BAE Systems испытывает проблемы с контролем качества производства

22
Безопасность и прогресс зачастую могут серьезно препятствовать планам армейских структур в поставках вооружений. С подобной ситуацией столкнулась компания BAE Systems, испытывающая сейчас проблемы с поставками самоходных артиллерийских орудий M109A7 для армии США после введения новых мер контроля качества.



Последнее время контроль качества является ахиллесовой пятой BAE Systems. За последние пару лет на заводе в Йорке уже было несколько инцидентов, связанных с этой сферой, а в 2017 году проблемы со сваркой на линии производства артиллерийских орудий привели к шестимесячной задержке поставок. Несмотря на уверения представителей армии и производителя в том, что проблема устранена, корпорация по-прежнему испытывает трудности со своевременной поставкой заказанной техники.

Впрочем, как утверждает компания, эта проблема не коснется низкоскоростного производства (LRIP) AMPV – перспективной бронированной многоцелевой машины. Более того, на данном этапе проект не испытывает проблем в этой сфере, и компания готова почти вдвое превысить план по производству этих бронемашин.

Armored Multi-Purpose Vehicle -Бронированная многоцелевая машина (AMPV), является частью другой, более крупной программы NGCV – Next-Generation Combat Vehicle («Боевая машина следующего поколения»). В ее рамках разрабатывается сразу две платформы. Mobile Protected Firepowe должна стать перспективным легким танком, AMPV является заменой для устаревших бронетранспортеров M113 и машин на его базе.

AMPV поставят больше, чем планировалось


Эшли Джон, директор по связям с общественностью Исполнительного офиса программы сухопутных боевых систем армии США, заявила военному вестнику Janes, что программа AMPV не испытывала проблем с контролем качества в процессе начального производства, и корпорация собирается поставить даже больше бронемашин, чем первоначально планировалось.

В настоящее время программа AMPV готова поставить более 450 БТР против первоначального плана в 289 бронемашин. Эта сверхплановая техника отправятся в Европу.

- завила она в ходе беседы.

Низкоскоростное производство является термином, обычно используемым в программах по производству вооружений для обозначения фазы начального производства в небольших количествах.

AMPV планируется заменить целое семейство армейских БТР M113. На данный момент армия планирует получить 5 конфигураций этой бронемашины. В частности, предполагается, что помимо БТР общего назначения будут созданы машина эвакуации, медицинский и бронетранспортер минометной группы, а также командная машина. Их сборка будет осуществляться на производственной линии заводе BAE Systems в Йорке, штат Пенсильвания.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    3 июля 2019 16:55
    Это говорит об уровне приемной комиссии и людей,контролирующих качество. То есть некоторые проблемы с профессионализмом.
    1. +1
      3 июля 2019 16:58
      Цитата: НЕКСУС
      Это говорит об уровне приемной комиссии и людей,контролирующих качество. То есть некоторые проблемы с профессионализмом.

      Не факт. Обстоятельства непреодолимой силы. Но, то, что Вы озвучили, скорее всего тоже присутствует.

      Доб.: С одной стороны удлинение производственных цепочек положительно сказывается на цене (конкуренция, узкая специализация), с другой - разрушение отрасли может привести к коллапсу всего предприятия. Надолго. Пример с "небратиями" показателен.
    2. +2
      3 июля 2019 17:32
      А учитывая, что ровно такие же проблемы например у Боинга и обанкротившейся из-за этого Вестингаус - можно говорить о системном кризисе криворукости в промышленности матрасии. А если к этому вспомнить технические косяки Ф-35 или нового авианосца - хрен с ним, что он не может запускать те самолеты, под какие разработан, но когда из 17 элеваторов фактически работают ДВА, а работа на отказ у аэрофинишеров в ПЯТЬ раз ниже заявленной - это чистый БРАК на производстве.
      Я ж говорю - они давно умеют только рекламные ролики лепить
  2. 0
    3 июля 2019 16:58
    проблемы со сваркой на линии производства артиллерийских орудий

    Не понимаю, может кто объяснит.
    Ну я понимаю в 404 забыли все чему учил Патон и варят на коленке.
    Так ведь в BAE и сама сварка и контроль должны осуществляться автоматами.
    Как можно полгода c этим проблемы иметь?
    Что кончились инженеры и наладчики в США?
    1. +1
      3 июля 2019 17:01
      Цитата: bk316
      Так ведь в BAE и сама сварка и контроль должны осуществляться автоматами.
      Как можно полгода c этим проблемы иметь?

      Если скажем в супер современному роботу-сварщику приставить человека-контролера не должной квалификации и профессионализма,то на выходе получается качество ниже среднего.Ну а после,такие же недо профессионалы принимают работу этого работника и по итогу ВС получают бракованный агрегат.
      1. +1
        3 июля 2019 17:10
        выходе получается качество ниже среднего

        Ну не знаю, Андрей, Вы видели современный сварочный автомат?
        Там человек только на случай поломки нужен, а так от него ничего не зависит.
        1. +1
          3 июля 2019 20:02
          Цитата: bk316
          Ну не знаю, Андрей, Вы видели современный сварочный автомат?
          Там человек только на случай поломки нужен, а так от него ничего не зависит.

          Прошу прощения, что вмешиваюсь, но человек нужен для того, чтобы рационально выбрать способ сварки (их пару десятков только основных способов), сварочные материалы (их сотни марок), рассчитать параметры режима сварки и проверить их экспериментально, определить температуру предварительного подогрева и режим послесварочной термообработки, расписать последовательность технологических операций, провести испытания механических/эксплуатационных/физических свойств соединений и т.д. - это все задача технолога (в случае сталей ограниченной свариваемости, сварки разнородных сталей - очень непростая задача, кстати). А вот потом начинает работать сварочный аппарат под управлением опытного сварщика, которому контролеры не дадут забить на все то, что я описал в предыдущем предложении. wink
          1. 0
            4 июля 2019 11:25
            [quote]это все задача технолога
            100% согласен, вот поэтому и удивляюсь у BAE контракт не новый, практически поточное производство. Единственное что в голову приходит, что что-то в процессе поменялось ну может у смежников, вот тут и пришел Юрьев День.
    2. +1
      3 июля 2019 17:06
      Цитата: bk316
      проблемы со сваркой на линии производства артиллерийских орудий

      Не понимаю, может кто объяснит.
      Ну я понимаю в 404 забыли все чему учил Патон и варят на коленке.
      Так ведь в BAE и сама сварка и контроль должны осуществляться автоматами.
      Как можно полгода c этим проблемы иметь?
      Что кончились инженеры и наладчики в США?

      Я чуть выше написал про цепочки. Может какую-нибудь мудрёную китайскую деталюшку Трамп запретил ввозить - и всё. Китайцы - они разные, не только ширпотреб. Вон - уже 5G в серию погнали, а звёзднополосатые в этой области в аутсайдерах, а телекоммуникации это всегда был их конёк...
      1. 0
        3 июля 2019 17:23
        как в аутсайдерах, ещё в прошлом году запустили
      2. 0
        3 июля 2019 17:27
        Любой суперсовременный автоматический агрегат, требует периодической проверки квалифицированного наладчика/ инженера .....
        1. 0
          3 июля 2019 17:30
          Цитата: rocket757
          Любой суперсовременный автоматический агрегат, требует периодической проверки квалифицированного наладчика/ инженера .....

          А еще, часто, и проприетарных деталюшек/расходников! Вот где попадалово! smile
          1. 0
            3 июля 2019 17:36
            Да вроде комерсанты что угодно готовы продать!
            Только наверняка есть часть расходников, которые за просто так не добудешь. Многие на то и попадали! Только янки вроде делали ВСЁ и для всего ..... когда-то!
            Разбазарил былую техническую, производственную мощь?
            1. +1
              3 июля 2019 17:46
              У меня приятель свой бизнес имеет - стол гидроабразивной резки. Так, сопла, абразив (рубиновый!) - только от производителя или лицензированного поставщика. Иначе - прощай гарантия...

              Американцы (а точнее - глобалисты) не разбазарили - у них был план по организации глобального надправительства в виде мега-корпораций. Конечной точкой была организация ТПП и ТТИП. И - конец Истории... Это давало "вечную" и безграничную власть, поскольку доллар становился уже незыблемым насосом. Тут уже было не важно где производство - все бабло текло в штаб-квартиру. А глобальный капитал может мигрировать в любую страну.

              Если посмотреть историю перемещения сверхкапитала: Голландия, Британия, теперь США... Завтра Китай - какая разница?
              1. 0
                3 июля 2019 18:06
                История, глобально читать над всеми и от всех же иметь желаемое, известная ..... раньше империи подобное практиковали! Просто от формы государства империи, решили перейти к безграничной, над государственной империи. Им даже национальные правительства, особенности по большому счету не мешали б, если б обеспечивали заданные параметры производства, прибыли!!!
                Пока не срослось. Посмотрим что нам будущее преподнесет!!!
    3. 0
      3 июля 2019 20:36
      BAE Systems - британская компания. В штатах находится филиал. Их проблемы в глобализме, большом количестве субподрядчиков. Вполне себе "советские" проблемы. Вот посмотрите, изначально в производстве M109 задействованы подрядчики:
      Корпус, шасси, двигатель, моторно-трансмиссионная группа, сборочные узлы, запчасти, инженерно-техническое обслуживание - General Motors Corp., Индианаполис, Индиана;
      Разработка и испытания - Defense Systems Division, Уоррен, Мичиган;
      Корпус и шасси - Cadillac Motor Car Division, Кливленд, Огайо;
      Двигатель - Detroit Diesel Division, Детройт, Мичиган;
      Моторно-трансмиссионная группа XTG-411-2A - Allison Engine Division, Индианаполис, Индиана;
      Корпус, шасси и башня - Chrysler Corp., Cleveland Army Tank-Automotive Plant, Кливленд, Огайо;
      Корпус, шасси и башня (усовершенствованные) - FMC Corp. United Defense, LP, Санта-Клара, Калифорния;
      Корпус и башня - Ground Systems Division, Сан-Хосе, Калифорния;
      Шасси - BMY Combat Systems Division, Йорк, Пенсильвания;
      Сборка - Paladin Production Division, Леттеркенни, Пенсильвания;
      Приборы - Honeywell Inc., Сент-Питерсберг, Флорида;
      Электроника - Sechan Electronics, Inc., Литиц, Пенсильвания;
      Средства связи - Alliant TechSystems Inc., Идайна, Миннесота;
      Гидравлический досылатель и запасные части механизма заряжания - Bauer Ordnance Co., Уоррен, Мичиган;
      Обрезиненные танковые траки - Goodyear Tire & Rubber Co., Акрон, Огайо; Standard Products Co., Кливленд, Огайо;
      Орудие M185 - Уотервлитский арсенал, Уотервлит, Нью-Йорк;
      Станок M178 - Рок-Айлендский арсенал, Рок-Айленд, Иллинойс;
      Станок M127 - Уотертаунский арсенал, Уотертаун, Массачусетс.
      Как здесь уследить за качеством без советской власти? :))
  3. 0
    3 июля 2019 17:00
    Как тут не вспомнить Советскую систему приема боевой техники и боеприпасов! Интересно, а как они до этого броню варили, или изменились уровни оценки качества работы? ??
  4. +2
    3 июля 2019 18:01
    На мой взгляд, все достаточно просто. Спецов все меньше, эффективных менеджеров и желающих порулить - все больше. Нексус абсолютно верно заметил, что все-таки человек-специалист сначала, и лишь потом - любая навороченная техника. Настоящий спец, гуру, начинается лет с 20 стажа в любимой (!) профессии. Гениев я не беру в учет - их сегодня единицы на весь мир. А вот спецов реально не берегут. На западе это было всегда, а вот уже и до нас докатилось. А ведь сегодняшние 50-80-летние спецы - это достояние нашей страны. И очень жаль, что опыт этих монстров сегодня не используется. А запад, используя модульные технологии буквально во всем, уже проиграл. В модульном, дифференцированном и интегрированном обучении, может и есть какие плюсы, то есть, конечно есть, но во всем надо знать меру. А шаблонная, прописанная во всех инструкциях и программах, система производства на западе требует определенного количества специалистов думающих, не боящихся изменений и риска. Таких там больше нет. У нас таких все меньше. Сегодня услышал новость. Посадили на домашний арест лучшего специалиста в мире по вынашиванию недоношенных детей. За то, что взяла на донашивание плод 23-недельный плод. Во всем мире плод начинают считать человеком с 24 недель. А у нас вот взяла и уже сидит. Хорошо, губернатор вмешался и ее из СИЗО перевели на домашний. И так сегодня везде. Поэтому пока качества ждать не приходится.
  5. 0
    3 июля 2019 18:59
    Мода какая-то пошла на "шахид-мобили", на фото М-113 разукрашен решётками как наш БМП.
    1. 0
      3 июля 2019 19:37
      Главное обвесить, чтобы показать, что решётки защищают, от чего то там.
      1. 0
        3 июля 2019 22:24
        видимо все таки частично защищают, иначе не стали бы и наши и американцы обвешиваться этими решётками, скорее всего защищают незначительно, но и стоимость копеечная, т.е. соотношение эффективность/стоимость все равно высокое, но не из-за высокой эффективности а из-за низкой стоимости, и естественно это не основная защита
        1. 0
          3 июля 2019 22:26
          Уменьшение бронепробиваемости на 20% - максимум что она может дать.