Завершены НИОКР по российскому скоростному ударному вертолету

88 098 95
В России завершен этап научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке ударного вертолета нового поколения. Информацию об этом сообщает ТАСС со ссылкой на холдинг «Вертолеты России».





Перспективный боевой скоростной вертолет российского производства стал на шаг ближе к конвейеру. Об окончании научно-исследовательских работ заявил генеральный директор консорциума «Вертолеты России» (Ростех) Андрей Богинский.

По словам Богинского, этап НИР был завершен еще в прошлом году. Документы по проекту были успешно сданы, и сейчас компания ожидает перехода к следующему этапу производственного процесса.

В основу нового «ударника» легла классическая схема, разработка скоростной винтокрылой машины будущего ведется силами и Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля. Контракт на выполнение научно исследовательских-работ «Скорость» по разработке летательного аппарата нового типа был подписан еще в 2017 году.

Изначально холдинг предлагал несколько концептуальных решений, в том числе была предложена и соосная схема от «Камова». В итоге министерство обороны остановилось на классической схеме, однако холдинг готов в любой момент внести коррективы, если военное ведомство сочтет это нужным.

Предполагается, что перспективный скоростной вертолет, разрабатываемый в рамках этой концепции, пойдет в серию с 2022 года. Военные рассчитывают получить машины, способную развивать скорость до 500 км/ч.
95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    3 июля 2019 10:07
    Думаю скоро увидим окончательный вариант.
    1. +13
      3 июля 2019 10:34
      Поживём увидим сказал Сердюков и бросил проект в мусорное ведро.
      1. -14
        3 июля 2019 11:11
        А где заказ на производство! belay Кто там тянет резину!
        1. +16
          3 июля 2019 11:14
          Заказ делается, когда появляется "живая машина", а она только на бумаге.
      2. +3
        3 июля 2019 12:30
        Все , что сейчас поступает в войска, заказывалось и разрабатывалось как раз при Табуреткине. wink
        1. +3
          3 июля 2019 19:12
          Уже появлялась такая мысль, что дятельность Сердюкова была маскировкой для укрепления армии, чтобы нас сдерживать не начали раньше времени.

          Из-за майдаунов пришлось менять планы
          1. +5
            4 июля 2019 11:10
            Не была она маскировкой. Она была нужна, чтобы уничтожить обломки старой разрушенной уже, коррумпированной и небоеспособной армейской системы и создать новую систему. Табуреткин сделал все нужное и непопулярное и стал громоотводом. Принял на себя всю армейскую ненависть. Так же как Медвежонок , например, принимает на себя всю ненависть за непопулярные решения в экономике, без которыз однако не обойтись. request Но реформу Табуреткин провел и современная армия - это его детище. Шойгу ее уже развивает и допиливает. Но создавал ее именно Сердюков. Конечно было много и косяков и где-то провалов, но те же китайцы оценили ее очень высоко. Кстати они у себя недавно начали проводить реформы , как раз ориентируясь на наш опыт. Мнение специалистов государственного уровня однако сильно отличается от мнения обывателя. request
            1. xax
              +3
              5 июля 2019 05:52
              Цитата: g1v2
              Она была нужна, чтобы уничтожить обломки старой разрушенной уже, коррумпированной и небоеспособной армейской системы

              Ага. Особенно коррумпированными и небоеспособными были 12-я и 67-я бригады СпН ГРУ. Вот кто армию назад тянул! Спасибо дяде Сердюкову.
          2. +3
            4 июля 2019 22:28
            А деятельность подчиненной Сердюкова - Васильевой, для укрепления финансовой дисциплины! yes
        2. xax
          +2
          5 июля 2019 05:55
          Цитата: g1v2
          Все , что сейчас поступает в войска, заказывалось и разрабатывалось как раз при Табуреткине

          Я бы так сказал:
          В войска сейчас поступает то, до чего не дотянулись руки "реформаторов" при Табуреткине. Но это упущение ныне может быть исправлено - Табуреткин получил соответствующее назначение.
      3. +1
        4 июля 2019 16:27
        Демонизировать "табуреткина" не стоит. Он делал что прикажут, а мелкооптовая продажа армейских ресурсов- это недосмотр. За тетками нужен глаз да глаз.
        1. 0
          4 июля 2019 22:33
          Не стоит недооценивать связанность рук.
          Одна из башен Кремля - Зубков, не такой человек, чтобы под чью-то дудку плясать.
          Слишком важный и самостоятельный.
          И его креатура - Сердюков, не просто так поставлена была на эту должность.
          Клан строил свою стратегию.
          Но какая-то из конкурирующих структур сделала все, для того, чтобы уничтожить этих лихоимцев.
          Вспоминается нетленное - какой-то нехороший человек, редиска, Хмыренку на Хмыря накапал!
          Только Хмыренок наш - это ой-ой-ой!
  2. +15
    3 июля 2019 10:12
    Перспективный боевой скоростной вертолет российского производства стал на шаг ближе к конвейеру.

    Шагов то всего сколько?


    Изначально холдинг предлагал несколько концептуальных решений, в том числе была предложена и соосная схема от «Камова». В итоге министерство обороны остановилось на классической схеме, однако холдинг готов в любой момент внести коррективы, если военное ведомство сочтет это нужным.

    Хотел бы я посмотреть, как будут на заключающем этапе менять традиционную схему на соосную. Это надо сразу определить! Или опять Два создавать и выпускать?
    1. +8
      3 июля 2019 11:16
      Цитата: Zaurbek

      Хотел бы я посмотреть, как будут на заключающем этапе менять традиционную схему на соосную. Это надо сразу определить! Или опять Два создавать и выпускать?

      Создавать по паре обеих вариантов. В процессе испытаний в производство отдавать лучший.
      1. -5
        3 июля 2019 12:51
        Цитата: красноярск
        Создавать по паре обеих вариантов.

        Ну это нам не привыкать - 3 танка, 2 автомата, 2 вертолета, УТС- похоже 2 будет, про ПВО вообще молчу- на каждый курсовой параметр по 2-3 типа ЗРС.
        1. +4
          3 июля 2019 15:51
          Цитата: mark1

          Ну это нам не привыкать - 3 танка, 2 автомата, 2 вертолета, УТС- похоже 2 будет, про ПВО вообще молчу- на каждый курсовой параметр по 2-3 типа ЗРС.

          Вы меня неправильно поняли. Создать по паре для проведения сравнительных испытаний и выборе лучшего. А производить один, выигравший в конкурентной борьбе.
          1. +2
            3 июля 2019 19:13
            Цитата: красноярск
            Создать по паре для проведения сравнительных испытаний и выборе лучшего. А производить один, выигравший в конкурентной борьбе.


            Правильно, без конкуренции ничего хорошего не получится
        2. +2
          3 июля 2019 23:19
          Понятно... Три танка - безусловно излишество. 1 автомат - может быть разве что у армий наподобие европейских по численности. То что вы профан в военном деле вполне простительно. Я, собственно, тоже профан. Но зачем же так ярко это иллюстрировать? В тех же США 3 УТС имеется, и в данном случае именно потому что деньги они считать умеют, то есть это не излишество совсем. Про многоуровневую ПВО вы наверняка слышали, но ничего не поняли - что это такое и почему она необходима в современных реалиях. Печаль. Читайте, думайте прежде чем писать. Или чукча не читатель, чукча писатель?
          1. +2
            3 июля 2019 23:57
            Ох, Григорий,Григорий! То, что вы профан я с вами согласен. Про танки и автомат я вам ни чего разъяснять не буду ( сколько основных автоматов в США или Китае?). По УТС - тут наверное нужно растолковать. Имеется в виду Як-130 и МиГ-АТ, они создавались на конкурсной основе как перспективный основной УТС по схожему тех.заданию, победил Як, теперь по истечении некоторого времени пытаются втюхать тоже самое только в профиль на базе МиГ-АТ итого будет уже 2-ва идентичных УТС. Теперь по поводу ПВО - поверьте в отношении меня не все так уж и плохо, как вам по не знанию показалось. К ПВО я когда то имел отношение и так что прекрасно представляю о чем говорю
            Цитата: Григорий_78
            Читайте, думайте прежде чем писать.

            Это больше к вам ,Григорий. первое и третье у вас еще как то получается а вот со вторым надо поработать.
          2. 0
            4 июля 2019 11:03
            Сами вы то вы кто и откель. Деньги то у нас тоже считать умеют. Вот только считают их друзья путина и особо приближенные особи. А вертолет сей увидите в одном экземпляре в виде макета.
        3. 0
          4 июля 2019 14:17
          Цитата: mark1
          Цитата: красноярск
          Создавать по паре обеих вариантов.

          Ну это нам не привыкать - 3 танка, 2 автомата, 2 вертолета, УТС- похоже 2 будет, про ПВО вообще молчу- на каждый курсовой параметр по 2-3 типа ЗРС.

          Куртки замшевые тоже три))) Не плохой вариант, есть выбор.
    2. +2
      3 июля 2019 15:40
      Привет, ВО-форумчане!
      Цитата: Zaurbek
      Хотел бы я посмотреть, как будут на заключающем этапе менять традиционную схему на соосную.

      Не совсем понял, что Вы хотели сказать. Но меня больше интересует другой вопрос: на текущий момент ВВС/ВКС имеют два чисто ударных вертолета Ми-24/35 и Ка-50/52. Оба имеют заявленную макс.скорость около 300 км/ч.
      Насколько оправдано вложение в новую машину - т.е. насколько принципиально не хватает скорости современным боевым вертушкам?
      Кроме скорости там будут какие-либо еще инновационные решения?

      Вот хотелось бы мнение спецов послушать.

      Для меня более понятным было бы создание транспортного скоростного вертолета на 20-30 человек или группы спецназа 6-8 человек с квадроциклами (фантазирую). Как аналог конвертоплану. Тут ясно - скорость, вертикальная посадка и приличный груз. При этом нет сверхсложной системы стабилизации полета на переходных режимах.
      1. +1
        3 июля 2019 16:11
        Цитата: iConst
        Вот хотелось бы мнение спецов послушать.

        Как не спец я с вами полностью согласен - с транспортных и надо начинать, но тут как бы все взаимоувязано-один тип полетит и всем остальным дорогу откроет.
      2. +7
        3 июля 2019 20:14
        Какие здесь спецы? Откуда они сейчас на ВО?! Они все давно разбежались кто куда.
        Вы опоздали лет так на 5-6, вот тогда они еще здесь были, а сейчас одни диванные иксперты остались.
    3. 0
      3 июля 2019 22:49
      Шаги...
      1. НИОКР (первый шаг сделан).
      2. Предварительный выбор компоновки исходя из данных НИОКР и предпочтений МО.
      3. Создание опытного образц(а, ов), опытная проверка выбранных решений. Обкатка опытных образцов испытателями, возможно внесение кардинальных изменений в конструкцию по результатам испытаний (вот тут-то и возможен переход к соосной схеме).
      4. Обкатка в войсках, исправление недочётов, внесение мелких изменений в конструкцию по результатам испытаний (Армата сейчас на этом этапе).
      5. Серийное производство. Если до него дойдёт, разумеется.
      Армата сейчас на 4 этапе, Су-57 между 3 и 4.

      Это очень грубо, надеюсь те кто причастен к разработкам меня не заплюют.
      Заключительный этап - это серийное производство. Чего сейчас серийно производить? Результаты НИОКР?
      1. +1
        4 июля 2019 00:09
        Цитата: Григорий_78
        Обкатка опытных образцов испытателями, возможно внесение кардинальных изменений в конструкцию по результатам испытаний (вот тут-то и возможен переход к соосной схеме)

        Как я понимаю, скоростной вертолет без соосной схемы нереализуем. Или это уже не совсем вертолет.
        Суть проблемы, как я понял, что с определенного момента из-за скорости наступающая лопасть имеет повышенную подъемную силу, а отступающая практически ее не имеет, поскольку скорость воздушного потока сравнима со скоростью лопасти. В соосной схеме негативные явления в значительной степени компенсируются.

        Как вариант - синхролет. Он имеет некоторое преимущество перед соосной схемой, например - повышенную подъемную силу.
        1. nks
          0
          4 июля 2019 09:12
          eurocopter x3 вполне себе вертолет по классический схеме. Собственно у него сейчас и рекорд скорости. А с дисбаланс подъемной силы и другими негативными эффектами можно бороться по-разному
          1. 0
            4 июля 2019 11:09
            Цитата: nks
            eurocopter x3 вполне себе вертолет по классический схеме.

            а) Экспериментальный, т.е. летающая лаборатория. Таких примеров в Истории тьма. На выходе - единицы.
            б) Ни разу не классическая. Имеются явные плоскости, которые на скорости начинают работать как крыло.

            Цитата: Вика
            Хвостовой винт отсутствует, компенсация реактивного момента, возникающего при вращении несущего винта, обеспечивается боковыми пропеллерами.
            - А если один пропеллер откажет? Думаю, крушение неизбежно.
            1. nks
              0
              4 июля 2019 20:02
              a)Что не серийный -- да, серийного скоростного в мире пока нет, о чем и речь. Но у x3 (точнее у эрбюсовской программы -- так как под серию будут делать новый вертолет с толкающими винтами) шансы на серию наилучшие, тк он собран на основе серийного вертолета и с серийными же частями и показывает при этом наилучшие результаты


              б) Классический в том смысле, что несущий винт один. Не совсем классический потому что не тянущие/толкающие не хвостовые. Аэродинамические поверхности, которые на скорости будут давать подъемную силу есть практически на всех вертолетах, просто их вклад еще меньше, чем тут. А так это хорошо -- эффективность преобразования силы лобового сопротивления в подъемную в общем случае у крыла больше, чем у винта. Тут главное, что сохраняет все преимущества вертолета (взлет/посадка/висение) и не трансформируется в полете.

              Цитата: iConst
              А если один пропеллер откажет? Думаю, крушение неизбежно.

              Так у всех так. Только тут все-таки шансов на надежду больше, так как их 2 :)
    4. +1
      4 июля 2019 22:36
      Шагов то всего сколько?
      "Дорога в тысячу лье, начинается с первого шага".
      (Китайская мудрость).
      В нашем варианте будет так:
      -Далеко до города будет, дедушка?
      -Да верст двадцать, с гаком.
      -А гак - это сколько?
      -Да верст двадцать будет.
  3. +9
    3 июля 2019 10:12
    В основу нового «ударника» легла классическая схема, разработка скоростной винтокрылой машины будущего ведется силами и Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля.

    А почему фотка Камовская?
    1. +37
      3 июля 2019 10:26
      Потому, что здесь в статьях вечно "левые" фото лепят.
    2. -1
      3 июля 2019 10:30
      Цитата: Дилетант
      В основу нового «ударника» легла классическая схема, разработка скоростной винтокрылой машины будущего ведется силами и Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля.

      А почему фотка Камовская?

      Консорциум «Вертолеты России» (Ростех) выпускает вертолеты разных типов на многих заводах...
      Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля, а не выпускающий вертолёты Миля
      1. +1
        3 июля 2019 10:42
        Цитата: Invoce
        Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля, а не выпускающий вертолёты Миля

        Речь идет о разных схемах, поэтому я бы не стал так уверенно утверждать.
      2. +3
        3 июля 2019 10:57
        Цитата: Invoce
        Консорциум «Вертолеты России» (Ростех) выпускает вертолеты разных типов на многих заводах..

        Да, но МВЗ не выпускает Камовские вертолеты... По сути завод является и КБ Миля.
    3. 0
      3 июля 2019 10:37
      Цитата: Дилетант
      А почему фотка Камовская?

      Потому что "и Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля." фотки не нашлось, есть фото их летающей лаборатории, но это скорее всего не то.
      Интересно что на камовской машине лопасти, похоже, разной длины и скорее всего вращаются с разной скоростью.
      Поэтому и "горб" такой - там редуктор сложной конструкции прячется.
      1. +4
        3 июля 2019 10:47
        Цитата: Серый брат
        Интересно что на камовской машине лопасти, похоже, разной длины и скорее всего вращаются с разной скоростью..
        Очевидно, Вы никогда не занимались фотографией.
        1. 0
          3 июля 2019 10:49
          Цитата: sabakina
          Очевидно, Вы никогда не занимались фотографией.

          Фотошоп? Может быть. Но сама идея интересная.
          1. +4
            3 июля 2019 10:51
            Нет Сергей. Просто если одну лопасть поставить строго перпендикулярно вашему зрению, а вторую направить на Ваше левое плечо, какая лопасть визуально будет длиннее?
            1. 0
              3 июля 2019 11:01
              Цитата: sabakina
              какая лопасть визуально будет длиннее?

              Я на толщину смотрел. Раз верхние толще у основания, значит длиннее.
              1. +1
                3 июля 2019 15:48
                Цитата: Серый брат
                Я на толщину смотрел. Раз верхние толще у основания, значит длиннее.

                На мой взгляд тут все "взаправду" - винт имеет шаг. А поскольку винты вращаются в противоположных направлениях, то и наклон лопастей соответствующий.
                И тут вступает эффект освещенности и угол "зрения" камеры. Это хорошо видно на примере верхних ближних лопастей.
                ЫМХУ... :)
            2. 0
              4 июля 2019 22:38
              Если сделать все как вы говорите, то башки точно не останется!

              Что-то у меня сегодня игривое настроение.
              Может быть к похолоданию? what
      2. 0
        3 июля 2019 11:20
        Даже Камовцы существование такой модели не комментировали около года назад, а тут целое фото в железе...
        1. 0
          3 июля 2019 11:23
          Цитата: Canecat
          Даже Камовцы существование такой модели не комментировали, а тут целое фото в железе...

          Да я как бы и не настаиваю, подобные вещи и раньше появлялись, и они были таки близки к оригиналу.
    4. +1
      3 июля 2019 10:53
      Цитата: Дилетант
      А почему фотка Камовская?

      Видимо потому, что и о нем в статье упоминается
      в том числе была предложена и соосная схема от «Камова»

      А милевскую фотку на нашли.
      1. -1
        3 июля 2019 11:22
        Камовский концепт скоростного вертолета- тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0-92
        1. +3
          3 июля 2019 11:47
          Цитата: Bersaglieri
          Камовский концепт скоростного вертолета- тут:

          Но это не ударник.
          1. 0
            3 июля 2019 15:02
            А ударника нет пока. Есть старые наработки по винтокрылу, еще 80-х годов- но сие иное.
    5. +5
      3 июля 2019 10:59
      Цитата: Дилетант
      А почему фотка Камовская?

      Это "фото" вообще вымышленного вертолета Ка-58 "Черный призрак" который существует только в виде моделек.
    6. +6
      3 июля 2019 12:40
      Цитата: Дилетант
      А почему фотка Камовская?

      Другой "в тему" очевидно нету. Хоть такая нашласьrecourse
      Получилось почти как в анекдоте:
      Одесса. Стеклянный фасад, за которым виднеется прилавок-рецепшн. За прилавком сидит старый еврей. Заходит молодой человек и спрашивает:
      -Вы знаете, мои часы стали спешить на 5 минут. Сможете починить?
      -Нет не сможем.
      -Но вы разве не часовая мастерская?
      -Нет. Мы бордель.
      -Но у вас на витрине висят часы!
      -А шо мы по-вашему там должны были повесить?
  4. +2
    3 июля 2019 10:23
    Военные рассчитывают получить машины, способную развивать скорость до 500 км/ч.

    Уж очень круто, и не реально. Даже самолёты Ан-24 и Ан-26, не выдают такой скорости.
    1. +3
      3 июля 2019 10:38
      Цитата: askort154
      Турбовинтовые самолёты Ан-24 и Ан-26, не выдают такой скорости.

      На снижении выдают, но лучше так делать не надо)))
      1. +4
        3 июля 2019 10:43
        Серый брат.....На снижении выдают, но лучше так делать не надо)))

        Знаю ! yes Эксплуатировал. hi
  5. +2
    3 июля 2019 10:27
    Ню-ню, посмотрим. Насмотрелся я уже на бумажные этапы НИР. Как только начинается выпуск опытного образца завод звонит институту и говорит, что по их расчетам ничего не работает.
    Так на одном изделии заново всю систему двигателей вынуждены были пересчитывать (ошиблись).
  6. 0
    3 июля 2019 10:27
    Судя по формам, кроме свойств ударного вертолета, есть еще и свойства малозаметности для РЛС...
    1. +3
      3 июля 2019 11:03
      Судить о свойствах вертолета по формам вымышленной модельки не стоит.
      А даже если судить, то висящие под крылом блоки вооружения сводят на нет все малозаметные формы фюзеляжа.
      1. +3
        3 июля 2019 11:09
        Цитата: Snakebyte
        висящие под крылом блоки вооружения сводят на нет все малозаметные формы фюзеляжа

        Самую большую засветку на экране локатора дают вращающиеся детали, т.е. винты. Поэтому "малозаметные вертолеты" это - из области фантастики.
        1. 0
          3 июля 2019 14:41
          Композитные радиопрозрачные лопасти ломаной формы сильно снизят засветку, втулка закрывается обтекателем, рулевые винты - кольцом. Еще и лопасти винта в полете поднимаются, образуя крутую воронку, отражение идет в сторону от источника. Все это реализовано на RAH-66. У него подвесы внутренние, даже пушка прячется.
        2. 0
          4 июля 2019 03:32
          Цитата: Piramidon
          Поэтому "малозаметные вертолеты" это - из области фантастики.

          Я бы не был так категоричен. Вспомните одну из машин, которую пришлось оставить американцам при поимке Бин Ладена. Не помню точно, вроде были Блэк Хавки, но с комплексом мер для снижения ЭПР, похожий на тот что у Каманчи был. Жил Бин Ладен в пакистанской Барвихе, среди генералов и чиновников, конечно пакам никто ничего не говорил и задание было очень рискованным. Вполне возможнио, что на нормальных вертухах обойти радары не получилось бы, даже если знаешь где они. Так же слышал описание преимуществ Тигра от самих разрабов, благодаря тому что Тигр сделан из кевлара и других композитов, при равнозначной Апачу баллистической защите, Тигр на несколько тонн легче и имеет значительно меньший ЭПР. чем его стальные, алюминевые конкуренты. В конце концов новые скоростные вертухи американцев, там явно дизайн и материалы для достяжения максимальной малозаметности используют.
  7. +7
    3 июля 2019 10:43
    Цитата: Invoce
    Судя по формам, кроме свойств ударного вертолета, есть еще и свойства малозаметности для РЛС...

    Судя по формам, автору просто картинка больше понравилась.
    За 3 года запустить в серию то, со схемой чего ещё не определились - невозможно, а значит кто-то врет и представление уже есть.
    1. +1
      3 июля 2019 11:11
      Цитата: Antidote
      За 3 года запустить в серию

      А никто и не говорит что запустят, так и написано: "предполагается".
      Человек предполагает, а господь располагает)))
      со схемой чего ещё не определились - невозможно, а значит кто-то врет и представление уже есть.

      Или работают обе, но за разные деньги)))
    2. 0
      3 июля 2019 11:20
      Вот, этот реальный "тестировщик". На МАКС-2015 еще выставлялся.
  8. -2
    3 июля 2019 11:12
    Интересно было бы глянуть на эскизы.Если схема классическая,то что будет задавать толкающий момент.От автомата перекоса придётся отказаться,иначе при нагрузках на таких скоростях лопости будут рассыпаться.Толкающий винт или всё таки реактивный выхлоп с двигунов?
    1. +3
      3 июля 2019 11:19
      Вот такой концепт у КБ им. Миля был:
      1. 0
        3 июля 2019 11:31
        Изящный.Судя по дизайну,гражданская модель.Но просматривается что-то такое хищное.
      2. +1
        3 июля 2019 11:48
        Цитата: Bersaglieri
        Вот такой концепт у КБ им. Миля был:

        А каким образом здесь вращение нивелируется без бокового винта? Я так понял, вы связаны с авиацией, проясните.
        1. -1
          3 июля 2019 13:28
          Чегото там с направлением вращения толкающего винта и воздушными рулями.У янкесов есть беловская модель,непомню какая,у него хвостового вообще нет.Все на сжатом воздухе от спецкомпрессора.Как избавится от бокового момента несущего винта известно с зари авиации,концепций хватает.Погуглите,найдёте если есть интерес.
        2. 0
          3 июля 2019 15:04
          NOTAR, возможно, как на проекте Ми-40 ("бумажном")
  9. +2
    3 июля 2019 11:17
    Картинка в заглавии- не к месту. Ибо "Ка-58"- это сугубая фантази от "Звезды" для моделистов :)
  10. +12
    3 июля 2019 11:17
    Цитата: Серый брат
    Цитата: Antidote
    За 3 года запустить в серию

    А никто и не говорит что запустят, так и написано: "предполагается".
    Человек предполагает, а господь располагает)))

    То есть можно смело рассчитывать на очередную порцию завтраков как с Т50
    1. 0
      3 июля 2019 11:26
      Цитата: Antidote
      То есть можно смело рассчитывать на очередную порцию завтраков как с Т50

      Но он в серии уже. Тут все завтраки съели, пришло время обеда)))
      1. +3
        3 июля 2019 12:10
        Цитата: Серый брат
        Но он в серии уже.

        1. +4
          3 июля 2019 14:06
          Минусом не опровергнуть очевидного.
          У вас что-то дымит. К стулу не приваритесь. laughing
          1. -2
            3 июля 2019 20:42
            Очевидно что? Что Су57, серийно выпускающийся, пошел в войска?
            И сколько "очевидно" уже на вооружении?
            1. +1
              3 июля 2019 22:28
              Цитата: Беринговский
              И сколько "очевидно" уже на вооружении?

              Сборка первого серийного образца уже скорее всего завершена. Допускаю что вы бы хотели чтобы они по сотне в день собирались, но этого не будет.
              1. -1
                3 июля 2019 22:35
                Цитата: Серый брат
                Цитата: Беринговский
                И сколько "очевидно" уже на вооружении?

                Сборка первого серийного образца уже скорее всего завершена. Допускаю что вы бы хотели чтобы они по сотне в день собирались, но этого не будет.

                "...сборка скорее всего завершена", "...вы бы хотели что бы они по сотне в день собирались..."
                Вы часом с сайтом не ошиблись? Может вам лучше к экстрасенсам присоединиться?
                Еще раз повторю вопрос - сколько "серийных" Су поступило в войска на середину 2019 года?
  11. -2
    3 июля 2019 11:57
    Красивый рисунок, круче "Команча" получился, но только на бумаге, а "Команч" летал... sad
  12. +1
    3 июля 2019 12:28
    Цитата: Никомед
    Красивый рисунок, круче "Команча" получился, но только на бумаге, а "Команч" летал...

    Тем хуже для летавшего "Команча", который в итоге оказался никому не нужным.
  13. Kaw
    0
    3 июля 2019 13:14
    В основу нового «ударника» легла классическая схема

    Значит скоростным он не будет. У скоросных вертолётов делают соосную схему и толкающий винт.
  14. +2
    3 июля 2019 13:18
    А мне вот интересно с какой скоростью движется законцовка лопасти. 1200 минус 500(зачвленная скорость) остаётся 700 км. Чем короче лопасть тем меньше скорост законцовки. Зачем мутить для скоростника классическую схему? Зачем вестись на западные эксперименты с наливанием жидкости в сито? Скоростник с несущим винтом это либо Синхроптер либо Мультикоптер. Либо сложнейшая механизация лопасти сравнимая с механизацией крыла самолета. Разницу в подемной силе надо нивелировать.
    1. 0
      3 июля 2019 21:50
      Цитата: garri-lin
      garri-lin ( стрелок) Сегодня, 1

      Вы ещё забыли "зону обратного обтекания".
  15. 0
    3 июля 2019 14:27
    Напомнило облик ка 58.
    1. +1
      3 июля 2019 14:58
      На фото и есть модель "Ка-58". Я сам когда-то такого собрал от "Italeri"
      1. 0
        3 июля 2019 19:55
        Цитата: Стройбат запаса
        Я сам когда-то такого собрал от "Italeri"

        Зачем италовский-то ? Его звездовцы родили-то. Переплатили. Когда я первый в Самаре его на рынке выложил в продажу, весь ряд моделистов чесал репу-что ЭТО ?
        1. 0
          3 июля 2019 20:41
          У итала литьё посимпатичнее было))) Тем более, что тогда "звезда" пачками штамповала по италовским пресс-формам)))
          1. +1
            3 июля 2019 21:03
            Цитата: Стройбат запаса
            У итала литьё посимпатичнее было)

            Да ничуть. Просто тогда у Звезды были и италовские формы и накотновские. Деки были получше, что да, то да. Но лично я всегда все наборные деки выкидывал и лепил траверсовские.
            И кстати, КА-58 в италовские коробки вкладывался, но лили-то их на Звезде.
            1. +1
              3 июля 2019 21:05
              Возможно))) Я на этот счёт не парился. Вертолёт-то мифический. В чертежи укладывать не надо)))
              1. +1
                3 июля 2019 21:20
                Цитата: Стройбат запаса
                Возможно))) Я на этот счёт не парился. Вертолёт-то мифический. В чертежи укладывать не надо)))

                Эт-точно. Никогда не понимал отдельных "товарисчей", которые сходили с ума от миллиметров. drinks
                1. +1
                  3 июля 2019 21:55
                  Цитата: Альф
                  Цитата: Стройбат запаса
                  Возможно))) Я на этот счёт не парился. Вертолёт-то мифический. В чертежи укладывать не надо)))

                  Эт-точно. Никогда не понимал отдельных "товарисчей", которые сходили с ума от миллиметров. drinks

                  А я вот до сих пор не понимаю как можно мерить линейкой там где нужен микрометр?
  16. 0
    3 июля 2019 16:54
    Народ до сих пор уверен что Сердюков армию разваливал. Молодец, выполнил особое задание выше всяких похвал и не зря получил за это награду. Молодец Анатолий Эдуардович успехов на вверенных вам направлениях укрепления обороноспособности нашей страны.
  17. -1
    4 июля 2019 09:19
    всё больше удивляют. сколько игрушек интересных. мммм fellow
  18. 0
    4 июля 2019 11:07
    Ох у Америки Это уже было-с! RAH-66 Команч?!
  19. +2
    4 июля 2019 17:28
    Как обычно журналисты брякнули завершен НИОКР. Не понимая смысла в термине. Если завершен НИОКР, то утвержденная ген заказчиком КД передана на серийный завод и началось освоение серийного производства. Завершена только НИР, результатом которой может быть в принципе аванпроект, а может просто отчет с выводами, что такой вертолет можно сделать. Процесс проектирования в самом начале.
  20. -1
    4 июля 2019 22:29
    Не получится, как с СУ 57: хвалились,хвалились, а потом заявили, что он нам не очень то и нужен?
  21. 0
    5 июля 2019 02:44
    Миль опять какую нибудь шляпу выпустит. Должна быть конкуренция а не лоббирование миля