Военное обозрение

Кто и как смотрит на трагедию «Лошарика»

95
Многие СМИ сегодня не дают утихнуть теме с трагедией на АС-31. Уже вывалено столько версий, высказываний «экспертов» и «источников, близких к отряду гидронавтов», что становится понятно: правды мы никогда не узнаем.




Другой вопрос: а нужна ли нам эта правда? Чем это облегчит потерю 14 высококлассных специалистов, отличных людей и так далее?

Уже сейчас понятно, что история более чем странная от начала и до конца.

Начиная с того, что действительно произошло (не скажут однозначно), заканчивая тем, что экипаж, состоящий из офицеров-профессионалов высшей категории, почему-то не смог воспользоваться средствами индивидуальной защиты, с которыми они вообще не имеют права расставаться. Кроме дежурной смены, но простите, это не глубокой ночью случилось.

В общем, очередная темная история, искать в конце тоннеля которой свет почему-то совершенно не хочется. Хотя бы потому, что вставать в один строй с теми, кто плодит и множит «версии, полученные из компетентных источников», просто нет смысла.

Остается просто в очередной раз встать перед фактом потери 14 реально крутых военспецов, мужей, отцов, собственно, ни за что. На ровном месте. Очень жаль. Все, что можно сказать.

Говоря о том, насколько велик шанс узнать правду, стоит отметить факт, что лодка сверхсекретная. И проводить экспертизы будет специальная комиссия, которая прибыла из Москвы, что лишний раз доказывает статус.

Так что правды даже не ждем.

Тем не менее, стоит посмотреть вокруг. Очень заинтересовало, а что скажут те, которые там, по другую сторону незримой линии фронта?

Ознакомившись с публикациями в немецкой и американской прессе, был реально удивлен реакцией. Вот просто выборочно комментарии из статьи в «Die Welt», которую, с одной стороны, русофильской не назовешь абсолютно, с другой стороны, журналист газеты Герхард Хегманн написал довольно сдержанный материал, без обычных «наездов».

И вот что говорят немцы? Комментарии к статье.

Мои соболезнования родственникам. К сожалению, следовало ожидать, что в России рано или поздно вновь случится авария на одном из ее кораблей или на подводной лодке. Россия тратит большие деньги на приобретение нового оборудования, но когда речь идет о дорогостоящем поддержании его в порядке, то тут любят экономить. По нашим ВМС или бундесверу известно, насколько это может быть дорого. Иногда дешевле купить что-то новое, чем модернизировать или обслуживать уже имеющееся.

По крайней мере, нет попыток утаить такое, как это было в случае с «Курском». Мои соболезнования родным и близким этих 14 человек.

Покойтесь с миром! Родным и близким мои соболезнования. Уверен, что соболезнований заслуживают и те два немецких солдата, которые погибли на этой и прошлой неделе.

Кто знает, что там произошло. Лгать, утаивать и кричать о саботаже — типично для Кремля. Мои соболезнования.

Таким образом аварии происходят не только в немецком бундесвере, как это ни печально. Хотел только обратить на это внимание.

К сожалению, утаивание атомных аварий — печальная традиция в России.

Разве это была «атомная авария»? Пожар на атомной подлодке необязательно затрагивает ядерную часть судна.

Когда подобное происходит на российском флоте, то это действительно плохо. Мои соболезнования родным и близким.


Вот как смотрят на это немцы. Да, естественно, есть и такие, кому Россия совершенный враг, тут ничего не поделать. Таких людей предостаточно в любой стране.

Каждый имеет право видеть происходящее со своей колокольни. Кто-то рад, что не только в Бундесвере бардак, кому-то печально, что где-то гибнут люди. Каждому свое.

Кстати, об отношении в таком плане с того конца Земли. Том Роган из «Washington Examiner» написал удивительные вещи в своем материале. Да, конечно, у него слава американским морякам, почет им и уважение, но:

Все военные подводники будут оплакивать 14 русских моряков, которые погибли в понедельник.

Мировое сообщество подводников особенное. Это морская элита, состоящая из высокопрофессиональных матросов и отважных командиров, и все подводники знают, насколько они уязвимы. Поскольку они действуют в океанских глубинах, риск смерти постоянно у них перед глазами. Если откажет техника — у всех большие проблемы. Если лодка с чем-то столкнется, повредив корпус, и начнется пожар, — у всех большая проблема. Если тебя обнаружит противник — задача не будет выполнена, а жизнь экипажа окажется в опасности.

Неотъемлемой частью этой игры является риск из-за огромной нагрузки (буквальной и фигуральной), очень трудной боевой работы и сложного оборудования. Каждый подводник знает, что покидая базу, он может не вернуться домой. Он знает, что его тело может навечно остаться на морском дне вдалеке от родных и близких.

Поэтому между всеми подводниками, как друзьями, так и противниками, существует особая связь. И они будут скорбеть об этих 14 россиянах.


Это написал американец… Мир переворачивается?

Конечно, не хотелось бы, чтобы такой ценой покупалось подобное отношение. Оно того явно не стоит. Конечно, приятно, когда потенциальный противник выражает уважение к нашим погибшим. Но лучше было бы без этого.

Лучше не давать им повода вообще. Хотя немцы, говоря о старых кораблях, возможно, в чем-то и правы. Наш флот действительно далек от идеала, и от аварий, влекущих за собой катастрофы, не застрахованы даже самые сверхсекретные корабли и суда.
Автор:
95 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Михаил Драбкин
    Михаил Драбкин 5 июля 2019 05:16
    +19
    Мир не переворачивается, не надо надеятся!
    Соболезнования - дань уважения сопернику без которого уровень подводных сил Америки был бы скорее всего ниже.
    А за соболезнования и такт - спасибо.
    1. ROSS 42
      ROSS 42 5 июля 2019 05:41
      +13
      Кто и как смотрит на трагедию «Лошарика»

      Нам не нужно мнение посторонних. Нам важно собственное мнение.
      Практика показывает, что в системах обеспечения ПЛ ещё не всё сработано безупречно. Надо делать не только выводы, но и менять отношение с создаваемым аппаратам. Люди, работающие в экстремальных условиях имеют право на гарантированные системы защиты жизнеобеспечения.
      А гибель в результате аварии - это НАША БОЛЬ, НАША СКОРБЬ, НАШЕ ГОРЕ.
      И остальные могут только разделить его по-человечески, соболезнуя вместе с нами.
      1. Аэродромный
        Аэродромный 5 июля 2019 06:50
        +12
        мне бы,хотелось одного,чтоб помолчали все, а не спекулировали на трагедии подобно "малаховым".
        1. Robert
          Robert 5 июля 2019 10:39
          +6
          Спекулировать не надо. Но и версии про сгоревшие трансформаторы и 1000 в как в недавней статье
          https://topwar.ru/159750-v-smi-predstavleny-dannye-o-verojatnoj-prichine-i-razvitii-situacii-na-losharike.html
          Тоже нужно отбрасывать. А то сначала писали про контузии подводников - это при пожаре то...
          А в итоге всё свелось к банальному трансформатору. А Романа послушаешь, так нужно вообще не парится и всё принять как есть. Правды может мы и не узнаем, но откровенную лапшу тоже себе не нужно давать навешивать
          1. Shurik70
            Shurik70 6 июля 2019 23:32
            +1
            Цитата: ROSS 42
            Кто и как смотрит на трагедию «Лошарика»

            Нам не нужно мнение посторонних. Нам важно собственное мнение.

            Наше собственное отношение к трагедии - безусловно САМОЕ важное.
            Но отвергать чужое сочувствие не стоит.
            Хороший пример - теракт 11.09.2001. Тогда весь мир выразил сочувствие американцам, многие предлагали помощь своих команд спасателей. В том числе и Россия была готова послать опытнейшую команду. Американцы отвергли чужое сочувствие. Возможно, тем самым убили многих, кого ещё можно было спасти. Один из тех ранних звоночков, прообраз нынешнего мира, где американцы даже к союзникам относятся, даже не как к вассалам, а как к слугам. И возмущаются, когда их приказы оспаривают.

            Да, лучше такого бы повода для сочувствия не было. Но это случилось. Любой путь - это много отдельных шагов, и это сочувствие - тот маленький шаг на пути к миру, который сделали они.
        2. NordUral
          NordUral 5 июля 2019 11:20
          +4
          Да, это трагедия и человеческой, и технической стороны! Но замалчивать такое нельзя, как и лгать, дорого это нам обойдется.
      2. Silvestr
        Silvestr 5 июля 2019 09:26
        +2
        Цитата: ROSS 42
        Люди, работающие в экстремальных условиях имеют право на гарантированные системы защиты жизнеобеспечения.

        к сожалению, но у нас чей- то подвиг- это чья-то недоработка
        1. Thunderbringer
          Thunderbringer 5 июля 2019 09:46
          +2
          Везде, у всех так.
          Не надо рассказывать про " у нас". Это и есть спекуляция на трагедии.
      3. Михаил Драбкин
        Михаил Драбкин 5 июля 2019 11:47
        0
        Ross 42:
        Вы пишете «...Люди, работающие в экстремальных условиях имеют право на гарантированные системы защиты жизнеобеспечения..»
        К сожалению относительно любой техники, тем более сложной и используемой экстремально, не может быть ничего 100% - го, гарантированного, кроме как роста вероятности отказа со временем/ условиями эксплуатации. И это справедливо вне зависимости от систем и качества предупредительных и ремонтных работ. Это энтропия... И поэтому работающие постоянно в её тени - герои. В том числе - Герои России.
        —————
        О причине и процессе возгорания: разработчики и пользователи техники получат данные датчиков, мнения членов комисси, заключение комиссии, экспериментальное подтверждение.
        Будет ли найдена истина - сложно сказать, но я верю что работа комисси направлена именно на это.
        А от вещания любопытствующим - какая польза России?
  2. Uncle Lee
    Uncle Lee 5 июля 2019 05:19
    +8
    Гибель людей всегда трагедия...
    Светлая память Морякам !
    1. Ilya-spb
      Ilya-spb 5 июля 2019 06:14
      +5
      Светлая память...

      У меня не - версия. А ощущение. Что- то у нас не то с проводкой и защитой электрических систем от перегрузок.

      У меня почему-то параллель... С Суперджетом в Шереметьево.

      Может, надо кабель проверить на качество?
      1. Челдон
        Челдон 5 июля 2019 09:28
        0
        Один знакомый рассказывал,что был на американском корабле,который прибыл с дружеским визитом на одну из наших мор.баз. Первое,что бросилась в глаза-это то,что вся проводка у них как в старом доме: снаружи и на изоляторах. У нас же все зашито в корпус.
        1. kuz363
          kuz363 7 июля 2019 06:49
          +1
          Зашито - не значит хорошо с точки зрения ремонта проводки в аварийной ситуации.
          1. Челдон
            Челдон 7 июля 2019 08:48
            0
            Цитата: kuz363
            Зашито - не значит хорошо с точки зрения ремонта проводки в аварийной ситуации.

            Про то и речь: ремонтнопригодность нашей проводки-ноль!
      2. Винни76
        Винни76 5 июля 2019 12:01
        -11
        Цитата: Ilya-spb
        У меня не - версия. А ощущение. Что- то у нас не то с проводкой и защитой электрических систем от перегрузок.

        Вы проводку с автоматами поменяйте и ощущение пройдёт.
        Цитата: Ilya-spb
        У меня почему-то параллель... С Суперджетом в Шереметьево.

        А у меня перпендикуляр
        Цитата: Ilya-spb
        Может, надо кабель проверить на качество?

        И голову проверьте
      3. Minato2020
        Minato2020 5 июля 2019 13:10
        +9
        Цитата: Ilya-spb
        Светлая память...
        У меня не - версия. А ощущение. Что- то у нас не то с проводкой и защитой электрических систем от перегрузок.
        У меня почему-то параллель... С Суперджетом в Шереметьево.
        Может, надо кабель проверить на качество?


        Не выдержал и пошел смотреть. Провода в кабель-канале китайские. Автоматы УЗО - китайские. Ставил пожилой электрик-пенсионер, помогал ему молодой таджик.
        Гвозди, саморезы, анкера в оставшихся коробках - китайские. Порошковые огнетушители тоже китайские?
        У меня ощущение, что для этого совсем не обязательно было вступать в ВТО.
        1. region58
          region58 9 июля 2019 00:09
          -1
          Цитата: Minato2020
          Провода в кабель-канале китайские. Автоматы УЗО - китайские.

          Ну так поставьте Legrand, Schneider, ABB - кто мешает? Только дорого, особенно ABB, но оно того стоит. Однако предпочитаем дешёвые EKF, которые даже под нормальной нагрузкой плавятся...
          Только зачем Вы про это написали? Особенно если читали заглавие статьи?
          1. Minato2020
            Minato2020 9 июля 2019 11:45
            0
            Цитата: region58

            Ну так поставьте Legrand, Schneider, ABB - кто мешает? Только дорого, особенно ABB, но оно того стоит. Однако предпочитаем дешёвые EKF, которые даже под нормальной нагрузкой плавятся...
            Только зачем Вы про это написали? Особенно если читали заглавие статьи?


            Зачем написал? Может в производстве вместо дорогого Legrand, Schneider, ABB ставят дешевое китайское. Копеечная экономия зачастую приводит к трагедиям.
            1. region58
              region58 9 июля 2019 12:01
              0
              Цитата: Minato2020
              в производстве вместо дорогого Legrand, Schneider, ABB ставят дешевое китайское

              Вы, я так понимаю, рассматривали кабеля и УЗО далеко не на подводной лодке. Вашу ситуацию я и прокомментировал. Но к АПЛ наш разговор имеет примерно такое же отношение как туалетная бумага к берёзовой роще. hi
      4. Авиатор_
        Авиатор_ 5 июля 2019 21:50
        +1
        С суперджетом всё просто. Пилот пытался сажать перегруженную машину в ручном режиме, чего никогда не делал, даже на тренажёре. Это примерно так же, как если Вы всё время ездите на автоматической коробке передач, а в сложной дорожной обстановке вдруг оказались в машине с механической коробкой. Вот и результат такой же будет. Аэрофлот экономит на обучении пилотов.
        1. Fan-Fan
          Fan-Fan 6 июля 2019 20:19
          0
          Так что? Теперь всю вину валить на аэрофлот? А что над аэрофлотом нет начальников, которые должны контролировать безопасность людей? То что аэрофлоту, как и любой другой конторе хочется получить побольше прибыли и съэкономить на безопасности это тоже понятно. Но почему наша власть их не контролирует - вот это не понятно.
          1. Авиатор_
            Авиатор_ 7 июля 2019 00:08
            0
            Почему не понятно - строй у нас капиталистический, где главное - прибыль. Вот за океаном у Боинга - те же проблемы с последней модификацией 737 машины, где после ремоторинга она стала статически неустойчивой, а софт для системы управления был написан кое-как. В итоге - катастрофа. Капитализм, однако: главное - прибыль.
      5. Грица
        Грица 6 июля 2019 05:14
        0
        У меня тоже есть частное мнение. Возможно, это не банальное возгорание. А возгорание или просто запах гари на АПЛ происходит не редко (сам часто ходил на испытания АПЛ в море и знаю, о чем говорю). Не забывайте, что лодка сверхсекретная и проводила сверхсекретные эксперименты, о которых никто не скажет. И вполне возможно, что в процессе этих экспериментов что то пошло не так. Да так, что экипаж не смог воспользоваться ПДА. Не исключаю, что проводились работы с испытанием или опробированием прототипов нового оружия. Оружия на новых физических принципах. А поскольку опыта с таким оружием еще нет, возможно не все еще изучено и учтено, то вполне могут появиться не учтенные ситуации.
  3. Бережливый
    Бережливый 5 июля 2019 05:20
    +3
    Роман, а почему немцы для нас должны быть неким эталоном?Мы их можем послушать, но только после того как они перестанут быть в Европе левой рукой сша, которым выгодно чтобы и дальше Россия оставалась таким пуголом нато и евросоюза. А , уж мнение из сша, это голос вопищевого в пустыне, голос одиночки. Если бы это мнение офицеально озвучил госдеп, или конгресс с сенатом, тогда можно было бы говорить о повороте сша лицом в нашу сторону. Про саму же трагедию -я тоже знаю, что правду нам не скажут никогда, что виновен будет как всегда, "стрелочек " , только 14 НАСТОЯЩИМ мужчинам от этого не будет никак, ибо их к сожалению, в этот мир уже не вернуть.
  4. svp67
    svp67 5 июля 2019 05:53
    +5
    Кто и как смотрит на трагедию «Лошарика»
    Лично я смотрю очень отрицательно. Не так то у нас много гидронавтов и такой уникальной техники. Надо более тщательно относиться к их сбережению и сохранению жизней.
  5. лысова
    лысова 5 июля 2019 05:55
    -1
    Всё верно, нахрена нам нужно, это наше инстинктивное любопытство в данной трагедии. Погибли люди - вот и вся правда. А на счёт версий - есть живые свидетели - разберутся.
    1. knn54
      knn54 5 июля 2019 08:54
      +5
      ГЛАВНОЕ-найти причину и сделать выводы.Не допустить повторений.
      Дилетантизм,пофигизм-СТРАШНЫЕ явления.
    2. geniy
      geniy 5 июля 2019 10:44
      +1
      Поверьте мне - в причинах аварии и о том что надо сделать чтобы аварии в нашем флоте прекратились нисколько не разберутся! Может напомнить вам? Гибель Курска - официальная версия - это сплошная ложь. А в данном случае причину этой аварии народу даже озвучивать не будут. Ложь государства началась уже сразу же: потому, что эта катастрофа произошла видимо вовсе не с "Лошариком" а с какой-то другой - чисто электрической подводной лодкой. Потому, что "Лошарик - это атомная субмарина с в принципе огромной дальностью плавания, которой вовсе не нужна большая атомная лодка-носитель. А в этом случае авария произошла с какой-то небольшим электрическим подводным аппаратом - у которого большая аккумуляторная батарея, и для такого аппарата именно нужна лодка-носитель, потому, что дальность плавания у электрических ПЛ.ничтожная. .
      Но самое главное - погибли люди, причем много людей! Это значит, что обеспечение жизни подводников очень плохо.
      1. kuz363
        kuz363 7 июля 2019 06:58
        0
        Вообще-то гибель лодки от своей перекисной торпеды-толстушки - реально как раз по официальной версии. Тем более доказано, что взрыв был внутри лодки, а не было внешнего воздействия. А специальные институты проводили тепловые и взрывные расчеты и эксперименты, причем доказали, почему было 2 взрыва и по времени развития событий и у них тоже все совпало с реальностью. Ну о чем говорить, если экипаж и лодка никогда не стреляли такими торпедами и спецов у них не было на тот момент.
        1. geniy
          geniy 7 июля 2019 15:31
          -1
          реально как раз по официальной версии

          Если лично вы верите в официальную ложь, то это ваши трудности. Потому, что на самом деле Курск производил испытания торпеды с особой двигательной установкой, которая и взорвалась. Эта торпеда была обычного калибра 533 мм, в отличие от толстушки 650 мм четыре которые мирно пролежали и ничего не взорвались. А у этой с инертной головной частью разорвало только ее двигательную установку и торпедный аппарат, так, что торпедный отсек залило водой. Но никакого пожара или второго взрыва торпед вообще не было! А на самом деле был только удар Курска о морское дно, который и зафиксировали самописцы. А экипаж Курска в количестве ста человек остался жив - и они умирали очень долго - гораздо дольше трех дней.
          И все что написала государственная комиссия - сплошная ложь!
          1. Pereturbatsiya1
            Pereturbatsiya1 10 июля 2019 23:58
            0
            Цитата: geniy
            на самом деле Курск производил испытания торпеды с особой двигательной установкой



            Возможно вы ошибаетесь.

            Я слышал версию во французском докфильме про "Курск" (Курск в мутных водах, https://www.youtube.com/watch?v=0vR2MIriTCY).
            Там есть очень хорошая реконструкция всех событий.
            Так вот, там утверждается, что в то время недалеко от "Курска" было две амерских подлодки.
            И якобы ввиду некоторых особенностей подводной сферы одна из них приблизилась настолько
            к "Курску", что с ним столкнулась (при этом, приборы сразу не засекли такое приближение, а потом уже было само столкновение).
            Экипаж амерской подлодки при таком столкновении решил отражать атаку (а подумали, что это была именно атака), и выпустил торпеду.
            Так вот именно торпеда и подбила "Курск".
            При этом, поврежденная при столкновении амерская подлока после выстрела начала улепетывать.
            А ее прикрывала вторая подлодка, околачивавшаяся там же.
            Такая вот версия.

            (Обратите внимание, что здесь, как и в других случаях американцы никогда не выпускают подлодки на разведку и контроль поодиночке, а по две, а то и более).
            1. geniy
              geniy 11 июля 2019 09:07
              0
              Я слышал версию во французском докфильме

              Да знаю я все эти дурацкие версии. Конечно американская подводная лодка была там поблизости - кстати на совершенно законных основаниях - потому, что она не входила в запрещенный район, а была рядом и именно она сообщила что слышала шум воздуха, вырывающегося из Курска. Но никакого большого взрыва боезапаса не было.
              Но никто из вас не знает, что моряки Курска чуть ли не напильниками подтачивали аккумуляторную батарею - чтобы загнать ее в экспериментальную торпеду. И один из матросов торпедистов сказал матери перед выходом, что "Им главное - отстрелить эту торпеду"..И торпеда эта была калибром 533 мм а не толстушка. Причем все это было запланировано и командованию хорошо известно, какой торпедой собирались стрелять. Но торпедисты Курска допустили оплошность - они забили закрыть отверстие, через которое обычные серебряно-цинковые торпеды заполня.тся морской водой, чтобы активировать их АБ. А для свинцово-кислотной АБ этого делать категорически нельзя! Там в резиновых мешках храниться серная кислота. И вот от заполнения водой торпеды произошло короткое замыкание и взрыв, который разорвал торпеду и торпедный аппарат, через который первый отсек заполнился водой. Но поскольку переходной люк был открыт, то один матрос успел пробежать всю лодку и из первого отсека оказался в пятом-бис отсеке. А люк после него конечно сразу закрыли. Но переднюю часть торпеды выбросило из Курска - и следователи отлично знают что это не толстушка а обычная 533!
              1. Саша_рулевой
                Саша_рулевой 11 июля 2019 17:12
                0
                Будто бы первая переборка проехала по лодке, оставив гладкие стенки, как поршень в шприце?
                1. geniy
                  geniy 11 июля 2019 18:38
                  -1
                  Будто бы первая переборка проехала по лодке, оставив гладкие стенки, как поршень в шприце?

                  Да, Вы абсолютно правы! Но вопрос лишь в том как и отчего это произошло? И государственная комиссия либо не разобралась, либо захотела обмануть весь российский народ. Подлецы следователи вместе с генеральным прокурором уверяют вас будто от взрыва торпеды возник огромный пожар с температурой 8000 градусов, и от этого взорвались все торпеды Курска, а на самом деле все было совсем иначе!
                  От того, что одну торпеду разорвало в торпедном аппарате то из его трубы стал хлестать поток холодной воды и никакого пожара не возникло. Но в момент выстрела переходной люк был открыт и один трусливый матрос выскочил и побежал через всю лодку до пятого бис отсека, а остальные закрыли люк и героически попытались бороться с потоком воды. Причем Лячин отдал приказ офицерам покинуть второй (командный) отсек и перейти в четвертый, и многие остались в четвертом. Ничего страшного произойти не могло - пожара не было а объем торпедного отсека мал и Курск не мог затонуть. И Командир Лячин не отдал приказа сообщить об аварии - он думал все обойдется. Но торпеды хранятся в верхней части первого отсека - а в нижней герметичная аккумуляторная батарея. И вот эта верхняя часть быстро заполнилась водой и Курск потерял остойчивость - то есть попросту перевернулся вверх килем! (койки в четвертом жилом отсеке выброшены в коридор и многие ЗИПЫ сброшены со своих мест. И от этого командование им не осуществлялось, а Курск перевернутой верхней частью ударился о дно и свернул себе все перископы и выдвижные устройства. Но самое главное - от этого удара оторвалось правое носовое перо горизонтального руля и этот предмет разорвал трубу воздуха высокого давления. Этот воздух ВВД ударил в первый отсек и поскольку труба ТА была заглушена потоком воды, то давлением воздуха ВВД сдвинуло назад прочную переборку и она как поршень срезала все что крепилось к внутреннему борту. Поэтому Курск получил необычные повреждения - все что внутри первого и второго отсеков - смято и изорвано - в том числе торпеды, но ни одна из них не взорвалась! А вот наружный корпус - почти не имеет повреждений! У меня есть секретная фотография носовой оконечности Курска лежащего на дне! И государственная комиссия нагло лжет будто на Курске произошел взрыв торпедного боезапаса. Никакого взрыва не было - просто сейсмографы записали сотрясение морского дна от падения на него Курска - причем удар был двойной - с рикошетом. А подлец главный конструктор нарисовал лживый чертеж будто носовая оконечность Курска полностью разрушена!
                  1. Саша_рулевой
                    Саша_рулевой 11 июля 2019 20:15
                    0
                    Цитата: geniy
                    И вот эта верхняя часть быстро заполнилась водой и Курск потерял остойчивость - то есть попросту перевернулся вверх килем!


                    Вы думаете "Курск" как бы кувырнулся вперед через голову? А как он обратно встал?
                    1. geniy
                      geniy 11 июля 2019 20:54
                      -1
                      Вы думаете "Курск" как бы кувырнулся вперед через голову? А как он обратно встал?

                      Ну, примерно так. Хотя если быть точным - то полного переворота на 360 градусов не было, а произошел гигантский крен на правый борт примерно 150 градусов. От этого верхняя часть носовой оконечности Курска стала вдруг ниэжней и несколько метров бороздила по морскому дну. От этого трения пооткрывались волнорезные щиты почти всех торпедных аппаратов, особенно те. которые были вверху и с правого борта, а щиты с левого - только чуть приоткрыты. У меня есть фотография носовой оконечности Курска. И вот через разорванный торпедный аппарат внутри первого отсека на штанге запускали видеокамеру и всему народу показывали что первый торпедный отсек Курска полностью разрушен - там просто груды металлолома - что является правдой! Но наружная легкая обшивка первого отсека почти не имеет повреждений - хотя кажется вскрыт длинный торпедопогрузочный люк. А самое главное - это чтобы скрыть правду российские адмиралы приказали отрезать у Курска смятые в дугу перископы и другие выдвижные устройства. А также оторванное правое перо носового горизонтального руля нанесло странную небольшую треугольную пробоину и вот российские адмиралы приказали английским водолазам вырезать круговое отверстие вокруг этой пробоины и доставить на поверхность для рассмотрения, и теперь все дураки думают - будто это круглое отверстие есть след от попадания американской торпеды, чего на самом деле не было.
                      А вот почему Сразу после опрокидывания Курск вновь вернулся в нормальное вертикальное положение - так это очень просто! Во первых - прочная переборка первого отсека как поршень сдвинулась назад и от этого движения разорвалась палуба над аккумуляторной батареей. И вода которая до этого была вверху торпедного отсека и создала собой потерю остойчивости вдруг получила возможность перелиться вниз. А самое главное - в положении "вверх килем " Курск стоял бы опираясь носовой оконечностью и верхней части рубки об морское дно - что было неустойчивым положением и сразу после того как поршень переборки торпедного отсека ушел назад, то остойчивость Курска вновь восстановилась и он самопроизвольно вернулся в нормальное вертикальное положение с ничтожным креном 3 градуса.
  6. Шалтай
    Шалтай 5 июля 2019 06:11
    +2
    Цитата: Бережливый
    А , уж мнение из сша, это голос вопищевого в пустыне, голос одиночки. Если бы это мнение офицеально озвучил госдеп, или конгресс с сенатом, тогда можно было бы говорить о повороте сша лицом в нашу сторону.

    Помянул тихо , по русски . Никто лицом из недругов не повернется . Однако иногда у них бывает обыкновенное человеческое сострадание . Даже баба Тереза на сей раз была не той англичанкой .
    3mv.ru/133502-reakciya-soyuznika-lukashenko-na-gibel-podvodnikov-vmf-rossii.html
  7. Flatter
    Flatter 5 июля 2019 06:12
    +2
    Что может быть секретного в технологических и схемных недоработках,как и в вопросах безопасности экипажа?Это не ТТД и возможное назначение.
    1. Галеон
      Галеон 5 июля 2019 10:27
      +7
      Цитата: Flatter
      Что может быть секретного

      На таком корабле - все. Вплоть до медицинских показателей членов экипажа при глубоководных погружениях.
    2. bk316
      bk316 5 июля 2019 11:22
      +1
      Что может быть секретного

      Не хотел вообще писать на эту тему...
      Все может быть такой корабль в прямом а не хомячковом смысле не имеет аналогов.
      И какие там стояли агрегаты и какие технологические и проектные решения были реализованы мы не знаем, поэтому все секретно.
      1. Fan-Fan
        Fan-Fan 6 июля 2019 20:26
        -3
        Секретность всегда позволяет скрывать правду, бездарность и непрофессиолизм.
        1. bk316
          bk316 8 июля 2019 13:10
          +1
          Секретность всегда позволяет скрывать правду, бездарность и непрофессиолизм.

          Да а еще например это позволяет сделать анонимность. Долой интернет?
  8. nikvic46
    nikvic46 5 июля 2019 06:19
    +7
    Правда нужна.Но не стороны дилетантов.И вообще.Давайте лучше помолчим.
  9. SERGEY SERGEEVICS
    SERGEY SERGEEVICS 5 июля 2019 07:08
    +1
    Ужасная трагедия. Вечная им Память.У нас есть своя версия и заключение, мнение наших специалистов.И не нужно раздувать из этого ещё одну проблему и тем более выслушивать мнение из других стран.
  10. Злое эхо
    Злое эхо 5 июля 2019 07:42
    +7
    . Остается просто в очередной раз встать перед фактом потери 14 реально крутых военспецов, мужей, отцов, собственно, ни за что.

    Дико покоробила эта фраза. Офицеры погибли ни за что? Юродство какое то.
    1. turcom
      turcom 5 июля 2019 08:24
      +1
      Полностью согласен. Откуда скоморохову известно что делали, какое задание выполняли моряки, тем более такого ранга
      1. Thunderbringer
        Thunderbringer 5 июля 2019 09:49
        -1
        Он такой не один.
        Некоторые ненавидят "страну олигархов", и кричат на всех углах, что всё в ней сделанное неправильно, не нужно.
        Поэтому у них "ни за что".
        Просто лишний повод напомнить о себе.
    2. Harry.km
      Harry.km 5 июля 2019 08:46
      +1
      Цитата: Злое эхо
      Дико покоробила эта фраза.

      А меня покоробило вот это: "Другой вопрос: а нужна ли нам эта правда?" (с)
      Автор сомневается нужна ли правда, как и почему погибли люди. Правда нужна не о задачах при выполнении которых произошла трагедия, а правда нужна, что бы признать тот факт, что не все так хорошо как рассказывают. Если это были "плановые" погружения, то все еще хуже... Секртеностью можно оправдать все что угодно, халатность, преступную халатность, предательство. Вот для это и нужна правда, что бы такое не повторялось!
      1. Silvestr
        Silvestr 5 июля 2019 09:29
        +1
        Цитата: Harry.km
        А меня покоробило вот это: "Другой вопрос: а нужна ли нам эта правда?"

        Правда- это очень дорогое удовольствие. За правду иногда жизнями расплачиваются, но без нее и жизни нет. Но спрятать правду за режим секретности сооблазн есть и не малый, но это путь к новым трагедиям
        1. geniy
          geniy 5 июля 2019 10:48
          +3
          Я очень люблю анекдот о том, как военные скрывают правду:
          Солдат, солдат! Скажи зачем лошадь бьешь?
          - Не скажу - ВОЕННАЯ ТАЙНА! -
          - А что везешь-то?
          - Да МИНЫ...
      2. Морской Кот
        Морской Кот 5 июля 2019 10:11
        +4
        Дословно не помню, но, по-моему, Фемистокл сказал следующее: "Правда слишком крепкий напиток и может кое-кому сильно ударить в голову". (С).
        У нас с давних времён привыкли секретить всё, что ни попадя, зачастую просто во вред себе. К примеру, у нас в учебном полку (1966г.), наставление на Т-62 офицер мог получить только в секретной части, и только под роспись. Маразм. И до сих пор такой подход никуда не делся.

        Я согласен с теми нашими коллегами, которые предлагают прекратить обсуждение этой трагедии и просто "молча" помянуть наших погибших товарищей. Мои искренние соболезнования их родным и близким.
        1. Doliva63
          Doliva63 5 июля 2019 18:32
          +1
          Цитата: Морской Кот
          Дословно не помню, но, по-моему, Фемистокл сказал следующее: "Правда слишком крепкий напиток и может кое-кому сильно ударить в голову". (С).
          У нас с давних времён привыкли секретить всё, что ни попадя, зачастую просто во вред себе. К примеру, у нас в учебном полку (1966г.), наставление на Т-62 офицер мог получить только в секретной части, и только под роспись. Маразм. И до сих пор такой подход никуда не делся.

          Я согласен с теми нашими коллегами, которые предлагают прекратить обсуждение этой трагедии и просто "молча" помянуть наших погибших товарищей. Мои искренние соболезнования их родным и близким.

          Тов.Мор.Кот, забыли ещё, что в 50-х все гильзы от патронов АК собирали до одной после стрельб, что БМП в 60-х(в моём случае 69-й, вроде) в парках либо в боксах, либо под брезентом стояли и охранялись отдельным караулом? laughing drinks
          1. Авиатор_
            Авиатор_ 5 июля 2019 21:56
            +1
            Гильзы от АК мы собирали на стрельбище после стрельб на военных сборах в Шаталово в 1977 году, но не по случаю их "секретности", а из-за того, что они были латунные (цветмет).
      3. Злое эхо
        Злое эхо 5 июля 2019 21:24
        0
        Боюсь, что правду узнаем не скоро, если вообще узнаем когда нибудь. Что для военных не так уж и странно. Просто читаешь иной раз комментарии типа " я не знаю, но должно быть так...." или "я не уверен, но просто обязаны поступить так то". Как в лужу задницей шумнуть, лишь бы заметили "мое мнение".
    3. siemens7774
      siemens7774 5 июля 2019 10:42
      -1
      Вот за эту фразу я не поставил плюс статье.все обгадила.Там такие боевые задачи выполняются.что простым людям и в голову не прийдет.Если системы защиты не сработали.значит работали с чем то ужасно серьёзным.
  11. Мур
    Мур 5 июля 2019 07:46
    +4
    Наш флот действительно далек от идеала, и от аварий, влекущих за собой катастрофы, не застрахованы даже самые сверхсекретные корабли и суда.

    От идеала он, конечно, далёк. Но это общее свойство сложной системы: чем она сложнее, тем меньше надёжность. Увы, нет и никогда не будет на стопитсот процентов безаварийных систем. Потому, к примеру, на нытьё тех, кому поперёк горла ранние пенсии военнослужащих, корячящихся для поддержания какого-то приемлемого уровня боеготовности, хочется иногда ответить лопатой по харе.
  12. mikh-korsakov
    mikh-korsakov 5 июля 2019 08:46
    +3
    Произошла трагедия, погибли герои. Вот чего я бы не стал делать - это становиться в позу знатоков и грозно вопрошать, а почему не сделано то или другое. Может быть и сделано было - да мощности не хватила. а коли не сделано, так на то были причины. В общем кому надо по должности и компетентности разберутся - как говорится без сопливых.
    1. Harry.km
      Harry.km 5 июля 2019 08:53
      0
      Цитата: mikh-korsakov
      В общем кому надо по должности и компетентности разберутся

      А как по мне, так уже пора, тем "кому надо по должности" присесть на долгие сроки. Вы не наблюдаете что негативная ситуация продолжает набирать обороты?
      1. Silvestr
        Silvestr 5 июля 2019 09:30
        -1
        Цитата: Harry.km
        Вы не наблюдаете что негативная ситуация продолжает набирать обороты?

        она ходит по кругу: "Курск" - "Лошарик". Возможно случайность, возможно нет. НО за 20 лет что-то изменилось?
        1. Harry.km
          Harry.km 5 июля 2019 09:37
          -4
          Цитата: Silvestr
          Возможно случайность, возможно нет.

          АС-31,"Кузнецов", SSJ-100, "Протон", "Союз"... Круг все шире.
  13. xax
    xax 5 июля 2019 09:19
    0
    а нужна ли нам эта правда?

    Публикации о данной трагедии (в том числе и те, которые делаются со ссылками на неназванные источники) заслуживают всякого осуждения (а может быть и более конкретных процессуальных действий) в случаях:
    1) если это вбросы, публикуемые с намерением попиариться на трагедии;
    2) если эти публикации раскрывают какую-либо реальную информацию, раскрытие которой действительно способно нанести вред стране.

    Поиск же правды в указанных границах (если это не откровенная ложь с целью пиара, или пока это не вредит обороноспособности страны) - считаю абсолютно нормальным и правильным. Стремление к правде - абсолютно естественно для нормального человека, такова природа вещей.
    1. Галеон
      Галеон 5 июля 2019 10:38
      -1
      Вы себе противоречите:
      Цитата: xax
      если эти публикации раскрывают какую-либо реальную информацию

      Цитата: xax
      Поиск же правды в указанных границах - считаю абсолютно нормальным и правильным

      Каким образом названная истинная причина аварии не раскроет реальную информацию? У нас степень секретности определяет кто? - правильно, разработчик изделия или документа. Разработчик определил. Дальше работает закон. Все остальные разговоры и оговорки - пустые разговоры. Какой бы ни была причина - ее необходимо скрыть. В этой ситуации любая официальная информация и любые статьи будут нести в себе дезу, а правда, как и в случае с "Курском", будет распространяться шепотком от имеющих личное отношению к этому изделию и к людям до своих проверенных друзей. Но публично эта правда наружу не вылезет, потому что эти люди - офицеры. Молчал я 3 дня, и замолчу опять. Что и остальным советую.
      1. xax
        xax 5 июля 2019 13:53
        0
        Цитата: Галеон
        Вы себе противоречите:

        Обрезать чужие фразы на половине - очень, по меньшей мере, странное занятие.
        Там было по-русски написано:
        Цитата: xax
        2) если эти публикации раскрывают какую-либо реальную информацию, раскрытие которой действительно способно нанести вред стране.

        Если вы не понимаете, что это предложение значит, то напишите мне - я вам попробую разжевать. Не переживайте, в конце-концов, не каждому человеку интеллектуальные способности позволяют сходу увидеть конъюнкцию в коротком предложении.

        Цитата: Галеон
        У нас степень секретности определяет кто? - правильно, разработчик изделия

        А разработчик так и написал: "При пожаре - обстоятельства засекретить"? Или как по вашему?

        Цитата: Галеон
        Какой бы ни была причина - ее необходимо скрыть.

        Еще раз - причина ЧП на секретном объекте не обязательно является секретной. При этом речь не только и не столько о причине, сколько об обстоятельствах трагедии.

        Цитата: Галеон
        Молчал я 3 дня, и замолчу опять.

        А что вас побудило сделать перерыв на сегодня? Вы молчите только в определенные дни?
      2. sergo1914
        sergo1914 5 июля 2019 14:32
        0
        Цитата: Галеон
        потому что эти люди - офицеры.


        Там не только офицеры. Гражданские тоже есть.
      3. xax
        xax 7 июля 2019 00:18
        0
        Дорогой мой собеседник! И иже с ним.
        Вы писали:
        Цитата: Галеон
        У нас степень секретности определяет кто? - правильно, разработчик изделия ... Какой бы ни была причина - ее необходимо скрыть.

        Прошу вас обратить внимание, что Шойгу не стал молчать и после нашей с вами беседы раскрыл дополнительные подробности произошедшего. Спрашиваю вас - Шойгу предатель? Или врет?
        Или это вы тупите?
  14. Челдон
    Челдон 5 июля 2019 09:29
    +1
    Цитата: Ilya-spb
    Светлая память...

    У меня не - версия. А ощущение. Что- то у нас не то с проводкой и защитой электрических систем от перегрузок.

    У меня почему-то параллель... С Суперджетом в Шереметьево.

    Может, надо кабель проверить на качество?

    Знакомый рассказывал,что был на американском корабле, который прибыл с дружеским визитом в одну из наших мор.баз. Первое,что бросилось в глаза-это то,что вся проводка у них,как в старом деревянном доме: снаружи и на изоляторах. У нас все залито в корпус.
  15. павлентий
    павлентий 5 июля 2019 09:37
    0
    "Очень жаль. Все, что можно сказать."
    Вот и поставил бы точку на этом...
  16. Den717
    Den717 5 июля 2019 10:06
    +3
    Конечно, отрадно, что не все наши вероятные "партнеры" демонстрируют отношение, характерное для нынешних "вероятных братьев". Но вопрос к автору:
    Вы сказав, что
    вставать в один строй с теми, кто плодит и множит «версии, полученные из компетентных источников», просто нет смысла

    тем не менее, пытаетесь дать оценку действий экипажа
    экипаж, состоящий из офицеров-профессионалов высшей категории, почему-то не смог воспользоваться средствами индивидуальной защиты, с которыми они вообще не имеют права расставаться. Кроме дежурной смены, но простите, это не глубокой ночью случилось.

    Зачем это? Может дать возможность отработать свой хлеб следственной группе? Она потом в несекретной части нас ознакомит о причинах трагедии. Зачем закладывать в умы читателей статьи зерна сомнения в квалификации погибшей части экипажа? Вы знаете что больше, чем сказано официально с ТВ?
    Вы говорите, что
    искать в конце тоннеля которой свет почему-то совершенно не хочется.

    но тут же утверждаете, что
    Остается просто в очередной раз встать перед фактом потери 14 реально крутых военспецов, мужей, отцов, собственно, ни за что. На ровном месте.

    А может место то не очень "ровное"? Или Вы уже знаете точную причину пожара? Тогда зачем все это следствие? Не понятно....
  17. Честный Гражданин
    Честный Гражданин 5 июля 2019 10:09
    +2
    Лично меня сильнее всего бесит "жареность" подающегося материала. Да, произошла страшная трагедия, горе и для семей и для флота.
    Но газеты и газетенки, которые печатают материал, меня не покидает ощущение мерзости, что они просто пиарятся на горе. Они не озабочены причинами, последствиями - их интересует только тираж или клики на сайт. Вот что мерзко то.
  18. prior
    prior 5 июля 2019 12:23
    +1
    Желание подставить чужую задницу вместо своей на любом уровне имеет место быть.
    Примером тому Чернобыльская авария, когда раздолбайство академиков свалили на обслуживающий персонал станции.
    Настоящих виновников трагедии в Баренцевом море мы не узнаем никогда, ну а найти стрелочников для комиссии труда не составит.
    1. Orkraider
      Orkraider 5 июля 2019 15:26
      +3
      Как раз комиссия для внутреннего ознакомления членам ЦК, четко разложила причины аварии на ЧАЭС, правда она была для сугубо внутреннего пользования. Доклад так и называется "Заключение правительственной комиссии по расследованию причин аварии на Чернобыльской АЭС". Только в свободном доступе нет, засекречено. Точка зрения про причины и возложение вины на эксплуатацию, была состряпана для внешних международных экспертов для выпуска отчета, помните, INSAG-1? А сам реактор срочно приводили в соответствии с ПБ, дорабатывали систему безопастности реактора, срочно вносили изменения, меняли регламент, изменяли систему АЗ и технологию самих стержней АЗ, устанавливали минимум по ДП, внедряли сигнализации по изм ОЗР, оперативную, а не через Призма, и так далее.

      Поэтому и в данной ситуацию, думаю,реальную причину установят, и она будет решена, как с РБКМ, пусть мы об этом и не узнаем. Фиг с ним.

      Погибшим память, скорбим.
    2. Orkraider
      Orkraider 5 июля 2019 15:40
      +2
      Не только академиков, еще и минсредмаш и минэнерго допустили эксплуатацию с нарушением ПБ и ПБЯ. А в целом в точку.
  19. Лапунёвский
    Лапунёвский 5 июля 2019 12:30
    -4
    После таких страшных трагедий, по всем моральным нормам, высшие чиновники, в чьем ведении было подразделение с таким ЧП - должно уйти в отставку. Немедленно. Но в России не так. В России ещё и медали и новые звания получат, я уверен. Мои искренние соболезнования близким и родным погибших подводников.
  20. nznz
    nznz 5 июля 2019 12:58
    0
    Когда это кончится...стенания по поводу сокрытия истинных причин происшествия.
    Уверен что истину давно знают, только те кому это необходимо-конструктор, разработчики остальные.
    Что даст обывателю информация с точностью до узла и детали?Ничего.Обывателю и гражданину ясно одно-была авария, люди проявили невиданный героизм, и спасли лодку,и товарищей.Точка.Остальные рассуждатели на тему ,иди те пожалуйста на... Обывателю-гражданину понятно также,что страна и оборонка работает над самыми современными проектами.
    1. geniy
      geniy 5 июля 2019 18:44
      +1
      Уверен что истину давно знают, только те кому это необходимо-конструктор, разработчики остальные.
      Если истину давно знают и ее так легко установить - за один день, то почему конструктора не предусмотрели, чтобы из-за мелкой причины не произошла такая большая авария, что погибло 14 человек? Это как можно допустить? Либо потрясающей халатностью экипажа (несмотря на то, что все там были суперпрофессионалы) , либо большими конструктивными недостатками объекта...
  21. iouris
    iouris 5 июля 2019 13:50
    -2
    Что по-настоящему, важно: в достаточном ли объёме финансируется ВМФ, эффективно ли расходуются бюджетные средства, кто и как управляет ВМФ, правильные ли организационно-технические выводы будут сделаны из этой катастрофы. Кстати, что там с доком?
  22. aries2200
    aries2200 5 июля 2019 14:55
    -2
    убеждён была очередная диверсия натовцев............
    1. nznz
      nznz 6 июля 2019 16:55
      0
      стыдно ёрничать-люди погибли..
  23. Вадим237
    Вадим237 5 июля 2019 15:06
    0
    Смотреть следующим образом - флоту нужны роботизированные подводные аппараты для проведения подобных операций, а также кардинальные изменения и доработки по противопожарной системе и негорючих материалов на подводных лодках.
    1. nznz
      nznz 6 июля 2019 16:56
      0
      чтобы роботы появились-люди сначала работают..
  24. Олег Салов
    Олег Салов 5 июля 2019 20:35
    +2
    Но почему-то никто не берёт в расчёт версию о теракте,может это была диверсия,учитывая какое количество старших офицеров находилось на борту,а так же гражданское лицо,которое бросились спасать офицеры,ценой собственной жизни,взвесив всё сказанное выше,версию о диверсии отметать нельзя,расследуя причины,не лишним будет поискать предателя,светлая память погибшим,соболезнование родным и близким.
  25. evgen1221
    evgen1221 5 июля 2019 20:39
    +1
    Возможно сняли с кабеля закладку какую нибудь с хитрой системой самоликвидации при вскрытии при другом давлении? Такие люди для страны бесценны.
  26. Громобой
    Громобой 5 июля 2019 22:50
    0
    Пацаны.. с минуты поступления сигнала о бедствии до во вот этой минуты----я переживал ///сразу/// и пытался понять КАК.///
    Так вот,господа хорошие,вам лишь бы чё сказать,спалить пару континентов на завтрак,мочкануть загадочным///со всех сторон света,конвенций и т.д.///типа лучом рэб,начинаешь спрашивать этих нексусов гнезда вошноного-вторит племя молодое,незнакомое.Ненаучил их видать нексус пониманию законам аэроболистики.Особо интересно,когда он начинает за флот постить----никого не хочу обидеть,но но малый,коль ты на кораблях не бывал,так сиди не отсвечивай.Но сверканием этого ВМФэксперта я хочу и дальше наслаждаться.Может когда и что умное скажет.А сейчас хочу с вами со всеми,да со всеми Саша перех..,распрощатьсься,т..к. у у меня девять банов ,а этотот тянетна заключительный.Пока,пацаны!)))))))))))
  27. Лунт
    Лунт 6 июля 2019 04:47
    0
    И в самом деле, почему не воспользовались противогазами? Они вообще были?
  28. pafegosoff
    pafegosoff 6 июля 2019 13:30
    -1
    Кто то рискует жизнью и погибает за Родину. А кто то пиарится на этом...
    Соболезнование президента равны его "письмам счастья" ветеранам - наплевать и забыть!
    Вон у меня в трёх метрах лежит ветеран ВОВ. И от Путина письма к 9-му Мая и с 95-летием... В то же время господин президент не только нагадил на голову, но и отнял у неё деньги с карточки его родного Сбербанка: "сдыхай, старуха, надоела!" И ведь, как я понимаю, не одна у меня мама лежачая и слепая, а десятки тысяч, коих Греф и Путин подсадили на цифровую иглу... И всЁ! Конец вам старики! Идите сами лично в сбербанк, получайте лично карточки, взамен просроченных...
  29. Doliva63
    Doliva63 6 июля 2019 17:47
    0
    Цитата: Авиатор_
    Гильзы от АК мы собирали на стрельбище после стрельб на военных сборах в Шаталово в 1977 году, но не по случаю их "секретности", а из-за того, что они были латунные (цветмет).

    Сам служил с 81-го, гильзы никогда не собирали(кроме училища, вроде). Бывало, останется "цинк"-другой, тупо закапывали в укромном месте, расстреливали на другой день. Оставшуюся взрывчатку и гранаты подрывали.
  30. ffaff
    ffaff 6 июля 2019 22:06
    +1
    НЕТ, НЕ БЫЛО И НИКОГДА НЕ БУДЕТ - такой задачи на военной технике - которую должны выполнять почти исключительно полковники ... !
    - Вот в Штабах и Академиях - пожалуйста ! Соберутся начальники - и двигают научную или военную мысль, или чертят на карте как танковой атакой взять Вашингтон ... .
    - А на технике - ТАК НЕ БЫВАЕТ ! В танке - должен быть водитель и стрелок ... . В ракетном расчёте - второй номер, связист, моторист ... . На корабле - дизелист, моторист, рулевой, связист, штурман ... .

    РАЗ СОБРАЛИСЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО "ШИШКИ" - ЗНАЧИТ ДЕЛЯТ БАБКИ:
    Суточные, глубоководные, стаж, выслуга, медальки - короче ДЕНЬГИ !

    И, естественно, НЕКОМУ быть "на хозяйстве" - вот и авария ... .

    На весь Мир показано - КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ... !
    1. ДО тщательного разбора причин аварии, даже ДО начала работы Комиссии - УЖЕ всех награждают и всех "жалеют" ... .
    2. ЭТО - ПРЯМОЙ ПУТЬ К ПОВТОРЕНИЮ ПОДОБНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ !
    Это посыл:
    "Ребята, не бойтесь никакой ответственности, губите народное добро, подрывайте Боеготовность Родины, ПОЗОРЬТЕ себя, Флот и Россию - всё равно сделаем вас
    Героями, всех наградим и семьи обеспечим ... !"

    Денег и орденов - у них ПОЛНО ... .
    А вот Совести и Ума - вообще НЕТ ... !

    Это - ГЛУПОСТИ: аккумуляторная яма ВСЕГДА находится ДАЛЕКО от обитаемых отсеков и ВСЕГДА имеет датчики пожаротушения - которые срабатывают МГНОВЕННО ! И нормальные люди ВСЕГДА успеют среагировать - одеть маски - а затем задрать люки и включить средства пожаротушения !
    УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ОТРАВИТЬСЯ ПРОДУКТАМИ ГОРЕНИЯ НА ПОДЛОДКЕ - У НЕГО ВСЕГДА НА ПОЯСЕ - ИЗОЛИРУЮЩИЙ П Р О Т И В О Г А З !
    Стыдно читать про страшный БАРДАК И РАЗГИЛЬДЯЙСТВО нашей матросни ... .
    Морское дно, к сожалению, усыпано подводными лодками, морскими ракетами и подводниками. Можете найти в Интернете ТЫСЯЧИ страниц об авариях на АПЛ и НИЧЕГО не найдёте об авариях, например, в РВСН при несении боевого дежурства (испытания новой техники не в счёт - там аварии - норма) !

    Это потому что матросня традиционно ПЛЮЁТ на выполнение Правил и Инструкций.
    Чудовищный БАРДАК царящий на Флоте можно проиллюстрировать гибелью лодки "Курск" - стОившей миллиард (!) долларов:
    - По преступному приказу командира лодки (которому потом присвоили "Героя" !) Аварийный Буй был намертво ПРИВАРЕН К КОРПУСУ ЛОДКИ (!) -"чтобы не потерялся", что явилось одной из причин гибели экипажа.
    - В наших водах АРМАДА лодок, кораблей и самолётов специально предназначенных для УНИЧТОЖЕНИЯ подлодок врага "позволила" американской подлодке "Мемфис" утопить "Курск" и безнаказанно уплыть ... .
    - Та же шайка морских неумех и преступников УБИЛА оставшихся в живых моряков "Курска" путём "не спасения" ... .
    - У самих подводников ВДРУГ РАЗОМ заклинило все люки, пропали все нужные инструменты и навыки, пользоваться индивидуальными и корабельными средствами спасения они НЕ УМЕЛИ и так далее.
    - Адмиральская шайка морских негодяев ВРАЛА И ВРЁТ всему Миру до сих пор о гибели "Курска" ... .

    В последние десятилетия наши подлодки МАЛО тонули только потому что они месяцами и годами ТОРЧАТ у берега, а не плавают как положено по Боевым Уставам - иначе с их флотским разгильдяйством - ПОТОНУЛИ БЫ ВСЕ ... .

    Если бы в РВСН была бы ХОТЬ СОТАЯ ДОЛЯ МОРСКОГО РАЗГИЛЬДЯЙСТВА И ПРЕДАТЕЛЬСТВА - то Земной Шар уже бы несколько десятилетий был бы НЕОБИТАЕМ ... .

    МАТРОСНЯ - ПОЗОР РОССИИ ... !
    Их надо не награждать - а ПОЗОРИТЬ !
    1. литий17
      литий17 7 июля 2019 07:17
      +1
      Плюсую. Цинично, но весьма реалистично! И еще, у нас вот такое есть, что как же так, ведь они все герои (это факт), но они СПЕЦИАЛИСТЫ И ПРОФЕССИОНАЛЫ ВЫСШЕГО КЛАССА, и здесь явно что то не так. По себе знаю, чем выше квалификация и звания тем больше плюешь на элементарные вопросы по режиму безопасности. В Великую Отечественную получил орден Красной Звезды врач за статистику подрывов саперов в зависимости от стажа (как вы считаете, кто чаще), сгорел в бригаде связи капитан (супер спец!) при ремонте питающего фидера (табличку не повесил!), в Осетии два вертолета на площадке столкнулись (у летчиков называется звездная болезнь) .... Насчет позорить.... Тут уж все будет в секретном акте с очередными оргвыводами. А так, в любом случае они ценой жизни ответили за свои и чужие ошибки ценой жизни, причем героически. И позор России, это не "матросня", а вот именно вот такое хамство и бескультурье некоторых индивидуумов!
  31. литий17
    литий17 7 июля 2019 07:02
    +1
    Все очень просто, героев уважают все стороны! Немало случаев когда враги отдавали почесть своим противникам! Трусов и предателей, какими бы они "великими идеями" не прикрывались всегда презирали, даже те к которым они прибивались! Насчет трагедии никто не застрахован, и раздолбайство у каждого (хотя на мой взгляд мы в лидерах), плохо одно, что как обычно выясняется что все знали, но как обычно.... Ребятам вечная память!
  32. ушкуйник
    ушкуйник 7 июля 2019 09:03
    0
    Погибли военные профессионалы. Люди со здравым умом, Честью и Совестью. В чрезвычайной ситуации, обеспечив спасение гражданского, они осознанно обрекли себя на смерть. Весьма вероятно, что и соответствующую информацию передали на "берег". А для них, другого выхода и не было. Уж так воспитаны: "пускай мы погибнем, пускай мы погибнем! Но, город, спасем"! Светлая о погибших героях память.
  33. УАЗ 452
    УАЗ 452 9 июля 2019 19:03
    0
    В общем, очередная темная история, искать в конце тоннеля которой свет почему-то совершенно не хочется.

    Если не искать, то неизбежно повторение подобных историй снова и снова.
  34. Pereturbatsiya1
    Pereturbatsiya1 11 июля 2019 00:05
    0
    Какая разница, что этот Клошарик там делал?
    Беда в том, что как и всегда в России люди расплатились жизнями за
    гипертрофированные имперские понты при фактическом пигмействе экономики и промышленности.
    А результатом такого пигмейства и являются постоянные катастрофы и чрезвычайные происшествия.
  35. Комментарий был удален.
  36. юра-19
    юра-19 12 июля 2019 04:42
    0
    путин не чего не хочет он хочет чтоб скорее забыли это и больше не вспоминали ...он и его путинизм не причем
  37. Из сибири мы
    Из сибири мы 13 июля 2019 10:17
    +1
    Цитата: geniy
    Этот воздух ВВД ударил в первый отсек и поскольку труба ТА была заглушена потоком воды, то давлением воздуха ВВД сдвинуло назад прочную переборку

    "Ой ты Алеша дурааак" м/ф "Алеша Попович и Тугарин змей
  38. Pereturbatsiya1
    Pereturbatsiya1 14 июля 2019 23:22
    0
    Цитата: geniy
    Но никто из вас не знает, что моряки Курска чуть ли не напильниками подтачивали аккумуляторную батарею - чтобы загнать ее в экспериментальную торпеду


    В указанном мной фильме проведен весьма разумный анализ, с неплохой реконструкцией.
    И мне он представляется весьма достоверным.
    И при этом дает ответы на все те вопросы, которые возникли у людей с самого начала.
    И на которые власть так и не удосужилась дать сколь-нибудь разумные ответы.

    А вот ваш "опус-магнум" мне представляется попыткой создать детализированную историю, дабы,
    как это сейчас модно у пропагандистов соответствующего толка? "з а б о л т а т ь" правду.
    Какие-то матросы, торпеды, серная кислота, аккум. батареи, пятые бис-отсеки.
    Так и хочется спросить - А вы там были?
    Если да, то как вам удалось спастись? И кто вам так просто разрешил выбалтывать секреты?
    Если нет, то что курите?