Названы характеристики перспективного авианосца-полукатамарана для ВМФ РФ

86
Крыловский государственный научный центр продолжает разработки в рамках проекта перспективного отечественного авианосца, который планируют выполнить в форм-факторе полукатаматарана. На одном из стендов форума «Армия-2019» этот проект был представлен «крыловцами».


Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", который может быть в итоге заменён авианосцем-полукатамараном




Еженедельник «Звезда» на днях вышел с материалом, в котором представлено интервью главного конструктора рассматриваемого проекта Валентина Белоненко.

По словам Валентина Белоненко, авианесущий полукатамаран в проекте имеет водоизмещение около 44 тысяч тонн. Носовая часть будущего боевого корабля выполнена единой, а кормовая (конструктор назвал её хвостовой) – «расходится надвое».

Отмечено, что корабль прибавляет в плане длины и ширины, что сказывается на ходовых качествах.

Белоненко:

Есть небольшой ущерб в ходовых качествах, но он с лихвой компенсируется преимуществами.

Среди заявленных преимуществ – увеличенное число авиационной техники, которую перспективный авианосец сможет разместить на борту.

Основные заявленные характеристики авианосца-полукатамарана:
авиакрыло – до 40 единиц авиатехники, объём ангара – до 218 тыс. кубометров, мощность газотурбинной установки – 80 МВт, максимальная скорость – 27 узлов.

Как видно, проектировщики решили уйти от атомного варианта силовых установок. Главный конструктор отмечает, что в случае использования атомной силовой установки необходим огромный дополнительный вес для аппаратов по её обслуживанию, при этом нельзя отказаться и от дизельных установок, что сказывается и на полезном внутреннем пространстве корабля. Валентин Белоненко отмечает, что в «атомном» варианте авианосец превращается в «энергоносец».

Коснулись в интервью и вопроса быстрой постройки авианосцев в США. Белоненко объяснил высокие темпы американского военного кораблестроения использованием модульно-агрегатного метода постройки. Речь идёт о методе, когда различные заводы отвечают за создание своего модуля, работают параллельно и поставляют эти части для итоговой сборки на верфь. Белоненко отметил, что в России пойти по тому же пути мешают проблемы с грамотным руководством в отрасли.

Белоненко:

Тут нужен грамотный руководитель, а не просто эффективный администратор. Он сам должен понимать все процессы и технологию, вплоть до мелочей.

Перспективный корабль ВМФ РФ, как заявлено, будет оснащаться современными системами ПВО.
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    3 июля 2019 07:01
    К сожалению, это пока очередной "прожект". И на сколько я знаю наше командование ФЛота к катамаранной схеме относиться не очень благосклонно.
    Как видно, проектировщики решили уйти от атомного варианта силовых установок.
    Так с атомной установкой водоизмещение возрастет еще тысяч на десять-пятнадцать
    1. +22
      3 июля 2019 07:06
      Цитата: svp67
      К сожалению, это пока очередной "прожект"

      Один из десятка. Это похоже на имитацию деятельности
      1. +18
        3 июля 2019 07:10
        Цитата: Сибирь 75
        Это похоже на имитацию деятельности

        Не соглашусь. Институт занимается тем, чем и должен заниматься, он работает, ищет новые решения и готовится выполнить заказы флота, как только они поступят. Они готовят несколько вариантов и пусть флот выбирает то, что ему больше нужно
        1. -2
          3 июля 2019 07:18
          Что-то флот слишком долго выбирает. Строить надо.
          1. +10
            3 июля 2019 07:25
            Цитата: bessmertniy
            Что-то флот слишком долго выбирает. Строить надо.

            Где и кем? И где взять деньги на все "хотелки"? Ведь кроме флота есть ВКС, а им нужны Су-57, Ил-112, Ил-276, Ил-102, ПАК-ДА. Есть Сухопутные Войска которым нужны Т-14, "Курганцы", "Бумеранги", "Ратники", а уж про РВСН лучше вообще молчать и ведь этот список не самый полный, далеко не самый полный
            1. +6
              3 июля 2019 08:44
              Где взять? Чиновников "раскулачить" для начала. А затем к тем, кто взятки совал, - тоже не мало за счёт конфискации нажитого "непосильным трудом". Да средства из вкладов в заморских банках в свою экономику начать вкладывать.
              Да только кто же это делать будет? Генералы и полковники силовиков в первом списке.
              1. +6
                3 июля 2019 08:57
                Цитата: Rostislav
                Где взять? Чиновников "раскулачить" для начала. А затем к тем, кто взятки совал, - тоже не мало за счёт конфискации нажитого "непосильным трудом". Да средства из вкладов в заморских банках в свою экономику начать вкладывать.

                Демагогией делу не поможешь.
                1. AUL
                  +3
                  3 июля 2019 09:51
                  Цитата: Nick
                  Цитата: Rostislav
                  Где взять? Чиновников "раскулачить" для начала. А затем к тем, кто взятки совал, - тоже не мало за счёт конфискации нажитого "непосильным трудом". Да средства из вкладов в заморских банках в свою экономику начать вкладывать.

                  Демагогией делу не поможешь.

                  А в чем тут вы усмотрели демагогию? Ваше высказывание под это определение больше подходит!(Слова, вроде, правильные, но к обсуждаемой теме отношения не имеют).
                  1. 0
                    4 июля 2019 03:55
                    Цитата: AUL
                    А в чем тут вы усмотрели демагогию?

                    Примитивизм и популизм предлагаемых решений, которые по факту не приведут к улучшению ситуации. Скорее наоборот...
                2. +4
                  3 июля 2019 13:13
                  Цитата: Nick
                  Демагогией делу не поможешь.

                  ну как так то? демагогия это ж наше все!!!!!!
                  1. +1
                    4 июля 2019 04:02
                    Цитата: NEOZ
                    ну как так то? демагогия это ж наше все!!!!!!

                    На согласен с вами, Лаврентий Павлович. Вы, своим примером доказали обратное. Пресечение массовых ежовских репрессий в 1939 году, реализация советского атомного проекта, которым вы руководили, завершились победой не благодаря демагогическим предложением, а вашими конкретными действиями, просчитанными и выверенными специалистами, профессионалами, которых вы привлекали к решению задач.
                    1. +1
                      4 июля 2019 12:04
                      Цитата: Nick
                      Не согласен с вами, Лаврентий Павлович.

                      Да, это была ирония...
                      а так да, с пустыми болаболами надо расставаться без сожаления!
                3. 0
                  4 июля 2019 12:54
                  Цитата: Nick
                  Демагогией делу не поможешь.

                  Вы неверно написали слово. Правильно (в российском варианте)
                  ДИМАГОГИЯ или МЕДВЕЖУТЬ... wassat
                  Как нам показали в СК РФ денег в России столько, что их даже не могут надёжно спрятать, даже с помощью полковников ФСБ... belay
                  А все эти разговоры про слабое военное производство упираются в квалифицированные кадры (профтехобразование) и наличие производственных мощностей с высокотехнологичным оборудованием.
                  Если честно, я буду готов затянуть свой пояс для выполнения государственных задач, но при этом хочу видеть затянутые пояса у тех, кто вещует нам про поголовную нищету в стране не помещая при этом морду лица в телевизор с диагональю 32 дюйма...
            2. +1
              3 июля 2019 12:17
              Доходы от нефтянки,и газа.
          2. +4
            3 июля 2019 08:18
            Белоненко:

            Тут нужен грамотный руководитель, а не просто эффективный администратор. Он сам должен понимать все процессы и технологию, вплоть до мелочей.

            А где взять грамотных руководителей, вышедших из профильных, инженерных вузов ?
            В лучшем случае их надо долго искать и ещё дольше уговаривать прийти на завод или в КБ.
            Если ещё удастся сговориться о зарплате. Это же сейчас только д`эффктивным менахерам идут миллионные бонусы по итогам года ...
        2. +3
          3 июля 2019 07:42
          Цитата: svp67
          Институт занимается тем, чем и должен заниматься, он работает, ищет новые решения

          А я с вами, как раз соглашусь.
          Только наименование автора разработки "Крыловский государственный научный центр", заставляет отнестись к этой статье, сколь нибудь серьезно. Иначе это вообще было бы пшиком.
          1. +6
            3 июля 2019 09:26
            Названы характеристики перспективного авианосца-полукатамарана для ВМФ РФ

            Не представляю,как должны выглядеть обводы корпуса полукатамарана. В сети нашёл лишь одно более-менее внятное изображение подводной части корабля с такой схемой.



            https://ak-12.livejournal.com/84020.html
        3. -3
          3 июля 2019 13:09
          Цитата: svp67
          Институт занимается тем, чем и должен заниматься, он работает, (1)ищет новые решения и (2)готовится выполнить заказы флота, (3)как только они поступят.

          1)точно не делает, ибо они до сих пор не поняли что мы "сухопутная держава" и потому нам нужен некий гибрид АВ+УДК+транспорт снабжения, ибо все три элемента не противоречат(не мешают) друг другу и при этом позволяют сэкономить огромные суммы денег да к тому же компенсировать ошибки разработки\проектирования(благодаря чему не будет ситуации "чемодан без ручки").
          2)это они всегда готовы "любой каприз за ваши деньги" главный принцип капитализма
          3)пункт 2 и 3 как правило приводят к очередному "тяп-ляпу"
      2. +2
        3 июля 2019 12:35
        Крыловцы пытаются раскрутить МО на вкусный контракт. Заказ на авианосец может кормить разработчиков и ОСК лет 10-12. Но к счастью МО относится к идее вбухать море бабла в вундервафлю крайне скептически, тч крыловцам пока остается только обрабатывать публику и сми. hi
      3. -7
        3 июля 2019 13:23
        Цитата: Сибирь 75
        Цитата: svp67
        К сожалению, это пока очередной "прожект"

        Один из десятка. Это похоже на имитацию деятельности

        Ребятушки, ну какие авианосцы? Смотрите на сегодняшнюю Украину, так выглядит будущее России при олигархическом капитализме. Скоро "навальнята" уже на выборы пойдут и выберут своего "Зеленского" в России... Бронекатера и списанные китайские посудины - вот как выглядит реальная перспектива ВМФ России....
    2. +6
      3 июля 2019 09:23
      Цитата: svp67
      Так с атомной установкой водоизмещение возрастет еще тысяч на десять-пятнадцать

      hi Что то Вы маловато "накинули".
      Перспективный авианосец , по заявленным данным до 40 летательных . аппаратов, водоизмещение около 44 тыс. тн
      "Нимиц" 102- 106 тыс тн водоизмещение, 64 летательных аппарата.
      Цитата: svp67
      И на сколько я знаю наше командование ФЛота к катамаранной схеме относиться не очень благосклонно.

      Думается мне, что дело не в благосклонности командования, просто на данный момент мы технологически и финансово не можем позволить себе строительство авианосцев типа Нимиц".
      Негде, некем и не на что строить.
      Увы. как то так.
    3. +1
      3 июля 2019 09:56
      да плевать как относится. Главное - адекватные требования к проекту.
      лично мне нравится, что к этому проекту (в отличие от шторма) подходят очень прагматично. Наверное, есть шанс его построить. Только у меня вопрос - кто-нибудь ставит задачи поднимать самики с определенными параметрами? взлетная скорость, масса, размах крыльев и т.д.?
      Мне кажется, нужно хотя бы задать минимальную планку по весу и от нее плясать. Наверное, это будет около 45-60тонн.
    4. +2
      3 июля 2019 10:10
      авиакрыло – до 40 единиц авиатехники, объём ангара – до 218 тыс. кубометров, мощность газотурбинной установки – 80 МВт, максимальная скорость – 27 узлов.

      40 единиц авиакрыло-это ничтожно мало. 40 единиц не смогут качественно и надежно прикрыть нашу КУГ с воздуха,от слова совсем,в случае столкновения с матрассовской АУГ,у которой авиакрыло вдвое больше.
      Нам нужно 4-5 авианосцев с авиакрылом не менее 80 единиц на каждом. При этом не забываем о том,что рано или поздно ,если мы хотим быть океанской державой,нам надо будет выходить на просторы Атлантики, а туда без хороших авианосцев соваться нечего.
      1. +2
        4 июля 2019 12:44
        Цитата: НЕКСУС
        40 единиц не смогут качественно и надежно прикрыть нашу КУГ с воздуха,от слова совсем,в случае столкновения с матрассовской АУГ,у которой авиакрыло вдвое больше.

        Слова:
        Генерал-майоры всегда готовятся к прошлой войне

        подходят вам определённо, без обиняков.
        Подскажите, уважаемый, мы с американскими АУГ собрались воевать каким образом? Будем ждать их в гости или будем уничтожать во время похода? belay Просто нарисуйте картину столкновения (применения) американских АУГ против России... belay
        Я такой перспективы не вижу вообще, априори, в принципе...
        Для уничтожения АУГ предусмотрены разного рода ракеты морского и воздушного базирования. А нам авианосцы могут пригодиться только для выполнения задач, связанных с оказанием дружеской помощи вдали от России (типа в Сирии, Ливии или Венесуэле) - там где нет российских авиабаз или подходящих аэродромов.
        Другое дело, что их может потребоваться не один и не два...
        hi
      2. 0
        4 июля 2019 16:17
        У нас давно не строили капитальных авианесущих кораблей пускай навыки выстановят на чем то более простом
  2. +14
    3 июля 2019 07:13

    Тут нужен грамотный руководитель, а не просто эффективный администратор. Он сам должен понимать все процессы и технологию, вплоть до мелочей.

    Берии на вас нет...
    1.Организовал сельское хозяйство в 30-х в Закавказье.
    2.Прекратил огульные репрессии в конце 30-х
    3.С 39-го по 41-й организовал подготовку к эвакуации тысяч промышленных предприятий из зоны предполагаемой оккупации и размещение их на заводах-дублерах за Уралом и в Поволжье.
    4.Спас страну да и весь мир от атомного апокалипсиса организовал ядерный щит СССР.

    И это ещё не всё.
    1. +11
      3 июля 2019 08:49
      По поводу Берии согласен на все 100%. Про таких "эффективных" менеджЕров, самому проработав на производстве много лет с советских времен и есть с чем сравнить, можно было рассказывать анекдоты, если бы не было так грустно, когда они, простите, полные бараны, руководят опасными производствами. Особенно опасны дети папиков-бандитов, которые в свое время отжали заводы, а их сынки и, мало того, что это поколение ЕГЭ, "получив" диплом приходят руководить предприятием.Старшее поколение профессиональных рабочих увольняют, а приходящая молодежь не видя перспектив на рост зарплаты от старания и социальных лифтов, относится пофигистски к своим обязанностям. По-этому у нас, как в стране третьего мира, если происходят ЧП: на транспорте, производстве, в армии и соцобъектах, то люди гибнут десятками и сотнями. Если и сохранились еще "очаги" профессионализма, так это, наверно, на предприятиях ВПК и энергетики.
    2. +1
      3 июля 2019 11:59
      Цитата: Shuttle
      3.С 39-го по 41-й организовал подготовку к эвакуации тысяч промышленных предприятий из зоны предполагаемой оккупации и размещение их на заводах-дублерах за Уралом и в Поволжье.

      Не стоит приписывать одному ЛПБ результаты почти более чем пятнадцатилетней работы. Эвакуация и эвакопланы в СССР начали составляться с конца Гражданской - и под это дело была образована целая структура, ежегодно корректировавшая эвакоплан в соответствии с изменением территорий, подлежавших эвакуации, заводов, включённых в программу, и текущих возможностей НКПС.
      Причём на этот процесс не повлиял даже переход в пропаганде к "И на вражьей земле мы врага разгромим Малой кровью, могучим ударом!" - эвакуационное планирование всё равно продолжалось.
      Необходимо отметить, что пропагандистские выступления политических и военных деятелей содержали несколько иные задачи, чем разрабатываемые под их руководством военные планы. Так, в 1936 г. К. Е. Ворошилов провозгласил лозунг о том, что Красная Армия будет вести войну «малой кровью и на чужой территории». Но это заявление не помешало утверждению в следующем году очередного плана эвакуации из районов, которые могут быть заняты противником, и очередных норм потерь на год войны, имевших крайне мало общего с упомянутым лозунгом. Поэтому при анализе мероприятий по подготовке к войне очень важно разделять политическую пропаганду и реальное направление военного планирования.
      © Мелия
      1. 0
        3 июля 2019 12:34
        Цитата: Alexey RA
        Не стоит приписывать одному ЛПБ результаты почти более чем пятнадцатилетней работы.

        Возможно я недостаточно точно выразился. Конечно же не один Берия курировал работы по эвакуации промышленности. Но он участвовал не только в разработке, но и руководил этой единственной столь масштабной, а потому и неповторимой операцией. И при этом очень успешной операцией и очень успешно руководил.
        И не только эвакуацией руководил, но и другими проектами. Просто это был наиболее заметный т.с. невооруженным глазом.
  3. +5
    3 июля 2019 07:15
    Институт живёт проектами. Если проект воплощается, хорошо, премии, награды, работа на долгие годы... Если не воплощается - тоже не страшно, зарплаты, прогрессивки, премии... Конструктора при деле, опытовый бассейн гоняет модели...
    Обязаны проектные институты работать... Не могут тысячи квалифицированных специалистов сидеть без дела... Потеряют квалификацию, разбредутся по мелким формочкам, яхты проектировать с катерами... laughing так что не стоит так уж критиковать... Даже эскизное проектирование приносит пользу... Рассматриваются и просчитываются варианты, совершенствуются навыки...
  4. +3
    3 июля 2019 07:29

    В прошлом году этот авианосец уже показывали.
    1. +3
      3 июля 2019 07:30

      Коротко характеристики.
  5. +9
    3 июля 2019 07:32
    Очередной бред-проект от крыловцев, никогда авианосец не проектировавших. К планируемому к постройке АВ для ВМФ РФ отношения, конечно, никакого не имеет.
    Ну а реплики Белоненко хорошо показывают что он крайне мало что понимает в авианосцах. Видимо для него количество авиатехники на борту = объему и площади ангара...
    1. +1
      3 июля 2019 11:51
      "конструктор назвал её хвостовой"
      Особенно вот это шедеврально! smile
  6. -2
    3 июля 2019 07:35
    Вот сейчас опять налепят минусов, но я хочу услышать мнение именно специалистов -почему вместо списания атомные крейсера нельзя перестроить в авианосцы? Сейчас это выйдет гораздо дешевле и быстрее, чем через 5-7 лет мы только начнем закладку нового авианосца! Раз уж Кремль решил, корпуса кораблей использовать на пользу флоту, чем плоха моя идея? Повторяюсь, мнение минусеров как и их минуса мне фиолетовы!Хочу услышать трезвый голос специалиста!
    1. -1
      3 июля 2019 08:28
      Цитата: Бережливый
      почему вместо списания атомные крейсера нельзя перестроить в авианосцы?
      Денег нет, вы там держитесь!(с) Ну и, как писали в статье:
      проблемы с грамотным руководством в отрасли
    2. +13
      3 июля 2019 08:44
      Цитата: Бережливый
      почему вместо списания атомные крейсера нельзя перестроить в авианосцы? Сейчас это выйдет гораздо дешевле и быстрее

      Их просто ввести в строй как крейсера нереально, а Вы их еще и переделать хотите. То есть построить с нуля авианосец будет намного дешевле.
      Вообще перестройка ТАРКР в АВ - задача практически нереальная, даже если мы возьмем, например Петра Великого, он хотя бы на ходу. Корпус совершенно не подходит для этой задачи, полетная палуба будет очень узкой, я вообще не уверен, что на нее удастся обеспечить посадку современного истребителя. Крейсер - корабль в 25 000 т примерно весом, более-менее приличный АВ начинается от 60 000 т. В общем, в лучшем случае, угробив кучу денег и времени, получите нечто, способное обеспечить взлет/посадку дюжины МиГ-29КР. И зачем оно надо?
      1. -1
        3 июля 2019 09:01
        ДВА корпуса - одна полетная палуба, правая половина работает на взлет(~250м), левая - на посадку, те же 250м.
        К тому же эта взлетка, даже с простым трамплином, без катапульты, позволит взять более солидную нагрузку самолетам. И стартовый отбойник ставить не надо заодно..Там вообще получается 4 стартовых позиции для самолетов.
        1. +1
          3 июля 2019 12:47
          Цитата: Nfl1.6
          ДВА корпуса - одна полетная палуба, правая половина работает на взлет(~250м), левая - на посадку, те же 250м.

          Джон, все бы ничего, но есть куча нюансов. И первый из них - как Вы, наверное, в курсе, теоретический чертеж корабля - штука архиважная и архинужная. Два корпуса дают очень сильное волновое взаимодействие друг с другом, поэтому на катамаране этот эффект взаимовлияния учтен. на ТАРКР, из которых никто не собирался делать катамаран - нет. Так что при их объединении получится редкостная ерунда.
          Далее. Получившегося монстра с шириной много более 60 м ПО ВАТЕРЛИНИИ ни один нормальный док не возьмет - даже у Нимица это всего 40,8 м, ему придется отдельный супердок строить.
    3. 0
      3 июля 2019 08:56
      Абсолютно согласен, уже давно предлагал идею - вместо списания - с 2х О
      рланов сделать катамаран с огромной полетной палубой, ангарами, отличным ходом и автономностью.
      1. +2
        3 июля 2019 12:01
        Цитата: Nfl1.6
        уже давно предлагал идею - вместо списания - с 2х О
        рланов сделать катамаран с огромной полетной палубой, ангарами, отличным ходом и автономностью.

        Это как примерно их двух мотоциклов сделать грузовик
    4. +4
      3 июля 2019 09:26
      Я не специалист, но попробуем рассуждать здраво.
      1.Ширина корпуса не та. У крейсера и АВ разные по пропорции длина/ширина корпусА, соответственно разная устойчивость к качке. А полетная палуба авианосца должна стоять неколебимо, как фундамент небоскреба. Американцы при крене более 3 градусов прекращают полеты авиации. Представьте: вам необходимо в корпус крейсера всунуть дополнительно цистерны для авиатоплива и креновые цистерны хотя бы штуки 4 - для боевой устойчивости.
      2. Далее по корпусу: по кораблестроительной науке высота надводного борта АВ должна составлять не менее 5% его длины. Наращивать борт?
      3. На этом можно было бы закончить, но водонепроницаемые переборки внутренние надо многие (кроме реакторного отсека) сносить для размещения внутри ангара и лифтов. Неясно, согласуется ли устройство ангара с размерами и расположением реакторного отсека и основными механизмами. Ну и достаточно уже, чтобы сделать вывод.
  7. +3
    3 июля 2019 07:45
    Цитата: Белоненко
    Тут нужен грамотный руководитель, а не просто эффективный администратор. Он сам должен понимать все процессы и технологию, вплоть до мелочей.
    Тут?!
    В любом проекте нужен грамотный специалист и тем более - руководитель!
  8. -4
    3 июля 2019 07:50
    России с размером её территории авианосцы в принципе не нужны, это для неё очень дорогие и ненужные понты.
  9. -1
    3 июля 2019 08:23
    опять евреев копируем? ну и зачем этот плавучий остров нам нужен-ах да бабло некуда девать
    1. 0
      3 июля 2019 12:02
      Цитата: никто111никто
      ну и зачем этот плавучий остров нам нужен-ах да бабло некуда девать

      Не переживайте так сильно - никто ничего строить не будет
    2. 0
      4 июля 2019 00:46
      Цитата: никто111никто
      опять евреев копируем? ну и зачем этот плавучий остров нам нужен

      Не хотите смотреть на богом изгнанных, посмотрите на "китаиса":
      13 февраля 2019 года на сайте «Соу Ху» («Охота на лис») опубликована статья «Почему в Китае один за другим построили два авианосца? Потому что меньшее количество недостаточно для прикрытия стратегических атомных подводных лодок». Одна из основных задач авианосного флота КНР – выход в Тихий океан, чтобы прикрыть позиционные районы, откуда стратегические АПЛ способны отстреляться ракетами.
      И это при их погремушках 093, 094! А заботятся...однако!
  10. +3
    3 июля 2019 08:46
    Пока такие " БАРИНЫ" как Евменов и ко у штурвала флота( да и страны) , развиваться будут личные яхтклубы, базы отдыха , баньки и тд , там где удобнее пиписьками меряться. ( чтоб их черти дрючили )
  11. +2
    3 июля 2019 08:55
    Очередная информация ради информации.
  12. 0
    3 июля 2019 09:46
    Цитата: svp67
    Ведь кроме флота есть ВКС, а им нужны Су-57, Ил-112, Ил-276, Ил-102, ПАК-ДА.

    стоимость одного крупного корабля - это целый авиаполк, и то и 2 и 3.
    флот - очень дорогое удовольствие. особенно, когда активно пилят.
    и для флота нужна не менее дорогая инфраструктура - и прибрежная, и производственная.
    самики у нас более неприхотливые. могут и на газончике постоять, и собирают их не кранами.
    1. -1
      4 июля 2019 14:05
      А к такому кораблю о котором речь нужна и "свита" соответствующая, мы же не просто авианосец хотим, а АУГ, а это еще как минимум 7-9 вымпелов, со всеми вытекающими.
      1. +1
        4 июля 2019 14:07
        у нас как обычно свой уникальный путь.
        построят какой-нибудь двухпалубный подводный пепелац на воздушной подушке для як-141 с с500 и батареями ПКР, а потом адмиралы будут чесать репу много лет - как это чудо помещается в какую-нибудь доктрину.
  13. 0
    3 июля 2019 09:53
    "Тут нужен грамотный руководитель, а не просто эффективный администратор. Он сам должен понимать все процессы и технологию, вплоть до мелочей.". Пока у нас в почёте "эффективные менеджеры, для которых что судостроение, что "космос", на реальную постройку авианосца рассчитывать не приходиться. recourse
  14. +2
    3 июля 2019 09:58
    Цитата: kapitan92
    Негде, некем и не на что строить.
    Увы. как то так.

    кроме того, где он может стоять, без быстрой потери боеспособности, как его ремонтировать, район действий АУГ тоже не очень понятен - я бы разместил на тихом океане.
  15. 0
    3 июля 2019 09:59
    Ну да, а объем для хранения топлива для ГТУ конечно же не нужен, или ему дальность хода 4500 миль сделают как у фрегата?
  16. +3
    3 июля 2019 10:00
    Цитата: Бережливый
    почему вместо списания атомные крейсера нельзя перестроить в авианосцы

    потому что не получится ударный авик, а неударный нафиг нужен.
    1. -1
      3 июля 2019 10:14
      "Цитата: Бережливый

      почему вместо списания атомные крейсера нельзя перестроить в авианосцы"(с) - надо исправить одну букву - "в авианосеЦ" - и тогда получается УДАРНЫЙ.
      1. 0
        3 июля 2019 10:15
        не получается. слишком скромные размеры
        1. 0
          3 июля 2019 10:23
          Ширины~3.5 Орлана и длинны ~250 - этого мало??
          1. +1
            3 июля 2019 10:44
            ухху )))
            ширину можно нарастить как-то.
            но кроме этого масса проблем - например, катапульты, надстройка
            1. -2
              4 июля 2019 14:08
              +подъемники(лифты) , сори как там правильно, а это уже переделка всей внутрянки, и получим орлан который, внутри переделали, снаружи нарастили, это уже и не орлан и даже мне далекому от карабелов понятно что проще с нуля построить.
  17. 0
    3 июля 2019 10:15
    Коснулись в интервью и вопроса быстрой постройки авианосцев в США. Белоненко объяснил высокие темпы американского военного кораблестроения использованием модульно-агрегатного метода постройки. Речь идёт о методе, когда различные заводы отвечают за создание своего модуля, работают параллельно и поставляют эти части для итоговой сборки на верфь. Белоненко отметил, что в России пойти по тому же пути мешают проблемы с грамотным руководством в отрасли.

    Проблема еще в производственной базе. Зачастую предприятие с имеющимся оборудованием не в состоянии выпустить составную часть изделия с требуемыми характеристиками. Требуется переоборудование и переобучение персонала. При ограниченном финансировании, сроках , воровстве и системе откатов - это практически невозможно. В итоге осуществляют подгонку того, что получилось. В случае одновременных работ можно получить полностью несовместимые между собой блоки, что выливается в дополнительные расходы.
    Естественно переоборудование все равно идет, но только в двух случаях: либо на этом можно хорошо заработать/безнаказанно украсть, либо директору объясняют, что за срыв работ он может заработать конфискацию и небо в клеточку.
  18. +1
    3 июля 2019 10:46
    Цитата: НЕКСУС
    40 единиц авиакрыло-это ничтожно мало.

    я бы предпочел "ничтожно малое" количество, но с нормальными условиями.
    и 40 это не мало, это ограничение функций. Например, не будет эскадрилий ПЛО или РЭБ.
    если держать 16+16 истребителей и ударных + 8 вспомогательных, получается не так уж и мало. А вертушки вроде камова наверное можно держать 2 вместо одного самолета.
  19. 0
    3 июля 2019 10:48
    Перспективный корабль ВМФ РФ, как заявлено, Перспективный корабль ВМФ РФ, как заявлено, будет оснащаться современными системами ПВО..

    Уже в десятый раз спрашиваю - а само Министерство Обороны знает, что у него будет авианосец, который "будет оснащаться современными системами ПВО"?
  20. 0
    3 июля 2019 10:52
    Цитата: Berkut24
    будет оснащаться современными системами ПВО

    пусть для начала оснастят нормальным оборудованием авика, а потом думают о ПВО.
    1. +2
      3 июля 2019 11:24
      кстати, если пару матросов оснастить переносной иглой, авик получит современное оснащение ПВО )))
      1. -2
        4 июля 2019 14:12
        laughing Или ЗУшку поставить одну на носу одну на корме)) wassat Разве защита от воздуха не задача кораблей прикрытия? но если ПВО аля С300** еще допустить можно, то как Вы правильно заметили выше они же не остановятся, ПКР напихают,
        ПТУР еще можно...а че, а вдруг...
  21. +2
    3 июля 2019 11:17
    Цитата: spectr
    Проблема еще в производственной базе

    ради одного-единственного недоавианосца, который с натугой будут строить 50 лет, даже начинать не стоит.
  22. +2
    3 июля 2019 11:27
    Цитата: Nfl1.6
    Абсолютно согласен, уже давно предлагал идею - вместо списания - с 2х О
    рланов сделать катамаран с огромной полетной палубой, ангарами, отличным ходом и автономностью.


    На северном если меж двух орланов клином айсберг забьется, задачи военные будут решатся? Или стаместки в руки ?
  23. +1
    3 июля 2019 12:31
    Авианосец построить можно,но ему сопровождение нужно,эсминцы крейсера.Это всё нужно строить одновременно иначе пока закончат один корабль другой уже устареет.Будем надеяться всё будет.
  24. +1
    3 июля 2019 16:05
    Еще один инициативный проект будущее которого более чем туманно.
    И туман не только в том, что для создания авианосца предлагается полукатамаранная схема, которая уже давно вызывает нарекания в части остойчивости корабля такой схемы на высокой волне.
    Если для кораблей прибрежной зоны, эсминцев, сторожевиков и транспортников с низкой остойчивостью еще можно как то мириться (и мирятся) https://www.austal.com/ships, то для авианосца снижение остойчивости связано с серьезным ограничением его возможностей по запуску/приему самолетов в океанской зоне.
    Далее. Опыта в строительстве авианосцев и авианесущих кораблей подобной схемы у России нет и пока неизвестно будет ли этот опыт положительным или отрицательным, а тратить огромные денежки на приобретение любого опыта занятие весьма расточительное.
    Еще. В статье опять речь идет о базировании на данном авианосцев истребителей и вертолетов, но ведь без полноценного палубного самолета ДРЛО и У истребители будут или слепыми котятами или будут вынуждены жаться поближе к авианосцу, т.е. туда где РЛ средства авианосца еще что то видят. Попытки замены таких самолетов вертолетами с обзорными РЛС особых результатов пока не дали и вряд ли дадут в будущем. Т.е. к стоимости создания авианосца нужно добавить и стоимость создания палубного самолета ДРЛО и У.
    К тому же запуск самолета ДРОЛ и У в воздух с помощью рампы вряд ли получится и придется использовать катапульту (паровую, электромагнитную или еще какую то). Но и здесь у России опыт пока нулевой.
    Хорошо бы также иметь на авианосце пару тройку палубных самолетов ПЛО вроде широко известого в свое время палубника S3 Vikinghttps://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_S-3_Viking т.к. эффективность вертолетов в решении задач ПЛО уже давно вызывает сомнения. А таких самолетов у России тоже нет и создавать их никто вроде не собирается.
    Чтобы сделать цену авианосца более менее приемлемой необходимо непрерывно строить довольно большую серию таких кораблей. А серия опять же пока непосильная ноша для нынешнего российского оборонного бюджета.
    И последнее, но весьма важное обстоятельство.По своему опыту знаю, что Заказчик очень не любит когда промышленность выступает с инициативами. Для того чтобы инициативный проект воплотился в металл нужна неимоверная пробивная сила и авторитет руководителей предприятий, которые выступили с инициативой. Сейчас же больше востребованы руководители которые пробивают себе милионные бонусы, золотые парашюты и посадочные площадки где нибудь на французской Ривьере
    В общем дитя редлагаемое крыловцами скорее всего окажется мертворожденным...."я так думаю" - сказал бы герой известного в свое время к/ф "Мимино"
  25. 0
    3 июля 2019 18:45
    Не только отсутствие руководства. Грамотного, волевого, настойчивого, умеющего добиваться цели. Отсутствие комплексного производства. Планировать мы научились в СССР только по принципу погашения дефицита. Запланировать изготовление от добычи сырья до покраски готового изделия- это не для нас. Государство само себя, преступную халатность, преступления и воровство не накажет. Максимум- пересадят халявщика из одного кресла в другое- это да, конечно, наказание. А вот потеря ВСЕГО, собственности, описывание всего имущества и конфискация- это для проклятых капиталистов.
  26. 0
    3 июля 2019 23:42
    44 тыс тонн, на гту.......танкеров не хватит керосин подвозить.....чушь , ненужная, а нужны ПЛ и тральщики
    1. 0
      4 июля 2019 14:10
      Цитата: владимир1155
      4 тыс тонн, на гту.......танкеров не хватит керосин подвозить

      ну тогда паруса, котлы 3-го расширения и уголек )))
      вариант проверенный временем!
      1. 0
        4 июля 2019 17:27
        да да .....как на Кузе мазут, вопрос.... вообще нужен ли России авианосец как таковой, если у него нет задач
        1. 0
          4 июля 2019 17:33
          мне кажется авик на тихом океане был бы в тему, но только когда появится там же флот траулеров и сухогрузов. На северном твд авику слишком сложно. в финском заливе тесно. На черном море он сильно ограничен и зависим от турции.
          1. -1
            5 июля 2019 20:33
            вывод, авик не нужен, и делать ему нечего и негде
            1. +1
              8 июля 2019 09:47
              Цитата: владимир1155
              нечего и негде

              без удобного плацдарма для выдвижения на оперативный простор, АУГ - это не ударная сила, а дорогая и вкусная а мишень. А такой пока есть только на ДВ.
  27. 0
    4 июля 2019 00:26
    Цитата: Бережливый
    ...Кремль решил, корпуса кораблей использовать на пользу флоту, чем плоха моя идея?
    Ну, блин, ты и в самом деле "бережливый"! Все пытаешься из старых штанов новую жилетку выкроить! Прям Изя какой-то! laughing
    По сути.
    1. Ангар должен обеспечить хранение, ремонт, подготовку ЛА к вылету в условиях взрыво-пожаробезопасности. Будучи разделенным "шторами" на огнезащитные отсеки.
    2. Лифты-подъемники, погреба с авиабоезапасом, керасино- и маслохранилища, склады с инертными газами и прочей хренью, авиамастерские -- это все объемы и веса...
    3. Катапульты и аэрофинешёры...огромные гидроцилиндры, и прочие прелести ангаро-палубных механизмов...
    4. Жилые помещения для летного состава (большая каюта на 2=х чел, из 2-х помещений, душа и туалета...отдельные столовые, салоны для отдыха, классы предполетной подготовки и разборов полетов...и т.п. "бытовуха"... Она тоже тянет много места, но без не нельзя -- летуны как птицы , им свобода нужна, иначе депресняк и "крутое пике".
    Поэтому легче с нуля все это "эргонометрично" спроектировать, нежели впихивать в невпихуемое. При этом не нужно буде сначала все ненужное демонтировать, а потом все нужное впихивать по закоулкам чужого корпуса.
    Как-то так, однако. hi
  28. 0
    4 июля 2019 14:09
    Цитата: Romka47
    понятно что проще с нуля построить.

    просто можно металл с орлана не выкидывать китайцам почти бесплатно,
    а в загашники спрятать до постройки крупного корабля.
  29. 0
    4 июля 2019 14:12
    Цитата: Симаргл
    В любом проекте нужен грамотный специалист и тем более - руководитель!

    в политике нужен демагог а не специалист )))
    это самый востребованный персонал.
  30. 0
    4 июля 2019 15:58
    Есть у наших адмиралов традиция такая как обещать каждый год строить авианосцы. При этом на поминаю что наша промышленность может осилить постройку кораблей таких как МРК, корветы и катерки. Ведь не одного вареного крупного корабля не было построено. Не одного эсминца не одного крейсера не одного авианосца. Так же напоминаю что есть у нас сломанный авианесущий крейсер, который между прочим пытались починить и не буду напоминать чем кончилось. Да и ещё на поминаю у нас с движками проблема серьёзная, наши доблестный москитный флот плавает на чьих движках. На китайских, так что какай нехрен у нас буде построен авианосец, я вообще сильно сомневаюсь что мы сможем осилить постройку эсминцев Лидер.
    1. 0
      4 июля 2019 17:31
      особенно впечатлили ГТУ, два десятка, что ли на него одного поставить?
  31. 0
    4 июля 2019 16:36
    Эти проекты авианосцев они каждый год рисуют. В следующий раз беспокойте, пожалуйста, когда закладка будет. В крайнем случае - когда госконтракт подпишут.
    1. +1
      4 июля 2019 17:30
      не подпишут, он сожрет весь военный бюджет, а разве можно остаться без самолетов, ракет, подлодок?...... вот то то же
  32. -1
    4 июля 2019 20:01
    "Крыловцы" большие затейники конечно, но хоть эскизик увидеть бы этой чудо-машины. Что есть полукатамаран? Почему уж не катамаран? Такие эскизы я видал на заре далёкой юности.