник2015
      Ратник2015 2 июля 2019 21:32
      +2
      Цитата: svp67
      Эх, ребята...
      Не лишне объявит всероссийский траур

      У нас всероссийский траур в последние годы не объявляют из-за гибели даже нескольких десятков человек - вон в той Иркутской области погибло и пропало без вести уже более 30...

      Очень, очень хотелось бы, чтобы трагедий всякого рода в нашей стране было как можно меньше, но увы...
      1. Петроградец
        Петроградец 2 июля 2019 23:51
        +5
        Цитата: Ратник2015
        У нас всероссийский траур в последние годы не объявляют из-за гибели даже нескольких десятков человек - вон в той Иркутской области погибло и пропало без вести уже более 30...

        Очень, очень хотелось бы, чтобы трагедий всякого рода в нашей стране было как можно меньше, но увы...

        Зато всяких актёров и актрисулек, по ЭрнстТВ прославляют и соболезнуют, видимо это нонешняя элита
  5. Бережливый
    Бережливый 2 июля 2019 17:07
    +10
    Хотелось бы чтобы подобных трагедий в нашей стране было как можно меньше, а в идеале не было бы вообще! Храни вас Создатель, воины!
  6. Бережливый
    Бережливый 2 июля 2019 17:09
    -14
    Почему же честно ещё вчера не сказали? ??В голове не укладывается. ..
    1. COJIDAT
      COJIDAT 2 июля 2019 17:16
      +11
      Может быть потому что была поисково-спасательная операция, да и вообще - это не та новость, о которой надо трубить всем СМИ без остановки.
      1. ihnovich990
        ihnovich990 2 июля 2019 23:31
        0
        Ну что Вы дурь то мелете.Какая поисково-спасательная?Я так понимаю что чп произошло непосредственно вблизи лодки-носителя.Что там делали 7-м капразов,не понимаю.Но экипаж лодку спас.
    2. Неплохой
      Неплохой 2 июля 2019 17:19
      +8
      Лучше позже, чем никогда. Значит были на то причины.
  7. awg75
    awg75 2 июля 2019 17:10
    +12
    соболезную родным и близким.
  8. Горный стрелок
    Горный стрелок 2 июля 2019 17:12
    +8
    Господи, прими их души!
    А командиры, найдите виновных.
    Не должны моряки погибать так...
    1. Pirogov
      Pirogov 2 июля 2019 17:35
      +6
      Цитата: Горный стрелок
      Господи, прими их души!
      А командиры, найдите виновных.
      Не должны моряки погибать так...

      Только действительно виноватых ,а не крайних.
      1. SSR
        SSR 2 июля 2019 23:07
        +4
        Цитата: Pirogov
        Цитата: Горный стрелок
        Господи, прими их души!
        А командиры, найдите виновных.
        Не должны моряки погибать так...

        Только действительно виноватых ,а не крайних.

        Камрады, реально рты прикройте.
        Вы хоть немного понимаете почему экипаж подлодки Платиновый?!
        Это Герои первопроходцы глубин Океана, это огромная работа НИОКР и Героев!
        Тут первая причина, это наш Океан, наш Мир, Космос, малоизвестны а они Первопрохдцы и расчищают Путь другим.... и ценой своей жизни тоже.
        Туда не берут абы кого. Там была Элита, Герои - Героя не за красивые речи получали.
        Это Элита и Первопроходцы.
        Придержите языки, "герои" интернета.
        Уже "первопрохдцы" Марса виновных назначают в такой сложной миссии, всё КБ обвините.
        1. Michman
          Michman 3 июля 2019 01:37
          +5
          Я тоже читаю и зубы аж скрипят от комментариев.чтобы попасть в гидронавты нужно быть лучшим из лучших.у нас человек 5 лет ездил,но прошёл.люди оскотинились. Ересь несут и снова к политике все сводят.абсолютное большинство даже представления не имеет о подводном флоте,и как нелегко выполняются поставленные задачи. Это самое современное и сложное оружие и технические средства,которое родина доверила самым грамотным и опытным специалистам, отсюда и звание первого ранга у 7-ми человек не побоюсь предположить,что у них и степени учёные были.подводный флот это элита,а акванавты это элита элит!!! Как космонавты среди летчиков.Поэтому минусуйте ради бога,но только не мучайте клавиатуру,чтобы блеснуть ослоумием на фоне трагедии.заслуги этих офицеров перед родиной,как и светлая память о них не заслуживает ваших поганых умозаключений.
          1. синдикалист
            синдикалист 3 июля 2019 07:45
            -4
            Одно ЧП сменяет другое в непрерывном режиме, а политика по прежнему не причём?
          2. Тикси-3
            Тикси-3 3 июля 2019 09:47
            0
            Цитата: Michman
            тобы блеснуть ослоумием на фоне трагедии.заслуги этих офицеров перед родиной,как и светлая память о них не заслуживает ваших поганых умозаключений.

            вообще не надо было в статье заводить + и - ....да и комменты надо было убрать все! Свеча, море...скорбь!!
    2. Michman
      Michman 3 июля 2019 01:40
      +1
      Не должны погибать в быту и на берегу.а эти люди жизни отдали,чтобы выжили другие.это действительно героический подвиг.
  9. Ищущий
    Ищущий 2 июля 2019 17:14
    -15
    да когда же это кончится!!!
    1. AVA77
      AVA77 2 июля 2019 17:29
      +20
      Люди не перестанут ломать ноги, даже если перестанут ходить.Здоровья живым.Память павшим.
  10. Арон Заави
    Арон Заави 2 июля 2019 17:14
    +26
    Вечная память морякам . Мои соболезнования всем родным, близким и гражданам РФ.
    1. SSR
      SSR 2 июля 2019 23:11
      +1
      Цитата: Арон Заави
      Вечная память морякам . Мои соболезнования всем родным, близким и гражданам РФ.

      Они как покорители Космоса, покорители глубин нашего мало известного Океана, их Имена впишутся в историю покорителей глубин Океана.
  11. Никомед
    Никомед 2 июля 2019 17:15
    +6
    Вечная память... Соболезнования родным...
  12. Minus
    Minus 2 июля 2019 17:17
    +5
    Вечная память погибшим. Соболезнования родным.
    Кто нибудь знает? На борту глубоководных аппаратов имеются какие либо самоспасатели? Далек от флота, не в курсе...
    1. PN
      PN 2 июля 2019 19:15
      +2
      Да, у каждого при себе должно находится ПДА (портативный дыхательный аппарат), на подобный случай. Ну и кое что другое, посерьёзней.
  13. seregin-s1
    seregin-s1 2 июля 2019 17:19
    +5
    Мои соболезнования родным и близким.
  14. gx200gx
    gx200gx 2 июля 2019 17:20
    +7
    Царство небесное и вечная память погибшим морякам.
    1. Fan-Fan
      Fan-Fan 2 июля 2019 21:15
      -5
      Что-то часто мы соболезнуем и объявляем вечную память погибшим. Может пора спросить с начальников, руководивших этими работами? Выводы из не прекращающихся трагедий делать будем? Или молча будем ждать следующую трагедию? Где оргвыводы по всем прошлым трагедиям? Почему в стране горят самолёты с людьми и торговые центры? Кто ответит на эти вопросы? Может Путин с Медведевым?
      1. синдикалист
        синдикалист 3 июля 2019 07:46
        0
        Цитата: Fan-Fan
        Кто ответит на эти вопросы? Может Путин с Медведевым?

        Какой же следователь посмеет их допросить?
  15. Михаил Малахов
    Михаил Малахов 2 июля 2019 17:20
    -3
    Что же это за аппарат такой интересно? С таким большим экипажем
    1. Izotovp
      Izotovp 2 июля 2019 17:27
      +3
      Скорее всего-«Лошарик».
      1. Михаил Малахов
        Михаил Малахов 2 июля 2019 17:29
        0
        Вон оно что...
  16. Грац
    Грац 2 июля 2019 17:20
    -9
    материальная часть поди старая, соболезную родным и близким, царствия небесного
  17. voyaka uh
    voyaka uh 2 июля 2019 17:23
    +13
    Соболезнования семьям погибших...
    На глубоководных аппаратах экипажи маленькие - 2-3 человека.
    Авария, вероятно, произошла на подводной лодке.
    1. Томич3
      Томич3 2 июля 2019 17:33
      +2
      На Лошарике
    2. Veteran
      Veteran 2 июля 2019 18:04
      +10
      Это не аппарат, а автономная глубоководная станция, с атомной ГЭУ, экипаж 36 человек.
  18. Nikolay73
    Nikolay73 2 июля 2019 17:23
    +6
    Пусть земля будет пухом. Сил родным и близким.
  19. Диверсант Холуай
    Диверсант Холуай 2 июля 2019 17:24
    -34
    Министра снять
    1. URAL72
      URAL72 2 июля 2019 18:17
      +8
      Я бы не прочь тебя снять, со своей СВД.
      1. Комментарий был удален.
      2. К-612-О
        К-612-О 2 июля 2019 21:15
        +3
        Не обращайте внимания, это тролль с англицкой стилистикой языка, по поводу и без набрасывает и провоцирует.
      3. aiden
        aiden 2 июля 2019 23:40
        0
        Яйца ему отстрели, чтоб не плодился
      4. синдикалист
        синдикалист 3 июля 2019 08:09
        0
        Ну, тогда наградить очередным орденом!
      5. Варяг71
        Варяг71 3 июля 2019 09:30
        -1
        Мозг себе сними, хотя...его там нет.
  20. ODERVIT
    ODERVIT 2 июля 2019 17:26
    +6
    Царствие небесное погибшим. Соболезнование родным и близким.
  21. Million
    Million 2 июля 2019 17:26
    0
    Уж не лодка ли?
    1. 210окв
      210окв 2 июля 2019 17:46
      +1
      По видимому-да.Говорят о"Лошарике",но надо дождаться официала...
      1. Veteran
        Veteran 2 июля 2019 18:02
        +2
        Да, на "Лошарике", но она числится как автономная глубоководная станция, и единственная имеющая большой экипаж из 36 человек.
  22. Неплохой
    Неплохой 2 июля 2019 17:28
    +1
    Цитата: Диверсант Холуай
    Министра снять

    Ага хохлятского и снять в голом виде и первое фото тебе. laughing
    1. Комментарий был удален.
      1. Неплохой
        Неплохой 2 июля 2019 17:36
        -6
        И тебе не хворать, любезный ты мой, ступай до дома, до хаты. Привет порохам и зелени. wink
      2. Rusland
        Rusland 2 июля 2019 17:42
        -5
        Цитата: Steen
        надо упомянуть хохлов.

        Ну если бы ты не дернулся, то и не упомянули бы. У тебя что кусок сала в горле встал? Слюни не надо здесь распускать.
        1. Steen
          Steen 2 июля 2019 17:46
          0
          Я и не упоминал. Цитата: Диверсант Холуай
          Министра снять

          Ага хохлятского и снять в голом виде и первое фото тебе.
          И идиотский смайлик в конце.
          1. Неплохой
            Неплохой 2 июля 2019 18:03
            -2
            Цитата: Steen
            И идиотский смайлик в конце

            Радость, моя! Это ты здесь в смайликах шляпы приподнимаешь, панове они такие. wink
            1. Astra wild
              Astra wild 2 июля 2019 18:29
              +12
              Коллеги, обойдитесь хоть сейчас без дебильных выходок . Имейте уважение к чужому горю!
              1. Michman
                Michman 3 июля 2019 01:46
                0
                Люди оскотинились,поэтому их не унять.сам в шоке от прочитанного.
  23. Навигатор 1
    Навигатор 1 2 июля 2019 17:30
    +6
    Вечная память всем павшим войнам.
  24. gurzuf
    gurzuf 2 июля 2019 17:30
    +5
    Царствие небесное погибшим , сил родственникам пережить эту трагедию.
  25. Vitaly Gusin
    Vitaly Gusin 2 июля 2019 17:32
    +5
    Они выполнили свой долг
    Пухом им земля
  26. Неважно
    Неважно 2 июля 2019 17:32
    +4
    Царствие небесное! Соболезную родним и близким!!!
  27. мичман
    мичман 2 июля 2019 17:40
    +2
    Какая трагическая весть. Господи упокой их души. Родные, сочувствую вам всем сердцем
  28. Старый булка
    Старый булка 2 июля 2019 17:41
    +3
    скорбим о павших.мужества родным и всем их близким.
  29. SERGEY SERGEEVICS
    SERGEY SERGEEVICS 2 июля 2019 17:43
    +1
    Вечная память экипажу.
  30. yehat
    yehat 2 июля 2019 17:43
    +1
    Цитата: Shurik70
    Для чего может быть нужен такой большой экипаж?

    написали, что проводили биометрические измерения
    может быть, водолазов исследовали на глубине
    1. AlexTss
      AlexTss 2 июля 2019 17:51
      +6
      В оригинале новости от "Интерфакса" говорится о "батиметрических" измерениях.
      ...в ходе проведения батиметрических измерений (оценка глубин водных объектов с помощью специального оборудования - ИФ) возник пожар.

      Видимо журналисты не знают о таких... request

      Родным и близким сочувствие и сил пережить утрату...
      1. yehat
        yehat 2 июля 2019 17:53
        -2
        чем больше узнаю, тем меньше понятно, как возник пожар.
        причины очевидны - электричество и концентрированный кислород, но емаё, эту тему должны были исключить на 200% !!!
        1. Michman
          Michman 3 июля 2019 01:50
          +1
          Да блин!!!!!это же железо,механизмы.глубина и давление!!!!да невозможно все предусмотреть и исключить!!!!!!!!!!
          1. yehat
            yehat 3 июля 2019 09:01
            0
            давление не поджигает.
            работа подводников весьма подробно регламентирована, если че.
            1. Michman
              Michman 3 июля 2019 11:01
              0
              Это вы мне рассказываете? Человеку имеющему медаль за службу в подводных силах....
              1. yehat
                yehat 3 июля 2019 11:15
                0
                я не рассказываю. просто ваша фраза про давление ни о чем.
                у пожара есть конкретная причина, а часто и ее фамилия, а не абстрактное "давление".
    2. Veteran
      Veteran 2 июля 2019 17:52
      +3
      В тексте статьи ошибка, измерения проводились батиметрические, экипаж был на борту.
    3. Berkut154
      Berkut154 2 июля 2019 22:33
      0
      Правильно Батиметрические , т.е исследование дна. Есть понятие Батиметрическая сьемка дна, как правило производится многолучевым эхолотом или гидролокатором бокового обзора.
      1. Spambox
        Spambox 3 июля 2019 13:18
        0
        Могли взять на пробу Метангидрат в твердом состоянии, у аппарата есть манипулятор и оборудование для забора, говорят за ним будущее в топливноэнергетисеском комплнксе. При работе с пробой возникла нештатная ситуация . Залежи газогидратов располагаются на крутых склонах, на глубинах от 300 до 1000 метров
    4. Michman
      Michman 3 июля 2019 01:48
      0
      Об этом, если честно,нам знать не положено.... Все может быть.
  31. rew1969
    rew1969 2 июля 2019 17:48
    +4
    Вечная память!
  32. Undecim
    Undecim 2 июля 2019 17:55
    0
    Американцы сообщают, что пожар был на подлодке Лошарик
    https://www.mirror.co.uk/news/world-news/breaking-14-dead-after-explosion-17369924
    Искренне жаль людей, погибших на боевом посту.
  33. nesvobodnaja
    nesvobodnaja 2 июля 2019 18:01
    +2
    Война везде по периметру....
    и против мирных потопы и пожары
  34. Нонна
    Нонна 2 июля 2019 18:02
    +2
    Очень тяжелая утрата для нашего военного флота и Родины. Мои соболезнование всем родственникам погибших героев.
  35. семург
    семург 2 июля 2019 18:03
    0
    Иманды болсын. Жесть на глубине пожар в закрытом обьеме , на этом аппарате-пл не было какой-нибудь спасательной капсулы для подобного случая ?
    1. 30 вис
      30 вис 2 июля 2019 18:45
      +2
      На флоте подводном есть такое понятие- борьба за живучесть ... корабля ..
      1. семург
        семург 2 июля 2019 19:06
        -4
        Люди важнее корабля . Спас.капсулы должны быть в таких подводных аппаратах, как катапультные кресла у пилотов.
  36. ROSS 42
    ROSS 42 2 июля 2019 18:08
    +5
    Вечная память погибшим морякам!
  37. Examenatornick
    Examenatornick 2 июля 2019 18:09
    +7
    Даже тут люди умудряются учить друг друга как скорбить правильно и какие слова использовать при соболезнованиях.
    Надеюсь тут будет адекватное расследование.Не как с Курском.
  38. Klim Chugunkin
    Klim Chugunkin 2 июля 2019 18:09
    +2
    Вечная Память…

  39. Комментарий был удален.
    1. Старый булка
      Старый булка 2 июля 2019 19:09
      +2
      Царствия им небесного. выполнили долг, настоящие герои. вечная память.
  40. nikolas 83
    nikolas 83 2 июля 2019 18:16
    0
    Как страшно.Сразу вспоминается апл Курск,Комсомолец.Царствие Небесное.Родным Глубокое соболезнование,здоровья чтоб пережить такое горе.Слов не подобрать.
  41. APASUS
    APASUS 2 июля 2019 18:20
    +1
    Соболезнование родным и близким.Жаль конечно не узнаем подробностей
  42. Astra wild
    Astra wild 2 июля 2019 18:21
    +2
    Пожар вообще страшная вещь, а пожар под водой вообще жуть: не выскочить и помощь не придет
    Сочувствую их матерям. Упси Господи оказаться на их месте
  43. Вкд Двк
    Вкд Двк 2 июля 2019 18:28
    0
    Цитата: COJIDAT
    Что же, если смерть для Вас светлый праздник - тогда да, не вяжется.

    Возможно, вы ничего в детстве не читали, кроме матерных слов на стенах домов и сортиров. Ваш словарный запас более скудный, чем у людоедки Эллочки. Будь у вас более тренированные мозги, вы, непременнейше нашли бы более подходящие слова по поводу....
    1. COJIDAT
      COJIDAT 2 июля 2019 18:55
      -6
      Да не читал, вы абсолютно правы - так как мозг мой скудный, не вижу ничего лучше чем послать вас на три буквы!
  44. rocket757
    rocket757 2 июля 2019 18:35
    +2
    Просто помолчим ...... всё потом.
  45. vladimirvn
    vladimirvn 2 июля 2019 18:38
    +1
    14 человек!!! А Новости на первом 10 сек об этом, потом подтопления в Иркутской области, Украина, Универсиада... Вы что, охренели? 14 человек, погибло!!!! Людей, поклявшихся защищать нас с вами!
    1. Нейтрон Запаздывающий
      +4
      А что вы хотели услышать об этой трагедии? Вы хоть представляете под каким грифом секретности они работают? Это особая важность. И из каждого утюга, как обычно делается, ничего в этот раз трубить не будут. Я вообще удивляюсь, что дали и эту то.информацию...
    2. УАЗ 452
      УАЗ 452 2 июля 2019 23:06
      +1
      В иркутской области тоже десятки людей погибли, если что.
  46. revnagan
    revnagan 2 июля 2019 18:39
    0
    Вечная память тем,кто ушёл в свой последний поход и не вернулся.Мои соболезнования.
  47. SPIKER
    SPIKER 2 июля 2019 18:41
    0
    Мои соболезнования...Вечная память погибшим...
  48. Александр Струков
    Александр Струков 2 июля 2019 18:51
    0
    Ну ёлки-палки, сколько смертей. Неужели в аппарате не было изолирующих противогазов?
  49. Дядя Ваня Сусанин
    Дядя Ваня Сусанин 2 июля 2019 18:59
    +1
    Царствие им Небесное!
  50. Циник
    Циник 2 июля 2019 19:03
    0
    Вечная память!