Под Харьковом упал самолёт L-39 нацуниверситета ВВС Украины

41
С территории Украины приходят сообщения о потере ВВС страны самолёта. По последним данным, речь идёт об учебно-тренировочном самолёте чешского производства.

Под Харьковом упал самолёт L-39 нацуниверситета ВВС Украины




Самолёт L-39 принадлежал авиапарку Харьковского национального университета ВВС Украины. Пилотировал его курсант украинского военного вуза. По некоторым данным, курсант обучался на одном из старших курсов и выполнение планового тренировочного полёта осуществлял без инструктора. Пока информация о том, что на борту L-39 он был один, не подтверждена официально.

В украинских СМИ сообщается, что курсант Харьковского военного авиационного вуза сообщил о проблемах технического характера на борту самолёта. У самолёта отказал двигатель. С земли поступила команда о необходимости катапультироваться. Катапультирование состоялось. После этого самолёт рухнул в поле неподалёку от посёлка Староверовка, находящегося на территории Купянского района Харьковщины.

После катапультирования курсант вуза ВВС Украины вышел на связь, сообщив, что травм при приземлении не получил. Поисковики выехали в район поступающего сигнала связи.

Сообщается, что L-39 с бортовым номером 08 в 2014 года прошёл капремонт на Чугуевском авиаремонтном заводе. Были ли у военнослужащих нарекания по работе двигателя, не говорится.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    2 июля 2019 18:31
    Летун жив, это хорошо. Ну а Летак, а зачем они вообще Украине??? Туда ему и дорога... negative
    1. +8
      2 июля 2019 18:35
      хорошо что на Староверовку не упал
    2. +1
      2 июля 2019 19:47
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Летун жив, это хорошо.

      Что-то мне подсказывает, выпускной ему не светит...
      1. +9
        2 июля 2019 21:15
        Что-то мне подсказывает, выпускной ему не светит...

        Катапультирование - это сам по себе "выпускной" очень серьезной жизненной школы, и бывает далеко не у каждого.
        Про любого летчика, не зависимо от национальности, вероисповедания и политических убеждений могу сказать что это настоящие мужики, тем более, имеющих опыт реального катапультирования.
        1. +1
          2 июля 2019 21:36
          Хорошо "сапогам", потянул за держки, фух и улетел. У "пинжаков" таких выпускных не бывает.
        2. +1
          2 июля 2019 22:50
          Цитата: Бшкаус
          Катапультирование - это сам по себе "выпускной" очень серьезной жизненной школы, и бывает далеко не у каждого.

          Слова то Вы пишете правильные. Хотелось бы понять - Вы лётчик, приходилось ли когда-нибудь катапультироваться?
    3. +1
      3 июля 2019 03:50
      Этот летак уже 20 лет как снят с производства.
  2. +5
    2 июля 2019 18:34
    Да, ремонт явно оставлял желать лучшего, поэтому самолету только и осталось подтвердить своим падением закон Всемирного тяготения в действии. ..
  3. +4
    2 июля 2019 18:35
    Рождённый ползать... Ну и незачем пробовать...пацан жив, и это хорошо...
    1. +6
      2 июля 2019 18:52
      Ну не знаю. После налета на Луганскую обл администрацию, мне украинских летунов не жалко. Тем более в последнее время в военные училища охотнее берут выходцев с запада Украины.
      1. +1
        2 июля 2019 23:50
        Цитата: URAL72
        Ну не знаю. После налета на Луганскую обл администрацию, мне украинских летунов не жалко. Тем более в последнее время в военные училища охотнее берут выходцев с запада Украины.

        И не только на обл. администрацию. 5 лет прошло:

        Офицер пресс-службы управления Народной милиции ЛНР Иван Филипоненко на брифинге в ЛуганскИнформЦентре выразил соболезнования близким жертв авиаудара, нанесенного ВСУ по Старой Кондрашевке 2 июля 2014 года.

        "Сегодня по всей Республике проходят траурные мероприятия. Только близкие погибших, которые сейчас живут в данных населенных пунктах, не смогут должным образом почтить память родных. С тех пор, как Станица Луганская перешла под контроль украинских силовиков, тема авиаудара, уничтожившего целую улицу, закрыта", - сказал Филипоненко.

        "Мы выражаем искренние соболезнования родственникам и близким погибших и заверяем, что мы не забудем данной трагедии", - добавил офицер пресс-службы.

        Напомним, 2 июля 2014 года жертвами авиаудара ВСУ по Старой Кондрашевке стали 12 человек, в том числе пятилетний ребенок Иван Ермилов со своим отцом, еще восемь были госпитализированы с ранениями и травмами, большое количество местных жителей лишились крова. Спустя сутки украинское командование распространило через подконтрольные им СМИ заявление о том, что "имела место ошибка пилотов".

        Но некоторые развели тут сопли и слюни на тему - "главное украинский курсант жив".
      2. +2
        3 июля 2019 08:04
        Цитата: URAL72
        Тем более в последнее время в военные училища охотнее берут выходцев с запада Украины.

        нет. В Университет им Кожедуба идут выходцы Харьковской и Днепропетровской области.
        Мало в ЗУ молодежи. Не до авиации им там.
    2. +3
      2 июля 2019 18:53
      Пацан наверное обтерся и подумал..."А ОНО мне надо?"...
      1. -1
        2 июля 2019 19:21
        Цитата: 210окв
        Пацан наверное обтерся и подумал..."А ОНО мне надо?"...

        Пацана! теперь возведут в "незаллэжные херои". Пи -ар компанию никто не отменял.
      2. +2
        2 июля 2019 19:22
        Цитата: 210окв
        Пацан наверное обтерся и подумал..."А ОНО мне надо?"...

        Или самолёт...
  4. +4
    2 июля 2019 18:36
    L-39 уже уже лет то сколько ,да учитывая нехватку средств,я бы вообще побоялся садиться за штурвал .А тут на нем обучают неопытных юнцов.Ну хоть жив остался
    1. Eug
      +1
      2 июля 2019 21:26
      Первоначальное обучение проходят на ХАЗ-30. А вот какой налет по окончании -увы, не в курсе.
      1. +2
        2 июля 2019 21:48
        Цитата: Eug
        Первоначальное обучение проходят на ХАЗ-30.

        Мама дорогая ,это же табурет с мотором
        1. Eug
          +1
          2 июля 2019 22:25
          Ходят слухи, что этот самолет (ХАЗ-30) был куплен где-то в 2011-2012 г.г. тогдашним директором ХАЗа в гаражах Чугуева, самую малость переразмерен-пересчитан в заводском КБ и выдан как итог годичной работы. Насколько это правда - не знаю, но самолетики летают.
    2. -1
      3 июля 2019 01:46
      Я боюсь соврать, но мы кажись тоже потеряли л39 с курсантом краснадаоского училища с инструктором под ейском?? полгода или сколько?
      1. KCA
        0
        3 июля 2019 06:02
        Наш курсант не стал катапультироваться и посадил самолёт в поле, не пострадал, да и самолёт на запчасти пригодится
  5. +3
    2 июля 2019 18:39
    Сообщается, что L-39 с бортовым номером 08 в 2014 года прошёл капремонт на Чугуевском авиаремонтном заводе
    Почему не в Чехии, они не отказали бы. Все что ремонтируется на украинских заводах подозрительно быстро выходит из строя. Может конечно там антифашисты завелись, тогда им респект. Не убился никто и хорошо
    1. -1
      2 июля 2019 19:41
      Цитата: evgic
      Почему не в Чехии, они не отказали бы

      Отказались бы.
      За так кто будет ремонтом заниматься. А в долг шумерам уже никто не даёт laughing
  6. Комментарий был удален.
  7. +2
    2 июля 2019 18:55
    Самолёт L-39 принадлежал авиапарку Харьковского национального университета ВВС Украины.
    имени Кожедуба... Ну, что ж одним "литаком" меньше, устал он просто летать, столько то лет... Не думал я, еще десять лет назад, что не буду особо сожалеть по этому поводу
  8. +2
    2 июля 2019 18:57
    На "украине" степень изношенности ВСЕГО достигло критической отметки. Так что удивляться нечему .... .
  9. +6
    2 июля 2019 20:05
    А в России не так давно курсант вопреки приказу с вышки отказался катапультироваться и взял таки и посадил ту же модель с таким же отказавшим движком.

    Вот в чём отличие лётчика от летака.
    1. +3
      2 июля 2019 21:56
      Вот в чём отличие лётчика от летака.

      Без обид, но профессиональный эксперт тоже отличается от диванного тем, что рассматривает максимальное количество факторов, приведших к тем, или иным последствиям.
      Сравнивая два аналогичных случая с разным поведением "летчика" и "летака", вы учитывали в своей оценке такие факторы как:
      1-удаленность ЛА от ВПП на момент ЛП?
      2-скорость ЛА ?
      3-положение ЛА по тангажу и крену?
      4-высоту ЛА на момент отказа двигателя?
      5-местность, над которой произошло ЛП?
      ну и кучу других факторов, которыми лично мне не хочется забивать голову не себе, не вам.
      1. +2
        2 июля 2019 22:14
        Внимательно изучите обстоятельства жесткой посадки под Краснодаром. Мотор отказал практически сразу после взлёта. Не было запаса по высоте и маревру. Т.е. это ситуация в разы хуже, чем получилась на Украине, где было время на раздумывание, запас по высоте и, кстати, по месту выбора для посадки.
    2. +3
      2 июля 2019 22:16
      Расшифровка переговоров этого полета
    3. 0
      2 июля 2019 23:09
      Цитата: Berkut24
      А в России не так давно курсант вопреки приказу с вышки отказался катапультироваться
      Очень плохо, самолет - это железка, ее сделают, а летчика еще надо обучить. Немецкий ас Хартман своей задачей ставил при неисправном самолете перелететь линию фронта, а дальше прыгал с парашютом, к сожалению сколько наших первоклассных летчиков погибло, спасая технику, жизнь летчика гораздо дороже десятков, если не сотен самолетов.
      1. +1
        3 июля 2019 05:25
        Вот только этот немецкий ....ас ронял свои самолёты не на свои города и деревни!!!
        1. 0
          3 июля 2019 09:34
          Цитата: Кот Всапогах
          Вот только этот немецкий ....ас ронял свои самолёты не на свои города и деревни!!!
          Я не знаю и знать не хочу куда он ронял свои самолеты, посыл был в другом - жизнь летчика гораздо дороже любой, даже самой совершенной, железяки и рисковать ей ради этой железки - непозволительная роскошь.
    4. 0
      3 июля 2019 01:24
      Я так понимаю, что в России программу Л39 в ближайшее время свернут. Слишком уже много случаев, растет недоверие к машине. Мальчишки между собой шепотом говорят о том, что в этом инциденте попытка катапультирования всё таки была- и посадка на поле оказалась вынужденной мерой.
  10. -2
    2 июля 2019 20:07
    Им что, пацанов своих совсем не жалко, на металлоломе их обучать? Жив и Слава Богу!
  11. -1
    2 июля 2019 21:02
    В Чугуеве только топоры с колунами могут пройти модернизацию ! Класика "По реке плывет топор с города Чугуева....
  12. +1
    3 июля 2019 00:40
    Ну Шо?! У нас они не падали? Дорога в небо устлана не розами. Хоршо хоть детеныш жив. Мамку бог пожалел.
  13. 0
    3 июля 2019 05:30
    Пусть тренируется..В этом государстве все с техническими неисправностями и в предкатапультном состоянии..
  14. 0
    3 июля 2019 05:43
    Как отремонтировали, так и летает.
  15. 0
    3 июля 2019 08:34
    L-39 конечно хорошая машина, да уж больно старая, насколько я помню у нее есть один сложный момент в эксплуатации - мягкие баки, работают в принципе отлично, но в пределах регламентного срока эксплуатации, время от времени подлежат замене.
    А вот с этим, по крайней мере на российских Эльках возникали сложности, чехи эти баки вроде как уже и не делают, или делают, но очень ограниченными партиями, словом - дефицитные изделия, летают на свой страх и риск, а отсюда всяческие казусы с работой топливной системы.
    Думаю в Харькове что-то на эту тему произошло.
    Хорошо, что курсант не погиб.
  16. -1
    3 июля 2019 16:12
    Минус один, счёт продолжается))
  17. -1
    5 июля 2019 13:36
    Какого года выпуска самолёт? Впрочем, вопрос риторический. Обращают на себя внимание два момента: явная тормознутость руководителя полётами, что повлекло неактуальность его указаний пилоту терпящего бедствие самолёта, и русский язык, который невозможно заменить украинским. Можно себе представить, что бы мы услышали, если бы нацики заставили вести радиообмен на украинском. Загружать пилота таким количеством вопросов в аварийной ситуации - это за пределами добра и зла. Впрочем, всё благополучно. Относительно.