Инженер из Обнинска собрал самую большую модель самолёта «Илья Муромец»

51
На XI шоу-фестивале радиоуправляемых авиамоделей «Тульские крылья», прошедшем в Туле, была представлена самая большая в мире радиоуправляемая модель знаменитого бомбардировщика «Илья Муромец».





Модель собрал Андрей Федоренко – инженер-технолог НПП «Технология» из Обнинска.



«Илья Муромец» обладает размахом крыльев в 6 метров, а весит 21 килограмм. На фестивале «Тульские крылья» она совершила свой дебютный полет. Андрей Федоренко, разумеется, волновался перед испытанием своего детища, но все прошло отлично.

Так как модель обладает необычной аэродинамикой, запредельно задней центровкой и огромным лобовым сопротивлением, я подразумевал некоторые технические риски. Но «Муромец» успешно совершил два полета, благодаря чему я получил уникальную информацию для дальнейшей доводки модели,

- рассказал Андрей Федоренко калужским СМИ.

Впрочем, несмотря на успех, Андрей не намерен завершать работу над моделью. Он считает, что нужно улучшить внешний облик конструкции, в том числе установить лестницу и усовершенствовать кабину пилота бомбардировщика.

Свидетельством качества модели является и то, что некоторые кинокомпании уже предложили Андрею Федоренко предоставить «Илью Муромца» для съемок фильмов о российской дальней авиации. Кстати, год назад он также участвовал в шоу-фестивале «Тульские крылья», только представлял модель в масштабе 1:10.

51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    3 июля 2019 11:34
    Молодец! good И Самолёт - Класс! Сколько же нужно терпения и любви к авиации, чтоб сделать такое???
    1. +2
      3 июля 2019 11:50
      Самолёт класс - согласен. Просто классическая, завораживающая красота, смотришь и глаз радуется.
      1. +1
        3 июля 2019 13:04
        Интересно, если размах крыльев 6 метров, то какой рост у инженера?
        what
        1. +1
          3 июля 2019 13:15
          Цитата: Shurik70
          Интересно, если размах крыльев 6 метров, то какой рост у инженера?
          what

          вы на фото не пытайтьесь размеры сравнивать.
          У мну есть фото, где рак на моем предплечье как динозавр. ;) а так то обычныныи рак, так себе.....
    2. +2
      3 июля 2019 18:35
      Ну что сказать, не перевелись Левши на Руси) Молодец, аппарат просто красавец.
  2. 0
    3 июля 2019 11:38
    красивая модель, только летать ей очень тяжело, все время на правый бок заваливается и управляется плохо
    1. +3
      3 июля 2019 11:44
      Ну оригинал тоже не шедевр был в пилотировании
      Кстати тогда некоторые боевые самолёты имели такой же размах крыльев ,а то и меньше
      Киношники в очередь стоять будут- на фоне неба реальная этажерка времён ПМВ Особенно когда в лоб развернулся....
      1. +1
        3 июля 2019 11:54
        Эта модель одна на всю Россию я так понимаю. Киношникам легче сделать 3Д модель и вклеить в фильм, чем гоняться за летающей моделькой. Да, размах работ впечатляет, но как сам автор признается же - пилотажные характеристики не фонтан. Думаю, даже после доработки будет не ахти, ибо реальный тоже летал так себе.
      2. +1
        3 июля 2019 19:41
        " тоже был не шедевр в пилотировании",а Вы лично управляли тем самолётом?
        Он был тяжеловат( его делали не из бамбука), ведь, из досок. Наверное тогда ещё фанеру не знали. А какой пилот был. На сайте о том,что много зависит от пилота, много. говорилось
        1. +1
          4 июля 2019 08:53
          тогда ещё фанеру не знали

          Знали.
          из досок

          Сможете показать хоть одну доску?
          1. 0
            4 июля 2019 21:41
            Но рейки или планки,не знаю как правильно,делают из досок ( сама видела как пилили). А Рома писал,что авиационную фанеру начали выпускать в Советском Союзе
            1. +1
              4 июля 2019 22:43
              Цитата: Astra wild
              Но рейки или планки,не знаю как правильно,делают из досок

              А, Вы девушка... Да, из досок. Но в самолёте досок нет. Бруски есть, рейки тоже есть... Но доска это нечто более монументальное. Пардон за "вики", но так быстрее:
              "Доска — пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.".
              Такого в авиации не было никогда.

              Рома писал,что авиационную фанеру начали выпускать в Советском Союзе

              Я не в курсе кто такой этот Рома, но он бредит. Если он под "авиационной фанерой" понимает дельта-древесину, то ему лечиться пора. И очень серьёзно лечиться.
              Короче — фанера изобретена ещё в XIX веке.
              1. 0
                5 июля 2019 16:53
                Увы уже не девушка, а давно взрослая женщина.
                Рома- Скоморохов Роман. Почитайте его рассказы о самолётах: -16,ЛаГГ, МиГ
                1. +2
                  5 июля 2019 17:22
                  Цитата: Astra wild
                  Увы уже не девушка, а давно взрослая женщина.

                  "Девушка" это не всегда девственная женская особь, достигшая половой зрелости. Обычно "девушкой" вежливо называют любую барышню, если она не глупа и симпатична; возраст и остальные кондиции тут вторичны.
                  Примажусь к классику (хотя, я к этому выводу пришёл самостоятельно):
                  "– Девочка – прелесть, – кнул губами Хобот.
                  Вы заметили, как перепутались в наш век женские наименования? Пятидесятилетнюю продавщицу в мясной лавке все называют "девушка", хотя у нее пятеро детей. А однажды я сам слышал, как пожилые дорожные работницы, собираясь на обед, говорили: "Пошли, девочки!" "Дамочкой" у нас принято называть этакое накрашенное, легкомысленное существо в шляпке с пером. Но опять же я сам слышал, как кондуктор, выпроваживая из трамвая крестьянок с мешками картошки, орал: "Следуйте пешком, дамочки, потому что у вас груз – пачкуля!" Мне самому сейчас уже за сорок, но каждый дворник или швейцар, запрещая мне что-нибудь, обязательно говорит: "Топай, топай, парень!" И даже фетровая шляпа не помогает."
                  © Виктор Конецкий.


                  Рома- Скоморохов Роман. Почитайте его рассказы о самолётах: -16,ЛаГГ, МиГ

                  А этот... Читал. Местами ржал, местами матерился. Иногда ржал сквозь маты. Этот Ваш ромаскоморохов очень соответствует своей фамилии. В авиации он не разбирается ВООБЩЕ. Так что, перестаньте ссылаться на этого клоуна.
                  1. 0
                    6 июля 2019 14:11
                    Даже так? Тогда указали на его ошибки,а то я прочитала статью и отзывы и восприняла за чистую монету
                    1. 0
                      7 июля 2019 11:03
                      Цитата: Astra wild
                      Даже так? Тогда указали на его ошибки,а то я прочитала статью и отзывы и восприняла за чистую монету

                      "Ошибок" у него (а на самом деле просто безграмотность) слишком много и перечислять их утомительно. Несколько недель назад у него была статья в стиле резуна про то "как убивали Поликарпова". Ну чушь же полнейшая...
            2. 0
              7 июля 2019 11:38
              Цитата: Astra wild
              авиационную фанеру начали выпускать в Советском Союзе

              Вот, кстати. Сикорский, "Русский витязь"; первый полёт — 1913 год:
              "Фюзеляж представлял собой четырехгранную конструкцию, сделанную из арборита."

              Арборит — это разновидность фанеры, изобретённый в 1880 году.
              Из описания "Витязя":
              "Нервюры также имели фанерную стенку "
  3. +3
    3 июля 2019 11:39
    Это же какое надо иметь терпение, усидчивость, фанатизм! 6 метров! Респекты! Не дешево сейчас такое хобби, очень. Жалько координат нет умельца, я сам из Тулы и зовут меня соответственно самолету) Я бы съездил, глянул. Это же ударный безпилотник) Где он его базирует? В гараже? Жена наверно не в восторге...
    1. +5
      3 июля 2019 11:46
      Во всем нужен здоровый фанатизм, время, голова, руки и в какой-то степени деньги. В итоге - уникальная модель. И понимающая толк в этом жена может гордиться, и даже разрешить ставить Муромца в спальню, если спальня вместительная. wassat
  4. +5
    3 июля 2019 11:41
    Размер модели впечатляет. Такого еще не видел. Автору удачи в кинобизнесе!
  5. +4
    3 июля 2019 11:57
    Красавец .... покажу своим пацанам! Сделать, это вряд ли, но знать к чему стремится надо, тоже важно.
  6. +3
    3 июля 2019 12:09
    А ща его как возьмут менты за гузно... Беспилотник? Беспилотник... Разрешение есть?
    1. +1
      3 июля 2019 13:21
      Беспилотник... Разрешение есть?

      Меня этот вопрос тоже интересует (ребёнок до полетушек дорос). Или там организаторы подсуетились? Или по нашей поговорке про строгость законов?...
      1. 0
        4 июля 2019 06:37
        Цитата: Skay
        Или по нашей поговорке про строгость законов?...
        Только хардкор? Зарегистрировать не судьба?
        1. +1
          4 июля 2019 10:31
          Цитата: Симаргл
          Цитата: Skay
          Или по нашей поговорке про строгость законов?...
          Только хардкор? Зарегистрировать не судьба?

          Ага, и перед каждым полётом уведомить 25 организаций и взять кучу справок. Короче проще настоящий самолёт купить и летать на нем
          1. +1
            4 июля 2019 11:26
            Цитата: Vol4ara
            Ага, и перед каждым полётом уведомить 25 организаций и взять кучу справок.
            Что-то я не пойму... Вы предлагаете плевать на Закон тем, кто не может или не хочет настоящий самолёт купить?
            И насчёт 25 организаций Вы привираете: Минтранс и всё.
            Регистрация обязательна (0,25-30кг), разрешение при полёте до 150 м вне диспетчерских зон - не требуется.
  7. +2
    3 июля 2019 12:24
    Впрочем, несмотря на успех, Андрей не намерен завершать работу над моделью
    Ещё бомбометание с него освоить - совсем здорово будет
  8. +1
    3 июля 2019 12:30
    Не перевелись на Руси Левши! (может показалось мне, но немного вправо кренил самолёт) ЗдОрово!!! good
  9. 0
    3 июля 2019 12:31
    Не перевелись на Руси Левши!!! ( может мне показалось, но немного вправо кренИл самолёт) ЗдОрово!!! good
    1. 0
      4 июля 2019 06:39
      Цитата: a.s.zzz888
      может мне показалось, но немного вправо кренИл самолёт
      Ветер, возможно.
  10. +3
    3 июля 2019 12:37
    Молодчина! Это же сколько труда, таланта и терпения надо. Так любить авиацию, у меня даже слов нет... С ума можно сойти... Респект со всех сторон! good
    1. +2
      4 июля 2019 09:06
      Я с содроганием смотрю на коробку со стендовой моделью "Муромца" 1/72, а тут летающая. :) Уже лет двадцать смотрю. Как представлю все эти расчалки, так сразу паника начинается. :)
      1. 0
        4 июля 2019 14:23
        Да уж, тут на значительно более простую модель смотришь так, как будто тебе дом предстоит строить. Этак и до запоя недалеко. drinks
        1. +1
          4 июля 2019 16:12
          "Ты меня понимаешь...", как сказал персонаж фильма "Принцесса цирка". :)
          А про запой и модель есть хорошая картинка. :)

  11. +2
    3 июля 2019 12:49
    Супер! Уважаю! Сам строил авиамодели в детстве-юношестве. Чтобы такую построить - это же сколько труда вложить надо!
  12. +2
    3 июля 2019 14:37
    Вот это, по-настоящему КРУТО!!!
    1. 0
      4 июля 2019 16:37
      Это КРУТО в квадрате!!!
  13. +2
    3 июля 2019 15:02
    С центровкой действительно жесть... Можно сказать, что с некоторыми маневрами модель чудом осталась живой...
  14. +4
    3 июля 2019 15:03
    Офигеть! Гениальный парень!
    Просмотрел видео с начала до конца.
    Поразительное зрелище - такой невероятный самолет в воздухе. good
  15. +3
    3 июля 2019 18:53
    БРАВО!!! Кадры взлета - шедевральные...Как "Муромец" то эпически смотрится на фоне заходящего солнца. Красава.
    Долгих и удачных полетов этой модели, а главное удачных и мягких приземлений.
  16. +1
    3 июля 2019 21:21
    Жаль движки не поршневые...
    1. +1
      4 июля 2019 09:03
      Цитата: Даос
      Жаль движки не поршневые...

      А что бы это дало? Модельные поршневые моторчики всё равно не дают аутентичного звука. Так что не придирайтесь. :)
      1. 0
        4 июля 2019 21:45
        При таком масштабе модели можно было и сами "Аргусы" смоделировать... ;-)
        Я в общем не придираюсь - но как минимум имитации звука не хватает...
        1. +1
          4 июля 2019 22:32
          Цитата: Даос
          При таком масштабе модели можно было и сами "Аргусы" смоделировать... ;-)

          имитации звука не хватает...

          Я уверен, что на Вашей модели "ИМ" всё аутентично сымитировано.
          1. 0
            7 июля 2019 09:59
            Существуют мелочи которые разрушают впечатление. Модель ИМ не строил, я больше судомоделизмом занимался... Но модель торпедного катера проекта 123бис с которой я выступал на соревнованиях в далёких 70х... при длине чуть больше метра не только управлялась по ходу и курсу но и мигала прожектором, сбрасывала глубинные бомбы (имитация подрыва с помощью кусочка натрия) и стреляла торпедами (пиропатрон и резино-мотор) - только стрельбу из пулемётов пришлось динамиком имитировать... Так что .... Опять же не осуждая человека построившего такую модель (замечательная работа) но есть над чем поработать... Моделизм это вообще в принципе внимание к деталям...
            1. 0
              7 июля 2019 10:50
              Цитата: Даос
              Существуют мелочи которые разрушают впечатление.

              есть над чем поработать... Моделизм это вообще в принципе внимание к деталям...

              Да блин... В таком размере никак не получится реализовать звучание здоровенных стосильных моторов. Это физика. Длина волны зависит от размеров излучателя. Даже если упереться рогом и сделать абсолютную масштабную копию исходного мотора (на "ИМ" стояли не только "Аргусы"), он никогда не будет звучать как прототип, он будет издавать высокое жужжанье. Ваш катер, ведь, тоже не урчал как реальный судовой дизель. :) Вы ещё придиритесь, что у него штурвал и штурвальная колонка не качаются, а в кресле нет куклы лётчика. :)
              1. 0
                7 июля 2019 11:06
                Ну я и не говорил что это просто... Но согласитесь сама по себе задачка интересная. По крайней мере динамиками и записью звука решаемая. Да и с резонаторами можно было помудрить... Ладно, бог с ним... работа замечательная, это просто я скорее увлёкся, вспомнил как мы мудрили с паровиком на модели колёсного парохода... Там пришлось "прямоточный котёл изобретать - потому что обычный не влезал.
                1. 0
                  7 июля 2019 13:54
                  Цитата: Даос
                  По крайней мере динамиками и записью звука решаемая.

                  Для плавающей модели — возможно. Но летающая такую тяжесть не поднимет.
                  Да и двигатели модели отнюдь не бесшумны и, всё равно, будут мешать. Так что, ничего не получится.
                2. 0
                  7 июля 2019 14:28
                  PS/ Впрочем, думаю, вот этот дедок вам точно понравится:
                  https://www.youtube.com/results?search_query=Bally+Bomber

                  Но там другой масштаб модели и 17 лет работы.
  17. +2
    4 июля 2019 07:24
    Браво!!!! Самолёт -класс! Автор-гений!
  18. 0
    4 июля 2019 08:57
    "Оператору" — руки оторвать нафиг.