Радик Бариев: "Новый стратегический самолет необходим"
Сегодня представляем Вашему вниманию часть ответов, оставшиеся ответы мы обязательно выложим в первых числах июля.
Как вы относитесь к полётам истребителей (наверно так называются военные самолёты) над городом? 21 июня, например, летали целый день. Гул такой, что телевизор не слышно. Вышла с мамой погулять и гуляли 5 минут - у мамы а и у меня разболелась голова. Вот и сидят старики, закупорив окна при 35-градусной жаре… Может быть не стоит летать непосредственно над жилыми кварталами?
Надежда К (http://my.mail.ru/mail/nadezhda.k.1950/)
- В составе Военно-воздушных большая номенклатура самолетов есть и истребители, есть и стратегические бомбардировщики. Существующая аэродромная сеть строилась достаточно давно, и с тех пор города разрослись и вплотную приблизились к военным аэродромам. Конечно, шум двигателей военных самолетов достаточно силен, но к сожалению полеты прекращать нельзя, хотя руководством Военно-воздушных сил делается все, чтобы минимизировать нахождение авиационной техники вблизи жилых массивов.
Расскажите, пожалуйста, о перспективе развития ВВС в целом, а так же о распределении лейтенантов выпускников 2012-2013 года. Всем ли хватит места в войсках?
Сергей Сидельников (http://vk.com/id61784751)
- В целом строительство Военно-воздушных сил происходит согласно поставленным Верховным Главнокомандующим задачам. Прежде всего, это закупка новейшей и глубокая модернизация существующей авиационной техники, оснащение частей ПВО перспективными зенитными ракетными и радиотехническими средствами.
В этом году из стен Воронежского авиационного инженерного университета выпустились 1310 курсантов и слушателей. Лишь чуть более 200 из них не нашлось первичных офицерских должностей. А например, Ярославский филиал ВУНЦ ВВС, который готовит специалистов ПВО, 100% молодых офицеров распределил на офицерские должности. В 2013 году мы ждем еще более лучших показателей.
Если Академию им. Гагарина и Жуковского все-таки переведут в Воронеж, а профессорско-преподавательский состав останется в Москве и Подмосковье, то неизбежно снижение уровня подготовки курсантов. Можно ли исправить возникший провал в знаниях стратегического применения авиации на театрах военных действий (если такой возникнет) в ходе службы?
Андрей Гайдышев (http://vk.com/a7000440)
- С 1 сентября 2011 года учебный процесс перенесен в Воронеж. Выпуск офицеров 2012 года показал, что качество подготовки специалистов для нужд ВВС нисколько не снизился. Более того университете в кратчайшие сроки была создана современнейшая учебно-материальная база. Основная цель - обучение курсантов и слушателей перспективным и новейшим вооружению и военной технике. Да, не весь профессорско-преподавательский состав переехал, но это не значит, что у нас нет молодых и талантливых преподавателей. А стратегическому применению авиации, как Вы выразились, обучают в академии Генерального штаба, которая остается на месте.
Считаете ли вы расформирование истребительно-бомбардировочной авиации ошибкой?
ЖЖ (http://fomor-perm.livejournal.com/)
- Поступающая на вооружение новая авиационная техника по своим возможностям уже давно вышла за рамки, которыми ограничивалось более раннее деление ВВС по родам. С совершенствованием техники совершенствуется и структура Военно-воздушных сил. Истребительно-бомбардировочная авиация не исчезла, он вошла в состав нового рода авиации – оперативно-тактическую авиацию.
Скажите, пожалуйста, почему лейтенантов, которые закончили Московский авиационный институт с военной кафедрой, не берут служить? Почему ребята, получив погоны, должны работать где попало. При этом ни имеют погоны и учились в МАИ – институте, который готовит таких хороших специалистов! Даже на должность ниже их никто не собирается брать, говорят «не положено». Тогда где компромисс? Зачем стоило учиться? Подскажите к кому обраться, чтобы пойти служить?
Ольга Банникова (http://my.mail.ru/mail/olga_bannikova635/)
- В результате проводимой реформы в Вооруженных Силах России, в частности в ВВС, после оптимизации существовавшей ранее структуры высвободилось достаточно большое количество должностей. В следствие чего, даже не всем кадровым офицерам удалось остаться на реальных должностях. К сожалению на сегодняшний день ситуация такова, что даже не все выпускники военных ВУЗов сразу распределяются на офицерские должности. А Вам я могу посоветовать обратиться в местный военкомат для получения информации о поступлении в ряды Вооруженных Сил.
Какое количество лётных учебных заведения вы считаете оптимальным для военной авиации?
Яша Суслов (http://vk.com/id2537328)
- Строящаяся система военного образования Военно-воздушных сил в результате будет иметь оптимальную структуру. Единый ВУЗ в котором бок о бок обучаются будущие летчики, техники, связисты, специалисты аэродромного и других видов обеспечения хорош тем, что уже в процессе учебы каждый видит, кто чем должен заниматься. А на примере летчиков могу сказать, если в былые времена человек поступал в Качинское летное училище, но спустя некоторое время понимал, что из него не выйдет истребитель, но получится прекрасный вертолетчик, то он терял годы не на то обучение и государство теряло затраченные на него средства. В ближайшем будущем этого можно избежать. В период первоначальной летной подготовки можно будет перевестись на другой поток не теряя при этом лет и денежных средств государства.
Нужен ли нам новый стратегический бомбардировщик, о создании которого заявил президент России?
Ярослав Кузнецов (http://vk.com/id42183011), ЖЖ (http://getmansky.livejournal.com/)
- Мир меняется, меняются и задачи поставленные перед руководством Военно-воздушных сил. Уже через 5-10 лет даже глубоко модернизированные бомбардировщики Ту-22м3, Ту-95 и даже Ту-160 могут оказаться не способны решить какой-либо спектр задач. Поэтому новый стратегический самолет необходим. Сначала он будет дополнять существующую группировку Дальней авиации, а впоследствии, возможно, даже полностью её заменит.
Как вы считаете, дальний сверкзвуковой бомбардировщик-ракетоноситель пятого поколения, который активно обсуждался высшими лицами государства последнюю неделю, - проект политический или же он реально отвечает нуждам российской бомбардировочной авиации? Может быть десятки миллиардов долларов, необходимые для его создания, лучше было бы потратить на другие нужды ВВС? Например, на тот же ПАК ФА, в котором действительно есть реальная потребность?
Александр Рошка (http://vk.com/ahroshka)
- ПАК ФА самолет уже реально существующий, хотя он еще на этапе испытаний, и средства на оснащение им Военно-воздушных сил уже заложены в государственную программу вооружений. А перспективный авиационный комплекс Дальней авиации действительно отвечает нуждам российской стратегической авиации.
Есть ещё какие-то козыри у отечественной военной авиации? Или все уже рассекретили давно?
Михаил Лукьянов (http://vk.com/angmar)
- Конечно козыри есть. И их не мало, но о них не стоит говорить, а то они перестанут быть козырями.
Информация