Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Радик Бариев: "Новый стратегический самолет необходим"

Радик Бариев: "Новый стратегический самолет необходим"Онлайн пресс-клуб Министерства обороны РФ собрал вопросы блоггеров и пользователей социальных сетей об авиации и задал их начальнику Государственного лётно-испытательного центра имени В.П. Чкалова (г. Ахтубинск, Астраханская область) полковнику Радику Бариеву.

Сегодня представляем Вашему вниманию часть ответов, оставшиеся ответы мы обязательно выложим в первых числах июля.

Как вы относитесь к полётам истребителей (наверно так называются военные самолёты) над городом? 21 июня, например, летали целый день. Гул такой, что телевизор не слышно. Вышла с мамой погулять и гуляли 5 минут - у мамы а и у меня разболелась голова. Вот и сидят старики, закупорив окна при 35-градусной жаре… Может быть не стоит летать непосредственно над жилыми кварталами?
Надежда К (http://my.mail.ru/mail/nadezhda.k.1950/)


- В составе Военно-воздушных большая номенклатура самолетов есть и истребители, есть и стратегические бомбардировщики. Существующая аэродромная сеть строилась достаточно давно, и с тех пор города разрослись и вплотную приблизились к военным аэродромам. Конечно, шум двигателей военных самолетов достаточно силен, но к сожалению полеты прекращать нельзя, хотя руководством Военно-воздушных сил делается все, чтобы минимизировать нахождение авиационной техники вблизи жилых массивов.

Расскажите, пожалуйста, о перспективе развития ВВС в целом, а так же о распределении лейтенантов выпускников 2012-2013 года. Всем ли хватит места в войсках?
Сергей Сидельников (http://vk.com/id61784751)

- В целом строительство Военно-воздушных сил происходит согласно поставленным Верховным Главнокомандующим задачам. Прежде всего, это закупка новейшей и глубокая модернизация существующей авиационной техники, оснащение частей ПВО перспективными зенитными ракетными и радиотехническими средствами.

В этом году из стен Воронежского авиационного инженерного университета выпустились 1310 курсантов и слушателей. Лишь чуть более 200 из них не нашлось первичных офицерских должностей. А например, Ярославский филиал ВУНЦ ВВС, который готовит специалистов ПВО, 100% молодых офицеров распределил на офицерские должности. В 2013 году мы ждем еще более лучших показателей.

Если Академию им. Гагарина и Жуковского все-таки переведут в Воронеж, а профессорско-преподавательский состав останется в Москве и Подмосковье, то неизбежно снижение уровня подготовки курсантов. Можно ли исправить возникший провал в знаниях стратегического применения авиации на театрах военных действий (если такой возникнет) в ходе службы?
Андрей Гайдышев (http://vk.com/a7000440)

- С 1 сентября 2011 года учебный процесс перенесен в Воронеж. Выпуск офицеров 2012 года показал, что качество подготовки специалистов для нужд ВВС нисколько не снизился. Более того университете в кратчайшие сроки была создана современнейшая учебно-материальная база. Основная цель - обучение курсантов и слушателей перспективным и новейшим вооружению и военной технике. Да, не весь профессорско-преподавательский состав переехал, но это не значит, что у нас нет молодых и талантливых преподавателей. А стратегическому применению авиации, как Вы выразились, обучают в академии Генерального штаба, которая остается на месте.

Считаете ли вы расформирование истребительно-бомбардировочной авиации ошибкой?
ЖЖ (http://fomor-perm.livejournal.com/)

- Поступающая на вооружение новая авиационная техника по своим возможностям уже давно вышла за рамки, которыми ограничивалось более раннее деление ВВС по родам. С совершенствованием техники совершенствуется и структура Военно-воздушных сил. Истребительно-бомбардировочная авиация не исчезла, он вошла в состав нового рода авиации – оперативно-тактическую авиацию.

Скажите, пожалуйста, почему лейтенантов, которые закончили Московский авиационный институт с военной кафедрой, не берут служить? Почему ребята, получив погоны, должны работать где попало. При этом ни имеют погоны и учились в МАИ – институте, который готовит таких хороших специалистов! Даже на должность ниже их никто не собирается брать, говорят «не положено». Тогда где компромисс? Зачем стоило учиться? Подскажите к кому обраться, чтобы пойти служить?
Ольга Банникова (http://my.mail.ru/mail/olga_bannikova635/)

- В результате проводимой реформы в Вооруженных Силах России, в частности в ВВС, после оптимизации существовавшей ранее структуры высвободилось достаточно большое количество должностей. В следствие чего, даже не всем кадровым офицерам удалось остаться на реальных должностях. К сожалению на сегодняшний день ситуация такова, что даже не все выпускники военных ВУЗов сразу распределяются на офицерские должности. А Вам я могу посоветовать обратиться в местный военкомат для получения информации о поступлении в ряды Вооруженных Сил.

Какое количество лётных учебных заведения вы считаете оптимальным для военной авиации?
Яша Суслов (http://vk.com/id2537328)

- Строящаяся система военного образования Военно-воздушных сил в результате будет иметь оптимальную структуру. Единый ВУЗ в котором бок о бок обучаются будущие летчики, техники, связисты, специалисты аэродромного и других видов обеспечения хорош тем, что уже в процессе учебы каждый видит, кто чем должен заниматься. А на примере летчиков могу сказать, если в былые времена человек поступал в Качинское летное училище, но спустя некоторое время понимал, что из него не выйдет истребитель, но получится прекрасный вертолетчик, то он терял годы не на то обучение и государство теряло затраченные на него средства. В ближайшем будущем этого можно избежать. В период первоначальной летной подготовки можно будет перевестись на другой поток не теряя при этом лет и денежных средств государства.

Нужен ли нам новый стратегический бомбардировщик, о создании которого заявил президент России?
Ярослав Кузнецов (http://vk.com/id42183011), ЖЖ (http://getmansky.livejournal.com/)

- Мир меняется, меняются и задачи поставленные перед руководством Военно-воздушных сил. Уже через 5-10 лет даже глубоко модернизированные бомбардировщики Ту-22м3, Ту-95 и даже Ту-160 могут оказаться не способны решить какой-либо спектр задач. Поэтому новый стратегический самолет необходим. Сначала он будет дополнять существующую группировку Дальней авиации, а впоследствии, возможно, даже полностью её заменит.

Как вы считаете, дальний сверкзвуковой бомбардировщик-ракетоноситель пятого поколения, который активно обсуждался высшими лицами государства последнюю неделю, - проект политический или же он реально отвечает нуждам российской бомбардировочной авиации? Может быть десятки миллиардов долларов, необходимые для его создания, лучше было бы потратить на другие нужды ВВС? Например, на тот же ПАК ФА, в котором действительно есть реальная потребность?
Александр Рошка (http://vk.com/ahroshka)

- ПАК ФА самолет уже реально существующий, хотя он еще на этапе испытаний, и средства на оснащение им Военно-воздушных сил уже заложены в государственную программу вооружений. А перспективный авиационный комплекс Дальней авиации действительно отвечает нуждам российской стратегической авиации.

Есть ещё какие-то козыри у отечественной военной авиации? Или все уже рассекретили давно?
Михаил Лукьянов (http://vk.com/angmar)

- Конечно козыри есть. И их не мало, но о них не стоит говорить, а то они перестанут быть козырями.
Первоисточник: http://military-press.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. alexneg 2 июля 2012 12:10
    Реформы. Реформы, а где результат? А если вдруг признают реформы несостоятельными, то тогда как восстанавливать потерянное?
    1. Яромир 2 июля 2012 13:52
      Четкий ответ офицера,без политиканства и пиара! А теперь сравним что было лет десять назад с тем что стало сегодня !
      Яромир
      1. alexneg 2 июля 2012 14:33
        О том, что в войска идет новая и новейшая техника никто и не спорит. Я о подготовке молодой смены офицерского состава, т.е. о высших военных заведениях, вот в чем сомнения берут. И ведь в этом вопросе рубят шашкой напропалую без оглядки на то, что из этого получится.
    2. aleks 2 июля 2012 15:34
      Начнут новый этап реформ,может с другим названием.
  2. Йошкин Кот 2 июля 2012 13:07
    торопыжка! результатов не видит только тот, кто не хочет видеть, армия уже не та, что 10 лет назад, куда боеспособноей!, да и перевооружение идет
    Йошкин Кот
  3. toguns 2 июля 2012 13:43
    "Конечно козыри есть. И их не мало, но о них не стоит говорить, а то они перестанут быть козырями." Золотые слова , что ещё можно сказать. Без нытья все четко и по делу. drinks
    toguns
    1. скоромимоходящий 2 июля 2012 20:05
      Меня удивило , что выпускники МАИ не могут найти себе места , а в то же время в авиационной промышленности не хватает молодых кадров , авиастроительные программы буксуют . Безхозяйственность какая-то . У Сталина наркомы были расторопней ! Учиться надо !
      скоромимоходящий
      1. 77bor1973 2 июля 2012 23:11
        Потому-что в промышленности зарплаты меньше, а молодым хочется хорошо зарабатывать !
        77bor1973
  4. sergo0000 2 июля 2012 14:03
    Ну когда же мы наконец увидим этот пресловутый ПАК-ФА!? fellow
    1. Teploteh - nick 2 июля 2012 17:13
      А разве ж 3 штуки - уже не летают? belay
      Вт поскорей бы увидеть ПАК-ДА - вот это Да! laughing
      Teploteh - nick
      1. esaul 2 июля 2012 19:20
        Цитата: Teploteh - nick
        А разве ж 3 штуки - уже не летают?

        Приветствую, коллега. Уверен - память мне не изменяет - ПАК-ФА уже четыре штучки кувыркаются в небе.
        Цитата: Teploteh - nick
        Вт поскорей бы увидеть ПАК-ДА - вот это Да!

        Достаточно красноречивый ответ на ваши хотелки содержится вот в такой вот заметочке -------------- Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА) поступит на вооружение российских Военно-воздушных сил (ВВС) на пять лет раньше, чем планировалось, сообщил временно исполняющий обязанности заместителя главнокомандующего ВВС по авиации генерал-майор Александр Черняев.

        Командующий Дальней авиацией генерал-майор Анатолий Жихарев ранее сообщал, что ПАК ДА может поступить на вооружение ВВС РФ в 2025 году.

        "Думаю, первые образцы ПАК ДА поступят в ВВС примерно к 2020 году", - сказал Черняев в интервью, которое опубликовано на интернет-странице онлайн-пресс-клуба Минобороны РФ.

        По его словам, такой оптимизм по срокам обусловлен тем, что облик ПАК ДА уже сформирован, и сейчас идут работы по доработке тактико-технического задания. "На сегодня есть всё, чтобы своевременно разработать самолёт и поставить его в строй вместе с подтвердившими свою высокую надёжность Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3", - считает генерал.

        Черняев уточнил, что помимо разработки перспективного стратегического бомбардировщика, Дальняя авиация планирует модернизировать Ту-95МС, Ту-160, Ту-22М3, а также самолеты-заправщики Ил-78.

        "Наращивание боевых возможностей стратегического ракетоносца Ту-95МС будет происходить за счет модернизации каждой составляющей - повышения их технического совершенства и "интеллектуализации" информационных процессов боевого применения авиационного комплекса, в целом. (Модернизация) дальнего самолета Ту-22МЗ коснется, в свою очередь, обновления состава бортовых систем и довооружения высокоточным вооружением на базе управляемых средств поражения класса "воздух-поверхность"", - пояснил генерал.

        Перспективы же дальнейшей модернизации стратегического бомбардировщика Ту-160, по его данным, связаны с наращиванием боевых свойств, необходимых для решения ударных задач с применением обычного, неядерного вооружения, в том числе высокоточного. Кроме того, речь идет о модернизации систем бортового радиоэлектронного оборудования и расширении номенклатуры вооружения самолета.

        Ранее министр обороны Анатолий Сердюков сообщил, что председатель правительства РФ Дмитрий Медведев принял решение о создании на территории Казанского производственного объединения имени Горбунова нового современного завода, где будет производиться Ан-70, а в перспективе, возможно, и ПАК ДА.

        Сейчас силы стратегической авиации РФ, которые входят в состав 37-й воздушной армии Верховного главнокомандования, включают 32 бомбардировщика Ту-95МС6, 31 Ту-95МС16 и 13 бомбардировщиков Ту-160. Они способны нести более 850 крылатых ракет большой дальности.

        Ссылочка http://ria.ru/defense_safety/20120702/689824874.html
        1. sergo0000 2 июля 2012 19:36
          Teploteh - nick,
          esaul,
          Спасибо мужики!Я просто не в теме! drinks ++
          1. Teploteh - nick 2 июля 2012 20:17
            Цитата: sergo0000
            ПАК-ФА уже четыре штучки кувыркаются в небе.

            А вот и один из них. yes
            А вот про Ту-160 интересное:
            Стратегический ракетоносец Ту-160, стоящий на вооружении Военно-воздушных сил России, обладает огромным модернизационным потенциалом.
            До 2020 года Военно-воздушные силы планируют получить более 10 самолетов Ту-160М. На сегодняшний день строевой Ту-160 уже проходит модернизацию на одном из предприятий военно-промышленного комплекса.
            Ту-160М будет оснащен новой системой вооружения, позволяющей применять перспективные крылатые ракеты и бомбовое вооружение. Полной модернизации подвергнется радиоэлектронное и авиационное оборудование.
            Специалистами Военно-воздушных сил прогнозируется, что боевая эффективность самолета Ту-160М возрастет, как минимум, в 2 раза.
            Цитата: esaul
            более 850 крылатых ракет большой дальности.

            Х-102 - Ядерный вариант. Дальность пуска - 5000км.. yes - нехилая такая дальность. Скоро и сам самолёт уже не нужен будет! laughing
            Есть ещё Х-101 - неядерный вариант (осколочный, фугасный) - но дальность та же - 5000км.
            Teploteh - nick
  5. ShturmKGB 2 июля 2012 14:05
    Не было бы козырей, уже не было бы России...
  6. suharev-52 2 июля 2012 23:44
    Очень хорошая статья. Плюс. Чёткие, ясные ответы на поставленные вопросы действующего лётчика безо всяких криулей и политиканства. Большое спасибо. С уважением.
  7. Nick 3 июля 2012 01:00
    Судя по ответам Р. Бариева, полет нормальный. Так держать!
  8. sapulid 3 июля 2012 06:46
    Дядя, почему у нас, ваши электрики отключили газ?
    - Вам следует обратиться к их бригадиру.
    - А, почему, подстанция гудит и спать не дает?
    - Давно строили, домов больше, нагрузка больше, да и трансформаторы старые.
    - Скажите, зачем сделано, совершено....?
    -А, потомучто!
    Блин, причины,его,никто не спрашивал. Спрашивали, когда ПРЕКРАТЯТ летать над домами. Никакой конкретики ни в чем. О чем статья-то? О том, что будем работать над улудшением? Спасибо, за водицу.
    sapulid

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня