Президент России Владимир Путин подписал закон о приостановке ДРСМД

51
Президент России Владимир Путин сегодня подписал федеральный закон о приостановке Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД). Документ опубликован на на официальном портале правовой информации.

Президент России Владимир Путин подписал закон о приостановке ДРСМД




Как говорится в подписанном документе, закон вступает в силу со дня его опубликования, а решение о возобновлении Россией соблюдения положений Договора РСМД может приниматься только главой государства. Ранее приостановку положений договора единогласно поддержали в Государственной Думе и Совете Федерации, назвав ее "вынужденной и необходимой мерой" на фоне нарушений ДРСМД Соединенными Штатами.

Как ранее сообщалось, Соединенные Штаты выдвинули России обвинение в якобы нарушениях положений ДРСМД еще в 2014 году, после чего неоднократно его повторяли, но при этом не приводя никаких конкретных доказательств. В феврале этого года президент США Дональд Трамп заявил, что Соединенные Штаты приостанавливают свое участие в договоре и потребовали от России в шестимесячный срок уничтожить якобы нарушающие положения крылатые ракеты наземного базирования 9М729 для ОТРК "Искандер", а также установки для их запуска, в противном случае пригрозив полностью выйти из договора, "так как Россия его систематически нарушает".

Россия отказалась выполнять требования Вашингтона, а Владимир Путин заявил, что в ответ на недружественные шаги США Москва также приостановит свое участие в договоре, после чего дал распоряжение начать разработку комплексов наземного базирования, а также прекратить "уговаривать" США выполнять договор.

Наш ответ будет зеркальным. Мы тоже будем заниматься научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами

- подчеркнул российский президент.

Договор о ликвидации ракет средней (одна тысяча — 5,5 тысячи километров) и меньшей (от 500 до тысячи километров) дальности был подписан между СССР и США в 1987 году.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    3 июля 2019 16:27
    Значит с Трампом не договорились... и видимо не собираются!
    1. +2
      3 июля 2019 16:30
      ЗВЕРОБОЙ -Трамп там тоже далеко не все решает! Хотя и полномочий тучи у него. ..
      1. +5
        3 июля 2019 16:35
        what
        Мне вот интересно, много ли найдётся стран в Европе - готовых разместить у себя Матрасные ракеты средней и малой дальности???
        Так скажем - нарисовать жирную мишень, на своих картах?
        1. +4
          3 июля 2019 16:35
          А США их даже спрашивать не будут - поставят перед фактом и все
          1. +4
            3 июля 2019 16:42
            Цитата: Честный Гражданин
            А США их даже спрашивать не будут - поставят перед фактом и все

            Кого-то может и поставят... но кое-где, давольно сильное - Гражданское общество к которому прислушиваются собственные правители.
            Хотя список потенциальных самоубивцев - тоже не маленький! Польша, Трибалты...
            1. +6
              3 июля 2019 16:48
              Украина, Польша, Латвия, Литва, Эстония, Румыния, Чехословакия, Дания, Великобритания, Италия - с распростёртыми объятьями и поцелуями взасос, примут новые американские РСМД.
              1. 0
                3 июля 2019 16:55
                Цитата: Вадим237
                Чехословакия, Дания, Великобритания, Италия - с распростёртыми объятьями и поцелуями взасос, примут новые американские РСМД.

                Не думаю, что Италия и Дания согласятся.
                1. +1
                  3 июля 2019 17:38
                  Цитата: Сергей1987
                  Не думаю, что Италия и Дания согласятся.

                  Только вот дания идёт у них на поводу по вопросу СП-2
                  1. +1
                    3 июля 2019 17:46
                    Цитата: Липчанин
                    Только вот дания идёт у них на поводу по вопросу СП-2

                    Одно дело СП-2 другое ядерное оружие у себя размещать.
                    1. +2
                      3 июля 2019 17:49
                      Цитата: Сергей1987
                      Одно дело СП-2 другое ядерное оружие у себя размещать.

                      Да вроде про ядерное никто не говорил.
                      Прогнулись в малом, прогнут и в большом
                      1. +1
                        3 июля 2019 18:49
                        Да вроде про ядерное никто не говорил.

                        От конвенционного до ядерного пол шага.
                        Дания врятли, Италия... ну не заню, учитывая сколько там всего и так размещенно они и так уже одна из приоритетных целей.
                      2. +2
                        4 июля 2019 00:17
                        А главное я живу блин в Италии возле одной такой приоритетной цели, аеродром в геди.
                2. -1
                  3 июля 2019 19:34
                  Ещё Грузию забыл - месть российским окупантам неизбежна.
                  1. +1
                    3 июля 2019 21:01
                    Цитата: Вадим237
                    Ещё Грузию забыл - месть российским окупантам неизбежна.

                    Да нет.Это не месть.Это по сути сведение счетов с жизнью, самоубийство.Тем более не только Россия тогда нацелит свои ракеты на Грузию,но и Иран,который всегда держит на прицеле все американские базы в своем регионе,тем более в связи с последними событиями.Ну и Турция тоже напряжется.
              2. +1
                3 июля 2019 20:56
                Цитата: Вадим237
                Украина, Польша, Латвия, Литва, Эстония, Румыния, Чехословакия, Дания, Великобритания, Италия - с распростёртыми объятьями и поцелуями взасос, примут новые американские РСМД.

                И как следствие с распростертыми обьятьями и поцелуями взасос,примут новые Российские РСМД и КР,которые прилетят ко всем вышеперечисленным своим ходом.Если хотят быть овцами на заклание,то это можно устроить без проблем.
        2. +5
          3 июля 2019 16:58
          Поляки разместят и буду ещё радоваться!!!
        3. 0
          3 июля 2019 17:37
          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          Мне вот интересно, много ли найдётся стран в Европе - готовых разместить у себя Матрасные ракеты средней и малой дальности???

          Пшеки уже предложили свою территорию
        4. +2
          3 июля 2019 18:22
          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          what
          Мне вот интересно, много ли найдётся стран в Европе - готовых разместить у себя Матрасные ракеты средней и малой дальности???
          Так скажем - нарисовать жирную мишень, на своих картах?

          =========================================
          Только не "на картах" - а у себя НА ЛБУ!!!!
        5. +1
          3 июля 2019 18:47
          Польша, Украина, Прибалтика. Просто выстроятся в очередь.
          1. +1
            3 июля 2019 21:05
            Цитата: alexmach
            Польша, Украина, Прибалтика. Просто выстроятся в очередь.

            Они могут.Им по сути терять уже нечего.Клуб самоубийц.
            1. 0
              4 июля 2019 09:17
              Ну это вы глупость пишете. Терять всегда есть что, особенно если живешь сытой и комфортной жизнью. А так там живет большинство. Украина одна в этом списке исключение, но она сама постаралась.
        6. Комментарий был удален.
    2. +1
      3 июля 2019 16:42
      А хотели ли бывшие участники оставлять такой договор, где не включены ни Китай, ни страны Европы и Азии и другие любители ракетостроения?
      1. +1
        3 июля 2019 17:00
        Цитата: skinar
        оставлять такой договор,

        Так-то два интересанта по к-ву ништяков с избытком перекрывали остальную "богему", вместе взятую. Тем не менее, всё к лучшему, подальше от китайско-мексиканской границы. laughing И да, если у матрасов что-то пойдёт не так, то сами прибегут договариваться. А если, всё же, решат, что нереально круты, то тоже прибегут... но уже "отовариваться". yes
    3. -1
      3 июля 2019 17:35
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      и видимо не собираются!

      По крайней мере мы точно
    4. +3
      3 июля 2019 19:08
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Значит с Трампом не договорились... и видимо не собираются!

      Скажем так, не то что бы "не договорились", а скорее просто "сверили часы", поскольку соблюдение договора подписанного в 1987 году ограничивающего США и Россию на сегодня не соответствует интересам ни той, ни другой стороны, так как другие государства типа Китая, Сев. Кореи и Ирана вполне себе работают над ракетными программами не будучи ограниченными действием ДРСМД. По сути идёт слом старого договора, для того, что бы заключить новый но в расширенном составе. Правда Китай уже сделал заявление о том, что он ни в какие договоры ограничивающие его военные разработки вступать не намерен.
      1. +1
        3 июля 2019 21:26
        Ломать чтобы строить? Окститесь, еслиб хотели то притягивали к данному договору а не ломали все на корню. А про Китай это и до слома договора было понятно, а с учетом того как США соблюдает свои договора последние годы, так и подавно.
        1. +1
          3 июля 2019 21:46
          Цитата: viralig
          Окститесь, еслиб хотели то притягивали к данному договору а не ломали все на корню.
          Дайте ваш вариант. Выход США из договора скорее избавление от обязательств ограничивающих меры противодействия, чем потеря безопасности. Какие у вас есть аргументы в пользу того, что США имея наработки и не имея возможности для их реализации будучи ограничены договором, готовы и дальше с чувством безысходности наблюдать как усиливается Китай? На фоне того, что в США некоторые вояки делают заявления по поводу того, что война с Китаем возможна в ближайшие 10 лет, становится понятно и то , что они хотят развязать себе руки, но при этом уйти от ответственности как сторона не выполняющая условия договора, а посему в качестве нарушителя назначают Россию. В 1987 году США и в кошмарном сне не могли предвидеть то, насколько поднимется экономика Китая и его военные возможности.
          1. 0
            4 июля 2019 00:23
            Ну если Вы внимательно следили за риторикой Российских политиков, то они предлагали расширить список стран включенных в договор. Явно намекая на Китай. Видимо были на тот момент какие-то наработки в данном вопросе. Но США захотело играть по своим правилам. По этому договор приказал долго жить, ну а Китай - стал в позу, и шлёт всех с их предложениями по конкретному маршруту. Тем более споры с Японией за островок, переодические заходы боевых кораблейи США в территориальные воды и поставки оружия Тайваню
            , их мнение по этому вопросу только укрепило.
            1. 0
              4 июля 2019 07:34
              Цитата: viralig
              Видимо были на тот момент какие-то наработки в данном вопросе.

              Или они просто выдвинули предложение за всё хорошее и против всего плохого.
    5. +2
      4 июля 2019 11:01
      Скорее наоборот договорились - похоронить этот договор. По идее он был выгоден больше китайцам, которые в нем не участвовали. Ну а от разрыва больше всего пострадают Европа и Япония.
  2. -1
    3 июля 2019 16:28
    Сделан первый шаг, осталось теперь из договора выйти полностью!
  3. Ну, вот и сё...
  4. 0
    3 июля 2019 16:38
    на мой взгляд лучшее высказывание президента за всю историю его правления.смотреть с 1:24

    1. +1
      3 июля 2019 18:49
      Цитата: Motivatornick
      на мой взгляд лучшее высказывание президента за всю историю его правления.смотреть с 1:24


      первые тридцать секунд, вызывают вопросы...
    2. 0
      4 июля 2019 12:44
      Особенно в свете знаменитого володинского:"Россия - это Путин. Путин - это Россия"
  5. +1
    3 июля 2019 16:41
    Не к добру все это. Помните - "Весь мир в труху!". Трамп и Ко накосячили, а разгребать кому?
  6. +7
    3 июля 2019 16:45
    На самом деле после выхода США из договора по ПРО ДРСМД потерял для РФ смысл
    1. +3
      3 июля 2019 16:58
      Цитата: evgic
      На самом деле после выхода США из договора по ПРО ДРСМД потерял для РФ смысл

      В этом договоре изначально не было смысла. Ведь любая страна кроме РФ и США могла производить и размещать эти ракеты. Янкесы от этого договора не страдали. Через океан РСМД до них не долетят, а вот любая страна НАТО, могла их разместить у нас под боком.
      1. 0
        3 июля 2019 17:19
        С Приморского края и Камчатки долетят до западного побережья.
    2. 0
      3 июля 2019 19:31
      Этот договор потерял смысл в тот момент, когда у Китая появились РСМД.
  7. +1
    3 июля 2019 16:58
    Интересно по каким еще вопросам не договорились во время личной встречи в Осаке президенты США и России? Данный федеральный закон о приостановке Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности можно было подписать и до встречи... по сути после выхода США из договора,соблюдать условия договора в одностороннем порядке для РФ не было ни какого смысла.
    1. +3
      3 июля 2019 17:31
      Цитата: parusnik
      Интересно по каким еще вопросам не договорились

      1. Еврейский(тут никак)
      2. ЛГБТ(не обсуждался)
      3. Мировое господство матрасов(наши против)
      4... и всё в таком духе. Да если соберутся разруливать все архиважные вопросы, то может тупо не хватить жизни. laughing
    2. 0
      4 июля 2019 00:10
      Позиция по ДРСМД у США и до встречи была сформулирована - они собрались выходить. Вот о продлении СНВ-3 (ДСНВ), который заканчивается 05.02.2021 года пока договорится не удалось. Сугубо лично мнение - новый "СНВ-4" нам не нужен, и так количество боеголовок, носителей и ПУ на минимуме, ниже которого сокращать уже нельзя.
  8. +3
    3 июля 2019 17:06
    Пора возвращаться на Кубу.
    1. +1
      3 июля 2019 17:20
      Не надо, только создавать БРСД с дальностью 5500 километров.
      1. -1
        3 июля 2019 17:50
        Цитата: Вадим237
        Не надо, только создавать БРСД с дальностью 5500 километров.

        Дешевле будет и эффективнее
        1. 0
          3 июля 2019 21:09
          Согласен.Как там дела по РС-26?Это же как говорят МБР.Правда поменьше РС-24.Во технологии шагнули вперед.Правда?Я думаю можно начинать серийное производство РС-26.Чтобы идти в ногу со временем.
  9. +5
    3 июля 2019 19:03
    Помер Аким, да и корнеплод с ним. (с)
    1. 0
      3 июля 2019 21:35
      Ну теперь осталось жахнуть с Капустина яра на Куру! wassat soldier Пущай мериканцы памперсами запасаются! yes
  10. 3vs
    +1
    3 июля 2019 20:06
    Главное, чтобы не подписал закон о грибах-ягодах!

    Что-то новость так новость слабо комментируют, а стоит!:

    Минсельхоз захотел регулировать сбор диких ягод и грибов
    Дикорастущие грибы, ягоды и лекарственные травы — ценный ресурс, который обладает высоким экспортным потенциалом, считают в Минсельхозе. Министерство предлагает передать ему право регулировать их сбор.

    Министерство сельского хозяйства может получить право регулировать сбор, переработку и оборот дикорастущих грибов, ягод, орехов, березового сока и лекарственных растений, следует из проекта постановления правительства, разработанного ведомством.

    Документ опубликован на портале правовых инициатив для общественного обсуждения.

    Дикорастущие плоды, ягоды, орехи и грибы — ценный пищевой ресурс, а сфера их переработки — «экономически и социально значимая отрасль, обладающая значительным потенциалом роста», говорится в пояснительной записке к документу. Кроме того, продукция на основе дикоросов обладает высоким экспортным потенциалом, считают в министерстве.

    Поэтому проект постановления предлагает определить Минсельхоз «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности по сбору, переработке, обороту дикорастущих пищевых ресурсов».

    Реализация этих полномочий будет осуществляться в пределах установленной численности работников ведомства и бюджетных ассигнований.

    Проект постановления правительства был опубликован 2 июля.

    В январе 2017 года в пресс-службе Минсельхоза опровергли появившиеся в СМИ сообщения о планах ведомства лицензировать сбор лесных грибов. Так в ведомстве отреагировали на статью «Московского комсомольца», в которой говорилось о возможности введения налога на сбор дикорастущих грибов и ягод в России.

    В декабре 2018 года вице-премьер Алексей Гордеев поручил ведомству проанализировать ситуацию в сфере использования дикорастущих ягод и грибов и внести конкретные предложения в правительство.

    Подробнее на РБК:
    www.rbc.ru/politics/03/07/2019/5d1caf3b9a7947627fb46201?from=newsfeed

    Это, пожалуй, для граждан России похлеще внешних врагов будет...
  11. +2
    4 июля 2019 12:07
    Цитата: maximum 8
    Согласен.Как там дела по РС-26?Это же как говорят МБР.Правда поменьше РС-24.Во технологии шагнули вперед.Правда?Я думаю можно начинать серийное производство РС-26.Чтобы идти в ногу со временем.

    А никак. Как было 5 испытаний (одно неудачное) - так и осталось. Ходили слухи, что готовили этот комплекс под минское шасси, а теперь переделывают по КАМАЗовское. Смысла разворачивать ее как МБР особо не видно. Разворачивать его, как БРСД - нужды дополнительные испытания с более тяжелой ГЧ, возможно даже конвенциональной. Но не в этом "затык". У нас всего один завод, который делает твердотопливные ракеты. И "Искандер", и "Ярс", и "Булаву". Причем в незначительных количетсвах. Начать развертывание сейчас еще и "Рубежа" - значить снизить темпы перевооружения РВСН и РПКСН

    Цитата: Гильятон
    Ну теперь осталось жахнуть с Капустина яра на Куру! wassat soldier Пущай мериканцы памперсами запасаются! yes

    Смысл "жахнуть". Нет, с памперсами все понятно, как без них, а вот смысл запускать с КапЯра на Куру? Еще раз доказать, что она МБР?